А полезные продукты это овощи и фрукты
Татьяна Лукьянчикова
Сценарий развлечения в средней группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты»
Сценарий развлечения в средней группе детского сада.
Подготовила:
Воспитатель: Лукьянчикова Т. Ю. МАДОУ №18.
«А полезные продукты – это овощи и фрукты»
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.
Ведущий: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка.
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Незнайке все поможем!
А что ты, Незнайка, любишь есть?
Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды).
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима “ Овощи ”
Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу —
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огурец
Вот такой вот молодец!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вот и я!
О чём спорите, друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Песня «Урожай собирай»
Игра «Отгадай загадки»
Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко.)
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел — плевался,
А доволен остался. (Вишня.)
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна — белянка,
Другая — румянка,
Третья — смуглянка. (Смородина.)
На белом пальчике –
Красивый наперсток. (Малина)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но она на фрукт похожа. (Груша)
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное. (Арбуз)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары… (сливы)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … (фрукты)
Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)
Незнайка: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?
Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Ведущий: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? (о витаминах). Давайте расскажем Незнайке, как полезны для здоровья эти витамины.
Ребенок: Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Витамин Е
Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.
Витамин Р
Витамин Р стимулирует обмен веществ,
Укрепляет здоровье крови,
Отгонит от нас все напасти
Лимон, апельсин и салат.
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущий: Да, все витамины важны для здоровья!
Песня «Антошка»
Незнайка: Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть —
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Айболит: Ну, конечно, Незнайка,
Источник
А полезные продукты-это овощи и фрукты!
Подготовила:Феоктистова В.Е.
«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Программное содержание:
1. Систематизировать и обобщать представление детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа:
— чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
— наблюдение;
— инсценировка сказки «Репка»;
— рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
— проведение дидактических игр;
— заучивание стихотворений детьми;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— ответы на вопросы педагога, детей;
— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
— загадывание загадок;
— чтение литературных произведений;
— беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.
Ведущий. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка.
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Незнайке все поможем!
А что ты, Незнайка, любишь есть?
Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды).
Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”
Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу —
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вот и я!
О чём спорите, друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Песня «Урожай собирай»
Игра «Отгадай загадки»
Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко.)
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел — плевался,
А доволен остался. (Вишня.)
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна — белянка,
Другая — румянка,
Третья — смуглянка. (Смородина.)
На белом пальчике –
Красивый наперсток. (Малина)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но она на фрукт похожа. (Груша)
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное. (Арбуз)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары… ( сливы )
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … ( фрукты )
Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)
Незнайка: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?
Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Ведущий: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? (о витаминах). Давайте расскажем Незнайке, как полезны для здоровья эти витамины.
Ребенок: Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Витамин Е
Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.
Витамин Р
Витамин Р стимулирует обмен веществ,
Укрепляет здоровье крови,
Отгонит от нас все напасти
Лимон, апельсин и салат.
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущий: Да, все витамины важны для здоровья!
Песня «Антошка»
Незнайка: Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть —
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Айболит: Ну, конечно, Незнайка,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ведущий: Правильно! Теперь и ты, Незнайка, знаешь, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?
Айболит: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Ведущий: Дорогой Незнайка, доктор Айболит послушайте частушки про здоровый образ жизни:
Частушки про здоровый образ жизни
Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
1.Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых не отстаем!
2.Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, —
Станешь самым сильным ты!
3.Мы дадим совет Незнайке,
И ребятам дорогим:
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
4.Про таблетки и лекарства —
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Овощи, фрукты и ягоды!
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Ведущий: Дорогой Незнайка! Наши ребята вместе с родителями приготовили витаминные салаты. Мы приглашаем тебя и доктора Айболита в наше кафе на дегустацию.
СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Сказка про Морковку
Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:
— Ты кто?
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.
— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.
— Тогда за дело!
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Сказка про Яблочко
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:
— Ты кто?
— Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
— Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
— Яблоко — чудесный фрукт
Оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
Груша — Хвастунишка
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в хвастунишку.
— Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Так любила она хвастаться.
Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить хвастунишку.
Всех размеров и цветов
Ягоды и фрукты
Собрались на совет,
Чтоб проучить невежу.
Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.
В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша хвастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.
— Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.
— Мы спечем большой пирог
С грушовой начинкой,
Выдавим грушовый сок
В стакан для Иринки. – сказала бабушка
Вот так фрукты и ягоды проучили хвастунишку!
Источник
Карина Жук
Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.
Ведущий. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка.
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Незнайке все поможем!
А что ты, Незнайка, любишь есть?
Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, что нужно делать, чтоб быть здоровым и весёлым? (Кушать полезные продукты (овощи, фрукты и ягоды, заниматься физкультурой, закаляться).
Незнайка, а знаешь ли ты, какие продукты полезны человеку, а какие вредны? Ребята, расскажите Незнайке какие продукты полезные, а какие нет.
Ребёнок:
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Ребёнок:
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах.
Ребёнок:
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
Ребёнок:
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной.
От горького лука —
до сладкой малины.
И с пищей получим
мы все витамины.
Музыкальная инсценировка стихотворения «Чищу овощи для щей»
Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)
«Спор овощей»
Морковка
Чеснок
Свекла
Огурец
Капуста
Картошка
Баклажан
Лук
Помидор
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вот и я!
О чём спорите, друзья?
Ведущий: Кто из этих овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Хоровод
Незнайка: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?
Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Ведущий: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? (о витаминах). Давайте расскажем Незнайке, как полезны для здоровья эти витамины.
Без витаминов жить нельзя
Они надёжные друзья!
Витамин А: Я веселый витамин, не могу я быть один. У меня полно друзей, с нами дети здоровей. Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья. Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке. Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Витамин В: Я веселый витамин, не могу я быть один. У меня полно друзей, с нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, много пользы от меня. Буду с вами я дружить, вместе долго будем жить! Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.
Витамин С: Я веселый витамин, не могу я быть один. У меня полно друзей, с нами дети здоровей. Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь. Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке. Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Вместе: Мы витамины, мы работники, Средь нас таблеток горьких нет. Здоровью вашему помощники,Мы всем ребятам шлем: Привет!
Песня «Яблоки»
Незнайка: Теперь я всё понял.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Айболит: Ну, конечно, Незнайка,
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Ведущий: Правильно! Теперь и ты, Незнайка, знаешь, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?
Айболит: Да, да,и еще не забывайте о правилах гигиены: мойте руки, овощи и фрукты перед едой!
Источник