Беседа полезные фрукты вторая младшая группа

Беседа полезные фрукты вторая младшая группа thumbnail

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).

  • Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).

  • Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).

Развивающие:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).

  • Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).

  • Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.

  • Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).

  • Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).

  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).

Материал к занятию

  • Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;

  • Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;

Ход беседы.

Воспитатель: 

— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

— Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка:

 — Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)

Воспитатель: 

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель:

 — Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка: 

— Я рад буду послушать ребят.

Воспитатель: 

— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее — хрустит.
(Морковь)

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)

Воспитатель: 

Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка: 

— Да мне нравиться, я многое узнал.

Воспитатель:

 Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)

Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)

Воспитатель: 

— Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Воспитатель: 

Я предлагаю вам поиграть в игру 

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

— будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
— фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
— будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
— будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
— слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
— варим, варим мы компот
— угости честной народ

Воспитатель: — Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.

— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)

Воспитатель:  А что может случиться?(Можно заболеть)

Воспитатель: 

— Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

**********************

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.

********************

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.

*********************

Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.

********************

Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой

*********************

Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель: 

— Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель: 

Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Источник

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

  • Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  • Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  • Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  • Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.

Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,( идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)
Яблони белили мы известью, белилами.( движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, (ударяют молотком)

Завели мы разговор ( в круг выходит один ребенок)

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых,( загибают по одному пальцу)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).

Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он

.
Игра: « Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Источник

Наталия Большакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатель: Большакова. Н. Н.

Март 2017г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Ягодка»по теме :

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграции: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

— Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).

— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);

Образованиеотносительных прилагательных: сок из моркови — морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);

— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок

(Коммуникация);

— Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);

— Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);

— Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);

— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя

(Физическая культура);

— Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).

Методы и приемы:

— практические

— наглядные

— словесные

— игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: Игрушка – заяц; макет огорода; картинка с изображением сада; муляжи овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. ; .

Ход НОД

Дети входят в зал,. Слышится плачь.

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.

Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд»

(слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;

побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры

Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок,и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт

словам «чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Но вот остановка,

В дороге опять,

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).

Воспитатель. Ребята, что это? (огород)

Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).

А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.

Я ребятки, загадаю вам загадки,

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

Растут на грядке, зелёные ветки,

— красные детки. (Помидоры)

(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)

Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.

Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его

приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат».

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.

Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.

Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд –

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)

Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Материалы: мешочек,муляжи – яблоко, груша, слива.

Ход игры

Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди

задание выполняют все дети.

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся — (Фрукты)

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Варим, варим мы компот,

Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)

А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили,а теперь ребятки расскажите зайке: для чего нужно есть овощи и фрукты. (Высказывания детей)

А теперь мы скажем зайке:

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,

своим детям расскажу. (Прощается)

Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Источник

Татьяна Косенкова
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Закреплять приемы лепки, из пластилина. Учить бережно, относиться к своему здоровью.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, маленькие настоящие морковки. Повязка для глаз. Зайчик игрушка (или ребенок из подготовительной группы). Пластилин.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов (раскраски, беседы, рассматривание картин.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и садятся на коврик.Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, здоровые, крепкие, веселые, какие у вас розовые щечки! Улыбнитесь друг другу. Скажите, что нужно для того, чтобы вы всегда могли бегать, прыгать, смеяться,и чтобы вы были всегда здоровыми?Дети: Надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, надо есть полезные продукты, закаляться и. т. д.Воспитатель: Молодцы, мы должны все вести здоровый образ жизни. Здоровье будет крепким, если мы будем правильно питаться, есть полезные продукты (овощи и фрукты).Воспитатель: А какие это полезные продукты, назовите их?Дети: Продукты, от которых не болит живот, не болят зубки, появляется сила, хорошо видят глазки, это овощи и фрукты. Рассказ воспитателя об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Они играют важную роль в питании человека. Чем больше мы едим овощей, тем крепче у нас будит здоровье. Овощи содержат много витаминов.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети поочередно опускают руку в мешочек, берут один муляж, на ощупь определяют что это за овощ или фрукт. А потом показывают детям и рассказывают (каждый ребенок) чем полезен или вреден этот продукт. (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…- капуста-

-Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?- Свекла-

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него.

И взрослые, и дети?

— лук —

Очень длинным вырастает.

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят — кабачок-

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут.

И так едят

— помидор-

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

— огурец –

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

— репка –

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали

— морковь –

Игровое упражнение «Кто быстрее?» На столе, на подносе лежат вилочки на них маленькие кружочки морковки. На счет 1,2, 3 морковку бери. Дети берут вилочки с морковкой и начинают есть. Победит тот? кто первый съест морковку.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы все любите морковку, вы ее съели очень быстро. Ребята, вам понравилась морковка?

(Стук в дверь, вбегает зайчик)

Зайчик:– Здравствуйте ребята, я пробегал мимо, услышал, как вы разговаривали о морковке. Я тоже хочу морковку. – А меня угостите?Воспитатель: Ой, ребята жаль, что мы съели всю морковку. Как же быть? Чем нам зайку угостить? (предложение детей). Давайте слепим для нашего зайчика много морковки? Да. Воспитатель демонстрирует прием лепки морковки (берем кусочек пластилина, раскатываем столбик, и нижний краешек столбика раскатываем потоньше). Воспитатель складывает морковки в корзиночку, хвалит детей, и вручает корзиночку зайчику. Зайчик хвалит детей, благодарит за старание, желает им здоровья.Зайчик: Ой, ребята у меня столько много морковок, спасибо вам я еще смогу угостить своих друзей. До свидания ребята.

Источник