4 класс на тему полезная еда

4 класс на тему полезная еда thumbnail

Лариса Михайлова
Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»

униципальное общеобразовательное учреждение

Инзенская начальная общеобразовательная школа

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

4 класс на тему полезная еда

Участники проекта: учащиеся 4 класса

Руководитель проекта: Михайлова Л. В.

г. Инза

2015 год

Содержание

1. Введение.

2. Основная часть

Исследования питания школьников.

Микроисследование №1.

«Изучение медицинских данных»

Микроисследование №2

«Наблюдение за питанием учеников на переменах»

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов?»(Эксперименты)

Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».

3. Заключение.

Выводы.

Литература.

Введение.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-11 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся, стоит на первом месте в 4 классе. У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.

Цель проекта: формирование у учащихся представлений;

— о продуктах, наносимых вред здоровью,

— о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

— выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

— доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

— убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Вопросы проекта:

Еда быстрого приготовления — вред или польза?

Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

За последние десятилетия наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод сухариками, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах — необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

Наше исследование началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления — Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.

Объект и предмет исследования:исследовалась еда быстрого приготовления: сухарики, чипсы, сладкие газированные напитки и т. д. и их влияние на организм школьника.

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на растущий организм.

Методы исследований:

— наблюдения

-беседы

-анализ

-эксперименты

-сравнения

-анкетирование

Микроисследование №1.

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 4 класса у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Анастасии Петровне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. Узнали, что 1 человек имеет заболевание желудочно-кишечного тракта.

Микроисследование №2.

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

перемена

Правильное

питание Горячий завтрак

(макароны с мясом, компот из сухофруктов-

22 чел.

Неправильное

питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине —

5чел.

Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на переменах. Некоторые дети выходят утром из дома, не позавтракав, а берут с собой в школу чипсы, сухарики, лимонад и шоколад. А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.

Анкетирование учащихся 4 класса

Вопрос Да Нет Редко

Вы кушаете в школьной столовой? 22 — 2

Вы употребляете в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки? 14 8 12

У вас бывает плохое самочувствие, боль в животе, тошнота после приема этих продуктов? 4 18 3

Читайте также:  Чем полезно фигурное катание для ребенка

Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

Микроисследование №3.

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма.Вот что получилось:

В 100 граммах продукта Суточная норма для детей

7 – 10 л. % от суточной нормы

Жиры 30 г 79 г 37,9 %

Белки 6,5 г 77 г 8,4 %

Углеводы 53 г 335 г 15,8 %

Соль 0,8 г 4 г 20 %

Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ № 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ № 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2, выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу — идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в опыте №3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы (фото 3, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т. е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много –

И всё ненатуральное!

Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

Провели серию бесед «Разговор о правильном питании»

1. «Мы есть то, что едим»

2. «О пользе витаминов»

3. «Береги здоровье смолоду

Провели конкурс рисунков «Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»

Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стал Ёлчев Егор.

Раздали памятки учащимся нашего класса :

«Вкусной и здоровой пище «да», химии — «нет!»

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона — чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.

Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы — за здоровое питание.

Литература.

1. Ф. Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 1988 год.

2. И. П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.

3. Н. А. Агаджанян, А. Ю. Катков «Резервы нашего организма»

Издательство «Знание» Москва 1990 год.

4. Е. А. Кретова «Как быть здоровым»

Москва «Медицина» 1990 год.

5. «Валеология – наука о здоровье

Москва «Физкультура и спорт.» 1990 год.

4 класс на тему полезная еда4 класс на тему полезная еда4 класс на тему полезная еда4 класс на тему полезная еда

Источник

Косенчук Р.М.

Классный час

«Разговор о правильном питании»

Цели: — сформировать у учащихся понятие о правильном питании;

— познакомить детей с основными принципами правильного питания;

— информировать детей, что нарушение питания приводит к болезням

Задачи: — дать представления учащимся об основных видах пищевых продуктов,

их составе.

— развивать творческие способности учащихся

Ход классного часа:

  1. Вступление. В своё время еще Генрих Гейне сказал, что «человек есть то, что он ест». Поэтому правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Для детей и подростков питание имеет огромное значение. Оно должно содержать те вещества, которые используются организмом для восстановления затрачиваемой им энергии, для работы, для обеспечении жизнедеятельности, а также на рост и развитие.

  2. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании

(рассматривание пирамиды питания)

Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании

Учитель: Человек использует в пищу разнообразные продукты, которые необходимы ему для роста, движения, здоровья. Чтобы расти, нужен белок, жиры; для движения и поддержания температуры тела нужны углеводы, для здоровья костей и зубов – кальций, фосфор. Для здоровья – витамины. Где же находятся эти вещества?

Читайте также:  Персиковое косметическое масло для чего полезно

Можно выделить несколько основных групп пищевых продуктов: мясо и мясопродукты; рыба и рыбопродукты; яйца; молоко и молочные продукты; хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия; бобовые; овощи, фрукты и ягоды; орехи и грибы; кондитерские изделия; пищевые жиры; напитки.

Ученик 1 : Хлеб и хлебобулочные продукты, крупы, макаронные изделия.

И хлеб, и крупы могут служить источником практически всех основных пищевых веществ — белка, жира, углеводов, некоторых витаминов (В,, В2, РР), минеральных солей (магния, железа, селена и др.). В них имеются растительные волокна, необходимые для нормальной работы кишечника и желчевыделительной системы. Однако в этих продуктах преобладают углеводы (главным образом крахмал), тогда как содержание белка и жира существенно ниже. Более того, белки хлеба характеризуются значительно более низкой биологической ценностью, чем белки мяса, рыбы, молочных продуктов. Поэтому хлеб и крупы должны сочетаться в рационе с мясом, рыбой, молоком и другими продуктами животного происхождения. Традиционное же увлечение хлебом, кашами, блюдами из макарон и вермишели, к сожалению, достаточно часто имеющее место в питании, безусловно, не может быть признано полезным, так как сопровождается избыточным весом. Ассортимент хлеба, круп, макаронных изделий весьма широк. Предпочтение надо отдавать хлебу из муки грубого помола (ржаной, обой­ной), так как в нем выше содержание растительных волокон, витаминов В,, В2, PP. Среди круп на первое место по пищевой ценности следует поставить гречневую и овсяную, которые содержат большее количество полезных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), чем другие крупы. Пищевая ценность манной крупы ниже, чем гречневой и овсяной. Однако ее вкусовые качества позволяют ей занимать достойное место среди других круп.

hello_html_m64998963.jpg

Учитель: собери пословицу о хлебе или хлебобулочных изделиях.

1) Где хлеб, тут и мыши.

2) Плох обед, коли хлеба нет.

3) Не трудиться — хлеба не добиться.

4) Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

5) Хлеб всему голова

6) Будет хлеб, будет и песня

Ученик 2: Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты служат важными источниками ряда минеральных солей (калия, железа), сахаров, растительных волокон, органических кислот, улучшающих процесс пищеварения, некоторых витаминов, в частности витамина С. И овощи, и фрукты наиболее полезны в свежем виде, так как любой вид кулинарной обработки снижает содержание в них витаминов, в первую очередь С.

Вместе с тем овощи и фрукты полезны и в виде различных блюд, а также соков, пищевая ценность которых очень высока. Овощи (морковь, свекла, капуста, томаты, огурцы) широко используются при приготовлении салатов, винегретов, первых блюд (борщей, щей), а фрукты и ягоды — при приготовлении компотов, киселей.

hello_html_179f2c37.pnghello_html_7c18481e.png

Учитель: Назови овощи и фрукты, в которых содержится много витамина С

Ученик 3: Мясо и мясопродукты.

Эта группа продуктов включает говядину, баранину, свинину, мясо птиц (куриц, цыплят, индейки), кроликов, а также различные виды сосисок, сарделек, колбас и колбасных изделий. Общее для всех этих продуктов — высокое содержание белка, железа и витамина В12. При этом белки мяса и мясопродуктов обладают высоким качеством. Вот почему мясо рекомендуется ежедневно включать в питание детей. Но колбасы, сардельки и сосиски содержат значительно больше жира и соли, чем мясо. При их изготовлении используется ряд пищевых добавок. Свинина и особенно баранина также содержат больше жира, чем говядина, причем в них преобладает трудноусваиваемый (тугоплавкий) жир. Доля жира в курином мясе, как правило, ниже, чем в говядине и тем более свинине и баранине. Поэтому в рационе школьников должны преобладать блюда из птицы и говядины, тогда как баранину, свинину, колбасы, сосиски и сардельки следует использовать ограниченно — не чаще 1-2 раз в неделю.

hello_html_31f1eb86.pnghello_html_me461e9e.png

Учитель: Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет?» Итак, какие блюда можно приготовить из мяса? (дети называют мясные блюда)

Ученик3: Самые разные: жаркое, бифштексы, гуляши, котлеты и т.д. Важно при этом, однако, помнить, что наиболее полезными способами кулинарной обработки являются отваривание, тушение и запекание, тогда как обжаривание сопровождается образованием на поверхности мяса корочки. Несмотря на свой аппетитный вид, эта корочка содержит продукты, которые могут раздражать слизистую желудка и кишечника и вызывать изжогу, тошноту и другие симптомы со стороны желудка, печени и кишечника.

Ученик 4: Рыба и рыбопродукты.

Пищевая ценность рыбы и рыбопродуктов близка к мясу. Эта группа — также важнейшие источники высококачественного белка, легкоусвояемого железа и витамина В12. Более того, поскольку в рыбе меньше, чем в мясе, соединительной ткани, то рыба и ее белки легче перевариваются и усваиваются детьми и подростками. В этом одна из причин того, что в вечернее время рекомендуются блюда из рыбы, а не из мяса: желудок и кишечник тоже должны отдыхать ночью, а не заниматься перевариванием пищи. Несмотря на отмеченное сходство в химическом составе рыбы и мяса, первая содержит некоторые пищевые вещества, отсутствующие в мясе. Это прежде всего микроэлемент «йод». Рыбы богаче мяса витаминами РР и В6.

Читайте также:  Какой сорт зеленого чая самый полезный

hello_html_74ab6a38.jpg

Учитель: Какие блюда из рыбы вы любите? Кто из вас не любит рыбу и почему? (Это необходимо знать учителю, так как у некоторых детей рыбные продукты вызывают аллергию)

Ученик 4: Из рыбы можно приготовить очень большое количество блюд. Полезнее включать в питание «тощие» сорта рыб: — треску, хек, минтай, судак и более ограниченно использовать камбалу, навагу, скумбрию.

Нельзя особо не упомянуть и такую группу рыбопродуктов, как икра и соленая деликатесная рыба (семга, горбуша, кета и др.). Икра, как черная, так и красная, окружена ореолом особо ценного и полезного продукта. Действительно, икра содержит высококачественный и легкоусвояемый белок, жиры, некоторые витамины. В то же время в икре очень высок уровень соли. Поэтому-то икра и относится к деликатесным продуктам, которые следует потреблять в ограниченном количестве (не более 10-20 г). Большие количества икры несут в себе значительный избыток соли — одной из причин возникновения гипертонической болезни и ожирения. Примерно то же относится и к соленым деликатесным рыбам, которые, помимо соли, содержат значительные количества жира.

Ученик 5:

Третьим важным источником белка в питании человека служат куриные яйца. Но, помимо белка, этот продукт содержит немало и других полезных веществ: жир, витамины А, В12. При этом все пищевые вещества яйца быстро и хорошо всасываются. Поэтому яйца – полезны для детей, если, конечно, они не вызывают аллергию (что бывает нередко). Увлекаться яйцами, однако, не следует. Хороша «золотая середина» — 1-2 яйца в день, не чаще 2-3 раз в неделю.

hello_html_m33dce051.jpghello_html_m5ab1022f.jpg

Ученик 5: Молочные продукты.

Следующая группа продуктов — близкие «родственники» первых трех групп. Речь идет о молоке и молочных продуктах, которые «роднит» с мясом и рыбой наличие в них высококачественного белка. Но белок — это не единственное достоинство указанной группы продуктов. Кальций и витамин В2 вы получаете в основном из молока и молочных продуктов. В день вы должны выпивать не менее двух стаканов молока или кефира. Еще выше содержание кальция и витамина В2 в таких продуктах, как творог и сыр, которые являются «природными концентратами» этих веществ.

Кальций особенно необходим детям и подросткам, так как в этот период происходит интенсивное формирование костей и зубов, требующее значительных количеств кальция

Следует особо подчеркнуть важную роль кисломолочных продуктов (кефира, ряженки, йогуртов, простокваш и др.). Эти напитки не только содержат перечисленные пищевые вещества (белок, Са, витамин В2 и др.), но и несут в себе полезные микроорганизмы, «поддерживающие жизнь», которые очень полезны для организма.

hello_html_20b0c3de.jpg

Учитель: А теперь настало время небольшого аукциона. «Назовите кисломолочные продукты». Выигрывает тот, кто последним назовет молочный продукт. Повторения в расчет не берутся (кефир, и его новые виды: биокефир, йогурты, ряженка, простокваша и др.)

Ученик 6: Жиросодержащие продукты. Эта группа продуктов растительного и животного происхождения: различные виды орехов, растительное и сливочное масло. Они служат источником углеводов.

hello_html_42ef97eb.pnghello_html_m5241c230.pnghello_html_689966f5.png hello_html_m7892f425.png

Ученик 7: Кондитерские изделия. Эта группа продуктов служит в основном источником углеводов и энергии. Учитывая вашу высокую двигательную активность и связанный с этим большой расход энергии, кондитерские изделия не могут считаться для детей ненужными. Кроме того, нельзя рассматривать питание только как процесс поставки в организм пищевых веществ. Питание — это еще и источник радости, положительных эмоций, и кондитерские изделия в этом отношении доставляют немало удовольствия детям всех возрастов.

hello_html_m440676ab.jpg

3. Подведение итогов.

Ведущий учитель подводит итоги классного часа.

Совместно с учащимися формулируются следующие правила:

-Пища должна быть разнообразной (растительной и животной).

-Больше употреблять фруктов и овощей.

-Меньше употреблять сладкого, соленого, копченого, газированных напитков.

-Не используйте в пищу немытые овощи, фрукты и ягоды.

-Соблюдайте режим питания.

— Кушаем в одно и то же время.

— Принимаем пищу 3-4 раза в день

— Соблюдаем баланс белков, жиров, углеводов;

— Обращаем внимание на содержание витаминов и микроэлементов;

— И ни в коем случае не переедаем

Закончить фразу:

Питание необходимо для того, чтобы….. (расти, двигаться, играть, учиться, быть здоровым).

Еда должна быть …. (здоровой, вкусной)

Если хочешь быть здоров –

Правильно питайся!

Позабудь про докторов,

Живи и улыбайся!

hello_html_m3f326b9b.png

Источник