Было бы полезно хватать лошадь автор
Äà, ÿ ìíîãî ïèñàëà î âîñïèòàíèè ëîøàäåé è î òîì, ÷òî ïðàâèëüíî, à ÷òî — íåò. Îäíàêî ÿ æå âñåãäà îãîâàðèâàëàñü: «Âñå î÷åíü èíäèâèäóàëüíî». È ïîðîé áûâàåò, ÷òî ïðèõîäèòñÿ ïðèíèìàòü òàêèå ðåøåíèÿ, êîòîðûõ íè â îäíèõ ïðàâèëàõ íå ïðîïèøóò. Îñîáåííî ÷àñòî ýòî êàñàåòñÿ êîððåêöèè. Êîãäà äî âàñ ñ êîíåì óæå êòî-òî äðóãîé (èëè äðóãèå) ðàáîòàë, îò÷åãî ëîøàäü íàáðàëàñü äóðíûõ ïðèâû÷åê. È âîò òàêàÿ îíà âûïàëà âàì.
 äàííîé ñòàòüå ÿ íå áóäó äàâàòü íèêàêèõ ïðàâèë, çàêîíîâ èëè óìîçàêëþ÷åíèé. ß ðåøèëà ïðîñòî ñîáðàòü íåñêîëüêî èíòåðåñíûõ èñòîðèé èç ñâîåãî îïûòà èëè æèçíè ïîäðóã. Âîçìîæíî, âàì áóäåò èíòåðåñíî.
1) Ê ñëîâó î õèòðîæîïûõ ãèãàíòñêèõ ðûæèõ êîíÿõ.
Ó ìîåé çíàêîìîé íà áåðåéòîðñòâå îäèí òàêîé êîíü åñòü.Îíà åãî ëàñêîâî íàçûâàåò «ðûæåå ãîâíî». Ñî âðåìåíåì ÿ ïîëíîñòüþ îöåíèëà óìåñòíîñòü òàêîé êëè÷êè. Îí ðåàëüíî ïàðàçèòèùå ðûæåå!
Òàê âîò, âî-ïåðâûõ, ýòîò ãàäåíûø — ÎÃÐÎÌÍÛÉ ïî ñðàâíåíèþ ñ íàìè (à ìû, áëèí, 160 ñ ÷åì-òî!). Âî-âòîðûõ, ýòîãî ãàäà â äåòñòâå ïðåæíÿÿ õîçÿéêà ïûòàëàñü âîñïèòûâàòü èñêëþ÷èòåëüíî ñèëîé. Íó è ãàäèê ÷óòü íå ñëîìàë åå ñèëîé æå â îòâåòêó, êàê òîëüêî ÷óòü-÷óòü ïîäðîñ è çàìàòåðåë. È ñ òåõ ïîð ïîíÿë, ÷òî îí ñèëüíåå ëþäåé… æåðåáöîì îí áûë ïðèìåðíî äî 5 ëåò. Êàê âû ïîíèìàåòå, êàñòðàöèÿ ïîìîãëà ëèøü ÷óòü-÷óòü.
È âîò íåäàâíî ìîÿ çíàêîìàÿ ïîïðîñèëà, ÷òîá ÿ åãî çàâåëà èç ëåâàäû â äåííèê íà íåäîóçäî÷êå.
ß çíàëà, ÷òî îò ãàäèêà ïðèäåòñÿ ìíîãî æäàòü. È ãàäèê ýòîãî íå ñêðûâàë. Îí äàë íàäåòü íà ñåáÿ íåäîóçäîê, íî êàê òîëüêî ìû âûøëè èç ëåâàäû — îí òóò æå ñãîðáèë øåþ, çàäðàë õâîñò è, êàæåòñÿ, äàæå âñòàë íà öûïî÷êè, ÷òîá áûòü ðàçìåðîì ñ äèíîçàâðà.
È âîò çà ýòè 10 ìåòðîâ ïîïûòàëñÿ ìåíÿ è óòàùèòü, è íà ñâå÷ó âñòàòü è óãðîæàë óêóñàìè… áëàãî, îí ðåàãèðóåò õîòÿ áû íà êðèê. Áèòü åãî áåñïîëåçíî. Ïîñëå òÿæåëîãî äåòñòâà, íå ðåàãèðóåò íà áîëü. À âîò ìîé òðåõýòàæíûé ìàò íà íåãî ïîäåéñòâîâàë. Ïîêà êîíü áûë â íåäîóìåííîì øîêå è óäèâëåíèè, è êîñèëñÿ íà ìåíÿ îäíèì ãëàçîì, êàê ïîïóãàé, ÿ ñìîãëà ïðîòîëêíóòü åãî â êîíþøíþ è â äåííèê. Íî ýòî áûë ýêñòðèì.
2) Áîðüáà ñ «æèðàôàìè».
Âîîáùå ÿ ïî÷òè ñî âñåìè êîíÿìè ðàáîòàëà ïî ïðèíöèïó «ÿ òåðïåëèâåå òåáÿ».
À êàê åùå? Ëîøàäü âñåãäà ñèëüíåå è îïàñíåé. È íå âñåõ ìîæíî âçÿòü íàõðàïîì. Îñîáåííî, åñëè ýòà ìàõèíà ïîä 2 ìåòðà!
À áûëè åùå êàäðû, êîòîðûå ìîðäó çàäèðàëè, êîãäà íà íèõ íåäîóçäîê íàäåâàåøü…
Âîò ðåàëüíî ñàìûì ýôôåêòèâíûì ìåòîäîì îêàçûâàëîñü ïîâèñàíèå íà õðàïå è òåðïåíèå. Ëîøàäü óñòàâàëà è âñå ðàâíî îïóñêàëà ãîëîâó. Ñ êàæäûì ðàçîì áûñòðåå. ×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ ñî âçäîõîì âîîáùå íå ñîïðîòèâëÿëàñü.
3) Èñòåðè÷êà.
ß òàêæå îäíó ïñèõîâàíóþ äóðó âîñïèòûâàëà.
Îíà, êîðî÷å, äîëãî áîëåëà. Ìåñÿö ÷òî ëè… èëè áîëüøå. Õðîìàëà áåäíÿæêà. È åé òàê ýòî ïîíðàâèëîñü, ÷òî êîãäà ÿ ïðèøëà åå ÷èñòèòü — îíà ñêàëèëà çóáû, äðàëà ñòåíû, ïóñêàëà ïåíó è ïðûãàëà íà ìåñòå, èçîáðàæàÿ ùåêîòëèâóþ íåäîòðîãó. Âîò ïðîñòî òóïî ïðèêëàäûâàåøü ùåòêó ê áîêó — è îò íåå ìàññà ýìîöèé!
Áëàãî, îíà áûñòðî ïîíÿëà, ÷òî êóñàòü ìåíÿ íåëüçÿ. Ïîýòîìó ìíå îñòàâàëîñü ëèøü äîíèìàòü åå ñâîèì ïðèñóòñòâèåì è íåèçáåæíîñòüþ ÷èñòêè.
Òðåíåð â òîò äåíü ñêàçàë, ìîë: «Ñåãîäíÿ ïîëíîöåííóþ ðàáîòó åé íåëüçÿ. Õîòü ïîøàãàòü è ÷óòü ðûñöîé ïîáåãàòü. Òàê ÷òî ìîæåøü âûéòè, íå ãëÿäÿ íà äðóãèõ äåòåé». Íó âîò ÿ è ïîòðàòèëà ïîë÷àñà íà ÷èñòêó.
ÎÍÀ ÂÇÌÎÊËÀ! Îò ïñèõîâ ñâîèõ. È àæ óñòàëà áåäíÿæêà. À ó ìåíÿ áûëî òàêîå îùóùåíèå, áóäòî ÿ ñàäèñò ïîñëåäíèé ñ áåíçîïèëîé â ðóêàõ. Çàòî â îñòàëüíûå äíè êîáûëà ìèðèëàñü ñ ó÷àñòüþ ïî÷òè ñ ïåðâûõ ìèíóò ìîåãî ïîÿâëåíèÿ â äåííèêå.
Источник
Инфоурок
›
Литература
›Тесты›ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «О чём плачут лошади» по произведению Ф.А. Абрамова
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Ф. А. АБРАМОВ «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
2 слайд
Описание слайда:
1. Жанр произведения: А) Очерк; Б) Повесть; В) Рассказ.
3 слайд
Описание слайда:
2. Мотив, прозвучавший у Маяковского в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» («все мы немного лошади»), перекликается с мыслью Абрамова, который считал себя: А) Существом лошадиной породы; Б) Защитником животных; В) Любителем верховой езды.
4 слайд
Описание слайда:
3. Говоря о лошадях: «Какие – то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой, клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью во взгляде…»; «Рыжуха была кобылка чистая, да к тому же ещё сохранила свой весёлый, неунывающий характер…», автор использует: А) Гиперболу; Б) Антитезу; В) Аллегорию.
5 слайд
Описание слайда:
4. Для автора «мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и… лошадей» — это: А) Юность; Б) Отрочество; В) Детство.
6 слайд
Описание слайда:
5. Автор уверен, что конь в крестьянской семье был: А) Обузой; Б) Опорой и надеждой; В) Обычным домашним животным.
7 слайд
Описание слайда:
6. По мнению Абрамова, знак мужицкого счастья – это: А) Подкова; Б) Урожай; В) Радуга.
8 слайд
Описание слайда:
7. Рассказ о «счастливых лошадиных временах» повествует: А) О гармонии мира природы и человека; Б) О детстве Рыжухи; В) О народных праздниках.
9 слайд
Описание слайда:
8. Говоря, что «в каждом из нас… живёт пушкинский вещий Олег», автор признаётся: А) «Я отказался от своего коня»; Б) «Я не верю предсказаниям»; В) «Я попытался разыскать останки своего коня».
10 слайд
Описание слайда:
9. Первая игрушка крестьянского сына: А) Самокат; Б) Деревянный конь; В) Погремушка.
11 слайд
Описание слайда:
10. В предложении: «Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые, узорчатые дуги, июльский жар несло от медных начищенных сбруй…» — автор прибег: А) К метафоре; Б) К аллегории; В) К гиперболе.
12 слайд
Описание слайда:
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1 – В 6 — А 2 – А 7 — А 3 – Б 8 — В 4 – В 9 — Б 5 – Б 10 — А
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-782225
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник