Аппликация полезные продукты в старшей группе
Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе
Аппликация на тему: «Полезные продукты»
Цели: развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами. Продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?
(воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания)
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым,
красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте
стихотворение:
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?»
(потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок)
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: «Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? (Ответы детей)
Какое у вас разнообразное меню! А что нужно, чтобы приготовить еду? (продукты)
Сейчас я и посмотрю, знаете ли вы, что нужно для приготовления разных блюд. Предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее!» Внимание на экран.»
Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»
Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки (воспитатель надевает детям фартуки и колпаки).
Загадки:
(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол)
Это что еще за куст?
Это что ещё за хруст?
Как же тут без хруста,
Если я (капуста).
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (свекла)
Воспитатель: «Ребята, вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
(Ответы детей)
Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем.
Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай»
Воспитатель: «Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща? (Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку)
Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?» (Ответы детей)
Воспитатель: «У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. Потом наклеите ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ну что, ребята, правила вы знаете. Можете приступать к работе, сначала вырезайте, затем наклеивайте» (Дети выполняют работу)
Итог занятия
Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие?
Что вы узнали? (Рецепт борща)
Что вы делали? (Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки)
Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.»
Источник
Любовь Николаевна Рослякова
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».
Материал:
ажурная бумажная салфетка; цветная бумага; белая бумага листа А4; желтый квадрат со стороной 6 см; 2 шаблона — круга диаметром 15 см и 5 см; картинка с изображением ножа и вилки; ножницы; клей ПВА; иллюстрация «Яичница на тарелке».
Ход:
1. Мастер-класс показывает Сережа,он выбрал красную бумагу для изображения тарелки:
2. Обвести шаблон диаметром 15 см на бумаге выбранного цвета, вырезать круг –это тарелка:
3. На глаз вырезать «белок яйца», закругляя в виде замкнутой кривой линии. Можно сначала нарисовать карандашом, затем вырезать по полученной линии.Сережа не пользовался карандашом:
4. На желтой бумаге обвести шаблон диаметром 5 см, вырезать по нарисованному контуру – это «желток яйца»:
5. Вырезать распечатанные изображения ножа и вилки, расположить на салфетке справа и слева от тарелки с яичницей:
6.Последовательно приклеить все детали:
7. «Яичница»готова:
Работа детей.
Рассмотрели иллюстрацию «Яичница на тарелке»:
а также образец воспитателя и аппликацию, выполненную Сережей.
Каждый ребенок выбрал цветную бумагу понравившегося цвета:
Все увлечены созданием картинки:
Готовые работы:
Публикации по теме:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.
Детский мастер-класс «Осенний пейзаж из сухих листьев» (аппликация)
Детский мастер-класс «Осенний пейзаж из сухих листьев» (аппликация) ГБОУ школа №1560 «Лидер» г. Москва дошкольное отделение «Солнышко» Капустина.
Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группе
Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация «Яичница» в средней группе. (смешанная техника — вырезание и обрывание) Задачи:.
Лексическая работа по теме: «Продукты питания»
Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для.
Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.
Мастер-класс по созданию лэпбука «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр из опилок «Продукты»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой. Года три-четыре назад один папа (работает на пилораме) принес к нам.
Материал к лексической теме «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (младшая группа)
«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (мл) Заучивание С. Михалков «Песенка про друзей» Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие.
Материал к лексической теме «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» младшая группа
«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (мл) Заучивание С. Михалков «Песенка про друзей» Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие.
Планирование по лексической теме «Наш детский сад» для подготовительной группы
Цель: Стимулировать развитие делового общения детей, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей. Речевое развитие. Беседа.
Источник
Зайцева Наталья
Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила: воспитатель Зайцева Н. М.
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах их пользе для здоровья.Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности: мозайка из ниток. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.
Методы и приёмы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; сюжетно — ролевая игра «Магазин».
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, конверт с письмом, заготовки тарелок с контуром изображения из ниток овощей и фруктов, клей, мелко нарезанные нитки разных цветов.
Ход занятия:
Минутка вхождение
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написала Витаминка. Давайте узнаем, что же она пишет. (Открывает).
«Дорогие, ребята!
У нас большая беда. Росли в огороде овощи и фрукты. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»
Воспитатель: Поможем дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?
Дети: Нет, мы готовы.
Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ и фрукт на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи и фрукты.
Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (Морковь)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А укусишь сладко. (Яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но фрукт похожа. (Груша)
Кто меня любит,
Тот рад поклонится.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи и фрукты детям)
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи? А где растут фрукты?
Дети: На грядке, на огороде, на дереве, на кустарниках.
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи и фрукты плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Дети, давайте наши овощи и фрукты разложим по тарелочкам.
Воспитатель: Но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи и фрукты формы.
Воспитатель: какой формы помидор и яблоко?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор? А какого цвета яблоко?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный помидор, а яблоко зеленое.
Воспитатель: А огурец, морковь и груша какой формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.
Воспитатель: А какого цвета огурец? А какого цвета морковь? А какого цвета груша?
Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый огурец, морковь оранжевая, а груша желтая.
Воспитатель: какой формы земляничка?
Дети: ожидаемый ответ детей. (круглая)
Воспитатель: А какого цвета земляника?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.
Дети выполняют работу.
3. Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).
Источник
Людмила Варюхина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витамины для здоровья»
Тема: «Витамины для здоровья»
Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
Ход занятия. I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
III. Беседа о витаминах.
— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
— А кто знает, что такое витамины?
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
IV.Физминутка.
Пейте все томатный сок, И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,
V. Аппликация.
Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?
Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
VI. Итог.
— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
— Очень любят и всем советуют:
1 ребёнок.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)
Источник
Юлия Селезнева
Конспект ООД «Аппликация «Холодильник с продуктами» по теме «Продукты питания»
Аппликация «Холодильник с продуктами»
Цели занятия:
-Упражнять в правильном владении ножниц,
-Уметь вырезать по контуру,
-Развивать память, а именно, правильно распределять продукты в холодильнике,
-Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания,
-Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью,
— Упражняться в правильном применении предлогов -на-, -в- .
Материалы:Листы с напечатанным пустым холодильником, а так же напечатанные продукты для вырезания, клей, салфетки, клеёнка, кукла Незнайка и муляж продуктов в сумке у персонажа, игрушечный холодильник.
Ход занятия:
Заходит Незнайка в группу, такой радостный. А в руках у него сумка с продуктами.
-Здравствуйте дети! Я ходил куда-то, но забыл как называется это место. Ну там где вот это я купил. (открывает сумку) -Что я принёс, как вы думаете? (ответ детей, с перечислением и называнием продуктов).
Воспитатель: — дети, а как можно это одним словом назвать (ответ детей-ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ).Правильно.
Воспитатель: -дети, давайте напомним Незнайке, как называется здание, в котором можно купить эти продукты (ответы детей-МАГАЗИН). Правильно.
Воспитатель спрашивает у Незнайки, полезные ли он купил продукты. Незнайка пожимает плечами.
-Дети, давайте назовём все продукты, которые принёс нам сказочный герой (дети достают из сумки предметы муляжа и называют их, разъясняя, полезный это продукт или нет. Сыр, молоко, масло, сосиски,булка, орехи, яблоки, морковь, огурец. и т. д.). Молодцы! Воспитатель показывает размещение продуктов, которые принёс Незнайка в игрушечном холодильнике.
Воспитатель: -а зачем человеку продукты (ответы детей) Правильно,чтоб ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
Отгадайте загадки:
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне. (сыр).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить. (кефир).
Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт)
И Саша и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
-Незнайка, а ты знаешь куда продукты питания надо положить? Может в игрушки? А может в ванную? А может на кровать? и т. д. Герой пожимает плечами. И говорит, что не знает, но предполагает что просто на стол.
-Дети, давайте подскажем Незнайке, где мы храним продукты (ответ детей- в холодильнике на полочке, в шкафу на полочке, в столе кухонного шкафа на полочке, в выдвижном ящике холодильника и т. д.) А такие продукты как сыр, молоко, масло, колбаса. рыба и т. д. куда мы положим (ответы детей).
Физминутка:
Овощи и фрукты — (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой).
Воспитатель:-дети, давайте и мы попробуем распределить продукты в холодильнике на полочках и даже в ящичках. Дети садятся за рабочие столы, где на готовых листах с изображением пустого открытого холодильника, лежат листы с изображением множеств продуктов питания. Воспитатель объясняет принцип вырезания (по контуру) и правильность подбора продуктов, а так же размещение их в холодильнике. И только те продукты вырезают дети, которые должны быть в холодильнике.
— Наполните пустые холодильники полезными продуктами — вырезаем, затем распределяем картинки в холодильнике, а после приклеиваем.
Самостоятельная работа детей. Кому нужна помощь, воспитатель конечно помогает.
-Дети, какие продукты вы положили в холодильник? Полезные? И чем?
Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает, куда Маша положила яйца в холодильнике, Куда Вова положил огурец и помидор и т. д. Чтоб дети могли использовать нужные предлоги.
Воспитатель хвалит за старание детей…
-Незнайка, теперь ты запомнил какие продукты нам нужны и где мы их будем хранить? -Да! -отвечает герой сказки. Прощается и уходит.
Воспитатель:-Дети, может и мы угостимся чем то полезным, предлагаю съесть по яблоку!
P.S.: Данное занятие, можно использовать и в старшей группе, усложнив его тем, что дети будут рисовать продукты в самом холодильнике. Определяя правильный размер продуктов. Тем самым будут развивать глазомер.
Источник