Аппликация в средней группе полезные овощи

Татьяна Бутова
Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
Тема: «Полезные овощи и фрукты».
Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Задачи:
Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах, названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.
Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; вызывать положительный отклик от проделанной работы.
Материалы: иллюстрация кота Матроскина и Шарика, конверт с письмом, посылка, картинки овощей, муляжи овощей, мешочек, две корзинки, шаблоны овощей, цветная бумага, клей, кисти.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.
Послушайте, что они пишут.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).
Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.
-А какие продукты считаются полезными?
Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)
-Где растут овощи? (На грядке в огороде).
-Где растут фрукты? (В саду).
3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.
4. Физ. минутка.
В огород мы пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, крепкий, очень вкусный.
В сад фруктовый мы пойдём,
Урожай соберём.
Яблок, груш нарвём,
Их в корзинку кладём.
И домой всё отнесём!
5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».
Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.
6. Практическая часть.
Воспитатель.
Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.
(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).
Дидактическая игра «Подбери цвет».
На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.
Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.
7. Рефлексия.
Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.
Чтобы здоровье укрепить,
Нужно овощи и фрукты любить,
С витаминами дружить!
Источник
Екатерина Петина
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Аппликация» для детей средней группы
Тема: «Овощи и фрукты»
Составила:
Воспитатель
Петина Е. А.
Магнитогорск 2019г.
Аппликация
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги.
Задачи:
1. учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки;
2. закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими при вырезании круглой и овальной формы по заданному контуру;
3. формировать чувство формы, пропорций при составлении изображения;
4. побуждать детей к последовательному распределению действий, материала;
5. развивать у детей чувство композиции, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
6. воспитывать умение действовать совместно, вырабатывать привычку ждать и поддерживать друг друга, работая в парах.
Индивидуальная работа: Провести беседу с Полиной, Никитой о том, как правильно пользоваться ножницами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, просмотр Мультфильма «Чиполлино», чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»
Материалы и оборудование: готовая аппликация, макет тарелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересное стихотворении, хотите послушать? (да)
Чтение стихотворения:
Вместе с бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор,
Чтоб не засох
Огуречник пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение про овощи. Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нам нужны овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Овощи полезны для человека?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны. В них много витаминов. Где растут овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, что у вас очень много знаний об овощах.
Ребята, посмотрите, какой богатый урожай был собран на нашем огороде и теперь хранится у нас в погребе. Я достала овощи и выложила на тарелочку, вот что у меня получилось (показ образца). Красиво? (ответы детей) Хотите научиться, делать такую аппликацию? (ответы детей). Приступаем к работе, внимательно слушайте!
Показ приемов работы.
Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера.И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого.Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.
А сейчас давайте немного отдохнем и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
Ребята, вы молодцы! У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Вам понравилось работать в паре? (ответы детей) Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать. (Воспитатель рассматривает работы каждого ребенка, отмечая, что получилось и указывая на ошибки)
Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.
Источник
Овощи на тарелке аппликация
Конспект занятия по аппликации по теме: «Овощи на тарелке»
(для детей средней группы)
Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна
1. Цель занятия: создание аппликации « Овощи на тарелке»
2. Задачи:
- Повторить названия овощей и фруктов
- Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы
- Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме
- Развивать координацию движений обеих рук.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
3. Тип занятия: занятие – творчество.
4. Форма занятия: индивидуальная, групповая.
5. Участники: воспитатель, дети средней группы.
6. Оборудование и материалы:
Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка ,поднос.
7. Методы и приемы работы с детьми:
Практические: вырезывание, наклеивание.
Наглядные: рассматривание муляжей овощей.
Словесные: разгадывание загадок.
8. Организационный момент.
Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Основная часть.
Активное усвоение, закрепление знаний, умений.
Заключительная часть.
Оживление эмоций.
Анализ детских работ.
Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.
9. Ход занятия
Мотивационно-побудительный
Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.
На тарелке -урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада
Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя
Предлагает рассмотреть овощи, спрашивает об их форме, цвете.
В огороде.
По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля—черным-черна, а земля для всех одна.
Загадывает загадки
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор)
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится… (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый… (помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это… (репка)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок… (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла)
Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.
Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности.
-На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
-На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –
помидор похож на шар, огурец – на овал.
Слушают стихи
Дети отгадывают
Внимательно слушают воспитателя.
Самостоятельная работа.
Вырезывают овощи и составляют композиции.
Организует выставку работ.
— О чем мы сегодня говорили.
— Что вы изобразили на аппликации.
Похвалить за хорошую работу, полюбовать выполненной аппликацией.
Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические формы, сопоставлять изображение с натурой.
Иметь: представление о способе вырезания — закругления.
Уметь: вырезывать шар – помидор; овал – огурец;
Источник
Юлия Мищенко
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»
Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи»
Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления об овощах
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику ребенка.
2. Развивать творческие способности ребенка через создание объемной аппликации.
3. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.
4. Продолжать развивать у детей интерес к знаниям об овощах
5. Воспитывать чувство коллективизма.
6. воспитывать умение слушать воспитателя, следить за развитием действия.
Интеграция образовательных областей: познание; худ. творчество; чтение худ, литературы; физкультура.
Оборудование и материалы:
Корзина с настоящими овощами (огурец, помидор, кабачок, капуста, лук картошка, морковь, нарисованная банка, готовая крышка
Раздаточный материал:
Цветная бумага, клей, ножницы, фигурные ножницы,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Детки сидят на стульчиках)
Стук в дверь, в гости к детям приходит Бабушка Загадушка (переодетый воспитатель) и приносит корзину с овощами.
Б. З: Здравствуйте мои дорогие ребятки, давно я не была у Вас в гостях.
Вы меня ждали?
А я пришла к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. У меня есть огород, а в нём прекрасный урожай растёт. Пришло время урожай собирать и деток своих любимых угощать.
А что в моей корзине узнаете, если отгадаете загадки:
Выращивается – в земле.
Известна – в целом мире.
И очень часто на столе
Красуется в мундире. (Картошка).
Что же это там за хруст?
Что же это там за куст?
Как же мне без хруста,
Если я (капуста).
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).
Заставит плакать всех вокруг.
Он – не драчун. Он – только (лук)
Длинный и зеленый,
Свежий и соленый.
Вкусный он всегда.
Кто же он тогда? (Огурец).
На зеленой грядке выросли загадки,
Сочные и круглые.
Все такие крупные.
Летом – зеленеют.
Осенью – краснеют. (Помидоры).
Он огромный вырастает.
Много места занимает.
Этот овощ – тыкве брат.
Маленьким – его едят. (Кабачок).
В ярких желтых пирамидках –
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза).
Б. З: Все загадки отгадали, молодцы!
Скажите мне пожалуйста, а лук, помидор, огурец, кабачок, морковка – одним словом, что это такое?
Дети: Овощи.
Б. З: Я вижу вы знаете название овощей. А знаете ли вы чем отличаются друг от друга овощи. Вот к примеру помидор и огурец. Какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (овальный, зеленый, пупырчатый). А чем отличается морковь от лука? (морковь оранжевая и сладкая, а лук желтый и горький).
Б. З: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, овощное рагу, салат.
Б. З: И я вам предлагаю приготовить салат.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Б. З: Ребятки! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Тогда для этого нам их нужно законсервировать в банки. Ребятки, а какие овощи вы будете консервировать?
Дети: Помидоры и огурцы.
Б. З: Посмотрите, я вам принесла вот такую большую банку, в неё мы и будем консервировать наши помидорчики и огурчики.
Присаживайтесь за столики.
Ход работы:
Б. З: Ребята у вас на рабочих местах лежат готовые квадратики и прямоугольники (на каждого ребёнка прямоугольники зеленого цвета по 4 элемента для одного огурчика, квадраты желтого и красного цвета по четыре штуки на один помидор).
Складываем детали пополам. Склеиваем их между собой. Вырезаем круглые помидоры красного и желтого цвета. Из зеленых деталей, используя фигурные ножницы, вырезаем огурчики. Готовые огурчики и помидорчики укладываем в банку.
(Помогаю ребяткам во время работы, потому, что для деток сложновато)
Берём красивую крышку (я приготовила её заранее: взяла широкую тесьму, сшила её нитками в гармошку, вклеиваем ее внутрь зеленой полоски (крышки, украсила саму крышку ещё узенькой тесёмкой)
«Закатываем» нашу банку крышкой.
Можно и маме показать. Правда, вкусно.
Были мы зелёные,
Стали мы солёные.
Здесь у нас довольно сыро,
Но отдельная квартира –
Светлая и новая
БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!
Б. З: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы такие умнички. Теперь нашим овощам надо постоять в баночке, а когда наступят холода, можно будет открыть баночку и попробовать огурчики и помидорки. Но мне пора с Вами прощаться, у меня на огороде ещё остались дела, надо фрукты собрать. Бабушка Загадушка прощается с детками и уходит.
Спасибо за внимание!
Источник
Анна Бабич
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток в средней группе «Урожай овощей»
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в средней группе Урожай овощей
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-«Аппликация из бумажных салфеток«.
Задачи:
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой-«Аппликация из бумажных салфеток«;
-закреплять знания по лексической теме «Овощи«;
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, панно «Корзина»,картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5×5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группепоявился чудесный мешочек:
-В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!
А в мешочке том-дары, все полезные они!
Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:
Помидор.
Огородный помидор-
Как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке,
Мимо топайте, ребятки!
Станет жёлтым-подождите.
Вы пока его не рвите.
Покраснеет-не зевайте,
Стойте, дальше не шагайте!
Выключайте светофор,
Ешьте красный помидор.
Е. Раннева
Кабачок.
Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок.
Ты похож на поросёнка: хвостик завитушкой тонкой.
Только где же пятачок?
Т. Шорыгина
Картошка.
Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там сидит картошка.
Раз картошка, два и три.
Всю в ведро её бери.
Е. Голубенко
Баклажан.
Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится-
Значит, будет жить в теплице!
М. Дружинина
Тыква.
Тыква наша растолстела, раздуваются бока.
К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.
Н. Довженко
Чеснок.
Если честно, то чеснок, не бывает одинок.
Ведь семья у чеснока, если честно, велика.
Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.
Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок.
Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.
Ю. Симбирская
Лук.
У меня есть друг, он от семи недуг!
Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!
И. Ефремов
Перец.
Перец-овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Жёлтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зелёным,
Печёным иль солёным.
И пожарить можно,
Только осторожно.
Шкурку не сожгите
И руки берегите.
М. Борина
Свёкла.
Вот, как будто в беспорядке,
Свёкла вылезла на грядке.
Посерёдке, на боках,
В самых дальних уголках!
Кверху выставила спину
И торчит наполовину,
Прикрываясь над землёй
Тёмно-красною листвой.
Без неё зимою нету
Ни борща, ни винегрета,
Ни салатов, ни икры-
Для больших и детворы!
Е. Груданов
Морковь.
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик украшает огород.
Н. Довженко
Огурец.
Зелёный огурец-
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Зелёненьким листом
Укрылся, как зонтом,
Сидит. и не пищит-
Попробуй отыщи!
В. Безладнов
Капуста.
Росточком была, всё воду пила.
Побелела,растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
А. Прокофьев
Репка.
В огороде репка сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет-вытащит репку,
Жёлтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!
Т. Шорыгина
Воспитатель:
-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)
-Где они растут? (На грядках, в огороде.)
-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!
Проводится пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами«.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
С большой корзиной иду в огород,
На грядках растёт разноцветный народ.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)
Тут красный пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зелёный лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, жёлтая репка горит
И с чёрною редькой, смеясь говорит.
Лиловый, атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадётся морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)
Все дружно горою в корзине лежат.
Н. Нищева
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует детям панно «Корзина»:
-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из из бумажных салфеток.
— Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Проводится самомассаж «Овощи«.
(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец.)
Перец, томат, кабачок,
(Средний палец.)
Тыква, капуста, картошка,
(Безымянный палец.)
Лук и немножко горошка.
(Мизинец.)
Правая рука:
Овощи мы собирали,
(Разминают мизинец.)
Ими друзей угощали,
(Безымянный палец.)
Квасили, ели, солили,
(Средний палец.)
С дачи домой увозили.
(Указательный палец.)
Прощай же на год
Наш друг-огород!
О. Крупенчук
Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.
Воспитатель:
-У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.
-Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.
-Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.
-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.
— С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.
-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.
-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. рефлексия
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!
Источник