Чем человек может быть полезен своему отечеству

Чем человек может быть полезен своему отечеству thumbnail

ЭССЕ:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Класс 9  а

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

2015 год.

        Итак, что же значит: «Чем я могу быть полезен Отечеству?» По-моему, это довольно интересная тема,  и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое  Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество — это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: «Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)».                И меня поразило это сочетание — патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.

                Уже в  XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему».         В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.         

                Но что же значит — служить Родине, Отечеству? По-моему,  это абстрактное понятие,  и каждый вкладывает в него своё понимание.

        Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.                

                Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям,  мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

                        Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.

Источник

«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству».

(А.С. Грибоедов)

Мы живём в мире научных достижений, в мире, который постоянно совершенствуется и развивается. С каждым годом всё больше совершенствуются технологические программы, усложняются процессы на производствах. Поэтому люди, работающие на предприятиях, своими знаниями, умениями, навыками и мастерством должны соответствовать новейшим разработкам. А ещё лучше не просто соответствовать, но и способствовать развитию науки и совершенствованию производств.

Русский дипломат, поэт и драматург А.С. Грибоедов в своем высказывании поднимает проблему подготовки специалистов и определенного уровня обучения, а также возможностей его применения для нужд общества и государства.

Читайте также:  Чем полезен черный чай со сливками

В обществознании существует достаточно много определений слова «обучения». Например, обучение – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. При активном взаимодействии обучающих и обучающихся можно быстрее достичь поставленных целей. А главной из них является получение достойного образования среди молодежи.

Но для того, чтобы стать образованным и просвещённым человеком нужно со школьной скамьи впитывать в себя все знания, которые ты получаешь, а также заниматься самосовершенствованием и самообучением. Нужно стараться развиваться разносторонне и, таким образом, становиться просвещённым человеком. Человек, просвещённый в разных сферах, может совершить прорыв в науке, может подарить человечеству новые идеи. Просвещённый человек способен заботиться о благе для своего Отечества, принимать взвешенные решения, которые улучшают жизнь людей.

Одним из ярчайших примеров образованных людей является Николай Иванович Пирогов. Он долгими часами работал в анатомическом театре, исследовал больные органы и мягкие ткани, распиливал кости, искал замену поврежденным суставам. Анатомия стала для него практической школой, заложившей основы его дальнейшей успешной хирургической деятельности. Пирогов первым выступил с идеей пластических операций, применил наркоз в военно-полевой хирургии, заложил основы этой науки, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях, высказал предположение о существовании болезнетворных микроорганизмов, вызывающих нагноение ран. Его труды, различные медицинские атласы выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в мире.

Еще одной из известнейших личностей является Владимир Иванович Вернадский. В историю наук он вошел как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель. Он изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллография, минералогия, геохимия, биология. И определил пути общей эволюции Земли, ввел понятия «биосфера» и «ноосфера» – области распространения жизни на Земле как результат эволюционного воздействия на нее со стороны человека. Он был основателем новой отрасли науки – экологии.

В нашем обществе много молодых, талантливых и неординарных людей, которые могут двигать мир в сторону улучшения.

Я сейчас, учась в школе, стараюсь получить дополнительные знания вне школьной программы, потому что мне хочется получить достойное образование, и в будущем стать хорошим специалистом и быть полезной обществу и своему государству.

Источник

Чем человек может быть полезен своему отечеству

Сегодня много говорится об улучшении условий службы офицеров Вооруженных Сил РФ, о повышении их денежного довольствия и обеспечении жильем. Но этого мало, если мы хотим, чтобы Россия имела высокопрофессиональную армию. Испокон веков хорошего воина воспитывали с младых ногтей на патриотических образах, былинах, рассказах и личным примером.

Полагаю, что настало время сосредоточить основные реформаторские усилия на формировании первоклассного («полководческого») офицерского корпуса. Со времен Петра Великого именно офицерское служилое сословие являлось несущей основой и движущей силой развития Российской армии. В XXI столетии военное дело чрезвычайно усложняется, выходит за свои привычные рамки. Войны нового типа также требуют офицеров особого, в чем-то даже универсального качества, культурных и всесторонне подготовленных специалистов своего дела.

В дореволюционное да и в советское время таких людей в офицерской среде было немало. Можно насчитать целую когорту учителей и наставников. Александр Васильевич Суворов – первый из них. Прямо и без ложной скромности великий русский полководец завещал не очень разумному (предчувствовал!) потомству брать с него пример. К сожалению, потомки до сих пор с необъяснимым упорством игнорируют суворовскую науку побеждать. А это сотни приказов, писем, наставлений, множество оригинальных идей, правил воинского искусства (в том числе «законов усмирения мятежей»), прозорливых мыслей. Не говоря уже об остальном богатом духовном капитале, оставленном нам в наследие другими полководцами, флотоводцами, выдающимися боевыми офицерами, блистательными военными мыслителями.

Что же касается заветных офицерских традиций, то сегодня, на мой взгляд, необходимо обратить внимание на следующие из них.

Не наемники и не опричники

Современное офицерство должно следовать идеалу победоносного служения России. В офицерском корпусе важно сформировать государственно-национальное сознание, историческую память и патриотическое мировоззрение (отсутствие всего этого привело уже ко многим бедам), выработать стремление быть победителями, «мощными защитниками» Отечества. Таковым было военное дворянство во времена Петра I, Суворова, Кутузова и Пушкина.

Высокое звание и призвание российского офицера традиционно определялись именно этой установкой. Он всегда считал себя «отечественником» – не наемником и не опричником. Движим был не материальными стимулами, службой не из-за денег, а по совести, долгу и чести. На его верности и преданности Родине, на подвижничестве и героизме надежно держались Россия, ее Вооруженные Силы. Офицерство являлось не только душой армии, организатором побед на поле боя, но и бессменной стражей российской государственности, ее главной охранительной и творческой силой.

Читайте также:  О здоровой и полезной пищи фото

Благородные представители этого сословия служили России не только на военном поприще. Офицеры прославляли страну на полях сражений, на нивах просвещения, науки, культуры и искусства. Когда требовались честные и патриотические чиновники, генерал-губернаторы, наместники, другие радетели государственного интереса, они обычно рекрутировались из офицерской среды. Все российские императоры с гордостью носили офицерские погоны.

Вспомним еще раз Петра Великого – первого настоящего офицера России. Создатель офицерского корпуса по достоинству и прозорливо оценил выдающуюся офицерскую роль в обществе и на войне. В 1718 году он записал «для памяти Сенату»: «Офицерам – дворянство и первое место». В последующем на века зафиксировал этот ко многому обязывающий статус в Табели о рангах.

Генералиссимус Суворов – «Российской Армии Победоносец» – советовал офицерству заключать «доброе имя свое в славе и благоденствии Отечества», мыслить «о пользе общей», не забывать важнейшее: «Россия службою моею питалась, вашею питаться будет…»

В начале XX века общественность предлагала временно призвать к управлению страной в качестве наместника царя боевого офицера, чтобы обуздать революционные силы. Об этом шла речь, например, в политических фантазиях Сергея Федоровича Шарапова. Другой известный публицист того времени – морской офицер Михаил Осипович Меньшиков накануне Первой мировой войны призвал: «Вся надежда России – на армию, и эту армию нужно готовить к бою день и ночь. Вся надежда Отечества – на вождей армии, на благородный корпус офицеров… Офицер – специалист сражения – обязан быть победителем на войне». И эта прекрасная мысль должна храниться в сознании каждого современного офицера.

Жизнь – служение

Всеми предшествующими офицерскими поколениями современному офицеру завещано любить военное дело, свою профессию, «помнить войну» (адмирал Степан Осипович Макаров), серьезно готовиться к ней, уметь воевать искусно и малой кровью. В прошлом нарушение этой традиции не раз приводило страну к военным поражениям, более опасным для нее, чем любая агрессия.

Российские офицеры всегда отличались не только общим, но и собственно военным патриотизмом. Они не мыслили себя вне военного дела, старились совершенствовать и его, и свои профессиональные качества. Чувствовали ответственность за развитие армии в целом. Учились на уроках отечественной истории, на передовом зарубежном опыте. Активно работали на «военный ренессанс». Творчески готовились к войне уже в мирное время. В случае начала ее стремились отличиться в боевых действиях (победить, заслужить честь и славу). Жизнь свою, таланты и общую культуру подчиняли военному служению. Из многих примеров этого рода укажу лишь на два наиболее примечательных.

Герой Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенант Денис Васильевич Давыдов не считал себя поэтом, но – «казаком, партизаном, солдатом». Находясь не в лучшем здравии, в весьма натянутых отношениях с властителями, будучи то на службе, то в отставке, он тем не менее не пропустил ни одного прижизненного боевого дела. Каждый раз в буквальном смысле «пробивался» на войну («ничего не желаю, кроме команды и неприятеля»). Другу, поэту Василию Андреевичу Жуковскому он перечисляет вехи своей боевой биографии: «Войны: 1) в Пруссии 1806 и 1807 гг.; 2) в Финляндии 1808 г.; 3) в Турции 1809 и 1810 гг.; 4) Отечественная 1812 г.; 5) в Германии 1813 г.; 6) во Франции 1814 г.; 7) в Персии 1826 г.; 8) в Польше 1831 г.».

И в мирные периоды Давыдов не сидел без дела. Оставил потомкам прекрасные военные работы: «О партизанской войне» (статья впервые опубликована в пушкинском «Современнике»), «Опыт теории партизанского действия для Русской армии» (о войсковом партизанстве), «О России в военном отношении», «Мороз ли истребил французскую амию в 1812 году», другие произведения. Во всем этом и, конечно же, в его прекрасных стихах воплотилась простая и в то же время великая офицерская мировоззренческая установка: «Быть истинно полезным Отечеству».

Сознательно избрал военную профессию и остался верен ей до конца жизни генерал Андрей Евгеньевич Снесарев – выпускник Московского университета, оперный певец, известный востоковед и географ, Герой Труда (1928), один из наших самых солидных и блистательных военных классиков. О его боевых и научных заслугах можно прочесть в книге «Афганские уроки: Выводы для будущего в свете идейного наследия А. Е. Снесарева» (20-й выпуск «Российского военного сборника») и на специальном сайте в Интернете.

Читайте также:  Вкусно полезно и просто в микроволновке

Честь дороже жизни

По взглядам Петра Великого, Суворова, Скобелева, Драгомирова (и не только их), российские офицеры должны обладать высочайшими качествами. Перечислим главнейшие из них: «Хранить государственный интерес». «Быть добрыми, храб-рыми, разумными и искусными», «сведующими и отличными», «верными и честными», «моральными, деятельными, наступательными, послушными». Крепить воинское братство, «в любви пребывать». Заботиться о солдатах «яко отцы о детях». Непрестанно их тому обучать, «как в бою поступать». Во всем подавать им пример. Проявлять инициативу, частный почин, «рассуждение иметь» («под угрозой наказания за нерассуждение»). Не допускать трусости, нерадения, «лихоимства, сребролюбия и похлебства». Заниматься «непрестанной той наукой из чтениев». Изучать иностранные языки, учиться танцам и фехтованию, любить истинную славу. Делать вверенные войска «счастливыми для боя». Знать сильные и слабые стороны противника. Побеждать его «разумом и искусством», «смелой нападательной тактикой», «глазомером, быстротой и натиском», «мечом и милосердием». «Хранить в памяти имена великих мужей и подражать им с благоразумием в своих военных действиях». «Возвышаться до геройских подвигов»…

В основе своей русское офицерство всегда отличалось нравственными добродетелями: благородством, геройским духом, мужеством и храбростью, «люблением чести», уважением достоинства подчиненных, готовностью жертвовать жизнью для блага и величия Родины. Честь для русского офицера была дороже жизни, выше смерти. Добывалась не столько на дуэлях, сколько в боях, на «поле чести». Заключалась она в служении Отечеству («ВПК» № 8, 2010).

Из 550 русских генералов, участников Отечественной войны 1812 года только 133 учились в корпусах и университетах. Они не были ни гениями, ни «бонапартами», но в единстве с войском представляли собой мощную силу. Победили наполеоновскую армаду, действуя скромно, просто, беззаветно, бесстрашно, геройски, с любовью к Отечеству. 483 из них были награждены за храбрость, доблесть и боевые подвиги орденами Святого Георгия различных степеней. Главное, что данная героическая традиция сохранилась в последующем. В том числе в Советской, а затем и в Российской армии. Продолжает жить в сердцах, душах и подвигах современного офицерства.

«Духа не угашайте!»

В смутные времена офицерство не теряло духа, самопочинно и творчески служило Отечеству, несмотря ни на какие трудности. Несгибаемым оставался в деревенской ссылке шестидесятисемилетний Суворов, прославивший вслед за этим российское оружие, русский дух и наше воинское искусство в Италии и Швейцарии. Несмотря на засилье в армии бездуховных плац-парадных порядков, самоотверженно продолжали воинскую службу офицеры – участники Отечественной войны 1812 года. Кавказская армия, русские войска в Туркестане сохраняли суворовский дух, лучшие офицерские традиции. Декабристы, офицеры Белой армии, «военные специалисты» Красной армии – пусть каждый и по своей правде, но служили они все единому Российскому Отечеству. В том числе и в эмиграции. Будем помнить и об этом.

Не забудем другие важнейшие заветы истории. Необходимость сделать офицерскую службу привлекательной, а офицерский труд – «осмысленным, деловитым, творческим, прогрессивным, сердечно оборудованным». «Удалить из военных рядов все то, что портит, унижает и оскорбляет достоинство офицера, не способствует развитию его самостоятельности и творчества». Двинуть на верхи армии «людей настоящего, широкого дела, личной инициативы и вдумчивой работы». И главное: «Духа не угашайте!.. Берегите офицера! Ибо от века и доныне он стоит верно и бессменно на страже русской государственности, сменить его может только смерть». Эти слова бросил в лицо «господам революционерам», совершавшим «Каиново дело над офицерским корпусом», боевой генерал Антон Иванович Деникин в мае 1917 года.

И еще. Отрадно, что за последние десять лет на армейском горизонте появились солидные книги, посвященные офицерской тематике. Перечислим некоторые из них: «Офицерский корпус Русской армии: опыт самопознания» (17-й выпуск «Российского военного сборника»), «Традиции офицерского корпуса России» В. Е. Морихина, «Традиции офицеров Русской армии» (коллектив авторов из Института военной истории), «Время офицера» К. Б. Раша, хрестоматийный двухтомник «О чести и долге воинском в армии Российской». Традиции российского офицерства представлены в них подробно, по направлениям: полководческие, боевые, в сфере образования, обучения и воспитания, на службе и в быту (полковая семья, офицерские собрания, суды чести и др.) Кстати, можно сравнить их с традициями американского офицерства, изложенными в книге «Офицер вооруженных сил» (русскоязычное издание посольства США, 1996 год). Наши, на мой взгляд, богаче, интереснее и «круче».

Источник