Беседа игра полезные и вредные привычки для
ОКОУ «Обоянская школа – интернат»
Беседа – игра
«Скажи вредным привычкам нет!»
Провела: Лунева М.А.
Цель: познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.
Развивающая: развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционная: развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через игровую деятельность.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал с заданиями, ручки, фломастеры, клей, ракеты: зелёного, жёлтого, красного цвета для самооценки, листы самооценки на каждого ребёнка, оформление для доски: планеты, название занятия.
Ход мероприятия
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем мероприятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Психологический настрой
Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.
Мы – умные! Мы – Дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Сообщение темы
- На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово, и вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия.
ПРИВЫЧКИ
Сейчас мы отправимся в космическое путешествие вот на этой ракете. Посетим 4 планеты. Там нам нужно будет:
1) Ответить на вопрос: что такое привычка.
2) Узнать, на какие группы делятся привычки.
3) Определить, как влияют привычкиначеловека.
Мы будем отвечать на вопросы, играть, выполнять различные задания, отгадывать загадки.
- Актуализация знаний. Мозговой штурм.
Первая планета которая встретится на нашем пути – это планета Привычек. Ну что ребята готовы лететь, Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Вот мы с вами и прилетели на планету Привычек. Он нам поможет узнать много новойи интересной информации о привычках.
В. Кто знает, что такое привычка?
Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.
В.А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:Привычка-это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными.
Воспитатель: У меня есть привычка — самая простая умываться по утрам и чистить зубы.
Игра «Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку.
Д. У меня есть привычка …(ответы детей).
Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.
- Работа над группами привычек.
В. Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
В. Послушайте отрывок из стихотворения, который прочитает вам Женя: (чтение отрывка ребёнком)
« Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?
Д. ПОЛЕЗНЫЕ.Привычки, способствующие сохранению здоровья,
считаютсяполезными.
В. Назовите ещё полезные привычки, представленные на слайде.
В.Послушайте другой отрывок, который прочитает вам Стас: (чтение отрывка воспитателем)
« Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
В. О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)
В.Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?
Д. ВРЕДНЫЕ
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
В. Назовите вредные привычки, представленные на слайде.
2) Дифференциация привычек.
В.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Игра «Вредные – полезные привычки»
В.На столах у вас лежат конверты для каждого. В них находятся записанные на маленьких листочках привычки детей. Каждому из вас я раздала таблички, опираясь на тему занятия, распределите привычки, которые у вас находятся в конверте на группы ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ. Вклеивайте их (клеем ПВА) в нужный столбик.
Полезные привычки | Вредные привычки |
Чистить зубы | Обманывать |
Класть вещи на место | Грызть ногти, карандаш, ручку |
Делать зарядку | Опаздывать |
Говорить правду | Лениться |
Мыть руки перед едой | Драться |
Помогать родителям | Постоянно жевать жвачку |
Выполнять режим дня | Бросать мусор, где попало |
Учить уроки |
Обсуждение и проверка выполнения задания.
Ребята обмениваются листочками с соседом по плечу и проверяют правильность выполнения задания.
В. Вывод: что такое привычка?
Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь
В. Какие бывают привычки?
Д. Полезные и вредные.
В. Привычки, которые приносят вред, вредные. Почему они плохие?
Д. Делают человека неряшливым, ленивым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.
В. Что такое полезные привычки?
Д. Привычки, которые приносят пользу.
В. Почему они полезные?
Д. Делают человека здоровым.
6. Физминутка
В: Ну а сейчас мы отправимся на планету «Физкультурная», потому что привычка делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво. (Все выполняем движения в соответствии с текстом)
7. Планета «Полезные советы»
А сейчас мы отправимся на планету «Полезные советы.» Вы готовы? Тогда полетели.
Жителям этой планеты срочно нужна помощь. К сожалению они обладают только вредными привычками, давайте поможем им, подскажем, какую полезную привычку должны приобрести жители.
Отгадайте героя и его привычку.
Работа в группах
Какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.
Iгруппа :В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Д. Неряха.
В. О каких привычках рассказывается в стихотворении?
Д. О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
В. Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)
II группа:С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
чтобы ребята во веки веков
знали: «сидел Пустяков»!
В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?
Д. Вредная привычка: (портить школьное имущество)
полезная привычка: бережное отношение к труду других людей.
Вывод.
Ребята, почему привычки мы называем вредными? (Приносят вред) Почему они плохие? (Делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)
А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить вредную привычку на полезную и нужную.
Работа в группах.
Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.
В.Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое-либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.
В.Вам необходимо разделиться на 2 группы. У каждой группы на столах лежат листы, на которых изображены в первом столбике привычки, во втором столбике их последствия рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.
Привычки и последствия
Что же у вас получилось?
Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
В.Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены.Какие правила личной гигиены вы знаете?
Д:Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.
- Отгадывание загадок «Полезные вещи»
В:Я вам предлагаю отправиться на следующую планету.И называется она планета Загадок. Жители этой планеты приготовили множество загадок про различные вещи с которыми каждый из вас должен уметь дружить.
(воспитанники отгадывают загадки)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
В: Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)
Д: Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.
В:Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”
Подходит к концу наше мероприятие
В: О чем говорили сегодня?
Д: О привычках
В:Какие привычки называют полезными?
Д: Привычки которые приносят пользу.
В:Какие вредными?
Д: Привычки, которые приносят вред человеку
К чему приводят вредные привычки?
Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.
Источник
Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки».
Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки;
— формировать сознательный отказ от вредных привычек;
Оборудование: иллюстрации, картинки.
Ход беседы.
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
— Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
— Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
Воспитатель: привычки бывают полезные и вредные.
— Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?
Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.
— А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
— Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
— Конечно плохо. А почему?
— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
— Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.
Грызть ногти;
Соблюдать режим дня;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться
Говорить неправду.
Общаться с людьми;
• Чистить зубы.
• Кричать
• Убирать за собой игрушки.
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Обзывать детей.
• Говорить правду.
• Неряшливо одеваться.
• Пользоваться носовым платком.
• Обманывать.
• Кушать молча.
• Здороваться.
— Дети, какую пользу приносят полезные привычки?
Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
— Какие выводы вы для себя сделали?
+ Все разделы
Источник
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Беседа
«Полезные и вредные привычки»
Сторижко
Елены Петровны,
воспитателя ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»
ст-ца Камышеватская
— 2018–
Цель:
формирование ценностного отношения к себе и другим людям.
Задачи:
конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;
способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;
способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Оборудование:
иллюстрации с изображением хороших привлек, относящихся к еде, умению следить за своим внешним видом, настольно-печатные игры «Хорошо — плохо», «Зеленый огонек», «Один дома», «Правильно — неправильно», «Подбери телефон к служебной машине», диктофон, наборы красных и зеленых кружков для каждого ребенка.
Литература:
1.Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 4 – 7 лет по социальному развитию / под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. Ковалева А. Моя семья. Развивающие задания и игры для детей 4 – 7 лет. М., 2015.
3.Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, к вам с просьбой о помощи обращаются работники фабрики игрушек. К ним поступил заказ от воспитателей старших групп на изготовление игр о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Работники фабрики впервые выполняют заказ на изготовление игр по этой теме, и они не знают, какие игры будут интересны детям. Ребята, вы готовы помочь в изготовлении игр?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, как можно помочь работникам фабрики игрушек?
Дети. Мы можем выслать им наши рассказы, покажем наши рисунки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь. А чтобы ваши рассказы помогли в изготовлении интересных для детей игр, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Прошу вас внимательно посмотреть на эти картинки и сказать, чем ребенок здесь занимается.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых ребенок умывается, чистит зубы, одевается, ест.
Умеете ли вы делать то же самое? Вам нужно об этом напоминать или вы делаете это без напоминания?
Дети отвечают.
Воспитатель. Если человек делает правильно: чистит зубы, умывается — о нем говорят,что он умеет это делать! По-другому можно сказать: «У него есть умение!» В каких случаях про детей, изображенных на картинке, можно сказать, что они умеют следить за своим внешним видом, выполнять правила поведения за столом?
Дети. Если им приходится напоминать об этом.
Воспитатель. Все верно, если человеку напоминают, что нужно сделать, — у него есть умение, но нет привычки. В каких случаях про этих детей можно сказать, что у них есть привычка следить за собой, выполнять правила поведения за столом?
Дети. Если дети делают это правильно, без напоминания.
Воспитатель. Да, если человек делает что-то самостоятельно, без напоминания, говорят, что у него есть привычка. Давайте проверим, как вы поняли, что такое умение и что такое привычка. У вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Если вы считаете, что у вас есть умение чистить зубы и умываться, — положите перед собой зеленый кружочек. Если считаете, что у вас есть привычка, — возьмите красный кружочек. Сейчас я буду называть умение и привычку, а вы берите нужный кружочек.
У вас всегда в кармане есть носовой платок.
Дети. Привычка.
Воспитатель. Вы умеете пользоваться носовым платком, но забываете положить его в карман.
Дети.Умение.
Воспитатель. Вы умеете зашнуровывать обувь, завязываете шнурки и делаете это быстро и аккуратно.
Дети. Привычка.
Воспитатель. Вы умеете делать, но делаете это медленно и неаккуратно, а иногда просите помочь маму.
Дети. И умение, и привычка.
Воспитатель. Ребята, при ответе на последний вопрос ваши мнения разделились: одни из вас считают, что это умение, а другие — что привычка. Кто же из вас прав?
Дети отвечают.
Если вы всегда делаете медленно и неаккуратно, появляется привычка, но плохая. Получается, что привычки бывают хорошие и плохие. Предлагаю подумать и назвать хорошие привычки, относящиеся к еде.
Дети.Есть бесшумно, хлеб отламывать маленькими кусочками, пользоваться вилкой.
Воспитатель. Объясните выражение: «Посади свинью за стол, она и ноги на стол».
Дети. Неприятно сидеть за одним столом с человеком, который не умеет себя весть.
Воспитатель. Все верно.
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети выбирают из картинок с изображением хороших и плохих привычек те, на которых нарисованы хорошие привычки, и выкладывают их на наборное полотно.
Примерное содержание картинок с изображением полезных привычек: привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения в отношениях с близкими людьми, в общественном транспорте, детском саду. Примерное содержание картинок с изображением плохих привычек: обижаться, капризничать, грызть ногти, не следить за своим внешним видом. Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстраций.
Воспитатель. Ребята, а почему хорошие привычки можно назвать полезными?
Дети. Они приятны окружающим, всем нравится общаться с теми людьми, у кого есть хорошие привычки.
Воспитатель. Все верно, полезные привычки украшают человека, делают его приятным собеседником. Привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения, проявлять уважение, доверие к близким людям помогает человеку общаться с другими, обеспечивает понимание.
Вспомните пословицы и поговорки о тех хороших привычках, которые приятны всем окружающим.
Дети. «Кто аккуратен, тот и людям приятен», «Аккуратность человека красит», «Чистота — залог здоровья».
Воспитатель. Продолжим наш разговор о полезных привычках.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением правил безопасного поведения.
Воспитатель. Почему выполнение правил безопасного поведения является полезной привычкой?
Дети. Их нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель. Все верно, чтобы не огорчать родителей, не вредить своему здоровью, нужно выполнять правила, которые обеспечивают безопасность жизни. Правила безопасного поведения одинаково важны для девочек и мальчиков. Каждый ребенок должен их выполнять, прежде всего по отношению к себе.
Как вы думаете, помогли мы изготовить интересные игры для детей старших групп?
Дети. Да.
Воспитатель. Я тоже думаю, что помогли, потому что вы подробно рассказали о том, какие бывают привычки, почему так важны полезные привычки не только по отношению к себе, но и к другим людям.
Источник