101 полезная идея для художника и дизайнера читать

101 полезная идея для художника и дизайнера читать thumbnail

Продолжаем знакомить вас с последними новинками из мира литературы для дизайнеров и архитекторов от издательства “Питер”. 101 полезная идея для художника и дизайнера является своего рода логическим продолжением подобной книги для архитекторов, пусть и от другого автора. Как и в предыдущем пособии, Кит Уайт, профессор живописи Института Пратта (Бруклин), известный художник, чьи работы выставлены во многих музеях мира, передает своим читателям 101 мини-урок , иллюстрированный рисунками, основанными на исторических и современных работах художников. Рисунки, со всеми их несовершенствами и искажениями, сделаны самим автором с целью продемонстрировать то, о чем говорится в тексте, а также помочь начинающим художникам постигнуть более глубокий смысл в своей творческой деятельности. Что такое искусство? Что значит быть художником и как достичь истинных высот в творчестве? Все это вы найдете на страницах книги.

Ниже несколько отрывков.

Учитесь рисовать

101 полезная идея для художника и дизайнера

Рисование — это больше чем способ передать и запечатлеть сходство. Это язык, со своим синтаксисом, грамматикой и актуальностью.Чтобы научиться рисовать, надо научиться видеть. В этом отношении рисование является метафорой любой художественной деятельности. В какой бы форме оно не являлось, рисование трансформирует восприятие и мысль в образ и учит нас думать при помощи глаз.

Восхищайтесь предшественниками, но не поражайте им 

Восхищайтесь предшественниками, но не поражайте им

Большинство студентов начинают обучаться живописи в результате страстного увлечения работами или картинами старых мастеров. Что еще вызывает такой трепет, как глубокое погружение в красоты Тициана, Тернера, Родена, Сезанна или же в страстность современных работ? Однако каждый студент должен помнить, что живопись — это постоянно возделываемое поле и ее задача состоит в том, чтобы превзойти то, что мы уже знаем, чтобы исследовать и прославить то, что нам пока неведомо. Работы прошлого приносят нам бесконечное удовлетворение, благодаря тому что они отображают определенный момент истории. Каждый художник обязан сделать то же самое для своего собственного времени.

Не каждый выпускник художественного училища становится преуспевающим художником 

Не каждый выпускник художественного училища становится преуспевающим художником

Но обучение, полученное в училище, открывает дорогу в целый мир. мы учимся внимательно наблюдать, точно описывать, находить решения проблем посредством эксперимента, непредвзято относиться к любым возможностям и принимать уничтожающую критику в погоне за тем, что мы еще не осознали и сами. Это умения, свойственные искателям приключений, визионерам и строителям будущего — будущего, которое мы пока не в силах постичь разумом.

Лицо человека не плоское

Лицо человека не плоское

Оно состоит из серии накладывающихся друг на друга сфер: глаза, скулы, нос (три маленькие сферы на конце удлиненной сферы), заключенные внутри большой яйцеобразной головы. Понимание этого поможет вам схватить сложные пропорции человеческого лица и избежать превращения его в плоскую маску.

Студия — это больше, чем место работы: это состояние ума

Студия — это больше, чем место работы: это состояние ума

Это место, где вы работаете, место, где вы экспериментируете и размышляете над результатами. Будь это комната или компьютер, студия — это ваше место как художника.

Учитесь принимать критику

Учитесь принимать критику

Критика — это основа обучения в худ. школе, и умение извлекать из нее конструктивную пользу является одним из самых трудных и важных уроков, которые необходимо усвоить. Смотрите на свою работу и на работы других настолько беспристрастно, насколько только сможете. Если вы будете защищаться или обижаться (что является естественной реакцией), это не поможет вам улучшить свою работу. Изучите предрасположенности своих наставников, чтобы извлекать наибольшую пользу из их замечаний. В том, чтобы не соглашаться с критикой, нет ничего неправильного, однако если достоинства вашей работы не возвышают ее в глазах ваших товарищей и наставников, возможно, сопротивление неконструктивно и не принесет никакой пользы. Будьте стойкими под огнем замечаний.

Источник: www.arhinovosti.ru.

Источник

Написал статью: Opanasenko

Продолжаем знакомить вас с последними новинками из мира литературы для дизайнеров и архитекторов от издательства “Питер”. 101 полезная идея для художника и дизайнера является своего рода логическим продолжением подобной книги для архитекторов, пусть и от другого автора. Как и в предыдущем пособии, Кит Уайт, профессор живописи Института Пратта (Бруклин), известный художник, чьи работы выставлены во многих музеях мира, передает своим читателям 101 мини-урок , иллюстрированный рисунками, основанными на исторических и современных работах художников. Рисунки, со всеми их несовершенствами и искажениями, сделаны самим автором с целью продемонстрировать то, о чем говорится в тексте, а также помочь начинающим художникам постигнуть более глубокий смысл в своей творческой деятельности. Что такое искусство? Что значит быть художником и как достичь истинных высот в творчестве? Все это вы найдете на страницах книги.

Читайте также:  Что полезное можно сделать из фетра

Ниже несколько отрывков.

Учитесь рисовать

Рисование — это больше чем способ передать и запечатлеть сходство. Это язык, со своим синтаксисом, грамматикой и актуальностью.Чтобы научиться рисовать, надо научиться видеть. В этом отношении рисование является метафорой любой художественной деятельности. В какой бы форме оно не являлось, рисование трансформирует восприятие и мысль в образ и учит нас думать при помощи глаз.

Восхищайтесь предшественниками, но не поражайте им 

Большинство студентов начинают обучаться живописи в результате страстного увлечения работами или картинами старых мастеров. Что еще вызывает такой трепет, как глубокое погружение в красоты Тициана, Тернера, Родена, Сезанна или же в страстность современных работ? Однако каждый студент должен помнить, что живопись — это постоянно возделываемое поле и ее задача состоит в том, чтобы превзойти то, что мы уже знаем, чтобы исследовать и прославить то, что нам пока неведомо. Работы прошлого приносят нам бесконечное удовлетворение, благодаря тому что они отображают определенный момент истории. Каждый художник обязан сделать то же самое для своего собственного времени.

Не каждый выпускник художественного училища становится преуспевающим художником 

Но обучение, полученное в училище, открывает дорогу в целый мир. мы учимся внимательно наблюдать, точно описывать, находить решения проблем посредством эксперимента, непредвзято относиться к любым возможностям и принимать уничтожающую критику в погоне за тем, что мы еще не осознали и сами. Это умения, свойственные искателям приключений, визионерам и строителям будущего — будущего, которое мы пока не в силах постичь разумом.

Лицо человека не плоское

Оно состоит из серии накладывающихся друг на друга сфер: глаза, скулы, нос (три маленькие сферы на конце удлиненной сферы), заключенные внутри большой яйцеобразной головы. Понимание этого поможет вам схватить сложные пропорции человеческого лица и избежать превращения его в плоскую маску.

Студия — это больше, чем место работы: это состояние ума

Это место, где вы работаете, место, где вы экспериментируете и размышляете над результатами. Будь это комната или компьютер, студия — это ваше место как художника.

Учитесь принимать критику

Критика — это основа обучения в худ. школе, и умение извлекать из нее конструктивную пользу является одним из самых трудных и важных уроков, которые необходимо усвоить. Смотрите на свою работу и на работы других настолько беспристрастно, насколько только сможете. Если вы будете защищаться или обижаться (что является естественной реакцией), это не поможет вам улучшить свою работу. Изучите предрасположенности своих наставников, чтобы извлекать наибольшую пользу из их замечаний. В том, чтобы не соглашаться с критикой, нет ничего неправильного, однако если достоинства вашей работы не возвышают ее в глазах ваших товарищей и наставников, возможно, сопротивление неконструктивно и не принесет никакой пользы. Будьте стойкими под огнем замечаний.

ВВЕРХ

Источник

Íåîáû÷íûå ìîñòû, êîòîðûå ñòîèò óâèäåòü

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Òóðèñòû, ïóòåøåñòâóÿ ïî ñòðàíàì, ïåðâûì äåëîì èññëåäóþò èñòîðè÷åñêèå öåíòðû, ïîãðóæàþòñÿ â èñòîðèþ.  ýòîé ñòàòüå âû óçíàåòå î 10 ñîâðåìåííûõ ìîñòàõ, êîòîðûå ñòàëè íå ïðîñòî äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòÿìè ãîðîäîâ, íî è ïåðâûìè â ñïèñêå ïîñåùåíèÿ.

Ìîñò «San Shan». Êèòàé

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

 2022 ãîäó â Ïåêèíå ïðîéäóò çèìíèå Îëèìïèéñêèå èãðû. Èç-çà íåäîñòàòêà ñíåãà â öåíòðàëüíîé ÷àñòè ãîðîäà íåêîòîðûå ñîðåâíîâàíèÿ ïðîâåäóò â åãî ñåâåðî-çàïàäíîì ðàéîíå — ×æàíöçÿêîó. Ñòàðàÿ äîðîãà ìåæäó ðàéîíàìè òÿíóëàñü 203 êì. Ïîýòîìó áûëî ðåøåíî ïîñòðîèòü íîâóþ. Ìîñò Ñàíü Øàíü (ðóñ. Òðè ãîðû) ñòàë å¸ ÷àñòüþ.

Êîíñòðóêöèÿ

Ðàçðàáàòûâàëè ìîñò ïåêèíñêîå àðõèòåêòóðíîå áþðî Penda è áðèòàíñêàÿ èíæåíåðíàÿ ôèðìà ARUP. Ïðîåêòèðóÿ êîíñòðóêöèþ, àðõèòåêòîðû âäîõíîâëÿëèñü îëèìïèéñêèìè êîëüöàìè, ãîðàìè âîêðóã è ñïèðàëüþ ÄÍÊ.

Ìîñò äåðæèòñÿ íà 6 êîëüöàõ, êîòîðûå ñîåäèíÿþòñÿ äðóã ñ äðóãîì, íàïîìèíàÿ ãîðû. Âûñîòà «ãîðíûõ ïèêîâ» — 92 ìåòðà. Äëèíà ìîñòà — 452 ìåòðà.

Àðõèòåêòîðû íå çàáûëè è ïðî ïåøåõîäîâ. Ïî êðàÿì ìîñòà ðàñïîëîæåíû øèðîêèå ïåøåõîäíûå äîðîæêè, êîòîðûå îòäåëåíû îò ïðîåçæåé ÷àñòè êóñòàìè è äåðåâüÿìè.

Ìîñò «Infinity». Àíãëèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

Ìîñò Infinity (ðóñ. Áåñêîíå÷íîñòü) — ïåðâàÿ ñòóïåíü êðóïíîãî ïðîåêòà ïî âîññòàíîâëåíèþ ìîñòîâ è íàáåðåæíûõ â àíãëèéñêîì ãîðîäå Ñòîêòîí-îí-Òèñ. Íîâûé ìîñò ïîñòðîåí äëÿ ïåøåõîäîâ è âåëîñèïåäèñòîâ. Îí ñîåäèíÿåò ïàðê íà Ñåâåðíîì ïîáåðåæüå ñ óíèâåðñèòåòñêèì êàìïóñîì è áèçíåñ-ïàðêîì íà Þæíîì.

Ïîñìîòðèòå êîðîòêîå âèäåî, ÷òîáû îùóòèòü, êàê çíàê áåñêîíå÷íîñòè îðãàíè÷íî âïèñûâàåòñÿ â òèøèíó è íåñïåøíîñòü óòðåííåãî ãîðîäà.

Êîíñòðóêöèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Íàä ñîçäàíèåì 180-ìåòðîâîãî ìîñòà ðàáîòàëè äèçàéí ñòóäèÿ Spence Associates è èíæåíåðíàÿ êîìïàíèÿ Balfour Beatty. Ôèðìà Speirs and Major ïðîåêòèðîâàëà äèçàéí îñâåùåíèÿ.

Читайте также:  Зависимости полной и полезной тепловых мощностей

Íåîáû÷íîå îñâåùåíèå — ãëàâíàÿ äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòü êîíñòðóêöèè. Ñïåöèàëüíûå ïðîæåêòîðû ïîäñâå÷èâàþò àðêè ìîñòà òàê, ÷òî â ò¸ìíîå âðåìÿ ñóòîê îí îòðàæàåòñÿ íà âîäíîé ãëàäè â âèäå çíàêà «áåñêîíå÷íîñòü». Ñèíÿÿ ëèíèÿ, êîòîðàÿ äåëèò «áåñêîíå÷íîñòü» íà 2 ÷àñòè — ïåøåõîäíàÿ çîíà.

Íà ýòîì èãðà ñâåòà íå çàêàí÷èâàåòñÿ. Ñàìà äîðîãà âûëîæåíà ñâåòîäèîäàìè ñèíåãî è áåëîãî öâåòà. Ïðè äâèæåíèè ïåøåõîäà ìîäóëü, íà êîòîðûé íàñòóïàåò ÷åëîâåê, ñâåòèòñÿ áåëûì öâåòîì. Ìîäóëè, êîòîðûå óæå ïðîéäåíû, èìèòèðóþò çà ïåøåõîäîì øëåéô ñèíåãî öâåòà.

Ìîñò «Round». Óðóãâàé

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

Ìîñò Round bridge (ðóñ. êðóãëûé ìîñò) — ÷àñòü íîâîé äîðîãè, êîòîðàÿ ïðîõîäèò âäîëü óðóãâàéñêîãî ïîáåðåæüÿ è ñîåäèíÿåò íåñêîëüêî êóðîðòíûõ ãîðîäîâ. Ìîñò íàõîäèòñÿ â ëàãóíå Ãàðçîí.

Âìåñòî òîãî, ÷òîáû ñòàâèòü çíàê ñíèæåíèÿ ñêîðîñòè íà îäíîì èç êðàñèâåéøèõ ó÷àñòêîâ äîðîãè, àðõèòåêòîð Ðàôàýëü Âèíüîëè (Rafael Vinoly) ïðåäëîæèë ïîñòðîèòü ìîñò, êîòîðûé åñòåñòâåííûì îáðàçîì ñíèçèò ñêîðîñòü àâòîìîáèëåé.  äîïîëíåíèè ê ýòîìó ó ïàññàæèðîâ ïîÿâèëîñü ÷óòü áîëüøå âðåìåíè, ÷òîáû íàñëàäèòüñÿ âèäîì.

Íåêîãäà ñïîêîéíîå ìåñòî ñ ïîÿâëåíèåì ìîñòà ñèëüíî îæèâèëîñü. Ê íåìó åäóò âåéêáîðäèñòû, ÷òîáû ñíÿòü ýôôåêòíîå âèäåî, äëÿ òóðèñòîâ íà áàéäàðêàõ ìîñò ñòàë òî÷êîé ñáîðà, ìåñòíûå ðûáàêè ïûòàþòñÿ ëîâèòü ñ íåãî ðûáó, à íî÷üþ íåïîäàë¸êó óñòðàèâàåòñÿ äèñêîòåêà.

Êîíñòðóêöèÿ

Ïåðåä íà÷àëîì ñòðîèòåëüñòâà Âèíüîëè çàÿâèë, ÷òî ìîñò ñïðîåêòèðîâàí ìàêñèìàëüíî ýêîëîãè÷íûì è íå îêàæåò âëèÿíèÿ íà ÷óâñòâèòåëüíóþ ýêîñèñòåìó ìåñòíîñòè. Âñêîðå âûÿñíèëîñü, ÷òî íà îòíîñèòåëüíî íåáîëüøóþ êîíñòðóêöèþ ïîòðàòÿò 450 òîíí ñòàëè, 40000 ìåòðîâ íàòÿæíûõ êàáåëåé è 3500 êóáè÷åñêèõ ìåòðîâ áåòîíà. Ýòà íîâîñòü âûçâàëà ïðîòåñòû ñî ñòîðîíû ýêîëîãè÷åñêèõ ãðóïï, íî ñòðîèòåëüñòâî ïðåêðàùåíî íå áûëî.

Ìîñò «Helix». Ñèíãàïóð

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

Ìîñò Helix (ðóñ. ñïèðàëü) — ïåøåõîäíûé ìîñò â öåíòðå Ñèíãàïóðà ñ 4 îáçîðíûìè ïëîùàäêàìè. Ñ íèõ âèäíû íåáîñêð¸áû äåëîâîãî öåíòðà, ôóòáîëüíîå ïîëå è çàëèâ, íà êîòîðîì ïðîõîäÿò ëàçåðíûå è âîäíûå øîó. Ïîìèìî ýòîãî, ìîñò ñâÿçûâàåò 2 öåíòðàëüíûå ÷àñòè ãîðîäà, êîòîðûå ðàçäåëÿåò çàëèâ.

Àâñòðàëèéñêàÿ àðõèòåêòóðíàÿ êîìïàíèÿ COX ïðåäëîæèëà ïîñòðîèòü ïåøåõîäíûé ìîñò â ìåòðå îò óæå ñóùåñòâóþùåãî àâòîìîáèëüíîãî ìîñòà. Ïðè òàêîì áëèçêîì ðàñïîëîæåíèè ëó÷øå âèäåí êîíòðàñò ìåæäó íîâîé òîíêîé, ôóòóðèñòè÷íîé ïîñòðîéêîé è ñòàðîé, òÿæåëîâåñíîé.

Êîíñòðóêöèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Ìîñò íàçûâàþò èíæåíåðíûì ÷óäîì çàñëóæåííî. Âî-ïåðâûõ, òîíêèé è èçÿùíûé 280-ìåòðîâûé ìîñò âûäåðæèâàåò 10000 ÷åëîâåê áëàãîäàðÿ ñòðóêòóðå, êîòîðàÿ íàïîìèíàåò ìîëåêóëó ÄÍÊ. Âî-âòîðûõ, ïðè åãî ñòðîèòåëüñòâå ïîòðàòèëè â 5 ðàç ìåíüøå ñòàëè, ÷åì äëÿ ïîñòðîéêè ñîñåäíåãî îáû÷íîãî ëèíåéíîãî ìîñòà.

Áëàãîäàðÿ çåðêàëüíûì íàâåñàì âíóòðè «ìîëåêóëû» ïåøåõîäû îòäûõàþò îò òðîïè÷åñêîãî ñîëíöà. À ñ 4 âûñòóïàþùèõ îáçîðíûõ ïëîùàäîê óäîáíî ñìîòðåòü è ôîòîãðàôèðîâàòü ïàíîðàìó öåíòðà ãîðîäà.

Ìîñò «Zaragoza Bridge». Èñïàíèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

 2008 ãîäó â èñïàíñêîì ãîðîäå Ñàðàãîçà ïðîøëà âñåìèðíàÿ âûñòàâêà, ïîñâÿù¸ííàÿ ñòðîèòåëüñòâó íà âîäå. Ñïåöèàëüíî äëÿ ýòîãî ñîáûòèÿ Çàõà Õàäèä (Zaha Hadid) ñïðîåêòèðîâàëà ìîñò ÷åðåç ðåêó. Îí áûë ïåðâîé ýêñïîçèöèåé, ÷åðåç êîòîðóþ ïîñåòèòåëè ïðîõîäèëè ê âûñòàâêå.

Ìîñò îêàçàëñÿ çíà÷èòåëüíî áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ïåøåõîäíàÿ äîðîæêà. Ñåé÷àñ âíóòðè íåãî íàõîäÿòñÿ èíòåðàêòèâíûå âûñòàâî÷íûå ïëîùàäêè è âîðêøîïû, ñâÿçàííûå ñ äèçàéíîì, àðõèòåêòóðîé è íîâûìè òåõíîëîãèÿì.

Êîíñòðóêöèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Öåíòð 290-ìåòðîâîãî ìîñòà èçÿùíî êàñàåòñÿ íåáîëüøîãî îñòðîâà ïîñåðåäèíå ðåêè. Ýòî íå äàíü êðàñîòå, à íåîáõîäèìîñòü, áåç êîòîðîé 7000 òîíí áåòîíà ïåðåêèíóòü ÷åðåç ðåêó áûëî íåâîçìîæíî.

Ïðîåêòèðóÿ ìîñò, Çàõà Õàäèä âäîõíîâëÿëàñü ðÿáüþ ðåêè Ýáðî. Èìåííî ïîýòîìó âíåøíåå ïîêðûòèå ñîñòîèò èç òðåóãîëüíûõ ïàíåëåé. Èõ ñòðóêòóðà íàïîìèíàëà Çàõå ðÿáü.

Ñîëíå÷íûé ñâåò àòìîñôåðíî ïðîõîäèò ÷åðåç óçêèå îòâåðñòèÿ, êîòîðûìè óñåÿíû ñòåíû è ïîòîëîê êîíñòðóêöèè. Îíè æå ñîçäàþò åñòåñòâåííóþ âåíòèëÿöèþ ïîìåùåíèÿ.

Ìîñò «Moses Bridge». Íèäåðëàíäû

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

Òåððèòîðèÿ, íà êîòîðîé íàõîäèòñÿ ìîñò Moses Bridge (ðóñ. ìîñò Ìîèñåÿ), — ñòàðûé ãîëëàíäñêèé ôîðò Äå Ðîîâåð, îêðóæ¸ííûé ðâîì ñ âîäîé.  17 âåêå îí ñëóæèë îáîðîíèòåëüíûì ïóíêòîì âî âðåìÿ âîèí.

Ïîñëå ðåêîíñòðóêöèè ôîðòà ó ñìîòðèòåëåé ïîÿâèëàñü áîëüøàÿ ïðîáëåìà. Ïåðåïðàâèòü ïîñåòèòåëåé ê ïîñòðîéêå ÷åðåç ðîâ îêàçàëîñü ñëîæíî: ðîâ ñëèøêîì ãëóáîê, ÷òîáû ïðåäëàãàòü òóðèñòàì ïåðåõîäèòü åãî âáðîä, à ñ äðóãîé ñòîðîíû — ñëèøêîì ìåëîê, ÷òîáû ïåðåïëûâàòü íà ëîäêå.

Ïåðåä èíæåíåðàìè êîìïàíèè Ro & Ad ñòîÿëà çàäà÷à ïîñòðîèòü äîñòóï ê ôîðòó è ñîõðàíèòü ïðè ýòîì ýñòåòè÷åñêóþ öåëîñòíîñòü è èñòîðè÷åñêèé âèä.

Êîíñòðóêöèÿ

Èíæåíåðû ïðèäóìàëè èäåàëüíîå ðåøåíèå — îíè çàìàñêèðîâàëè ïóòü, ïîñòðîèâ åãî ïîä âàòåðëèíèåé ðâà.  îòëè÷èå îò îáû÷íîãî ìîñòà, ñòðóêòóðà íå âèäíà íà ðàññòîÿíèè è íå íàðóøàåò âèä.

Êîíñòðóêöèÿ ïîðàæàåò íå òîëüêî âèçóàëüíî. Îíà äîëãîâå÷íà è ýêîëîãè÷íà. Èíæåíåðû èñïîëüçîâàëè ñïåöèàëüíûé ìàòåðèàë Accoya®. Ýòî ìîäèôèöèðîâàííàÿ äðåâåñèíà, êîòîðàÿ íå ïîäâåðãàåòñÿ ðàçðóøåíèþ â âîäíîé ñðåäå â òå÷åíèå 50 ëåò.

Читайте также:  Перепелиные яйца чем полезны в спорте

×òîáû ïîñëå ëèâíåé «òðàíøåþ» íå çàòàïëèâàëî, èíæåíåðû ïîñòðîèëè 2 ïëîòèíû, ðåãóëèðóþùèå óðîâåíü âîäû, è óñòàíîâèëè íàñîñ, êîòîðûé îòêà÷èâàåò âîäó ñî äíà ìîñòà. Âñå ñòðîèòåëüíûå ðàáîòû ïðîâîäèëèñü â âûñóøåííîì ðâå.

Ìîñò «The Millau Viaduct». Ôðàíöèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

 ïðàçäíè÷íûå ñåçîíû íà òðàññå èç Ôðàíöèè â Èñïàíèþ âñåãäà îáðàçîâûâàëèñü ïðîáêè. Íîâûé ìîñò áûë ðåøåíèåì ïðîáëåìû. Çà ðàçðàáîòêó êîíñòðóêöèè âçÿëèñü ôðàíöóçñêèé èíæåíåð Ìèøåëü Âèðëîãå (Michel Virlogeux) è áðèòàíñêèé àðõèòåêòîð Íîðìàí Ôîñòåð (Norman Foster).

Ñ ïåðâûõ ÷åðòåæåé ìîñòà è äî îêîí÷àíèÿ ñòðîèòåëüñòâà ïðîøëî 17 ëåò. Êîìàíäà ñòðîèòåëåé ñòîëêíóëàñü ñ íåñòàáèëüíîé ïî÷âîé, çàòîïëåíèåì äîëèíû, ãäå âîçâîäèëñÿ ìîñò, è ñèëüíûì âåòðîì.  2004 ãîäó ìîñò Âèàäóê Ìèéî áûë ïîñòðîåí è ñòàë èçâåñòåí êàê ñàìûé âûñîêèé â ìèðå.

Êîíñòðóêöèÿ

 âûñîòó 341-ìåòðîâûé ìîñò íà 20 ìåòðîâ âûøå, ÷åì Ýéôåëåâà áàøíÿ.  äëèíó Âèàäóê ðàñêèíóëñÿ íà 2460 ìåòðîâ, â øèðèíó íà 32 ìåòðà. Îáùàÿ ìàññà êîíñòðóêöèè 206000 òîíí.

Âèàäóê ñòîèò íà 7 îïîðàõ. Äèàìåòð ñàìîé äëèííîé îïîðû ó îñíîâàíèÿ — 24,5 ìåòðîâ. ×àñòè äîðîæíîãî ïîëîòíà âîçâîäèëèñü ÷åðåç îïîðû ïðè ïîìîùè äîìêðàòîâ, êîòîðûå óïðàâëÿëèñü ñî ñïóòíèêà.

Äîðîæíîå ïîëîòíî Âèàäóêà èííîâàöèîííî, êàê è ñàì ïðîåêò. ×òîáû èçáåæàòü äåôîðìàöèþ ïîëîòåí, ó÷åíûå èçîáðåëè íîâóþ ôîðìóëó àñôàëüòîáåòîíà. Ñîñòàâ äîðîæíîãî ïîëîòíà ðàçðàáàòûâàëñÿ 3 ãîäà è ïðèçíàí óíèêàëüíûì â ñâîåì ðîäå.

Ìîñò «Lucky Knot». Êèòàé

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

Ïåøåõîäíûé ìîñò Lucky Knot (ðóñ. Ñ÷àñòëèâûé Óçåë) íàõîäèòñÿ â êèòàéñêîì ãîðîäå ×àíøà. Ìîñò ïîñòðîåí, ÷òîáû ðåøèòü íå òîëüêî òðàíñïîðòíóþ çàäà÷ó, íî è ðåêðåàöèîííóþ. Îí ñâÿçûâàåò ïàðê, äîðîãó è íàáåðåæíóþ, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ íà ðàçíîé âûñîòå. Ñ ìîñòà îòêðûâàåòñÿ ïàíîðàìíûé âèä íà ðåêó, ãîðîä è ãîðíûå õðåáòû. Ïîìèìî ýòîãî, äåòè èñïîëüçóþò ÿðêóþ è âîëíèñòóþ êîíñòðóêöèþ êàê èãðîâóþ ïëîùàäêó.

Êîíñòðóêöèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Ìîñò 185 ìåòðîâ â äëèíó è 24 ìåòðà â âûñîòó ïîëíîñòüþ âûïîëíåí èç ñòàëè. Êîíñòðóèðóÿ ôîðìó ìîñòà, àðõèòåêòîðû èç êèòàéñêî-ãîëëàíäñêîãî áþðî NEXT, âäîõíîâëÿëèñü êèòàéñêèì èñêóññòâîì ïëåòåíèÿ óçîðîâ, â êîòîðîì óçåë îçíà÷àåò óäà÷ó. Ôîðìà ïåðåïëåò¸ííûõ ëåíò ñâÿçûâàåò 3 ìàðøðóòà â 1 «óçåë», óïðîùàÿ ïåøåõîäàì äîñòóï â ðàçíûå òî÷êè.

Ìîñò «Storseisundet». Íîðâåãèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

 1989 ãîäó â Íîðâåãèè îòêðûëè Àòëàíòè÷åñêóþ äîðîãó. Ñòîðñåçàíäåòñêèé ìîñò ñîåäèíÿåò ìàòåðèê è îñòðîâ Àâåðîé. Ñòðîèòåëüñòâî îòíîñèòåëüíî íåáîëüøîãî ìîñòà âåëîñü 6 ëåò èç-çà ÷àñòûõ óðàãàíîâ.

Øîô¸ðû, êîòîðûå âèäÿò ìîñò â ïåðâûé ðàç, îáû÷íî ïðèòîðìàæèâàþò, ïîòîìó ÷òî ñ ðàçíûõ ðàêóðñîâ îí êàæåòñÿ òî íåäîñòðîåííûì, òî íàïîìèíàåò ãèãàíòñêèé òðàìïëèí. Ìåñòíûå æèòåëè èç-çà íåîáû÷íûõ èçãèáîâ êîíñòðóêöèè è îïòè÷åñêèõ èëëþçèé äàëè åìó ïðîçâèùå «ïüÿíûé ìîñò» è «ìîñò â íèêóäà».

Àðõèòåêòîðû ñêîíñòðóèðîâàëè òàêóþ ôîðìó, ÷òîáû ïîä÷åðêíóòü èçãèáû è ëèíèè íîðâåæñêèõ ãîð è ïåðåäàòü àòìîñôåðó ñóðîâîãî è íåïîñòîÿííîãî êëèìàòà ñåâåðà. Îñîáåííî õîðîøî ïåðåäà¸òñÿ çàäóìêà àðõèòåêòîðîâ âî âðåìÿ øòîðìîâ, êîòîðûå çäåñü íå ðåäêîñòü.

Êîíñòðóêöèÿ

Êîíñòðóêöèÿ ñòîèò íà äâóõ îïîðàõ è è ïðîñòèðàåòñÿ íà 259 ìåòðîâ â äëèíó. Ñàìàÿ âûñîêàÿ ÷àñòü — 25 ìåòðîâ. Êîíñòðóêöèÿ ïîñòðîåíà èç âûñîêîïðî÷íîãî áåòîíà, êîòîðûé âûäåðæèâàåò ïîñòîÿííóþ íåïîãîäó è ðàçáèâàþùèåñÿ îá íåãî îãðîìíûå âîëíû.

Îêîëî ìîñòà ïðåäóñìîòðåíû 4 ñòîÿíêè, êóäà ïðèåçæàþò òóðèñòû, à øîô¸ðû ïåðåæèäàþò óðàãàí.

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Èñòîðèÿ

Ìîñò Æóñåëåíî Êóáè÷åê íàõîäèòñÿ â íîâîé ñòîëèöå Áðàçèëèè — ãîðîäå Áðàçèëèà. Íàçâàíà êîíñòðóêöèÿ â ÷åñòü 21 ïðåçèäåíòà, êîòîðûé îñíîâàë ãîðîä â 1950 ãîäó.

Ìîëîäîé ãîðîä äî ñèõ ïîð èíòåíñèâíî ðàçâèâàåòñÿ, ÷èñëåííîñòü íàñåëåíèÿ è òðàíñïîðòà ðàñò¸ò, à ïîñòîÿííûå ïðîáêè ñòàëè åãî ãëàâíîé ïðîáëåìîé. Ñàìîå ñëîæíîå ïîëîæåíèå áûëî íà äâóõ ìîñòàõ, êîòîðûå ñîåäèíÿëè þæíóþ è öåíòðàëüíóþ ÷àñòè ãîðîäà. Ïîýòîìó â 2001 ãîäó ïîñòðîèëè òðåòèé ìîñò — ñàìóþ øèðîêóþ ìàãèñòðàëü ãîðîäà.

Áðàçèëüöû ãîðäÿòñÿ ìîñòîì Êóáè÷åê. Îí ñòàë ëþáèìûì ìåñòîì äëÿ ïðîãóëîê, ê íåìó âîäÿò ýêñêóðñèè, à ïîä íèì ïëàâàþò òóðèñòè÷åñêèå êîðàáëè.

Ìîñò «Juscelino Kubitschek», Áðàçèëèÿ

Ïîäáîðêà ñàìûõ íåîáû÷íûõ ìîñòîâ ìèðà Ìîñò, Àðõèòåêòóðà, Äèçàéí, Ñîîðóæåíèÿ, Ñòðîèòåëüñòâî, Äëèííîïîñò, Êðàñèâîå

Ëþáîâü áðàçèëüöåâ ìîñò çàâîåâàë íå òîëüêî èç-çà êðàñèâîãî âèäà. Åãî àðêè è ýëåìåíòû îïîð âûïîëíåíû èç ñòàëè. Ñòàëü â Áðàçèëèè íå ïðîèçâîäÿò, ïîýòîìó ýòîò ìàòåðèàë ñòîèò äîðîãî è âûñîêî öåíèòñÿ ñðåäè íàñåëåíèÿ.

Ìîñò ñòîèò íà 4 áåòîííûõ îïîðàõ. Äîðîæíîå ïîëîòíî ïîääåðæèâàþò 3 ñòàëüíûå äóãè. Äëèíà ìîñòà — 1200 ìåòðîâ, øèðèíà — 24 ìåòðà, âûñîòà äó㠗 62 ìåòðà.

 êàæäóþ ñòîðîíó îðãàíèçîâàíî òð¸õïîëîñíîå äâèæåíèå. Ïåøåõîäàì è âåëîñèïåäèñòàì îòâåäåíû 2 äîðîæêè ïî 1,5 ìåòðà ñ êàæäîé ñòîðîíû ìîñòà.

Âû ìîæåòå íàéòè åùå ìíîãî èíòåðåñíûõ ñòàòåé íà ìîåì êàíàëå â Telegram

https://t.me/Conopus

Источник