Беседа о полезной пище в средней группе

Беседа о полезной пище в средней группе thumbnail

Оксана Шахова
Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище»

Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище».

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Д/игры: «Собери урожай», «Варим компот и щи», «Разложи по корзиночкам»

Активизация словаря: полезные продукты, витамины, питательные вещества.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, кто знает, что такое витамины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Витамины это питательные вещества. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, чипсы, газировку, поп-корн.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

(дети рассматривают картинки –здоровая и вредная еда)

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

В страну Здоровячков везут они ребят».

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Варилкина», д/и «Свари щи и компот»

Воспитатель:

Какую еду нам готовят повара в детском саду?

Ребята, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: ребята знают, из каких овощей готовится щи и компот? Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Свари щи и компот».

Наш поезд отправляется дальше.

Следующая станция «Тарелкина»

Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Полезные тарелочки».

Следующая станция «Корзинкина», д/и «Разложи по корзиночкам»

Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго.

Малоподвижная игра «Огуречик».

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят». Спасибо всем!

Подготовила и провела:

Шахова Оксана Викторовна

(06.12.18г)

Источник

Оксана Шахова
Конспект и оборудование к занятию «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище» (средняя группа)

Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище».

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Д/игры: «Собери урожай», «Варим компот и щи», «Разложи по корзиночкам»

Активизация словаря: полезные продукты, витамины, питательные вещества.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, кто знает, что такое витамины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Витамины это питательные вещества. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Читайте также:  Что я сделал полезного для школы

(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, чипсы, газировку, поп-корн.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

(дети рассматривают картинки –здоровая и вредная еда)

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

В страну Здоровячков везут они ребят».

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Варилкина», д/и «Свари щи и компот»

Воспитатель:

Какую еду нам готовят повара в детском саду?

Ребята, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: ребята знают, из каких овощей готовится щи и компот? Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Свари щи и компот».

Наш поезд отправляется дальше.

Следующая станция «Тарелкина»

Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Полезные тарелочки».

Следующая станция «Корзинкина», д/и «Разложи по корзиночкам»

Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго.

Малоподвижная игра «Огуречик».

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят». Спасибо всем!

Подготовила и провела:

Шахова Оксана Викторовна

(06.12.18г)

Оборудование к занятию: сюжетные картинки «Витамины». Сюжетные картинки «Полезная и вредная еда», д/и «Тарелочки», д/и «Варим щи и компот», д/и «Собираем урожай».

Конспект и оборудование к занятию «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище» (средняя группа)Беседа о полезной пище в средней группеБеседа о полезной пище в средней группеБеседа о полезной пище в средней группеБеседа о полезной пище в средней группеБеседа о полезной пище в средней группеБеседа о полезной пище в средней группеБеседа о полезной пище в средней группе

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

Образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

“Здоровое питание

Подготовила: Гадельшина И.М.

2019-2020 учебный

Цель: Расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть сущность понятие “ Здоровое питание”

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.

Развивающие:

Развивать любознательность, знать продукты питания.

Активизация словаря( питательные вещества, витамины, иммунитет).

Воспитательные:

Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Провести с детьми беседы о здоровом питании;

Экскурсия с детьми на кухню детского сада

Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Используемое оборудование:

  • Кастрюля, муляжи ( овощи, фрукты).

  • Картинки с изображением продуктов.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения:групповая комната.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, отгадай загадки.

Он молочный, Вкусный, сочный. Ванечка, дружок, Ешь полезный…. ( творожок)

Он украсит винегреты Ярко-алым, сочным цветом ( свекла)

В руку взяла ложку Наташа, Есть она утром овсяную…. ( кашу)

Педагог: Ребята скажите пожалуйста про что эти загадки?

Дети: О продуктах.

Педагог: Правильно о продуктах питания. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о полезной и здоровой пище.

Педагог: Как вы думаете , человек может прожить без еды?

Дети:Ответы детей.

Педагог: Какое –то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться.

А чем же питается человек?

Дети: Ответы детей.( мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты и.т .д.)

Педагог: А как думаете животные питаются?

Дети: Да.

Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти , развиваться и двигаться.

Ребята, а, какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Педагог: Да правильно. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же в каких продуктах живут витамины А.В.С.

( На доску выставляются картины с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)

Педагог: У каждого из вас есть любимая блюда. Назовите их.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете ребята, что будет, если мы будем, есть одни только сладости, торты, конфеты, пирожное и .т.д.

Дети: Ответы детей ( заболят зубы, будет аллергия, появится лишний вес)

Педагог: Да, все правильно . Ребята , для того чтобы вы росли здоровыми и крепкими , вам не обходимо употреблять только здоровую и полезную пищу, это называется “ полезными продуктами”.

А, вы хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Читайте также:  Чем полезны перепелиные яйца для потенции

Дети: Ответы детей.

Педагог: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на “ поезде здоровья”.

Ну что , готовы?

( Дети встают друг за другом и под музыку идут по рельсам)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в страну Здоровячков компанию ребят”

Педагог: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция “Полезные продукты”, ой ребята что-то здесь не так.

Смотрите тут какое-то письмо.

( педагог берет письмо и читает)

Педагог: Ребята , это письмо нам написали жители этой страны. Они нас просят нас о помощи. В письме говориться о том , что все витамины потеряли свои места, и нам надо им помощь. Для того чтобы витамины вернулись на свои места нам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания . А вот и первое задания.

Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

Должен есть и стар и млад Овощной всегда…. (салат)

Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай корове не легко Делать детям… (молоко)

Знает с детство Глеб На столе главней…( хлеб)

Нужна она каше , нужна она в супе , Десятки есть блюд из различных …(круп)

Мяса , рыба, крупы, фрукты — Вместе все они … (продукты)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете все эти продукты

Дети: Ответы детей.

Педагог: Ребята, повара нашего садика каждый день вам готовят из этих продуктов вкусные каши, компот, супы.

Педагог: А вы знаете из каких продуктов готовиться борщ и компот. Давайте мы с вами поиграем, приготовим с вами борщ и компот.

Дидактическая игра Повара

Педагог: Хорошо молодцы вы справились с этим заданием.

Скажите ребята, вы любите молоко?

Дети: Да.

Педагог: А из молока какие продукты питания делают?

Дети: Ответы детей. ( кефир, творог, сметана, ряженка, йогурт, сыт, сырки)

Педагог: Молодцы, все правильно.

Ребята, посмотрите какие –то корзины с продуктами и задания, вам нужно заштриховать только полезные продукты. Для этого проходите за столы и внимательно выполняем задания.

(на картинке изображены полезные и вредные продукты, детям нужно заштриховать только полезные продукты)

Педагог: Ребята вы молодцы справились с заданиями и вернули все витамины на свои места. А сейчас нам пора вернуться в наш садик . Садимся на поезд и возвращаемся. ( звучит музыка дети идут по рельсам друг за другом.)

Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите пожалуйста , какие продукты можно кушать а какие нельзя?

Дети:Ответы детей.

Педагог: Да ребята , чтобы вы выросли здоровыми вам надо правильно питаться заниматься споротом и соблюдать режим.

А в благодарность я хочу вам подарить наливные яблочки , ведь в них много витаминов. И желаю вам всем крепкого здоровья.

Источник

Департамент образования города Москвы

Западного Окружного Управления образования

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

«Школа №1133» дошкольное отделение

Конспект  занятия

«О здоровом питании»

для детей средней группы

                                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                          Воспитатель гр.10

                                                                                 «Светлячок»

                                                                                  Реброва Н.Г.

Москва

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.   Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

Учить вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.

Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

Ход занятия:

К ребятам приходит доктор. Здоровается.

Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
 Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Читайте также:  Чем полезен мед и яйцо для волос

Физкультминутка:

«Как живешь? Вот так! Показывают.

Как плывешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Всем  известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра  «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч  со словами

«Ты беги горячий мячик  быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки – гречневая  каша;  из перловки — ; из пшена — ; из манки -;  из овсянки — ; из риса —   (ответы детей).

Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…

-Дидактическая игра «Приготовим щи».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

Хорошо укрепляют организм соки. Соки — источники витаминов.

— Дидактическая игра «Какой сок?».

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют,  какой  из него получится сок.

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает — нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать  руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них — это А, В, С, D.

Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный  витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)

-Познакомьтесь — это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Катя) читает стих.

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

-Доктор: Это витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок (Алиса) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам —
И не только по утрам.»

-Доктор: Это — витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок (Макар) прочитает  стих  про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

— Доктор: И еще очень важный витамин D.
 Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок (Вероника) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

А сейчас Миша прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»

И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение — овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

До  свидания!  До скорой встречи!

Фотопрезентация занятия прилагается.

        Список использованной литературы

  1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.
  2. Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm

Источник