Беседа овощи и фрукты полезные продукты задачи
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй средней группе «Солнышко»
по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты»
Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
— Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
— Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
— Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
— Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
— Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
— Согласовывать действия с речью ;
— Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
Методы и приемы:
— практические
— наглядные
— словесные
— игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!
Дети становятся друг за другом, имитируя полет.
Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
- Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, солёные. ( огурец)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня там ищи! (капуста)
- Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
- И зелен и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом … (картошка)
- Золотист он и упруг,
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посыпим,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Физминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (идут)
По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)
По камушкам, по камушкам
В яму – Бух!!! (присесть)
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.
Дых гимнастика!
Носом вдох, а выдох ртом!
Дышим носом, а потом,
Ртом мы воздух набираем,
Через носик выдуваем!!!
Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
— Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
— На чем растут фрукты?
— Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.
— Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»
— Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
— Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?
— А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)
— А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
Д/Игра «Что пропало?»
— Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?
— Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?
Зайчик плачет.
Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)
Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.
В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит.
Итог занятия
— Ребята, кто к нам в гости приходил?
— В какую страну мы отправились путешествовать?
— Что мы сажали на грядках?
— Ребята, а где растут фрукты?
— Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!
Источник
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
•формировать представления о здоровом питании;
•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
•обогащать словарный запас.
Оборудование:
•презентация
•корзина с полезными продуктами;
•корзина с вредными продуктами.
Ход беседы
(Приложение)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок: Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок: Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик: Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок: Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик: В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Здоровячок: Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
— Почему вы любите такие продукты?
— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)
— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Источник
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
Развивающие:
Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Материал к занятию
Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
Ход беседы.
Воспитатель:
— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
— Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка:
— Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)
Воспитатель:
— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
— Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка:
— Я рад буду послушать ребят.
Воспитатель:
— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее — хрустит.
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)
Воспитатель:
— Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка:
— Да мне нравиться, я многое узнал.
Воспитатель:
— Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)
Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)
Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель:
— Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
— будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
— фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
— будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
— будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
— слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
— варим, варим мы компот
— угости честной народ
Воспитатель: — Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.
— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель: — А что может случиться?(Можно заболеть)
Воспитатель:
— Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
**********************
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
********************
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.
*********************
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.
********************
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
*********************
Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель:
— Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
— Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Источник
Виктория Вышинская
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты
Конспект беседы с детьми в средней группе
на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
— Витамины бывают не только в таблетках.
— А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название,но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра :»Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Источник