Буклет для родителей игрушки вредные или полезные
О нас
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Группы Детский сад № 11
2 группа ранего возраста А
2 группа раннего возраста Б
Подготовительная группа А
Подготовительная группа Б
Старшая группа
Средняя группа
Младшая группа
Группы Детский сад № 1
Подготовительная группа
Старшая группа
Средняя группа
Страница учителя- логопеда
Страничка воспитателя по физической культуре
Страничка музыкального руководителя
Группы Птичанский детский сад
педагоги
Методические разработки
Группы Детский сад — ясли №2
Педагогам
Электронные образовательные ресурсы
Папка профессиональных достижений воспитателя ДОУ
Методическая копилка
Новости
Интересно мы живем
Фотогалерея
Наши награды
Объявления
ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД
Приказы о зачислении 2018
Приказы о зачислении 2017 г.
Правила приема детей в МКДОУ «Детский сад № 1» и в филиалы
Консультативный пункт
Положение о Родительском клубе
Паспорт дорожной безопасности
Паспорт дорожной безопасности
ДДТТ
Карта сайта
Родителям
Родителям
Полезные сайты
ПИСЬМО О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
контактные телефоны
Страничка педагога-психолога
Страничка воспитателя по физической культуре
Страничка учителя-логопеда
Страничка воспитателя по ИЗО
Страничка музыкального руководителя
Страничка медицинского работника
Права ребенка
Воспитатели рекомендуют
Общение
Вопрос администрации
Запись на прием
Ваши предложения
Ваши отзывы
Форум
Детский раздел
Игры и упражнения
Это важно
Полезные ссылки
Вакансии
Что бы Вы изменили в детском саду?
Режим дня
Меньше детей в группе
Пересмотреть оформление
Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?
Да
Частично
Нет
Уважаемые родители, какая форма сотрудничества для Вас наиболее приемлема?
Личное общение с педагогом
Информационное пространство детского сада
Дистанционное общение на сайте
буклет для родителей Игрушки вредные и полезные (72,60kb)
Администраторы сайта
Политова Вера Станиславовна
Чуракова Алевтина Петровна
Источник
Некоторые игрушки специально разработаны для того, чтобы научить ребенка распознать цвет, величину и форму предметов.
- Учитывайте, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настольно – печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.
Характерно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, особенно куклы, бытовая утварь, виды транспорта.
Способность игрушки воплотить в себе и передать детям «дух своего времени» повышает ее воспитательно- познавательную ценность.
Пользуясь такими игрушками, ребенок осваивает различные модели общественной жизни, получает представление о связи времен.
- Помните, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями
- «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко– культурное значение, но и является незаменимыми средством воспитания и развития детей
Особенно важно, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность.
- Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка
В заключении хочу напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
Как выбрать игрушку для ребенка
Играя – обучаюсь, развиваюсь
2016
При выборе игрушки для ребенка необходимо учитывать общие требования и правила.
- Игрушка должна быть простой и доступной
Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.
- Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.
«Полезность» — далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.
Соответствие интересам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.
- Игровые действия ребенка должны быть самостоятельными
Игрушка помогает малышу ощутить уверенность в своих силах, она служит опорой для его самостоятельных действий, делает его компетентным и независимым от мира взрослых. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и решению все более сложных задач. Наличие в игрушке не только «загадки», но и подсказки вызовет интерес у ребенка и желание действовать.
- В игрушке должна быть этика, эстетика, культура.
Ее цель – вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому.
- При выборе игрушек учитывайте их художественность, эстетичность.
- Старайтесь выбрать для ребенка современную игрушку, в том смысле, чтобы в ней отражены черты времени, связь с окружающей общественной жизнью.
- Выбирая игрушку, учитывайте возрастные особенности ребенка
- Для 2-х летних ребятишек приобретите большой разноцветный мяч; 7-8 составные пирамидки, 2-3 составные матрешки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают.
Приучайте ребенка этого возраста складывать игрушки после игры в одно место: большую пластмассовую машину, коробку, что будет его приучать к аккуратности и самостоятельности.
- Расширяйте набор игрушек для детей 3 — лет: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличаться прочностью
- К четырем основным видом деятельности становятся ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.
Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, больше пользы принесут игрушки, сделанные своими рукам.
- Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверюшек, кукольных семей.
- Для шестилетнего ребенка приобретите более полезные и интересные для него не статичные, а необычный конструктор , модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, набор для шитья и вязания.
Источник
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»
г. Нефтеюганск
Буклет составила воспитатель О.А.Степанова.
Буклет для родителей
«Детские игры и игрушки»
Без игрушек немыслимо детство ребенка. Игрушки для ребенка — это его жизнь, среда развития, познание окружающего мира.
С другой стороны, игрушка — это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. Но не всегда дети играют теми игрушками которые родители для них приобретают в магазине. Родители задумываются почему? Делают вывод: «Наш ребенок не любит играть» — и поэтому не стараются развивать игровую деятельность малыша.
Другие же родители считают, что, наоборот, малыша надо все время занимать игрой, они буквально ни на минуту не отходят от него. То мама показывает, как бежит и лает собачка, то папа заводит игру с мячом, то бабушка берется за игрушки…
Кто же из родителей прав? Те, которые не считают нужным поиграть с малышом, или те, которые постоянно забавляют его? Надо ли учить ребенка играть?
Психологи считают, что к сожалению, ни те, ни другие родители не правы. Нужна золотая середина — важно, чтобы ребенок был заинтересован игрушкой. А это возможно тогда, когда он знает, как с ней играть. Поэтому, прежде чем дать игрушку, а тем более новую, надо ее
обыграть с ребенком, показав ему, как действовать с ней.
Размышляя о выборе игрушек для детей, я важно понять, что это серьезное дело. Взрослые не должны это делать, только сам ребенок способен выбрать именно то существо, которое нужно ему из огромного набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Я имею в виду именно ту игрушку, память о которой ребенок пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит ее своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которое они ощутили вместе.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
Игрушки сделанные своими руками .Попробуйте вместе с ребенком сделать «Игрушку-подружку».
«Сказочных героев»
Совместной фантазии хватит на то, чтобы из самодельных игрушек сделать домашний кукольный театр и разыгрывать известные и свои собственные сказки.
Полистайте руководства по изготовлению игрушек и вы найдете там множество оригинальных способов обновить бесплатно игрушечный мир ребенка. То, что сделано своими руками и руками близких, несет в себе отпечаток их чувств и эмоций, вдыхает в игрушку часть души.
Источник
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии
. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
МДОБУ детский сад №38
«Солнышко»
игрушки для детей 3-4 лет
Подготовила воспитатель 2 младшей группы «А»
Джафарова Тамара Ивановна
Источник
Для ребенка игра является способом познания окружающего мира. Вы замечали, что игры у самых маленьких детей непродолжительные, одиночные. Малыши применяют игрушки не по назначению: стучат мисочками, надевают кольца от пирамидок на руку и т.д.
Постепенно игры изменяются: сын гудит, возит машинку по полу, перевозит в ней кубики и другие игрушки или дочка раздевает, одевает, укачивает куклу. Причем одни и те же действия в игре дети повторяют неоднократно.
Малыш отражает в игре свой опыт. Сначала ребенок только кормит и укладывает спать куклу, а после визита к педиатру — начинает лечить её. Таким образом, с расширением кругозора малыша обогащается содержание его игр.
Когда взрослые играют с ребенком, они могут показать, как применить одну и ту же игрушку по-разному, в различных играх, а также комбинировать различные игрушки. Например, кукла может быть «дочкой» в игре в семью, «зрителем» в игре в «театр», пассажиром в игре в «поезд», покупателем в игре в «магазин» и т.д.
Если взрослый предложит построить гараж для определенного автомобиля, то нужно будет подыскивать такие детали, чтобы они подходили по размеру машинке. То же самое приходится делать, чтобы построить дом или кровать для разных кукол.
Развитие игры зависит от того, какие игрушки покупают малышу.
Родители покупают детям игрушки, но не всегда представляют, какие именно игрушки нужны их малышам. Как разобраться во всем многообразии игровой промышленности?
Игрушки, которые привлекли внимание взрослых, не всегда оказываются полезными для ребенка. При покупке нужно обращать внимание не только на новизну и привлекательность игрушки, но и её педагогической ценностью. Иногда обычная коробка из-под обуви бывает ребенку интереснее телефона, так как в играх её можно использовать по-разному: сделать из неё вагон поезда, санки, устроить в ней комнату для пупса и т.д.
Важно покупать игрушки ребенку по возрасту.
Дети 2 – 3 лет в игре изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, величину, числовые отношения, знакомятся с растениями, животными. Можно выбрать следующие обучающие (дидактические) игрушки.
— Пирамидки. Дети научатся различать и сопоставлять размеры колец, усвоят порядок действий (сначала большие колечки, потом маленькие). В ходе игры вы учите понимать слова «большое», «среднее», «маленькое», «меньше».
— Матрешки. В ходе игры малыши различают величину, учатся составлять целое из частей, сопоставляя размер.
— Бочонки или миски-вкладыши также позволяют научить детей различать величину одинаковых по форме предметов.
— Коробка с вкладышами разного сечения или подставки с фигурами-вкладышами. Может быть как в виде простого куба, так и в виде домика или фигуры животного. Такие игрушки позволяют сопоставлять разные формы с образцом, координировать движения рук и глаз. В процессе игры формируются представления о разной форме фигур.
— Строительный набор. В игре со строительными деталями дети учатся различать геометрические тела, развивают интеллект, умение конструировать.
— Воротца для прокатывания шариков, автомобилей могут быть как готовыми, так и построенными в совместной игре со взрослыми. Позволяют организовать игру двух и более детей, учат договариваться о совместной игре и дожидаться своей очереди при прокатывании.
Игрушки для экспериментирования
— Лоточки для скатывания шариков. Дети на практике узнают особенности наклонной поверхности, а также замечают, что скорость скатывания шара зависит от силы, с которой его толкнули.
— Набор для игр с водой. Это настоящий кладезь для экспериментов. В ходе игр с подобным набором у детей развивается мышление, учатся использовать приспособления, формируются представления о свойствах воды.
— Набор для игр с песком (совок, ведро, формочки).
Для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев можно порекомендовать дополнить игровой уголок следующими предметами:
— Игрушки четырех основных цветов. Это могут быть цветные грибочки или четырехцветное поле с втулками или шариками. Такие игрушки направлены на формирование представлений о цвете.
— Колышки и молоточек. Данная игрушка позволяет развивать ручную умелость, глазомер, формировать умение использовать орудие.
— Мозаика. Приучает на практике использовать знание цветов, развивает мелкие движения пальцев рук.
— Баночки с завинчивающимися крышками разного размера. Развивают глазомер, ручную умелость.
Для полноценных в воспитательном отношении игр ребенку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных), предметы домашнего обихода (посуда, мебель и т.п.), моторные (транспорт), двигательные (кегли, мячи, хоккей и т.п.), конструктивные, строительные, дидактические.
Чем разнообразнее виды игрушек у малышей, тем разнообразнее их игры.
Это не значит, что у дошкольника должно быть обязательно много игрушек. Чрезмерное количество не улучшит детской игры.
Для детей 2 — 3 лет также можно порекомендовать следующие игрушки:
— Набор медицинских принадлежностей.
— Руль.
— Игра «Поймай рыбку».
-Конструкторы с болтами и гайками (только крупный).
— Настольный театр по русским народным сказкам, например «Колобок», «Теремок».
Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам. Если девочки играют только в куклы, у них не развиваются конструктивные способности, воображение, хуже развиваются физически. У мальчиков будет небольшой круг друзей в детском саду, если они умеют играть только с машинками или оружием.
Важно с детства приучать бережно относиться к игрушкам. Содержать их в порядке в игровом уголке, ремонтировать при необходимости.
Не забывайте, уважаемые родители, что опыт игры передается от старших к младшим: недостаточно купить и просто отдать игрушку малышу. Нужно показать, как надо играть.
Автор: Гебель С.В., воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с № 19
г.Ишим
(Советы родителям)
Источник