4 класс презентация полезные и вредные привычки для

Занятие по валеологии

Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»

2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Страна Здоровячков

Страна Здоровячков

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

(обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…

(грязнуля)

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …

(неряха)

Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…

(лежебока)

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …

ябеда

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …

(врунишка)

Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно — вредно»

Полезно

Вредно

1. Курение.

2.Заниматься спортом.

4. Драться.

3. Делать зарядку.

6. Алкоголь.

5. Соблюдать режим дня.

8. Есть много овощей и фруктов.

7. Ковыряние в носу.

10. Поздно смотреть телевизор.

9. Гулять на свежем воздухе.

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.

Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.

— Отгадайте загадки.
— Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.

(Табак.)

Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.

(Мёд.)

— Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло.)

— Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг — …

(Алкоголь)

— Умный  мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …

(Лёд.)

— Чистый,  с запахом цветов, без него дышать нельзя.

(Воздух.)

Рефлексия.

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче — …
Ей спины моей не жалко —
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…

зарядке

яд

с мылом

щётка

мочалка

под мышку

Подружилась с физкультурой —
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте —
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…

кости

фигурой

гантели

тела

руки.

спина

Источник

Слайд 1

Полезные и вредные привычки

Слайд 2

Привычки Полезные Вредные

Слайд 3

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся ». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .

Слайд 4

Обжора

Слайд 5

Неряха

Слайд 6

Вредные привычки-клички

Слайд 7

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Слайд 9

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Слайд 10

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Слайд 11

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Слайд 12

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Слайд 14

Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Слайд 15

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Слайд 17

«Курить – здоровью вредить!»

Слайд 18

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Слайд 19

Лёгкие некурящего и курящего человека

Слайд 20

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Слайд 21

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Слайд 22

Вред алкоголя — Пить – здоровью вредить; — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; — нарушается сон, теряется голос;

Слайд 23

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Слайд 24

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Слайд 25

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Слайд 26

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Слайд 27

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Слайд 28

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Слайд 29

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Слайд 30

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Слайд 31

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Слайд 32

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Слайд 33

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

Источник

                                             учитель: Мокиенко Елена Александровна

                                                     р. п .Самойловка

9) проводят драматизацию сказки «Репка» на никотиновую тематику, выступают перед родителями на родительском собрании

10) Работают в сети Интернет, подбирая картинки по данной теме.

  1. Оргмомент 
  2. (дети сидят в группах по 4 -5 человека).

а) Здравствуйте, сегодня у нас в классе важный урок. На нём присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее  настроение сохранится до конца урока.

б)На уроке у нас  работают 4 группы, но не соревнуясь, а сотрудничая. Работа  групп будет оцениваться следующим образом: у вас на столах лежат персональные карты, куда внесены фамилии и имена участников, а также этапы урока, на каждом из которых участник должен внести свою лепту.

Оценивается  КПО (коэффицент полезности ответа) или  КПД (коэффицент полезности действия).

КПД равен 1 лепте, или 1 баллу.

Результативность каждого участника вы узнаете после урока, а общую оценку за работу на уроке получат все члены группы в конце урока при подведении итогов.

КПД- 1 лепта

КПО — коэффициент полезности ответа

                                                         Персональная карта группы

Фамилия участника

Этап урока

I   Блиц-опрос«Открытие новых знаний»

II

Исследовательская деятельность

III

Дерево решений

IV

Защита

 проектов

Итоговая

 оценка

            В)На урок приглашен эксперт, к которому вы можете обратиться за помощью,

            в случае затруднений.

            Ромашова Надежда Анатольевна, медицинский работник.

            Оценивают работу капитаны групп.

            Работать на уроке будем по плану:

            2.1Целеполагание

            -Помните, мы говорили с вами о здоровье, о том, что будем беречь его.

            -Поднимите руки, кто не болел с начала учебного года.

            -Поднимите руки, кто болел.

            -А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни.

            (одежда не по погоде, холодное питьё)

            2.2Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и  ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на  здоровье человека.

            Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются     полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

            Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть  много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во  время еды.

                   Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков,

             табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы. 

            Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться,

            так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно  

            избавиться самому.

            Итак, тема нашего урока:

             « Вредные привычки, опасные  для здоровья.

            Осторожно, сигареты, алкоголь, наркотики!»

            2.3.Расскажите о своей подготовке к нашему уроку:

            1.Проводили опрос среди взрослых и детей.

            -Составляли вопросы для викторины.

            -Готовили проекты

            Рисовали «Дерево решений»

            Изучали материал листовок.

            Разучивали сказку «Репка» (о вреде курения)

            Скачивали картинки из интернета для презентации.

            Искали литературу по данной теме.

            Где вы искали нужную вам информацию?

            Откуда её ещё можете  получить? Кто может помочь её найти? (учитель, родители,

            презентация, эксперт-медик, одноклассники, энциклопедия,Интернет-ресурсы)

            Слайд №5

            2 группа исследует текст «История про злого оборотня по  имени Ал Коголь и

               граждан ,которые его победили»

            Послушайте историю про злого оборотня по  имени Ал Коголь и граждан ,которые его победили

            Давным — давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь.

            Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вёл себя тихо, мирно и никому не мешал. Но вскоре после его появления в городе стали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник  подрался с соседом -парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих. Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жён и детей, которых раньше любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопёк были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Люди заметили, что когда люди заходили в лавку Ал Коголя, покупали там не гвозди, горшки, а высокие  бутылки. Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели, и говорили они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе, слёзы пришли в их дома. Горожане обратились  за помощью к мудрому старцу. И вот что он сказал.

            Старец.

            Всегда идёт борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает «Дурманящий». Этим дурманом наполнены бутылки, вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя глупо и грубо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем и тела людей. Существовала легенда, что тот, кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится  в орла, которого заклюёт курица. Тот, кто выпьет две рюмки, тот превратится  в барана, самого безмозглого в стаде. Тот, кто выпьет 3 рюмки, станет свиньёй и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной травы, ни ни листвы, ни звёзд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, мы должны объединиться и выгнать эту нечисть из города.

            Люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой .А сапожник, пекарь, плотник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми ,умными и чистыми людьми

            Следуйте и вырабатывайте  _______________  привычки. Они помогут укрепить  вам здоровье. Мы призываем вас:

            НЕ                                                        !

            Не                                                          !

             Учёному Ивану Павлову принадлежат такие слова: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным отношением к собственному  организму  сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»

            Хочется ли вам, чтобы ваша жизнь была без вредных привычек?

            Что взамен этого вы получите? (долгую и счастливую жизнь)

            Давайте представим себе, что наша жизнь — дерево. Пусть корни этого дерева наши решения. Давайте подумаем,

            Занятия спортом

            ЗОЖ

            алкоголь

            наркотики

            сигареты

            Успех

            семья

            Больная печень

            Жизнь до 30 лет

            Желтые зубы

            здоровье

            дети

            Трясущиеся руки

            смерть

            Чёрные лёгкие

            Радость путешествия

            Любимая работа

            Беспамятство

            долги

            Тусклые волосы

            красота

            путешествия

            Замедление роста

            болезни

            Сухая кожа

            богатство

            Больные зубы

            Ссоры с родителями

            Головные боли

            Счастливые родители

            Несчастные родители

            Запах изо рта

            Вот и выросло  дерево ваших решений, от которых будет зависеть ваша жизнь, жизнь ваших близких и тех, кто вас окружает.

            Какая часть дерева вам больше нравится?

            Почему?

            -Как нам нужно поступить с теми предметами, которые стоят на выставке? (Выбросить в ведро)

            Хочется поблагодарить вас за работу на этом этапе урока, за вашу активность.

            VI Защита проектов (не более 1 минуты)

            VII этап. Итоговая рефлексия урока.

            Вот и подошёл к концу 1 урок по такой важной теме.

            Я хочу поблагодарить наших художников, исследователей, тех, кто готовил проекты и работал в Интернете.

            Хочу спросить вас. Какие вредные привычки опасны для здоровья человека?

            Почему я назвала свою презентацию «Русич, пора просыпаться»?Выскажите своё мнение.

            -Каков был ваш самый большой успех на уроке?

            -Как вы его достигли?

            _Чему научились на уроке?

            -Что было на уроке главным?

            VIIIСлайд №     19       Домашнее задание.

            Обсуждаем домашнее задание

            Как вы думаете, каким должно быть домашнее задание, чтобы материал урока был качественно закреплён? (дети предлагают свои варианты домашнего задания)

               -Я хочу вам предложить творческое задание по выбору по теме нашего урока:

            сочинить сказку

            написать стихи

            составить чайнворд или кроссворд

            IX.Заключительное слово эксперта.

            Спасибо за урок.

            Прошу выйти всех к доске, взяться за руки и построить фигуру в виде улыбки,в знак того, что работать на уроке вам было интересно.

            Приложение:О проекте«Вредные привычки, опасные для здоровья»

            Цель:Формирование бережного отношения  к своему здоровью.

            Задачи:

            1. Уточнить и расширить знания о вредных привычках.
            2. Организовать исследование основных их видов.

                ПАМЯТКА

                        (как подготовить проект)

             «Осторожно, курение!»

            «Осторожно, алкоголь!»

            «Осторожно, наркотики!»

            Выбери 1 из тем.

             Паспорт проекта

            1.Название проекта..

            2.Автор проекта.

            3.Учебный год, класс.

            4.Руководитель

            5.План проекта:

            а) описание вредной привычки;

            б) вред, наносимый организму.

            в) Зачем  нужно бороться с табаком, алкоголем, наркотиками?

            г) 6)Иллюстративный ряд

            Источник