Беседа почему огонь опасен и полезен

Беседа почему огонь опасен и полезен thumbnail

Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»

Старшая группа.

Галина Халина

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».

Задачи: — познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

— формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. — побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. — закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами. — воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

Ход.

— Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

— Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

— Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

— Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

— Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

— Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

— Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

— Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

— Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

2. Игры со спичками.

3. Взрывоопасные вещества, предметы.

4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

6. Перегрузка электросети.

— Что нужно делать, если начался пожар?

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых,детям нужно действовать следующим образом:

— Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

— Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

— Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

— Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

— При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

— Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

— Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

— Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

101 – пожарная охрана и спасатели.

102 – полиция.

103 – скорая помощь.

104 – газовая служба.

112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того,что нужно говорить: что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов.Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

— Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?

Источник

Анна Кондратьева
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Почему огонь полезен и опасен»

Конспект

открытого игрового занятия по ОБЖ

в подготовительной группе детей с ЗПР

Тема: «Почему огонь полезен и опасен«

Автор: Кондратьева Анна Юрьевна, воспитатель МКДОУ №4 г. Сегежи

Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, «Вальс цветов» Чайковского.

Ход:

Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Загадка: Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

я страшнее всего,

И все любят меня,

И все губят меня (огонь)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (когда приносит пользу)

Какую пользу приносит огонь? (тепло, свет, можно разогревать пищу)

Слайд 1 (изображение «доброго огня»: приготовление пищи, печь и др)

Логоритмика:

На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)

Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)

И ладошки греют наши, (растирают ладони)

Когда с улицы ришли,

Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)

Читайте также:  Полезна ли алоэ вера для лица

С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)

Но бывает огонь и другим.

Беспощадным, коварным и злым.

В каких случаях можно сказать, что огонь злой (когда приносит вред)

Слайд 2 (изображение «злого огня»: лесной пожар, пожар в квартире и др)

(звучит тревожный сигнал)

Ало? Кнам на телефон поступил сигнал бедствия

Слайд 3 (изображение сказочногокоролевства)

В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино. Что же делать?

Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.

Тогда отправляемся в мир сказок.

Слайд 4 (анимация: дорога)

(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)

Слайд 5 (анимация: Буратино и «Огонь«)

Педагог рассказывает сказку:

Буратино гулял по улице и вдруг услышал: «Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький2.

«А вы кто?» — спросил Буратино.

» Я добрый, несчастный Огонек«

«Почему несчастный?» — удивилс Буратино

я хоче подрасти. стать большим пламенем, для этого добры Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер.

Слайд 6 (игра можно-нельзя)

Педагог:

• Ребята, можно ли во двор выносить спички?

• Жечь костер, если ряом нет взрослых?

• Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)

• От чего в лесу бывают пожары?

• Кто виноват?

• Как можно избежать пожара в лесу?

(в конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Слайд 6 (анимация-дождь)

Набежали тучи. полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.

Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино)

Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла. Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду. а сам наклонись к огню и погрей свой носик».

Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги)

А у электроплиты можно обжечься?

Слайде 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается)

-Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.

Педагог: Какое правило нарушил Буратино?

Слайд 8 (появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается)

-Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.

Педагог: Ребята, чем опасны розетки?

Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается)

-Буратино, ты любинь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зазгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз.

Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?

Слайд 10 (иллюстрация пожара в квартире)

Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

-Подумаешь, — сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.

Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?

Какой совет вы дадите Буратино?

• Нельзя пртаться под кровать,можно задохнуться.

• Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.

• Убегать в кладовку, там трудно дышать.

«Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно!»

Педагог: А этот совет правильный?

Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.

Слайд 13 (анимация-пламя)

Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?

(надо озвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось)

Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.

Слайд 13 (анимация-пожарная машина)

Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.

Слайд 16 (анимация-лужа)

Логоритмика: Чтоб не надо было плакать (дети имитируют слезы)

Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)

Эти правила запомни (опускают руки вниз)

Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем)

Дети называют правила:

• нельзя без взрослых бать спички.

• нельзя ользоваться электроприборами без взрослых

• нельзя играть с газовой плитой

• нельзяразжигать костры во дворах и в лесу

• В случаи пожара звони 01

• Во время пожара не прячься под кровать,в кладовку. не открывай окно

Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)

мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все,что нельзя трогать спички, утюг, розетку. И подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.

Дети рисуют запрещающие знаки.

Источник

Цели:

• закрепить знания детей о пользе и разрушительной силе огня;

• закрепить знания оправил пожарной безопасности и поведения во время пожара.

Ход беседы

Воспитатель.Ребята, огонь — удивительная сила природы. Он приносит столько добра и столько зла! Древние люди поклонялись огню, так как не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечек, ни лампочек. Поэтому день и ночь по очереди стерегли они огонь, чтобы он не погас. Первый огонь зажегся от молнии.

Читайте также:  Если в костромской области полезные ископаемые

— Теперь люди умеют зажигать огонь. Но можно ли это делать детям самостоятельно? (Нельзя!)

— Где в доме прячется огонь? (В газовой плите, в лампочке, в спичках, зажигалке, в телевизоре, утюге и т. д.)

— Как уберечь себя от беды? ( Не играть с огнеопасными предметами, электроприборами пользоваться только в присутствии родителей.)

— Что делать если загорелся утюг? (Вынуть вилку из розетки, залить водой.)

— А если нет воды? (Накрыть одеялом.)

— Если мама зажгла свечку, а сама ушла, а от свечки загорелась бумага или салфетка? (Залить водой, накрыть плотной тряпкой, высыпать землю из цветочного горшка.)

— Можно ли трогать руками лампочку? (Нет.)

— Загоришься? (Нет, обожжёшься, ожоги очень болят.)

-У газовой плиты можно обжечься? (Да.)

— У электроплиты не видно огня — ещё опаснее. Нельзя стоять близко у духовки, почему? (Можно получить ожёг или загорится одежда.)

— Чем опасны розетки? (В них «живёт» ток, он не видим, но очень опасен.)

— Почему в их отверстие ничего нельзя вставлять? (Можно получить удар током, это очень больно и опасно для здоровья.)

— Можно ли детям выносить во двор спички? (Нет!)

— Жечь костёр, если рядом нет взрослых? (Нельзя.)

— От чего в лесу случаются пожары? (Неосторожное обращение с огнём, шалости.)

— Кто в этом виноват? (Люди.)

— Если пожар уничтожил всю растительность, где жить птицам, насекомым, зверям?

— Звери виноваты в пожарах?

— Значит, чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнём. Для этого существуют определённые правила. Давайте ещё раз вспомним их.

• Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажжённому огню.

• Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

• Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.

• Не прячься под кровать и ни в коем случае не закрывайся в ванной, там тебя нелегко будет найти.

• Если 01 не принимает заявку от детей, звони, знакомым, беги к соседям или кричи в окно прохожим, назови номер дома и квартиры, если ты живёшь в многоэтажном доме.

— На этом наша беседа окончена, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Таблица «Горит – не горит»

Цель:учить группировать предметы по назначению, развивать внимание, логическое мышление.

Игровое задание:найти все предметы, которые уцелеют во время пожара.

Таблица «Горит – не горит»

Цель:группировать предметы по назначению, развивать память, речь, внимание, логическое мышление.

Игровое задание:какие из этих веществ и предметов можно применять при тушении пожаров?

План совместной работы

ДЮП МОУСОШ № 2 и старшей логопедической группы № 9

МДОУ детский сад комбинированного вида № 39

По ознакомлению с правилами пожарной безопасности

Срок Мероприятия Ответственные
I квартал 1. Театрализованное представление в детском сад «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»
2. Плакат «Электричество в вашем доме»
Галкина С.К.
Никишина З.Н.
II квартал 1. Совместная акция «Пусть елка новогодняя вам радость принесет» (расклеивание листовок по противопожарной тематике в школе, детском саду и микрорайоне)
2. Участие в конкурсе ДЮП на лучший рисунок по противопожарной тематике
Галкина С.К.
Никишина З.Н.
III квартал 1. Акция «Уберем огнеопасный мусор на территории детского сада и школы»
2. Участие в конкурсе ДЮП на лучшее стихотворение по противопожарной тематике
3. Совместная экскурсия в пожарную часть
Галкина С.К.
Никишина З.Н.

Экскурсия в МОУСОШ № 2

Цель:познакомить детей с учениками 1 «А» класса и их деятельностью в ДЮП, рассмотреть стенд дружины юных пожарных, вызвать у дошкольников желание в будущем стать юными пожарными. Провести открытое занятие для ДЮП и презентацию плаката «Электричество в вашем доме».

Материал:плакат «Электричество в вашем доме», календари безопасности.



Источник

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

«Почему огонь полезен и опасен»

Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, «Вальс цветов» Чайковского.

Ход:

Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Загадка: Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

я страшнее всего,

И все любят меня,

И все губят меня (огонь)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (когда приносит пользу)

Читайте также:  Зеленый его полезные свойства и противопоказания

Какую пользу приносит огонь? (тепло, свет, можно разогревать пищу)

Слайд 1 (изображение «доброго огня»: приготовление пищи, печь и др)

Логоритмика:

На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)

Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)

И ладошки греют наши, (растирают ладони)

Когда с улицы пришли,

Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)

С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)

Но бывает огонь и другим.

Беспощадным, коварным и злым.

В каких случаях можно сказать, что огонь злой (когда приносит вред)

Слайд 2 (изображение «злого огня»: лесной пожар, пожар в квартире и др)

(звучит тревожный сигнал)

Ало? К нам на телефон поступил сигнал бедствия

Слайд 3 (изображение сказочного королевства)

В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино. Что же делать?

Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.

Тогда отправляемся в мир сказок.

Слайд 4 (анимация: дорога)

(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)

Слайд 5 (анимация: Буратино и «Огонь»)

Педагог рассказывает сказку:

Буратино гулял по улице и вдруг услышал: «Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький2.

«А вы кто? » — спросил Буратино.

» Я добрый, несчастный Огонек»

«Почему несчастный? » — удивился Буратино

я хотел подрасти. стать большим пламенем, для этого добрый Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер.

Слайд 6 (игра можно-нельзя)

Педагог:

• Ребята, можно ли во двор выносить спички?

• Жечь костер, если рядом нет взрослых?

• Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)

• От чего в лесу бывают пожары?

• Кто виноват?

• Как можно избежать пожара в лесу?

(в конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Слайд 6 (анимация-дождь)

Набежали тучи, полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.

Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино)

Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла. Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду, а сам наклонись к огню и погрей свой носик».

Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги)

А у электроплиты можно обжечься?

Слайд 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается)

-Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.

Педагог: Какое правило нарушил Буратино?

Слайд 8 (появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается)

-Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.

Педагог: Ребята, чем опасны розетки?

Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается)

-Буратино, ты любишь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зажгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз.

Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?

Слайд 10 (иллюстрация пожара в квартире)

Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

-Подумаешь, — сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.

Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?

Какой совет вы дадите Буратино?

• Нельзя прятаться под кровать, можно задохнуться.

• Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.

• Убегать в кладовку, там трудно дышать.

«Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно! «

Педагог: А этот совет правильный?

Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.

Слайд 13 (анимация-пламя)

Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?

(надо позвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось)

Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.

Слайд 13 (анимация-пожарная машина)

Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.

Слайд 16 (анимация-лужа)

Логоритмика: Чтоб не надо было плакать (дети имитируют слезы)

Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)

Эти правила запомни (опускают руки вниз)

Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем)

Дети называют правила:

• нельзя без взрослых бать спички.

• нельзя пользоваться электроприборами без взрослых

• нельзя играть с газовой плитой

• нельзя разжигать костры во дворах и в лесу

• В случаи пожара звони 01

• Во время пожара не прячься под кровать, в кладовку. не открывай окно

Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)

мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все, что нельзя трогать спички, утюг, розетку. И подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.

Дети рисуют запрещающие знаки.

Источник