Афонькина с полезная и вредная пища
Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:
• «Здоровье и болезь»:
А. Акулин «Людоеды»,
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
В. Беспалов «Голубая льдинка»,
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
• «Движение и здоровье»:
стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
• «Полезная и вредная пища»:
стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;
рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;
• «Закаливанием»:
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
• «Культурно-гигиенические навыки»:
стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;
рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
• «Режим и здоровье»:
стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
• «Спорт и здоровье»:
стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;
рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:
•Личная гигиена:
В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»
Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»
И. Демьянов «Замарашка»
А. Кондратьев «Зеркало»
Р. Сеф «Мыло»
Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»
И. Токмакова «Гном»
Р. Куликова «Мыло»
Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
О. Нэш «Микроб»
С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»
Я. Бжехва «Муха-чистюха»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Благинина «Аленушка»
Г. Лагздынь «Лапки»
•Культура питания:
Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»
О. Дриз «Ну и каша!»
Э. Мошковская «Маша и каша»
С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»
А. Прокофьев «Вечером»
И. Токмакова «Ай-да суп!»
Тим Собакин «О пользе овсяной каши»
Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»
С. Погореловский «Хлебушко»
Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»
В. Лунин «Кто с чем дружит»
З. Александрова «Вкусная каша»
•Самообслуживание:
Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»
В. Бардадым «Вот как Галю одевали»
Г. Лагздынь «Одевали малыша»
С. Капутикян «Пожалейте нас!»
Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»
Э. Мошковская «Митя и рубашка»
Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»
Х. Беллок «Носорог»
А. Кондратьев «Зеркало»
З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
•Бережное отношение к вещам и игрушкам:
К. Жанэ «Братишка»
А. Шибаев «Подружки»
И. Муравейка «Я сама!»
М. Александрова «Что взяла – клади на место!»
А. Барто «Лошадка»
Е. Благинина «Приходите, поглядите»
Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»
•Сон и покой:
Р. Сеф «Тишина»
И. Токмакова «Тихо-тихо»
Й. Кайнар «Доброй ночи!»
А. Кондратьев «Доброй ночи!»
П. Воронько «Спать пора»
•Режим дня:
Е. Серова «Лягушонок»
А. Говоров «Секрет бодрости»
Источник
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста:
• «Здоровье и болезнь»:
А. Акулин «Людоеды»,
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
В. Беспалов «Голубая льдинка»,
С. Афонькин «Как победить простуду? » и «Откуда берется болезнь? »
• «Движение и здоровье»:
стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным? » и «Зачем делать зарядку? »
• «Полезная и вредная пища»:
стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;
• «Закаливание»:
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком! »;
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
• «Культурно-гигиенические навыки»:
стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
• «Режим и здоровье»:
стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
• «Спорт и здоровье»:
стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;
рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего и среднего дошкольного возраста:
• Личная гигиена:
В. Приходько «Вот когда я взрослым стану… »
Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»
И. Демьянов «Замарашка»
А. Кондратьев «Зеркало»
Р. Сеф «Мыло»
Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»
И. Токмакова «Гном»
Р. Куликова «Мыло»
Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
О. Нэш «Микроб»
С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»
Я. Бжехва «Муха-чистюха»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Благинина «Аленушка»
Г. Лагздынь «Лапки»
• Культура питания:
Г. Лагздынь «Куклу кормили? », «Просто объеденье! »
О. Дриз «Ну и каша! »
Э. Мошковская «Маша и каша»
С. Капутикян «Кто скорее допьет? »
Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку… », «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»
А. Прокофьев «Вечером»
И. Токмакова «Ай-да суп! »
Тим Собакин «О пользе овсяной каши»
Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде… », «Пирожок»
С. Погореловский «Хлебушко»
Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»
В. Лунин «Кто с чем дружит»
З. Александрова «Вкусная каша»
• Самообслуживание:
Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик? », «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»В. Бардадым «Вот как Галю одевали»
Г. Лагздынь «Одевали малыша»
С. Капутикян «Пожалейте нас! »
Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»
Э. Мошковская «Митя и рубашка»
Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»
Х. Беллок «Носорог»
А. Кондратьев «Зеркало»
З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»
Н. Павлова «Чьи башмачки? »
• Бережное отношение к вещам и игрушкам:
К. Жанэ «Братишка»
А. Шибаев «Подружки»
И. Муравейка «Я сама! »
М. Александрова «Что взяла – клади на место! »
А. Барто «Лошадка»
Е. Благинина «Приходите, поглядите»
Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»
• Сон и покой:
Р. Сеф «Тишина»
И. Токмакова «Тихо-тихо»
Й. Кайнар «Доброй ночи! »
А. Кондратьев «Доброй ночи! »
П. Воронько «Спать пора»
• Режим дня:
Е. Серова «Лягушонок», А. Говоров «Секрет бодрости»
Источник
Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»
Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»
Полезная и вредная еда.
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.
Демонстрационный материал:
предметные картинки с изображением продуктов питания.
Раздаточный материал:
картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.
Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)
Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)
— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.
Беседа
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Воспитатель: Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Рефлексия игра «Берем интервью»
Вопросы к гостям и детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что было самым интересным?
• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
САМОАНАЛИЗ
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.
Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
303930, Орловская область, тел.: (848642) 2-17-14
пгт. Хотынец, ул. Школьная, д.1 Email: hotscool@mail.ru
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Полезные и вредные для здоровья продукты».
ВЫПОЛНИЛИ обучающиеся 3 в класса
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
БАУМОВА Л.Д.
Март, 2018 год
Постановка проблемы. Здоровье детей зависит только от физического воспитания, или еще и от правильного питания?
Тема проекта. «Полезные и вредные для здоровья продукты».
Цель проекта.Изучить, какая еда полезная, а какая — вредная для организма.
Задачи проекта:
Рассказать детям и взрослым о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах.
Объяснить противоречие: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.
Составить примерное меню школьника начальных классов.
Гипотеза – Если дети будут правильно питаться, то они будут здоровыми, умными и физически развитыми?
План работы:
Подумать самостоятельно над тем, какая еда полезна для нашего организма, а какая приносит вред.
Спросить у взрослых, что они знают о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Обратиться к интернету.
Узнать, какие продукты являются самыми вредными для детей.
Изучить к чему приводит употребление вредных продуктов.
Составить меню школьника младшего возраста
Сделать вывод.
Самые полезные продукты.
Здоровье детей зависит не только от физического воспитания, но и от правильного питания. Поэтому очень важно уделять внимание здоровой пище. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Что значит «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу.
А что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья. Я хотел бы представить список самых полезных продуктов, которые обязательно должны быть в рационе каждого ребенка.
Злаки
Злаки являются богатейшим источником энергии для организма, и так как с каждым днем ребенок становится все активней, ее запасы нужно постоянно восполнять. Пшеница обеспечит организм энергией и укрепит его защитные силы благодаря витаминам A, D, E, C, B. Рис является источником углевода, калия, витаминов группы B и аминокислот, которые играют важную роль в развитии организма.
Гречка содержит много минеральных веществ, растительного белка, углеводов, клетчатки, витаминов B1, B2, B6, PP. Также овес содержит каротин, калий, магний, фосфор, железо, йод, цинк.
Ягоды
По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды. Ягоды — настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву — как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.
Орехи
В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем с Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа). Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки.
Лук и чеснок
Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим кладезем витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла, содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение микробов и уничтожают их. Соком лука лечат насморк, если положить тертый лук на пятки на ночь, то утром вы забудете о простуде. Такой целебный эффект достигается за счет имеющихся в луке особых веществ – фитонцидов. Эти вещества задерживают размножение болезнетворных микроорганизмов и способны абсолютно полностью их уничтожить.
Бобовые
Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде. Соя, бобы, фасоль и горох – полезные продукты для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Также бобовые – это полезные продукты питания при расстройствах нервной системы, ведь содержащиеся в них аминокислоты обеспечивают спокойствие, уравновешенность человека.
Фрукты
Фрукты – безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. В первую очередь, это яблоки. В семенах одного среднего плода содержится около суточной нормы йода. Так же косточки содержат синильную кислоту (яд). Безопасная норма 3-4 яблочных косточки в день, превышать эту норму не стоит.
Широко распространено мнение что, яблоки помогают проснуться с утра лучше, чем кофе.
Яблоко полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей, а также для устранения заболеваний нервного характера. Яблоко укрепляет иммунную систему и помогает поддерживать постоянный уровень сахара в крови. Яблоко содержит пектин, который способен выводить из организма вредные вещества, такие как свинец и мышьяк. Кожура яблока тоже полезна, так как в ней содержится большое количество пектина и волокон.
Яблоко помогает защититься от рака. Яблоки нужно есть сырыми, вместе с кожурой. Нарезание фруктов снижает количество витамина С – поверхность яблока становится коричневой. Это признак окисления, через которое теряется полезный витамин. Яблоком рекомендуется завершать любой прием пищи – это считается полезно не только для фигуры, но и для зубов.
Овощи
Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Эти полезные продукты хороши для кишечника, оказывают мочегонное действие. Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Это особенно полезная еда для больных гастритом, ожирением. Морковь не отстает от капусты по количеству содержащихся в ней полезных веществ. Она укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины.
Морепродукты
Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ полинасыщенных жиров, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца, инфарктов и инсультов. Также рекомендуется принимать в пищу эти полезные продукты людям, имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию и размножению раковых клеток в организме человека.
Яйца
Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, различные минеральные вещества и микроэлементы, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Желательно, чтобы дети съедали одно яйцо в день.
Молоко
Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.
Мясо
Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении
Печень
Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек. Больше всего витамина А содержит говяжья печень. В куриной печени много фолиевой кислоты, в ней содержится также много витамина В12. Печень содержит калий, натрий, кальций, магний, медь. Она очень полезна детям, страдающим малокровием.
Зеленый чай
Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Наконец, повышая общий тонус организма и замедляя процессы старения, зеленый чай имеет все основания пополнить список «Самые полезные продукты».
Мед
По праву может называться полезным продуктом. Мед является природным заменителем сахара. А то, что мед прекрасно снимает воспаление при застуженном горле, пожалуй, ни для кого не секрет. Но мед не только замечательное средство для лечения простудных заболеваний, он полезен также и для работы сердечно-сосудистой системы.
Вода и соки
Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи.
Теперь мы знаем о том, что полезно и необходимо кушать ребенку. Но часто люди забывают, что некоторые продукты могут быть вредными для здоровья, особенно для здоровья ребенка. Что же это за продукты? Вот что мама прочитала мне однажды из газеты «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
Конечно же, на первом месте стоят любимые всеми сладости – конфеты, торты, печенье. Эти продукты никакой пользы не несут, с ними в организм не поступают ни витамины, ни минералы. Кроме того, сладкое отбивает аппетит к более здоровой пище, что тоже не прибавляет пользы. Важно также помнить, что сладкое портит зубы и может сказаться на нормальном развитии зубов.
Вредные продукты для детей
Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» — всё это вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители.
Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны
для организма. Так же ничего хорошего не принесет поедание
картофеля – фри.
Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов –
чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества.
Кока-кола, например, замечательное средство от известковой
накипи и ржавчины. К тому же газированные сладкие
напитки отличаются гигантским содержанием сахара: в одном
стакане не менее пяти чайных ложек. Поэтому выпив
газированной воды, мы уже через пять минут снова хотим пить.
Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в
сочетании с химическими добавками, красителями и
ароматизаторами.
К сожалению, к вредным продуктам мы приучаем себя сами.
Это мы просим у родителей сладкое в качестве награды.
Это мы уговариваем папу пойти в фаст-фуд в праздники.
К чему приводит употребление вредных продуктов?
Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, и вызывает привыкание. Употребляя вредную пищу, в организме перестает работать так называемая «система оповещения» о поступившем яде. Организм получает яды малыми дозами, привыкает к ним и уже не посылает тревожных сигналов, выражаемых высыпаниями на коже, или тошнотой, или головокружениями. Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. Причины этих болезней — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».
Меню школьника младшего возраста.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
молоко или кисломолочные напитки ;
творог ;
сыр ;
рыба ;
мясные продукты ;
яйца ;
сливочное масло ;
растительное масло ;
сметану .
Примерное меню школьника младшего возраста может выглядеть примерно так:
1-й завтрак:каша (овощное блюдо); кофе (чай, молоко).
2-й завтрак: яичное (творожное) блюдо; кофе (чай, молоко).
Обед:салат; первое блюдо; блюдо из мяса (птицы, рыбы); гарнир; напиток.
В качестве первого блюда — бульоны (куриный, мясной, рыбный); супы на этих бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, галушками; супы молочные, фруктовые. Вторым блюдом могут быть котлеты, биточки, тефтели, различные тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей, всевозможные запеканки, запеченная рыба, птица, тушеное мясо, гуляш, бефстроганов.
Полдник: кефир (молоко); печенье или хлебцы из цельных злаков; свежие фрукты.
Ужин: овощное (творожное) блюдо или каша; молоко (кефир).
ВЫВОД
Недаром в народе существуют пословицы и поговорки о еде:
ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.
БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.
ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.
К сожалению, сегодня мало кто из нас, сев за стол и взяв в руки ложку, понимает, что он либо разрушает, либо восстанавливает здоровье. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как о части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны со злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками. Неправильное питание является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Мы должны с детства приучать себя к здоровой пище, которая поможет на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память и способность преодолевать любые препятствия! Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым!
Литература
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Формула правильного питания, Nestle, 2012 г.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Разговор о здоровом и правильном питании, Nestle, 2013 г.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья, Nestle, 2012 г.
Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 2016 г.
Интернет ресурсы
Мирская Н.Как кормить детей//Здоровье детей.-2011.-№1-с.32-34.
Источник