Чай полезный напиток 3 класс окружающий мир

Чай полезный напиток 3 класс окружающий мир thumbnail
  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Чай — полезный напиток

Чай уже очень давно является популярным напитком во все мире. Трудно найти место, где не любили бы чай. Он даже занимает 2 место после воды.  Его использование связано с культурами и традициями разных стран. Происхождение чая относится к Китаю, Азия.

В чайных листьях содержится особый состав, около 75% воды. Очень обогащен различными   витаминами, эфирными маслами, а также кофеином, природными антиоксидантами и дубильными веществами.

Природные антиоксиданты-полифенолы      

Для организма человека антиоксиданты необходимы и нужны. Эти вещества защищают клетки от негативных воздействий активных молекул и этим самым устраняют рак и сердечнососудистые заболевания.

Эфирные масла                              

В действительности, эфирных масел в чае немного, всего 0,08%, от их качества и содержания зависит неповторимость аромата. Чайные   сорты содержат в своем составе эфирные масла. Они могут придавать чаю различный запах, например  запах ванили, розы, меда, цитруса, сирени.

Польза чая с лимоном

Лимон, осветляет чай и прибавляет в него очень много новых свойств. Преимущественно, лимон в чае делает сильнее свойства чая, его пользу. А также, он прекрасно защищает организм и от простуды.

Этот напиток содержит в себе различные минеральные, органические вещества и кислоты. И они имеются в чае в растворимом состоянии. Очень полезны для нервной системы, а еще для людей, у которых проблемы с сердцем.

Чай имеет резкий вкус и обязан он этим дубильным веществам и танину, которых в общем не менее 30. Танин — это то вещество, которое делает чай на вкус более резким. В зеленом чае его больше в два раза, чем в черном и он не окислен, где около 50 % танина, содержимого в черном чае, окислено.

В листьях зелёного чая содержится много различных витаминов, таких как P и С. Данные витамины усиливают действия друг друга и помогают людям укреплять свой иммунитет и оберегают его от различных разрушений клеток организма. Кроме этих свойств, он улучшает зрение и выводит свободные радикалы, благодаря каротину (витамин А). Вследствие такого богатого состава зеленого чая его используют при заболеваниях и для профилактики организма. Этот напиток очищает нашу кровь и поддерживает работу желудка. Если вы начнете   употреблять данный напиток часто, то со временем, сразу станут заметны отличные изменения и будете меньше болеть. Объясняют это противовирусной, антибактериальной активностью.

Чай тонизирует, дает прилив бодрости и энергии, прекрасно утоляет голод. Отлично помогает при усталости, проблемах с давлением, упадке сил. Для зубов чай очень полезен, потому что содержит фтор. А еще говорят, что чай продлевает жизнь.

3 класс, окружающий мир

Чай — полезный напиток

Чай - полезный напиток

Популярные темы сообщений

  • Орел беркут

    Орел беркут – это хищная птица, которая является самой крупной среди всех орлов. Беркуты обитают в северном полушарии нашей планеты в горах. На открытых и полуоткрытых местностях эту птицу можно встретить, но очень в маленьком количестве.

  • Эзоп

    Эзоп считается первым баснописцем. Он является первооткрывателем жанра басен, хотя его оригинальные произведения не дошли до наших дней. Точной достоверной информации о том, жил ли Эзоп, нет. Некоторые предполагают, что поэт на самом деле существовал,

  • Дерево Бук

    Бук – цветковое дерево из представителей Буковых, которое является распространенным представителем семейства. Встретить буковое дерево можно и в лесу, и в низине, и даже в горах. В основном бук растет в Северном полушарии.

Источник

Подписи к слайдам:

Чай – полезный напиток

  • Проект подготовили обучающиеся 3-А класса МБОУ СОШ №2 Виноградов Никита , Фасс Мария и учитель начальных классов Осотина Татьяна Владимировна
  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
  • Выяснить историю происхождения чая и его целительные свойства
  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  • 1. Узнать историю происхождения чая.
  • 2. Изучить информацию о целительных свойствах чая.
  • 3.Научитьcя правильно готовить чай.
  • В моей семье очень часто пьют чай. И меня заинтересовал вопрос: почему многие люди с удовольствием пьют этот напиток. Так возникла тема для исследования «Чай – полезный напиток». 
  • АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ГИПОТЕЗА
  • Во всём мире люди знают и любят чай как напиток. Не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Но что это за растение? Каковы его свойства? Как его используют? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе.
  • Мало в мире найдётся сейчас людей, которые не употребляют чай. Ещё в древности люди смогли оценить его удивительные качества.
  • По утверждению одних исследователей, культуре чая более пяти тысяч лет.
  • История появления чая
  • Впервые чай появился на Руси в 1638 году, когда русский посол привёз в подарок царю Михаилу Федоровичу несколько пудов чайного листа. Царю понравился новый напиток. Так чай прижился в России.
  • ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЧАЯ
  • *Крепкий чай действует как хорошее средство при расстройствах желудка.
  • * Очень крепкий и сладкий горячий чай с молоком – противоядие при отравлениях алкоголем и лечебными препаратами.
  • * Крепкий сладкий горячий чай хорошо снимает головную боль, вызванную утомлением.
  • *Сухой чай можно жевать (но не глотать) при тошноте.
  • *При конъюнктивитах и ячмене на глазах тампоны смачивают крепкой заваркой и протирают глаза.
  • Чай можно сделать еще полезнее и приятнее, если добавить к нему листья лесных и садовых, огородных и луговых растений, обладающих лекарственными свойствами. Получится чайный бальзам.
  • душица
  • липа
  • Жил в одной русской местности паренек Иван. Любил он ходить в красной рубахе и большую часть времени проводил на опушке среди цветов и кустарников. А жители села, увидевшие красный цвет среди зелени, говорили: «Да это Иван, чай, ходит».
    И так к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в селе Ивана и стали говорить: «Да это Иван, чай!» — на неожиданно появившиеся у околицы алые цветы. Так и прижилось за новым растением название иван-чай.
    Листья иван-чая с тех пор служат для приготовления чайного напитка.
  • иван-чай
  • Как приготовить чай, чтобы сохранить его целебные свойства?
  • 1.Приготовьте посуду для заварки чая.
  • 2.Вскипятите воду.
  • 3.Ополосните чайник кипятком.
  • 4.Положите в чайник столько ложек сухого чая, сколько входит чашек воды + 1 чайную ложку.
  • 5.Дайте чаю разбухнуть.
  • 6.Заполните чайник горячей водой на ½, закройте крышкой, накройте чайник салфеткой.
  • 7.Настаивать чай в течение 3 – 5 мин.
  • 8.В середине процесса настаивания добавить в чайник воды доверху.
  • 9.Разлейте чай.
  • С чем лучше пить чай?
  • Чай пить лучше с сухофруктами или с небольшим количеством сахара, чтобы сохранить его аромат и вкус, а также улучшить его пользу для организма.
  • По праздникам мы собираемся в классе за столом, завариваем свой любимый чай. Нам интересно и весело.
  • Работая над данной темой, мы узнали много полезной и интересной информации о чае. Получается, что чай – это богатейшая аптека, которая в любой момент может прийти на помощь. Правильно употребляя, храня чай, мы можем принести своему здоровью большую пользу.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Приятного всем чаепития!
Читайте также:  Чем полезно ламинирование волос и ресниц

Источник

Руководитель: 

Феденко Светлана Александровна

В процессе творческой исследовательской работы по окружающему миру на тему «Чай – полезный напиток» учениками 3 класса начальной школы была поставлена цель выяснить, какой бывает чай и как он влияет на здоровье человека, в чем его польза, а также узнать, что пили люди на Руси до появления чая.

Подробнее о проекте:

В предложенной исследовательской работе по окружающему миру о чае — полезном напитке обучающиеся описывают историю происхождения напитка, его пользу, плюсы и минусы употребления чая, существующие виды чая, его лечебные свойства и влияние компонентов разного вида чая на организм и здоровье человека.

В данном проекте по окружающему миру «Чай – полезный напиток» учениками 3 класса начальной школы предложено исследование качества пакетированного чая, а также проведен опрос на предмет выявления самого популярного вида чая: листового или пакетированного. Результаты проекта представлены в виде диаграмм.

Оглавление

Введение
1. Как на Руси чай появился
2. Чай – полезный напиток
2.1. Состав чая
2.2. Какой чай самый полезный?
2.3. Влияние чая на организм человека.
2.4. Определение качества пакетированного чая.
Заключение
Список литературы

Введение

Чай – это прекрасный, полезный напиток. Он хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как хлеб. Нескучные дружеские беседы за чашкой чая способствуют духовному просветлению, рождают умные, позитивные мысли.

Все это послужило основанием для темы нашей исследовательской работы «Чай – полезный напиток».

Предметная область: окружающий мир.

Цель работы: выяснить, какой бывает чай и как он влияет на здоровье человека и в чем его польза.

Актуальность проекта: Мы пьем чай каждый день и не задумываемся, когда и где он появился, многие ли пьют чай правильно? Какую пользу приносит чай? Когда, какое количество и какие виды чая рационально употреблять и почему?

Чай является самым традиционным напитком в России. Для того чтобы выбрать хороший чай, надо хотя бы приблизительно знать, каким он может быть. Полки магазинов радуют глаз многообразием: черные и зеленые, крупнолистовые и просто листовые, гранулированные и пакетированные, со всевозможными фруктовыми и ягодными наполнителями, травяные чаи. Какому же отдать предпочтение?

Задачи исследования:

1. Узнать историю появления чая на Руси.

2. Узнать разновидности чая.

3. Выявить состав и целебные свойства чая.

4. Выяснить влияние чая на организм человека.

5. Обобщить полученную информацию в единую работу.

6. Провести анкетирование среди обучающихся МКОУ « Черницыская СОШ» и выяснить:

а) каково отношение школьников к чаю;

б) какой вид чая они предпочитают;

7. По данным вопросам анкеты провести анкетирование среди взрослых (учителей, работников школы, родителей)

8. Сравнить полученные результаты.

Предмет исследования: чай разных сортов.

Гипотеза: употребление чая положительно влияет на здоровье, чем дороже пакетированный чай, тем выше его качество

Методы исследования: анализ, опыт, наблюдение, обобщение, сравнение.

Ожидаемые результаты: предполагается, что по завершению учебно-исследовательской работы обучающиеся приобретут навыки исследовательской деятельности, а значит, будут способны:

  • планировать свою деятельность;
  • ставить цели;
  • использовать (в соответствии со своим возрастом) навыки выдвижения гипотезы, обобщения;
  • предоставлять результаты своей деятельности в различных формах (доклад, презентация и т.д.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Чай-чудесный напиток» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Чай-чудесный напиток. Выполнила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 67 г.

Описание слайда:

Чай-чудесный напиток. Выполнила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 67 г. Тюмени Кудрявцева Лариса Александровна

2 слайд

Цели: Узнать: 1. историю возникновения чая. 2. химический состав чая. 3. влия

Описание слайда:

Цели: Узнать: 1. историю возникновения чая. 2. химический состав чая. 3. влияние чая на организм человека. 4. правила приготовления и хранения чая.

3 слайд

Чай -это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталос

Описание слайда:

Чай -это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

4 слайд

Легенда происхождения чая. Давным-давно, на юге Китая, пастухи заметили, что

Описание слайда:

Легенда происхождения чая. Давным-давно, на юге Китая, пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, как сразу обретают бодрость. И пастухи решили испробовать чудодейственную силу отвара листьев на себе. Так они стали первыми, кто испил этот целебный напиток.

5 слайд

В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Измельченные чайные листья

Описание слайда:

В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, лепешки или в «полуторакилограммовые» доски долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы-чаевые. Чайные брикеты Чайные лепешки Чайная «полутора- килограммовая» доска

6 слайд

Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру в Японию Корею Индию Ин

Описание слайда:

Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру в Японию Корею Индию Индонезию Иран Монголию Юго-Восточную Сибирь Среднюю Азию Европейские страны

7 слайд

Выращивать чай в других странах, а именно в странах Азии, стали в первой пол

Описание слайда:

Выращивать чай в других странах, а именно в странах Азии, стали в первой половине ХIХ века. В 1824 г. на острове Ява. В 1854 г. в Индии. В 1818 г. в Крыму. В 1833 г. в Грузии.

8 слайд

В настоящее время в Англии пьют чая больше, чем в любом другом месте, потому

Описание слайда:

В настоящее время в Англии пьют чая больше, чем в любом другом месте, потому что этот напиток замечательно согревает жителей этой страны с прохладным климатом.

9 слайд

История распространения чая в нашей стране. В 1638 г. русский царь М.Ф.Романо

Описание слайда:

История распространения чая в нашей стране. В 1638 г. русский царь М.Ф.Романов направил своих послов к монгольскому Алтан-хану, который напоил их терпким горьковатым напитком. Среди даров царю от Алтан-хана были 200 пакетов чая для заваривания. Лекарь царя, испробовав заваренный подарок на заболевшем придворном, подтвердил чудодейственные свойства напитка. В 1654 г. царю Алексею Михайловичу посланник Иван Перфильев доставил из Китая 10 пудов чаю. Чай настолько пришелся по вкусу, что его пристрастились пить при царском дворе каждый день. В 1679 г. Россия заключила с Китаем договор о постоянных поставках чая. С 1870 г. чай стали загружать в трюмы кораблей к китайскому порту Кантон и переправлять в Одессу.

Читайте также:  Чем полезен белок яйца для мышц

10 слайд

В ХVIII веке в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Затем начало

Описание слайда:

В ХVIII веке в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Затем началось массовое производство самоваров в Туле.

11 слайд

В Оружейной палате Московского Кремля хранится самовар Петра I, вырезанный и

Описание слайда:

В Оружейной палате Московского Кремля хранится самовар Петра I, вырезанный из прозрачного кварца.

12 слайд

В мемориальной избе в Филях хранится самовар русского полководца М.И.Кутузова

Описание слайда:

В мемориальной избе в Филях хранится самовар русского полководца М.И.Кутузова, сопровождавший его в походах.

13 слайд

В.И. Кривцов: «У нас, в России, самовар заменяет камины, у которых во Франци

Описание слайда:

В.И. Кривцов: «У нас, в России, самовар заменяет камины, у которых во Франции и Англии собираются по вечерам. У них трудно представить себе дом без камина, а у нас без самовара. Приходят гости, садятся теснее вокруг чайного стола. Появляется центр, вокруг которого вращается общая беседа. Чай согревает, кажется, самые сердца, располагает к непринужденности…»

14 слайд

Что же содержится в чае?

Описание слайда:

Что же содержится в чае?

15 слайд

А как же действует на наш организм чай? Укрепляет сосуды мозга. Улучшает рабо

Описание слайда:

А как же действует на наш организм чай? Укрепляет сосуды мозга. Улучшает работу сердца. Улучшает обмен веществ. Повышает умственную и физическую работоспособность. С чаем легко усваиваются белки, жиры и углеводы. Особенно хорошо утоляет жажду и быстро восстанавливает силы чай с лимоном. Находящийся в чае витамин Р способствует лучшему усвоению витамина С, содержащегося в лимоне.

16 слайд

Как же правильно хранить, приготовлять и пить чай? Не хранить долго. Хранить

Описание слайда:

Как же правильно хранить, приготовлять и пить чай? Не хранить долго. Хранить в фарфоровой или стеклянной чайнице с плотно закрытой крышкой. Снимать чайник с огня, как только закипит вода. Вода в чайнике должна быть отстоянной. Согрев заварочный чайник, насыпать сухую заварку, затем чайник заливают кипятком на 2/3, а сверху прикрывают полотняной салфеткой. Черный чай настаивают 5 минут, зеленый-8 минут. Оставлять чай на несколько часов, а тем более на другой день нельзя. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попала в пищевод и желудок.

17 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Выберите книгу со скидкой:

Чай полезный напиток 3 класс окружающий мир

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Чай полезный напиток 3 класс окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Чай полезный напиток 3 класс окружающий мир

Курс повышения квалификации

Чай полезный напиток 3 класс окружающий мир

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДA-013847

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

«Вода и другие полезные напитки»

Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Задачи:

Познавательные: развивать представление о питьевом режиме, роли жидкости для нормальной работы организма, необходимом количестве жидкости, систематизировать и расширить знания о напитках, их разнообразии, вреде и пользе.

Регулятивные: развивать навык самостоятельной работы и навык самоконтроля.

Коммуникативные: совершенствовать навык работы в группах, умение публично выступать.

Личностные: сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, развивать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих.

Ход занятия

Учащиеся занимают места за столами группами

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Определить тему занятия вам поможет загадка:

Прозрачная, питьевая, ключевая и речная,

Ни запаха, ни цвета, что за жидкость эта? (Вода)

Сценка «После тренировки»

1 мальчик: Привет, друзья! Как у вас успехи на тренировках?

2 мальчик: Отлично! Я трёх соперников смог положить на лопатки! А одного даже бросил через плечо!

1 девочка: А я сегодня с сильной соперницей провела матч. Теперь так пить хочется!

1 мальчик: Давайте из фонтанчика попьём. Там водичка холодненькая!

2 девочка: Нет, я лучше сок выпью. Мне мама с собой на тренировку всегда бутылочку с соком даёт.

2 мальчик: А я прохладный бабушкин компот предпочитаю. Очень вкусная вещь!

1 девочка: Интересно, а почему после тренировки всегда пить хочется?

Появляется Жажда

Жажда: Кто желает напиться? Подходите поближе. Вот вы и попались! Теперь вы у меня в плену!

Ведущий: Кто вы?

Жажда: Разве вы меня не узнали? Я — Леди Жажда. Всегда появляюсь там, где испытывают желание напиться. Я очень люблю, когда люди мучаются от жажды. Вот и вас помучаю!

Ведущий: Что же нам делать, ребята? Как избавиться от Жажды?

Дети: Жажду надо прогнать!

Жажда: Вы не сможете меня так просто прогнать, потому что для этого меня необходимо утолить. А вот утолить Леди Жажду (показывает на себя) совсем непросто.

Ведущий: А как вы, ребята, думаете?

1 мальчик: Утолить жажду очень просто. Надо просто выпить что-нибудь.

Жажда: (Передразнивает) Что-нибудь выпить… В том то и дело, что надо знать, что выпить, чтобы быстро утолить меня. Да куда вам! Современные дети совершенно не хотят следить за своим здоровьем. Мой приятель Гастрит поражает каждого третьего, потому что вы предпочитаете всякие чипсы, сухарики, пиццу, а кашу и суп не любите есть. А закадычный друг Кариес каждый день поражает ваши зубы, потому что вы обожаете сладкое, и забываете чистить их.

2 мальчик: Уважаемая Леди Жажда! Мы изучаем в школе программу «Разговор о правильном питании» и знаем, какая пища полезна, а какая – нет.

Жажда: Надо же, вы проявляете интерес к своему здоровью. Похвально, похвально. Я с уважением отношусь к знающим людям. Но мне не терпится проверить: насколько вы образованны и сообразительны.

Ведущий: Ребята объединились в группы и провели исследования, с результатами которых они поделятся друг с другом и с вами, Леди Жажда.

Выходят учащиеся 1 группы и представляют проектное исследование.

1. Наша группа провела исследование на тему «Значение жидкости для организма человека». Из энциклопедии мы узнали, что вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет примерно 70% массы тела человека и обеспечивает важнейшие процессы жизни и деятельности. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней.

2. Особенно велика потребность в жидкости в период роста организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. А недостаток жидкости способен привести к зашлакованности организма, нарушению температурного режима, а как следствие, вызвать плохое самочувствие.

3. Младшему школьнику в сутки нужно употреблять приблизительно 1,5-2 литра жидкости. Но источниками жидкости являются не только вода и напитки, но и другие блюда, которые мы употребляем ежедневно.

Читайте также:  Чем полезна геркулесовая каша для похудения

4. Особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах.

Необходимость принимать пищу в жидком виде можно доказать на таком примере. Наш желудок похож на небольшой мешочек, стенки которого могут растягиваться и сжиматься.

5. Если есть всухомятку, да к тому же плохо пережёвывать пищу, то желудок будет растягиваться неравномерно, ему сложно будет справляться со своей работой. Могут возникнуть боли, человеку будет трудно двигаться, сидеть, выполнять физические упражнения.

6. Если употреблять пищу в жидком виде, желудок не будет испытывать такой нагрузки. (Показ-демонстрация шарика, наполняющегося жидкостью.)

7. Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости, потому что во время тренировок значительная часть воды выводится из организма с потом. Именно поэтому, друзья, вам так часто хочется пить.

8. А вот воду из-под крана пить не желательно. Лучше употреблять кипячёную или минеральную воду без газа. Если хочется пить во время прогулки на улице, надо покупать воду в маленьких бутылочках или сок в пакетике с трубочкой.

Ведущий: Спасибо, ребята. Вы очень доходчиво рассказали о значении жидкости для правильной работы человеческого организма. Но нам всем надо помнить, что хотя запасы воды на Земле колоссальны, возможность их использования ограничена. О водных ресурсах нашей планеты вы узнаете из видеофрагмента. (Просмотр документального фильма о воде «Какую воду мы пьём» [9]).

Ведущий: Как вы можете беречь воду, в чем выражается это бережное отношение? (Обсуждение в группах, высказывания учащихся)

Леди Жажда: Ну что,убедились в моей правоте?

Не так уж и много воды на Земле.

Ведущий: Коль воду беречь будет каждый,

Не будем испытывать жажды!

Оздоровительная физкультминутка: под звуковое сопровождениежурчание ручья, рокот океана, шум прибоя, плеск воды, стук дождя– дети выполняют ассоциативные движения.

Ведущий: А что ещё, кроме воды, помогает утолить жажду?

Он морковный и томатный и на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей полезный…(сок)

У вас есть карточки с изображением фруктов и овощей. Предлагаю вам определить, из каких фруктов и овощей можно получить самые полезные соки. Сделайте свой выбор и объясните его.

Работа в группах.

Дети по очереди представляют свой выбор, прикрепляя карточки к доске.

Ведущий: Учёные из Шотландии доказали, что некоторые продукты способны утолять жажду лучше, чем вода или напитки. В первую очередь речь идёт о вкусной летней ягоде. Можете ли вы назвать её? (Арбуз.) Чем ещё можно утолить жажду?

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились.

Дети: Компоты, морсы и кисели.

Ведущий: О каком напитке говорят так?

Он недуга исцеляет и усталость прогоняет.

Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир. (Чай.)

Ведущий: Чай, пожалуй, самый известный напиток в мире. Знаете ли вы, какую пользу он приносит? О полезных напитках, утоляющих жажду, расскажут ребята 2 группы.

Выходят учащиеся 2 группы и представляют проектное исследование.

1. Чай – прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение; обладает целебными свойствами. Особенно хорошо в жару пить зелёный чай. Большой ассортимент полезных напитков предлагает нам компания «Нестле» (демонстрация образцов напитков).

2. Полезен и морс – традиционный русский напиток, изготовленный из смеси сока ягод или ягодного пюре, воды, сахара или мёда. Морсы из смородины, облепихи, шиповника, рябины особенно богаты витамином C.

3. Исконно русский напиток – кисель. Кисель питателен, сохраняет множество витаминов. Очень полезны черничный, яблочный, рябинный, вишнёвый, клюквенный кисели.

4. Нельзя обойти вниманием кефир. В нём содержатся органические кислоты, превосходно утоляющие жажду. Он усваивается организмом за 1 час на 91%, а молоко — только на 32%. Приём кефира позитивно влияет на иммунную систему, позволяет справиться с хронической усталостью, нарушениями сна.

5. А вот в какао содержится до 300 полезных веществ. Какао повышает работоспособность, поэтому его хорошо пить по 1-2 чашки в день при физических и умственных нагрузках. Оно содержит в себе гормон радости!

6. О целебных свойствах минеральной воды знали ещё в Древней Греции и Риме. В ней много солей и разных активных веществ. Прохладная минеральная вода прекрасно освежает и даже снимает усталость.

7. Помните, что полезна столовая минеральная вода со степенью минерализации не более 1 грамма на литр, такая как «Боржоми», «Нарзан», «Ессентуки», «Крымская». Лучше покупать минеральную воду в стеклянной, а не в пластмассовой таре.

8. Издавна на Руси ценился квас, потому что в нём содержится большое количество живых культур. Эти полезные бактерии помогают желудку переваривать пищу, а также борются с болезнетворными микробами. А ещё в нём есть органические кислоты, способные задерживать влагу. Но газированный квас в пластмассовых бутылках мало общего имеет с истинным русским квасом.

Ведущий: Спасибо, ребята, за ваше выступление. Теперь вы сможете сделать правильный выбор, чтобы утолить жажду? (Обращаясь к спортсменам)

Леди Жажда: А я словам не верю! Хочу, чтобы ребята доказали, что они выберут для утоления жажды. Вам, спортсменам, хорошо известно, что значит пьедестал. Вот и распределите эти напитки по степени значимости на различные ступени. (Даёт детям карточки с названиями напитков.)

Дети прикрепляют карточки на ступени пьедестала:

  1. Чай, минеральная вода, сок.

  2. Кефир, молоко, морс.

  3. Квас, кисель, лимонад.

Леди Жажда: Газированный лимонад — не лучший способ утолить жажду. А в остальном я с вами согласна. Я уважаю знающих людей и поэтому не буду вас мучить.

Медицинский работник: Ребята, вы провели большую работу. Приобретённые знания помогут вам в жизни. Помните! Смысл утоления жажды не в том, чтобы принять как можно больше жидкости, а в восстановлении сил и восполнении «уплывших» из организма питательных веществ.

Подведение итогов. Рефлексия

Ведущий: У вас есть «волшебные» капли. Предлагаю каждому из вас сделать выбор в пользу того напитка, с помощью которого вы желаете утолить жажду. (Дети подходят к доске и прикрепляют свою каплю на изображение одного из сосудов: вода, сок, компот, газировка, чай.) А теперь выбор пусть сделают наши гости – ваши родители.

По вашему выбору видно, что вы научились справляться с жаждой. В этом вам помогло участие в проекте. Оцените свою работу и работу своих друзей в Дневнике «Мой проект – моё здоровье». Представители групп раздают памятки.

Источник