Беседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок
Конспект занятия в средней группе «Чеснок и лук от всех недуг»
Цель: познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту.
Предварительная работа.
Рассматривание лука и чеснока. Чтение стихов, поговорок, загадывание загадок, беседа о полезных свойствах лука и чеснока. Беседа о правилах во время болезни, соблюдении гигиены, профилактике заболеваемости.
Материал. Лук репчатый (белый желтый, синий), зелень лука, чеснок. Раскраски, карандаши, восковые мелки. Бумажные носовые платки, маска противовирусная.
Словарь. Целебные, долька, зубок, вирус.
Перед занятием наведение порядка в игровых уголках и в уголке доктора все раскидано на кроватке лежит Маша.
(Дети знакомы с данным персонажем по мультфильму «Маша и медведь).
Педагог. Здравствуй, Маша! Ты как к нам попала? В гости решила заглянуть?
Маша. Да какие уж тут гости? Я по делу. Пришла в аптеку, а она закрыта. Решила к вам зайти.
Педагог. А что случилось?
Маша. Да что, что? Мишка у меня заболел. Совсем плохо дело. Мои лекарства не помогают. Врач назначил ему уколы. А он их очень боится.
Педагог. А что за болезнь у Мишки?
Маша. Ой, и чихает и кашляет. Ап – чхи!
Педагог. Маша, так ты тоже чихаешь, и насморк у тебя. Ты, наверное, от Мишки заразилась. Это наверно вирус гриппа. Тебе тоже надо лечиться и выполнять правила больного.
Маша. Какие такие правила?
Педагог. Ребята, давайте расскажем нашей Машеньке, что нужно делать, если человек заболел.
Вопросы педагога.
1 Где должен находиться больной во время болезни? Ответы детей (соблюдать постельный режим)
2 Какие правила гигиены должен соблюдать больной? Ответы детей (пользоваться отдельной посудой и предметами личной гигиены).
Маша опять громко чихает.
3 Ребята, что может случиться, если Маша будет так чихать на нас?
Ответы детей (заразит окружающих).
Что нужно дать Маше чтоб она нас не заразила?
Дети дают маску на лицо Маше.
4 Какими предметами личной гигиены нужно пользоваться во время болезни? Ответы детей (носовым платком).
5 Что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей (закаляться, употреблять в пищу много витаминов, одеваться по погоде)
Дети дают Маше бумажные платочки.
Педагог. Ребята, если аптека закрыта, предлагаю помочь Маше воспользоваться народными средствами и вылечиться в домашних условиях. Согласны?
Педагог показывает головку чеснока и лук репчатый разных видов и зеленый лук.
Педагог. Ребята, что это?
Дети. Чеснок и лук
Педагог. Правильно.
«Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
А сейчас давайте рассмотрим головку чеснока.
Из чего она состоит?
Педагог отламывает дольку, очищает ее.
Каким цветом долька?
Из скольких долек состоит головка чеснока?
Дети считают.
А как называется долька?
Ответы детей (зубок).
Педагог предлагает рассмотреть схему строения чеснока. Дети рассматривают, обсуждают.
Педагог: Давайте теперь рассмотрим лук.
Чистит только верхнюю часть, видим что лук цельный.
Давайте не будем чистить лук, а то мы можем заплакать от запаха лука, лук выделяет вещества которые раздражают наши глаза и нос и могут потечь слезы. Поэтому давайте рассмотрим схему строения лука. (дети рассматривают). Вы заметили отличия в строении лука и чеснока? В чем они? (ответы детей). Правильно чеснок состоит из зубков а лук из чешуек.
Давайте посмотрим, как растет лук и чеснок на грядке. Сравним с чесноком. Найдем в чем сходство и отличия от чеснока. (Ответы детей).
Лук и чеснок растут и под землей, и над. Люди кушают и вершки, и корешки. Обе части этих растений очень полезны.
Маша, Ребята,
чеснок и лук очень полезные для здоровья продукты, а еще и целебные. Они содержат в себе много витаминов. Чеснок и лук ближайшие родственники, поэтому и свойства их схожи.
Ребята, а в вашем доме есть лук чеснок? И как его используют ваши домашние?( Ответы детей)
Физкультминутка.
В огороде поутру погляди на грядку: — наклоны вперед — назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. — потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, — ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, — поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. — присесть
Маша. Ой, а я загадки знаю. Меня Мишка научил.
Педагог. Ну что ж загадывай, а наши ребята попробуют отгадать.
Маша.
Сидит дед, в шубу одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает (лук)
Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат (чеснок)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук).
Маленький, горький, луку брат (чеснок).
Педагог. Молодцы все правильно отгадали. Спасибо Маша за такие хорошие загадки.
Чеснок и лук целебные растения. Сок лука и чеснока убивает болезненных микробов и в кишечнике, и во рту, и в горле. Он способствует возбуждению аппетита, помогает откашливаться при сильном кашле, оказывает положительное влияние на сердце. В природе про них говорят:
«Чеснок и лук от всех недуг» — борются с вирусами, повышают иммунитет, даже от зубной боли может помочь чеснок. Повторите поговорку.
. Из чеснока можно сделать настой, измельчив его и залив кипятком – это полезно при полоскании горла.
Чеснок и лук полезны и взрослым и детям. И про них говорят «Кто с чесноком в дружбе, тот с болезнями в ссоре». (Повторите поговорку)
Давайте, с вами вместе понюхаем разрезанную дольку чеснока, как он пахнет. А теперь понюхаем лук. Запах отличается? Какой запах вам больше понравился?
Предлагаю чихающей Маше тоже понюхать дольку чеснока и луковицу.
Маша нюхает.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с растениями чесноком и лук, познакомили Машу с рецептами.
А теперь я предлагаю с вами раскрасить в подарок Мишке картинки с луком и чесноком.
На столе лежат раскраски карандаши и мелки.
Педагог. Ребята, давайте передадим головку чеснока и лука и ваши рисунки Мишке и пожелаем ему скорейшего выздоровления.
Дети отдают Маше рисунки и корзиночку с головками чеснока и лука, прощаются с ней. Маша прощается и уходит.
Источник
Чем полезен лук и чеснок для организма.
Лук и чеснок происходят из одного семейства луковичных. Каждый из этих овощей – кладезь полезных витаминов и микроэлементов. В народе почитают оба растения. Их широко используют в кулинарии, народной медицине и даже в косметике. О них слагают легенды и рассказывают истории о чудесных исцелениях. Огромное количество современных быстродействующих лекарственных препаратов не смогло потеснить веру людей в лук и чеснок, как в универсальное природное лекарство. Содержание статьи: Какие свойства лука делают его полезным. Какие болезни можно лечить при помощи лука. Полезные свойства чеснока Противопоказания к применению лука и чеснока Какие свойства лука делают его полезным Лук не сходит со столов круглый год. В нашей кулинарии мало найдется первых и вторых блюд, в рецепт которых не входило бы это растение. Для нас лук – главная пряность. Но наши предки почитали его еще больше. Когда продуктовое изобилие было неисполнимой мечтой, ужин или завтрак иногда состоял из одной луковицы и куска хлеба. Может быть, поэтому болезнь высшего сословия — туберкулез, обходила крестьян стороной. В начале прошлого столетия, когда еще не наступила эра антибиотиков, из уст в уста передавалась история об одном чудесном исцелении от страшной болезни. Мужчина был настолько болен, что уже не мог вставать с постели. Врачи отказались от него, и даже жена перестала кормить, — все равно помрет не сегодня, завтра. Чувство голода погнало несчастного в огород, где в это время зеленели только перья лука. Сначала он добирался туда ползком, потом уже смог передвигаться на коленях. Он так и не умер из-за туберкулеза. Лук спас его не только от голодной смерти, но и вылечил. Что же делает лук настолько полезным? Эфирные масла. Фитонциды. Витамины С, В, Е, каротин, К, Н и др. Минералы: магний, кальций, медь, никель. Сахара. Алкалоиды. Пищевые волокна. Органические кислоты. Сапонины (из-за них лук горький и едкий). Количество витамина С в зеленом луке очень высокое. Всего 100 г покрывают суточную норму. Поэтому полезно выращивать перья круглый год даже в горшках. Это отличная профилактика гриппа и ОРЗ. Какие болезни можно лечить при помощи лука В народной медицине чаще всего используется свежий луковый сок. Его применяют как самостоятельное средство и как главный компонент в других лекарствах. Фитонциды, которые содержит луковый сок, способны убивать бактерии и бороться с вирусами. Они даже справляются с туберкулезной палочкой. Сапонины оказывают раздражающее действие на слизистую. Они усиливают секрецию. Таким образом выводится лишняя слизь. Лук очень полезен как профилактика простудных заболеваний в холодное время года. Экспериментально доказано, что люди, склонные к простудам и даже к воспалению гайморовых пазух, при регулярном употреблении этого овоща, болеют намного реже. В луковом соке больше сахаров, чем в яблоках. Особенно полезен инулин. Именно благодаря инулину лук способен нормализовать уровень глюкозы в крови. Применять луковый сок неразведенным не стоит. Даже если в рецепте предлагается делать именно так. Сжечь слизистую сок может запросто. Поэтому безопаснее будет его развести. Можно взять в равных пропорциях луковый сок и кипяченую воду, но лучше всего использовать свекольный сок. Свекла также богата на различные противовоспалительные вещества. Она смягчит лекарство и усилит его действие.
Полезные свойства чеснока Чеснок у нас также используется как пряность. И хоть в кулинарии у него более скромная роль, чем у лука, ученые утверждают, что по количеству полезных веществ он намного богаче. Поэтому лекарственная слава чеснока гораздо больше. Древние римляне давали его легионерам для поддержания сил в долгих походах. Родоначальник медицины Авиценна включал чеснок чуть ли не во все свои снадобья. А буддистские монахи придумали на основе этого растения чудодейственный эликсир молодости, который готовят и принимают по особой схеме до сих пор. В составе чеснока присутствуют: Эфирное масло. Фитонциды. Аскорбиновая кислота и витамины Р, D, В. Микро и макроэлементы: цинк, йод, железо, марганец, фосфор, калий, кальций. Соединения серы. Белки, жиры. Клетчатка. Зола. В последнее время ученые склоняются к мнению, что наиболее ценным компонентом в чесноке являются различные серосодержащие вещества. Их в овоще больше сотни. Сульфиты способны обезвреживать молекулы различных ядов и токсинов, которые продуцируются бактериями, грибками, вирусами и другими враждебными организму образованиями. Экспериментальные исследования подтверждают эффективность чеснока в борьбе с раком. Доказано, что регулярное употребление чесночных блюд, снижает на тридцать процентов риск заболеть раком простаты. А в полости рта и в горле раковые клетки убиваются чесночными фитонцидами в момент образования. Полезные свойства чеснока для организма: Улучшает работу иммунной системы. Чистит сосуды, обладает спазмолитическим действием, оптимизирует работу сердца. Усиливает перистальтику желудка, способствует выработке ферментов. Помогает выведению желчи. Так же как и лук, способен дезинфицировать мочевыводящие пути, тем самым снижая опасность воспалительных заболеваний. Борется с гельминтами. Насыщает организм витаминами и препятствует авитаминозу. Витамин РР служит профилактикой старческого слабоумия. Полезен для долголетия. Выводит желчь из печени. Из чеснока и лука можно готовить лекарственные препараты, но радует то, что это необязательно. Использование данных овощей в ежедневном рационе дает возможность получить весь спектр полезного воздействия на организм. Правда, существует одна, но достаточно серьезная проблема – специфический запах. Причем некоторые люди съедают головку чеснока и ничего, а другим достаточно буквально понюхать, чтобы даже кожа источала неприятный аромат. Свою чувствительность к данным овощам придется проверять экспериментальным путем. Говорят, что интенсивность запаха можно снять, пожевав укроп или петрушку. Но это не всегда эффективно, лучше выпить кружку молока. Молоко нейтрализует активные вещества. Противопоказания к применению лука и чеснока Лук не рекомендуют употреблять при гастрите. Некоторые люди не могут есть этот овощ вообще, другие чувствуют дискомфорт только при обострениях. Это объясняется способностью лука повышать кислотность в желудке. Вреден лук и при заболеваниях почек – нефритах. Нельзя его много кушать и сердечникам, гипертоникам, при проблемах с нервной системой. Не желательно злоупотреблять свежим овощем больным бронхиальной астмой. Он способен вызывать приступы удушья. Чеснок под запретом: во время беременности и лактации; при гастритах и язвах желудка или кишечника; больным эпилепсией; нефриты и другие заболевания почек; панкреатит; аллергии; аритмии; холецистит. Кормящим мамам в первые месяцы до начала прикорма лучше отказаться от данных овощей. Даже малюсенький кусочек способен изменить вкус грудного молока и малыш может отказаться от пищи. Если есть прикорм, это не критично, но месячный или двухмесячный грудничок гарантировано получит стресс вместе с мамой. В остальных случаях лук и чеснок рекомендуются к повседневному употреблению. Овощи исключительно полезны любые: сырые, вареные. запеченые, тушеные и маринованые. Они придают остроту салатам, супам, соусам и заправкам. Но главное, помогут сохранить и приумножить здоровье.
Источник
Любовь Чепкасова
Проект «Лук и чеснок — здоровья залог»
Проект «Лук и чеснок – здоровья залог!»
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский
Организатор проекта:
Воспитатель Любовь Викторовна Чепкасова
Участники проекта:
дети средней группы18 детей и родители
Срок выполнения проекта:
4 недели (март-апрель)2017г.
д. Вавиловка 2017 год
Проблема: Как вырастить зелёный лук и чеснок в группе детского сада? Узнать, как появляются корни и ростки у будущего урожая. Чем может быть полезен луки и чеснок? Исследование полезных свойств лука и чеснока.
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.Дети ни разу не задумывались: как растет лук и чеснок, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Проектная идея. Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука и чеснока на подоконнике.
Материалы и инвентарь: Научно-популярная и художественная литература по данной теме. Детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые контейнеры, ножницы, семена.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и чеснока на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
• закрепление представления о луке и чесноке, особенностях внешнего строения;
• формирование представления об основных потребностях лука и чесноке, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• выработка навыков посадки лука и чеснока на землю;
• выявление изменений, которые произошли с луковицами и чесноком во время его роста;
• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука и чеснока.
Гипотеза
1. Из луковиц можно вырастить зеленые перья.
2. Зеленый лук и чеснок полезен людям (особенно зимой и весной) так как в нем много витаминов.
3. Обноружить изменения состояния роста корней и перья.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети –родители:
Дети.
1. Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях.
2. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, чесноком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу зеленого лука и чеснока.
3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука и чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Родители.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы и чеснок для посадки.
3. Домашнее задание — расширить представление у детей о применении зеленого лука и чеснока в пищу.
4. Заполнить анкеты.
Педагоги.
1. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
2. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Содержание проекта и реализация
Мы предложили детям вырастить лук и чеснок в комнатных условиях на подоконнике. Посадка лука была проведена 27 марта 2017 года.Первоначальные условия для всех детей были одинаковые: дети сажали лук и чеснок в контейнеры, наполненные грунтом (землей). Обильно полили лук и чеснок прохладной водой и взрыхлили землю. Дети посадили луковицы среднего размера в воду. Лук и чеснок борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук и чеснок улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом, хорошее средство при лечении бронхита, кашля.
Дети устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке и чесноке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы по проекту «Лук и чеснок – здоровья залог!»
Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян. Изготовление табличек — указателей с названиями.
Разработка примерных конспектов занятий по данной теме.
Беседа с родителями «Лук и чеснок – здоровья залог!»». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «Огород на окне».
2. Основной этап
План реализации проектачерез разные образовательные области:
Игровая деятельность.
Задачи: Формирование представлений о ЗОЖ.
Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,
«Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи».
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Кто быстрее соберет?», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик»
Сенсорное воспитание
Задачи: Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Раскрашивание по трафарету овощей.
Рассматривание муляжей овощей; рассматривание луковиц,
Д/и «Узнай на вкус».
Конструирование
Создание предметно – схематических моделей, состоящих
из 6 карточек, которые отражают этапы роста лука.
Познание. Ребенок и окружающий мир.
Задачи: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
«Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь)
Рассматривание семян др.
Посадка семян, а также лука и чеснока.
Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры».
Рассматривание иллюстраций о растениях.
Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.
Художественное творчество.
Задачи: Развитие творческих способностей. Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.
«Найдем для Чиполино друзей».Лепка: «Луковичка»
Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».
Изготовление подписей для рассады.
Коммуникация (развитие речи, художественная литература).
Задачи: Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.
Заучивание стихов об овощах.
Чтение рассказа «Луковая семья» (польза о луке). «Три брата луковки»,
«Луковая семья», «От чего лук стал горьким», «Сказка о луке».
Отгадывание загадок и пословиц по теме.
Беседы об овощах.
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Беседа: «Узнаем: какая земля».
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая.)
Материалы,оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения».
Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений.
(Один проросток поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Человек.
Беседа: «Человек и растение».
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
3. Заключительный этап.
• Подведение итогов реализации проекта.
• Сбор урожая.
• Выставка детских рисунков и поделок.
• Презентация ««Лук и чеснок – здоровья залог!»
Таблица наблюдений за ростом лука, чеснока
1. Подготовка грунта к посадке 31.03.2017
2. Посадка 1 .04. 2017
3. Наблюдение за корневой системой 8. 04.2017
4. Наблюдение за появлением «лукового пера» 12.04.2017.
5. Измерение высоты «Лукового пера». Перо лука увеличивается в росте.
По реализации проектабыли получены следующие результаты:
Дети научились сажать лук и чеснок ухаживать за ним.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука и чеснока, отметили его роль как лекарственного сырья.
Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке: поговорки, стихи, загадки.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и чесноке в комнатных условиях.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
Благодаря проведенной работе, наши дети научились сравнивать, анализировать, делать вывод.
Родители приняли активное участие в проекте «Лук и чеснок – здоровья залог!»
Критерии оценки эффективности реализации проекта: анкетирование родителей и детей.
В качестве негативных последствий можно прогнозировать: потеря интереса и желания детей.
Способы коррекции негативных последствий:
создание предметно – развивающей среды на подоконнике, поддержка детей с целью разрешения возникающих вопросов над проектом.
Список используемой литературы
1. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
2. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации
3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
5. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Источник