Беседа ягоды и фрукты полезные продукты

Беседа ягоды и фрукты полезные продукты thumbnail

Конспект открытого занятия. Ягоды и фрукты –витаминные продукты

Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами )

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок,

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину —  

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

  1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

  2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй средней  группе «Солнышко»

по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты» 

Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

 — Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.

— Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);

— Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

— Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

— Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;

— Согласовывать действия с речью ;

— Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.

Методы и приемы:

— практические

— наглядные

— словесные

— игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.

                                                Ход НОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!

Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

  1. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, солёные. ( огурец)

  1. Уродилась я на славу,
Читайте также:  Продукты которые полезны для почек человека

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня там ищи! (капуста)

  1. Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

  1. И зелен и густ

На грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом …  (картошка)

  1. Золотист он и упруг,

Всем полезный круглый ….   (лук)

Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с  грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!

Пальчиковая игра «Салат»

«Мы капусту  рубим, рубим

Мы морковку трём, трём.

Солью мы его  посыпим,

И руками мы помнём.

Вот такой у нас салат, витаминами богат.

Вкусный и полезный». (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

Физминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (идут)

По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)

По камушкам, по камушкам

В яму – Бух!!! (присесть)

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.

Дых гимнастика!

Носом вдох, а выдох ртом!

Дышим носом, а потом,

Ртом мы воздух набираем,

Через носик выдуваем!!!

Воспитатель. Ребята, что растет в саду?

— Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

— На чем растут фрукты?

— Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.

— Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»

— Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!

— Ребята, а какого цвета у нас фрукты?

Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?

— А зачем нам нужны овощи и фрукты?  Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)

— А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни  Зайка

Ешь ты овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?

Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.

Д/Игра «Что пропало?»

— Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка  и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?

— Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?

Зайчик плачет.

Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.

Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)

Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.

В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц  благодарит их и уходит.

Итог занятия

— Ребята, кто к нам в гости приходил?

— В какую страну мы отправились путешествовать?

— Что мы сажали на грядках?

— Ребята, а где растут фрукты?

— Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешь ты овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Источник

Марданова Галина
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ход беседы

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Читайте также:  Колин кэмпбелл скачать полезная еда скачать

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Беседа ягоды и фрукты полезные продуктыБеседа ягоды и фрукты полезные продуктыБеседа ягоды и фрукты полезные продуктыБеседа ягоды и фрукты полезные продуктыБеседа ягоды и фрукты полезные продуктыБеседа ягоды и фрукты полезные продукты

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

Конспект

занятия внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

во 2 классе

по теме

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Подготовила:

учитель начальных классов

Бондаренко Т.А.

г.о. Коломна

2016г.

Тема: Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Умение приводить примеры овощей и фруктов;

  • Знание того, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Познавательные УУД:

• Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

• Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

• Знание гигиенического правила о мытье ягод, овощей и фруктов перед едой.

Регулятивные УУД:

  • Умение становить учебную задачу;

  • Умение понимать смысл инструкции учителя;

  • Умение принимать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

  • Умение вступать в диалог;

  • Умение взаимодействовать с учителем.

Личностные УУД:

  • Формировать полезные пищевые привычки;

  • Формировать осознание необходимости витаминов в пище.

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Что сейчас для вас полезней?

Что поможет от болезней?

Всё сегодня расскажу.

На примерах покажу.

2.Актуализация опорных знаний.

— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — … ВИТАМИНЫ

— А что такое витамины? (Витамины – это вещества, необходимые для жизни.)

— Для чего нужны витамины? (Чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.)

— В чём содержится много витаминов? (В овощах, фруктах и ягодах.)

— Мы с вами сегодня и отправимся в город Здоровья.

3. Постановка цели и определение темы.

— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии во время путешествия. (О пользе ягод, овощей и фруктов.)

— Какова же тема нашего занятия? (Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.)

Физминутка.

ЗА МАЛИНОЙ

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем,

наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Идут по кругу, взявшись за руки.

4. Работа по теме занятия.

СТАНЦИЯ ЯГОДНАЯ.

-Сейчас ребята прочитают вам загадки, а вы должны их отгадать.

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь, – слюнки потекут, 
А раскусишь – кисло!
( клюква)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(брусника)
Чёрных ягод пышный куст – 
Хороши они на вкус!
(чёрная смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка: 
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван ……
(ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят. 
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
— Какие ягоды вам ещё знакомы ? Что вы о них знаете?
 Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много – много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

СТАНЦИЯ ОВОЩНАЯ.

Сценка «Спор овощей»

1-й ученик.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие.

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

(Выходят дети, играющие роли овощей.)

2-й ученик.

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

1-й ученик.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

3-й ученик.

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, огурчик, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

2-й ученик.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

— А теперь давайте познакомимся с некоторыми овощами поближе.

Лук.

Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Читайте также:  Все виды каши их полезные свойства

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть.

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

Морковь.

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м.

Помидор.

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидор,

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Огурец.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, дети –

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

СТАНЦИЯ ФРУКТОВАЯ.

— Какие фрукты вы знаете? (Дети называют.)

— Какие из них растут в нашей местности, а какие к нам привозят издалека? (Дети рассказывают.)

— А теперь давайте отгадаем кроссворд. Но этот кроссворд не совсем обычный. В каждом слове будет выделенная буква. Из этих букв получится слово, по которому мы узнаем название нашей последней станции. (Получается слово «витамины».)

1. Я и красный, я и белый,

Я и черный – если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я … (виноград)

2. Этот рыжий господин –

Вкусный сладкий… (мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (гранат)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он.

А зовут его…(лимон)

6. В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин)

7. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий… (ананас)

8. Желты мы, как янтарики,

Круглы собой, как шарики.

Тяжелыми монистами

Повисли мы над листьями.

Наш цвет от солнца, от луча,

А как зовут нас?.. (Алыча)

Физминутка.

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

СТАНЦИЯ ВИТАМИННАЯ.

— Овощей, фруктов и ягод нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Но не забывайте, что перед едой ягоды, овощи и фрукты надо тщательно мыть.
«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов. Мы познакомимся пока только с некоторыми из них и узнаем, в каких продуктах они содержатся.

Витамин А. (1-й ученик)

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А!

Витамин В.(2-й ученик)

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

Витамин С.(3-й ученик)

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

Витамин D.(4-й ученик)

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.

Все витамины хором.

Жизненно необходимы

Человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок!

5.Подведение итогов.

— Почему же нужно есть много ягод, овощей и фруктов? (Потому что в них содержится много витаминов.)

— Для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть крепкими и здоровыми.)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи, фрукты и ягоды любить.

Есть их все без исключенья.

В этом даже нет сомненья.

6.Рефлексия.

— У вас на столах лежат ягоды, овощи и фрукты, а у меня на столе стоят две вазочки: одна – красная, другая — зелёная. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, положите ягодку, фрукт или овощ в зелёную вазочку, если не понравилось – в красную.

Использованные источники:

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2012

2.https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-lete-dlja-doshkolnikov-s-otvetami.html

3.https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-vitaminy

4.https://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html

https://www.child-happy.com/poleznyie-svoystva-fruktov-i-ovoschey-dlya-detey.html

Согласие на обработку персональных данных.

Я, Бондаренко Т.А., педагог МБОУ СОШ №30, г.о.Коломна – участник конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна. Я даю своё согласие ООО «Нестле Россия» на обработку представленных мною персональных данных.

Число. Подпись.

Источник