Будет полезен в работе как педагогов так и

Будет полезен в работе как педагогов так и thumbnail

Сергей И.  ·  19 ноября 2018

1,1 K

Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…

Педагогу важно смотреть на эффективность своего труда, на способы работы с аудиторией и подачи информации. Важно, чтобы его ученики усваивали информацию, которую он пытается им донести. Только такого педагога можно назвать опытным. Если педагог понимает, что «ага, они не усвоили урок», то ему нужно проанализировать свои действия, которые вызвали такой результат, а потом изменить их. Нужно всё время искать новые способы, ведь его ученики тоже с каждым годом меняются. А если он работает всегда одним способом, который никому, кроме него (а может даже ему самому) не понятен, то разве можно этого педагога назвать опытным и сильным? Конечно, нет.

Интересуюсь многим. Семья. Кулинария. Здоровое питание. Культура тела. Культура…

Умение самоанализа — навык, полезный в любой профессиональной деятельности. Но давайте согласимся, дать объективную оценку уровню подготовки, процесса и результатов своего труда сложно бывает сложно — по объективным или субъективным причинам. Гораздо проще «выдавать на гора» результат, который заведомо приемлем и не заморочиваться по поводу отдаленных последствий… Читать далее

Умение пересказывать и умение четко излагать свои мысли это тесно связанные таланты или бывает такое что человек имеет только одну из этих умении ?

Коуч, Гипнотерапевт, Лицензированный Тренер НЛП™. Консультации, обучение онлайн…

Талант надо рассматривать как предрасположенность к чему-то. Иногда можно услышать, что «талант — это 10% успеха, а 90% — это постоянная работа». Очевидно, что каждый человек имеет какие-то предрасположенности, склонности к чему-то, но это не дает ему конкретного мастерства. То, что приносит настоящее умение — это тренировка определенных навыков.

Если вам кажется, что кто-то обладает какими-то качествами, которых у вас нет, но вам хотелось бы их иметь, то вы можете им научиться. Помните, что когда маленький ребенок лежит к кроватке, то он не умеет ничего, ни говорить, ни ходить. И представьте, что этот ребенок думает, — «нет у меня таланта ходить… не дано мне!»

Так и тот человек, о котором вы пишите, когда-то ничего не умел и не обладал умением пересказывать и умением четко излагать свои мысли. Вот, и получается, что все, что мы умеем делать — это результат процесса обучения. И этот процесс продолжается на протяжении всей жизни человека. 

Поэтому любое умение — это не талант, а результат обучения, тренировки. Если вы хотите приобрести какие-то умения и навыки, найдите человека, который умеет это делать хорошо, и понаблюдайте за ним. 

Используйте его как образец для подражания. Какой он? Какое у него настроение, когда он хорошо демонстрирует свое умение? Какая у него поза? Как он смотрит? Как говорит — какие у него скорость, громкость, тембр? 

Потом начинайте пробовать ему подражать. Сначала, когда вы одни и вам никто не мешает, представьте, что вы — это он. Что вы смотрите его глазами, говорите его словами и голосом, чувствуете его ощущения.

Возможно, сначала будет не совсем просто, Но вы вспомните, что именно так вы учились в детстве — вы подражали взрослым, вы претворялись другим человеком.

Ну, и естественно, отмечайте свои успехи — насколько легче вам становится и пересказывать и излагать свои мысли. Представьте, что пройдет какое-то время, к вам кто-нибудь подойдет и спросит, откуда у вас такой талант? А вы улыбнетесь и скажите… или промолчите — на ваше усмотрение. Но вы вспомните то время, когда у вас этого умения не было, и как потом вы всему этому научились самостоятельно.

Удачи вам!

Есть ли среди вас дети учителей? Чтобы именно ваш родитель был вашим учителем в школе? И как вы этим пользовались, либо были какие нибудь лафхаки, расскажите?

Образование: высшее историческое. Начинающий учитель.

Можно сказать что у нас это семейное. Мои мать и отец работают в сфере образования (мама — в гиназии, отец — в высшем образовании). Я также пошел по их стопам и в данный момент работаю в колледже преподавателем истории и обществознания.
Среднее образование я получал в той же самой школе, в которой вела моя мама. Вела она у меня историю и обществознание в старших классах.
Могу сказать точно, что для меня никаких привилегий, особо не было, наоборот это накладывало дополнительную ответственность. Например, обо всех моих «неудачах» родители узнавали тут же. Так как оба работают в сфере образования и прекрасно знают кто меня учит, скинуть проблему на объективность учителя, было нереально. Не пойти на уроки без уважительной? Об этом не может быть и речи. В старших классах, по истории и обществознанию, спрос с меня, пожалуй, был даже больше чем с остальных. А уж про частые напоминания из разряды — «Твояж мама — УЧИТЕЛЬ! А ты…!!!» можно и не говорить особо. Хотя, надо отметить, что с одноклассниками, по этому поводу, у меня проблем не было, хотя и отношения с ними у меня были — не очень.  
А теперь касательно плюсов. Как бы то не было, но все учителя меня знают и небольшие поблажки мне, все же были. Не потому что я об этом просил, а просто потому что они знают мою маму. Мне охотнее шли на встречу в плане передач. Также, при подготовке к ЕГЭ, я практически бесплатно занимался с одной из наших учительниц по русскому языку. Возможно еще что то было, но я про это, просто не знаю.
В заключении хочу сказать, что моя мама для меня является одним из образцов «учителя по призванию» и одним из ориентиров на который я стараюсь ровняться в своей профессиональной деятельности, и скажу так, объективно, это заслуженно.

Какие ошибки может совершить молодой неопытный учитель?

Учитель французского, филолог @Absurdologique

1. Пытаться всё изменить.

Конечно, сложившаяся система небезупречна. Но молодой учитель считает, что он знает лучше, как всё должно быть устроено, игнорируя имеющийся опыт поколений.

2. Быть слишком мягким.

Это ничего, что они не сдали домашнее задание. И занимаются своими делами на уроке. Это же дети! Я же не хочу быть деспотом, которого все боятся. Я хочу быть добрым учителем.

Такого, может, и будут любить, но вот уважать и относиться серьёзно — не будут.

3. Пытаться подружиться с детьми.

Я же сам недавно был подростком! Я знаю, что они чувствуют, я могу им помочь, могу поделиться своим бесценным опытом — это, кстати, по-моему, один из самых больших преподавательских грехов — трепаться на уроке про свою жизнь. Ведь вы наконец-то получили благодарных слушателей, которые просто обязаны присутствовать там и слушать вас.

Понятно, что можно что-то советовать детям по личным вопросам. Но очень аккуратно и если они сами вас спрашивают.

4. Пытаться разобраться самому.

Если кто-то откровенно хамит и неподобающе себя ведёт — я могу разобраться сам. Мне не нужно привлекать классного руководителя и родителей ребёнка.

Безусловно, есть случаи, в которых можно разобраться самостоятельно. Но если не получается — нужно привлекать третьи стороны, это нормальная практика.

5. Быть предвзятым.

Этим страдают не только молодые учителя. Ты мне не нравишься, поэтому оценку я тебе поставлю пониже, хотя работы у вас с соседом абсолютно одинаковые. Но мне-то кристально ясно, кто у кого списывал.

Это ещё полбеды. Есть ещё те, которые переходят на вербальную агрессию. Не «ты плохо написал работу», а «ты дурак, ты не способен написать её хорошо», «от тебя ничего можно не ждать» — это я ещё мягко выражаюсь, но слова очень влияют на детей.

Так, например, некоторые учителя забывают хвалить учеников, а ругают всегда охотно. Если ребёнок начал делать успехи, необходимо ему об этом сказать и подбодрить его. Иначе он не захочет дальше стараться — я всё так хорошо делаю, а учитель этого просто не замечает, зачем тогда я это делаю?

Прочитать ещё 1 ответ

Как в детском возрасте мы могли знать кем мы хотим стать и в чем наш талант?

Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…

Ну, это знание далеко не всегда приходит именно в детском возрасте. Бывают, конечно, везунчики — но это, как правило, те люди, чьи родители давали возможность (и имели возможность давать возможность) пробовать свои силы в разных областях и сферах — в первую очередь, интересных ребёнку.

По выходу из детского возраста эта обязанность — искать и делать себя — возлагается уже исключительно на Вас.

Поэтому весьма часто своё место в жизни человек находит в весьма зрелом возрасте. Правда, для этого необходимо как раз оставаться в известном смысле ребёнком, сохраняя непредвзятость суждений (в том числе о себе любимом).

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Что­бы идти в ногу со вре­ме­нем, необ­хо­ди­мо по­сто­ян­но по­лу­чать но­вые зна­ния: чи­тать про­фес­си­о­наль­ную ли­те­ра­ту­ру, окан­чи­вать кур­сы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и он­лайн-про­грам­мы. Осо­бен­но это ка­са­ет­ся тех, чья про­фес­сия — учить дру­гих. «Цех» по­го­во­рил с че­тырь­мя учи­те­ля­ми о том, что они де­ла­ют для са­мо­раз­ви­тия, где чер­па­ют вдох­но­ве­ние и по­лу­ча­ют но­вую по­лез­ную ин­фор­ма­цию.

Будет полезен в работе как педагогов так и

Мы жи­вем в быст­ро раз­ви­ва­ю­щем­ся и кон­ку­рент­ном мире, учить­ся и изу­чать но­вые тех­но­ло­гии нуж­но по­сто­ян­но. Я в свое вре­мя ду­мал, что обой­дусь од­ним выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем, в ре­зуль­та­те по­лу­чил че­ты­ре (кро­ме учи­те­ля ин­фор­ма­ти­ки, у меня ди­плом ин­же­не­ра свя­зи, спе­ци­а­ли­ста по ана­ли­ти­ке и со­ци­аль­ным ма­ни­пу­ля­ци­ям и ру­ко­во­ди­те­ля об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции) и окон­чил боль­ше 78 кур­сов. Если бу­дет воз­мож­ность по­лу­чить еще одно выс­шее или прой­ти еще ка­кой-то курс, сде­лаю это с боль­шим удо­воль­стви­ем.

Я од­на­жды аб­со­лют­но слу­чай­но по­пал на кур­сы по управ­ле­нию бес­пи­лот­ны­ми ле­та­тель­ны­ми ап­па­ра­та­ми, а в ре­зуль­та­те это при­го­ди­лось и в ра­бо­те

Я ста­ра­юсь идти в ногу со вре­ме­нем, и мне в этом очень по­мо­га­ют не толь­ко ма­стер-клас­сы и фо­ру­мы, но и ин­тер­нет-ре­сур­сы. На­при­мер, на pro­fil.mos.ru все­гда есть ин­фор­ма­ция о ме­ро­при­я­ти­ях об­ра­зо­ва­тель­ных ор­га­ни­за­ций по про­филь­но­му обу­че­нию в Москве, snt.mos.ru поз­во­ля­ет при­ни­мать вме­сте с детьми уча­стие в раз­лич­ных чем­пи­о­на­тах, на stepik.org — огром­ная база бес­плат­ных он­лайн-кур­сов по лю­бым пред­ме­там. А еще я ак­тив­но поль­зу­юсь Мос­ков­ской элек­трон­ной шко­лой — этот ре­сурс очень по­мо­га­ет в под­го­тов­ке к уро­кам, бла­го­да­ря об­шир­ной биб­лио­те­ке элек­трон­ных ма­те­ри­а­лов и сце­на­ри­ев, а так­же поз­во­ля­ет «под­смот­реть» за кол­ле­га­ми. Из необыч­но­го — я од­на­жды аб­со­лют­но слу­чай­но по­пал на кур­сы по управ­ле­нию бес­пи­лот­ны­ми ле­та­тель­ны­ми ап­па­ра­та­ми (сер­ти­фи­кат на обу­че­ние по­да­ри­ли дру­зья), а в ре­зуль­та­те это при­го­ди­лось и в ра­бо­те. В 2016 году мы вме­сте с уче­ни­ка­ми при­ня­ли уча­стие в Чем­пи­о­на­те Ев­ро­пы по этой ком­пе­тен­ции и за­ня­ли пер­вое ме­сто.

Сво­бод­но­го вре­ме­ни у меня прак­ти­че­ски нет, но если вдруг по­яв­ля­ет­ся, я по­свя­щаю его бегу или чте­нию. Из по­след­не­го, что про­чи­тал, по­нра­ви­лась кни­га Сти­ве­на Кови «Семь на­вы­ков вы­со­ко­эф­фек­тив­ных лю­дей». Важ­но, что в ней не про­сто да­ет­ся на­бор от­дель­ных пси­хо­ло­ги­че­ских при­е­мов или но­во­мод­ных ин­стру­мен­тов са­мо­раз­ви­тия, а си­стем­ный под­ход к раз­ви­тию ха­рак­те­ра. Она по­мо­га­ет стать луч­шей вер­си­ей себя. Из всех соц­се­тей боль­ше все­го пред­по­чи­таю youtube, там я под­пи­сан сра­зу на несколь­ко ка­на­лов: Ин­фор­ма­тик БУ, Com­puter Sci­ence Cen­ter, Ака­де­мия Ян­дек­са, Тех­но­ст­рим MAIL­GROUP, Лек­то­ри­ум, Фокс­форд.

По­след­ние годы в Москве про­хо­дит про­цесс мо­дер­ни­за­ции школ. Глав­ное тре­бо­ва­ние к учи­те­лям — мас­со­вое ка­че­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние, а для это­го необ­хо­ди­мо вы­стро­ить пра­виль­ную си­сте­му по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и мо­ти­ва­ции учи­те­лей. Рань­ше было мно­го тео­ре­ти­че­ских за­ня­тий и мало по фор­ми­ро­ва­нию прак­ти­че­ских на­вы­ков, сей­час вто­ро­му на­обо­рот уде­ля­ют боль­шее вни­ма­ние, уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство зна­чи­мых бес­плат­ных про­фес­си­о­наль­ных кон­кур­сов и олим­пи­ад для учи­те­лей. Я уже вто­рой год под­ряд при­ни­маю уча­стие в олим­пиа­де «Но­вый учи­тель для но­вой ин­фор­ма­ти­ки». В про­шлом году стал при­зе­ром по ре­зуль­та­там увле­ка­тель­ных и непро­стых ис­пы­та­ний. Я счи­таю, глав­ное — ни­ко­гда не оста­нав­ли­вать­ся на до­стиг­ну­том.

Будет полезен в работе как педагогов так и

Но­вые прин­ци­пы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния по­мо­га­ют на­шим де­тям до­стичь вы­со­ких ре­зуль­та­тов на меж­ду­на­род­ном уровне. Ко­неч­но, мно­гое за­ви­сит от учи­те­ля. Если пе­да­гог не про­дол­жа­ет сам учить­ся и раз­ви­вать­ся по­сле шко­лы, учи­ли­ща или вуза, то и его уче­ни­ки бу­дут огра­ни­че­ны ров­но тем, ка­кие зна­ния он по­лу­чил во вре­мя уче­бы. Важ­но не толь­ко углуб­лять­ся в свою про­фес­си­о­наль­ную об­ласть, но быть раз­ви­тым все­сто­ронне, что­бы уро­ки были ин­те­рес­нее. Мне ка­жет­ся, нуж­но стре­мить­ся к ме­та­пред­мет­ным за­ня­ти­ям: ко­гда на уро­ке, ска­жем, му­зы­ки вспо­ми­на­ют и ис­то­рию, и фи­зи­ку.

Раз­ви­вать­ся и по­вы­шать ква­ли­фи­ка­цию учи­те­лю лю­бой спе­ци­аль­но­сти зна­чи­тель­но по­мо­га­ют ре­сур­сы мос­ков­ско­го об­ра­зо­ва­ния. На сай­те dpo­mos.ru есть всё — от кур­сов ло­го­пе­дии и ра­бо­ты со школь­ной биб­лио­те­кой до кур­сов по управ­ле­нию ор­га­ни­за­ци­ей и под­го­тов­ке к про­вер­ке ГИА (Го­су­дар­ствен­ной ито­го­вой ат­те­ста­ции). При­чем, кур­сы как оф­флайн, так и он­лайн, что очень удоб­но.

В Москве про­во­дят очень мно­го оч­ных ме­ро­при­я­тий. Глав­ное — фо­рум «Го­род об­ра­зо­ва­ния», один из са­мых боль­ших в мире. Там все­гда мно­го по­лез­ных лек­ций, мне в по­след­ний раз за­пом­ни­лась лек­ция о мо­ти­ва­ции уче­ни­ков. По­лу­чен­ные на ней зна­ния очень по­мо­га­ют в ра­бо­те. В ок­тяб­ре РБК так­же ор­га­ни­зо­вы­вал ин­те­рес­ную кон­фе­рен­цию о трен­дах в об­ра­зо­ва­нии.

Моя глав­ная страсть — пу­те­ше­ствия. Мне нра­вит­ся ока­зы­вать­ся в со­вер­шен­но незна­ко­мом ме­сте и узна­вать, чем там жи­вут люди. В сво­бод­ное вре­мя я люб­лю со­би­рать­ся с дру­зья­ми и иг­рать в на­столь­ные игры. Кста­ти, они силь­но про­ка­чи­ва­ют уме­ние по­ни­мать лю­дей — это очень важ­но для лю­бо­го пе­да­го­га. На кни­ги вре­ме­ни прак­ти­че­ски нет, но очень вдох­нов­ля­ют ис­то­рии из со­об­ще­ства «Под­слу­ша­но у учи­те­лей». Там учи­те­ля со­ве­ту­ют­ся друг с дру­гом, за­да­ют во­про­сы, жа­лу­ют­ся на про­бле­мы. Это мо­ти­ви­ру­ет раз­ви­вать­ся, что­бы по­том по­мо­гать дру­гим и ме­нять об­ра­зо­ва­ние к луч­ше­му.

В сфе­ре до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния сей­час про­ис­хо­дит мно­го ин­те­рес­но­го. Ру­ко­вод­ство го­ро­да очень за­ин­те­ре­со­ва­но в раз­ви­тии этой об­ла­сти, по­то­му что во-пер­вых, это по­мо­га­ет луч­ше под­го­то­вить уче­ни­ков в олим­пи­а­дам, ре­зуль­та­ты ко­то­рых вли­я­ют на рей­тинг шко­лы, и в це­лом де­ла­ет жизнь уче­ни­ков ин­те­рес­нее. В том же рей­тин­ге есть та­кой по­ка­за­тель, как «удо­вле­тво­рен­ность об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ци­ей», ко­то­рый за­ви­сит от того, ка­кой про­цент де­тей оста­ет­ся в сво­ей шко­ле. И тут оче­вид­но, что если у ре­бен­ка, по­ми­мо обя­за­тель­ных пред­ме­тов, есть воз­мож­ность по­се­щать ка­кие-то круж­ки, и он по­лу­ча­ет от это­го удо­воль­ствие, то и ро­ди­те­лям не за­хо­чет­ся ни­ку­да его пе­ре­во­дить.

Будет полезен в работе как педагогов так и

Как го­во­рит Вла­ди­мир Ми­хай­ло­вич Ли­зин­ский (кан­ди­дат пе­да­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор ка­фед­ры пе­да­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии АП­КиП­ПРО — Прим. «Цеха»): «Учи­тель — это че­ло­век, ко­то­рый учит­ся всю жизнь, толь­ко в этом слу­чае он об­ре­та­ет пра­во учить». Я при­дер­жи­ва­юсь того же прин­ци­па: раз учишь — учись сам.

Во­об­ще, го­род предо­став­ля­ет учи­те­лю огром­ное ко­ли­че­ство воз­мож­но­стей и ре­сур­сов для са­мо­ре­а­ли­за­ции. Так, в 2019 году «Мос­ков­ский центр ка­че­ства об­ра­зо­ва­ния» про­вел ак­цию «5 на 5» — тре­нинг для учи­те­лей в фор­ма­те ЕГЭ по лю­бым пяти вы­бран­ным пред­ме­там. По­бе­ди­те­ли от­пра­ви­лись в Фин­лян­дию об­ме­ни­вать­ся опы­том с за­ру­беж­ны­ми кол­ле­га­ми.

Если учи­тель под­го­то­вил два сце­на­рия уро­ка в МЭШ (Мос­ков­ская Элек­трон­ная Шко­ла — Прим.«Цеха») и по­лу­чил за них грант, то он сме­ло мо­жет по­да­вать за­яв­ку на по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ка­те­го­рии. Во­об­ще МЭШ — это один из са­мых успеш­ных про­ек­тов за по­след­нее вре­мя, он даже во­шел в 100 луч­ших про­ек­тов в мире. Там есть аб­со­лют­но все, что нуж­но для про­ве­де­ния уро­ка, по­это­му на под­го­тов­ку те­перь ухо­дит ми­ни­мум вре­ме­ни. И глав­ное, что ав­то­ры всех уро­ков, учеб­ных по­со­бий, при­ло­же­ний и те­стов —прак­ти­ку­ю­щие учи­те­ля.

Что­бы быть ак­ту­аль­ным и оста­вать­ся в кур­се глав­ных тен­ден­ций в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния, я ста­ра­юсь по­се­щать раз­лич­ные ма­стер-клас­сы сво­их кол­лег, ве­би­на­ры, фо­ру­мы — на­при­мер, «Го­род об­ра­зо­ва­ния», ко­то­рый про­во­дят в Москве каж­дый год. Недав­но я за­кон­чил кур­сы от МЦРК­ПО «Аз­бу­ка управ­ле­ния» — о том, как на­чи­на­ю­ще­му ру­ко­во­ди­те­лю об­ра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния стать успеш­ным. За­ня­тия про­во­ди­ли ди­рек­то­ра, за­ме­сти­те­ли и со­труд­ни­ки де­пар­та­мен­та об­ра­зо­ва­ния.

Ра­бо­та с под­рас­та­ю­щим по­ко­ле­ни­ем тре­бу­ет от пе­да­го­га же­лез­ной вы­держ­ки, гиб­ко­сти, быст­ро­ты ре­ак­ции и пси­хо­ло­ги­че­ской гра­мот­но­сти. Что ка­са­ет­ся по­след­не­го, я по­се­тил пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги во вре­мя все­рос­сий­ско­го фо­ру­ма «Учи­тель бу­ду­ще­го» в 2013 году. Он ока­зал­ся очень по­лез­ным, на нем вы­сту­па­ли из­вест­ные в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния люди, ав­то­ры-со­ста­ви­те­ли ма­те­ри­а­лов ЕГЭ. Мно­гие сред­ства, при­е­мы и но­ва­тор­ские ме­то­ди­ки я успеш­но при­ме­няю в сво­ей ра­бо­те и по сей день.

Меня вдох­нов­ля­ет моя ра­бо­та, я каж­дый день от­кры­ваю для себя что-то но­вое. Осо­бен­но в де­тях, ко­то­рых обу­чаю: их по­бе­ды, улыб­ки и про­стое «спа­си­бо». Ради это­го сто­ит при­хо­дить на ра­бо­ту.

Что ка­са­ет­ся соц­се­тей, я за­ре­ги­стри­ро­ван в ин­ста­гра­ме и фейс­бу­ке, но ис­поль­зую их в ос­нов­ном для об­ще­ния с кол­ле­га­ми, уче­ни­ка­ми и вы­пуск­ни­ка­ми. Мно­го чи­таю, но в ос­нов­ном, клас­си­че­скую ли­те­ра­ту­ру — бла­го­да­ря ей, я при­об­ре­таю для себя го­раз­до боль­ше, чем ко­гда чи­таю на­уч­ные, мо­ти­ва­ци­он­ные или пси­хо­ло­ги­че­ские кни­ги. На­при­мер, недав­но пе­ре­чи­тал «Ге­роя на­ше­го вре­ме­ни» Лер­мон­то­ва.

Будет полезен в работе как педагогов так и

Быть учи­те­лем — зна­чит ни на ми­ну­ту не пе­ре­ста­вать учить­ся са­мо­му. В на­ча­ле де­каб­ря я за­щи­ти­ла ма­ги­стер­скую дис­сер­та­цию по пе­да­го­ги­ке и уже по­ду­мы­ваю над сле­ду­ю­щим об­ра­зо­ва­ни­ем по спе­ци­аль­но­сти ме­недж­мент в об­ра­зо­ва­нии, оста­лось толь­ко опре­де­лить­ся с ву­зом. Кста­ти, со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии — то, что поз­во­ля­ет сде­лать уро­ки бо­лее ин­те­рес­ны­ми, по­лез­ны­ми и вдох­нов­ля­ю­щи­ми. Я поль­зу­юсь пор­та­лом МЭШ и раз­ны­ми при­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер, Words, Duol­ungo или flu­entU для уче­ни­ков по­стар­ше.

Быть учи­те­лем зна­чит ни на ми­ну­ту не пе­ре­ста­вать учить­ся са­мо­му

Во­об­ще, к са­мо­раз­ви­тию и са­мо­мо­ти­ва­ции учи­те­лей под­тал­ки­ва­ет сама об­ра­зо­ва­тель­ная си­сте­ма — в 2020-м всту­пят в силу оче­ред­ные об­нов­ле­ния в схе­ме по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции. Так, для оцен­ки ком­му­ни­ка­тив­ных и пси­хо­ло­ги­че­ских на­вы­ков пе­да­го­гам пред­ло­жат за­пи­сать ви­део-урок по план-кон­спек­ту и вы­пол­нить кейс — со­ста­вить план дей­ствий на ос­но­ве вы­мыш­лен­ной си­ту­а­ции, на­при­мер, со­ци­а­ли­за­ции де­тей из небла­го­по­луч­ных се­мей.

Я каж­дый ме­сяц хожу на тре­нин­ги и фо­ру­мы, ак­тив­но участ­вую в про­ек­те «Управ­лен­че­ская сре­да мо­ло­до­го пе­да­го­га», в на­ча­ле но­яб­ря по­се­ти­ла тре­нинг по профори­ен­та­ции для школь­ни­ков, а в ап­ре­ле пла­ни­рую прой­ти курс ора­тор­ско­го ма­стер­ства в шко­ле «Ко­роль го­во­рит». Мне было важ­но по­нять, что тайм-ме­недж­мен­ту сей­час надо на­чи­нать обу­чать уже в школь­ном воз­расте. Даже при со­став­ле­нии пла­на уро­ка пре­по­да­ва­те­лю сто­ит ду­мать о том, сколь­ко вре­ме­ни уче­ник за­тра­тит на вы­пол­не­ние того или ино­го за­да­ния. А еще вме­сте с клас­сом я ре­гу­ляр­но по­се­щаю «Суб­бо­ты мос­ков­ско­го школь­ни­ка», на­при­мер, на оче­ре­ди у нас — по­се­ще­ние Mosobr.TV.

Меня все­гда вдох­нов­ля­ли учи­те­ля, ко­то­рые «го­рят» сво­им де­лом и ко­то­рым есть, чем по­де­лить­ся с кол­ле­га­ми и уче­ни­ка­ми. Сей­час я со­стою в несколь­ких груп­пах во «ВКон­так­те», в том чис­ле Teaches who care и Ege ex­pert, где мы об­ме­ни­ва­ем­ся ин­фор­ма­ци­ей и со­зда­ем ве­би­на­ры. На оче­ре­ди — ве­би­нар по под­го­тов­ке к ЕГЭ. Кста­ти, если го­во­рить о со­вре­мен­ных тех­но­ло­ги­ях, я ста­ра­юсь ис­поль­зо­вать их и во вре­мя уро­ков. Это поз­во­ля­ет сде­лать их бо­лее ин­те­рес­ны­ми, по­лез­ны­ми и вдох­нов­ля­ю­щи­ми. Я поль­зу­юсь пор­та­лом МЭШ и раз­ны­ми при­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер, Words, Duol­ungo или flu­entU для уче­ни­ков по­стар­ше.

Еще я под­пи­са­на на Ted Talks и Teen Talks в youtube и мно­го чи­таю. Из по­след­не­го очень за­пом­ни­лась кни­га на­род­но­го учи­те­ля Рос­сии Ю. В. За­вель­ско­го «Еще раз об учи­те­ле. Мыс­ли враз­брос» про смысл пе­да­го­ги­ки. Ее точ­но бу­дет ин­те­рес­но про­чи­тать пе­да­го­гам, ру­ко­во­ди­те­лям об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний и во­об­ще всем, кто нерав­но­ду­шен к про­бле­мам вос­пи­та­ния.

Ма­те­ри­ал опуб­ли­ко­ван при под­держ­ке Де­пар­та­мен­та об­ра­зо­ва­ния и на­у­ки го­ро­да Моск­вы.

Источник