5 минут о полезном для школьников

5 минут о полезном для школьников thumbnail

«Пятиминутка» — эффективная разминка по улучшению внимания и памяти и других навыков для учащихся начальных классов.

Сразу скажу, на самом деле ничего нового в этой технике. Все старо, как мир.

Просто пришлось задуматься как сделать лучше и эффективнее обучение в школе, а также исходя из проблемы с которыми столкнулись сами, когда либо учителя меняются, либо программы разные, ну и другие причины. И как следствие, дети начинают отставать от своих ровесников. Еще дело в том, что много занимаются сами родители с детьми, занимаясь домашними заданиями до полуночи. То есть получается заслуга в основном родителей, что раньше такого не было. Когда я обучалась в школе и не в одной, у меня их было семь из-за переездов, со мной родители так не возились.

По нормам СанПина домашними заданиями положено заниматься 1.5 часа для первых трех классов, этого практически никто не выполняет, дети то все таки разные по уровню своему. А про то, что вообще что применить такую методику, которые домашки и не нужно делать, никто в системе образования не задумывается, только все умудряются усложнить.

Причины в данном посте выяснять не буду, перейдем сразу к делу:

Первое, что надо ее применять только на самом уроке и лучше в начале. Не принципиально, в середине или еще вообще а конце примените, здесь можно тестировать. Даже если дважды примените, допустим в конце, то это уже вместо домашки будет. Главное систематически и постоянно ввести в привычку как и учителя и так для учеников. То есть после уроков не желательно, так как не все остаются после уроков, а дома по часам также проблематично, так как кружки и домашние задания. Хотя и родителям тоже могут внедрить..

Второе, эту технику ограничить до 5 минут, на сложные задания или на начальном этапе максимально 10 минут, но потом довести это занятие до 5 минут. Не важно, что ученики не будут успевать, важно приучить к быстрому мышлению и внимательности, все приходит со временем.

Третье, дети делятся по парам, ну вообщем как сидят за партами. Можно их иногда менять местами, чтобы учились с разными детьми работать, а не только с одними теми же. Если есть задания индивидуальные, то делаете желательно также по времени.

Четвертое, главным условием, что занятие ведется в виде игры, это детей расслабляет и более становятся активными, потому что все им это интересно. Дети это любят, взрослые тоже когда учится, если сделано в виде игры, это 100% эффективно, чем любой другой метод.

Пятое, процесс во время для учителя наблюдательная, то есть все делают сами дети, они как взрослые начинают брать на себя ответственность.

Шестое — учитель задает задание детям исходя из своих наблюдений, так как лучше его не знает какие проблемы у детей:

К примеру, за 5 минут учитель дает задание в начале урока:

Урок математики — таблица умножения одного столбика — дети друг друга начинают отвечать, сначала один полностью подряд и вразброс одну таблицу, потом другой повторяет, то есть получается дважды закрепляется информация. Он не нервничает, потому что не отвечает на оценку учителю, все время сбиваясь и забывая «все на свете». И впоследствии отличник укрепляет знания, а кто хуже учится улучшают свои знания и отметки.

Таблица умножения дается тяжело по разным причинам, раньше тупо заучивали, а нынешние дети более изобретательны), если подряд полностью могут ответить, потому что додумываются прибавлять конечную сумму предыдущего примера на числитель, что получить сумму выше.
Допустим 6*2=12, а вместо 7*2=14 , берут к сумме 12 +2=14.

И если вразброс примеры спрашиваешь, то начинают долго думать, а если решают , то подглядывают в конце обложки тетради. А так техника и память укрепляет и знания, а также главному качеству не приучают — к списыванию.

Урок литературы — стихи- сначала можно с простого начать, скороговорки и четверостишие, просто пересказ, далее уже давать посложнее. А когда вышли на хороший уровень, дать задание самим придумать стишки. Так можно и рассказам, сказкам, театральное минипредставление.
Нужно чтобы учились читать с выражением, об этом почему то учителя не считаюn нужным говорить. Трем учителям задан был вопрос, почему не даете стихов больше для укрепления памяти. Одна ответила, что делают в соответствии с программой обучения, другая отказалась, но потом все таки начала давать изучать стихи больше, третья вообще сказала — сами для себя и учите.

Урок русского языка — здесь вариантов масса — от повторений правил до заучивания сложных слов по буквам и предложений, .изложение , сочинение, чистописание совсем забытое, разные вариации с другими предметами.

Я примерный образец привела, а учителя, даже не готовясь дать задание по тем пробелам, который существуют у детей.

Седьмое, можно выбрать основные предметы как математика, литература, русский язык, так не только основа для всей жизни, но помогает изучению других предметов. Идеально конечно делать так по всем предметам. Хоть в головах останется что то после школы).

Восьмое, сочетать одновременно разные предметы, например, ИЗО с литературой — изобразить литературный персонаж или пейзаж из сказки или произведений; далее ИЗО с географией (напр., нарисовать местность в районе или поселка), ИЗО с математикой (нарисовать допустим разные фрукты по количеству или сбор урожая в ящиках, с формулами)и так далее. Еще пример, иностранный язык — с литературой ( можно использовать адаптированную литературу) или самим переводить отрывок и маленький пересказ, заучивание стихов; иностранный язык с географией (путешествовать по местности), иностранный с математикой, иностранный с другим иностранным языком (предложения на английском сказать например с немецким (заучить 20-50-100 слов, предложения популярные)и так далее. Поэтому не даю шаблонов и инструкций, тут фантазия бесконечна, как говорится совершенствованию нет пределов.

Девятое, закрепляем материал по предметам — в конце месяца, четверти и года — можно сделать развлекательный конкурс на предметы, разделить на группы и вспомнить то что ранее проходили. Также по времени задать по разному в зависимости от задания, проходит это весело и с большим энтузиазмом, в конце получают подарки всем с последующим чаепитием со сладостями.

Десятое, сделайте это «делом своей жизни» каждый день, на каждом уроке делайте развивающую пятиминутку. Побудьте сами детьми, ведь это так интересно. Вам будут благодарны не только дети, поверьте, но и родители!

Надо понимать, что «заслуженными или лучшими учителями» не просто так становятся, они не пользуются навязанными программами, у них своя уникальная программа или техника. Это значит что при несовершенной школьной программе, причем к любой, можно приспособиться. Ну так как какие тогда проблемы? Ну так давайте вместе друг другу помогать, чтобы образование было лучшим не только в вашем классе, но и в школе, районе, города, страны.

Данная методика укрепляет память, внимание, мышление, логику, грамотность, творчество, взаимопомощь — устный счет, внимательность по деталям, быстрочтение, устраняет страхи и неуверенность, взаимоподдержка, большой кругозор, интерес к наукам, приучает к большему понимаю предмета, приучает к постоянному труду над собой, то есть самосовершенствоваться и другие полезные качества и навыки.

Понятно, можно это и в старших классах проводить, да и в домашних условиях, здесь для учителя начальных классов возможностей просто больше, так как ведет самостоятельно практически все предметы, ну есть ограничения по времени, ну это с лихвой окупается и дети все успевают и учителя тоже.

Надеюсь, что техника пригодится и я готова ваши начинания поддерживать всегда. Если у вас есть собственные техники, также делитесь с другими. Не нужно пытаться скрыть знания, вам свыше дано было не для этого.

Всяческих ВАМ успехов и заслуг!

На примере, как из двоечников » выбились» в отличники будет в следующей статье.

Автор — Марина Сулимова.

Подписывайтесь на наши группы и каналы

Другие статьи:

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) СанПин

Сколько уроков должен заниматься ученик в школе по СанПину

Подготовка домашних заданий (СанПиН)

Источник

В идеале ребенка нужно будить хотя бы за час до выхода из дома – так он спокойно оденется, умоется, проголодается и с удовольствием поест. Продолжительность завтрака должна быть не меньше 20 минут (недопустимая роскошь!), а калорийность – 15-20% от всего дневного рациона. 
«Идеальный завтрак должен содержать белковый продукт в сочетании с углеводами. Из белковых продуктов: нежирная ветчина, слабосоленая рыба, яйца, омлет (с овощами или без), сыр, йогурт, кефир, молоко, орехи. Углеводы важны для работы мозга, поэтому на завтрак подойдет каша (овсяная, гречневая, пшенная, кукурузная), тосты, хлопья или мюсли, овощи и фрукты, смузи. Из напитков – чай, цикорий, сок, какао.» 

Дарья Русаковак.м.н., научный сотрудник ФГБНУ «НИИ питания» РАМН.
Если ребенок любит каши, то проблем с завтраком за 5 минут можно избежать, если варить кашу в мультиварке на режиме отложенного старта. Омлет и яичница тоже готовятся быстро, но так же быстро и приедаются. 

Творожный мусс 

Этот быстрый, вкусный и полезный завтрак очень похож на десерт, а выглядит в разы аппетитнее, чем «обычный» творог с медом или джемом, посыпанный измельченными орешками. Заметьте, мусс готовится без грамма сахара: естественным подсластителем выступает в нем банан.
Фото опубликовано Рецепты от «Леди Mail.Ru» (@recipe.lady) Апр 7 2016 в 9:05 PDT
Ингредиенты: 
100 г творога, 2 столовые ложки йогурта, 1 банан, 1 киви, 2 столовые ложки мюсли, 1 столовая ложка лимонного сока. 
Нарезанный кусочками банан выложить в блендер. Добавить йогурт и творог, пробить до однородности. Киви почистить, пробить блендером, добавив сок лимона. В стакан для подачи выложить слой творожного мусса. Посыпать мюсли. Выложить пюре из киви и еще слой творожного мусса. Украсить мюсли, ягодами или дольками фруктов.
После творожного мусса ребенку можно предложить теплое какао на молоке. Этот напиток считается одним из лучших для завтрака – он бодрит, в меру калориен и довольно полезен благодаря наличию антиоксидантов, витаминов и железа. И, конечно, лучше варить какао самостоятельно, а не разводить быстрорастворимый порошок.

Домашние мюсли или гранола 

Не все знают, в чем отличие мюсли от гранолы. На самом деле все просто: мюсли – это сырая смесь орехов, круп и сушеных фруктов, гранола – те же самые мюсли, только запеченные с добавлением растительных масел и подсластителей (меда, сахарного сиропа, фруктового пюре). Магазинные мюсли и гранола содержат слишком много сахара, поэтому лучше готовить свои, домашние. И сразу – целую банку. А потом просто заливать их на завтрак теплым молоком, натуральным йогуртом или компотом из сухофруктов.
Ингредиенты: 
2 стакана овсяных хлопьев (лучше всего «Геркулес»), полчашки апельсинового или яблочного сока, 1 столовая ложка оливкового масла, 1 столовая ложка меда, 1/3 чашки тыквенных семечек, 1/3 чашки семян подсолнечника, по 1/3 чашки грецких орехов, кураги, изюма и сушеной клюквы.
В миске смешать сок, масло и жидкий мед. Орехи порубить ножом и смешать с овсянкой и семечками. Залить хлопья смесью из сока, масла и меда, хорошо перемешать – овсянка должна стать чуть влажной. Застелить противень бумагой для выпечки и высыпать на него овсянку с орехами. Отправить в разогретую до 180 градусов духовку на 40 минут. Время от времени перемешивать. Готовую гранолу достать и дать ей остыть. Добавить нарезанные сухофрукты и ягоды, перемешать. Полученную смесь можно хранить в прозрачной герметичной банке 1-2 месяца.

Смузи с овсяными хлопьями 

Смузи – густой напиток из взбитых в блендере фруктов, ягод, овощей со льдом или молочными продуктами. Утренний смузи можно готовить с добавлением натурального йогурта, кефира или ряженки. Для сытости можно добавить в него овсяные хлопья. 
Ингредиенты: 
4 столовые ложки овсяных хлопьев, 4 столовые ложки ряженки или натурального йогурта, 7 столовых ложек замороженных ягод, половинка банана, 1 кольцо ананаса.
Можно выложить все ингредиенты в чашу блендера и пробить до однородности. Но есть вариант поинтереснее: сначала взбить в блендере хлопья, ряженку и ягоды, выложить в стакан. Затем измельчить банан с ананасом, выложить поверх ягодного слоя. Украсить сверху ягодами, посыпать орешками.

Ленивые вареники 

Творог находится в списке продуктов, обязательных к ежедневному употреблению. Наряду с яйцами диетологи считают его идеальным источником утренних протеинов. Прекрасный вариант теплого завтрака из творога – ленивые вареники. Их можно сделать с вечера и отправить до утра в холодильник. Чтобы вареники были «в форме» и получились как можно более полезными, творог лучше выбирать сухой с низким процентом жирности (творог жирностью 18% намного влажнее, чем 5%, а значит, муки уйдет больше), использовать муку из твердых сортов пшеницы, а подавать – с натуральным йогуртом, а не жирной сметаной.
Ингредиенты: 
2 пачки творога, 1 яйцо, 1-2 горсти муки, 1 столовая ложка сахара, щепотка соли. 
Творог смешать с яйцом. Добавить соль, сахар (их количество можно варьировать по вкусу) и хорошенько перемешать. Частями всыпать муку и замесить тесто.
Разделить тесто на 2-3 части, каждую раскатать в колбаску. Нарезать на кусочки толщиной примерно 1 см. Варить вареники в кипящей подсоленной воде около трех минут. Как только все всплыли – можно доставать.

Ёка – омлет в лаваше

Ёка – это популярное на Кавказе блюдо из лаваша с начинкой из яиц и сыра. По вкусу и составу очень напоминает хачапури. Готовится просто и быстро, на завтрак для всей семьи – то, что надо.
Ингредиенты: 
1 кусок тонкого лаваша, размером чуть больше сковороды, 1 яйцо, 30-50 г твердого сыра, 1 столовая ложка оливкового или сливочного масла, соль по вкусу. 
Яйцо взболтать вилкой и посолить. Сыр натереть на терке. Кусок лаваша положить на смазанную сковороду, чтобы края чуть заходили за ее пределы. Если лаваш плотный и сухой, можно слегка смочить его водой. На лаваш вылить яйцо, посыпать сыром. При желании можно добавить немного порезанной ломтиками нежирной ветчины, кусочки сладкого перца или стручковую фасоль. Завернуть края лаваша. На слабом огне обжарить лаваш со всех сторон.

https://malyutka.net/2016/09/5-bystryh-zavtrakov-dlya-shkolni…

ВЗЯЛА ЗДЕСЬ:

https://2myfamily.ru/blog/43511288251/5-byistryih-zavtrakov-d…

Источник

Утренний прием пищи – один из важнейших в рационе учащихся. Несмотря на то, что в каждой школе есть столовые и порционное питание, позаботиться о полезном и питательном завтраке нужно все же родителям. Стоит учитывать, что правильно приготовленный и вкусный завтрак отобьет у Вашего малыша желание покупать вредные сладости. Это поможет избежать лишнего веса и вести активный образ жизни.

Завтрак для школьника

Все родители знают, что уговорить детей позавтракать сразу после сна не так уж и просто. Сонный малыш может капризничать, а если еда ему не будет нравиться, то о правильном постоянном рационе можно забыть. Чтобы избежать подобного и вызвать у школьника аппетит, стоит следовать таким правилам:

  • Дети не должны объедаться перед сном. Ужин нужно подавать ровно в таком количестве, чтобы к утру человек успевал проголодаться.
  • Просыпаться следует заранее. Будите ребенка примерно за час до выхода из дома. Перед едой он должен умыться, сделать разминку, — этого времени будет вполне достаточно, чтобы нагулять аппетит. Просыпаться заранее важно и для того, чтобы завтрак проходил не спеша.
  • Завтрак должен иметь привлекательный вид. Проявите свой креатив: чем красивее и оригинальнее будет выглядеть еда, тем больше у малыша будет желание ее съесть. Старайтесь сервировать компоненты блюда на тарелке раздельно, не перемешивая. Используйте продукты ярких цветов, выкладывайте их в форме чего-нибудь интересного. Даже обычные оливки в виде глаз на омлете и улыбка из помидора привлекут внимание ребенка.
  • Разнообразьте блюдо. Полезная еда – не всегда вкусно, а значит не всегда привлекательно для детей. Старайтесь использовать разные ингредиенты, например, добавлять мед, орехи, сухофрукты, ягоды. Маленькие лакомства за завтраком сделают прием пищи разнообразнее и вкуснее.

Помните, что завтрак должен быть легким и питательным, давать ученику энергию на занятия учебой. Поэтому калорийность его должна быть не более 20%. Не перегружайте блюда тяжелой пищей по типу котлет, мяса, жирной колбасы. Наилучшим вариантом будут кашки, молочные продукты, овощи и фрукты. Давайте подробнее рассмотрим ингредиенты и блюда, которые лучше всего подойдут для завтрака ученика.

Что приготовить на завтрак школьнику?

Перед тем, как составить полезное и правильное меню на неделю, следует определить, какие продукты обязательно должны быть в утреннем приеме пищи ученика.

  1. Каши. Хорошим гарниром к любому утреннему блюду будут разнообразные сорта каш.  Они содержат в себе клетчатку, а также витамины, которые необходимы растущему организму. Лучшим вариантом будет овсянка, гречневая крупа или рис. Варить их можно как на молоке, так и на воде. В качестве добавок используйте сухофрукты или мед.
  2. Молочная продукция. Если школьник не хочет в чистом виде есть молочные продукты, приготовьте из них сладкий завтрак. Богатыми на кальций и вкусными для ребенка являются йогурты, твороженные запеканки или сырники с изюмом.
  3. Овощи и фрукты. В периоды авитаминоза незаменимым компонентом в рационе являются бананы, яблоки и апельсины. Из овощей лучше выбрать картофель или различные бобовые – именно в них содержатся тяжелые углеводы, которые необходимы детям.

Рецепты быстрых завтраков для школьника

Паровой омлет

Паровой омлет

Паровой омлет с начинкой – самый быстрый в приготовлении и сытный завтрак. Для него понадобятся:

  • молоко – 100 мл;
  • яйца – 3 шт;
  • четверть сладкого перца (среднего размера);
  • половинка среднего помидора;
  • твердый сыр;
  • пару кусочков вареной колбасы или сосиска;
  • зелень.

Овощи и колбасу нарежьте маленькими кубиками и пока отложите начинку в сторону.  Отдельно взбейте яйца, постепенно добавляя в них молоко. Взбивать их нужно до однородной массы, однако не переусердствуйте, пена здесь не играет роли, ведь омлет готовится на пару. Смешайте все ингредиенты в одной тарелке и посолите, отдельно натрите или тонко порежьте кусочек сыра.

Приготовьте форму для пароварки: все ее стороны и днище должны быть тщательно смазаны растительным или оливковым маслом. Вылейте смесь в форму и поставьте её в пароварку на 20 минут. После приготовления посыпьте горячее блюдо сыром, зеленью и подайте ребенку со сладким чаем или какао.

Гренки с помидорами

Гренки с помидорами

Гренки – еще одно быстрое и питательное блюдо, которое придется по вкусу Вашему малышу. Из продуктов понадобятся:

  • хлеб – 3 кусочка;
  • одно яйцо;
  • половинка среднего помидора;
  • твердый сыр;
  • две столовых ложки молока;
  • зелень.

Яйцо с молоком взбить в однородную смесь, всыпать в нее измельченную зелень. Тонко нарезанные кусочки хлеба обмакнуть в смеси, дав им хорошо пропитаться. Выложить их на разогретую сковороду, предварительно смазав ее растительным маслом. Если хлеб впитал не всю смесь, ее можно аккуратно подливать сверху или пожарить после отдельно.

Помидор нарезать тонкими пластинами, твердый сыр потереть на мелкой терке. Выложите помидор на готовые гренки, посыпьте их сыром и отправьте на пару минут под гриль. Подавайте к столу горячими.

Овсянка с фруктами и йогуртом

Овсянка с фруктами и йогуртом

Пожалуй, самый быстрый и вкусный завтрак, который можно предложить ученику – овсяная каша. Плюс такого блюда – возможность приготовить его с вечера. Ингредиентов совсем немного:

  • овсяная каша;
  • йогурт с фруктами или злаковыми;
  • грецкие орехи;
  • сухофрукты: курага и чернослив – 20 г;
  • мед.

Возьмите глубокий судочек, всыпьте в него овсяную кашу и йогурт. Тщательно перемешайте. Сухофрукты нарежьте мелкими кусочками, добавьте в смесь. Плотно закройте судок и отправьте блюдо в холодильник на всю ночь. Утром заранее достаньте кашу, чтобы она не была холодная, посыпьте её измельченными орехами, полейте по вкусу медом и подавайте к столу.

Завтрак в школу с собой

Не стоит рассчитывать, что ребенок съест все, что ему полагается в школе на завтрак. Лучшим вариантом будет сложить с собой ланч-бокс.

Оптимальный набор:

  • бутерброды,
  • орехи,
  • овощи
  • и выпечка.

Для приготовления бутербродов рекомендуется использовать только цельнозерновой хлеб. Старайтесь ежедневно делать бутерброды с разными продуктами, однако лучше не используйте колбасу. Ее вполне можно заменить запечённой куриной грудкой или филе рыбы. Также добавляйте огурцы, помидоры, листья салата и сладкий перец. Готовьте разнообразные соусы с сыром и сметаной, кладите в ланч-бокс кусочки отварного яйца.

Завтрак в школу с собой

Также отдельно положите палочки моркови, яблоко и нарезанный банан. Разнообразить и дополнить завтрак в школе помогут грецкие орехи, которые очень полезны для работы мозга. Изюм, курага, печенье из цельного зерна вполне заменят ребенку сладости на перемене.

Источник