5b070600 геология и разведка месторождений полезных

5b070600 геология и разведка месторождений полезных thumbnail

Қазақстан Республикасының        Министерство

Білім және ғылым        образования и науки

министрлігі        Республики Казахстан

Д. Серікбаев атындағы        ВКГТУ

ШҚМТУ        им. Д. Серикбаева

УТВЕРЖДАЮ

декан ГМФ факультета

_____________.

___________________2014 г.

ПЕТРОГРАФИЯ

Силлабус

ПЕТРОГРАФИЯ

Силлабус

Специальность: 5B070600 — Геология и разведка МПИ

Форма обучения: заочная

Курс: 2 (1)

Семестр: 3 (1)

Кол-во кредитов: 3

Кол-во часов: 135

Лекции: 5

Практические занятия: 5 (-)

Лабораторные работы: 5 (10)

СРОП: 10 (15)

СРО: 105

Курсовой проект (работа): —

Экзамен: 2 (1)

Өскемен

Усть-Каменогорск

2014

Силлабус разработан на кафедре «Геологии и горного дела» на основании МУП для студентов специальности 5В070600 – Геология и разведка месторождений полезных ископаемых..

Обсуждено  на заседании кафедры Геологии и горного дела

Зав. кафедрой        .

Протокол №____  от ____________________г.

Одобрено учебно-методическим советом ГМФ

Председатель        .

Протокол №____ от______________________г.

Разработал

преподаватель        

Нормоконтролер        .

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кафедра «Геологии и горного дела», факультет горно-металлургический (ауд.412 )

Преподаватель, ведущий занятия: , преподаватель.

Телефон рабочий: 540-919

Аудиторные часы и время для консультаций: по расписанию занятий и графику работы преподавателя.

1  ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1 Описание изучаемой дисциплины

Учебная дисциплина Петрография относится к числу фундаментальных геологических дисциплин, изучающих вещество Земли. Для студентов специальности 050706 глубокие и основательные знания петрологии являются обязательными.

1.2 Цели и задачи изучения дисциплины

Основное назначение дисциплины — обучение студентов теоретическим основам и методикам исследования петрологии, что необходимо каждому специалисту, имеющему дело с горными породами и рудами.

Направленность дисциплины заключается в получении теоретических знаний и выработке практических навыков элементарных петрологических исследований.

Целью дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих (помимо прочего) теоретическими и практическими знаниями в области петрологии.

    привитие навыков самостоятельных петрологических и петрохимических исследований; получение возможности квалифицированно оценить различие разработки в области петрологии.

1.4 Пререквизиты

Для успешного усвоения курса необходимы знания по физике, химии, общей геологии, кристаллографии и минералогии

1.5 Постреквизиты

Курс «Петрография» должен предварять изучение таких геологических дисциплин как литология, геология полезных ископаемых, региональная геология, геотектоника и металлогения

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематический план

Наименование темы, ее содержание

Трудоемкость, ч.

Рекомендуемая литература

1

2

3

Лекционные занятия

Введение в дисциплину

1 (1)

Модуль 1. Методика петрографических исследований:

— устройство поляризационного микроскопа;

-изучение минералов при одном николе;

-изучение минералов в скрещенных николях

Модуль 2. Магматические горные породы:

-происхождение и вещественный состав магматических горных пород;

1 (1)

-текстуры и структуры магматических горных пород;

-типизация магматических горных пород;

1 (1)

-характеристика типоморфных породных разностей

Модуль 3. Метаморфические горные породы:

– факторы и типы метаморфизма;

1 (1)

— вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических;

— фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород;

1 (1)

-характеристика типоморфных породных разностей

Семинарские (практические) занятия

1 Магматические горные породы:

-происхождение и вещественный состав магматических горных пород;

— текстуры и структуры магматических горных пород

-типизация магматических горных пород;

-характеристика типоморфных породных разностей

2,5 (-)

2 Метаморфические горные породы:

– факторы и типы метаморфизма;

— вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических;

— фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород;

-характеристика типоморфных породных разностей

2,5 (-)

Лабораторные занятия

1 Изучение устройства поляризационного микроскопа

1 (1)

2 Изучение минералов при одном николе;

1 (2)

3 Изучение минералов в скрещенных николях

1 (2)

4 Определение размеров зерен

5 Изучение микроструктур

2 (2)

6 Микроскопические описания ультраосновных и основных магматических пород

7 Микроскопические описания средних магматических пород

8 Микроскопические описания кислых магматических пород

— (1)

9 Микроскопические описания метаморфических пород

— (2)

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя

1 Типизация магматических горных пород

2 (3)

2 Микроскопические описания ультраосновных и основных магматических пород

— (2)

3 Микроскопические описания средних магматических пород

2 (2)

4 Микроскопические описания кислых магматических пород

2 (2)

5 Типизация метаморфических пород

2 (4)

6 Микроскопические описания метморфических пород

2 (2)

Самостоятельная работа студента

1 Происхождение и вещественный состав магматических горных пород

10 (10)

2 Текстуры и структуры магматических горных пород

19 (19)

3 Характеристика магматических пород

19 (19)

4 Вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических горных пород

19 (19)

5 Фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород

19 (19)

6 Типизация метаморфических пород

19 (19)

2.2 Задания для самостоятельной работы (СРС)

Тема

Цель и содержание задания

Рекомендуемая литература

Продолжительность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

1 Происхождение и вещественный состав магматических горных пород

Закрепление материала. Работа с дополнитель ной литературой

[1-6]

Конспект

2 Текстуры и структуры магматических горных пород

Знакомство с текстурными и структурными особенностя ми магматиче ских пород

[1-3, 5,6, 8,9]

Рисунки,

описание

3 Характеристика магматических пород

Изучить магма тические поро ды.

[1-3,5-9]

конспект

4 Вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических горных пород

Знакомство с текстурными и структурными особенностями метаморфичес ких пород

[1-2, 4,6, 8,9]

Рисунки,

Описание

5 Фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород

Изучить фа ции метамор физма

[1,2,4,6]

Схема, таблицы

6 Типизация метаморфических пород

Изучить метаморфические породы.

[1,2,4,6]

Конспект

2.3 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине*

Вид контроля

Академический период обучения, неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Посещаемость

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Конспекты лекций

Устный опрос

Контрольная работа

50

Тестовый опрос

20

Реферат

Рубежное тестирование

30

30

30

3  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. , Михина курс петрографии. — М.,Недра, 1972, 334 с.

2. ж., Гильберт (введение в изучение горных пород в шлифах). – М., Издательство иностранной литературы, 1957, 425 с.

3. Даминова магматических горных пород. М., Недра, 1967. 232 с.

Дополнительная литература

4. , , и др. Фации метаморфизма – М., Недра, 1970, 432 с.

5. Классификация и номенклатура магматических торных пород. — М. Недра 1981,157 с.

6. Кузнецов курс петрографии (магматических и метаморфических пород) М. Издательство Московского университета, 1970, 325 с.

7. Лодочников породообразующие минералы. — М., Недра, 1974. 248 с.

8. Оникиенко Исследования породообразующих минералов в прозрачных шлифах. – М., Недра, 1971, 127с.

       9. пределение прозрачных минералов под микроскопом. — М. Недра 1965, 464 с.

4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

4.1 Требования преподавателя

Требования преподавателя:

—        посещение лекционных и практических занятий по расписанию является обязательным;

—        присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. В случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания;

—        два опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску занятия;

—        оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. За несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются;

—        повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается;

—        студенты, получившие средний рейтинг Рср = (Р1 + Р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются;

—        в течение  занятий мобильные телефоны должны быть отключены;

—        студент обязан приходить на занятия в деловой одежде.

4.2 Критерии оценки

Оценка всех видов заданий осуществляется по 100-балльной системе.

Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения лекций, практических занятий и выполнение самостоятельной работы.

Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг складывается, исходя из следующих видов контроля*:

Аттестационный период

Вид контроля, удельный вес, %

Посещаемость

Конспекты лекций

Устный опрос

Контрольная работа

Тестовый опрос

Реферат

Эссе

Рубежное тестирование

Всего

Рейтинг 1

5

50

20

30

100

Рейтинг 2

5

50

20

30

100

Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в устной форме.

Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает:

— 40% результата, полученного на экзамене;

— 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

5b070600 геология и разведка месторождений полезных,                        (1)

где Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно;

Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Оценка

по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание, %

Оценка

по традиционной

системе

А

4,0

95–100

Отлично

А–

3,67

90–94

В+

3,33

85–89

Хорошо

В

3,0

80–84

В–

2,67

75–79

С+

2,33

70–74

Удовлетворительно

С

2,0

65–69

С–

1,67

60–64

D+

1,33

55–59

D

1,0

50–54

F

0–49

Неудовлетворительно

4.3 Материалы для итогового контроля

Итоговый контроль будет осуществляться в виде устного экзамена.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. И.САТПАЕВА

Институт геологии и нефтегазового дела имени К. Турысова

Кафедра гидрогеологии и инженерной геологии

«Утверждаю»

Директор института

_____________

_____________________2013 г.

ПРОГРАММА КУРСА (SYLLABUS)

По дисциплине «Инженерно-геологические исследования для различных сооружений»

Специальность 5В070600 «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых»

Форма обучения дневная

Всего кредитов 3

Курс 4

Семестр 7

Лекции часов 30

Лабораторные занятия часов 15

СРС часов 45

СРСП часов 45

Всего аудиторных часов 60

Всего внеаудиторных часов 75

Трудоемкость 135 часов

Экзамен устный семестр 7

Алматы 2013

       Программу курса составил: Кожназаров Адак Досмагамбетович профессор.

Рассмотрена на заседании кафедры гидрогеологии и инженерной геологии

Протокол №____от___________2013г

Зав. кафедрой ___________ профессор

Одобрена методическим Советом института

«____»_______________2013г. Протокол №_____

Председатель, профессор ______________

       Сведения о преподавателе:

Кожназаров Адак Досмагамбетович профессор кафедры гидрогеологии и инженерной геологии работает по специальности гидрогеология и инженерная геология на кафедре с 1965 года. Имеет научно-педагогический стаж 43 года. Читает лекции и ведет лабораторные занятия по ряду дисциплин, в  том числе «Почвоведение», «Инженерная геодинамика», «Инженерно-геологические исследования», «Инженерная геология для МПИ» ведет занятия на русском и казахском языках.

Офис: кафедра Гидрогеологии и инженерной геологии

Адрес:

Телефон: 92-09-94

Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины

Формирование  у студентов систематических знаний по решению комплекных задач под строительство различных видов сооружений.

1.

— стадии инженерно-геологических исследовании, природные причины инженерно-геологических оценок  земли;

— способы получения инженерно-геологических информации;

— инженерно-геологические исследование при разведке горных пород и получения проб.

  2. Научиться дать заключение по инженерно-геологическим исследованиям под различные сооружения.

— камеральные работы с полевыми материалами, анализ физико-технических свойств пород в массивах и др.

— построение инженерно-геологических разрезов, составление инженерно-геологических карт;

Система оценки знаний

По кредитной технологии обучения для всех курсов и по всем дисциплинам Казахского национального технического университета  имени применяется рейтинговый контроль знаний студентов. Рейтинг каждой дисциплины, которая включена в рабочий учебный план специальности, оценивается по 100 % шкале.

Для каждой дисциплины устанавливаются следующие виды контроля; текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль ( таблица 1).

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

Вид итогового контроля

Виды контроля

Проценты

Экзамен

Итоговый контроль

100

Рубежный контроль

100

Текущий контроль

100

Видами текущего контроля являются контрольные работы, рефераты, семестровые задания, коллоквиумы, выполнение практических заданий и др. к итоговому контролю относится защита курсовой работы.

Сроки сдачи результатов текущего контроля определяются календарным графиком учебного процесса по дисциплине (таблица 2). Количество текущих контролей определяется содержанием и ее объемом, которое указывается в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Таблица 2

Календарный график сдачи всех видов контроля

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Виды

контроля

Л

СР

Л

СР

Л

СР

Л

РК

Л

СР

Л

СР

Л

Л

РК

Недельн.

к-во

контроля

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Л-лабораторная работа, РК-рубежный контроль, СР-самостоятельная работа.

Студент допускается к сдаче итогового контроля при наличие суммарного рейтингового балла≥50.

Итоговый контроль считается сданным в случае набора≥50.

Итоговая оценка по дисциплине определяется по таблице 3.

Оценка знаний студентов

Таблица 3

Оценка

Буквенный эквивалент

В процентах %

В баллах

Отлично

А

95-100

4

A-

90-94

3,67

Хорошо

B+

85-89

3,33

B

80-84

3,0

B-

75-79

2,67

Удовлетворительно

C+

70-74

2,33

C

65-69

2,0

C-

60-64

1,67

D+

55-5

1,33

D

50-54

1,0

Неудовлетворительно

F

0-50

3 Содержание дисциплины

Распределение часов по видам занятий

Таблица 4

Наименование темы

Количество академических часов

Лекции

Лаборатор.

СРСП

СРС

1

2

3

4

5

1.Инженерно-геологические исследование при промышленном и гражданском строительстве

2

4

4

2.Инженерно-геологические исследование для строительства автомобильных и железных дорог

2

3

4

4

3.Инженерно-геологические исследование для строительства трубопроводов

2

4

4

4.Инженерно-геологические исследование для строительства линии электропередач

2

4

4

4

5.Инженерно-геологические исследование для строительства аэродромов

2

4

4

4

6.Инженерно-геологические исследование при проектирование подземных сооружений

2

4

4

4

7.Инженерно-геологические исследование для гидротехнического сооружения

2

4

4

8.Инженерно-геологические исследование для целей мелиорации

1

2

2

9.Инженерно-геологические исследование под мостовые переходы

2

1

3

3

10.Инженерно-геологические исследование под строительства каналов

2

1

3

3

11.Инженерно-геологические исследование по проектированию подземных хранилищ, для нефтепродуктов

2

1

3

3

Итого

30

15

45

45

Наименование и содержание лекций

Лекция 1. Инженерно-геологические исследования для промышленных и гражданских строительств. Инженерно-геологические съемки, бурение, горно-металлургическое копание и геофизические работы, полевая практика, гидрогеологические лабораторные работы. Сейсмические, карстовые, инженерно-геологические исследование районов оползней.

Лекция 2. Инженерно-геологические исследования для строительства автомобильных и железных дорог. Инженерно-геологические съемки. Бурение, горно-металлургические копание и полевые, практические, гидрогеологические, лабораторные работы.

Лекция 3. Инженерно-геологические исследование для строительства трубопроводов. Инженерно-геологические съемки, бурение, горно-металлургические копание и полевые, практические, гидрогеологические, лабораторные работы.

Лекция 4. Инженерно-геологические исследование для строительства линии электропередач. Инженерно-геологические съемки, бурение, горно-металлургические копание и полевые, практические, гидрогеологические, лабораторные работы.

Лекция 5. Инженерно-геологические исследование для строительства аэродромов. Инженерно-геологические съемки, бурение, горно-металлургические копание и полевые, практические, гидрогеологические, лабораторные работы.

Лекция 6. Инженерно-геологические исследование при проектирование подземных сооружений.

Лекция 7. Инженерно-геологические исследование для гидротехнического сооружения.

Лекция 8. Инженерно-геологические исследование для целей мелиорации.

Лекция 9. Инженерно-геологические исследование под мостовые переходы.

Лекция 10. Инженерно-геологические исследование под строительства каналов.

Лекция 11. Инженерно-геологические исследование по проектированию подземных хранилищ, для нефтепродуктов.

3.2. Содержание лабораторных занятий.

Составление инженерно-геологического разреза. Рассчитать коэффициент фильтрации по откачкам Рассчитать удельное водопоглащение по данным нагнетаний в скважину Оценить гидрогеологическую обстановку по данным Охарактеризовать инженерно-геологические условия и дать краткое заключение. Сформировать задачи дальнейших инженерно-геологических исследований на участке исследований Оценка и расчет оползней.

  3.3. Содержание СРСП.

Общие закономерности и общая классификация ЭГП. Характер и процессы выветривания. Эрозионные процессы Исследование оползневых процессов Типы селевых потоков Гидродинамические и другие закономерности развития карста Меры борьбы с карстом Оценка характера и степени трещиноватости Генетические типы трещиноватости Оценка силы землетрясений Силы техногенных факторов Горно-геологические процессы Оценка величины горного давления Процессы переработки берегов водохранилищ Формирование берегов рек и озер

  3.4. Содержание СРС.

Структура инженерной геологии Фундаментальные свойства литосферы Геосистемы и ее свойства Классификация экзогенных геологических процессов Инженерно-геологический прогноз Типы моделей прогнозов и их примечание Строение и мощность естественных кор выветривания Суффозия и внутрипластовые размывы Эрозионные процессы (овражная эрозия) Противооползневые процессы Казахстанские противоселевые мероприятия Прогноз переработки берегов энергетичесим методом Сейсмические явления Оценка величины горного давления Оползневые процессы

  3.5. График проведения занятий

№ п/п

Дата

Время

Наименование тем

1

Инженерно-геологические исследование при промышленном и гражданском строительстве

2

Инженерно-геологические исследование для строительства автомобильных и железных дорог

3

Инженерно-геологические исследование для строительства трубопроводов

4

Инженерно-геологические исследование для строительства линии электропередач

5

Инженерно-геологические исследование для строительства аэродромов

6

Инженерно-геологические исследование при проектирование подземных сооружений

7

Инженерно-геологические исследование для гидротехнического сооружения

8

Инженерно-геологические исследование для целей мелиорации

9

Инженерно-геологические исследование под мостовые переходы

10

Инженерно-геологические исследование под строительства каналов

11

Инженерно-геологические исследование по проектированию подземных хранилищ, для нефтепродуктов

1

Лабораторные занятия

По механизму возникновение оползневых процессов и причины инженерно-геологических условий

2

По механизму возникновение оползневых процессов и причины инженерно-геологических условий

3

Процессы переработки берегов водохранилищ. Золотарев

4

Процессы переработки берегов водохранилищ. Золотарев

5

Оценка трещиноватости горных пород. Рац

6

Оценка трещиноватости горных пород. Рац

Список литературы

Основная литература

Инженерная геология. А. Астана. 2005 Специальная методика инженерно-геологических исследований , -Полевые методы инженерно-геологических исследований-М. :Недра, 1967гю -Специальная инженерная геология-Л. :Недра, 1977г. Справочник по инженерной геологии. , 2010г.

Содержание

Цель и задачи дисциплины  3 Система оценки знаний  3 Содержание дисциплины  4 Содержание лекций  6 Содержание лабораторных занятий  7 Содержание СРС  7 Содержание СРСП  7 График проведения занятий  8 

  4.  Список литературы  8

Источник

Читайте также:  Полезные свойства миндальное масло для волос