Беседа с детьми на тему полезные продукты
Беседа: «Здоровая пища»
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились. Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вот наш суп и остыл.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник: https://ds19.detkin-club.ru/teachers/33444
Источник
Беседа: «Здоровая пища»
Задачи:
— Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
— Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
— Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пособия и материалы: презентация «Здоровая и полезная пища», картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, банан.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. 1 слайд презентации.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Зачем человеку питаться? 3 слайд презентации.
Правильно, чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. 4 слайд презентации.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: Правильно. 5 слайд презентации.
А животные питаются?
Дети: Да 6 слайд презентации, 7 слайд презентации.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. 8 слайд презентации.
Воспитатель: Верно. Витамины содержатся в полезных продуктах питания.
В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами на следующих занятиях поговорим, в каких продуктах живут витамины, как называются эти витамины.
Витамины содержатся во фруктах, овощах, морепродуктах, орехах, молочных продуктах. 9-13 слайд презентации.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». 14 слайд презентации.
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Динамическая пауза. 15 слайд презентации.
Задание: приготовить компот и борщ. Выберите продукты необходимые для приготовления блюд. (Дети делятся на две команды, каждая собирает в кастрюлю определенные продукты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, возьми свои чашечки с горячим чаем, чтобы он остыл, давайте подуем на него. 16 слайд презентации.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим чай»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вот наш чай и остыл. Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
17 слайд презентации.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтобы быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 18 слайд презентации.
Игра «Полезные и неполезные продукты» 19-20 слайд презентации.
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Теперь вы знаете, как правильно питаться, какие продукты полезные, а какие вредные. И сохраните свое здоровье на долгое время.
Воспитатель: А вот еще загадки, отгадав которые вы узнаете, какие еще продукты полезны для нашего организма.
1. Сам он сладок, да пузат.
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
(арбуз)
2. Каждый листик – как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белым.
(виноград)
3. Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет.
(лук)
4. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?.
(репка)
5. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется…
(орех)
6. Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
Откусишь – сладко.
(яблоко)
7. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладошки
Бусинки – дробинки.
(горох)
8. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
Воспитатель: молодцы.
Повторим и запомним с вами «золотые» правила питания, и вы всегда будете здоровыми: 21-22 слайд презентации.
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Угощение фруктами.
Источник
Ольга Ларькина
Конспект беседы «Полезная и вредная еда» для детей средней группы
Цель:
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формирование знаний детей о правильном и рациональном питании.
2. Закрепить у детей понятие «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал:
иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)
Ход беседы.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
(Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Заходит кукла Маша)
В — Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз?
Д- (Нет, нельзя.)
В — Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
В — Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда?
Д- Чтобы расти, быть сильным и здоровым. Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
В — Как вы думаете еда нужна чтобы расти?
Д- чтобы быть сильными и здоровыми?
В — А вся ли еда полезна для нашего здоровья.
Д- Нет, не вся еда полезна для здоровья.
В — Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?
Д- Овощи, фрукты, каша.
В — Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают — нет, нет).
Показ мультимедийной презентации «Витамины»
В- Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Физкультминутка.
Будь здоров.
Рано утром просыпайся, — ходьба
Себе, людям улыбайся, — махи руками
Ты зарядкой занимайся — повороты
Обливайся, вытирайся — махи руками
Всегда правильно питайся — ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!
В — Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты?
Д — Нет, это вредные продукты.
В — Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.
Звенит колокольчик
В — Теперь, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую, мы положим полезные продукты, а в красную вредные. Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
В — Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть
Просмотр мультфильма «Птичка Тари».
Источник
Князькина Марина Павловна
Беседа о правилах здорового питания
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
• картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
•муляжи или свежие овощи и фрукты : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
• карточки с изображением витаминов А, В, С,Д и на них продукты в которых содержится данный витамин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором.
.
Появляется Доктор.
Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор :Тогда отгадайте загадки:
1. Сам он сладок, да пузат.
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
(арбуз)
2. Каждый листик – как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белым.
(виноград)
3. Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет.
(лук)
4. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?.
(репка)
5. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется…
(орех)
6. Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
Откусишь – сладко.
(яблоко)
7. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладошки
Бусинки – дробинки.
(горох)
8. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть.
Проводится подвижная игра «Овощи и фрукты».
(Детей делим на две команды, одна команда собирает фрукты, другая овощи. По сигналу воспитателя дети бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут обратно).
Доктор: А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
1. Никогда не переедать.
2. Тщательно пережевывать пищу.
3. Не употреблять очень горячую пищу.
4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.
5. Больше есть зелени, овощей, фруктов
6. Ужинать за 2 часа до сна.
7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
Ребята, вам понятно? Вы все запомнили?
Воспитатель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
До свидания Доктор! До новых встреч! Ребята, вы все сегодня большие молодцы, хорошо постарались, узнали много нового. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Источник