Беседа любить родину значит быть ей полезным
ЛЮБИТЬ РОДИНУ-ЗНАЧИТ БЫТЬ ЕЙ ПОЛЕЗНЫМ.
Воспитание чувства патриотизма у детей — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране , к детскому саду и школе играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать и привить это возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого дети должны заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют их возрасту, вызывают у них чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности , важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее значимых . Познание мира начинается с восхищения : будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту. Ребёнок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории , со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать. Нужно помочь ребёнку осознать себя частью большой Родины .Это наша основная задача патриотического воспитания как базы для формирования истинного гражданина своей страны, готового служить интересам Отечества и защищать его, если придётся, даже ценой своей жизни. «Моя Родина» — эти слова должны стать для ребёнка такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад». Современная система российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объёме: среда насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня. Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера. Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру- учат умело , умно. Настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому, что и человеком его надо сделать». В.А.Сухомлинский.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Источник
МОУ «Парканская основная общеобразовательная школа № 2
им. Д.И.Мищенко»
Классный час:
«Любить Родину. Это значит …»
Провела Балан В.М.
Классный руководитель
6 класса
с. Парканы
сентябрь 2014
Название классного часа: «Любить Родину. Это значит …»
Цель: помочь детям понять, что значит «любить свою Родину»
Задачи:1) формировать познавательный интерес к своей Родине;
2) определить роль детского участия в создании символики своего класса
3) развивать способность коммуникативного общения
Форма проведения: мастерская общения
Оборудование: презентация, ватман, маркеры, фломастеры, карандаши, линейки, ластики, цветная бумага, клей.
Предварительная подготовка:
1) изучение материала о символике нашей страны,
2) создание компьютерной презентации
Организационный момент
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать положительные эмоции
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что это мероприятие пройдет интересно и плодотворно.
Вводная часть
Цель: активизировать о детей
Учитель: Наш классный час я хочу начать так: «Любить Родину. Это значит …», а что это значит, мы с вами сегодня должны выясним. Ребята, скажите, как называется наша Родина и за что можно любить нашу Родину?
Ученики: предлагают свои варианты ответа.
Учитель: Правильно, ребята. И куда бы не уехали. Нас все равно тянет на Родину. Если любого человека спросить «любит ли он свою Родину?», он ответит «Да». Но не каждый понимает что значит «любить Родину».
Ребята, как вы ответите на эти вопросы?
Ученики: предлагают варианты ответов
Учитель: Хорошо, молодцы. Подведем итоги. Итак, мы выяснили, что любить Родину это:
— знать историю страны
— любить и охранять природу
— приносить пользу Родине своим трудом
— знать и почитать традиции
— знать символику своей страны
Учитель: Ребята, какие символы нашей родины – ПМР вы знаете?
Ученики: Флаг, гимн, герб.
Учитель: Верно. В символах страны отражены ее история, традиции. Каждый элемент символики должен что-то означать. А вы знаете, что обозначает каждый элемент герба и флага? Давайте вспомним символику нашей страны.
Итак, первый символ – герб. https://kgb-pmr.com/pages/20
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:
на правой стороне — «Приднестровская Молдавская Республика»;
на левой стороне — «Приднiстровська Молдавська Республiка»;
на средней части — «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».
В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями.
Как вы думаете, что означает каждый элемент на гербе?
Ученики: Изображение скрещенных серпа и молота, символизируют единство рабочих и крестьян.
Учитель: Молодцы. Переходим к флагу. https://kgb-pmr.com/pages/21
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как выглядит наш флаг, опишите?
Ученики: Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину располагается полоса зеленого цвета. В левом углу верхней части полосы красного цвета располагается основной элемент герба Приднестровской Молдавской Республики.
Учитель: Гимн ПМР – это торжественная песня, которая исполняется в особых торжественных случаях. Слова гимна знаете?
Гимн ПМР
Мы славу поём Приднестровью,
Здесь дружба народов крепка,
Великой сыновьей любовью
Мы спаяны с ним навека.
Восславим сады и заводы,
Посёлки, поля, города —
В них долгие славные годы
На благо Отчизны труда.
Припев:
Пронесём через годы
Имя гордой страны
И Республике свободы
Как правде, мы будем верны.
Мы славим родные долины,
Седого Днестра берега.
О подвигах помним былинных,
Нам слава отцов дорога.
Восславим мы всех поименно,
Погибших за наш отчий дом.
Пред памятью павших священной
Отечеству клятву даём.
Припев (два раза).
Ученики: Да (нет)
Учитель: Чтобы жить в мире и согласии, граждане страны установили свои права и обязанности. Они записаны в специальной книге – Конституции ПМР. Давайте вспомним, что значат слова «право» и «обязанность» и какими правами и обязанностями мы наделены. Как вы понимаете слово «ПРАВО»?
Ученики: ПРАВО – мера дозволенного поведения
Учитель: Вы имеете какие-нибудь права? Если да, то право на что?
Ученики: право на свободу, жизнь, неприкосновенность, свободу слова, выбор места жительства
Учитель: Переходим к обязанности. Что такое «обязанность»? Что мы обязаны делать?
Ученики: ОБЯЗАННОСТЬ – должное поведение человека. Мы обязаны учиться, помогать родителям, бережно относиться к природе, сохранять общественный порядок
Учитель: Замечательно. Теперь мы знаем, что представляет собой конституция страны.
Учитель: Молодцы. Ребята, когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду наше Приднестровье. Но есть такое понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что под этим понимается?
Ученики: Край, где мы родились, где живем.
Учитель: Приведите примеры.
Ученики: Парканы; дом, где живем, школа.
Давайте посмотрим какая наша малая Родина красивая. (просмотр презентации о Парканах)
Учитель: А ваш класс можно назвать Малой Родиной?
Ученики: Да.
Основная часть
Цель: реализовать основную идею классного часа, т.е. помочь детям ответить на вопрос – что значит «любить Родину»? и создать символику своего класса
Учитель: У каждой страны (Родины) есть символика. Вот сегодня мы с вами создадим символику вашего класса (вашей Малой Родины). Но для того, чтобы ее создать, надо знать, ЧТО МЫ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. Расскажите мне о себе. Какие вы, что любите делать, чем заниматься?
Ученики: Рассказывают о себе и предполагают, как это можно изобразить .
Учитель: Сейчас мы разделимся на 3 команды. Первая команда будет изображать герб вашего класса, вторая – флаг, а третья команда напишет конституцию вашего класса. По окончании работы, 1 человек от каждой команды будет защищать свой символ. Даю вам на это 15 минут.
Далее ребята приступают к работе.
По истечению времени, ребята делают защиту изготовленного символа.
Учитель: Ребята, чего не хватает для того, чтобы стать настоящей страной?
Ученики: Гимна
Учитель: Я его вам дарю.
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Заключительная часть
Цель: подвести итоги классного часа
Учитель: Ребята. Сегодня мы с вами создали символику вашего класса – вашей Малой Родины. И я думаю, вы согласитесь, что именно любя свой класс, вы создали такие замечательные символы своей Малой Родины. Теперь есть то, чем вы кардинально отличаетесь от других классов – у вас есть символика класса. И на любых соревнованиях вас всегда заметят!! Я желаю вам побед на различных соревнованиях!
В заключении я хочу вам предложить сфотографироваться на фоне вашей символики. (фото на память).
Желаю вам всего доброго. Спасибо за работу, на этом наш классный час окончен.
Источник
Классный час
Тема: «Любить Родину. Это значит …»
Цель: помочь детям понять, что значит «любить свою Родину»
Задачи:1) формировать познавательный интерес к своей Родине;
2) определить роль детского участия в создании символики своего класса
3) развивать способность коммуникативного общения
Форма проведения: мастерская общения
Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры, карандаши, линейки, ластики, цветная бумага, клей.
Предварительная подготовка:
1) изучение материала о символике нашей страны,
2) создание компьютерной презентации
Организационный момент
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать положительные эмоции
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что это мероприятие пройдет интересно и плодотворно.
Вводная часть
Цель: активизировать о детей
Учитель: Наш классный час я хочу начать так: «Любить Родину. Это значит …», а что это значит, мы с вами сегодня должны выясним. Ребята, скажите, как называется наша Родина и за что можно любить нашу Родину?
Ученики: предлагают свои варианты ответа.
Учитель: Правильно, ребята. И куда бы не уехали. Нас все равно тянет на Родину. Если любого человека спросить «любит ли он свою Родину?», он ответит «Да». Но не каждый понимает что значит «любить Родину».
Ребята, как вы ответите на эти вопросы?
Ученики: предлагают варианты ответов
Учитель: Хорошо, молодцы. Подведем итоги. Итак, мы выяснили, что любить Родину это:
— знать историю страны
— любить и охранять природу
— приносить пользу Родине своим трудом
— знать и почитать традиции
— знать символику своей страны
Учитель: Ребята, какие символы нашей родины – ПМР вы знаете?
Ученики: Флаг, гимн, герб.
Учитель: Верно. В символах страны отражены ее история, традиции. Каждый элемент символики должен что-то означать. А вы знаете, что обозначает каждый элемент герба и флага? Давайте вспомним символику нашей страны.
Итак, первый символ – герб.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как выглядит наш флаг, опишите?
Учитель: Чтобы жить в мире и согласии, граждане страны установили свои права и обязанности. Они записаны в специальной книге – Конституции. Давайте вспомним, что значат слова «право» и «обязанность» и какими правами и обязанностями мы наделены. Как вы понимаете слово «ПРАВО»?
Ученики: ПРАВО – мера дозволенного поведения
Учитель: Вы имеете какие-нибудь права? Если да, то право на что?
Ученики: право на свободу, жизнь, неприкосновенность, свободу слова, выбор места жительства
Учитель: Переходим к обязанности. Что такое «обязанность»? Что мы обязаны делать?
Ученики: ОБЯЗАННОСТЬ – должное поведение человека. Мы обязаны учиться, помогать родителям, бережно относиться к природе, сохранять общественный порядок
Учитель: Замечательно. Теперь мы знаем, что представляет собой конституция страны.
Учитель: Молодцы. Ребята, когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду наше Приднестровье. Но есть такое понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что под этим понимается?
Ученики: Край, где мы родились, где живем.
Учитель: Приведите примеры.
Ученики: Новосибирск; дом, где живем, школа.
Учитель: А ваш класс можно назвать Малой Родиной?
Ученики: Да.
Заключение:
Цель: подвести итоги классного часа
Учитель: Ребята. Сегодня мы с вами создали символику вашего класса – вашей Малой Родины. И я думаю, вы согласитесь, что именно любя свой класс, вы создали такие замечательные символы своей Малой Родины. Теперь есть то, чем вы кардинально отличаетесь от других классов – у вас есть символика класса. И на любых соревнованиях вас всегда заметят!! Я желаю вам побед на различных соревнованиях!
Источник
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 50
г. Комсомольск-на-Амуре
Внеклассное мероприятие
«Любить Родину — значит знать её»
Выполнила:
Сергеева Елена Сергеевна
учитель начальных классов
2013 год
Внеклассное мероприятие « Любить Родину — значит знать её».
Цель: закрепление знаний детей о стране, родном крае через практико-ориентированные задания
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о стране, родном крае, его символике в процессе интеллектуальных задании.
- Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, краю.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости к Родине.
(интеграция образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация»)
Материал: карта путешествия, конверты с заданиями, разрезные картинки «Герб Хабаровского края и России», картинки с изображениями деревьев и животных, медали золотые и серебряные с изображением памятных мест России и Хабаровского края.
Ход :
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
Ведущий: Ребята, а как вы ответите на вопрос «С чего начинается Родина?» (ответы учащихся)
Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» происходит от имени древнейшего бога славян Рода.
Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека. Народ – нация, народность, жители страны.
Ребята я приглашаю вас совершить заочное путешествие, разбейтесь на 2 команды, придумайте название и выберите капитана.
Задание 1. «Собери название города».
Ведущий: Чтобы узнать тему нашего путешествия, вам необходимо из рассыпанных бук выложить название города.
1 команде Хабаровск,
2 команде _Москва.
Ведущий: Ребята, почему именно название этих двух городов вам предложено? Москва –столица нашей родины, Хабаровск –столица нашего края.
Ведущий: Ребята, какая дата знаменательна в этом году для нашего края? ( 75-летний юбилей нашего Хабаровского края).
-Кто догадался, о чем будут все задания в нашем путешествии? (о двух столицах ).
Историческая справка.
Хабаровский край образован 20 октября 1938 года. Хабаровский край расположен на Востоке нашей страны. Он граничит с Республиками Сахара (Якутия), с Приморским краем, Амурской, магаданской областью, с Еврейской автономной областью и имеет государственную границу с Китайской Народной Республикой. Семь часовых поясов отделяют край от Москвы. Когда в столице полночь, у нас утро нового дня .
Ведущий: Ребята, командам необходимо ответить на разные вопросы, выполнить интересные задания. Команда, ответившая правильно, получает жетон. В конце игры все жетоны посчитаем. Команда, которая наберёт больше жетонов, будет победителем: знатоками Родины.
Дети садятся командами с двух сторон.
— Итак, мы начинаем.
Задание 2 . «Собери герб и расскажи о нем»
Все государства на Земле имеют свои государственные символы ….Названия столиц у нас уже есть, отправляемся за символикой. У каждой команды конверт с пазлами.
1-герб России
2-герб Хабаровского края
Рассказать всё о гербе.
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Каких ещё символов нам не хватает?
Задание 3. « Раскрась флаг»
Каждой команде раздаётся трафарет в виде флага и цветные карандаши . Необходимо к собранному гербу нарисовать соответствующий флаг.
Ведущий : Во все времена цвету придавали особый смысл. Что обозначает каждый цвет на вашем флаге?
(флаг России трехцветный – бело –сине-красный . Есть разные версии. По одной –это единство моря, воды, и неба; по второй –содружество трех славянских народов(русского, украинского и белорусского). По третьей версии белый цвет флага символизирует веру, чистоту; синий –небо благородность, верность; красный –героизм, отвагу, смелость.
(флаг Хабаровского края полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических и цвета одного металла – серебра. Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края.
Зелёный – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края « бескрайнее море тайги». Белый (серебро) –символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.
Ведущий : У наших столиц есть уже флаг и герб. ( ведущий на фланелеграфе фиксирует флаг, герб, названия столиц)
Звучит гимн России.
Ведущий: наше путешествие продолжается.
Правительство государства, края является коллегиальным и постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти
-Какое государство без правительства?
1 команде назвать президента России –( В.В.Путин)
2 команде назвать губернатора Хабаровского края – (В. И.Шпорт)
Задание 4 « Пословицы, поговорки о стране, крае»
Ведущий: Каждой команде необходимо назвать по очереди как можно больше пословиц и поговорок о стране, крае, дружбе и объяснить смысл каждой пословицы.
«Родной край – сердцу рай»
«Нет в мир краше Родины нашей»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«Москва всем городам мать» и т.п.
Задание 5 « Животный и растительный мир»
Ведущий: каждой команде раздается конверт с картинками животных и растений Хабаровского края (одной команде) и России (другой команде).
Задание. Отобрать только те растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Что вы можете о них рассказать, ( при затруднении можно разрешить пользоваться Красной книгой)
Дополнительное задание.
Ведущий : Выберите любую карточку с любым животным и, не показывая ее, опишите животное так, чтобы другая команда узнали и назвали его)
Задание 6 «Конкурс капитанов»
Прочитайте наизусть стихотворения о: 1 России
2 Хабаровском крае.
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России-
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом . (П.Синявский)
Хабаровск
Он на Дальнем Востоке
Окружённый тайгою,
Рос под небом высоким
Над великой рекою.
Над Амурскою кручей
Этажи поднимая,
Вырос вольный, могучий,
Стал столицею края.
Ведущий: Ребята, состояние нашего края, страны зависит от отношения к нему его жителей, что мы с вами можем сделать, чтоб наш край стал ещё краше? Ведущий обобщает детские высказывания.
Ведущий: Вот и подошло к финалу наше путешествие. Давайте подсчитаем жетоны у каждой команды. ( Выявили команду-победителя).
Звучат фанфары. Победившей команде вручают золотые медали, команде, занявшей 2 место – серебряные.
Ведущий: Ребята, закончилась наше интеллектуальное путешествие. Я рада, что вы настоящие знатоки нашего края, страны . Пусть наш край с вашей помощью продолжает расти и расцветать.
Источник