Беседа все ли полезно что вкусно
Тема классного часа: Всё ли полезно, что вкусно?
Ход занятия.
1.Беседа по теме.
_ Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять
2 условия:
—умеренность и разнообразие.
Что значит «умеренность»?
-Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
-Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
-Объясните, как вы понимаете пословицу: « Овощи – кладовая здоровья».
—Придумайте загадки об овощах и фруктах.
Какие из продуктов вы больше всего любите?
2.Анализ ситуации.
(Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»).
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
-Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая- умная большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
— Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик — есть она не хочет.
-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты. мороженое- это главная еда,
Остальное все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт.
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
3. Игра «Угадай-ка».
— Молоко — такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
— Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя повторять дважды. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
— вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока поможет текст на доске:
Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета -…
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится …
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко , то получится…
4.Это интересно!
Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500 -600 г овощей и фруктов.
5.Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и солёного.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Совет мамам бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необычайный вкус любой пище и принесут здоровье.
Овощи и фрукты — полезные продукты.
6.Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
-Выберете продукты ,которые едят в стране Здоровячков.
( рыба, кефир, геркулес, пепси, фанта, жирное мясо, подсолнечное масло, чипсы, морковь, лук, торты, сало, шоколадные конфеты, капуста, яблоки, груши и т.д.)
7. Беседа о вредных и полезных продуктах.
— А как вы считаете, какую пищу нужно кушать?
— А какая пища вредна для организма?
– Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады.
– А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?
— А вы знаете из чего делают Кока- колу? (вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.)
А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией.
1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.
2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.
3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.
4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.
5. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле.
6. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
7. Кола поможет избавиться от пятен. Она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
8. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь и чайник будет внутри как новый.
— А кто знает из чего состоят чипсы? (картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией.
1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.
— Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
-Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
-Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)
8. Золотые правила питания:
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
9.Итог занятия.
–Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?
Источник
МБОУ «Гимназия г. Алдан»
Савченко И.Н. учитель биологии
. Класс___8____
Внеурочное мероприятие.
Тема: «Все ли полезно, что вкусно и красиво?»
ТЦУ:
Образовательный аспект:
- познакомить с понятием пищевые добавки, их классификацией.
- сформировать у учащихся представление о показателях качества и безопасности продуктов питания.
Развивающий аспект:
- развивать навыки: анализа, обобщения, сравнения, делать выводы;
- развитие критического мышления;
- развитие умений применять полученные знания на практике.
Валеологический аспект:
- в целях воспитания здорового образа жизни уметь учащимися научно обосновывать опасное влияние употребления продуктов питания, содержащих пищевые добавки;
- воспитание негативного отношения к опасным продуктам питания;
- критическое осмысление содержания рекламы,
- воспитание сотрудничества, коммуникативности, обучение общению и саморегуляции.
- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни; развить устойчивые навыки здорового питания.
Форма обучения: групповая.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, видеоролик, презентация, раздаточный материал: листы планирования работы в группе, анкеты.
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся класса делятся на 5 групп (каждая группа выбирает руководителя)
Ход воспитательного мероприятия.
1 этап Приветствие. ( 1 мин)
Задача этапа. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку работы на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. Привлечь внимание учеников, создать ситуацию успеха для каждого.
- этап. Введение в тему воспитательного мероприятия
1. Начало мотивирующее деятельность. Задача: создать у учащихся проблемную ситуацию – мотив.
Слайд:
Учитель: а нашу встречу, мы начнем с притчи: «Когда-то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменные вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»»
Показ видеоролика. (употребление учащимися на перемене опасных продуктов питания : заварное картофельное пюре, лапша Доширак, чипсы, Фанта, Чокопай )
- Постановка проблемы, целей и задач.
Задача этапа: определение проблемы и целей вместе с учащимися.
Учитель: Ребята, какая проблема затронута в данном сюжете?
Проблема питания. (учащиеся высказывают предположения)
-Какого питания? (ответы учащихся)
Вредного, опасного для человека.
-Полезны ли эти продукты питания?
Учитель: И проблема нашего занятия «Все ли полезно, что вкусно и красиво?»
Слайд:
80 % продуктов питания являются небезопасными для человека. Как снизить это опасное влияние?
Пища – самый консервативный элемент бытовой культуры. Существуют стойкие традиции питания у разных народов, несмотря на современные возможности в выборе более разнообразных продуктов.
Но быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием «Фаст Фуд», газированные напитки и многие другие продукты питания активно рекламируется на всех каналах средств массовой информации.
Слайд:
Почему эти продукты опасны и несут серьезную угрозу нашему здоровью? Почему традиционные для нас блюда: супы, котлеты, могут так же таить в себе опасность.
На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
3 этап. Раскрытие темы воспитательного мероприятия.
1. Анкетирование.
Представляет ли для вас данная группа продуктов опасность?
- Ответьте, пожалуйста, ребята на вопросы анкеты. ( В группе каждый учащийся отвечает на вопросы анкеты)
Анкета | |
|
|
Подведем итоги: 12-15 существует серьезная опасность для вашего здоровья 9 -11 б Пересмотрите свое отношение к питанию. 6- 8 б Вы умело находите золотую середину в выборе блюд. 5 б Причин для беспокойства нет. |
Вывод:________________________
Подведите итоги, подсчитав количество баллов. ( результаты не оглашаются)
Слайд: итоги анкетирования
А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.
Учитель: Ребята, кого результаты анкетирования, уже заставили задуматься о правильности вашего питания? Выскажите свои мнения.
2. Работа в группах.
Учитель: Существуют продукты, которые признаны опасными для здоровья. Сегодня, к сожалению, дети, которые питаются только здоровой пищей – большая редкость.
-Как вы думаете, что привлекает детей в эти продуктах питания?
Ответы учащихся: оформление, вкус, запах, цвет.
Слайд:
А теперь, ребята, поработаем в группах. Выполните задание на листах.
Запишите все ассоциации, которые вызывают лично у вас, перечисленные составляющие в продуктах питания.
Например: если, у кого-то вкус вызывает положительные ассоциации (приятный) — записывайте в первую колонку, а если у кого-то отрицательные ассоциации (вкус неприятный), то в правую.
Слайд: (показать пример заполнения)
критерии | «+»ассоциации | «-» ассоциации |
Вкус | ||
Запах | ||
Цвет |
Подведите итог:
- у …….учащихся с ними связаны только «+»ассоциации;
- у …….учащихся с ними связаны «+» и «-»ассоциации;
- у …….учащихся с ними связаны только «-» ассоциации.
А теперь, ребята, представитель от каждой группы, сообщает с места результаты работы.
- перечислите положительные ассоциации;
- перечислите отрицательные ассоциации;
- подведите итог по кол-ву уч-ся выбравших те или иные ассоциации (учитель вносит результаты в таблице на интерактивной доске)
«+»ассоциации (кол-во уч-ся) | «+/-» ассоциации (кол-во уч-ся) | «-» ассоциации (кол-во уч-ся) | |
1 группа | |||
2 группа | |||
3 группа | |||
4 группа | |||
5 группа | |||
Итого: |
Итог: ( подсчитайте результаты по колонкам)
Вывод: (может быть несколько вариантов)
- Мнения разделились, но все-таки опасные продукты питания у большинства из вас вызывают положительные ассоциации.
- У большинства ребят опасные продукты питания вызывают как положительные, так и отрицательные ассоциации. Вы на правильном пути.
- У большинства ребят опасные продукты питания вызывают отрицательные ассоциации. Вы на правильном пути. Но все-таки, еще много ребят, которым эти продукты нравятся.
3. Беседа о пищевых добавках.
Учитель: Мы выяснили, что вас привлекает в этих продуктах питания ( вкус, цвет, запах, оформление)
-Ребята, действительно ли опасны эти продукты питания? Как вы думаете? (уч-ся высказывают свои мнения)
Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными.
Вкус, запах, цвет – в этих продуктах питания все, как правило, за счет пищевых добавок?
-Ребята, что вам известно о пищевых добавках?
-Все ли пищевые добавки опасные?
Слайд: Классификация пищевых добавок.
Учитель: Одним из показателей качества и безопасности пищевых продуктов является то, какие пищевые добавки содержаться в том или ином товаре. Всего более 1500 пищевых добавок, но не все они опасны. Есть пищевые добавки, которые производятся из натурального сырья, но все же проходят глубокую химическую обработку. А поэтому последствия, сами понимаете, могут быть неоднозначными.
Итак, запоминайте! Буква «Е» — это Европа, а цифровой код — характеристика пищевой добавки к продукту.
Некоторые производители «честно» предупреждают об этом покупателя, помещая список пищевых добавок с использованием специального кода под буквой Е, а некоторые пытаются не привлекать внимание буквой Е и название веществ писать словами.
А сейчас ребята, рассмотрим, какие пищевые добавки являются самыми опасными, в каких продуктах питания они содержатся, и какое влияние оказываю на организм.
Слайд:
Вкус и аромат придают усилители вкуса и аромата, подсластители.
Е-621 Глутамат натрия. Возбудитель центральной нервной системы. Запрещен к использованию в детском питании.
Е-622 Глутамат калия. Особо опасный, нарушает нормальное АД. Скрывает неприятный вкус продуктов чипсы .
Е-627 Гуанилат натрия. Вызывает кишечные расстройства. Запрещен к использованию в детском питании ( чипсы).
Газированны напиткиЕ-951(аспартам) – очень опасен, в 200 раз слаще сахара. Генетически модифицированный!
Вывод: не увлекайтесь газированными напитками?
Цвет
Пищевые добавки, запрещенные к применению в РФ: E121, E123, Е 100 — Е 182 — красители, Большинство красителей запрещены в ряде стран.
Вывод: Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской!
Консерванты
Е-211(бензоат натрия) – опасен, канцероген, сыпь. Вызывает раковые опухоли. Снижает интеллект у детей, меняет поведение. (Газированные напитки, кетчуп, майонез)
Вывод: Не доверяйте продуктам с чересчур длительным сроком хранения!
Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде, чем съесть что-то из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм.
3. Творческая работа в группах. ( 10 мин)
Учитель: Ребята, общественная организация «За здоровый образ жизни» просит вашей помощи в выполнении социальной антирекламы «Дети против опасных продуктов питания!»
Слайд:
Создайте антирекламу выбранных вами опасных для здоровья продуктов или блюд (обоснуйте, почему выбрали этот продукт) в виде:
- Рисунка;
- Синквейна;
- Стихотворения;
- Частушки или другого поэтического текста (информационная карточка №1)
4. Презентация творческих работ. ( 5 мин) Ребята, внимательно слушайте выступление каждой группы.
Молодцы ребята, все группы творчески подошли к этому заданию, плодотворно поработали и внесли свой вклад в создании, социальной антирекламы.
4 этап. Заключение.
Слайд:
Ребята, кто из вас уже сделал для себя какой то вывод?
Учитель: Человек есть то, что он ест. Эта истина известна со времен Гиппократа.
Пока человек серьезно не заболеет, он, к сожалению, не задумывается об ограниченных ресурсах своего здоровья. В конечном счете, каждый человек сам определяет свою судьбу. Я надеюсь, что после нашей встречи вы задумаетесь, что не все полезно, что вкусно и красиво. И я надеюсь, что врачи вам не будут прописывать глазные капли, чтобы вы видели то, что вы едите.
Уважаемые ребята! Наша встреча подходит к концу. Я благодарю вас за то что наша встреча была приятной и продуктивной. А на память о нашем мероприятии я хочу подарить закладки «Не все полезно, что вкусно и красиво!»
А теперь, пожалуйста, оцените свою работу и ответьте на вопросы рефлексии!
Рефлексия – каждый учащийся оценивает свою работу.
- Что нового я узнал, какие выводы сделал?
- Мои впечатления от работы над проектом?
- Как я работал на уроке?
Спасибо вам за сотрудничество.
Источник