Беседа витамины и полезные продукты средняя группа
Надежда Куркова
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы
Конспект НОД
для детей средней группы
Тема: «Витамины и полезные продукты».
Разработал: воспитатель
Куркова Надежда Юрьевна
г. Карталы
2016 г.
Цели:
• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.
Содержание НОД.
Воспитатель.
— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2
Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.
-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.
А вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?
3 слайд.
Воспитатель.
-Это витамины А, В, С, Д
У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.
4 слайд.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я. (Капуста)
5 слайд
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
6 слайд
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
7 слайд
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
8 слайд
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки. (Помидор)
9 слайд
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
10 слайд
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
11 слайд
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
12 слайд
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
13 слайд
На сучках висят шары —
Посинели от жары! (Слива)
14 слайд
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
15 слайд
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)
16 слайд
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Воспитатель.
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
17 слайд
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18
-А фрукты? (в саду) Слайд 19
Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Физкультминутка.
— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.
Как живёшь?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так! (Имитируют плавательные движения)
Как бежишь?
Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так! (Машут рукой)
Ждёшь обед?
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Утром спишь?
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
А шалишь?
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Воспитатель.
— Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.
— Ребята,попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?
— После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.
— Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Д/и «Найди в продуктах витамин»
-Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)
20 слайд.
“Витамин А – “ витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Много его в молоке и яичном желтке!
21 слайд.
Горох и шоколад
витамином В богат!
Мясо, яйца, хлеб, орех –
дают энергию для всех!
22 слайд.
Витамин «С» — он самый вкусный!
В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!
А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!
Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!
23 слайд.
Творог, яйца, сыр
Укрепляют организм!
Укрепляет наш скелет
Друг детей – витамин «Д»!
Слайд 24
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.
Д/и «Заготовки для Незнайки»
Слайд 25
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
— Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель:
Вопросы к детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что узнали нового?
• Что было самым интересным?
• Назови «полезные» продукты для детского организма?
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?
Источник
Конспект НОД для детей средней группы
«Витамины и полезные продукты»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 259 г.о.Самара
Бабий Ольга Геннадьевна
Цели:
- Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
- Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
- Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины; клей, кисточки, салфетки.
Содержание НОД
Воспитатель.
-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.
А вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?
1 слайд.
Воспитатель.
-Это витамины А, В, С, Д
У витаминов есть свои домики, где они живут.А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.
2 слайд.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я… (Капуста)
3 слайд
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
4 слайд
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.(Тыква)
5 слайд
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(Свекла)
6 слайд
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки.(Помидор)
7 слайд
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
8 слайд
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(Редиска)
9 слайд
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.(Горох)
10 слайд
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
11 слайд
На сучках висят шары —
Посинели от жары! (Слива)
12 слайд
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …(Апельсин)
13 слайд
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.(Лимон)
14 слайд
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Воспитатель.
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
15 слайд
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде)
-А фрукты? (в саду)
Давайте и мы свами немного потрудимся и посадим свой огород.
Физкультминутка.
Очень дружный мы народ
И сажаем огород .(идут по кругу)
Взяли несколько лопат,
Стали землю мы копать. (наклоны, копают воображаемыми лопатами)
Взяли грабли, разрыхлили,
Грядочку вот здесь разбили.(приседания, делают грядку)
Просим вас не отвлекать-
Надо грядку засевать. (грозят пальцем)
Каждый взял пакет семян
И кидает в землю сам.(сыпят семена)
Осторожно загребаем
И водичкой поливаем. (загребают, поливают)
Вот весёлый огород,
Что в нём только не растёт! (показывают руками на грядку)
Воспитатель.
— Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Хотите узнать, в каких именно продуктах живут эти витамины?
16 слайд.
“ВитаминА – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Много его в молоке и яичном желтке!
17 слайд.
Горох, кофе, шоколад
витаминомВ богат!
Мясо, яйца, хлеб, орех –
дают энергию для всех!
18 слайд.
Витамин «С» — он самый вкусный!
В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!
А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!
Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!
19 слайд.
Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм!
Укрепляет наш скелет
Друг детей – витамин «Д»!
Воспитатель.
-Ребята, мы с вами теперь знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам.(Дети самостоятельно выполняют задание)
Источник
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Павловский детский сад №5
Подготовила: Колбасина Т. В.
Павловск 2018 г.
Цели: Ознакомление детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты».
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: большие буквы A, В, С, D; картинки овощей, фруктов, ягод, продуктов, содержащих витамины; клей; «банки» из цветной бумаги; большой конверт, картинки – отгадки на загадки.
Содержание ООД.
1. Оргмомент.
— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а это значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
— Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
2. Основная часть.
— Ребята, к нам в гости хотел прийти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Мне кажется, что ему нужно есть по настоящему полезные продукты, которые добавляют сил и здоровья, а не отнимают их.
— Сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем.
— Как и у вас, у витаминов есть имена. Давайте познакомимся с ними поближе.
— Это витамины – «А, В, С, D».
— Их имена обозначаются просто заглавными буквами, но не русскими, а английскими.
У витаминов есть свои домики. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.
Велика, тяжела.
Отдохнуть прилегла.
Овощ это, не зверёк.
В темноте сижу день целый.
На две половинки.
Только вот не мчится вскачь.
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде)
-А фрукты? (в саду)
Давайте с вами немного отдохнем. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Физкультминутка.
— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.
Как живёшь? Вот так! (Поднимают большой палец вверх)
Как плывёшь? Вот так! (Имитируют плавательные движения)
Как бежишь? Вот так! (Выполняют бег на месте)
Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)
Ждёшь обед? Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Утром спишь? Вот так! (Закрывают глаза, ладошки под щеку)
А шалишь? Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним)
— Витамины «А, B, С, D» живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах: кашах, крупах, растительных маслах, молоке. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
— Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, хороший иммунитет.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
— Ребята, попробуйте решить нехитрую задачу:
Что полезнее жевать репку или жвачку?
— После еды многие стараются жевать жевательные резинки, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная, в ней много витамина «C» и репа хорошо очищает зубы.
— Я открою вам секрет — чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
— А сейчас давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины.
Д/и «Найди в продуктах витамин»
-Ребята, чтобы лучше запомнить в каких продуктах какие живут витамины, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)
Витамин «А» – «витамин роста».
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Много его в молоке и яичном желтке!
Горох и шоколад витамином «В» богат!
Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!
Витамин «С» — он самый вкусный!
В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!
А больше всех – в шиповнике, лимоне и смородине!
Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!
4.Творог, яйца, сыр укрепляют организм!
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин «D»!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
6. Кто поел — и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
7. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Д/и «Заготовки для Незнайки»
— Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.
— Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
— Каша — вкусная еда, это нам полезно?
— Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
— В луже грязная вода, пить ее полезно?
— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
— Фрукты — просто красота! это нам полезно?
— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
— Овощей растет гряда, овощи полезны?
— Сок, компот на обед, пить полезно детям?
— Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
— Лишь полезная еда на столе у нас всегда?
-А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
— Ребята, вот сколько мы узнали о витаминах, фруктах и овощах. Давайте напишем Незнайке письмо, в котором расскажем ему о полезных продуктах.
— Что мы ему напишем?
— Какие подсказки отправим ему в письме?
— Незнайка обязательно получит наше письмо, начнёт правильно питаться и выздоровеет. И тогда он обязательно к нам придёт.
3. Рефлексия.
• Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?
• Назовите полезные продукты для организма?
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные и в каких продуктах содержатся витамины. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть.
— Что мы можем пожелать Незнайке и нашим гостям?
Будьте здоровы! До свидания!
Источник