Беседа почему огонь опасен и полезен
Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»
Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»
Старшая группа.
Галина Халина
Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».
Задачи: — познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
— формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. — побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. — закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами. — воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
Ход.
— Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.
— Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)
— Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?
— Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)
— Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).
— Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?
— Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.
— Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)
— Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?
— Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.
1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.
2. Игры со спичками.
3. Взрывоопасные вещества, предметы.
4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.
5. Неисправность электроприборов и электропроводов.
6. Перегрузка электросети.
— Что нужно делать, если начался пожар?
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых,детям нужно действовать следующим образом:
— Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
— Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
— Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
— Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
— При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
— Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
— Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
— Давайте вспомним телефоны экстренных служб.
101 – пожарная охрана и спасатели.
102 – полиция.
103 – скорая помощь.
104 – газовая служба.
112 – единый телефон экстренных служб.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того,что нужно говорить: что случилось;
с кем это случилось;
где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
сообщи свое имя и фамилию.
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов.Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
— Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?
Источник
Анна Кондратьева
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Почему огонь полезен и опасен»
Конспект
открытого игрового занятия по ОБЖ
в подготовительной группе детей с ЗПР
Тема: «Почему огонь полезен и опасен«
Автор: Кондратьева Анна Юрьевна, воспитатель МКДОУ №4 г. Сегежи
Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, «Вальс цветов» Чайковского.
Ход:
Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.
Загадка: Я не сам по себе,
Я сильнее всего,
я страшнее всего,
И все любят меня,
И все губят меня (огонь)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (когда приносит пользу)
Какую пользу приносит огонь? (тепло, свет, можно разогревать пищу)
Слайд 1 (изображение «доброго огня»: приготовление пищи, печь и др)
Логоритмика:
На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)
Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)
И ладошки греют наши, (растирают ладони)
Когда с улицы ришли,
Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)
С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)
Но бывает огонь и другим.
Беспощадным, коварным и злым.
В каких случаях можно сказать, что огонь злой (когда приносит вред)
Слайд 2 (изображение «злого огня»: лесной пожар, пожар в квартире и др)
(звучит тревожный сигнал)
Ало? Кнам на телефон поступил сигнал бедствия
Слайд 3 (изображение сказочногокоролевства)
В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино. Что же делать?
Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.
Тогда отправляемся в мир сказок.
Слайд 4 (анимация: дорога)
(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)
Слайд 5 (анимация: Буратино и «Огонь«)
Педагог рассказывает сказку:
Буратино гулял по улице и вдруг услышал: «Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький2.
«А вы кто?» — спросил Буратино.
» Я добрый, несчастный Огонек«
«Почему несчастный?» — удивилс Буратино
я хоче подрасти. стать большим пламенем, для этого добры Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер.
Слайд 6 (игра можно-нельзя)
Педагог:
• Ребята, можно ли во двор выносить спички?
• Жечь костер, если ряом нет взрослых?
• Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)
• От чего в лесу бывают пожары?
• Кто виноват?
• Как можно избежать пожара в лесу?
(в конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Слайд 6 (анимация-дождь)
Набежали тучи. полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.
Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино)
Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла. Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду. а сам наклонись к огню и погрей свой носик».
Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги)
А у электроплиты можно обжечься?
Слайде 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается)
-Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.
Педагог: Какое правило нарушил Буратино?
Слайд 8 (появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается)
-Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.
Педагог: Ребята, чем опасны розетки?
Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается)
-Буратино, ты любинь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зазгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз.
Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?
Слайд 10 (иллюстрация пожара в квартире)
Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
-Подумаешь, — сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.
Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?
Какой совет вы дадите Буратино?
• Нельзя пртаться под кровать,можно задохнуться.
• Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.
• Убегать в кладовку, там трудно дышать.
«Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно!»
Педагог: А этот совет правильный?
Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.
Слайд 13 (анимация-пламя)
Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?
(надо озвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось)
Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.
Слайд 13 (анимация-пожарная машина)
Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.
Слайд 16 (анимация-лужа)
Логоритмика: Чтоб не надо было плакать (дети имитируют слезы)
Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)
Эти правила запомни (опускают руки вниз)
Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем)
Дети называют правила:
• нельзя без взрослых бать спички.
• нельзя ользоваться электроприборами без взрослых
• нельзя играть с газовой плитой
• нельзяразжигать костры во дворах и в лесу
• В случаи пожара звони 01
• Во время пожара не прячься под кровать,в кладовку. не открывай окно
Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)
мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все,что нельзя трогать спички, утюг, розетку. И подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.
Дети рисуют запрещающие знаки.
Источник
Цели:
• закрепить знания детей о пользе и разрушительной силе огня;
• закрепить знания оправил пожарной безопасности и поведения во время пожара.
Ход беседы
Воспитатель.Ребята, огонь — удивительная сила природы. Он приносит столько добра и столько зла! Древние люди поклонялись огню, так как не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечек, ни лампочек. Поэтому день и ночь по очереди стерегли они огонь, чтобы он не погас. Первый огонь зажегся от молнии.
— Теперь люди умеют зажигать огонь. Но можно ли это делать детям самостоятельно? (Нельзя!)
— Где в доме прячется огонь? (В газовой плите, в лампочке, в спичках, зажигалке, в телевизоре, утюге и т. д.)
— Как уберечь себя от беды? ( Не играть с огнеопасными предметами, электроприборами пользоваться только в присутствии родителей.)
— Что делать если загорелся утюг? (Вынуть вилку из розетки, залить водой.)
— А если нет воды? (Накрыть одеялом.)
— Если мама зажгла свечку, а сама ушла, а от свечки загорелась бумага или салфетка? (Залить водой, накрыть плотной тряпкой, высыпать землю из цветочного горшка.)
— Можно ли трогать руками лампочку? (Нет.)
— Загоришься? (Нет, обожжёшься, ожоги очень болят.)
-У газовой плиты можно обжечься? (Да.)
— У электроплиты не видно огня — ещё опаснее. Нельзя стоять близко у духовки, почему? (Можно получить ожёг или загорится одежда.)
— Чем опасны розетки? (В них «живёт» ток, он не видим, но очень опасен.)
— Почему в их отверстие ничего нельзя вставлять? (Можно получить удар током, это очень больно и опасно для здоровья.)
— Можно ли детям выносить во двор спички? (Нет!)
— Жечь костёр, если рядом нет взрослых? (Нельзя.)
— От чего в лесу случаются пожары? (Неосторожное обращение с огнём, шалости.)
— Кто в этом виноват? (Люди.)
— Если пожар уничтожил всю растительность, где жить птицам, насекомым, зверям?
— Звери виноваты в пожарах?
— Значит, чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнём. Для этого существуют определённые правила. Давайте ещё раз вспомним их.
• Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажжённому огню.
• Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).
• Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.
• Не прячься под кровать и ни в коем случае не закрывайся в ванной, там тебя нелегко будет найти.
• Если 01 не принимает заявку от детей, звони, знакомым, беги к соседям или кричи в окно прохожим, назови номер дома и квартиры, если ты живёшь в многоэтажном доме.
— На этом наша беседа окончена, молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Таблица «Горит – не горит»
Цель:учить группировать предметы по назначению, развивать внимание, логическое мышление.
Игровое задание:найти все предметы, которые уцелеют во время пожара.
Таблица «Горит – не горит»
Цель:группировать предметы по назначению, развивать память, речь, внимание, логическое мышление.
Игровое задание:какие из этих веществ и предметов можно применять при тушении пожаров?
План совместной работы
ДЮП МОУСОШ № 2 и старшей логопедической группы № 9
МДОУ детский сад комбинированного вида № 39
По ознакомлению с правилами пожарной безопасности
Срок | Мероприятия | Ответственные |
I квартал | 1. Театрализованное представление в детском сад «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить» 2. Плакат «Электричество в вашем доме» | Галкина С.К. Никишина З.Н. |
II квартал | 1. Совместная акция «Пусть елка новогодняя вам радость принесет» (расклеивание листовок по противопожарной тематике в школе, детском саду и микрорайоне) 2. Участие в конкурсе ДЮП на лучший рисунок по противопожарной тематике | Галкина С.К. Никишина З.Н. |
III квартал | 1. Акция «Уберем огнеопасный мусор на территории детского сада и школы» 2. Участие в конкурсе ДЮП на лучшее стихотворение по противопожарной тематике 3. Совместная экскурсия в пожарную часть | Галкина С.К. Никишина З.Н. |
Экскурсия в МОУСОШ № 2
Цель:познакомить детей с учениками 1 «А» класса и их деятельностью в ДЮП, рассмотреть стенд дружины юных пожарных, вызвать у дошкольников желание в будущем стать юными пожарными. Провести открытое занятие для ДЮП и презентацию плаката «Электричество в вашем доме».
Материал:плакат «Электричество в вашем доме», календари безопасности.
Источник
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
«Почему огонь полезен и опасен»
Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, «Вальс цветов» Чайковского.
Ход:
Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.
Загадка: Я не сам по себе,
Я сильнее всего,
я страшнее всего,
И все любят меня,
И все губят меня (огонь)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (когда приносит пользу)
Какую пользу приносит огонь? (тепло, свет, можно разогревать пищу)
Слайд 1 (изображение «доброго огня»: приготовление пищи, печь и др)
Логоритмика:
На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)
Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)
И ладошки греют наши, (растирают ладони)
Когда с улицы пришли,
Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)
С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)
Но бывает огонь и другим.
Беспощадным, коварным и злым.
В каких случаях можно сказать, что огонь злой (когда приносит вред)
Слайд 2 (изображение «злого огня»: лесной пожар, пожар в квартире и др)
(звучит тревожный сигнал)
Ало? К нам на телефон поступил сигнал бедствия
Слайд 3 (изображение сказочного королевства)
В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино. Что же делать?
Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.
Тогда отправляемся в мир сказок.
Слайд 4 (анимация: дорога)
(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)
Слайд 5 (анимация: Буратино и «Огонь»)
Педагог рассказывает сказку:
Буратино гулял по улице и вдруг услышал: «Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький2.
«А вы кто? » — спросил Буратино.
» Я добрый, несчастный Огонек»
«Почему несчастный? » — удивился Буратино
я хотел подрасти. стать большим пламенем, для этого добрый Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер.
Слайд 6 (игра можно-нельзя)
Педагог:
• Ребята, можно ли во двор выносить спички?
• Жечь костер, если рядом нет взрослых?
• Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)
• От чего в лесу бывают пожары?
• Кто виноват?
• Как можно избежать пожара в лесу?
(в конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Слайд 6 (анимация-дождь)
Набежали тучи, полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.
Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино)
Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла. Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду, а сам наклонись к огню и погрей свой носик».
Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги)
А у электроплиты можно обжечься?
Слайд 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается)
-Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.
Педагог: Какое правило нарушил Буратино?
Слайд 8 (появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается)
-Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.
Педагог: Ребята, чем опасны розетки?
Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается)
-Буратино, ты любишь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зажгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз.
Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?
Слайд 10 (иллюстрация пожара в квартире)
Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
-Подумаешь, — сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.
Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?
Какой совет вы дадите Буратино?
• Нельзя прятаться под кровать, можно задохнуться.
• Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.
• Убегать в кладовку, там трудно дышать.
«Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно! «
Педагог: А этот совет правильный?
Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.
Слайд 13 (анимация-пламя)
Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?
(надо позвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось)
Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.
Слайд 13 (анимация-пожарная машина)
Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.
Слайд 16 (анимация-лужа)
Логоритмика: Чтоб не надо было плакать (дети имитируют слезы)
Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)
Эти правила запомни (опускают руки вниз)
Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем)
Дети называют правила:
• нельзя без взрослых бать спички.
• нельзя пользоваться электроприборами без взрослых
• нельзя играть с газовой плитой
• нельзя разжигать костры во дворах и в лесу
• В случаи пожара звони 01
• Во время пожара не прячься под кровать, в кладовку. не открывай окно
Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)
мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все, что нельзя трогать спички, утюг, розетку. И подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.
Дети рисуют запрещающие знаки.
Источник