Бактерии вредные и полезные рассказ для детей

Бактерии вредные и полезные рассказ для детей thumbnail

Если вы ищете веселые способы рассказать детям о микробах, вы попали в нужное место. Мы собрали для вас занятия и книги, которые ненавязчиво помогут уложить важность этой информации в голове ребенка.

Осень и зима – время сезонных простуд, которые могут передаваться не только воздушно-капельным путем, но и через грязные руки. Как объяснить ребенку основные правила гигиены и рассказать об опасности микробов так, чтобы он не закатывал глаза, а запомнил это раз и навсегда? Я всегда стараюсь объяснить важность правильного мытья рук как дома, но чувствую, что этого недостаточно. Поэтому я нашла довольно забавные занятия и книги, чтобы обучать детей различным типам микробов, с которыми нам приходится вступать в контакт каждый день, и почему правильное мытье рук так важно. Надеюсь, что эти советы окажутся полезными для вас. 

Что такое микробы? 
микробы_2.jpg

Прежде чем мы перейдем к забавному материалу, давайте еще глубже погрузимся в замечательный мир микробов, чтобы получилось лучше объяснить, что это такое и почему мы должны быть осведомлены о них. 

Проще говоря, микробы — это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки. 

Они могут вызывать легкие болезни, такие как кашель и простуда, а также более серьезные инфекции, такие как тонзиллит и пневмония. Микробы могут также стать причиной кишечной инфекции. 

Что важно знать детям про микробов? 
микробы_1.jpg

Хотя я все время учу детей правильному мытью рук и напоминаю своей дочке не касаться ее глаз, носа и рта, большинство других мам, которых я знаю, гораздо более расслаблены, когда речь заходит о микробах. Они часто издеваются над моими “вертолетными” замашками и быстро напоминают мне, что не все микробы плохие, и важны для развития здоровой иммунной системы. Я стараюсь не навязывать свою собственную паранойю, но при этом я твердо верю в важность обучения детей о микробах, поскольку правильная гигиена рук:

  • Является единственным наиболее эффективным способом предотвращения распространения инфекций
  • Может помешать нам заразиться серьезными (а иногда и опасными для жизни) болезнями, такими как грипп, гепатит А, менингит, стрептококк и бронхит
  • Помогает предотвратить вспышки отравлений
  • Держит нас в безопасности от заражения болезнетворными микробами из слюны домашних животных
  • Это чрезвычайно важно для людей с ослабленной иммунной системой 

Способы интересно рассказать детям про микробы 
tumblr_lcgztvrWn71qbw0kyo1_500_large.jpeg

Блестящие микробы 

Это простой, веселый и эффективный способ визуально продемонстрировать маленьким детям, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! Чтобы продемонстрировать это, добавьте блестки в чашу с водой. Пусть ваши дети играют с водой, а попутно попросите их представить, что блестки – это микробы. Затем попросите их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 20, пока они моют руки. Разница будет весьма заметной и поможет им осознать важность правильного мытья рук!

Мучные микробы

Если вы не поклонник блеска (я не осуждаю!), можете попробовать эксперимент с мукой. Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука — это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом. 

Черный перец

Этот эксперимент — еще один отличный способ рассказать о важности использования мыла при мытье рук. Возьмите большую миску и заполните ее на ¾ водой и добавьте пару щепоток черного перца. Затем добавьте пару капель мыльного раствора в воду с помощью пипетки и наблюдайте, как микробы «убегают» от мыльных капель. Визуальный эффект поможет детям помнить о важности использования мыла, чтобы избавиться от микробов при мытье рук.  

Книги о микробах
книги_про_микробов_4.jpg

Книги — еще один простой, эффективный и увлекательный способ рассказать детям о микробах. Вот несколько наших фаворитов! 

Снайдер Сакс: Микробы хорошие и плохие. Наше здоровье и выживание в мире бактерий.
Найти можно здесь

Флоранс Пино: Тайная война микробов.
Найти можно здесь

Найт, Булер: Смотри, что у тебя внутри. Как микробы, живущие в нашем теле, определяют наше здоровье
Найти можно здесь

Косовская, Тяхт, Тяхт: Приключения Тима в мире бактерий
Найти можно здесь

Кэрол Доннер: Тайны анатомии
Найти можно здесь

Григорий Остер: Петька-микроб
Найти можно здесь

Ричард Плэтт: Самая чумовая книга. Холера, чума, оспа и другая зараза
Найти можно здесь

Я надеюсь, что эта коллекция советов и книг по обучению детей о микробах окажется полезной для вас, помогая вам рассказывать своим детям о важности правильного мытья рук во время сезона гриппа и простуд.  

Источник

Слайд 1

Актуальность… Однажды я своим родителям задал вопрос, почему люди болеют? Мама сказала, что это бактерии попадают в организм и человек болеет. И тогда я задумался, а что такое бактерии, где они живут, как размножаются и чем опасны? И все ли бактерии вредны? Цель исследования: изучить особенности жизни бактерий и выяснить могут ли они быть полезными и вредными. Задачи: изучить литературу по выбранной теме познакомиться с разнообразием и классификацией бактерий выяснить какие бывают вредные и полезные бактерии приготовить домашний кефир

Слайд 2

Объект и предмет исследования Объект исследования: бактерии Предмет исследования: значение бактерий для человека Гипотеза Гипотеза: предположим, что множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные и их можно размножить в домашних условиях. Методы исследования: Работа с дополнительными источниками, поиск необходимой информации; Наблюдения и анализ полученной информации; Опыты; Тест; Обработка данных

Слайд 3

История возникновения бактерий Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Название «бактерии» ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг . Изучением бактерий и их строения занимается микробиология, которая сформировалась во второй половине 19 века как наука о возбудителях болезней, то есть как раздел медицины. Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах; однако особенно много их в почве

Читайте также:  Полезные самоделки для дачи и дома

Слайд 4

Строение бактерий Бактерия имеет сложное строение Стенка клетки защищает одноклеточный организм от внешнего воздействия, придает определенную форму, обеспечивает питание и сохранение его внутреннего содержимого П лазматическая мембрана содержит ферменты, участвует в процессе размножения, биосинтезе компонентов. Жгутиками называют поверхностные структуры, служащие для передвижения клеток в жидкой среде или по твердой поверхности Цитоплазма служит для выполнения жизненно важных функций. У многих видов в цитоплазме содержится ДНК, рибосомы, различные гранулы. Пили – нитевидные образования, намного тоньше и меньше жгутиков. Они бывают различных типов, различаются по назначению, строению. Пили нужны для прикрепления организма к поражаемой клетке.

Слайд 5

Виды бактерий кокки (имеют округлую форму); бациллы (имеют палочковидную форму); спириллы (имеют форму спирали); спириллы (имеют форму спирали);

Слайд 6

Классификация бактерий Полезные бактерии кишечная палочка Является неотъемлемой частью флоры кишечника человека и большинства животных. Ее пользу трудно переоценить: расщепляет неусваиваемые моносахариды, способствуя пищеварению; предотвращает развитие патогенных и болезнетворных микроорганизмов в кишечнике. Молочнокислые бактерии Представители этого отряда присутствуют в молоке, молочных и ферментированных продуктах, и в то же время являются частью микрофлоры кишечника и ротовой полости. Способны сбраживать углеводы и в частности лактозу и вырабатывать молочную кислоту, которая является основным источником углеводов для человека. Посредством поддержания постоянно кислой среды сдерживают рост неблагоприятных бактерий. Бифидобактерии По средством выработки молочной и уксусных кислот они полностью предотвращают развитие гнилостных и болезнетворных микробов в детском организме. Кроме того бифидобактерии : способствуют перевариванию углеводов; обеспечивают защиту кишечного барьера от проникновения микробов и токсинов во внутреннюю среду организма

Слайд 7

Вредные бактерии Сальмонелла Эта бактерия является возбудителем очень острой кишечной инфекции, брюшного тифа. Сальмонелла вырабатывает токсины опасные исключительно для людей. Столбнячная палочка Эта бактерия — одна из самых стойких и одновременно самых опасных в мире. Вырабатывает чрезвычайно токсичный яд, столбнячный экзотоксин, приводящий к практически полному поражению нервной системы. Микобактерии Микобактерии — семейство бактерий, часть из которых являются патогенными. Различные представители этого семейства вызывают такие опасные заболевания как туберкулез, микобактериоз , лепра (проказа) — все они передаются воздушно-капельным путем.

Слайд 8

Мои опыты… Приготовление домашнего кефира

Слайд 9

Выращивание сенной палочки К числу бактерий, которые широко распространены в природе, относится и сенная палочка. Впервые она была описана в 1835 году. А название своё получила из-за того, что изначально культуру выделяли из прелого сена. Эта бактерия – одна из самых крупных. Она имеет прямую вытянутую форму с тупыми закруглёнными концами и обычно бесцветна. Эту бактерию довольно просто получить в домашних условиях. Для работы мне понадобилось следующее: сено (его можно купить в зоомагазине), кастрюля с водой, банка с широким горлышком, марля для процеживания. На один литр воды нужно взять 10 грамм сена. Кипятим сено в течение 20 минут. Получившийся отвар процеживаем и переливаем в банку, разбавляя 1:1 с отстоянной холодной водой. В другую банку я решил налить неразбавленный отвар и посмотреть, что из этого получится. Банки ставим в тёплое место. Наилучшие условия для жизни сенной палочки – большое количество растворённых органических веществ, обилие кислорода и температура около +30 градусов. При таких условиях на поверхности отвара сена уже через двое суток должна образоваться плёнка, сплошь состоящая из бактерий.

Слайд 10

Результаты теста «Бактерии» Оказалось, что многие ребята не знают, о царстве бактерий и о существовании полезных бактерий в наших молочных продуктах.

Слайд 11

Заключение Изучая бактерии, я познакомился с их разнообразием и классификацией, смог самостоятельно вырастить бактерии в домашних условиях. Узнал, что существует огромное количество полезных бактерий, которые мы употребляем каждый день с кисломолочными продуктами и о вредных бактериях (опасных для человека) Я выяснил, что бактерии являются незаменимой частью нашей жизни и всего живого. Они находятся абсолютно везде и во всём, играют колоссальную роль в жизни человека. Люди научились использовать бактерии: На основании выше изложенного материала и проведенных исследованиях, считаю, что моя гипотеза подтвердилась: « Множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные и их можно размножить в домашних условиях»

Источник

Бактерии появились примерно 3,5-3,9 млрд лет назад, они были первыми живыми организмами на нашей планете. Со временем жизнь развивалась и усложнялась — появлялись новые, каждый раз более сложные формы организмов. Бактерии все это время не стояли в стороне, напротив, они были важнейшей составляющей эволюционного процесса. Именно они первыми выработали новые формы жизнеобеспечения, такие как дыхание, брожение, фотосинтез, катализ… а также нашли эффективные способы сосуществования практически с каждым живым существом. Исключением не стал и человек.

Но бактерии — целый домен организмов, насчитывающий более 10 000 видов. Каждый вид уникален и шел своим эволюционным путем, как следствие выработал свои уникальные формы сосуществования с другими организмами. Одни бактерии пошли на тесное взаимовыгодное сотрудничество с человеком, животными и прочими существами, — их можно назвать полезными. Другие виды научились существовать за счет других, используя энергию и ресурсы организмов-доноров, — их принято считать вредными или патогенными. Третьи пошли еще дальше и стали практически самодостаточными, все необходимое для жизнедеятельности они получают от окружающей среды.

Внутри человека, как и внутри прочих млекопитающих, живет невообразимо большое количество бактерий. В наших телах их в 10 раз больше, чем всех клеток организма вместе взятых. Среди них абсолютное большинство — полезные, но парадокс в том, что их жизнедеятельность, их присутствие внутри нас — это нормальное положение дел, они зависят от нас, мы в свою очередь от них и при этом признаков этого сотрудничества мы никак не ощущаем. Другое дело — вредные, например патогенные бактерии, оказавшись внутри нас их присутствие тут же становится заметным, а последствия их активности могут стать очень серьезными.

Полезные бактерии

Подавляющее большинство из них — это существа, живущие в симбиотических или мутуалистических связях с организмами-донорами (внутри которых живут). Обычно такие бактерии берут на себя часть функций, на которые не способен организм хозяина. Примером могут служить бактерии, живущие в пищеварительном тракте человека и перерабатывающие часть пищи, справиться с которой сам желудок не в состоянии.

Некоторые виды полезных бактерий:

Кишечная палочка (лат. Escherichia coli)

Является неотъемлемой частью флоры кишечника человека и большинства животных. Ее пользу трудно переоценить: расщепляет неусваиваемые моносахариды, способствуя пищеварению; синтезирует витамины группы K; предотвращает развитие патогенных и болезнетворных микроорганизмов в кишечнике.

Читайте также:  Что кроме каши полезно есть на завтрак

Макрофотография: колония Escherichia coli

Макрофотография: колония бактерий Escherichia coli

Молочнокислые бактерии (Lactococcus lactis, Lactobacillus acidophilus и др.)

Представители этого отряда присутствуют в молоке, молочных и ферментированных продуктах, и в то же время являются частью микрофлоры кишечника и ротовой полости. Способны сбраживать углеводы и в частности лактозу и вырабатывать молочную кислоту, которая является основным источником углеводов для человека. Посредством поддержания постоянно кислой среды сдерживают рост неблагоприятных бактерий.

Бифидобактерии

Наиболее значимое влияние бифидобактерии оказывают на грудных детей и млекопитающих, составляя до 90% их кишечной микрофлоры. По средством выработки молочной и уксусных кислот они полностью предотвращают развитие гнилостных и болезнетворных микробов в детском организме. Кроме того бифидобактерии: способствуют перевариванию углеводов; обеспечивают защиту кишечного барьера от проникновения микробов и токсинов во внутреннюю среду организма; синтезируют различные аминокислоты и белки, витамины группы K и B, полезные кислоты; способствуют всасыванию кишечником кальция, железа и витамина D.

Вредные (патогенные) бактерии

К патогенным обычно относят виды, которые паразитируют на других организмах. Но в некоторых случаях вредными для человека могут стать безопасные и даже полезные бактерии, например при ослаблении иммунитета продукты жизнедеятельности обычно невероятно полезной кишечной палочки могут привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта: отравления, диарея и пр.

Некоторые виды патогенных бактерий:

Salmonella typhi

Эта бактерия является возбудителем очень острой кишечной инфекции, брюшного тифа. Salmonella typhi вырабатывает токсины опасные исключительно для людей. При заражении происходит общая интоксикация организма, которая приводит к сильной лихорадке, высыпанию по всему телу, в тяжелых случаях — к поражению лимфатической системы и как следствие к смерти. Ежегодно в мире фиксируется 20 млн случаев заболевания брюшным тифом, 1% случаев приводит к смерти.

бактерия Salmonella typhi

Колония бактерий Salmonella typhi

Столбнячная палочка (Clostridium tetani)

Эта бактерия — одна из самых стойких и одновременно самых опасных в мире. Clostridium tetani вырабатывает чрезвычайно токсичный яд, столбнячный экзотоксин, приводящий к практически полному поражению нервной системы. Люди, заболевшие столбняком, испытывают страшнейшие муки: самопроизвольно до предела напрягаются все мышцы тела, происходят мощные судороги. Смертность чрезвычайно высока — в среднем около 50% инфицированных погибают. К счастью, еще в 1890 году была изобретена вакцина от столбняка, ее делают новорожденным во всех развитых странах мира. В слаборазвитых странах от столбняка ежегодно погибает 60 000 человек.

Микобактерии (Mycobacterium tuberculosis, Mycobacterium leprae и др.)

Микобактерии — семейство бактерий, часть из которых являются патогенными. Различные представители этого семейства вызывают такие опасные заболевания как туберкулез, микобактериоз, лепра (проказа) — все они передаются воздушно-капельным путем. Ежегодно микобактерии становятся причиной более 5 млн смертей.

Читайте также: Самые опасные бактерии

Бактерии создали всеобъемлющий невидимый мир. Наше существование полностью зависит от них, их в свою очередь не так сильно зависит от нас. Тем не менее наш и их миры тесно связаны друг с другом, они находятся в равновесии, которое будет сохраняться до тех пор, пока наше сотрудничество будет выгодно обеим сторонам.

Источник

Малыши быстро растут. Не успеешь оглянуться, как тревоги первого полугодия – налаживание грудного вскармливания, колики, слежение за ежемесячной прибавкой веса – оказываются позади. Но впереди новые поводы для волнений. Один из них – готовность ребенка к самостоятельным передвижениям, желание исследовать мир, попробовать его на вкус и ощупь.

Бактерии вредные и полезные рассказ для детей

«Страсти-мордасти»

Многие мамы с ужасом ждут того момента, когда их нежный младенчик, которого до сих пор касались только чисто вымытые руки и глаженые пеленки, спустится на пол (боже! ведь мы по нему ногами ходим!) , чуть позже присоединится к другим детям в песочнице (землю? руками?!), а летом с удовольствием будет кушать всевозможные ягоды и фрукты прямо с дерева или грядки (фу! по ним же мухи ползали!).
Как же быть с той «кучей микробов и паразитов», которые поджидают наших малышей на пути их естественного развития?
Такие варианты, как одеть чадо в скафандр или поместить в стерильную капсулу, определенно не подходят! Но какая-то грамотная тактика определенно нужна.
Начать с выработки правильного отношения к этим «ужасным микробам».

Заклятые друзья или закадычные враги?

Они есть везде – в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. И среди них встречаются как друзья, так и враги.

Хорошие бактерии – это, например, молочнокислые , с помощью которых можно приготовить кефир и ряженку. Или штаммы полезных бактерий ВВ 12 , входящие в состав нормальной микрофлоры кишечника с первых дней малыша и попадающие в организм крохи с молоком матери. Данные микроорганизмы поддерживают баланс микрофлоры, участвуют в синтезе витаминов. Именно эти бактерии, как правило, составляют основу пробиотиков, которые принимают для поддержки организма в периоды повышенных нагрузок на желудочно-кишечный тракт.1 У малышей это, как правило, время введения прикорма в 6 месяцев, прием лекарств (в том числе, антибиотиков), смена и расширение рациона у деток после 1,5 лет, а также снижение иммунитета во время болезни.
Также существуют специальные препараты, в состав которых входят обработанные частицы бактерий – лизаты . Они стимулируют врожденный, неспецифический, иммунитет, тем самым настраивая его на борьбу с целым комплексом бактериальных инфекций.2

А вот болезнетворные микробы – определенно наши враги. Попадая в организм, они размножаются, выделяют яды и провоцируют разные болезни. Чтобы бороться с ними, требуется особое оружие.

Барьерная защита от вирусов и бактерий

Как детский организм может противостоять миллиардам микробов, среди которых всегда будут присутствовать носители болезней? Конечно же, с помощью своего иммунитета. Но защитная система у малышей еще незрелая3, полноценно бороться с вирусными и микробными инфекциями еще не способна. Она снова и снова сталкивается с ними, учится распознавать их и отражать нападение. Ребенок болеет, выздоравливает, восстанавливается, снова заболевает…
С одной стороны, это – естественный процесс развития и совершенствования защитных сил организма. С другой, частые болезни ослабляют иммунитет, и ему требуется особая поддержка, например, в виде иммуностимулирующих препаратов.
Одним из таких средств является Тимоген® Спрей, препарат класса пептидных биорегуляторов.

Бактерии вредные и полезные рассказ для детей Как он действует?

<strongТимоген® Спрей</strong активирует клеточный и гуморальный иммунитет – повышает выработку секреторного иммуноглобулина (IgA), который убивает вирусы в клетках слизистой носа и гортани (на входных воротах инфекции). Развитие болезни останавливается, или симптомы становятся маловыраженными.
Происходит стимуляция всех механизмов иммунной системы, естественным путем, повышается выработка антител и интерферона, и это приводит к комплексной защите от вирусов и бактерий.

Бактерии вредные и полезные рассказ для детей Это безопасно?

Благодаря природному механизму действия Тимоген® Спрея повышение иммунитета происходит без истощения ресурса иммунной системы, что позволяет повторно применять данный препарат в течение одного сезона в случае возникновения необходимости.

Бактерии вредные и полезные рассказ для детей А если болезнетворный микроб уже проник в организм?

Читайте также:  Сказка как поспорили ископаемые кто полезнее

Тимоген® Спрей усиливает поглощающую и ферментативную активность нейтрофилов и макрофагов, что увеличивает число фагоцитарных клеток. Этот механизм помогает быстрее распознать вирусный агент и удалить его из организма. В результате заражения или вовсе не происходит, или болезнь протекает в более легкой и быстрой форме. Кроме того, присоединение вторичных инфекций становится практически невозможным.

Бактерии вредные и полезные рассказ для детей Как его применять?

Лечебный курс Тимоген® Спрея составляет 10 дней, что позволяет быстро достичь эффекта защиты в период эпидемии на всех стадиях развития вирусной инфекции.
Препарат подходит как для экстренных случаев (если произошел контакт с больным), так и для плановой профилактики (в период сезонных ОРВИ и гриппа).

В теории – все выглядит просто. Но на практике порой возникают затруднения.
Мы выделим несколько типов мам, рассмотрим соответствующие варианты поведения и посоветуем тактику, которая поможет малышу гармонично развиваться, а родителям – сохранить свои нервы.

1. Мамы, которые «не парятся»

«Стерильные условия и счастливое, полноценное детство – понятия несовместимые», — считает такая мама. Ее ребенок растет в доме с несколькими домашними животными (которым не запрещается находиться в детской комнате, делить с малышом печеньку и вылизывать ему лицо).
Карапуза «не парящейся» мамы можно увидеть ползающим на полу в кафе между посетителями, пробующим на вкус подобранную с земли игрушку или моющим в луже ручки.

СОВЕТ 1.
С одной стороны, это прекрасно – не мешать ребенку познавать мир. К тому же, такой подход – отличная тренировка для организма малыша противостоять самым разным бактериям.
Но, с другой стороны, нужно осознавать все возможные риски. Ряд бактерий представляют серьезную опасность для здоровья малыша. Поэтому стоит позаботиться о профилактике, особенно в период сезонных заболеваний. Тимоген® Спрей – как способ укрепить иммунитет и предупредить инфицирование – в данном случае подойдет оптимально.
Ваша позиция заслуживает уважения, но научить ребенка простейшим правилам соблюдения гигиены и периодически поддерживать защитные силы организма – совсем не лишняя мера предосторожности.

2. Мамы с обостренным «чувством чистоты»

Такая мама внутренне содрогается при виде ладошек своего чада на полу. Она по нескольку раз в день моет пол и чистит ковер (со специальными дезинфицирующими средствами!). Малыш «мамы-чистюли» выпускается поползать исключительно на свежевымытую поверхность, ему каждые 10 минут тщательно моют-протирают руки. Разумеется, никаких контактов с животными! Все игрушки тщательно моются с мылом после каждого попадания на пол. Как правило, эти ребята не знают, что такое песочница, и гуляют в стороне от детских площадок. Детский сад для таких мам – больная тема, и, если есть такая возможность, своих малышей они не отдают в этот «рассадник болезней и микробов».

СОВЕТ 2.
Эта позиция имеет свои плюсы: «мамам-чистюлям» не нужно напоминать, какими опасными могут быть вездесущие микроорганизмы. Но всю жизнь ограждать ребенка не получится. Рано или поздно, он выйдет в «открытый космос» и встретится с теми, кого так боялась его мама… Так что родителю со своими страхами придется побороться. Ведь только сильный, хороший иммунитет способен отразить нападение микробов. У маленьких же детей, особенно у тех, кто только-только «спустился за землю» с маминых рук, организму еще только предстоит научиться противостоять вредным бактериям. Без такой встречи – лоб-в-лоб – иммунитет не укрепить. Столкновение это не только не неизбежно, но и обязательно.
Возможно, вам будет спокойнее с Тимоген® Спреем. Он активирует природный механизм размножения и повышения функциональной активности иммунных клеток. Увеличивается их количество в крови, что позволяет организму быстрее получить необходимый уровень защиты.

3. «Правильная» мама

Эти мамы отлично понимают, что, впадая в крайности, успеха не добьешься. Они всему пытаются найти объяснение, стараются все сделать правильно. А правильно – это когда у ребенка есть настоящее детство (с лужами, песочницами, другими детьми и свежесобранными ягодами с лесного куста). И еще правильно – когда соблюдены основные правила безопасности: после прогулки моются руки, фрукты, купленные в магазине, все же моются, а если малыш склонен «купаться» в лужах – на него надевается специальный костюм из прорезиненной ткани (чем не скафандр?).

СОВЕТ 3.
«Правильная» мама может растеряться, если вдруг происходит что-то непредвиденное: порвался «скафандр», выключили горячую воду, на ребенка начихал рядом проходящий мальчик. Паниковать не нужно! Помните, это же ваше правило: у малыша должно быть детство! Пусть он увидит, как выглядят грязные ручки, почувствует холод осенней лужи. Это – тоже опыт. А кроме горячей воды, есть еще и влажные антибактериальные салфетки.
Иными словами, стоит немного расслабиться, отпустить ситуацию – пусть ребенок учится сам думать, видеть причинно-следственные связи: стоит ему играть с мальчиком, который кашляет и чихает, а потом две недели лечиться, не гулять на улице и ни с кем не общаться из друзей?
А под рукой держите Тимоген® Спрей – для экстренной помощи иммунитету, в случае чего.

Держим ухо востро!

В заключение – еще раз перечислим опасные, с точки зрения гигиены, ситуации, в которых каждый ребенок имеет полное право оказаться, и соответствующие меры предосторожности.4

Ползание
На здоровье! Но в местах общественного пользования – нежелательно. Свежая травка – допускается. Протираем (без фанатизма!) руки влажными салфетками, следим, чтобы в рот не попали нежелательные предметы и грязные вещи.

Игры в песочнице
Прекрасная тренировка мелкой моторики, развитие воображения, навыки общения с другими детьми. Не запрещаем! Но учим, как обращаться с песочком, показываем, как играть с формочками. Предварительно – изучаем содержимое песочницы на предмет разных потусторонних предметов, например, битого стекла.

Фрукты и овощи
Сорванные на родной даче или в лесу – с осторожностью. Купленные в магазине или на рынке – обязательно моются.

Животные
Играют большую роль в эмоциональном развитии малыша. Соблюдение простых правил содержания домашнего животного и гигиены домочадцев исключат возможные неприятности.

Другие дети
Игры на детских площадках, детский сад – важная веха на пути становления личности, ее социализации. Опять-таки – соблюдение основных принципов гигиены и профилактики заболеваний (укрепление иммунитета с помощью закаливания, спорта, витаминов и пр.) – и вы поймете:

С микробами вполне возможно договориться!

1 И.Н. Захарова, Л.Н. Мазанкова, Ю.А. Дмитриева. Современные пробиотики для коррекции микробиоценоза кишечника у детей. \ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДИАТРИИ/ 2009/ ТОМ 8/ № 2. – С. 109-113.
2 Продеус А.П. Школьный иммунитет. \ ЗДОРОВЬЕ. Октябрь 2018.
3 Щеплягина Л.А., Круглова И. Возрастные особенности иммунитета у детей \ Русский медицинский журнал. №23 от 11.11.2009 стр. 1564. Рубрика: Педиатрия. Электронная версия: https://www.rmj.ru/articles/pediatriya/Vozrastnye_osobennosti_immuniteta_u_detey/
4 Комаровский Е.О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. – М., «Эксмо», 2011. – С. 159-200, 545-569.

Источник