Аппликация в средней группе полезные овощи

Аппликация в средней группе полезные овощи thumbnail

Татьяна Бутова
Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты»

Тема: «Полезные овощи и фрукты».

Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Задачи:

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах, названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.

Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; вызывать положительный отклик от проделанной работы.

Материалы: иллюстрация кота Матроскина и Шарика, конверт с письмом, посылка, картинки овощей, муляжи овощей, мешочек, две корзинки, шаблоны овощей, цветная бумага, клей, кисти.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).

Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.

4. Физ. минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

6. Практическая часть.

Воспитатель.

Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.

Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

7. Рефлексия.

Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Источник

Екатерина Петина
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи и фрукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Аппликация» для детей средней группы

Тема: «Овощи и фрукты»

Составила:

Воспитатель

Петина Е. А.

Магнитогорск 2019г.

Аппликация

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги.

Задачи:

1. учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки;

2. закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими при вырезании круглой и овальной формы по заданному контуру;

3. формировать чувство формы, пропорций при составлении изображения;

4. побуждать детей к последовательному распределению действий, материала;

5. развивать у детей чувство композиции, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

6. воспитывать умение действовать совместно, вырабатывать привычку ждать и поддерживать друг друга, работая в парах.

Индивидуальная работа: Провести беседу с Полиной, Никитой о том, как правильно пользоваться ножницами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, просмотр Мультфильма «Чиполлино», чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»

Материалы и оборудование: готовая аппликация, макет тарелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Читайте также:  Лучший из людей тот кто полезен другим

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересное стихотворении, хотите послушать? (да)

Чтение стихотворения:

Вместе с бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел,

Помидор,

Чтоб не засох

Огуречник пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал ноябрь

Кочерыжкой вкусной

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение про овощи. Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи?

(Ответы детей).

Воспитатель: А для чего нам нужны овощи?

(Ответы детей).

Воспитатель: Овощи полезны для человека?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны. В них много витаминов. Где растут овощи?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, что у вас очень много знаний об овощах.

Ребята, посмотрите, какой богатый урожай был собран на нашем огороде и теперь хранится у нас в погребе. Я достала овощи и выложила на тарелочку, вот что у меня получилось (показ образца). Красиво? (ответы детей) Хотите научиться, делать такую аппликацию? (ответы детей). Приступаем к работе, внимательно слушайте!

Показ приемов работы.

Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера.И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого.Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.

А сейчас давайте немного отдохнем и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

Ребята, вы молодцы! У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Вам понравилось работать в паре? (ответы детей) Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать. (Воспитатель рассматривает работы каждого ребенка, отмечая, что получилось и указывая на ошибки)

Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.

Источник

        Овощи на тарелке аппликация

Конспект занятия по аппликации по теме: «Овощи на тарелке»

(для детей средней группы)

Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна

1. Цель занятия: создание аппликации « Овощи на тарелке»

2. Задачи:

  • Повторить названия овощей и фруктов
  • Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы
  • Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме
  • Развивать координацию движений обеих рук.
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

3. Тип занятия: занятие – творчество.

4. Форма занятия: индивидуальная, групповая.

5. Участники: воспитатель, дети средней группы.

6. Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка ,поднос.

7. Методы и приемы работы с детьми:

Практические: вырезывание, наклеивание.

Наглядные: рассматривание муляжей овощей.

Словесные: разгадывание загадок.

8. Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть.

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

9. Ход занятия

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.

На тарелке -урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя

Предлагает рассмотреть овощи, спрашивает об их форме, цвете.

 В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля—черным-черна, а земля для всех одна.

 Загадывает загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится… (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их… (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (помидор)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый… (помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это… (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок… (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.

Читайте также:  На дне водоемов добывают полезные ископаемые

Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. 

-На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

-На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –

помидор похож на шар, огурец – на овал.

Слушают стихи 

Дети отгадывают

Внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная работа.

Вырезывают овощи и составляют композиции. 

Организует выставку работ.

— О чем мы  сегодня говорили.

   — Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбовать выполненной аппликацией.

Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические формы, сопоставлять изображение с натурой.

Иметь: представление о способе вырезания — закругления.

Уметь: вырезывать шар – помидор; овал – огурец;

Источник

Юлия Мищенко
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи»

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления об овощах

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику ребенка.

2. Развивать творческие способности ребенка через создание объемной аппликации.

3. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.

4. Продолжать развивать у детей интерес к знаниям об овощах

5. Воспитывать чувство коллективизма.

6. воспитывать умение слушать воспитателя, следить за развитием действия.

Интеграция образовательных областей: познание; худ. творчество; чтение худ, литературы; физкультура.

Оборудование и материалы:

Корзина с настоящими овощами (огурец, помидор, кабачок, капуста, лук картошка, морковь, нарисованная банка, готовая крышка

Раздаточный материал:

Цветная бумага, клей, ножницы, фигурные ножницы,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Детки сидят на стульчиках)

Стук в дверь, в гости к детям приходит Бабушка Загадушка (переодетый воспитатель) и приносит корзину с овощами.

Б. З: Здравствуйте мои дорогие ребятки, давно я не была у Вас в гостях.

Вы меня ждали?

А я пришла к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. У меня есть огород, а в нём прекрасный урожай растёт. Пришло время урожай собирать и деток своих любимых угощать.

А что в моей корзине узнаете, если отгадаете загадки:

Выращивается – в земле.

Известна – в целом мире.

И очень часто на столе

Красуется в мундире. (Картошка).

Что же это там за хруст?

Что же это там за куст?

Как же мне без хруста,

Если я (капуста).

В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Заставит плакать всех вокруг.

Он – не драчун. Он – только (лук)

Длинный и зеленый,

Свежий и соленый.

Вкусный он всегда.

Кто же он тогда? (Огурец).

На зеленой грядке выросли загадки,

Сочные и круглые.

Все такие крупные.

Летом – зеленеют.

Осенью – краснеют. (Помидоры).

Он огромный вырастает.

Много места занимает.

Этот овощ – тыкве брат.

Маленьким – его едят. (Кабачок).

В ярких желтых пирамидках –

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза).

Б. З: Все загадки отгадали, молодцы!

Скажите мне пожалуйста, а лук, помидор, огурец, кабачок, морковка – одним словом, что это такое?

Дети: Овощи.

Б. З: Я вижу вы знаете название овощей. А знаете ли вы чем отличаются друг от друга овощи. Вот к примеру помидор и огурец. Какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (овальный, зеленый, пупырчатый). А чем отличается морковь от лука? (морковь оранжевая и сладкая, а лук желтый и горький).

Б. З: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, овощное рагу, салат.

Б. З: И я вам предлагаю приготовить салат.

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Аппликация в средней группе полезные овощи

Б. З: Ребятки! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Тогда для этого нам их нужно законсервировать в банки. Ребятки, а какие овощи вы будете консервировать?

Дети: Помидоры и огурцы.

Б. З: Посмотрите, я вам принесла вот такую большую банку, в неё мы и будем консервировать наши помидорчики и огурчики.

Аппликация в средней группе полезные овощи

Присаживайтесь за столики.

Ход работы:

Б. З: Ребята у вас на рабочих местах лежат готовые квадратики и прямоугольники (на каждого ребёнка прямоугольники зеленого цвета по 4 элемента для одного огурчика, квадраты желтого и красного цвета по четыре штуки на один помидор).

Складываем детали пополам. Склеиваем их между собой. Вырезаем круглые помидоры красного и желтого цвета. Из зеленых деталей, используя фигурные ножницы, вырезаем огурчики. Готовые огурчики и помидорчики укладываем в банку.

(Помогаю ребяткам во время работы, потому, что для деток сложновато)

Берём красивую крышку (я приготовила её заранее: взяла широкую тесьму, сшила её нитками в гармошку, вклеиваем ее внутрь зеленой полоски (крышки, украсила саму крышку ещё узенькой тесёмкой)

«Закатываем» нашу банку крышкой.

Аппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощиАппликация в средней группе полезные овощи

Можно и маме показать. Правда, вкусно.

Были мы зелёные,

Стали мы солёные.

Здесь у нас довольно сыро,

Но отдельная квартира –

Светлая и новая

БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!

Аппликация в средней группе полезные овощи

Б. З: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы такие умнички. Теперь нашим овощам надо постоять в баночке, а когда наступят холода, можно будет открыть баночку и попробовать огурчики и помидорки. Но мне пора с Вами прощаться, у меня на огороде ещё остались дела, надо фрукты собрать. Бабушка Загадушка прощается с детками и уходит.

Читайте также:  Айва японская полезные свойства и лечебные

Спасибо за внимание!

Источник

Анна Бабич
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток в средней группе «Урожай овощей»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в средней группе Урожай овощей

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-«Аппликация из бумажных салфеток«.

Задачи:

-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой-«Аппликация из бумажных салфеток«;

-закреплять знания по лексической теме «Овощи«;

-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, панно «Корзина»,картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5×5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группепоявился чудесный мешочек:

-В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!

А в мешочке том-дары, все полезные они!

Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:

Помидор.

Огородный помидор-

Как дорожный светофор.

Если зелен он на грядке,

Мимо топайте, ребятки!

Станет жёлтым-подождите.

Вы пока его не рвите.

Покраснеет-не зевайте,

Стойте, дальше не шагайте!

Выключайте светофор,

Ешьте красный помидор.

Е. Раннева

Кабачок.

Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок.

Ты похож на поросёнка: хвостик завитушкой тонкой.

Только где же пятачок?

Т. Шорыгина

Картошка.

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там сидит картошка.

Раз картошка, два и три.

Всю в ведро её бери.

Е. Голубенко

Баклажан.

Из далёких, тёплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится-

Значит, будет жить в теплице!

М. Дружинина

Тыква.

Тыква наша растолстела, раздуваются бока.

К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.

Н. Довженко

Чеснок.

Если честно, то чеснок, не бывает одинок.

Ведь семья у чеснока, если честно, велика.

Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.

Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок.

Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.

Ю. Симбирская

Лук.

У меня есть друг, он от семи недуг!

Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!

И. Ефремов

Перец.

Перец-овощ интересный,

Очень вкусный и не пресный.

Или сладкий, или горький,

Режь его и скушай дольку.

Жёлтый или красный,

Очень он прекрасный.

А может быть зелёным,

Печёным иль солёным.

И пожарить можно,

Только осторожно.

Шкурку не сожгите

И руки берегите.

М. Борина

Свёкла.

Вот, как будто в беспорядке,

Свёкла вылезла на грядке.

Посерёдке, на боках,

В самых дальних уголках!

Кверху выставила спину

И торчит наполовину,

Прикрываясь над землёй

Тёмно-красною листвой.

Без неё зимою нету

Ни борща, ни винегрета,

Ни салатов, ни икры-

Для больших и детворы!

Е. Груданов

Морковь.

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик украшает огород.

Н. Довженко

Огурец.

Зелёный огурец-

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Зелёненьким листом

Укрылся, как зонтом,

Сидит. и не пищит-

Попробуй отыщи!

В. Безладнов

Капуста.

Росточком была, всё воду пила.

Побелела,растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

А. Прокофьев

Репка.

В огороде репка сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет-вытащит репку,

Жёлтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

Т. Шорыгина

Воспитатель:

-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)

-Где они растут? (На грядках, в огороде.)

-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!

Проводится пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами«.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

С большой корзиной иду в огород,

На грядках растёт разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)

Тут красный пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зелёный лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, жёлтая репка горит

И с чёрною редькой, смеясь говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадётся морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Все дружно горою в корзине лежат.

Н. Нищева

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям панно «Корзина»:

-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из из бумажных салфеток.

— Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Проводится самомассаж «Овощи«.

(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец.)

Перец, томат, кабачок,

(Средний палец.)

Тыква, капуста, картошка,

(Безымянный палец.)

Лук и немножко горошка.

(Мизинец.)

Правая рука:

Овощи мы собирали,

(Разминают мизинец.)

Ими друзей угощали,

(Безымянный палец.)

Квасили, ели, солили,

(Средний палец.)

С дачи домой увозили.

(Указательный палец.)

Прощай же на год

Наш друг-огород!

О. Крупенчук

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

Воспитатель:

-У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.

-Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.

-Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.

-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

— С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.

-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

3. рефлексия

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!

Источник