Бог лучше знает нас что нам полезно

Бог лучше знает нас что нам полезно thumbnail

181. Прошение того же к великому старцу.
Верую, что елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех (Мф. 18, 18),
и умоляю тебя, отец мой, щедротами Божиими, помоги моей немощи;
я изнемог душою и телом и отягчаю братии, с которыми живу.
Испроси мне у Бога (силу) самому исполнять мои потребности, дабы братиям не приходилось носить мои тяготы.
Верую, что Бог подаст тебе все, чего ни попросишь у Него.
Будь сострадателен к моей немощи и прости меня, отец мой.

Ответ Варсонофия.
Ключ твой, брат, отворяет дверь мою, ибо я безумен и не могу скрыть чудес Божиих;
и потому всякий, кто услышит мои слова, ужаснется и скажет:
«Он вне ума и не знает сам, что говорит».
Думаю, что Богу вся возможна (Мф. 19, 26) и нет ничего невозможного Ему (см. Иов. 10, 13).
Как Он действовал чрез древних, воздвигнул расслабленного и воскресил умершую Тавифу, так может действовать и чрез нынешних рабов Своих.
Пред Ним говорю и не лгу, что знаю одного раба Божия в нашем роде, в настоящее время и на сем благословенном месте, который и мертвых может воскрешать во имя Владыки нашего Иисуса Христа, и демонов изгонять, и неизлечимые болезни исцелять и делать другие чудеса, не менее апостольских, как свидетельствует Давший ему дарование, или, точнее сказать, дарования.
Да и что это значит в сравнении с тем, что можно сделать о имени Иисусове!
Но он не употребляет власти своей, хоть и брани может прекратить, и заключить и отверзть небо, подобно Илии.
Господь наш всегда имеет верных рабов Своих, которых не называет более рабами, но сынами, и хотя враг и завидует им, но, по благодати Христовой, нисколько не может повредить.
Ибо корабль миновал уже волнения, воин – брани, кормчий – злые ветры, земледелец – зиму, купец – разбойников, а инок достиг совершенства в уединении своем.
Слыша такие гордые слова, кто не скажет, что я лишился ума.
И поистине, говорю как бы в безумии;
но я не о себе свидетельствую, а о другом.
И если кто вздумает сказать: «Он вне ума» (как я уже и сказал), пусть говорит.
А кто желает поревновать, чтобы достигнуть оной меры (духовного возраста), тот пусть не ленится.
Я сказал сие любви твоей, уверяя тебя, что возможно быть и тому, чего ты желаешь,
ибо если Бог, по молитве нашей, определил тебе небесные блага, неизреченные и вечные, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9), и ты получишь их, сохранив заповеданное тебе,
то тем более нетрудно умолить Бога о телесных страданиях и получить благодать, чтобы ни дня не быть тебе более больным и не чувствовать отягощения.
Но Иисус лучше нас знает, что полезно человеку и что ему помогает, – чтобы одному получить награду за терпение, подобно Иову, а другим за послужение, как Евлогию схоластику.
Не проси же ничего у Бога, чрез рабов Его, кроме помощи и терпения.
Претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22) о Христе Иисусе, Господе нашем.
Той печется о нас (1 Пет. 5, 7) во веки, аминь.
Или ты не знаешь, что Господь сказал святому Павлу, когда он просил освобождения от скорби?
Довлеет ти благодать Моя (1 Кор. 12, 9).
Как сказал Он это: по недостатку ли любви к нему, или зная, что ему полезно?
Вспомни, что недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).
Простите меня и помолитесь о мне, окаянном, чтобы и я до конца пребыл в оной мере.
Ее достигший стал уже в числе братии Иисуса.
Тому слава во веки, аминь.

Источник

«Ходи в храм! Не встречайся с этой девушкой, встречайся с той! Надо, чтобы отношения были правильными!» Что у нас на сердце, когда мы поучаем других людей и хотим от них какого-то определенного поведения? Как следить за собой и действительно помочь окружающим, рассказывает архимандрит Андрей (Конанос).

Бог лучше знает нас что нам полезно

Архимандрит Андрей (Конанос)

Иногда по вечерам я слушаю передачу, где люди звонят и общаются с ведущим. Кто-то поет, кто-то задает вопросы, кто-то делится проблемами… И вот я заметил, что всякий раз, когда начинается нытье, ведущий просто вешает трубку. И правильно делает. Мне это понравилось, и я решил брать с него пример — в том числе и на исповеди. Всё, никакого нытья!

Помню, на эту передачу как-то позвонила женщина, и ведущий спросил ее:

— Как дела?

— Ну, какие сегодня могут быть дела… Дождь целый день, совсем нас залило!

— Э, ничего страшного, сейчас и должны идти дожди…

— Но не настолько же!..

— Да пускай льет себе на здоровье!

— У меня давление из-за этого…

— Всё будет хорошо! Бог знает, что делает!

«Не надо искать виноватого в своих проблемах», — это имел в виду ведущий.

— Ну, всего доброго, хорошего вечера, — сказал он женщине и повесил трубку.

Очень полезно — прекратить жаловаться на жизнь. Перестаньте винить в своих проблемах кого-то еще и не участвуйте в подобных обсуждениях. Осуждение не помогает.

За всё в твоей жизни отвечаешь ты сам. Я сам. Больше никто — ни родители, ни дети, ни мужья, ни жены. Бог просто попустил, чтобы они оказались рядом с нами, и это не случайно. Всё, что произошло сегодня, или вчера, или вообще в жизни — не случайно.

Если ты это сделаешь, мы с матерью умрем

Точно так же и ты не несешь ответственности за чужие мысли и чувства. Если кто-то начинает обвинять тебя: «Ты виноват, что мне теперь плохо!» — не верь. Это — ложь. Мы отвечаем только за себя, за свои поступки. Как на нас реагируют окружающие — это уже их дело. Один юноша как-то сказал матери: «Хочу стать священником!» — «Если ты это сделаешь, — услышал он в ответ, — отец сойдет с ума». Данный пример очень хорошо иллюстрирует мою мысль. То, как отреагирует отец на твой выбор — не твое, а его дело. Поэтому не надо слушать подобных доводов. Или девушка, к примеру, хочет выйти замуж, а отец ей: «Если выйдешь за него — мы с матерью умрем!» Нет, ты не несешь никакой ответственности за реакцию и чувства других людей. Это их дело.

Читайте также:  Чем полезен медный купорос для помидоров

Бог лучше знает нас что нам полезно

Мы словно играем друг с другом в какую-то игру — обвиняем людей, чтобы после этого их мучила совесть, будто из-за них нам плохо. Но это неправда. Каждый отвечает только за свои мысли и поступки. Давайте не будем попадать в эту ловушку — «нагружать» ближнего чувством вины. И в первую очередь это относится к родителям. «Если ты туда поедешь, мамочка заболеет и умрет!» С чего тебе умирать, мамочка? Если, конечно, ты сама хочешь заболеть, — что ж, вперед! Но твое дитя не виновато в том, что тебе плохо. И легко может возразить в ответ: «У меня друг тоже собирается в эту поездку, и его родители не возражают, а ты опять грозишься умереть!» Мы очень часто манипулируем — в первую очередь собственными детьми, навязывая им свое мнение относительно учебы, выбора профессии, места жительства, супруга… Так не пойдет.

А начинается всё с того, о чем я уже говорил — отсутствия настоящей связи с Богом. Мы обращаем внимание не на Бога, а на окружающих, видя в них смысл жизни, и, не желая трудиться по-настоящему, переключаемся на более легкое и приятное. На что? Я в твои дела вмешиваюсь, ты — в мои. А настоящий труд, он какой? Смотреть в первую очередь за собой и на себя.

Почему мы делаем только то, что легко

Один монах как-то потерял иголку. Вышел из кельи и начал искать — благо светило солнце и было светло. Другой монах шел мимо и спросил его:

— Что ищешь?

— Иголку. Не поможешь мне?

Стали искать вдвоем — искали-искали, но так и не нашли.

— Ну, отец, — сказал второй монах первому, — я всё осмотрел, нет иглы! Куда она могла деться? Где ты ее потерял, не помнишь?

— У себя в келье.

— Но зачем же тогда мы ищем ее на улице?

— Потому что тут светло!

Бог лучше знает нас что нам полезно

Тут светло, тут легко… А искать нужно там, во мраке. Мы же делаем только то, что легко. И вместо того, чтобы признаться в своей раздражительности, обвиняем во всем других. «Это сын виноват, он такое натворил!..» И сразу — крики, ругань, тумаки… Почему? Потому что это — легко. Легко дать ребенку пощечину. Трудно с ним говорить. Как сказал мне один мальчик: «Когда я начинаю разговор с отцом, ему уже через пять минут надоедает. Долгие разговоры — не про нас. Ему трудно меня слушать — он приходит с работы уставший и говорит: «Убирайся отсюда, оставь меня в покое!» Так и заканчиваются все наши разговоры. Сначала монолог, затем — бац! — и всё, разговор окончен. Это очень легко — так завершать беседу. Гораздо труднее ее вести — с собственным ребенком.

Одна женщина как-то названивала мне весь день – я не мог говорить, но, увидев пять пропущенных вызовов, на шестой раз взял трубку. «Наверное, что-то срочное», — подумал я.

— Батюшка, — начала она, — помогите, пожалуйста! У меня такой сынок хороший — я его с детства в церковь вожу, всегда ему помогала, во всём потакала, а сейчас он ушел из дома! Скажите, как вас можно найти — хочу привести его к вам на исповедь!

Знаете, когда слышишь такое не один раз, а десять — даже если тебе всё равно, подступает жалость. Вот и я сжалился. В четверг мы встретились.

— В каком классе учится твой сын? — спросил я ее.

— Ему сорок два года, — был ответ.

— А, ну хорошо. В таком случае скажи ему, чтобы он пришел ко мне сам.

Нет, ну подумайте сами! Сорок два года человеку — и мать говорит: «Я хочу привести к вам своего мальчика!» Мальчика! Да при чем тут «мальчик»? Эта женщина сама так и не выросла. И вместо того, чтобы заниматься собственными проблемами, испортила сыну всю жизнь своими страхами, а теперь, когда ему это надоело и он решил сбежать, продолжает гнуть свою линию, хочет за ручку привести на исповедь. Сорокалетнего мужчину! Почему? Потому что сама так и не научилась отвечать за себя, и сыну не дает такой возможности. «Ну как же мне его оставить в покое — он тогда совсем уйдет!» Пусть уходит. Или думаешь, что, приведя сорокалетнего мужчину на исповедь, ты приблизишь его к Богу? «Вот, батюшка, мой сынок». А сынок — почти ровесник батюшки. Нет уж, пусть «ребеночек» приходит сам.

Как помочь своим детям, занимаясь собой

Как прекрасно, когда человек занят исключительно собой и, не вдаваясь в чужие проблемы, просто всех любит! Помолись. Вместо очередного сериала — возьми и помолись. Да, звучит смешно, но если я предложу вам помолиться по времени столько, сколько длится сериал, — вы не согласитесь. Гораздо легче привести к батюшке непослушное чадо: «Батюшка, помогите!..» А помолиться подольше — можете? Вот буквально — столько, сколько длится фильм. Хотя бы раз в неделю. «Так, сериал займет у меня сорок минут. Почитаю-ка я в это время акафист (или Евангелие, или канон) за сына!» Вот что такое — отвечать за себя перед Богом и любить по-настоящему.

Бог лучше знает нас что нам полезно

Хочешь помогать окружающим? Помоги себе сам. И это не эгоизм, это настоящая забота о ближнем. Почему? Хороший донор, говорил старец Паисий, сперва очищает свою кровь от токсинов, чтобы не передать их больному. А мы бросаемся спасать всех вокруг, не желая избавляться от собственных проблем. Какую кровь мы можем подарить в таком случае? Плохую и больную. Поэтому в первую очередь позаботься о себе, очисти свою душу, возлюби своего Бога, и дети сами придут к тебе со словами: «Мама, подскажи, помоги, посоветуй! Твоя молитва укрепляет нас». Так что вы обязательно поможете своим детям. Ведь каждый из нас обладает уникальными свойствами — просто мы никак не можем этого понять.

Где сейчас старец Паисий? В Суроти. Что он там делает? Ничего, лежит. Где? В земле. А люди всё идут и идут к нему, молятся на коленях. Он сам куда-то бегает? Нет. К нему бегут. А старец Порфирий? Он где? Этого никто не знает, точнее — кто-то знает, но большинство — нет. Видел кто-нибудь его мощи? Нет, никто не видел. А почитает его кто-нибудь? Да, все. Потому что он всегда занимался исключительно своей духовной жизнью — святой жизнью.

Читайте также:  Чем полезна работа архитектора для общества

Бог любит твое дитя гораздо сильнее, чем ты и я. Бог любит каждого из нас так, как если бы мы были единственными на планете. Даже если бы на земле жил всего один человек — эта земля была бы такой, какая она сейчас. И счастье ближнего не зависит ни от тебя, ни от меня. Так что займись в первую очередь собой, и так поможешь другим.

Чтобы душа ближнего раскрылась, нужно быть для него солнышком — теплым, ненавязчивым, мягким и светлым. Не нужно никого раздражать.

Ходите в церковь? Ходите на здоровье. А других оставьте в покое. Поститесь без растительного масла? Замечательно, поститесь! А ближний рядом ест котлету? Пусть ест.

Мне нет дела до того, что ест другой — не потому, что он мне безразличен, а потому, что я уважаю и люблю его. А не то что: «Ешь, ешь свои котлеты! Только потом не жалуйся, что сидишь без работы! Какую работу Бог пошлет тому, кто лопает котлеты в среду и пятницу!..»

Почему мы так строго относимся к другим

Мы говорим одно, а хотим другого. В этом наша проблема — мы неискренни.

У одной монахини постоянно болела голова. Она никак не могла понять, почему это происходит. Вскоре ее лицо покрылось прыщами, и опять по неизвестной причине. Наконец ей попался опытный священник.

— Расскажи мне, что с тобой, — попросил он. — Но только говори правду.

— Отче, — сказала монахиня в ответ, — иногда я делаю не то, что хочу на самом деле. Поэтому мне бывает очень трудно. Когда я жила в миру, то полюбила одного человека, но через некоторое время отношения прекратились, я сильно разочаровалась в мужчинах и решила никогда не выходить замуж, а стать монахиней. И я рада, что так случилось. Мне хорошо сейчас, я люблю Бога, но когда вспоминаю иногда ту свою любовь, меня начинают мучить головные боли, душу охватывает тревога, беспокойство, и я начинаю срываться на сестер. Знаю, они считают меня ненормальной, но мои проблемы — еще оттуда, из прошлого.

Видите? Мы говорим одно, а на сердце у нас — другое. Взываем к ближнему: «Будь хорошим! Ходи в храм! Не встречайся с этой девушкой, встречайся с той! Надо, чтобы отношения были правильными!» и т.д. и т.п. А что при этом у нас на сердце? Почему мы говорим то, что говорим? Почему так строго относимся к другим? Дело в том, что чрезмерно строгие люди, как правило, поучают всех вокруг, не сосредотачиваясь на себе, своих духовных проблемах. Так что, если видите кого-то, кто всех ставит на место, знайте: его сердце полно мук и терзаний, с которыми он не умеет (да и не хочет) совладать. Настоящему христианину нет дела до других. Дорогой, да делай ты, что хочешь! Живи, как тебе нравится!

Не нужно ни к кому приставать. Приставайте к Богу — просите Его за весь мир, и в первую очередь — за себя, свою душу.

Придет время — и все мы окажемся перед Ним, пусть даже через 150 лет. Да-да, бывает и такое! Недавно в одном монастыре я спросил у весьма пожилого монаха, сколько ему лет.

— Девяносто шесть, — был ответ. — Многая тебе лета, отче!

До сотни ему осталось подождать четыре года — и да сохранит его Господь еще на многая лета.

Источник

Источник

Распечатать

«Великие и чудные заповеди предложил нам Спаситель, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – Он повелел возвыситься над всеми страстями и привел к самому Небу, и заставил уподобиться не Ангелам и Архангелам, но, сколько возможно, Самому Владыке; а ученикам Своим повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять. И вот, чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, Он говорит, что не только нужно самим стараться об этом, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет и облегчит наши подвиги, и все соделает для нас легким. Поэтому и просить повелел и обещал исполнение прошения: ПРОСИТЕ, – говорит Он, – И ДАНО БУДЕТ ВАМ. Просить надо, потому что Небесный Податель благ как нам запрещает метать бисер перед свиньями, так и Сам этого не делает; Он не подает благ тем, кто не хочет просить их у Него, кто закрывает свое сердце, и потому неспособен принять благодать Его. И не просто велит просить, но с великим тщанием и усилием: ИЩИТЕИ НАЙДЕТЕ, – с терпением и постоянством; СТУЧИТЕИ ОТВОРЯТ ВАМ. «Младенец, – говорит преподобный Макарий Великий, – ища матери, плачет, и мать, сжалившись над ним, радуется, что дитя с усилием и воплем ищет ее, и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душой, которая ищет Его». «Итак, человек, не унывай, – продолжает святитель Иоанн Златоуст, – проси, стучи в двери милосердия Божия; если и не получаешь сейчас, то не отчаивайся. Для того Христос и сказал: «стучите», дабы показать, что если и не скоро отверзает Он двери, все же должно ждать. Если ты часто будешь толкаться к людям, то, может быть, покажешься им и скучным, и тяжелым; но у Бога не так: Бога раздражишь более тогда, когда не просишь». Проси постоянно и может быть не скоро, но получишь просимое, непременно получишь. «Просите, – говорит один подвижник, – словом молитвы; ищите сердцем; толцыте делами милосердия христианского в двери милосердия Божия».

«Для того-то и заперта дверь, – говорит святитель Златоуст, – чтобы побудить тебя к толканию; для того-то и не тотчас внемлет, чтобы ты просил». Сокровища благодати доступны всякому; в этом уверяет тебя, это обещает Сам богатый в милости Владыка этих сокровищ: ИБО ВСЯКИЙ, – говорит Он, – ПРОСЯЩИЙ ПОЛУЧАЕТИ ИЩУЩИЙ НАХОДИТИ СТУЧАЩЕМУ ОТВОРЯТ. Если не веришь Моим словам, то, по крайней мере, поверь следующему примеру: ЕСТЬ ЛИ МЕЖДУ ВАМИ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕККОТОРЫЙКОГДА СЫН ЕГО ПОПРОСИТ У НЕГО ХЛЕБАПОДАЛ БЫ ЕМУ вместо хлеба КАМЕНЬ, сходный по виду с хлебом? И КОГДА ПОПРОСИТ РЫБЫПОДАЛ БЫ ЕМУ вместо рыбы ЗМЕЮ, которая напоминает по виду рыбу? Но отчего же милосердный Отец Небесный не всегда исполняет прошения наши? Оттого, что часто мы сами просим у Бога камня вместо хлеба, просим того, что для нас неполезно. «Не проси, – говорит святитель Златоуст, – ничего мирского, но всего духовного, и непременно получишь. Поэтому молящемуся должно соблюдать два правила: первое – просить усиленно, второе – просить должного. Ибо и вы, говорит Спаситель, будучи отцами, дожидаетесь просьбы своих детей; и когда малые дети просят ножа или горячих угольев, не даете им, потому что знаете, как вредно дать им это, а когда будут просить полезного, то охотно даете». Мы не всеведущи: «ибо мы не знаем», – говорит апостол Павел (Рим. 8:26), – «о чем молиться, как должно», а Бог лучше нас знает, что для нас полезно и спасительно, и потому, не исполняя прошений наших, тем самым творит для нас же полезное. Апостол Павел троекратно Господа молил, чтобы удалил от него «ангела сатаны», или искушение, и, однако же, Господь не только не исполнил этого прошения, но и решительно отказал ему в том. «Не унывайте и вы, – увещевает блаженный Августин, – когда просите и не получаете; не думайте, что око Божие отвратилось от вас. Врач не всегда дает больному то, чего он просит, а предписывает ему то, чего не просит. Он не позволяет приятной для больного пищи, дабы потом все позволить, когда тот выздоровеет». Так Бог исполняет главное желание сердец рабов Своих: желание святости, а временные желания не всегда исполняет, потому что они иногда бывают для них же вредны. Иногда Бог не скоро исполняет твое прошение. И тогда не унывай, «не отступай до тех пор, – говорит Златоуст, – пока не получишь, не отходи, пока не найдешь, пока не будет отверста тебе дверь. Ты непременно получишь, если только того просишь, что и Богу прилично дать, и тебе, просящему, полезно получить». Помни, что леность и уныние в молитве – от врага: преподобный Агафон говорит, что «нет еще такого труда, как молиться Богу. Всегда, как только человек захочет молиться, враг старается отвлечь его от молитвы; он знает, что ничто так не противодействует ему, как молитва к Богу. Оттого молитва до последней минуты жизни требует борьбы».

Читайте также:  Какие полезные вещества содержатся в шоколаде

А иногда и Бог медлит исполнением прошения для того, чтобы ты не забыл Его, не удалился от Него тотчас по получении прошения. Или оттого не получаешь, что сам ты соделал себя недостойным к принятию просимого. Святые отцы говорили: «Бог слушает того, кто сам слушает Бога», т.е. исполняет заповеди Божии. Благ Отец Небесный, но и праведен, и потому не может дать недостойному, а иногда, по самой благости, не может дать зло просящим. Иногда кажется, что молитва не услышана; но затем оказывается, что она услышана гораздо лучше, чем мог представить молящийся. В таких случаях для нас же лучше, если Бог как бы не слышит нас: тогда от самого неполучения мы уже получаем пользу. «Бог так любит людей, – говорит святитель Златоуст, – что своей любовью настолько превосходит земных отцов, насколько благость превосходит злобу», так что самая доброта человеческая, в сравнении с безконечной благостью Божией, может быть названа лукавством, как говорит святой Исидор Пелусиот. Потому Спаситель и говорит дальше: ИТАК ЕСЛИ ВЫБУДУЧИ ЗЛЫ, будучи всегда склонны, по греховной природе своей, ко злу, однако же, УМЕЕТЕ ДАЯНИЯ БЛАГИЕ ДАВАТЬ ДЕТЯМ ВАШИМ, т.е. доставлять им земные блага, потребные для их земной жизни, ТЕМ БОЛЕЕ милосердый ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ, знающий, когда давать и что давать, ДАСТ истинные духовные БЛАГА ПРОСЯЩИМ У НЕГО чадам Его! Поэтому всякое прошение, всякую молитву всецело отдавайте в волю Отца Небесного; угодно Ему исполнить – да будет во славу Его, не угодно – буди Его святая и всеблагая воля о нас. Ведь так и Сам Господь наш Иисус Христос молился в саду Гефсиманском: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты… да будет воля Твоя»  (Мф. 26:39, 42). «Я не забочусь о счастье, – говорил один святой старец – и никогда не молюсь о нем к Небесному Отцу, всем управляющему, и таким образом я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого не всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, «ведущего все, что требуем». Холодно ли мне? Страдаю ли от непогоды? Также хвалю Его. Смеются ли все надо мной? Равно хвалю Его, потому что знаю, что все это делает или попускает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом все – приятное и противное, сладкое и горькое – принимаю радостно, как от руки доброго Отца, желаю только того, чего желает Бог, и потому все случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всем на волю Божию.

Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна. Я стараюсь совершенно ее держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог, и не желать того, чего Он не желает». И все святые Божии в воле Божией полагали все свое счастье в здешней жизни и все свое блаженство в будущей. Вот, например, как ежедневно молился святитель Димитрий Ростовский: «Спаси мя, Спасе мой, по Твоей благости, а не по моим делом. Ты хощеши мя спасти, Ты веси, коим образом мя спасти: спаси убо мене, якоже хощеши, яко можеши, яко веси: имиже веси судьбами, спаси мя! Аз на Тя, Господа моего, надеюся и Твоей воле святой себе вручаю: твори со мною, еже хощеши. Аще хощеши мя имети во свете: буди благословен! Аще мя хощеши имети во тьме: буди паки благословен! Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего: добро убо и благо. Аще затвориши ми двери милосердия Твоего: благословен еси, Господи, затворивый ми во правду. Аще не погубиши мя со беззаконии моими, слава безмерному милосердию Твоему. Аще погубиши мя со беззаконми моими, слава праведному суду Твоему: якоже хощеши, устрой о мне вещь!»

Комментарии для сайта Cackle

Источник