3d камера что в ей полезного
Мы уже поднимали тему 3D-технологий в кино, а сегодня поговорим про мобильную индустрию.
На волне всеобщего интереса к 3D, некоторые производители несколько лет назад попытались использовать эту технологию и в камерах своих смартфонов, но дальше концептов дело не пошло. До массового рынка добралась только одна модель – HTC Evo 3D, которая, как и большинство других моделей этого бренда, с треском провалилась.
Главная проблема с 3D-контентом на смартфонах – отсутствие технологии, которая позволила бы комфортно потреблять его с дисплея, не прибегая к специальным очкам или другим средствам. Зачем делать 3D-камеру, если посмотреть полученные фотографии прямо с устройства будет нельзя, как и поделиться ими в социальных сетях.
Однако, производители не поставили крест на этой технологии окончательно. Cкоро в продажу поступит Lenovo Phab 2 Pro – первый в мире коммерческий смартфон программы Project Tango. Теоретически, он способен делать 3D-фотографии и, я уверен, что пройдет не так много времени, как умельцы напишут соответствующее программное обеспечение.
Intel анонсировала приход технологии RealSense на мобильные платформы. RealSense – используется в некоторых моделях компьютеров и позволяет сканировать объекты, находящиеся перед камерой, создавая их трехмерные модели. Это позволяет управлять компьютером с помощью жестов рук, а также создавать интерактивные игры и программное обеспечение. К концу года разработчики смогут оформить заказ на Android-смартфон с этой технологией. Это будет не коммерческого устройство, его цель – дать разработчикам возможность познакомиться с технологией и попытаться реализовать её в своих продуктах.
RealSense и Project Tango ориентированы в первую очередь на виртуальную реальность. Камеры в этих смартфонах – мобильный аналог Kinect от Microsoft. Они могут создавать трехмерную модель пространства, понимая физически параметры предметов (высоту, ширину, длину), и снимать сферическое видео.
Про 3D-фотографии речи не идет, хотя обе технологии позволяют их делать. Сценарии с использованием дополненной реальности и шлемов виртуальной реальности сегодня намного понятнее потребителю, чем радость от просмотра своих фотографий «в глубине». Не забываем, что склеить из картона очки для просмотра VR – намного легче, чем найти дисплей, способный нормально отображать 3D-контент.
Тем страннее для меня было знакомство с аксессуаром от компании Poppy, который создан для получения 3D-фотографий с iPhone. Со стороны Poppy 3D выглядит как шлем виртуальной реальности, но на самом деле это не так.
Аксессуар состоит из двух частей: очков с линзами, где крепится смартфон, и блока с хитрой системой зеркал, раздваивающей картинку, которую «видит» камера iPhone.
Строго говоря, Poppy 3D – просто пластиковая коробка с зеркалами, тут нет ничего электронного. Даже чтобы сделать снимок, придется тянуться к физической кнопке громкости. Для просмотра фотографий схема следующая: нужно достать из дока смартфон, выбрать получившуюся 3D-фотографию, вставить смартфон обратно, чтобы её посмотреть в 3D. Есть альтернативный вариант: внизу очков есть отверстие, позволяющее дотянуться пальцем до дисплея, но делать это неудобно, потому что вы видите два изображение, да и не у всех настолько гибкие пальцы.
Для работы Poppy 3D необходимо фирменное приложение, устанавливаемое из Apple App Store. Его возможности предельно просты: запуск камеры для съемки фото/видео, встроенная галерея для просмотра, экспорт в социальные сети. Poppy 3D работает только с iPhone 4/4s и iPhone 5/5s.
На случай, если у вас есть 3D монитор или телевизор, то вот пример фотографий, получаемых при использовании Poppy 3D. Результаты, если честно, так себе. При съемке использовался старенький iPhone 5.
Попробовав Poppy 3D, я лишний раз убедился, что 3D-фотография при текущих технологических возможностях устрйств – полная чушь. Я не хочу надевать на голову коробку, чтобы сделать фотографию, не хочу чтобы для их просмотра мне приходилось искать устройство, поддерживающее нормальное отображение 3D и очки. Всё это неудобно и не для людей.
Google и Inetel уже сделали многое, чтобы эту сделать эту технологию доступнее обычным пользователям. Уже есть нормальные камеры, которые помещаются в корпус смартфона – пусть пока и шестидюймового – дело за производителями дисплеев.
На рынке давно существуют телевизоры, способные отображать 3D без очков, пусть и с некоторыми ограничениями. Уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим, как что-то подобное реализуют и в дисплеях для смартфонов и планшетов. А пока, если вы хотите прикоснуться к 3D-фотографиями со своего iPhone, придется походить с пластиковой коробкой на голове.
Источник
Мы уже поднимали тему 3D-технологий в кино, а сегодня поговорим про мобильную индустрию.
На волне всеобщего интереса к 3D, некоторые производители несколько лет назад попытались использовать эту технологию и в камерах своих смартфонов, но дальше концептов дело не пошло. До массового рынка добралась только одна модель – HTC Evo 3D, которая, как и большинство других моделей этого бренда, с треском провалилась.
Главная проблема с 3D-контентом на смартфонах – отсутствие технологии, которая позволила бы комфортно потреблять его с дисплея, не прибегая к специальным очкам или другим средствам. Зачем делать 3D-камеру, если посмотреть полученные фотографии прямо с устройства будет нельзя, как и поделиться ими в социальных сетях.
Однако, производители не поставили крест на этой технологии окончательно. Cкоро в продажу поступит Lenovo Phab 2 Pro – первый в мире коммерческий смартфон программы Project Tango. Теоретически, он способен делать 3D-фотографии и, я уверен, что пройдет не так много времени, как умельцы напишут соответствующее программное обеспечение.
Intel анонсировала приход технологии RealSense на мобильные платформы. RealSense – используется в некоторых моделях компьютеров и позволяет сканировать объекты, находящиеся перед камерой, создавая их трехмерные модели. Это позволяет управлять компьютером с помощью жестов рук, а также создавать интерактивные игры и программное обеспечение. К концу года разработчики смогут оформить заказ на Android-смартфон с этой технологией. Это будет не коммерческого устройство, его цель – дать разработчикам возможность познакомиться с технологией и попытаться реализовать её в своих продуктах.
RealSense и Project Tango ориентированы в первую очередь на виртуальную реальность. Камеры в этих смартфонах – мобильный аналог Kinect от Microsoft. Они могут создавать трехмерную модель пространства, понимая физически параметры предметов (высоту, ширину, длину), и снимать сферическое видео.
Про 3D-фотографии речи не идет, хотя обе технологии позволяют их делать. Сценарии с использованием дополненной реальности и шлемов виртуальной реальности сегодня намного понятнее потребителю, чем радость от просмотра своих фотографий «в глубине». Не забываем, что склеить из картона очки для просмотра VR – намного легче, чем найти дисплей, способный нормально отображать 3D-контент.
Тем страннее для меня было знакомство с аксессуаром от компании Poppy, который создан для получения 3D-фотографий с iPhone. Со стороны Poppy 3D выглядит как шлем виртуальной реальности, но на самом деле это не так.
Аксессуар состоит из двух частей: очков с линзами, где крепится смартфон, и блока с хитрой системой зеркал, раздваивающей картинку, которую «видит» камера iPhone.
Строго говоря, Poppy 3D – просто пластиковая коробка с зеркалами, тут нет ничего электронного. Даже чтобы сделать снимок, придется тянуться к физической кнопке громкости. Для просмотра фотографий схема следующая: нужно достать из дока смартфон, выбрать получившуюся 3D-фотографию, вставить смартфон обратно, чтобы её посмотреть в 3D. Есть альтернативный вариант: внизу очков есть отверстие, позволяющее дотянуться пальцем до дисплея, но делать это неудобно, потому что вы видите два изображение, да и не у всех настолько гибкие пальцы.
Для работы Poppy 3D необходимо фирменное приложение, устанавливаемое из Apple App Store. Его возможности предельно просты: запуск камеры для съемки фото/видео, встроенная галерея для просмотра, экспорт в социальные сети. Poppy 3D работает только с iPhone 4/4s и iPhone 5/5s.
На случай, если у вас есть 3D монитор или телевизор, то вот пример фотографий, получаемых при использовании Poppy 3D. Результаты, если честно, так себе. При съемке использовался старенький iPhone 5.
Попробовав Poppy 3D, я лишний раз убедился, что 3D-фотография при текущих технологических возможностях устрйств – полная чушь. Я не хочу надевать на голову коробку, чтобы сделать фотографию, не хочу чтобы для их просмотра мне приходилось искать устройство, поддерживающее нормальное отображение 3D и очки. Всё это неудобно и не для людей.
Google и Inetel уже сделали многое, чтобы эту сделать эту технологию доступнее обычным пользователям. Уже есть нормальные камеры, которые помещаются в корпус смартфона – пусть пока и шестидюймового – дело за производителями дисплеев.
На рынке давно существуют телевизоры, способные отображать 3D без очков, пусть и с некоторыми ограничениями. Уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим, как что-то подобное реализуют и в дисплеях для смартфонов и планшетов. А пока, если вы хотите прикоснуться к 3D-фотографиями со своего iPhone, придется походить с пластиковой коробкой на голове.
Источник
Что такое ToF 3D камера и зачем она в смартфоне? © Everyeye Tech
Компании Oppo и Vivo, принадлежащие китайской корпорации BBK, в 2018 году представили первые свои смартфоны, оборудованные тройными камерами. В отличии от большинства таких моделей, в этих аппаратах третья камера базируется на ToF матрице с разрешением 0,3 Мп. Многие не в курсе, что это вообще такое, но технология не самая новая и при этом может оказаться очень полезной на практике.
ToF камера (Time of Flight – время полета с англ.) или времяпролетная камера – это специальный сенсор, способный излучать свет и регистрировать скорость его отражения от объекта. Зная время, он на основе скорости света (а она стабильна и в воздухе составляет около 300 тыс. км/с) способен вычислить точное расстояние до объекта, подобно лазерному дальномеру.
Читайте также: Почему почти одинаковые камеры в смартфонах снимают по-разному
Комбинируя данные с десятков или сотен тысяч миниатюрных сенсоров, ToF камера фиксирует не цвет, попадающий на них (как обычная камера), а расстояние. Зная расстояния до каждой из массива точек, на выходе мы получим трехмерную картинку объекта. А с ней можно сделать очень много интересного.
Первые ToF 3D камеры в смартфонах
Первым смартфоном, получившим ToF камеру, стал iPhone X, вышедший осенью 2017. В нем она является ключевым элементом системы FaceID, сканирующей лицо пользователя. Разрешающая способность этой 3D-камеры составляет 30 тысяч точек или 0,03 мегапикселя. Не очень много, но достаточно, чтобы запечатлеть уникальный рельеф на лице.
FaceID © PaySpace Magazine
Следующими устройствами (кроме нового поколения Apple) с ToF камерой стали Oppo RX17 Pro и Vivo NEX Dual Display, вышедшие на рынок в конце 2018 года. Они, в отличие от яблочных устройств, обзавелись 3D-камерой, расположенной сзади, параллельно основной. Разрешение этой камеры в 10 раз выше, чем у Apple. Китайцы используют VGA модули, распознающие 300 тыс. точек (0,3 Мп).
Зачем нужна ToF камера в смартфонах
Пока что использование ToF матриц весьма ограничено. Штатные средства смартфонов позволяют применять их разве что для разблокировки с помощью лица и создания анимации, повторяющей мимику пользователя (Animoji и т.п. технологии). Точность 3D-камер еще относительно невысока, погрешность составляет порядка 5-10 мм. Но в будущем, по мере развития, перспективы у ToF просто огромны.
Читайте также: Почему смартфоны без выступающей камеры уходят в историю
Новое слово в создании видеоконтента
Говорящая какашка Animoji – это забавно, но бесполезно. Однако возможности 3D-камер в реальности куда шире. Сейчас в кинематографе, чтобы смоделировать какого-нибудь монстра или инопланетянина на основе движений человека, каскадера увешивают кучей специальных датчиков. На основе их изображения движения актера совмещают с моделью компьютерного персонажа, процесс этот весьма трудоемкий.
Использование датчиков в кинематографе
Наличие ToF камеры позволит создавать видеоконтент с гораздо меньшими затратами, сделает комбинированные съемки доступными любителям. Если пока что дело ограничивается только анимированными смайлами, то в будущем станет возможным создание полноценных моделей каких-то вымышленных персонажей прямо на смартфоне.
Создание 3D-моделей
Используя снимки с ToF камеры смартфона, можно создавать трехмерные модели различных объектов. Это может быть человек, сооружение, техническое изделие – не важно. Комбинация изображений с обычной фотокамеры и 3D-сенсора позволяет создавать объемные 3D-модели объектов съемки в натуральных цветах.
Модели, созданные с помощью ToF камер, могут иметь множество применений, начиная от развлечений и заканчивая серьезными научно-техническими задачами. Сейчас, чтобы смоделировать в 3D какую-то вещь, ее нужно отснять специальным оборудованием из многих ракурсов. Затем следуют склейка кадров, формирование модели на их основе.
С ToF камерами задача будет сводиться к съемке моделируемого объекта из всех ракурсов (спереди/сзади, снизу/сверху, слева/справа) и последующей их склейке. Согласитесь, отснять десяток кадров на телефон, после чего склеить их в 3D-рендер – это намного проще, чем заморачиваться со спецоборудованием и обработкой сотен снимков.
Примеры снимков существующих камер © Larrylisky’s Wiki
Моделирование изделий для производства
На основе трехмерных моделей, полученных ToF камерой смартфона, можно создавать вполне материальные объекты. Достаточно 3D-принтера, чтобы взять модель и распечатать ее в пластике. Ради забавы можно сделать, например, скульптуру себя любимого. Делаем селфи из разных ракурсов, создаем модель, задаем масштабы, запускаем в печать – и «памятник нерукотворный» готов.
Читайте также: Все смартфоны с тремя камерами 2018
Снимок на 3D-камеру © Cinder
Можно использовать модели и в практических целях. Например, отснять какую-то сломанную деталь (тот же корпус устройства), чтобы напечатать новую. Никаких кропотливых замеров штангенциркулем, нудной работы с цифрами в приложении для проектирования. Просто на основе нескольких снимков делаем трехмерную модельку, задаем несколько основных величин, а остальное электроника сделает уже сама.
Дополненная реальность
При работе с AR трехмерная камера смартфона позволяет более точно снимать окружающие объекты. Благодаря ей можно отснять в деталях интерьер помещения, чтобы потом «примерить» к нему тот или иной дизайн, мебель.
Не уверены, впишется ли в стиль комнаты новый диван? Просто отснимите ее, а в магазине сфотографируйте диван и совместите полученные модели. Не знаете, какой цвет обоев лучше выбрать? Точно так же отснимите комнату на камеру, чтобы накладывать на стены разные текстуры отделочных материалов прямо со смартфона. И таких примеров множество.
Перечисленные сферы применения ToF камер – самые очевидные и осуществимые уже в ближайшем будущем. Но полный их список может оказаться еще шире, так как 3D-камеры развиваются. Уже скоро они могут появиться во многих смартфонах, а программистами будет создано много полезных приложений для взаимодействия с ними. Это произойдет не через полгода, но технология уже выглядит перспективно.
А как считаете вы, нужна ли эта технология? Какое применение нашли бы ей вы? Делитесь своим мнением в комментариях.
Больше о смартфонах читайте на hype.ru
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! ????
Источник
Fujifilm FinePix Real 3D W3 может снимать трехмерные фотографии и видеоролики в 3D в разрешении 1280х720. Отснятые материалы готовы к просмотру сразу же: никаких дополнительных очков-аксессуаров не потребуется, так как на фотоаппарате установлен автостереоскопический экран. Однако давайте начнем с краткой истории создания этой камеры.
Первую попытку вывести фотографию за пределы двух измерений компания Fujifilm предприняла еще два года назад, в 2009 году. В основе конструкции фотоаппарата лежал принцип формирования стереоизображения мозгом человека благодаря бинокулярному зрению. Глаза видят одни и те же предметы под немного разными углами, что и обеспечивает чувство объема. По отдельности глаза выдают плоское изображение, как и фотоаппараты с одним объективом. Первая модель японских инженеров — Fujifilm FinePix 3D W1 — использовала эту физиологическую особенность.
Fujifilm FinePix Real 3D W1, вид спереди
Fujifilm FinePix Real 3D W1, вид спереди
Fujifilm FinePix Real 3D W1, вид сзади
Fujifilm FinePix Real 3D W1, вид сзади
Для создания иллюзии объема использовалось два фотомодуля, разнесенные между собой на определенное расстояние. Они как бы имитировали взгляд человека — а при съемке делалось два изображения. Одно изображение было предназначено для правого, а второе для левого глаза. На специальном экране (о его технологии мы расскажем далее) эти фотографии сводились воедино, а зритель мог наблюдать полноценный стереоэффект.
Fujifilm FinePix Real 3D W3, вид спереди
Fujifilm FinePix Real 3D W3, вид спереди
Fujifilm FinePix Real 3D W3, вид сзади
Fujifilm FinePix Real 3D W3, вид сзади
Fujifilm 3D W3 — это работа над ошибками предыдущей модели, теперь устройство самостоятельно определяет интенсивность стереоэффекта, заключено в более стильный и практичный металлический корпус, а разрешение видеосъемки выросло до HD-разрешения. Мы понятия не имеем, куда делась модель W2, видимо, это просто не лучшее название для фотоаппарата с 3D-съемкой.
Fujifilm FinePix Real 3D W3 | |
Класс | компактная 3D-камера |
Матрица | Две CCD 1/2.3’’, 10 мегапикселей |
Формат фотографий | JPG, MPO (максимальное разрешение 3648х2736) |
Формат видео | Motion JPEG (1280х720, 24 fps) |
Диапазон чувствительности | ISO 100 — 1 600 (шаг 1/3 EV) |
Диапазон выдержек | 1/4 — 1/1000 c |
Объектив | Несменный, 3х оптический зум, ЭФР 35-105 мм, f/3.7-4.2 |
Вспышка | встроенная (ведущее число 3.6 при ISO 100) |
Видоискатель | отсутствует |
Экран | TFT, диагональ 3.5’’, разрешение 1 150 000 пикселей |
Память | 34 МБ + слот SD/SDHC (до 32 ГБ) |
Интерфейсы | USB 2.0, HDMI |
Аккумулятор | Съемный, литий-ионный, 1000 мАч |
Размеры и вес | 124 х 66 х 28 мм, 230 г |
Цена | 22 000 — 26 000 руб |
Как видно, фотоаппарат достаточно большой, хотя уже не такой громоздкий, как предыдущая модель. Бросается в глаза увеличенная с 2.7 до 3.5 диагональ дисплея и его разрешение, возросшее до 1 150 000 пикселей. Последнее самым положительным образом сказалось на эффектности трехмерных кадров при просмотре. Ну и по сути, это две мини-камеры в одном цельном корпусе.
Коробка Fujifilm FinePix Real 3D W3
Комплект поставки Fujifilm FinePix Real 3D W3
Комплект поставки включает в себя лишь необходимый минимум. Это аккумулятор, зарядное устройство, а также кабель для подключения к компьютеру и инструкция.
Дизайн и эргономика
Fujifilm FinePix 3D W3 выпускается только в черном цвете. А из материалов применяются металл и глянцевый пластик с напылением. По сравнению с предыдущей моделью новая камера стала компактнее и изящнее. В то же время она кажется более прочной и не выглядит как дешевая китайская игрушка. Глянца в корпусе поубавилось, но на маркости это почти не сказалось: матовая краска корпуса на удивление хорошо собирает отпечатки пальцев, а с глянцевым пластиком все понятно и без слов. Но самым главным рекордсменом по маркости признан защитный прозрачный пластик дисплея. Непонятно, из-за чего так получается — то ли по причине специфической конструкции последнего, то ли из-за большой толщины акрилового полимера, но такой маркости мы нигде раньше не встречали.
Закрытая шторка на фронтальной части Fujifilm FinePix Real 3D W3
Два объектива, два микрофона и одна вспышка — Fujifilm FinePix Real 3D W3
В целом же камера отличается приятным дизайном, плавными линиями корпуса и элементов конструкции. Два объектива отливают голубизной специального покрытия, и иногда создается впечатление, что устройство живое, напоминает — простите — жабу. Так как длина корпуса большая, при съемке нет вариантов, кроме как держать ее двумя руками, а в таком случае вес устройства чувствуется слабо. Но камера довольно увесистая.
Носить ее придется или в сумке, или в рюкзаке, габариты не позволяют носить камеру в кармане. И тут хочется обратить внимание — два объектива фотоаппарата скрытой фокусировки. То есть они расположены не перпендикулярно, а параллельно экрану, а линзы двигаются внутри корпуса.
Объективы находятся на расстоянии 75 мм друг от друга. Именно такое расстояние оптимально и для автоматического подгона изображений на лентикулярном дисплее, и для естественной передачи объема на телевизоре. Правый объектив находится очень близко к углу фотоаппарата, поэтому постоянно необходимо следить, чтобы в кадр не попал палец руки, которой вы держите фотоаппарат. Компания, вероятно, знала об этой проблеме — если часть объектива перекрыта, на экране всплывает специальное предупреждение.
Левый торец корпуса Fujifilm FinePix Real 3D W3
Задняя панель корпуса Fujifilm FinePix Real 3D W3
Между объективами расположены два микрофона и вспышка. Чтобы получить реалистичные трехмерные фотографии со вспышкой, ее расположение по центру необходимо, иначе не получится избежать неравномерной освещенности кадров.
Фотоаппарат включается сразу же, стоит только сдвинуть вниз металлическую шторку. Она объединяет в себе защитную шторку, которая предохраняет оптику, микрофоны и вспышку от загрязнений и ударов, и кнопку включения. На верхней грани корпуса находится кнопка спуска, обрамленная рычажком зумирования. Во всех, кроме специальных режимов 2D-съемки, рычаг контролирует зумирование параллельно двух объективов. Там же, на верхней грани слева расположен рычажок контроля параллакса, т.е. стереоэффекта. Потратив некоторое время на подбор оптимальной дистанции просмотра и коррекцию параллакса под себя, вы сможете на долгое время забыть о некомфортном просмотре изображений. Автоматическая коррекция справляется со своей задачей неплохо, но не всегда идеально.
На тыльной части имеются находятся все важные функциональные кнопки и органы управления камерой. В самом верху расположен скроллер переключения съемочных режимов (автоматическая съемка, расширенная 3D-съемка, расширенная 2D-съемка; режимы SP1 и SP2, отвечающие за сюжетные режимы для каждого объектива отдельно; ручной режим, приоритет диафрагмы и режим программной автоэкспозиции).
Fujifilm FinePix Real 3D W3 — основные органы управления и разъемы
Верхняя грань корпуса Fujifilm FinePix Real 3D W3
Установка параметров съемки и навигация по меню осуществляется посредством стандартного для компактных камер джойстика с кнопкой MENU/OK в центре. На стрелочки джойстика вынесен контроль яркости экрана, режимов работы вспышки, таймера автоспуска и макросъемки. Возле джойстика есть три очень важные клавиши: вызов режима просмотра, видеозаписи и переключение между 2D и 3D-режимами просмотра. Все упомянутые кнопки очень маленькие, но с тугим нажатием и отчетливым щелчком.
Отсек для аккумулятора и карты памяти на корпусе Fujifilm FinePix Real 3D W3
Порты HDMI и USB на корпусе Fujifilm FinePix Real 3D W3
На правом торце камеры имеется пластиковая заглушка, под которой скрываются USB и HDMI-разъемы для подключения к компьютеру и телевизору соответственно. Компания заявила, что трехмерные фото и видео поддерживаются всеми существующими 3D-телевизорами. Конечно, у нас не было возможности проверить камеру со всеми телевизорами, но, например, с моделями от Panasonic все было в порядке.
На нижней части корпуса находится разъем для установки на штатив, он смещен относительно центра. А вот отсек для аккумуляторной батареи и карты памяти находится ровно по центру, чтобы камера не перевешивалась в ваших руках. В комплект поставки Fujifilm вкладывает универсальное зарядное устройство. Полностью заряженная батарея в нашем случае позволила снять 240 фотографий в 3D и около 3 минут трехмерного HD-видео. В режиме двухмерной съемки и видео эти показатели можно смело умножать на 2 — на запись и съемку обычных фотографий энергии тратится значительно меньше. Стоит также отметить, что даже с самыми быстрыми картами памяти Fujifilm FinePix Real 3D W3 не отличается быстротой работы — запись длится от трех до пяти секунд.
Экран
Видоискателя в фотоаппарате нет. Приблизительно 80% задней части камеры занимает стереоскопический дисплей. Он действительно очень большой, а технические характеристики — диагональ 3.5 дюйма и разрешение 1 150 000 пикселей — возводят его в ранг лучших дисплеев, когда-либо устанавливающихся на компактные камеры.
Чтобы обеспечить объемное воспроизведение без очков, японская компания установила специализированный лентикулярный дисплей. Трехмерность достигается благодаря повторяющейся структуре миниатюрных выпуклых лент-призм. В общем, эта структура работает таким образом, что при правильно настроенном параллаксе в каждый глаз попадает та часть изображения, которая была снята одним из пары объективов. Таким образом и получается эффект объемного изображения, но камеру нужно держать неподвижно. При небольшом сотрясении становится заметно мерцание экрана, а компоненты разных изображений перекрываются и смешиваются вместе. Стереоскопические изображения на дисплее 3D W3 в большинстве случаев получаются настолько реалистичными, что зритель рассматривает с интересом даже те снимки, которые откровенно не заслуживают внимания в обычной фотографии. Добавление перспективы все меняет, и самый заурядный снимок как будто получает свою историю. На восприятие пространства влияет и число объектов, и их взаимное расположение на фотографии. Например, фотография машины на фоне бетонной стены будет казаться неестественно объемной, как будто передний и задний фон вырезаны из картона.
А вот ситуация, в которой есть и передний, и средний, и задний план — в 3D выглядит значительно выигрышней. Лучше всего смотреть на экран с расстояния 30-50 сантиметров, стереоэффект сильнее выражен. И еще один важный момент — из-за плоской структуры микропризм на дисплее, стереоскопический эффект возможен только в ландшафтной ориентации камеры. В портретной ориентации картинка становится блеклой и двухмерной.
Функционал камеры
Что касается технических особенностей объективов, тут устройство претерпело минимальные изменения. Это система из двух 3-кратных объективов Fujinon с диапазоном фокусных расстояний 35-105 мм, установленных на 10-мегапиксельные 1/2.3” CCD-сенсоры. А вот процессор обработки сигнала установлен новый. Он синхронизирует спуск затвора на двух фотомодулях, позволяет фотографировать частотой до 2 кадров/c в 3D и 3 кадров/c в 2D-режиме, он же отвечает и за запись 3D-видео в HD-разрешении.
Как мы уже отмечали выше, Fujifilm 3D W3 — это два склеенных воедино мини-фотоаппарата, с одним дисплеем, батарейкой и кнопкой спуска на двоих. Но кроме 3D-съемки, для которой необходимо два объектива, можно снимать и в 2D. И тут FinePix 3D W3 имеет несколько интересных особенностей. Например, одновременно можно снимать с разным зумом, с разными цветовыми настройками и с разной светочувствительностью. Выбрать понравившийся вариант можно позже.
Камера позволяет снимать с ручными настройками выдержки и диафрагмы. Временами это будет полезно. При съемке в автоматических режимах строго рекомендуется выдерживать расстояние до объекта не менее 1.5 метра. Также нередки случаи, когда оба объектива запечатляют лишь часть предмета, но что тут поделаешь, минимальное фокусное расстояние объективов Fujinon в 35 мм — не самое широкоугольное положение.
Для того, чтобы объемность фотографий чувствовалась и на макроснимках, и на очень далеких предметах (фокусировка на бесконечность), придется переходить в режим ручной съемки A3D. Тут уже смещение кадров друг относительно друга придется делать самому.
В отличие от Fujifilm FinePix Real 3D W1, рассматриваемая модель умеет снимать HD-видеоролики, как в 2D, так и в 3D режиме. Одна минута трехмерного HD-видео занимает примерно 500 Мб. Качество видеороликов, на наш взгляд, не дотягивает до того, чтобы называться высоким, хотя на экране камеры изображение выглядит превосходно. Во время видеосъемки нельзя пользоваться зумом, это типично для компактных камер низкого ценового диапазона. Однако FinePix Real 3D W3 к таковым не относится. В случае 3D на это можно еще закрыть глаза, а вот для съемки двухмерного видео он бы точно не помешал, к тому же объективы практически бесшумны в работе.
Впечатления от работы и тестовые снимки
Fujifilm FinePix Real 3D W3 — достаточно быстрая в работе камера, если, конечно, не считать длительное время записи материала на SD-карту. Навигация по меню и работа с настройками идет быстро и гладко. Меню понятное и легкое в освоении, пусть и не такое зрелищное, как в камерах Sony и Samsung. Скорость фокусировки средняя, фотоаппарат уверенно фокусируется при дневном освещении, но задумчив и часто ошибается в фокусе ночью.
Если разбить фотоаппарат на составляющие, то он не выглядит таким конкурентоспособным, как другие устройства с одним объективом. Качество снимков, в частности уровень шумов на высоких ISO, находится на уровне 2009 года. Впрочем, ничего удивительного тут нет — камера использует не новейшие малошумные CMOS-матрицы, матрицы с задней подсветкой или CCD EXR, а обычные 10-мегапиксельные CCD-сенсоры.
Скачать оригинальный файл в формате .MPO, 6.81 МБ
Как видно, автоматика экспозиции работает с нареканиями. На низких ISO мы получаем немного недосвеченное изображение, тогда же как на ISO выше 400 фотоаппарат не может справиться со светлыми участками. Они выбиваются за гистограмму.
Тестовые снимки фотокамеры Fujifilm FinePix Real 3D W3
Тестовые снимки фотокамеры Fujifilm FinePix Real 3D W3
Предыдущие два кадра сняты из режима синхронной 2D-съемки с разными зумами. Впрочем, применять его лучше для динамики, а не для статических объектов, как в нашем случае.
F/9, 1/300 c, 105 мм, ISO 100
F/4.2, 1/140 c, 105 мм, ISO 200
F/5, 1/250 c, 35 мм, ISO 100
Скачать оригинальный файл в формате .MPO, 6.51 МБ
Передний фон (ветки), средний план (автомобиль), дальний план (луг и деревья) — вот залог успешной фотографии, если у вас есть стереодисплей. Как обычная фотография, кадр, конечно, неичем не примечателен.
F/5, 1/480 c, 35 мм, ISO 100
F/3.7, 1/7 c, 35 мм, ISO 1600
F/3.7, 1/105 c, 35 мм, ISO 400
F/5, 1/220 c, 35 мм, ISO 100
F/5, 1/550 c, 35 мм, ISO 200
F/3.7, 1/100 c, 35 мм, ISO 200
Скачать оригинальный файл в формате .MPO, 6.56 МБ
Данная фотография также очень интересно выглядит на 3D-дисплее. Удивительно, но выбитое от отраженного солнца небо только придает реалистичности трехмерному снимку, тогда как полное попадание в гистограмму придает фотографии неестественный вид.