Чем я могу быть полезен родине 4 класс

Чем я могу быть полезен родине 4 класс thumbnail

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население — это интересно.

Население — это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им — ничего, то с какой стати они вам что-то?

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы — люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.

1. Окружающая среда

Не мусорите!Не мусорите!
Фото: pixabay.com

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, — это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Очень явно это видно на следующем примере.
Что я могу сделать для Родины?Фото: Depositphotos

В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически — мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают — мол, вот видите, все было напрасно.

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Сделайте из себя специалиста!Сделайте из себя специалиста!
Фото: Depositphotos

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны — «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас». Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент — «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь?

Можно ли силами армии бездельников и халявщиков с низкими моральными принципами построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть процветание экономики страны?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

Столкнулись с коррупцией - позвоните по телефону доверия, пресеките ситуациюСтолкнулись с коррупцией — позвоните по телефону доверия, пресеките ситуацию
Фото: pixabay.com

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься».

Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас, наконец-то, получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

Читайте также:  Обогащение полезных ископаемых включает в себя

Источник

 Разговор с учащимися 4 класса на тему:

«Россия – Родина моя»

Бронникова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов,

высшей  категории

Актуальность занятия:  главной воспитательной задачей современной школы является воспитание высоко нравственного гражданина и патриота государства со сформированной активной жизненной позицией.

Цель занятия:

  1. Расширить понятия Родина, патриотизм, традиции. Формирование активной жизненной позиции учащихся.
  2. Развивать умение рассуждать, вести диалог на заданную тему.
  3. Воспитывать патриота и гражданина России в широком смысле этого слова. Воспитание чувства товарищества, коллективизма.

Форма занятия: беседа с элементами игры. Считаю, что такая форма проведения и само содержания занятия соответствует возрасту учащихся 4 класса, которые уже имеют навыки логического рассуждения на заданную тему и её обобщения.

Форма деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

При комплексном подходе к этому мероприятию учитывалась нравственно-политическая наполняемость содержания, разнообразие видов деятельности учащихся: познавательная, художественная, игровая, в которую вовлекались все учащиеся в процессе проведения занятия.

Оборудование:

 •    Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Россия – Родина моя».

 •    Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.

 •    Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.

 •    Презентация ( проект ученика 4 класса Лагунова Сергея)

  • Карта России.
  • Лепестки ромашки

 Ход  занятия

Звучит запись песни  в исполнении певца Марка Бернеса «С чего начинается Родина»

1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.

Учитель:

-Ребята, вы послушали замечательную песню в исполнении известного певца Марка Бернеса. Я думаю вам совсем не трудно ответить мне, о чём пойдёт сегодня разговор?

-Совершенно верно, речь пойдёт о нашей любимой Родине, которую мы называем Россия.

— А что значит для всех нас слово Родина?  Говоря строкой  из песни «С чего начинается Родина?»

Учащиеся: Мама, друзья, берёза, дорога,…

Учитель: Почему когда мы говорим о родине, то всегда вспоминаем о матери? О берёзе? О друзьях?

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с Конституцией РФ.  О Родине сложено много стихотворений.

2. Чтение стихотворение «Родина»

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 2: У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 3: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик 4: Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3. Беседа.

Учитель: В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. А если я спрошу, любите ли вы свою Родину, вы скажите…Да! Те люди, которые трудятся, приносят пользу своей стране, таких людей называют – патриотами. Историю своей страны и своего рода должен знать каждый гражданин России, испытывать гордость за тех людей, которые прославили нашу страну.

— Ребята  расскажите немного о своём посёлке (городе), о своих традициях…   (Ответы детей)

 Ученик читает наизусть стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

4.   Беседа с элементами игры.

Учитель.   Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

— А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

 Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек. (Вывешивается плакат с изображением людей разных национальностей.)

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» — объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

— Как зовут президента нашей страны?

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата.  А какие прекрасные города есть в нашей стране.

— Назовите, какие города вы знаете.

5.  Викторина «Что я знаю о своей России»

 Учитель: Проведём небольшую викторину «Что я знаю о своей России» (выходят самые смелые из команд и выбирают один предмет)

 — Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

 — Нужно объяснить, что значит для России этот предмет…( герб, флаг,   матрёшка, ромашка, берёза, блин, Тобольск, Тюмень…)

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах.  Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Читайте также:  Патент на полезную модель контрольная работа

  Рассказ ученика 1: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

 Рассказ ученика 2:

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

  Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

  Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

 Матрёшка – деревянная игрушка символ России, которая напоминает нам заботливую маму.

Ромашка и берёза – символы русской природы.

Блин – нам подсказывает, что скоро масленица-традиция русского народа, встречать весну.

 Тюменская область  — это наша малая родина, которая богата нефтью, газом, рыбой, полями, т.е самый богатый регион.

 Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

— Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

Ученик 3:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

      — При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

  Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.  

— Теперь  прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

—  Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Учитель. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ-основным документа государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции- является государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря. Конституция состоит из 9 глав.

6. Игра «Собери пословицу».

Учитель:- Ребята, какую пользу приносят ваши родители Тюменской области, Тобольскому району? (учащиеся перечисляют профессии своих родителей).

— Богата наша Россия водителями, продавцами, врачами, учителями и т.д

— А вы что полезное делаете для своей Родины? ( ответ учащихся: учимся, трудимся).

—  А в будущем, через несколько лет вы пойдёте по дороге – жизни. Обретёте свою профессию и принесёте пользу России, станете настоящими патриотами своей России.

— Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

 поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.   

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Жить – Родине служить.
  • За Родину – мать не страшно умирать.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Родной куст и зайцу дорог.
  • С родной земли – умри, не сходи.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”).

 7. Итог.

— О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

— Как называется наша страна?

— Как называются  люди, живущие в нашей стране?

— Какой город является столицей России?

— Какие символы государства вы знаете?

 — Кто является Президентом Российской Федерации?

8. Рефлексия.

Учитель:

—    У вас на партах лежат лепестки ромашки, напишите ярко фломастерами – какую пользу вы мечтаете принести своей России в будущем (учащиеся прилепляют лепестки на доску).

— У нас получилась красивая, белая ромашка, а в середине жёлтый, яркий круг, который напоминает солнце, символ мира.

— Я думаю, что все желания, которые вы написали – исполнятся! Мне было очень приятно с вами общаться. Вы настоящие патриоты России.

Источник

Мы уже неоднократно поднимали на нашем сайте подобные темы. Вот еще одно мнение.

«Не спрашивай, что Родина сделала для тебя,

а сначала спроси, что ты сделал для Родины?» Джон Кеннеди.

Что такое Родина? Страна? А что такое страна? «Страна – это географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства. Под словом «страна» может пониматься не только территория, но и население этой территории»

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население – это интересно. Население – это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им – ничего, то с какой стати они вам что-то? 

Читайте также:  Какая каша полезнее кукурузная или рисовая

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы – люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами. 

1. Окружающая среда

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других. 

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие. 

Очень явно это видно на следующем примере. В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически, мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают, мол, вот видите, все было напрасно.

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны – «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас». Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет. 

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент – «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь? Можно ли силами армии бездельников и халявщиков построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть экономическое процветание?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься». Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук. 

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье. 

Только тогда у нас наконец-то получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

https://shkolazhizni.ru/

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник