Беседа полезные и вредные продукты средняя группа

Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель.

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Экран

Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ

Использование мнемодорожек

Музыкальные заставки

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

— Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

— Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок — внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Источник

Ольга Ларькина
Конспект беседы «Полезная и вредная еда» для детей средней группы

Цель:

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формирование знаний детей о правильном и рациональном питании.

2. Закрепить у детей понятие «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал:

иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

(Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Заходит кукла Маша)

В — Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз?

Д- (Нет, нельзя.)

В — Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

В — Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда?

Д- Чтобы расти, быть сильным и здоровым. Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

В — Как вы думаете еда нужна чтобы расти?

Д- чтобы быть сильными и здоровыми?

В — А вся ли еда полезна для нашего здоровья.

Д- Нет, не вся еда полезна для здоровья.

В — Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?

Д- Овощи, фрукты, каша.

В — Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.

Читайте также:  Чем полезен банановая маска для лица

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте — нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают — нет, нет).

Показ мультимедийной презентации «Витамины»

В- Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Физкультминутка.

Будь здоров.

Рано утром просыпайся, — ходьба

Себе, людям улыбайся, — махи руками

Ты зарядкой занимайся — повороты

Обливайся, вытирайся — махи руками

Всегда правильно питайся — ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

В — Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты?

Д — Нет, это вредные продукты.

В — Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

Звенит колокольчик

В — Теперь, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую, мы положим полезные продукты, а в красную вредные. Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

В — Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть

Просмотр мультфильма «Птичка Тари».

Источник

          Конспект экспериментирования «Вредная еда»                                

                                  В средней группе.

ЦЕЛЬ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значений для человека, ознакомление с понятием: «здоровая пища», «полезные продукты», «ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».

        2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

              3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

                                ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Встаньте детки, встаньте в круг и меня послушайте.

                          Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Затем нужно друг за другом встать:

                 Плечики расправить

                 Животики втянуть, а теперь

                 За мной шагом марш.

                 Раз, два, три, четыре!

                 Три, четыре, раз, два

                 Кто шагает дружно в ряд?

                 Средней группы наш отряд.

                 Вот мы и пришли, ребята садитесь.

                    (Дети садятся полукругом на стульчики).

Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного  мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

  1. Я длинный и зеленый, то свежий, то соленый.

Расту я в огороде, любим во всем народе,

Вот какой я молодец, называюсь огурец.

  1. Он бывает дети разный-

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий

Надо знать его повадки.

А на кухне глава специй!

Угадали? Это……… перец.

  1. Он почти как апельсин, с толстой кожей сочный,  

Недостаток лишь один, кислый очень, очень.   Лимон.

  1. Огурцы они как будто, только связками растут

И на завтрак эти фрукты обезьянам подают.   Бананы.

Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища). Верно.   Вот сегодня мы с вами и поговорим о здоровой и вредной пище, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Читайте также:  Что полезно есть после операции на мозг

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

 А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?   Ответы детей

 Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? ( в них есть полезные вещества, витамины).

 Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм).

 Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо, яйца, орехи)

 А третьи фрукты и овощи- защищают наш организм, помогает бороться с болезнями.

 Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная, острая пища, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

 Ребята, кажется к нам кто-то идет. (заходит Незнайка с чипсами, и жует их).

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя? Ответы детей

Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

1реб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

2реб: Наша Маша любит кашу. Каша действует на рост.

            Вместе с Машей любят кашу уши, щеки, глаз и нос.

3реб: Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4реб: Чтобы кости были сильными,

            Нам дают молоко, а еще и свежий сыр

            Сыр в котором много дыр.

5реб: Чтобы зубки как жемчуг блестели

             Мы творог свежий с ребятами ели.

6реб: А еще в зимний утренний денек в пищу мы употребляем

           Лук зеленый и чеснок.

Воспитатель: Ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу. Чипсы, вафли, чупа-чупс…. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом. Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодиться. И последний мой каприз- дайте киндер мне сюрприз.

Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка ( нет он ест много сладостей, не любит кашу и щи).

 А сейчас я зову вас к интересному столу. На столе находятся разные продукты и две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две группы.

 Ну что же давайте проверим как вы справились с заданием. Назовите продукты.    Незнайка а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты любишь кушать.

 Незнайка: Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, как хрустят, как пахнут. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно их буду кушать.

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем, что чипсы вредная еда. Чтобы узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

 Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.   Садятся за столы.

Положите чипсы на бумагу и согните его пополам. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте в остатки чипсов нальем воду и размешаем ложечкой. Какая стала вода? Вода стала грязной, жирной. Если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть.

Воспитатель: Незнайка, ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать каждый день?

Незнайка: Нет. Ребята я решил, что больше не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель: Ребята, давайте убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.

 Опыт: В стакан с водой, высыпаем сухарики, перемешиваем.

 Вывод: Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

 Ребята мы еще говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю провести следующий опыт.

Опыт: В бутылку с колой добавить сахар или соль.

Вывод: Напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма для желудка.

Воспитатель: Ребята мы работу завершили, о еде поговорили

                          Опыты проделали. А теперь настало время

                       Отправляться нам назад. Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю какую пищу нужно кушать. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу…

Ребята на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.  Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь- гладко, откусишь- сладко.   Яблоко. Верно. Угощайтесь, ребята полезными яблочками. Приятного аппетита.

  Конспект экспериментирования «Вредная еда»                                                            

Читайте также:  Какие полезные вещества есть в брокколи

                               В средней группе

                                                                Выполнила воспитатель

                                                                          МБДОУ № 2 «Бэрэчэт»

                                                                          а Джерокай. Шовген.р-на Р.А

                                                                  Кайтмесова Ася.

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание: 
Учить различать полезные и вредные продукты; 
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; 
Уточнить знания детей о правилах здорового питания; 
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье 
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». 
Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки». 
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда. Ход занятия: 

Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты) 

Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка. 

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.). 

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. 

Физминутка. А теперь мы немного поиграем 

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. 

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..) 

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами. 

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку. 

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. 

— перед едой надо всегда мыть руки с мылом 
— есть нужно в любое время, даже ночью 
— надо есть продукты, которые полезны для здоровья 

— есть надо быстро 
— пищу надо глотать не жуя 
— полоскать рот после еды вредно 
— нужно кушать разнообразную пищу 
— есть надо в меру и не переедать 

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку) 

Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте! 

Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? 

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались. 

Источник