Будет полезен в работе как педагогов так и
Сергей И. · 19 ноября 2018
1,1 K
Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…
Педагогу важно смотреть на эффективность своего труда, на способы работы с аудиторией и подачи информации. Важно, чтобы его ученики усваивали информацию, которую он пытается им донести. Только такого педагога можно назвать опытным. Если педагог понимает, что «ага, они не усвоили урок», то ему нужно проанализировать свои действия, которые вызвали такой результат, а потом изменить их. Нужно всё время искать новые способы, ведь его ученики тоже с каждым годом меняются. А если он работает всегда одним способом, который никому, кроме него (а может даже ему самому) не понятен, то разве можно этого педагога назвать опытным и сильным? Конечно, нет.
Интересуюсь многим. Семья. Кулинария. Здоровое питание. Культура тела. Культура…
Умение самоанализа — навык, полезный в любой профессиональной деятельности. Но давайте согласимся, дать объективную оценку уровню подготовки, процесса и результатов своего труда сложно бывает сложно — по объективным или субъективным причинам. Гораздо проще «выдавать на гора» результат, который заведомо приемлем и не заморочиваться по поводу отдаленных последствий… Читать далее
Умение пересказывать и умение четко излагать свои мысли это тесно связанные таланты или бывает такое что человек имеет только одну из этих умении ?
Коуч, Гипнотерапевт, Лицензированный Тренер НЛП™. Консультации, обучение онлайн…
Талант надо рассматривать как предрасположенность к чему-то. Иногда можно услышать, что «талант — это 10% успеха, а 90% — это постоянная работа». Очевидно, что каждый человек имеет какие-то предрасположенности, склонности к чему-то, но это не дает ему конкретного мастерства. То, что приносит настоящее умение — это тренировка определенных навыков.
Если вам кажется, что кто-то обладает какими-то качествами, которых у вас нет, но вам хотелось бы их иметь, то вы можете им научиться. Помните, что когда маленький ребенок лежит к кроватке, то он не умеет ничего, ни говорить, ни ходить. И представьте, что этот ребенок думает, — «нет у меня таланта ходить… не дано мне!»
Так и тот человек, о котором вы пишите, когда-то ничего не умел и не обладал умением пересказывать и умением четко излагать свои мысли. Вот, и получается, что все, что мы умеем делать — это результат процесса обучения. И этот процесс продолжается на протяжении всей жизни человека.
Поэтому любое умение — это не талант, а результат обучения, тренировки. Если вы хотите приобрести какие-то умения и навыки, найдите человека, который умеет это делать хорошо, и понаблюдайте за ним.
Используйте его как образец для подражания. Какой он? Какое у него настроение, когда он хорошо демонстрирует свое умение? Какая у него поза? Как он смотрит? Как говорит — какие у него скорость, громкость, тембр?
Потом начинайте пробовать ему подражать. Сначала, когда вы одни и вам никто не мешает, представьте, что вы — это он. Что вы смотрите его глазами, говорите его словами и голосом, чувствуете его ощущения.
Возможно, сначала будет не совсем просто, Но вы вспомните, что именно так вы учились в детстве — вы подражали взрослым, вы претворялись другим человеком.
Ну, и естественно, отмечайте свои успехи — насколько легче вам становится и пересказывать и излагать свои мысли. Представьте, что пройдет какое-то время, к вам кто-нибудь подойдет и спросит, откуда у вас такой талант? А вы улыбнетесь и скажите… или промолчите — на ваше усмотрение. Но вы вспомните то время, когда у вас этого умения не было, и как потом вы всему этому научились самостоятельно.
Удачи вам!
Есть ли среди вас дети учителей? Чтобы именно ваш родитель был вашим учителем в школе? И как вы этим пользовались, либо были какие нибудь лафхаки, расскажите?
Образование: высшее историческое. Начинающий учитель.
Можно сказать что у нас это семейное. Мои мать и отец работают в сфере образования (мама — в гиназии, отец — в высшем образовании). Я также пошел по их стопам и в данный момент работаю в колледже преподавателем истории и обществознания.
Среднее образование я получал в той же самой школе, в которой вела моя мама. Вела она у меня историю и обществознание в старших классах.
Могу сказать точно, что для меня никаких привилегий, особо не было, наоборот это накладывало дополнительную ответственность. Например, обо всех моих «неудачах» родители узнавали тут же. Так как оба работают в сфере образования и прекрасно знают кто меня учит, скинуть проблему на объективность учителя, было нереально. Не пойти на уроки без уважительной? Об этом не может быть и речи. В старших классах, по истории и обществознанию, спрос с меня, пожалуй, был даже больше чем с остальных. А уж про частые напоминания из разряды — «Твояж мама — УЧИТЕЛЬ! А ты…!!!» можно и не говорить особо. Хотя, надо отметить, что с одноклассниками, по этому поводу, у меня проблем не было, хотя и отношения с ними у меня были — не очень.
А теперь касательно плюсов. Как бы то не было, но все учителя меня знают и небольшие поблажки мне, все же были. Не потому что я об этом просил, а просто потому что они знают мою маму. Мне охотнее шли на встречу в плане передач. Также, при подготовке к ЕГЭ, я практически бесплатно занимался с одной из наших учительниц по русскому языку. Возможно еще что то было, но я про это, просто не знаю.
В заключении хочу сказать, что моя мама для меня является одним из образцов «учителя по призванию» и одним из ориентиров на который я стараюсь ровняться в своей профессиональной деятельности, и скажу так, объективно, это заслуженно.
Какие ошибки может совершить молодой неопытный учитель?
Учитель французского, филолог @Absurdologique
1. Пытаться всё изменить.
Конечно, сложившаяся система небезупречна. Но молодой учитель считает, что он знает лучше, как всё должно быть устроено, игнорируя имеющийся опыт поколений.
2. Быть слишком мягким.
Это ничего, что они не сдали домашнее задание. И занимаются своими делами на уроке. Это же дети! Я же не хочу быть деспотом, которого все боятся. Я хочу быть добрым учителем.
Такого, может, и будут любить, но вот уважать и относиться серьёзно — не будут.
3. Пытаться подружиться с детьми.
Я же сам недавно был подростком! Я знаю, что они чувствуют, я могу им помочь, могу поделиться своим бесценным опытом — это, кстати, по-моему, один из самых больших преподавательских грехов — трепаться на уроке про свою жизнь. Ведь вы наконец-то получили благодарных слушателей, которые просто обязаны присутствовать там и слушать вас.
Понятно, что можно что-то советовать детям по личным вопросам. Но очень аккуратно и если они сами вас спрашивают.
4. Пытаться разобраться самому.
Если кто-то откровенно хамит и неподобающе себя ведёт — я могу разобраться сам. Мне не нужно привлекать классного руководителя и родителей ребёнка.
Безусловно, есть случаи, в которых можно разобраться самостоятельно. Но если не получается — нужно привлекать третьи стороны, это нормальная практика.
5. Быть предвзятым.
Этим страдают не только молодые учителя. Ты мне не нравишься, поэтому оценку я тебе поставлю пониже, хотя работы у вас с соседом абсолютно одинаковые. Но мне-то кристально ясно, кто у кого списывал.
Это ещё полбеды. Есть ещё те, которые переходят на вербальную агрессию. Не «ты плохо написал работу», а «ты дурак, ты не способен написать её хорошо», «от тебя ничего можно не ждать» — это я ещё мягко выражаюсь, но слова очень влияют на детей.
Так, например, некоторые учителя забывают хвалить учеников, а ругают всегда охотно. Если ребёнок начал делать успехи, необходимо ему об этом сказать и подбодрить его. Иначе он не захочет дальше стараться — я всё так хорошо делаю, а учитель этого просто не замечает, зачем тогда я это делаю?
Прочитать ещё 1 ответ
Как в детском возрасте мы могли знать кем мы хотим стать и в чем наш талант?
Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…
Ну, это знание далеко не всегда приходит именно в детском возрасте. Бывают, конечно, везунчики — но это, как правило, те люди, чьи родители давали возможность (и имели возможность давать возможность) пробовать свои силы в разных областях и сферах — в первую очередь, интересных ребёнку.
По выходу из детского возраста эта обязанность — искать и делать себя — возлагается уже исключительно на Вас.
Поэтому весьма часто своё место в жизни человек находит в весьма зрелом возрасте. Правда, для этого необходимо как раз оставаться в известном смысле ребёнком, сохраняя непредвзятость суждений (в том числе о себе любимом).
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Чтобы идти в ногу со временем, необходимо постоянно получать новые знания: читать профессиональную литературу, оканчивать курсы повышения квалификации и онлайн-программы. Особенно это касается тех, чья профессия — учить других. «Цех» поговорил с четырьмя учителями о том, что они делают для саморазвития, где черпают вдохновение и получают новую полезную информацию.
Мы живем в быстро развивающемся и конкурентном мире, учиться и изучать новые технологии нужно постоянно. Я в свое время думал, что обойдусь одним высшим образованием, в результате получил четыре (кроме учителя информатики, у меня диплом инженера связи, специалиста по аналитике и социальным манипуляциям и руководителя образовательной организации) и окончил больше 78 курсов. Если будет возможность получить еще одно высшее или пройти еще какой-то курс, сделаю это с большим удовольствием.
Я однажды абсолютно случайно попал на курсы по управлению беспилотными летательными аппаратами, а в результате это пригодилось и в работе
Я стараюсь идти в ногу со временем, и мне в этом очень помогают не только мастер-классы и форумы, но и интернет-ресурсы. Например, на profil.mos.ru всегда есть информация о мероприятиях образовательных организаций по профильному обучению в Москве, snt.mos.ru позволяет принимать вместе с детьми участие в различных чемпионатах, на stepik.org — огромная база бесплатных онлайн-курсов по любым предметам. А еще я активно пользуюсь Московской электронной школой — этот ресурс очень помогает в подготовке к урокам, благодаря обширной библиотеке электронных материалов и сценариев, а также позволяет «подсмотреть» за коллегами. Из необычного — я однажды абсолютно случайно попал на курсы по управлению беспилотными летательными аппаратами (сертификат на обучение подарили друзья), а в результате это пригодилось и в работе. В 2016 году мы вместе с учениками приняли участие в Чемпионате Европы по этой компетенции и заняли первое место.
Свободного времени у меня практически нет, но если вдруг появляется, я посвящаю его бегу или чтению. Из последнего, что прочитал, понравилась книга Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Важно, что в ней не просто дается набор отдельных психологических приемов или новомодных инструментов саморазвития, а системный подход к развитию характера. Она помогает стать лучшей версией себя. Из всех соцсетей больше всего предпочитаю youtube, там я подписан сразу на несколько каналов: Информатик БУ, Computer Science Center, Академия Яндекса, Технострим MAILGROUP, Лекториум, Фоксфорд.
Последние годы в Москве проходит процесс модернизации школ. Главное требование к учителям — массовое качественное образование, а для этого необходимо выстроить правильную систему повышения квалификации и мотивации учителей. Раньше было много теоретических занятий и мало по формированию практических навыков, сейчас второму наоборот уделяют большее внимание, увеличивается количество значимых бесплатных профессиональных конкурсов и олимпиад для учителей. Я уже второй год подряд принимаю участие в олимпиаде «Новый учитель для новой информатики». В прошлом году стал призером по результатам увлекательных и непростых испытаний. Я считаю, главное — никогда не останавливаться на достигнутом.
Новые принципы системы образования помогают нашим детям достичь высоких результатов на международном уровне. Конечно, многое зависит от учителя. Если педагог не продолжает сам учиться и развиваться после школы, училища или вуза, то и его ученики будут ограничены ровно тем, какие знания он получил во время учебы. Важно не только углубляться в свою профессиональную область, но быть развитым всесторонне, чтобы уроки были интереснее. Мне кажется, нужно стремиться к метапредметным занятиям: когда на уроке, скажем, музыки вспоминают и историю, и физику.
Развиваться и повышать квалификацию учителю любой специальности значительно помогают ресурсы московского образования. На сайте dpomos.ru есть всё — от курсов логопедии и работы со школьной библиотекой до курсов по управлению организацией и подготовке к проверке ГИА (Государственной итоговой аттестации). Причем, курсы как оффлайн, так и онлайн, что очень удобно.
В Москве проводят очень много очных мероприятий. Главное — форум «Город образования», один из самых больших в мире. Там всегда много полезных лекций, мне в последний раз запомнилась лекция о мотивации учеников. Полученные на ней знания очень помогают в работе. В октябре РБК также организовывал интересную конференцию о трендах в образовании.
Моя главная страсть — путешествия. Мне нравится оказываться в совершенно незнакомом месте и узнавать, чем там живут люди. В свободное время я люблю собираться с друзьями и играть в настольные игры. Кстати, они сильно прокачивают умение понимать людей — это очень важно для любого педагога. На книги времени практически нет, но очень вдохновляют истории из сообщества «Подслушано у учителей». Там учителя советуются друг с другом, задают вопросы, жалуются на проблемы. Это мотивирует развиваться, чтобы потом помогать другим и менять образование к лучшему.
В сфере дополнительного образования сейчас происходит много интересного. Руководство города очень заинтересовано в развитии этой области, потому что во-первых, это помогает лучше подготовить учеников в олимпиадам, результаты которых влияют на рейтинг школы, и в целом делает жизнь учеников интереснее. В том же рейтинге есть такой показатель, как «удовлетворенность образовательной организацией», который зависит от того, какой процент детей остается в своей школе. И тут очевидно, что если у ребенка, помимо обязательных предметов, есть возможность посещать какие-то кружки, и он получает от этого удовольствие, то и родителям не захочется никуда его переводить.
Как говорит Владимир Михайлович Лизинский (кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии АПКиППРО — Прим. «Цеха»): «Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». Я придерживаюсь того же принципа: раз учишь — учись сам.
Вообще, город предоставляет учителю огромное количество возможностей и ресурсов для самореализации. Так, в 2019 году «Московский центр качества образования» провел акцию «5 на 5» — тренинг для учителей в формате ЕГЭ по любым пяти выбранным предметам. Победители отправились в Финляндию обмениваться опытом с зарубежными коллегами.
Если учитель подготовил два сценария урока в МЭШ (Московская Электронная Школа — Прим.«Цеха») и получил за них грант, то он смело может подавать заявку на повышение квалификационной категории. Вообще МЭШ — это один из самых успешных проектов за последнее время, он даже вошел в 100 лучших проектов в мире. Там есть абсолютно все, что нужно для проведения урока, поэтому на подготовку теперь уходит минимум времени. И главное, что авторы всех уроков, учебных пособий, приложений и тестов —практикующие учителя.
Чтобы быть актуальным и оставаться в курсе главных тенденций в сфере образования, я стараюсь посещать различные мастер-классы своих коллег, вебинары, форумы — например, «Город образования», который проводят в Москве каждый год. Недавно я закончил курсы от МЦРКПО «Азбука управления» — о том, как начинающему руководителю образовательного учреждения стать успешным. Занятия проводили директора, заместители и сотрудники департамента образования.
Работа с подрастающим поколением требует от педагога железной выдержки, гибкости, быстроты реакции и психологической грамотности. Что касается последнего, я посетил психологические тренинги во время всероссийского форума «Учитель будущего» в 2013 году. Он оказался очень полезным, на нем выступали известные в сфере образования люди, авторы-составители материалов ЕГЭ. Многие средства, приемы и новаторские методики я успешно применяю в своей работе и по сей день.
Меня вдохновляет моя работа, я каждый день открываю для себя что-то новое. Особенно в детях, которых обучаю: их победы, улыбки и простое «спасибо». Ради этого стоит приходить на работу.
Что касается соцсетей, я зарегистрирован в инстаграме и фейсбуке, но использую их в основном для общения с коллегами, учениками и выпускниками. Много читаю, но в основном, классическую литературу — благодаря ей, я приобретаю для себя гораздо больше, чем когда читаю научные, мотивационные или психологические книги. Например, недавно перечитал «Героя нашего времени» Лермонтова.
Быть учителем — значит ни на минуту не переставать учиться самому. В начале декабря я защитила магистерскую диссертацию по педагогике и уже подумываю над следующим образованием по специальности менеджмент в образовании, осталось только определиться с вузом. Кстати, современные технологии — то, что позволяет сделать уроки более интересными, полезными и вдохновляющими. Я пользуюсь порталом МЭШ и разными приложениями, например, Words, Duolungo или fluentU для учеников постарше.
Быть учителем значит ни на минуту не переставать учиться самому
Вообще, к саморазвитию и самомотивации учителей подталкивает сама образовательная система — в 2020-м вступят в силу очередные обновления в схеме повышения квалификации. Так, для оценки коммуникативных и психологических навыков педагогам предложат записать видео-урок по план-конспекту и выполнить кейс — составить план действий на основе вымышленной ситуации, например, социализации детей из неблагополучных семей.
Я каждый месяц хожу на тренинги и форумы, активно участвую в проекте «Управленческая среда молодого педагога», в начале ноября посетила тренинг по профориентации для школьников, а в апреле планирую пройти курс ораторского мастерства в школе «Король говорит». Мне было важно понять, что тайм-менеджменту сейчас надо начинать обучать уже в школьном возрасте. Даже при составлении плана урока преподавателю стоит думать о том, сколько времени ученик затратит на выполнение того или иного задания. А еще вместе с классом я регулярно посещаю «Субботы московского школьника», например, на очереди у нас — посещение Mosobr.TV.
Меня всегда вдохновляли учителя, которые «горят» своим делом и которым есть, чем поделиться с коллегами и учениками. Сейчас я состою в нескольких группах во «ВКонтакте», в том числе Teaches who care и Ege expert, где мы обмениваемся информацией и создаем вебинары. На очереди — вебинар по подготовке к ЕГЭ. Кстати, если говорить о современных технологиях, я стараюсь использовать их и во время уроков. Это позволяет сделать их более интересными, полезными и вдохновляющими. Я пользуюсь порталом МЭШ и разными приложениями, например, Words, Duolungo или fluentU для учеников постарше.
Еще я подписана на Ted Talks и Teen Talks в youtube и много читаю. Из последнего очень запомнилась книга народного учителя России Ю. В. Завельского «Еще раз об учителе. Мысли вразброс» про смысл педагогики. Ее точно будет интересно прочитать педагогам, руководителям образовательных учреждений и вообще всем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.
Материал опубликован при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
Источник