Беседа вредные и полезные привычки цель

Беседа вредные и полезные привычки цель thumbnail

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки».

Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки;

— формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Оборудование: иллюстрации, картинки.

Ход беседы.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

— Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

— Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: привычки бывают полезные и вредные.

— Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

— А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

— Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

— Конечно плохо. А почему?

— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

— Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

— Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

— Какие выводы вы для себя сделали?

+ Все разделы

Источник

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Беседа

«Полезные и вредные привычки»

Сторижко

Елены Петровны,

воспитателя ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»

ст-ца Камышеватская

— 2018–

Цель:

формирование ценностного отношения к себе и другим людям.

Задачи:

конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;

способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;

способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование:

иллюстрации с изображением хороших привлек, относящихся к еде, умению следить за своим внешним видом, настольно-печатные игры «Хорошо — плохо», «Зеленый огонек», «Один дома», «Правильно — неправильно», «Подбери телефон к служебной машине», диктофон, наборы красных и зеленых кружков для каждого ребенка.

Читайте также:  Полезна ли малосольная селедка для здоровья

Литература:

1.Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 4 – 7 лет по социальному развитию / под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Ковалева А. Моя семья. Развивающие задания и игры для детей 4 – 7 лет. М., 2015.

3.Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, к вам с просьбой о помощи обращаются работники фабрики игрушек. К ним поступил заказ от воспитателей старших групп на изготовление игр о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Работники фабрики впервые выполняют заказ на изготовление игр по этой теме, и они не знают, какие игры будут интересны детям. Ребята, вы готовы помочь в изготовлении игр?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, как можно помочь работникам фабрики игрушек?

Дети. Мы можем выслать им наши рассказы, покажем наши рисунки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь. А чтобы ваши рассказы помогли в изготовлении интересных для детей игр, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Прошу вас внимательно посмотреть на эти картинки и сказать, чем ребенок здесь занимается.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых ребенок умывается, чистит зубы, одевается, ест.

Умеете ли вы делать то же самое? Вам нужно об этом напоминать или вы делаете это без напоминания?

Дети отвечают.

Воспитатель. Если человек делает правильно: чистит зубы, умывается — о нем говорят,что он умеет это делать! По-другому можно сказать: «У него есть умение!» В каких случаях про детей, изображенных на картинке, можно сказать, что они умеют следить за своим внешним видом, выполнять правила поведения за столом?

Дети. Если им приходится напоминать об этом.

Воспитатель. Все верно, если человеку напоминают, что нужно сделать, — у него есть умение, но нет привычки. В каких случаях про этих детей можно сказать, что у них есть привычка следить за собой, выполнять правила поведения за столом?

Дети. Если дети делают это правильно, без напоминания.

Воспитатель. Да, если человек делает что-то самостоятельно, без напоминания, говорят, что у него есть привычка. Давайте проверим, как вы поняли, что такое умение и что такое привычка. У вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Если вы считаете, что у вас есть умение чистить зубы и умываться, — положите перед собой зеленый кружочек. Если считаете, что у вас есть привычка, — возьмите красный кружочек. Сейчас я буду называть умение и привычку, а вы берите нужный кружочек.

У вас всегда в кармане есть носовой платок.

Дети. Привычка.

Воспитатель. Вы умеете пользоваться носовым платком, но забываете положить его в карман.

Дети.Умение.

Воспитатель. Вы умеете зашнуровывать обувь, завязываете шнурки и делаете это быстро и аккуратно.

Дети. Привычка.

Воспитатель. Вы умеете делать, но делаете это медленно и неаккуратно, а иногда просите помочь маму.

Дети. И умение, и привычка.

Воспитатель. Ребята, при ответе на последний вопрос ваши мнения разделились: одни из вас считают, что это умение, а другие — что привычка. Кто же из вас прав?

Дети отвечают.

Если вы всегда делаете медленно и неаккуратно, появляется привычка, но плохая. Получается, что привычки бывают хорошие и плохие. Предлагаю подумать и назвать хорошие привычки, относящиеся к еде.

Дети.Есть бесшумно, хлеб отламывать маленькими кусочками, пользоваться вилкой.

Воспитатель. Объясните выражение: «Посади свинью за стол, она и ноги на стол».

Дети. Неприятно сидеть за одним столом с человеком, который не умеет себя весть.

Воспитатель. Все верно.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети выбирают из картинок с изображением хороших и плохих привычек те, на которых нарисованы хорошие привычки, и выкладывают их на наборное полотно.

Примерное содержание картинок с изображением полезных привычек: привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения в отношениях с близкими людьми, в общественном транспорте, детском саду. Примерное содержание картинок с изображением плохих привычек: обижаться, капризничать, грызть ногти, не следить за своим внешним видом. Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстраций.

Воспитатель. Ребята, а почему хорошие привычки можно назвать полезными?

Дети. Они приятны окружающим, всем нравится общаться с теми людьми, у кого есть хорошие привычки.

Воспитатель. Все верно, полезные привычки украшают человека, делают его приятным собеседником. Привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения, проявлять уважение, доверие к близким людям помогает человеку общаться с другими, обеспечивает понимание.

Вспомните пословицы и поговорки о тех хороших привычках, которые приятны всем окружающим.

Дети. «Кто аккуратен, тот и людям приятен», «Аккуратность человека красит», «Чистота — залог здоровья».

Воспитатель. Продолжим наш разговор о полезных привычках.

Читайте также:  Полезен ли фитнес после 45 лет

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением правил безопасного поведения.

Воспитатель. Почему выполнение правил безопасного поведения является полезной привычкой?

Дети. Их нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель. Все верно, чтобы не огорчать родителей, не вредить своему здоровью, нужно выполнять правила, которые обеспечивают безопасность жизни. Правила безопасного поведения одинаково важны для девочек и мальчиков. Каждый ребенок должен их выполнять, прежде всего по отношению к себе.

Как вы думаете, помогли мы изготовить интересные игры для детей старших групп?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что помогли, потому что вы подробно рассказали о том, какие бывают привычки, почему так важны полезные привычки не только по отношению к себе, но и к другим людям.

Источник

Беседа на тему:

«Полезные и вредные привычки».

Старшая группа

Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки;

— формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Ход беседы.

Ребята послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

— Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

— Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: привычки бывают полезные и вредные.

— Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

— А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

— Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

— Конечно плохо. А почему?

— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

— Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку — если вредная.

  • Грызть ногти;

  • Соблюдать режим дня;

  • Долго смотреть телевизор;

  • Правильно питаться

  • Говорить неправду.

  • Общаться с людьми;

  • Чистить зубы.

  • Кричать

  • Убирать за собой игрушки.

  • Делать зарядку.

  • Есть много сладостей.

  • Грызть ногти.

  • Обзывать детей.

  • Говорить правду.

  • Неряшливо одеваться.

  • Пользоваться носовым платком.

  • Обманывать.

  • Кушать молча.

  • Здороваться.

— Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Читайте также:  Полезна ли омега 3 для беременных

— Какие выводы вы для себя сделали?

Источник

Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».

Подготовила:

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Исаева А.Ю.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

    (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

Итог занятия.

— Дети, что мы сегодня делали?

— В какую игру играли?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Источник