Аппликация полезные продукты в средней группе

Аппликация полезные продукты в средней группе thumbnail

Татьяна Бутова
Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты»

Тема: «Полезные овощи и фрукты».

Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Задачи:

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах, названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.

Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; вызывать положительный отклик от проделанной работы.

Материалы: иллюстрация кота Матроскина и Шарика, конверт с письмом, посылка, картинки овощей, муляжи овощей, мешочек, две корзинки, шаблоны овощей, цветная бумага, клей, кисти.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).

Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.

4. Физ. минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

6. Практическая часть.

Воспитатель.

Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.

Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Читайте также:  Полезно сдавать кровь мужчинам или нет

Витаминами богаты.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

7. Рефлексия.

Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Источник

Екатерина Петина
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи и фрукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Аппликация» для детей средней группы

Тема: «Овощи и фрукты»

Составила:

Воспитатель

Петина Е. А.

Магнитогорск 2019г.

Аппликация

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги.

Задачи:

1. учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки;

2. закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими при вырезании круглой и овальной формы по заданному контуру;

3. формировать чувство формы, пропорций при составлении изображения;

4. побуждать детей к последовательному распределению действий, материала;

5. развивать у детей чувство композиции, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

6. воспитывать умение действовать совместно, вырабатывать привычку ждать и поддерживать друг друга, работая в парах.

Индивидуальная работа: Провести беседу с Полиной, Никитой о том, как правильно пользоваться ножницами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, просмотр Мультфильма «Чиполлино», чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»

Материалы и оборудование: готовая аппликация, макет тарелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересное стихотворении, хотите послушать? (да)

Чтение стихотворения:

Вместе с бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел,

Помидор,

Чтоб не засох

Огуречник пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал ноябрь

Кочерыжкой вкусной

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение про овощи. Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи?

(Ответы детей).

Воспитатель: А для чего нам нужны овощи?

(Ответы детей).

Воспитатель: Овощи полезны для человека?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны. В них много витаминов. Где растут овощи?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, что у вас очень много знаний об овощах.

Ребята, посмотрите, какой богатый урожай был собран на нашем огороде и теперь хранится у нас в погребе. Я достала овощи и выложила на тарелочку, вот что у меня получилось (показ образца). Красиво? (ответы детей) Хотите научиться, делать такую аппликацию? (ответы детей). Приступаем к работе, внимательно слушайте!

Показ приемов работы.

Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера.И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого.Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.

А сейчас давайте немного отдохнем и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

Ребята, вы молодцы! У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Вам понравилось работать в паре? (ответы детей) Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать. (Воспитатель рассматривает работы каждого ребенка, отмечая, что получилось и указывая на ошибки)

Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.

Источник

Любовь Николаевна Рослякова
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»

Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Материал:

Аппликация полезные продукты в средней группе

ажурная бумажная салфетка; цветная бумага; белая бумага листа А4; желтый квадрат со стороной 6 см; 2 шаблона — круга диаметром 15 см и 5 см; картинка с изображением ножа и вилки; ножницы; клей ПВА; иллюстрация «Яичница на тарелке».

Ход:

1. Мастер-класс показывает Сережа,он выбрал красную бумагу для изображения тарелки:

Аппликация полезные продукты в средней группе

2. Обвести шаблон диаметром 15 см на бумаге выбранного цвета, вырезать круг –это тарелка:

Аппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группе

3. На глаз вырезать «белок яйца», закругляя в виде замкнутой кривой линии. Можно сначала нарисовать карандашом, затем вырезать по полученной линии.Сережа не пользовался карандашом:

Читайте также:  Полезно ли есть без соли и сахара

Аппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группе

4. На желтой бумаге обвести шаблон диаметром 5 см, вырезать по нарисованному контуру – это «желток яйца»:

Аппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группе

5. Вырезать распечатанные изображения ножа и вилки, расположить на салфетке справа и слева от тарелки с яичницей:

Аппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группе

6.Последовательно приклеить все детали:

Аппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группе

7. «Яичница»готова:

Аппликация полезные продукты в средней группе

Работа детей.

Рассмотрели иллюстрацию «Яичница на тарелке»:

Аппликация полезные продукты в средней группе

а также образец воспитателя и аппликацию, выполненную Сережей.

Каждый ребенок выбрал цветную бумагу понравившегося цвета:

Аппликация полезные продукты в средней группе

Все увлечены созданием картинки:

Аппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группе

Готовые работы:

Аппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группеАппликация полезные продукты в средней группе

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Детский мастер-класс «Осенний пейзаж из сухих листьев» (аппликация)Детский мастер-класс «Осенний пейзаж из сухих листьев» (аппликация)
Детский мастер-класс «Осенний пейзаж из сухих листьев» (аппликация) ГБОУ школа №1560 «Лидер» г. Москва дошкольное отделение «Солнышко» Капустина.

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группеКонспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группе
Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация «Яичница» в средней группе. (смешанная техника — вырезание и обрывание) Задачи:.

Лексическая работа по теме: «Продукты питания»
Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты»Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Овощи и фрукты — полезные продукты»Мастер-класс по созданию лэпбука «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр из опилок «Продукты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр из опилок «Продукты»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой. Года три-четыре назад один папа (работает на пилораме) принес к нам.

Материал к лексической теме «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (младшая группа)
«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (мл) Заучивание С. Михалков «Песенка про друзей» Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие.

Материал к лексической теме «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» младшая группа
«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (мл) Заучивание С. Михалков «Песенка про друзей» Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие.

Планирование по лексической теме «Наш детский сад» для подготовительной группы
Цель: Стимулировать развитие делового общения детей, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей. Речевое развитие. Беседа.

Источник

Конспект по аппликации в средней группе

по теме «Витамины круглый год»

Цель: учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей ифруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Ход :

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Картинка на проекторе)

Читайте также:  Полезно ли ходить пешком в 50

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах.

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.( картинка с овощами и фруктами).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют

Источник

Гузнаева Наталия
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Витаминная корзина»

Цель: учить детей работать в коллективе,

вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

воспитать у детей потребность правильно питаться;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы:«корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, клей, ножницы, салфетка,

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных фруктов.Предварительная работа:

Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Вступительная часть

Беседа о витаминах.

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки — таблетки продаются в аптеках, (показать).

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Динамическая пауза:

«Фрукты»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)

Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)

Слив положим и песок. (насыпаем песок)

Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопки в ладоши)

Игра «Чудесный мешочек» (отгадать на ощупь овощи и фрукты).

3. Основная часть

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

1. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

Аппликация.

Предлагаю сделать витаминную корзину с фруктами.

1 .Вырезание из заготовок различных фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы

2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину.

4.Итог занятия:

Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась.

Вы хорошо поработали.

Спасибо вам за работу.

А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей.

Дети предварительно моют руки) .

Источник