Беседа вкусно и полезно для средней группы
Оксана Шахова
Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище»
Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище».
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
Д/игры: «Собери урожай», «Варим компот и щи», «Разложи по корзиночкам»
Активизация словаря: полезные продукты, витамины, питательные вещества.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, кто знает, что такое витамины?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Витамины это питательные вещества. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, чипсы, газировку, поп-корн.
Дети: ответ детей (Заболят зубы).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
(дети рассматривают картинки –здоровая и вредная еда)
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
В страну Здоровячков везут они ребят».
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция «Варилкина», д/и «Свари щи и компот»
Воспитатель:
Какую еду нам готовят повара в детском саду?
Ребята, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: ребята знают, из каких овощей готовится щи и компот? Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Свари щи и компот».
Наш поезд отправляется дальше.
Следующая станция «Тарелкина»
Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Полезные тарелочки».
Следующая станция «Корзинкина», д/и «Разложи по корзиночкам»
Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго.
Малоподвижная игра «Огуречик».
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят». Спасибо всем!
Подготовила и провела:
Шахова Оксана Викторовна
(06.12.18г)
Источник
Оксана Шахова
Конспект и оборудование к занятию «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище» (средняя группа)
Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище».
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
Д/игры: «Собери урожай», «Варим компот и щи», «Разложи по корзиночкам»
Активизация словаря: полезные продукты, витамины, питательные вещества.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, кто знает, что такое витамины?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Витамины это питательные вещества. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, чипсы, газировку, поп-корн.
Дети: ответ детей (Заболят зубы).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
(дети рассматривают картинки –здоровая и вредная еда)
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
В страну Здоровячков везут они ребят».
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция «Варилкина», д/и «Свари щи и компот»
Воспитатель:
Какую еду нам готовят повара в детском саду?
Ребята, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: ребята знают, из каких овощей готовится щи и компот? Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Свари щи и компот».
Наш поезд отправляется дальше.
Следующая станция «Тарелкина»
Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Полезные тарелочки».
Следующая станция «Корзинкина», д/и «Разложи по корзиночкам»
Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго.
Малоподвижная игра «Огуречик».
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят». Спасибо всем!
Подготовила и провела:
Шахова Оксана Викторовна
(06.12.18г)
Оборудование к занятию: сюжетные картинки «Витамины». Сюжетные картинки «Полезная и вредная еда», д/и «Тарелочки», д/и «Варим щи и компот», д/и «Собираем урожай».
Источник
Конспект ООД в средней группе
«Овощи и фрукты, вкусно и полезно?»
Речевое развитие
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах, закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;
формировать основы здорового образа жизни;
Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да
Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
— капуста —
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла
Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные. А как же все это можно назвать, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Слушайте дальше.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)
•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
Воспитатель: А как апельсин, лимон, мандарин назвать одним словом?
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи и фрукты» — тема нашего занятия сегодня.
Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи, фрукты?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи, фрукты?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие они (вкус, цвет, форма)? Дети отвечают
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье и т.д.
Воспитатель: Вы наверно устали? Давайте поиграем и не много отдохнем.
Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)
Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах и фруктах, их вкусе, цвете и форме.
А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоко и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать!
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают
Воспитатель: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны. В них содержатся много витамин, а витамины необходимы для здоровья человека. Вы все сегодня молодцы!
Источник
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй средней группе «Солнышко»
по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты»
Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
— Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
— Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
— Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
— Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
— Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
— Согласовывать действия с речью ;
— Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
Методы и приемы:
— практические
— наглядные
— словесные
— игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!
Дети становятся друг за другом, имитируя полет.
Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
- Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, солёные. ( огурец)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня там ищи! (капуста)
- Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
- И зелен и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом … (картошка)
- Золотист он и упруг,
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посыпим,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Физминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (идут)
По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)
По камушкам, по камушкам
В яму – Бух!!! (присесть)
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.
Дых гимнастика!
Носом вдох, а выдох ртом!
Дышим носом, а потом,
Ртом мы воздух набираем,
Через носик выдуваем!!!
Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
— Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
— На чем растут фрукты?
— Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.
— Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»
— Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
— Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?
— А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)
— А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
Д/Игра «Что пропало?»
— Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?
— Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?
Зайчик плачет.
Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)
Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.
В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит.
Итог занятия
— Ребята, кто к нам в гости приходил?
— В какую страну мы отправились путешествовать?
— Что мы сажали на грядках?
— Ребята, а где растут фрукты?
— Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!
Источник
Департамент образования города Москвы
Западного Окружного Управления образования
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение
«Школа №1133» дошкольное отделение
Конспект занятия
«О здоровом питании»
для детей средней группы
Подготовила и провела
Воспитатель гр.10
«Светлячок»
Реброва Н.Г.
Москва
Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного поведения. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
Учить вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.
Ход занятия:
К ребятам приходит доктор. Здоровается.
Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Физкультминутка:
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как плывешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?
-Дидактическая игра «Сварим кашу».
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами
«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»
Из гречки – гречневая каша; из перловки — ; из пшена — ; из манки -; из овсянки — ; из риса — (ответы детей).
Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…
-Дидактическая игра «Приготовим щи».
Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.
Хорошо укрепляют организм соки. Соки — источники витаминов.
— Дидактическая игра «Какой сок?».
Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок.
Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .
-Дидактическая игра «Светофор».
У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает — нельзя, а зеленый – да, это необходимо.
Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть быстро, торопливо.
3. Обязательно есть овощи и фрукты.
4. Тщательно пережевывать пищу.
7. За столом болтать, размахивать руками.
8. Есть только мытые овощи и фрукты.
9. Вытирать рот рукавом.
Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них — это А, В, С, D.
Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)
-Познакомьтесь — это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Катя) читает стих.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »
-Доктор: Это витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок (Алиса) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам —
И не только по утрам.»
-Доктор: Это — витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок (Макар) прочитает стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
— Доктор: И еще очень важный витамин D.
Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок (Вероника) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
А сейчас Миша прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»
И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение — овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»
До свидания! До скорой встречи!
Фотопрезентация занятия прилагается.
Список использованной литературы
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.
- Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm
Источник