Беседа с детьми что полезно и что вредно для зубов
МКДОУ детский сад «Ладушки»
Воспитатель: Дубинина Л. А.
с. Угловское
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; способствовать развитию связной грамматики правильной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: Костюмы Карлсона, конфеты, альбомные листы, фломастеры, карточки с изображением продуктов, морковь для угощения.
Предварительная подготовка:
Беседы: «Зачем человеку зубы»
«Как ухаживать за зубами»
« Когда нужно ходить к зубному врачу»
Экскурсия в поликлинику: ознакомление с трудом стоматолога;
С/р игра «Больница. У зубного врача»
Ознакомление с алгоритмом чистки зубов.
Речевые игры на словообразование – какая паста?
Игра «Мои помощники»
Психогимнастика «Вкусные конфеты»
«Улыбка»
Звучит песня «Улыбка» (Дети встают в круг)
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Улыбка – это ключ, который открывает все двери в сердца людей. Если вы улыбнетесь человеку, которому грустно, ему станет хорошо. Если вам кто-нибудь подарит улыбку, то и день покажется добрым. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «доброго дня».
Как красиво вы улыбались, и губки ваши улыбались и щечки и глазки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои помощники».
Игра «Мои помощники»
Цель: Учить детей рассказывать о частях тела как о своих помощниках.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
«Мои глаза (уши, рот, руки, ноги, голова, зубы) помогают мне…»
Появляется Карлсон, причмокивая ест конфету, разговаривает сам с собой.
Карлсон: Меня сегодня Малыш конфетами угостил, ох и вкусные. Я так люблю сладкое, что могу питаться весь день только конфетами, вареньем и печеньем. Съем -ка я ещё конфетку (кусает и вдруг хватается за щеку, громко стонет).
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Почему ты так стонешь?
Карлсон: Здравствуйте! Ой, ой, ой! Я с таким удовольствием ел конфеты и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел зуб? (Кто думаете по другому?) Почему нельзя есть много сладкого? (появляется микроб- зубоед). А кто это такой микроб – зубоед, почему от него болят зубы?) это очень маленький «червячок», который поселяется на зубах и «поедает» зубы).
А что же нужно делать, чтобы микроб не поселился на наших зубах и не разрушал наши зубы? (чистить зубы, полоскать рот после еды).
Какой зубной щеткой и пастой дети должны чистить зубы? (детской).
Детской щеткой, потому что она маленькая и ею очень удобно добраться до самых неудобно расположенных зубов, а детской пастой, потому что она предназначена для нежных детских зубов, у неё очень вкусный запах.
с каким запахом ваша зубная паста?
Да детская зубная паста с приятным запахом и еще она вкусная. Но есть её нельзя, потому что вещества из которых состоит зубная паста полезны только для зубов. А если её съесть паста попадет в желудок, а для желудка эти вещества очень вредны.
Ну, Карлсон, теперь ты понял, почему у тебя зуб заболел? У тебя на зубах поселился страшный микроб -зубоед, он очень любит людей, которые не ухаживают за своими зубами и едят много сладкого.
Карлсон: А кто это такой микроб -зубоед?
Воспитатель: Сейчас, Карлсон детки тебе его нарисуют и ты его увидишь, кто это такой. Дети рисуют микроба, показывают Карлсону.
Карлсон: Ой, ой, какой страшный, но что же мне тогда кушать, чтобы этот страшный микроб – зубоед не жил на моих зубах?
Воспитатель: А вот сейчас, Карлсон я расскажу тебе и детям о вкусной здоровой пище, которая не портит наши зубы, в ней много витаминов и нет сахара.
Очень важные продукты –
Это овощи и фрукты:
Яблоко, морковка, чеснок, капуста, лук
Наши зубы сберегут
Будут зубы крепкими
Здоровыми и белыми
.
Сырые овощи и фрукты, особенно морковь и яблоко хорошо очищают зубы. Их жесткие волокна словно зубная щетка вычищают остатки пищи между зубами.
А ещё полезно очень
Молоко и сыр
С ними вместе
Мы любого микроба победим.
Во время рассказа выставляются иллюстрации с изображением «полезных» продуктов.
Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; формировать бережное отношение к своему здоровью.
Ход игры:
В игре участвуют двое детей, на столе разложены карточки «полезных» и «вредных» продуктов. По сигналу воспитателя дети должны правильно выбрать карточки, один «полезных», другой «вредных» продуктов. По окончании показать детям, которые должны определить правильно ли отобраны карточки.
Карлсон: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал как нужно заботиться о зубах, чтобы они были здоровые и никогда не болели. А вы сами то чистите зубы? Молодцы, не забывайте их чистить, я буду пролетать над вашими домами и заглядывать в окошка, буду наблюдать как вы чистите зубы. Хотел я вас конфетой угостить, но не буду, уж лучше морковкой угощу, можно?
Угощает морковкой, улетает.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята занятие? Что было интересно на занятии? А что трудно?
Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы и играли, рисовали. Спасибо за занятие.
Источник
ольга волохова
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, а так же в комплект входят карточки с изображением опасных для зубов предметов.
Правила игры:
Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек.Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.
В игру могут играть 1-2 ребенка. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов» может быть использована воспитателями на занятиях с детьми по формированию валеологических представлений, а также в самостоятельной деятельности детей.
Публикации по теме:
«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно — полезно» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.
Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы, когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам..
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.
Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура. Цель:.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок»
Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы»
с детьми старшей и подготовительной группы
(Поддержка Всероссийского Дня стоматологического
здоровья в Нижегородской области)
Подготовили:
Воспитатель высшей категории
Спицына Елена Алексеевна
Медсестра
Мирянгина Марина Ивановна
20 марта 2018 г.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о врачах, лечащих зубы.
Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи, объясняя и доказывая правильность своего ответа.
Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Воспитывать умение слушать своих сверстников в пении частушек.
Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, игровая, двигательная.Материал, оборудование: 1. Картинки к игре «Полезно – не полезно» (нельзя есть много сладкого, нельзя разгрызать зубами орехи и семечки, нельзя есть и пить сильно горячее и сильно холодное, нельзя ничего засовывать в нос; полезно есть овощи и фрукты, полезные продукты для зубов, чистить зубы, посещать стоматолога, полоскать рот после еды, отказываться от сладкого).
2. Карточки к заданию «Рост зубов от младенца до старости» (рот и зубы младенца, рот и зубы выпускника детского сада, рот и зубы взрослого человека, который ухаживает за своими зубами, рот и зубы взрослого человека, который не ухаживает за своими зубами, рот и зубы человека в старости).
3. Картинки животных с зубами – льва, крокодила, волка, зайца, акулы ; картинка – улыбка человека.
4. Карточки алгоритма чистки зубов.
5. Картинки с предметами, чем люди чистили зубы в древности – зола, древесная кора, смола, соль, мел, зубной эликсир.
6. Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.
Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план.
Индивидуальная работа: Робия Т., Коля Б., Вика С.
Ход обобщающей беседы:
I. Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.
Воспитатель: — Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг). Воспитатель: — Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».
Как у нашей Любы Мама девочку жалеет,
Разболелись зубы: Полосканье в чашке греет,
Слабые, непрочные — Не спускает с дочки глаз.
Детские, молочные… Папа Любочку жалеет,
Целый день бедняжка стонет, Из бумаги куклу клеит.
Прочь своих подружек гонит: Чем бы доченьку занять,
— Мне сегодня не до вас! Чтобы боль зубную снять.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: — Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей).
Воспитатель: — Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.
Воспитатель: — Ребята, скажите, зачем человеку зубы?Дети: — Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями).Воспитатель: — А как вы думаете, зубы есть только у человека?
Дети: — Зубы есть у животных, у рыб.
Воспитатель: — Посмотрите на картинки и узнайте, где же зубы человеческие, а где зубы животных. Каких животных вы узнали? (Детям предлагаются картинки животных – зайца, волка, льва, акулы, крокодила; улыбка человека).
Воспитатель: — Подумайте и скажите, для чего нужны зубы животным?
Дети: — Зубы животным нужны, чтобы питаться и защищаться.
2. Воспитатель: — Ребята, когда появляются первые зубы у человека?
Дети: — Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.
Воспитатель: — Как называются эти зубы?
Дети: — Это зубы молочные.
Воспитатель: — Ребята, а что происходит с молочными зубами?
Дети: — Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.
Воспитатель: — Поднимите руку, у кого уже начали выпадать зубы?
3. Воспитатель: — Ребята, следующие 2 игры, я предлагаю вам сыграть по подгруппам: девочки и мальчики. Девочки подойдите к фланелеграфу и посмотрите на карточки. На них изображены зубы человека разного возраста от младенца до старости. Вам необходимо их внимательно рассмотреть и распределить в правильной последовательности, а затем объяснить, почему вы думаете именно так. (Детям предлагаются карточки с изображением рта и зубов младенца, выпускника детского сада, взрослого человека, который ухаживает за зубами, взрослого человека, который не ухаживает за зубами, рот и зубы в старости).
А мальчикам я предлагаю игру «Полезно – не полезно». — Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом — больной, грустный зуб. Возьмите каждый по картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику. (Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).
Воспитатель: — Молодцы, мальчики , вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов. Девочки тоже правильно распределили картинки и рассказали нам о росте зубов от младенчества до старости.
4. Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести физминутку.
Физминутка.
Мы ногами топ – топ – топ. Движения выполняются в соответствии с текстом.
А руками хлоп – хлоп – хлоп.
Головою круть – круть – круть.
Постучали в грудь – грудь.
Пяточками топ – топ – топ.
По коленкам шлёп – шлёп – шлёп.
Мы конфетку ам – ам – ам.
И погладим по бокам.
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Дети проходят на стульчики.
5 .Воспитатель: — Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?
Дети: — Каждый день надо чистить зубы.
Воспитатель: — Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: — Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.
Воспитатель: — Ребята, а сколько раз в день мы едим?
Дети: — Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
Воспитатель: — Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?
Дети: — После еды обязательно надо полоскать рот.
Воспитатель: — Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Дети: — Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.
7. Воспитатель: — Правильно, ребята. Сейчас люди чистят зубы с помощью зубной щётки и пасты. А вот у древних людей не было этого, и они чистили разными предметами. Давайте поиграем в игру
«Разложи правильно картинки и объясни». Для этого нам надо разделиться на две команды. Одна команда выложит и расскажет алгоритм чистки зубов зубной пастой и щёткой, а другая команда разложит картинки и расскажет, что же люди использовали, когда не было зубной щётки и пасты.
Девочки подойдите к столу и выберите себе эмблему, теперь мальчики возьмите эмблему и подойдите к столу с такой же эмблемой.
Достаньте картинки из конвертов, разложите их в правильной последовательности, затем выберите одного, кто расскажет нам правильный ответ.
Дети на столах выкладывают картинки, затем комментируют свой ответ на задание.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
8. Воспитатель: — Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?
Дети: — Нам помогает лечить зубы врач.
Воспитатель: — Как называется врач, который лечит зубы?
Дети: — Стоматолог.
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).
Воспитатель: — А как называются остальные врачи и что они лечат?
Дети: — Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.
9. Воспитатель: — А завершим мы сегодня нашу беседу о зубах музыкальной паузой. Ребята приготовили нам частушки про зубы. Вы внимательно послушайте, если в частушке совет хороший, похлопайте в ладоши, на неправильный совет, говорите: «Нет, нет, нет!»
Частушки:
1. Постоянно нужно есть 4. Блеск зубам чтобы придать,
Для зубов для ваших Крем сапожный нужно взять!
Фрукты, овощи, омлет Выдавить полтюбика
Творог, простоквашу. И почистить зубики.
Если мой совет хороший, Это правильный совет?
Вы похлопайте в ладоши. Нет, нет, нет, нет!
2. Не грызите лист капустный, 5. Ох, неловкая Людмила
Он совсем-совсем невкусный, На пол щётку уронила.
Лучше ешьте шоколад, С полу щётку поднимает,
Вафли, сахар, мармелад. Чистить зубы продолжает.
Это правильный совет? Кто даст правильный ответ:
Нет, нет, нет, нет! Молодчина Люда? Нет!
3. Говорила маме Люба: 6. Навсегда запомните,
«Я не буду чистить зубы!» Милые друзья:
И теперь у нашей Любы Не почистив зубики,
Дырка в каждом, каждом зубе. Спать идти нельзя!
Каков будет ваш ответ: Если мой совет хороший,
Молодчина Люба? Нет! Вы похлопайте в ладоши!
Воспитатель: — Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что — нет!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами.
Источник