Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет

екатерина бунова
Конспект занятия по познавательному развитию «Еда вкусная и полезная, что на грядке растёт»

Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно питаться.

Материал. Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; две чашки с теплой и холодной водой, кусочки сахара.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. (Показать письмо) У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. И это всё стало происходить после того, как в их лесу открылся магазинчик «Сладости».

– А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?Как же это всё связано?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.

А что бывает сладким?Какие сладости вы любите?

(Ответы детей)

-Ребята, наша страна знаменита такими сладостями,как пряники, пастила, леденцы и многими другими. Знаменитые пряники делают в Туле,их называют «тульскими пряниками». Они бывают разной формой. (Показ картинок).Знаменитую пастилу в нашей стране делают в Коломне, Белёве, Ржеве. Она также бывает разной. (Показ картинок). Леденцы делают на всех кондитерских фабриках. (Показ картинок)

А давайте вспомним,как можно сделать леденцы в домашних условиях (Ответы детей)

А ириски можно сделать,если варить долго молоко с сахаром на медленном огне.

-Что делает сладости сладкими?

В случае затруднения спросить : как можно делать сладким чай, компот, кашу, что туда нужно положить (Все они сладкие потому, что в них есть сахар)

Давайте вспомним какой сахар бывает (сахарный песок, кусковый сахар)

Ребята, а вы знаете откуда берётся сахар, как его делают?

Фруктовые и ягодные соки очень сладкие, из них делают фруктовый сахар. Но больше всего сахар получают из сладкого сока свёклы, но не красной, которую кладут в борщ, а из белой, сладкой, которую называют сахарной. (Показ картинок) Сначало свёклу собирают на полях и привозят на фабрику. На фабриках, чтобы получить сахар, свёклу очень-очень мелко нарезают, выжимают из неё сок и нагревают его. Вода постепенно выкипает, сок становится всё гуще и превращается в сироп, а затем в нём появляются маленькие крупинки сахара. Потом получается сахар, который мы знаем.

-Ребята, а как вы думаете, в какой воде – горячей или холодной – быстрее растворится сахар (Ответы детей)

Дети наблюдают, как кусочек сахара растворяется в воде.

А как вы думаете,почему из куска сахара на поверхность жидкости поднимаются пузырьки (Ответы детей) Вспомнить опыт воды с землей.

А можно ли достать кусочек сахара из воды?

Что нужно сделать, чтобы из сладкой воды получить сахар?

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ребята, можно ли есть только сладкое?

От сладкого портятся и болят зубы. Нужно побольше есть овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Сейчас я расскажу вам историю как об этом узнали.

«Когда-то очень — очень давно люди отправлялись на кораблях в долгое плавание и брали с собой еду,которая могла долго храниться – сухари и солёное мясо. Проходило время еды на корабле оставалось много, но люди начинали болеть. Стали думать,почему начинаются болезни., чего не хватает в еде и заметили, что если капитан корабля приставал к берегу и пополнял запасы свежими овощами и фруктами, то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, что именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали витаминами, что означает «нужные для жизни». В шоколаде, конфетах и других сладостях витаминов очень мало,зато их много в овощах и фруктах.»

Послушайте стихотворение Виктора Лунина «Что хочется лошадке?»

Очень хочется лошадке

Вместо сена и травы

Съесть на завтрак шоколадку

Или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке

Торт слоеный на обед.

А на ужин сладкий-сладкий

Из пирожных винегрет,

В крайнем случае, печенья

Хоть кусочек откусить,

Но не знает, к сожаленью,

Как об этом попросить.

Ребята,чего же хотелось лошадке (Ответы детей)

А сейчас мы поиграем в игру,которая называется «Правила питания»

Я буду называть правила,а вы если это верно хлопаете в ладоши,если неверно топаете ногами.

1. Надо мыть руки перед едой.

2. Можно есть гязные фрукты.

3. Ешьте больше овощей и фруктов.

4. Пейте кипячёную воду или родниковую из бутылок.

5. Надо есть одни сладости.

6. Нельзя есть чужой ложкой и из чужой тарелки.

7. Мойте овоши и фрукты перед едой.

Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается.

Я предлагаю отправить видеозапись с нашим занятием Винни-Пуху и его друзьям, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. А вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Кушайте побольше фруктов и овощей!

Источник

Ковалёва Оксана
Конспект занятия «Вкусная и полезная еда»

Игра “Доскажи словечко” (пословицы о здоровье)

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание)

Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” — и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

Многие витамины продают в аптеках. Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

Объясните,как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, капуста, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод, он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна и взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Читайте также:  Супер полезные и вкусные новые рецепты салатов

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков — горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке,характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу — лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош,но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, — вот и назван — ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат — чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары — слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву — яблоко.

Все продукты питания необходимы для здоровья человека, если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

Ребята, хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Игра “Знатоки”

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Читаем сказки либо отгадываем сказки по отрывку из текста.

“Мишкина каша” Н. Носова

“Каша из топора” Русская народная сказка

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье,учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Закончить цитатой Л. Н.Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Источник

НОД в старшей группе.

«Еда вкусная и полезная – что на грядке растет»

Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно питаться.

Предварительная работа. Воспитатель может вместе с детьми провести эксперимент с сахаром, размешав его в кастрюле с водой. По окончании можно обсудить с детьми, что они видели вначале (сахарный песок лежит в воде), затем (сахар исчез – растворился в воде), что происходило потом (вода не поменяла цвет, и не приобрела запах).

Материал. Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; две чашки с теплой и холодной водой, кусочки сахара.

Ход занятия. Воспитатель спрашивает детей, что бывает сладким, какие сладости они любят. Обращает особое внимание детей на те сладости, которыми знаменита наша страна (пряники, леденцы, пастила и т.д.). Вспоминает с детьми, что леденцы получаются, если сахар нагреть и растопить, рассказывает, что ириски можно сделать, если долго варить на маленьком огне молоко с сахаром. Воспитатель обсуждает с детьми, что делает сладости сладкими. В случае затруднения спрашивает, как можно сделать сладким чай, компот, что туда нужно положить. Делает вывод о том, что все они сладкие потому, что в них есть сахар. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, откуда берется сахар, как его делают. Рассказывает детям, что фруктовые и ягодные соки очень сладкие, из их сока получают фруктовый сахар. Но больше всего сахара делают из сладкого сока свеклы, но не красной, которую кладут в борщ, а из белой, сладкой , сладкой, которую так и называют – сахарной. На фабриках, чтобы получить сахар, сахарную свеклу очень-очень мелко нарезают, выжимают из нее сок и нагревают его. Вода постепенно выкипает, сок становится все гуще и превращается в сироп, а затем в нем появляются маленькие крупинки сахара. Воспитатель внимательно рассматривает с детьми картинки и обсуждает, чтн на них нарисовано, как разложить картинки правильно – можно ли сначала положить такую-то картинку, а такую-то потом, и почему.

 Дети наблюдают, как кусочек сахара растворяется в воде. Высказывают предположения, в какой воде – теплой или холодной – быстрее растворится сахар. Обсуждают, почему из куска сахара на поверхность жидкости поднимаются пузырьки. Воспитатель напоминает детям, как раньше на занятии по окружающему миру, рассматривали кусочки разной земли, спрашивает, почему из комочка рыхлой земли, опущенного в воду, поднимались пузырьки, делает вывод о том, что в кусочке сахара тоже есть воздух. Спрашивает детей, можно ли как-то достать кусочек сахара из воды, напоминает, как из сладкого сока получили сахар.

Воспитатель обсуждает с детьми, можно ли есть только сладкое. Говорит о том, что от сладкого портятся зубы, что нужно обязательно есть овощи  и фрукты, потому что в них есть витамины, и рассказывает историю, как об этом узнали:

«Когда-то очень-очень давно люди отправлялись на кораблях в долгое плавание и брали с собой еду, которая могла долго храниться и  не портится — сухари и соленое мясо (сало). Проходило время, еды на корабле по-прежнему было много, но люди начинали болеть. Стали думать, почему начинаются болезни, чего не хватает в еде, и заметили, что если капитан корабля при каждом удобном случае приставал к берегу и пополнял запасы еды свежими овощами и фруктами (луком, капустой, апельсинами, лимонами), то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, сто именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали «витаминами», сто значит «нужные для жизни». В шоколаде, конфетах, порожных мало витаминов, зато их много во фруктах и овощах». Воспитатель обсуждает с детьми стихотворение Виктора Лунина «Что хочется лошадке», делает вывод о том, можно ли есть много сладкого.

Очень хочется лошадке

Вместо сена и травы

Съесть на завтрак

Шоколадку

Или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке

Торт слоеный на обед,

А на ужин сладкий-сладкий

Из пирожных

Винегрет.

В крайнем случае,-

Печенье

Хоть кусочек откусить…

Но не знает,

К сожаленью,

Как об этом

Попросить!

На занятии и в течение недели воспитатель обсуждает с детьми, как правильно питаться.

После занятия. В свободное время воспитатель читает детям стихотворение Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова «Овощи». Для проведения досуга можно использовать инсценировку «Спор овощей» (разучить ее с детьми по ролям).

Автор:  Ларичева Ю.В.

Источник

Татьяна Ярушина
Картотека утренних бесед. Часть 2

№100. «Наше сердце — с кулачок!»Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

№101. «Какое доброе дело я сделал?»Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

№102. «Вежливая просьба»Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

Читайте также:  Полезна ли настойка на перегородках грецкого ореха

№103. «Давай мириться»Цель: Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

№104. «Об уступчивости»Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

№105. «Добрые слова»Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.

№106. «День защитника Отечества»Цель: актуа-лизировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагопри-ятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответ-ствующие выводы.

№10-108. «Наша Армия»Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представле-ния о родах войск, о защитниках Отечества. Позна-комить детей с военной техникой. Воспитывать лю-бовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

№109-110. Героические подвиги русских людей – путешествие по реке времени»Цель: закреплять знания детей о героических подвигах русских лю-дей; показать, что благодарность и память народа о них живёт в произведениях художественной литера-туры и изобразительного искусства; формировать представления о героизме, мужестве; воспитывать чувство патриотизма, эмоционально – положитель-ное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на героических людей.

№111. «То, что растет — живое!»Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

№112. «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

№113. «Семечко — рассада — помидор»Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

№114 «Наше сердце — с кулачок!»Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце

№115. «Как мы дышим»Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.

№116-118. «8 марта»Цель: привлечь внимание де-тей к празднику «8 Марта» и развивать у них инте-рес к традиции его празднования. Воспитывать ува-жительное, нежное и благородное отношение к ма-мам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близ-ких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздни-ка. Развивать умение поддерживать бесе-ду. Поощрять попытки высказывать свою точку зре-ния, согласие или несогласие с ответом товарища.

№119. «Наши мамы»Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рас-сказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

№120. «Как я помогаю маме»Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рас-сказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать ува-жение к труду взрослых, поощрять самостоятель-ность.

№121. «Весна»Цель: закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

№122. «Весна пришла»Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

№123. «Весенние месяцы – три задорных братца»Цель: закрепить знания детей о весенних месяцах, названия, погодные особенности и изменения в пророде.

№124-125. «Птицы возвращаются с юга»Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах,учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

№126. «Животные пробуждаются ото сна»Цель: рассказать детям о том,как ведут себя животные весной: пробуждаются от спячек, выходят из норок, ищут пищу и т. д.

№127. «Как помочь природе весной»Цель: активизировать мыслительную деятельность и познавательную активность, логическое мышление.Поставить перед детьми проблемный вопрос: чем и как мы можем помочь природе весной?

№128. «Погода весной»Цель: расширение и углубление знаний детей о весенних изменениях в природе,организовать наблюдение из окна: снега стало меньше, с каждым днём солнце греет теплее и дольше, день увеличивается, природа будто пробуждается ото сна.

№129. «Весенние праздники»Цель:обобщить и углубить знания детей об основных весенних праздниках: 8 марта, Масленица, Пасха, День весны и труда, День Победы.

№130. «Труд людей весной»Цель:систематизировать представления о труде весной: субботники, строительство скворечников, наведение порядка возле домов и т. д.

№131. «Птицы возвращаются с юга»Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах,учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище (закрепление)

№132. «Ласточка»Цель: углубление знаний детей о ласточке, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; чтение отрывка из сказки «Дюймовочка».

№133. «Грач»Цель: углубление знаний детей о граче, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; обведение контура грача черным фломастером.

№134. «Утка»Цель: углубление знаний детей об утке, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов, отметить, что утки много времени проводят в водоёмах, раскрасить красками контур «Утка»

№135. «Скворец, стриж»Цель: углубление знаний детей о скворцах и стрижах, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; сконструировать скворечник из картона.

№136. «День смеха улыбок»Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности.

№137. «Мы умеем веселиться»Цель: создание у детей отличного настроения, чтение щуток, анекдотов для детей, научить детей придумывать хорошие шутки и розыгрыши.

№138. «Театр»Цель: формировать у детей интерес к театру. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). Развивать умение детей под-держивать беседу.

№139. «Я иду в театр»Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.

№140. «Цирк»Цель: формировать интерес к цирку, рассказать, что такое цирк и что там показывают преставления, какие бывают артисты, животные. Переодеться в артистов цирка и животных, устроить маленькое представление.

Читайте также:  Чем полезен кешью и как его употреблять

№141. «День Космонавтики»Цель: расширить пред-ставления детей о Дне Космонавтики.

№142. «Первый космонавт»Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

№143 -144. «Планета Земля в опасности»Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

№145. «Приведём планету в порядок»Цель:поставить перед детьми проблемный вопрос: как мы можем помочь нашей планете? Заострить внимание, что сохранность нашей планеты зависит от людей – от каждого из нас. Подчеркнуть, что планету нужно беречь, убирать за собой мусор, ухаживать за животными, птицами, растениями и за природой в целом. Рассказать об опасности вырубки лесов, что деревья – легкие планеты.

№146. «Волшебница вода»Цель: Предложить де-тям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует во-да.

№147. «Ты и вода»Цель: актуализировать и систе-матизировать представления детей о правилах пове-дения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представле-ний о безопасном поведении.

№148. «Три состояния воды»Цель:рассказать де-тям о трех состояниях воды: твердом, жидком и га-зообразном.Рассмотреть иллюстрации: кастрюля и кипящая вода, лёд, вода в стакане (в реке, в озере, в море)

№149. «Животные и вода»Цель: Способство-вать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

№150. «Растения и вода»Цель: углубить знания о том, для чего нужна вода растениям, провести опыт – растение с регулярным поливом и без полива.

№151. «Праздник весны и труда»Цель: рассказать детям о празднике 1 мая – Весны и труда, его появ-лении, истории, традициях, рассмотреть старинные открытки, прослушать песни о труде.

№152. «Все мы очень трудолюбивы»Цель: при-влечение детей к труду, вызвать положительные эмоции и потребность помогать другим, младшим и страшим, маме и папе, трудиться в природе и в бы-ту.

№153. «Правила для дежурных»Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать по-следовательно и аккуратно, обсудить важность вы-полняемой работы. Продолжать формировать тру-довые навыки, необходимые при дежурстве.

№154. «У ленивого Федорки всегда отговорки»Цель: вспомнить с детьми правила,которые суще-ствуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выпол-нять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

№155. «Надо вещи убирать – не придется их ис-кать»Цель: знакомить детей с правилами бережно-го отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

№156. «День Победы»Цель: рассказать детям о Ве-ликой Отечественной войне, о том, какой ценой до-сталась победа над фашизмом. Воспитывать уваже-ние и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

№157.«День Победы»Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Оте-чества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отече-ственной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

№158. «Наша Родина-Россия»Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Госу-дарственными символами России, продолжать зна-комить детей с родным краем. Воспитывать у де-тей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

№159. «Что такое героизм?»Цель: формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подра-жать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

№160. «Великая Отечественная война»Цель: продолжать знакомить детей с историческими собы-тиями, воспитывать уважение к людям, защищав-шим свою Родину.

№161. «Транспорт»Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упраж-нять в образовании приставочных глаголов и прила-гательных от существительных. Побуждать к упо-треблению в речи сравнений, определений.

№162. «Мы едем в общественном транспорте»Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транс-порте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

№163. «Путешествие в страну дорожных знаков»Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по ули-цам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять

№164. «Такой разный транспорт»Цель: рассмат-ривание и изучение видов транспорта и названий,а также предназначения: воздушный, наземный, вод-ный.

№165. «Мы поедем на…»Цель: закрепление зна-ний видов транспорта, названий и предназначения.

№166. «Наша страна — Россия. Природа нашей страны».Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание боль-ше узнать о ней.

№167. «То, что растет — живое!»Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно от-носиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимо-связи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

№168. «Мы — часть природы»Цель:формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и эколо-гической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

№169. «Родная природа»Цель: расширять пред-ставления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях; рас-сказать, что белая берёза является символом России; воспитывать интерес к окружающему миру, разви-вать бережное отношение к родной природе, воспи-тывать патриотические чувства.

№170. «Мы бережем природу»Цель: привести де-тей к мысли о том, что только от людей зависит со-хранность природы.

№171. «Детский сад — второй дом»Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

№172. «Мой любимый детский сад»Цель: воспиты-вать любовь к своему детскому саду, доброжелатель-ное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

№173. «Наш детский сад — большая семья»Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

№174. «Вот какие мы стали большие»Цель: измерить рост детей и сравнить с предыдущим показателем, показать детям на сколько они выросли. Рассказать, что помогает детям расти – хорошее питание, полноценный сон, прогулки, занятия спортом, любимые мама и папа.

№175. «Вот и лето пришло».Цель: подвести итоги года, просмотреть фотографии за весь год и вспомнить, что хорошего произошло – праздники, театры, развлечения

Источник