101 полезная идея для архитектора скачать бесплатно
Прочитал книгу Мэтью Фредерика «101 полезная идея для архитекторов» (2013, издательство Питер). Дизайнеру уровней она будет полезна прежде всего тем, что в ней собрано множество интересных советов по организации пространства. Всю книгу пересказывать не буду, отмечу только наиболее интересные цитаты.
Планирование
Планирование пространства — это организация его в соответствии с функциональными требованиями.
В отличие от архитектора, дизайнер уровней организует пространство в соответствии с требованиями к геймплею. Это значит, что архитектура здания не только должна выглядеть правдоподобно, но и обязана выступать своеобразной средой, обеспечивающей функционирование игровых механик.
Добейтесь красоты с помощью взаимодействия простых элементов, а не излишней перегруженности ими.
Многие дизайнеры склонны перегружать свои планировки массой ненужных элементов, что в итоге приводит к созданию монструозного лабиринта. Чтобы упростить план локации и повысить её запоминаемость, важно научиться создавать большое количество пространств путем взаимодействия нескольких элементов.
Рассмотрим пример из книги: 1. Три элемента образуют три пространства. 2. Двенадцать элементов образуют двенадцать пространств. 3. В результате комбинации трех элементов мы получаем двенадцать пространств.
Планируйте на 10% больше пространства, чем требуется.
Создавая пространство для движения игрока помните, что декорирование уровня потребует дополнительных площадей. Может оказаться, что после декорирования локации передвигаться по ней будет достаточно проблематично. Именно поэтому всегда планируйте немного больше пространства, чем требуется на первый взгляд.
Восприятие
Квадрат статичен, равное удаление стен от центра располагает к отдыху. Прямоугольник динамичен и, чем он вытянутей, тем больше побуждает к движению.
Если вы хотите подольше задержать игрока на локации, используйте форму квадрата. Длинные коридоры вызовут у игрока желание поскорее их пробежать.
Симметричные композиции ощущаются статичными, внушают мощь, крепость, уверенность, власть.
Ассиметричные композиции динамичны, стимулируют взгляд к движению, передают ощущение течения, агрессии, борьбы.
Процесс
Хороший архитектор видит в появившихся слабых местах схемы полезные указания, что делать дальше.
Хороший архитектор переделает неудавшуюся планировку с нуля, нежели будет до бесконечности пытаться улучшить старую схему.
Обычно болезнью «бесконечных переделок» страдают новички, для которых признать нежизнеспособность своей идеи очень сложно. В то время как рука опытного дизайнера не дрогнет, даже если потребуется целиком и полностью переделать неработающий уровень. Если новичок воспринимает промах как личное поражение, то матерый дизайнер, наоборот, видит в обнаруженной ошибке редкий шанс сделать свою игру еще лучше.
Итого
Книга «101 полезная идея для архитекторов» (2013, издательство Питер) — это ваш шанс в очень простой и доступной форме узнать то, чему учат долгие годы в архитектурных вузах. Простейшие базовые знания в области архитектуры сделают дизайн ваших уровней в разы круче. Книга хорошая, рекомендую к прочтению!
Источник
Расскажем вам о еще одной необычной книге от издательства «Питер», в которой собраны высказывания и умные мысли великих людей об архитектуре. Необычность книги в том, что в ней простым языком представлены те идеи и понятия, которые на университетских лекциях кажутся заумными, труднодоступными, а порой и совсем непонятными. Каждая страница — это своего рода мини-урок, изложенный в паре предложений. Дизайн, черчение, творческий процесс, искусство презентации — от «как провести линию» до сложностей теории цветосочетания — все это на 101-ой странице маленькой книжки. Автор книги, архитектор и преподаватель архитектуры, прекрасно помнящий времена, когда сам был студентом, поможет разобраться в тонкостях выбранной ими профессии. Уже состоявшиеся архитекторы также смогут почерпнуть вдохновение и новые идеи для своих проектов.
По словам Мэтью Фредерика, целью данной книги является закрепление базовых принципов архитектуры: «Приведенные ниже уроки по планированию, черчению, организации творческого процесса и методам проведения презентаций вначале явились мне в виде тусклого света, едва различимого в тумане моего образования. Но в последующие годы моей работы в качестве практика и преподавателя они стали яснее и ярче. А затрагиваемые в этих уроках проблемы остаются основными при обучении архитектуре…».
Каждый урок занимает 2 страницы — краткое объяснение + иллюстрация. Ниже приведены несколько отрывков из книги.
Идея №17. Чем более нестандартна идея проекта, тем выше вероятность, что он будет производить сильное впечатление.
Отсутствие нестандартных решений из-за стремления угодить каждому обычно заканчивается тем, что постройка не нравится никому. Основываясь при работе над проектом на конкретном наблюдении, остром высказывании, ироническом замечании, остроумном соображении, интеллектуальной ассоциации, политической оппозиции или особом мнении, вы можете создать среду, которую другие будут интерпретировать по-своему.
Создайте лестничный пролет с расчетом на то, что однажды по нему пройдет нервничающая невеста. Оформите окно таким образом, чтобы оно обрамляло некое дерево в погожий осенний день. Спроектируйте балкон, с которого худший в мире диктатор мог бы распекать своих подданных. Оформите зону отдыха для угрюмых подростков, где они могли бы жаловаться друг другу на своих родителей и учителей.
Проектирование, основанное на какой-либо конкретной идее, не будет ограничивать людей в использовании и восприятии ваших заданий, а вызовет у них собственные интерпретации и ассоциации.
Идея №27. Мягкие идеи, мягкие линии; твердые идеи, твердые линии.
Жирные маркеры, и угольный и пастельный карандаши, мелки, краски, мягкие карандаши и другие нечеткие или мягкие пишущие средства полезны для передачи общих идей в начале процесса проектирования, так как по своей природе они стимулируют широту мышления и не позволяют принимать однозначные решения. Тонкие маркеры и острые карандаши становятся полезными, когда в рамках проекта появляется более четкий план. В тоновых рисунках могут особо выделяться какие-то нюансы и мелочи.
Рисунки с резкими линиями – масштабированные схемы, сделанные с помощью компьютера и линейки, — лучше подходят для печати очень важной, специальной или количественной информации, как в окончательных тажных планах, так и подробных планах срезов стен. Иногда они могут быть полезны и для схематичных изображений, например, когда вам нужно проверить осуществимость идеи в данных размерах. Однако не стоит слишком активно использовать программу компьютерного проектирования, иначе вы рискуете утонуть в море вариантов, вместо того чтобы глубже понять проблему, которую нужно решить.
Идея №35. «Мне нравится вид из окна, но я люблю сидеть спиной к нему».
Гертруда Стайн «Автобиография Элис Б. Токлас»
Идея №42. Скучные занятия в первые годы обучения, посвященные рисованию точек, пятен и всевозможных выступов, в действительности имеют непосредственное отношение к архитектуре.
Идея №63. При внесении изменений в этажный план избегайте «шагов Дика Ван Дайка».
Для создания ощутимой разницы в пространстве между уровнями этажа редко бывает достаточно одной ступеньки. Часто ступенька представляет собой лишь неудобство для людей, которое может привести к судебным искам. Обычно оправданна разница как минимум в три ступеньки.
Дик Ван Дайк – комедийный актер, известный своими неуклюжими падениями.
Идея №75. Нарисуйте коробку.
Так как у зданий обычно имеются резкие края и они часто являются прямоугольными, их довольно просто нарисовать. Однако многие предметы, рисуемые архитекторами, — машины, мебель, деревья, люди — не прямоугольны. Когда кажется, что предмет очень сложно нарисовать, изобразите сначала воображаемую упаковочную коробку. А затем нарисуйте объект внутри нее.
Идея №99. Делайте хоть что-то.
Когда архитектурная проблема настолько сложна, то практически парализует вас, не ждите, пока появится ясность, а начинайте рисовать. Рисование — не просто способ отображения решения; оно само по себе является методом изучения проблемы, которую вы хотите решить.
Идея №101. Архитекторы поздно расцветают.
Большинство архитекторов не достигают профессионального успеха до 50 лет!
Наверное, нет другой такой профессии, которая требовала бы от человека соединения стольких глубоких и конкретных знаний из настолько различных областей. Архитектор должен знать историю, искусство, социологию, физику, психологию, материаловедение, символику, политические процессы и многие другие дисциплины и должен спроектировать здание, которое соответствует различным кодексам, сохраняет свой микроклимат, выдерживает землетрясение, имеет работающие лифты и механические системы, а также отвечает набору функциональных и эмоциональных требований пользователей. Чтобы научиться объединять большое количество различных факторов в цельный продукт, потребуется много времени, и вас ожидает много испытаний и ошибок.
Если вы хотите заниматься архитектурой, приготовьтесь к долгому пути. Это стоит того.
Приобрести книгу можно здесь.
Источник: www.arhinovosti.ru.
Источник
ПОЛКА «АРХИТЕКТУРА И УРБАНИСТИКА»
Десять
книг об архитектуре
Витрувий
Римский архитектор и инженер Витрувий жил и работал во второй половине
I в. до н. э. в годы правления Юлия Цезаря и императора Октавиана Августа.
Его трактат представляет собой целую энциклопедию технических наук своего
времени, сочетая в себе жанры практического руководства и обобщающего
практического труда. Более двух тысяч лет этот знаменитый труд переписывался,
переводился, комментировался, являясь фундаментом для разработки теории
архитектуры во многих странах мира.
Великие
шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир
Автор: Анна Мудрова
Книга посвящена самым ярким шедеврам архитектуры. Под одной обложкой
собраны 100 великих зданий мира. Вас ждут роскошные дворцы: Зимний дворец
и Версаль, Лувр и Тадж-Махал; неповторимые жемчужины архитектуры: Большой
Кремлевский дворец и Кижи, Мачу-Пикчу и Глубока над Влтавой; великолепные
храмы различных конфессий: Акрополь и Исаакиевский собор, храм Лотоса
и Берлинский кафедральный собор; такие разные и удивительные здания
театров: Большой театр и древний Колизей, Карнеги-холл и Сиднейский
оперный театр; плюс уникальные высотные здания советской эпохи и колоссальные
современные небоскребы…
Круг
тотальной архитектуры
Автор: Вальтер Гропиус
Вальтер Гропиус (1883–1969) — ключевая фигура архитектурного пантеона
ХХ века, стоящая в одном ряду с Фрэнком Ллойдом Райтом, Ле Корбюзье
и Мисом ван дер Роэ. Основатель Баухауcа и теоретик модернизма, Гропиус
на протяжении десятилетий последовательно задавал ключевые вопросы,
целясь в наиболее болезненные точки современной архитектуры, и зачастую
формулировал исчерпывающие ответы. Доказательство его беспримерной последовательности
— эта книга-манифест, изданная в 1955 году. В ней собраны эссе, статьи,
записи выступлений архитектора за тридцать лет: самая ранняя из глав
книги — «Индустрия домостроения» — впервые была опубликована
в виде статьи в 1924 году, самая поздняя — «Архитектор — ведoмый
или ведущий?» — в 1954-м. Обе органично вошли в структуру книги,
доказывая, что Гропиус не менял убеждений, а лишь выверял на практике
(как в первом случае) и развивал концепции, впервые намеченные в эпоху
Баухауcа.
Люди
и кирпичи: Десять архитектурных сооружений, которые изменили мир
Автор: Том Уилкинсон
Книга Тома Уилкинсона – захватывающее путешествие в историю архитектуры,
в ходе которого вам предстоит познакомиться с десятью великими сооружениями,
удаленными друг от друга во времени и пространстве: из Древнего Вавилона
вы попадете во Флоренцию эпохи Возрождения, в Пекин рубежа XVIII–XIX
веков, в Лондон 1930-х годов, а затем и в современный Рио-де-Жанейро.
Люди живут в архитектурной среде, а она, в свою очередь, формирует их
взгляды и определяет поведение. Это взаимовлияние и есть предмет авторского
интереса. Том Уилкинсон поднимает самые разные темы – секс, власть,
нравственность, труд, здоровье – в контексте их связи с гармонизацией
пространства. Вы узнаете, как окружающие нас здания формируют человеческое
мировоззрение – и наоборот.
Архитектура
города
Автор: Альдо Росси
Написанная в 1966 году, на пике торжества модернистской культуры, «Архитектура
города» итальянского архитектора Альдо Росси стала едва ли не самым
радикальным ответом на архитектурный утопизм первой половины XX века.
Росси отказался от создания нового, «лучшего» города и попытался вернуть
интерес архитекторов и проектировщиков к городу историческому: существующую
городскую архитектуру он описывал как сложный, насыщенный смыслами и
эмоциями феномен, открытый новым зданиям, но принима ющий их по своим
собственным законам.
Переулки
старой Москвы. История. Памятники архитектуры. Маршруты
Автор: Сергей Романюк
Эта книга приглашает в путешествие по московским переулкам, раскинувшимся
в старом городе, ограниченном Садовым кольцом. Здесь, в небольшой части
современного города-гиганта, сосредоточено большинство архитектурных
и исторических памятников. В книге рассказывается о сокровищах, которые
«спрятаны» в прихотливом лабиринте переулков, вдали от проторенных туристами
путей, о выдающихся сооружениях и памятных местах, связанных с великими
именами в истории нашей страны, о рядовых, казалось бы, ничем не примечательных
зданиях и часто незаслуженно забытых деятелях отечественной культуры
и истории.
Архитектура
Московского метро
Автор: неизвестен
Перед вами откроется альбом, посвященный художественному облику московского
метрополитена, являющегося законной гордостью нашей страны, снискавшего
славу «самого красивого в мире». За более чем полувековой
период существования метро мы привыкли к нему, но, став уже будничным
транспортом, оно но теряет своей былой репутации «чуда» —
чуда техники и чуда искусства…
Великолепная
двадцатка: архитектура Москвы и зачем она была
Автор: Григорий Ревзин
Постсоветская архитектура продолжается двадцать лет. Это много. За
двадцать лет начались и закончились модерн, неоклассицизм, конструктивизм,
сталинская архитектура – есть с чем сравнивать. История этой архитектуры
– повесть о двадцати главных героях. Это нормально. Честертон написал
(несколько высокопарно), что архитектура – это азбука гигантов, это
верно не только в том смысле, что буквы большие, а и в том, что гиганты
редко ходят толпами. Конструктивисты (тоже примерно двадцать человек),
и сталинские архитекторы, и архитекторы модерна (это опять же двадцать
человек максимум), все остальные – краеведение. В историю больше двадцати
не пропихивается, и, кстати, это серьезный резон не становиться архитектором.
В год в России появляется примерно две тысячи человек с дипломом архитектора,
поколение – двадцать лет, около сорока тысяч человек, а в итоге – двадцать
фигур. Шансы – один к двум тысячам, хуже только у поэтов.
Урбанистика,
3 тома
Автор: Вячеслав Глазычев
Книги, свободные от академической усложненности, адресованы всем, кто
хочет узнать, что происходило и происходит с городами, в которых мы
живем, и чего можно ожидать от ближайшего будущего в организации городской
жизни.
101
полезная идея для архитекторов
Автор: Мэтью Фредерик
Эту книгу студенты-архитекторы предпочтут скрыть от глаз профессоров
и будут хранить в своей студии, даже когда закончат образование, потому
что в ней ясно и доходчиво изложены те идеи и понятия, которые на лекциях
и занятиях кажутся заумными и недоступными. В этой книге представлен
101 урок по дизайну, черчению, творческому процессу и искусству
презентации — от «как провести линию» до сложностей теории
цветосочетания. Здесь конкретно и доступно описаны основы архитектурной
грамотности, которые часто остаются за кадром в процессе обучения на
факультетах архитектуры.
До
и после. Архитектура катастрофы и ее документация
Автор: Инес Вайцман
История все больше представляется нам как череда катастроф. Их репрезентацией
чаще всего служат фотографии «до и после», которые требуется
сопоставить: две фотографии одного и того же места, снятые в разное
время, до и после разрушительного события. Здания, которые на фотографии
«до» предстают в нетронутом виде, на фотографии «после»
превращаются в развалины. На одном снимке бурлит жизнь – на другом то
же место лежит в руинах или скрыто под толщей гниющей воды. Уничтожение
лесов, загрязнение окружающей среды, таяние айсбергов и пересыхание
рек – все это представляют нам парные фотографии, задача которых – продемонстрировать
последствия злостного вторжения прогресса в природу, эксплуатации ресурсов,
войн или климатических изменений. Похоже, у любой фотографии, снятой
сегодня, есть потенциал превратиться в фотографию «до» того
опустошительного «после», которому еще предстоит наступить.
Анатомия
архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле
Автор: Сергей Кавтарадзе
Цель книги искусствоведа Сергея Кавтарадзе – максимально простым и
понятным языком объяснить читателю, что такое архитектура как вид искусства.
Автор показывает, как работают механизмы восприятия архитектурного сооружения,
почему зритель получает от него эстетическое удовольствие. Книга учит
самостоятельно видеть и анализировать пластические достоинства формы
и бесконечные слои смыслового наполнения архитектурных памятников, популярно
излагая историю европейских стилей и логику их развития. Книга адресована
широкому кругу читателей, интересующихся архитектурой и историей искусства.
ПОЛКА «ИСКУССТВО И ДИЗАЙН»
Доктор психологических наук Сьюзан Уэйншенк написала продолжение
своего легендарного бестселлера «100 главных принципов дизайна»,
используя последние открытия в области психологии, нейропсихологии,
исследований мозга и социальной психологии. С момента выхода первой
книги появились исследования, ставящие перед дизайнером новые задачи.
«100 новых главных принципов дизайна» продолжают открывать
тайны психологии, нейрофизиологии и исследований мозга и предлагают
вам сжатые практичные советы, которые позволят создавать удобный и привлекательный
дизайн, отвечающий неосознанным требованиям людей.
Узнайте, как повысить эффективность ваших веб-сайтов, приложений, дизайна
и продуктов, найдя в книге ответы на многие вопросы.
С
помощью дизайна
Автор: Ральф Каплан
Эта книга — сборник увлекательных очерков, в которых под разными углами
рассматриваются природа дизайна и суть работы дизайнера. Автор рассказывает
о дизайне в промышленности и моде, о графическом и интерьерном дизайне,
а также о дизайне, или «конструировании», ситуаций в бизнесе
и социуме. Издание адресовано студентам, профессиональным дизайнерам,
а также всем, кто стремится понять глубинный смысл дизайна.
Дизайн
в пространстве культуры. От арт-объекта до эклектики.
Автор: Максим Лаврентьев
О разных стилях в архитектуре и интерьере, о значении и функциональности
разных предметов, о взаимосвязи истории, культуры и дизайна. Вы узнаете
о том, как отличить винтаж от ретро, а гламур от китча, в чем тайный
смысл узоров на ковре, откуда взялись «диванные войска», у
кого из знаменитых личностей был самый необычный кабинет, а также многое
другое. Автор, пытаясь воссоздать в своей гостиной атмосферу XIX столетия,
погрузился в историю, чтобы найти больше подробностей о доставшихся
ему в наследство вещах.
Маркетинг
для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов
Авторы: Наталия Митина, Кирилл Горский
Что нужно для успешной работы в области дизайна интерьера? Как дизайнеру
или визуализатору привести свое дело к процветанию? Получить блестящее
образование, стать профессионалом, совершенствоваться — да, но этого
недостаточно. Успешному бизнесу прежде всего нужен поток клиентов, ровный
и постоянный. И как профессио нализм требует упорной, продолжительной
работы, так и поиск клиентов нельзя прекращать ни на секунду — даже
когда в заказах нет недостатка и слава уже идет впереди вас. Привлечению
клиентов не учат в российских школах интерьерного дизайна, но если раньше
приходилось разыскивать советы, изучать подводные камни маркетинга по
интернет-форумам и учиться скорее на своих ошибках, то теперь в этом
больше нет необходимости. Наталия Митина и Кирилл Горский собрали в
новой книге все известные им способы привлечения клиентов — все 57 —
и дали им подробное описание. Используйте любой и используйте все, и
поток заказчиков вам гарантирован.
Культурный ландшафт Москвы постоянно меняется — музеи берут на себя
функции развлекательных центров, парки превращаются в лектории, а художники
работают в общественных пространствах. Перемены происходят так быстро,
что участники событий не успевают их осмыслить, а аудитория с трудом
понимает, как на самом деле устроена культура. Чтобы ответить на этот
вопрос, Институт «Стрелка» провёл серию дискуссий. На третьей
дискуссии представители российского арт-рынка обсудили перемены и проблематику,
возникшие за последние пять лет в этой среде. Из чего сейчас складывается
цена современного искусства? Как произведения искусства попадают в коллекции?
И кто определяет их ценность?
Сальвадор
Дали. История за час
Автор: Вера Калмыкова
О Сальвадоре Дали знают даже те, кто далек от искусства. Легенда XX
века, неразрешимая загадка столетия. Кем он был? Безумным художником?
Агрессивным социопатом? Алчным обманщиком, готовым водить людей за нос
ради денег?.. Или создателем собственного видимого мира, полного противоречий
и недосказанностей? Мира, центром которого была Гала Дали, женщина его
жизни, муза-разрушительница, вдохновлявшая художника на странные, причудливые,
пугающие изображения.
Я
стану твоим зеркалом. Избранные интервью Энди Уорхола (1962–1987)
Автор: Кеннет Голдсмит
В настоящей книге собрано более тридцати интервью Энди Уорхола (1928–1987),
разделенных по трем периодам: 60-е, 70-е, 80-е. Изобретательность Уорхола
в интервью обычно оставалась в рамках формата «вопрос-ответ»,
но намекала, что это лишь формат, и давала интервьюеру право его разрушить.
Своими вроде бы банальными ответами художник создавал простор для творческих
способностей интервьюера, поощряя их еще больше, когда менялся с интервьюером
местами или как-то иначе размывал роли интервьюера и интервьюируемого.
Можно ли считать эти интервью искусством? Если рассмотреть их в широком
контексте, на фоне всего корпуса творчества Энди Уорхола во всех техниках
и видах искусства, то, по мнению составителей этого сборника, придется
ответить: «Можно».
——————————————
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
——————————————
Источник