Чем я могу быть полезен родителям

Чем я могу быть полезен родителям thumbnail

добавлена 2 декабря 2018 в 17:48

Отличная статья  
 Какое общение можно считать уважительным, деликатным и экологичным, и как в этих (ужас каких жёстких)) рамках «не скрывать своих чувств», «говорить правду», «выражать своё мнение» и не потонуть в хвалебных одах и розовых соплях.
1. «Я всегда говорю людям правду, мне что, теперь нельзя?»
Можно. Как сказала недавно одна из моих коллег (простите, я не помню, кто именно)), говорить можно любую правду. Но любую правду про себя, а не про другого. Это значит, ваша правда о том, что «

добавлена 10 декабря 2017 в 22:46

1. Вы перестаете бояться остаться наедине с собой.
2. Вы можете целыми днями не делать ничего имеющего смысл и воспринимаете это
как игру.
3. Вам начинает нравиться то место и время, где вы сейчас находитесь, пусть это
даже квалифицируется вашим Эго как задница.
4. Никто, даже любимый человек, не может уговорить вас делать то, чего вам не
хочется.
5. Вас перестает пугать отсутствие денег, друзей, любимых и будущего.
6. Вы перестаете бояться потерять деньги, друзей, любимых и прошлое.

добавлена 19 ноября 2017 в 12:06

как дров наломаешь, жизнь сразу легче становится)

добавлена 13 ноября 2017 в 17:21

В свою очередь в женщинах пропал дух лёгкости, игривости, умение флиртовать. Все стали очень серьёзные и если задумываются о мужчинах, то только для серьёзных отношений или уж, только «для иммунитета» (хотя, на мой взгляд для иммунитета полезней фрукты и овощи).

добавлена 11 ноября 2017 в 21:45

Посмотрев фильм «Секрет» вы вполне возможно разбогатеете, но это не приведёт вас к счастью (богатые тоже плачут). К счастью может привести только пристальный взгляд внутрь себя — понимание истинных своих потребностей, насколько интересна и многообразна моя жизнь, для чего я живу. Только таким путём можно чувствовать себя Счастливым.

добавлена 15 октября 2017 в 17:44

Для тех, кто ищет работу
Подготовка к собеседованию
Моя помощь тем, кто никак не может найти работу и нет понимания того, как же так происходит (т.е. причины). С одной стороны есть достаточно вакансий, которые по функциональным обязанностям подходят вам. И есть резюме, где вы подробно (или не очень) описали свой опыт работы, соответствующие навыки и образование. Вас приглашают на собеседование. Но дальше никакого продолжения. Или даже не доходит дело до собеседования. Вы начинает

добавлена 8 августа 2017 в 23:29

Школа жизни — страдать нужно правильно)
Не перестаю удивляться, сколько всего не нужного нам преподавали в различных институтах, начиная с дет.сада. Но самое главное и нужное не рассказали. Яркий пример этого, так сказать, умение правильно страдать! Как бы парадоксально это не звучало ) Ведь ни для кого не секрет, что мы периодически испытываем различные не приятные эмоции! Мы страдаем! Нам это не нравится! Хотим, как можно быстрее от этого избавиться.. Внимание, рецепт! )
1. Называем те чувства

добавлена 27 ноября 2016 в 21:04

Это каждого касается!
Всем тем кто поддержал и тем кто поддерживает мою петицию!
Еще раз хочу напомнить, что создавая данную петицию я задался целью привлечь общественность к происходящему в учреждениях оказывающих услуги в организации и проведению детского отдыха.
Все мы знаем про трагедию на Азове, про погибших детей в Карелии, а сколько мы не знаем про трагедии которые не освящают центральные телеканалы и газеты!?
В одной такой умерла моя сестра. Погибшая из-за грубейшего нарушения техни

добавлена 6 апреля 2016 в 09:20

Реабилитация обиды. (статья серьёзна, но сегодня очень актуальная)
«Обидеть нельзя, можно обидеться», «обида — следствие неадекватных ожиданий», «обида — это манипуляция». Знакомые штампы? Обиде в последнее время не повезло. Сложно сказать, почему — но обиду вычеркнули из списка «легальных» человеческих переживаний и стали рассматривать как чувство вредное, деструктивное, «рэкетное», а человека обидевшегося — чуть ли не как агрессора. Особенно эту тему полюбили почему-то эзотерики: статьям с со

Источник

На чтение 4 мин. Просмотров 430

В канун Нового Года мы много говорим о желаниях, о том, как их исполнить. В ход идёт всё — магические ритуалы по наряжанию ёлок,  коллажи желаний, мантры, аффирмации и прочие «штучки». Между тем мы порой забываем о том, что Вселенная пронизана отношениями — нашими отношениями с окружающими людьми. И качество нашей жизни напрямую зависит от качества этих отношений. Насколько мы умеем их выстраивать и поддерживать — ровно настолько мы даём себе возможность жить счастливой жизнью, наполненной радостью, смыслом и, конечно, исполнением желаний.

Один в поле не воин.

Если задуматься, исполнить большинство своих желаний в одиночку мы не в силах. Нам необходима поддержка и участие других людей. Точно так же, как и нам, окружающим нас людям  для исполнения их заветных желаний тоже необходима чья-то помощь и поддержка. И зачастую то, что для других кажется невероятно сложным, находящимся за пределами их возможностей, для нас не представляет никакой сложности. Нам ничего не стоит протянуть им руку и помочь. Но зачастую мы настолько поглощены своими заботами и проблемами, что до чужих проблем нам просто нет дела. Мы можем пройти мимо, объясняя свою безучастность нехваткой времени, или просто решить, что «мы тут ни причём». А между тем, чужих людей и чужих проблем не бывает. На уровне души мы все едины, и каждый, с кем так или иначе нас сводит жизнь, становится её частью.

Множество русских сказок учит нас взаимопомощи. Найти Кощееву смерть, что на конце той иглы, что в яйце, которое на высоком дубе, под силу только тому, кто прежде спас от смерти зайца, отпустил ворону и пожалел волчонка.  На примере сказочных героев нам объясняются те же законы, которые действуют в жизни. Мы можем решить даже самую сложную проблему, если в нужный момент в нашей жизни появятся люди, которые готовы протянуть нам руку помощи. И тогда мы говорим «Бог помог». Главное не забывать и то, что у Бога нет других рук, кроме наших. Поэтому в помощь окружающим он посылает нас. Важно не пропустить этот момент в суете дней, важно откликнуться с готовностью и участием. И если мы будем помогать другим, все наши желания исполнятся.

Богат тот, кто много отдаёт.

В ведах говорится, что наша судьба на 80% состоит из чьих-то благословений и проклятий. Другими словами, помогли кому-то — этот человек мысленно сказал нам «спасибо», и «вдруг» решилась давняя проблема, которую никак не удавалось решить уже долгое время. И чем больше мы «отдаём», тем больше возвращается к нам. Да-да, именно так. Мы живём в двух мирах одновременно — материальном и духовном. Но первично духовное, материя же вторична. А потому на нас влияют законы духовного мира. А по этим законам богат будет не тот, кто больше заберёт у других, наживётся за счёт других людей, извлекая выгоду. Богат будет тот, кто много отдаёт.

По законам Вселенной, чем больше мы отдаём, тем больше к нам приходит. Поэтому, если у вас мало, не спешите отнимать у других. Напротив, начните отдавать. Делитесь своим временем, теплом своей души, своим хорошим настроением. И пусть сначала будет получаться как-то не умело или искусственно, не отчаивайтесь, вы очень скоро войдёте во вкус. И спустя совсем немного времени вы вдруг начнёте замечать, что «мир повернулся к вам лицом», более того, он улыбается вам, он помогает вам и он вас любит!

Читайте также:  Запеченные яблоки в духовке чем полезны

Вселенная любит тех, кто добр ко всем.

Некоторые люди, для которых мир материален, сосредоточенные на том, чтобы из всего извлекать выгоду, условно делят людей на полезных (нужных) и всех остальных. Они предпочитают завязывать и поддерживать отношения с теми, кто по их мнению может им быть чем-то полезным (обычно это влиятельные люди, занимающие серьёзные должности, определённое положение в обществе). Дружить с такими людьми, по их мнению, престижно, полезно и просто выгодно.

Не стоит делить людей на полезных и бесполезных, нужных и не нужных. Не стоит слишком тщательно выбирать, кому помогать. На уровне души различий нет. По-возможности, создавая и поддерживая добрые отношения со всеми, мы выстраиваем свои отношения со Вселенной, которая становится открытой для нас, внимательной ко всем нашим просьбам и желаниям.

Почаще задавайте себе вопрос «Чем я могу быть полезен(на) миру, окружающим меня людям? Что я могу сделать для того, чтобы их заветные мечты осуществились?» И вы увидите другую жизнь с миром в душе и исполнением ваших желаний!

С Наступающим Вас Новым Годом!

Post Views:
1 837

Источник

ღ Здравствуйте, друзья и гости моего дневника! ღ Меня зовут Татьяна Тонких. Я — детский и семейный психолог, арт-терапевт, сказкотерапевт, педиатр и детский массажист. Мне 37 лет. Мы с мужем воспитываем трёх детей.

Я помогаю родителям и детям стать счастливее. Консультирую по СКАЙПУ и провожу обучение по электронной почте (tvt78@ngs.ru). Это очень удобно. Можно находится в любой точке мира и участвовать в любой обучающей программе.

Я люблю и предпочитаю индивидуальную работу с каждым, кто ко мне обратился. Это затратно по времени, но так я вижу больше пользы от своей деятельности.

Представляю вам полный спектр всех моих услуг, всё то, чем я могу быть полезной вам и вашему ребёнку:

Обучение можно пройти индивидуально, по вашему желанию в любое, удобное для вас, время.

????ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:????

1. «Инструкция к мужу»

Когда супруги живут вместе и кажется, что знают друг о друге всё, начинаются основные проблемы и конфликты в семье. Хочется вернуть прежние отношения любви и понимания, не всегда это получается. Начинается период недовольства друг другом и придирок, период раздражения и обид. Я готова помочь вам справиться с этим и вывести ваши отношения на новый уровень. Узнать и разобрать на практических примерах отличия общения мужчины и женщины и настроиться на гармоничный союз двух счастливых людей.

2. ???? Как понимать своего ребёнка

Это обучение поможет вам наладить взаимопонимание между вами и ребёнком. После тренинга вы навсегда запомните основные принципы общения с ним и пути правильного подхода к ребёнку в любом возрасте.

3.»Наши дети живут дружно» ????

Детская ревность, конфликты между детьми, помогаю родителям наладить мир в семье и помочь детям построить добрые отношения между собой (когда в семье больше одного ребёнка)пошаговая инструкция для родителей Я дам вам нужные знания и практические рекомендации, с помощью которых ваши дети в семье станут жить дружно в любви и согласии.

4.????»Исцеление внутреннего ребёнка. Любовь к себе????

Обучение для мам, направленное на исцеление внутренних травм детства, подросткового возраста, которые так или иначе всегда влияют на наши отношения с окружающими, близкими, мужем и детьми.

Я отобрала 10 наиболее сильных техник, очень простых в применении, которые занимают мало времени, но дают максимальный эффект осознанности и понимания. Каждую из них я проработала на себе (а детство, надо сказать, у меня было непростым и отношения с родителями тоже).

5. ???? «Как полюбить детский сад.» ????

— Глубокая проработка истинных причин желания и нежелания ребёнка ходить в детский сад.

— Как найти общий язык и наладить взаимоотношения с воспитателем.

— Как правильно расставаться с ребёнком и как его встречать.

— Что происходит в детском саду?

— Несколько способов понять насколько комфортно себя чувствует ребёнок в детском саду.

— Три простых, но в тоже время волшебных приёма для того, чтобы в течение дня быть уверенной , что с ребёнком всё в порядке.

6.????»СКАЗКА ДЛЯ МОЕГО РЕБЁНКА» ????

Благодаря сказке можно решить многие внутренние проблемы ребёнка.

7. Моя свекровь и я. Милые женщины, если у вас не ладятся отношения с мамой мужа, я могу вам помочь построить новые взаимоотношения со свекровью, внести гармонию и баланс в них.

8. ГАРМОНИЗИРУЕМ ОТНОШЕНИЯ С МАМОЙ.

Мама и дочка неразлучны с первых дней. Взрослая женщина помогает малышке узнать этот мир, делится секретами и навыками, помогает в раскрытии женственности.

Но бывает, что дружеские и теплые отношения близких людей сменяются холодностью и непониманием. Накапливаются обиды, помнятся ссоры и споры — это ведет к депрессиям, увеличивает уровень агрессии.

Когда дочка злится на свою маму, она закрывается. Основа гармонии и женского счастья — это добрые отношения с мамой.

Психологи выделяют несколько основных аспектов, почему важны доверие и взаимопонимание между дочкой и мамой.

*. Мама является отображением женского начала. Девушка через уважение к матери воспитывает в себе умиротворенность, женственность, спокойствие — именно эти качества в нас нравятся мужчинам.

Если между двумя близкими женщинами есть конфликт, уровень беспокойства и дискомфорта не снизить известными способами расслабления. Рецепт один — наладить отношения, независимо от того жива мама, или её уже нет в этом мире.

*Если женщина не принимает мать, держит дистанцию — это может привести к появлению заболеваний и различных недомоганий, уверяют психологи. Нужно принять, что мама воспитывает так, как умеет, ею движут только лучшие побуждения. Она живой человек и имеет право быть «неидеальной».

* Сложности во взаимоотношениях «невестка-свекровь» возникают не потому, что у мужа — родительница с тяжелым характером, а из-за непонимания между дочкой и мамой. Модель непринятия и противостояния молодая жена переносит на мать мужа. Если женщине хорошо в родительском доме, то эту благость она принесет и в свою семью.

Когда женщина полна любви и благодарности, то способна поделиться ими с внешним миром. Если в душе тревога, недовольство, то все валится из рук. Стоит подумать о маме с нежностью, добротой, мысленно поблагодарить за возможность жить, то проблемы начнут решаться, страхи и опасения отступят.

* Очаровать мужчину способна любая женщина. Но вызывать восхищение, желание оставаться рядом по прошествии многих лет — это не каждой под силу. В основе крепкой семьи — женственность избранницы, ее добрая энергетика. Если дочка ладит с мамой, она будет всегда привлекательна в глазах мужа .

Приглашаю вас поработать совместно на тему «взаимоотношений с мамой».

????

Как детский психолог, я провожу консультации по Скайпу для родителей. Ко мне можно обращаться по любым вопросам, связанным с воспитанием детей,их поведением и другими вопросам.Консультация длится примерно в течение часа.

Пусть счастливых мам с каждым днём становится больше!

С любовью, Татьяна Тонких

Чем я могу быть полезен родителям

Источник

Небольшое предисловие. Недавно Марина выпустила книжку «Как стать другом ребенку, оставаясь его родителем». Первый тираж разошелся быстро. Написана книжка аккуратно, без привычных для «воспитательной» литературы назиданий. Это с одной стороны. С другой, в ней есть некие «домашние задания», которые помогают родителям «проиграть» ситуации, оценить свои действия со стороны.

И второе. Если вы — мама или папа, которые считают, что успешность ребенка – это пятерки по всем предметам, это красный диплом вуза в рамочке на стене – тогда дальше этот текст не читайте. Для нас успешный ребенок, и вообще успешный человек – это счастливый человек, тот, который занимается любимым делом, у кого хорошая, надежная семья, кто чувствует себя свободно и уверенно. И не важно какие отметки он получал в школе. Если для ощущения счастья ему нужны пятерки – отлично. Но это не достижения из-под палки, через унижения и напор взрослых.

Читайте также:  Черные или белые семена кунжута полезнее

Как стать другом ребёнку, оставаясь родителем

1. Родители должны стать ребенку другом.

— Для того, чтобы все сложилось в жизни и у родителей, и у детей, очень важно сохранить доверительные отношения, — рассказывает в эфире Радио «КП» Марина. – Они важнее дисциплины, важнее учебы…

— Но родители – это родители. Они должны воспитывать, направлять, — парирует Александр.

— Это, конечно, не тот друг, с которым вы вместе убежали с уроков или лягушку подложили кому-то в портфель. Это тот, кто не предаст вас, не побежит сдавать. Кто прикроет, когда вас начнут ругать. Это тот, кто выйдет из кабинета директора и не будет при всех орать, а скажет — слушай, ты неправильно поступил, давай-ка мы постараемся ситуацию исправить.

Я всегда говорю родителям — если вас вызывают в школу, никогда не идите на разговор с учителем вместе с ребенком. Потому что либо вы начинаете унижать ребенка в присутствии учителя, либо — учителя в присутствии ребенка. Плохо и то, и другое. Чаще в таком разговоре мы стоим и поддакиваем, когда ребенка ругают. Таким образом, мы лишаем ребенка опоры в нашем лице.

И еще – если родители приходит из школы после встречи с учителем или директором, ребенок не должен втягивать голову в плечи, ожидая головомойки. Когда я прихожу из школы мои дети говорят – ура! Потому что если возникла конфликтная ситуация, с которой учитель с ребенком сами не смогли разобраться, пришла мама и поставила все на свои места.

Пример. Одна замечательная мама рассказала мне историю такую. Они живут Подмосковье, а учатся в Москве. Ехать далеко. Выезжают очень рано, не высыпается ребенок. По пути покупают кофе. Мальчик на первый урок всегда заходит с кофе. Учителю это не нравилось. Возник конфликт. Обсудили ситуацию. Мальчик пришел на урок с двумя чашками кофе — вторую поставил на стол учителю. Точка.

2. Не создавайте ребенку искусственных трудностей

Некоторые родители считают, что ребенка нужно готовить к взрослой жизни и нагружают так, что и взрослый не выдержал бы – спортивная секция, репетиторы, занятия музыкой или в художественной школе, или на курсах робототехники…

— Я часто сталкиваюсь с мнением — давайте создавать детям искусственные трудности, — говорит Марина. — На мой взгляд, трудностей и так достаточно, и детям и так приходится их все время преодолевать. Дети живут сегодня в очень агрессивном мире.

— Можно подумать, в предыдущих поколениях был другой мир… — напоминает Александр.

— Да, вы знаете, действительно, мир был не таким злым. Вот еще пример. Года два назад мои ребятишки в соседнем доме вылезли на козырек над подъездом. Проходящая мимо тетенька закрыла окно изнутри и сказала — если пока я спущусь, вы еще будете стоять на этом козырьке, вызову полицию. Пока она спускалась со второго до первого этажа, они прыгали с этого козырька. В моем детстве тетенька могла нас за уши вытащить, накричать, нажаловаться нашим родителям, но спровоцировать опасную ситуации — нет. Слава богу обошлось, но ведь прыгая с козырька можно было и ноги сломать…

— Вы в прошлом учитель. Я знаю родителей, которые считают – учиться должно быть трудно, чтобы было как в жизни…

— Учеба должна быть интересной. Но и трудной. Наоборот, интересно — когда трудно, но ты смог трудности преодолеть. Мне кажется, что преодоление и есть самое интересное в образовании.

Другое дело, когда мы говорим о воспитании. Родители, которые сами выросли в совершенно другой технической среде, и не предполагают, что есть многие вещи, которым детей надо учить. Мама возмущается, что ее ребенок в 11 лет не умеет завязывать шнурки: я же завязывала! А у него прежде вся обувь была липучках.

Или мы с ребятами недавно ездили в поход на Алтай. В последний день я спрашиваю: расскажите, с чем вы уезжаете отсюда? Один мальчик говорит – я впервые налил себе борщ из кастрюли. Мальчик учится в музыкальной школе, играет на трех инструментах…

Родители должны стать ребенку другом, а не источником дополнительных трудностейФото: Мария ЛЕНЦ

3. Сформулируйте, почему вы решили завести ребенка

— Я часто задаю мамам, которые приходят на консультации, вопрос: зачем вы рожали ребенка? — Ну, как, это же очевидно. – Хорошо, сформулируйте. Оказывается: потому что все уже родили, а я еще нет. Потому что надо было удержать мужчину, чтобы сохранить семью. Потому что поздно было делать аборт… И люди понимают: что-то здесь не так.

В итоге мы приходим к ответу: я хотела реализоваться, как мать. Замечательно! Кто вам сказал, что вы можете реализоваться, как мать, только с отличником? Где написано, что, если отличник, то вы хорошая мать, а если троечник — то вы ехидна?

Мы ребенка взяли в долг. Нам дали счастье в долг, попользоваться какое-то время. И мы его должны, как порядочные люди, вернуть тому, у кого взяли. Подарить миру Вот счастье.

Ребенок — не твоя частная собственность, это человек, за которого ты несешь ответственность. Ты должен его научить, и ты должен выстроить отношения с ним…

Часто родители превращаются в коллекторов — я вот на тебя жизнь положил, я все деньги на тебя тратил, я тебе и английский, и драмкружок и кружок по фото, а ты, свинья неблагодарная такая выросла… Естественно, возникает вопрос — а я просил?

Понимание зачем вы завели ребенка поможет вам вырастить у вашего сына или дочери «крылья» за спиной.

4. Проводите больше времени со своим ребенком

— Как-то психолог опрашивал ребят и интересовался, как у них складываются отношения с мамами, — продолжает Марина. — У Лены мама работает топ-менеджером в Сбербанке, а у Леры мама продает помидоры на рынке. Понятно, в семье разный достаток. Но у Лены отношения с мамой не складываются, А Лера говорит: я хочу, чтобы моя мама все время работала продавцом. Потому что в восемь вечера она приходит домой. А у Лены мама приходит в десять вечера. У нее голова болит. И у нее не каждые пять минут по работе звонит телефон. И дочери она говорит: подожди, отстань, у меня завтра проверка.

Успешность — это когда ты можешь обеспечить себя всем, что тебе необходимо и чувствовать в этом себя уютно.

Приобщайте детей к работе по дому.

«Если дети не моют посуду, это значит, что кто-то другой это делает за них. В итоге они не только не выполняют домашние обязанности, но и не получают знания о том, что член семьи должен внести свой вклад в общее дело», – считает Джулия Литкотт-Хаймс из Стэнфордского университета.

Можно ли считать, что успешный человек – это тот, который может о себе позаботится? Наверняка.

5. Верьте в ребенка

В исследовательском Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе проанализировали данные 6600 детей, рождённых в 2001 году. И сделали вывод: ожидания родителей относительно будущего сына или дочери оказывают огромное влияние на их последующие достижения.

Только важно не давить – мол, у нас все поколения в семье врачи, значит и ты станешь врачом, а верить в то, что ваш ребенок выберет правильный путь. И показывать, что вы знаете, что он на этом пути достигнет многого.

Читайте также:  Какие полезные витамины есть в твороге

В психологии есть эффект Пигмалиона: если вы ждете от человека высоких достижений, он постарается оправдать надежды.

Однако, если ребенок не смог соответствовать вашим достижениям – не разочаровывайтесь в нем, и тем более не показывайте этого. Он найдет другой путь. Главное, чтобы он не сломался, столкнувшись с первыми трудностями. И не впал в депрессию, потому что «не оправдал».

6. Создавайте хорошие отношения в семье

Это и понятно: дети, растущие в семьях, где постоянные скандалы и разборки, слишком много энергии тратят на то, чтобы успокоить противоборствующие стороны. Уважительное отношение – вот основа успеха. И, подчеркивают исследователи, не так важно в разводе родители или нет. Если они смогли и создав новые семьи остаться в дружеских отношениях, они остаются опорой своим детям.

— Крепкие отношения друг с другом, выстроенные в иерархии, когда родители и друзья ребенку, и наставники дают опору. А когда человеку есть на что опереться, он понимает — у него есть тыл, — подчеркивает Солотова.

7. Не гонитесь за показухой

Увы, часто для родителей успех ребенка – это способ самоутвердиться, показать себя выдающимся родителем в глазах соседей, знакомых, близких. Вот студентка выпрашивает отличную оценку, хотя уже устроилась на неплохую работу. — Зачем пятерка? – Мама хочет, чтобы я получила красный диплом.

— Такой подход к воспитанию, который – «ах, боже мой, что же станет говорить княгиня Мария Алексеевна» — ни разу не гарантия успешности. Кто-то из золотых медалистов пробился, а кто-то наоборот…, — напоминает Солотова. — Я не призываю бросить учебу и вообще перестать обращать на нее внимание. Но лучше организовать ее в пределах возможностей ребенка.

8. Обучайте математике и искусствам

— Изучение математики в ранней возрасте влияет не только на будущие достижения в точных науках, но и развивает чтение, логику, понимание текстов, — считает Грег Данкан из университета Калифорнии. – Это показывают исследование 35 тысяч дошкольников из США, Канады и Великобритании.

— Михаил Васильевич Ломоносов еще говорил: «Математику уже затем учить надо, что она мозги в порядок приводит».

Не менее важно развивать творческие навыки, возможность быть внутренне свободным. Эмоциональное образование – еще один ресурс развития, считает директор знаменитого Губернаторского Светленского лицея, что под Томском, Александр Сайбединов. В его школе учатся обычные поселковые ребята, а результаты у них высокие, потому что к любому уроку подходят творчески.

9. Показывайте правильный пример

Американский психолог Дайана Баумринд сформулировала четыре стилей воспитания, которые основываются на двух тактиках — чуткости и требовательности.

1. Авторитарный: высокая требовательность, низкая чуткость. Таких родителей дети скорее не любят, а боятся. Они вырастают тревожными, одинокими и несчастливыми. Хотя хорошо учатся в школе (бояться расстроить плохой оценкой).

2. Потворствующий: низкая требовательность, высокая чуткость. Такие родители по-настоящему любят детей, но не понимают, как их воспитывать. У таких пап и мам дети склонны «садиться взрослым» на голову и «ломаются», если сталкиваются со сложностями в жизни.

3. Пренебрегающий: низкая требовательность, низкая чуткость. Выросшие в такой семье не доверяют людям, плохо с ними коммуницируют. А потребность в любви выражают жестоким поведением.

4. Авторитетный: высокая требовательность и высокая чуткость. Вот такой стиль помогает детям стать успешными. Родителей уважают, любят, но при этом в семье есть правила, которые помогают и во взрослой жизни выстроить нужные отношения и дома, и на работе.

Лучший метод воспитания — показывать на своем примере, как правильно себя вести и как относится в людям. В том числе и маленьким.

Хорошие отношения в семье — залог успешного воспитанияФото: Олег РУКАВИЦЫН

10. Не ругайте за неудачи

Современная школа не дает права на ошибку. Но ведь именно на ошибках, на понимании, как их избежать, и учится человек.

— Мы не создаем своим детям позитивный образ взрослого мира, взрослой жизни, — размышляет Марина. — Первый вопрос, который я задаю родителям на консультации, — что вы рассказываете дома о своей работе? Если вы приходите домой и говорите — ой, какой ужас, завтра на работу, ой, скорее бы отпуск, ой, начальник дурак… И мы транслируем — учись, ребеночек, хорошо, станешь таким же замученным и несчастным, как я.

У детей до определенного возраста буквальное восприятие того, что они слышат. Пример. Как-то учительница начальных классов заходит в учительскую и говорит — ну, что, филологи, скажите мне как правильно: «у рыб нет зуб», «у рыбей нет зубей» и «у рыбов нет зубов»? Мы говорим — очевидно, что у рыб нет зубов. Она говорит — ну и дуры, у рыб есть зубы, сказали дети.

Проблемы в жизни есть, ошибки мы все совершаем. Но мы умеем проблемы преодолевать, а из ошибок делать выводы. Поэтому почему бы не сказать: сын, в этом месяце сложности материальные, надо заплатить ипотеку, давай покупку твоего телефона отложим. У мамы болит голова, давай сделаем так, чтобы было тихо, пойдем и приготовим ужин…

11. Учите самоконтролю и ответственности.

Нужно научить детей контролировать свои желания. И тогда она вырастут более здоровыми и уверенными в себе.

— Есть такое хорошее правило — вместо, вместе, сам. То есть, сначала мы делаем вместо ребенка, потом делаем вместе с ребенком, потом — сам. Как понять, когда он готов к самостоятельным поступкам? А он сам скажет об этом! – говорит Солотова. — Также, как, если ребенок задает вопрос, он уже готов к ответу. Если мы этого ответа ему не дадим, значит, он этот ответ найдет где-то в другом месте. Моей дочке было 11 лет, когда она решила заняться конным спортом. А ипподром находится по диагонали ровно из одного конца города в другой, с пересадкой. И я сначала категорически сказала «нет». И тут до меня доходит, а почему нет? Потому что у меня нет возможности ее возить? Мы проехали весь маршрут: вот на этой остановке сойти, вот сюда пересесть. Как ты себя поведешь, если проедешь остановку, если у тебя сел телефон. Конечно, я переживала каждый раз, когда она уезжала. Но я сегодня очень рада, что ребенок действительно самостоятелен настолько, что, если ей надо, она доберется куда угодно.

Нужно трансформировать фразу «я за тебя боюсь» в убеждение «я за тебя спокоен, потому что научил тебя всему самому необходимому».

12. Больше уделяйте времени детям.

В университете штата Делавер (США) несколько лет назад закончили продолжительное исследование успешности детей. За группой ребят ученые следили от трехлетнего возраста до 32 лет. Выяснилось: те, кто рожден в небогатых семьях, становились более успешными, если и по окончании школы поддерживали с родителями теплые, дружеские, доверительные отношения. Так, как было заведено еще в младенческом возрасте.

Такие люди знали, что они окружены заботой и могут рассчитывать на поддержку.

— В прошлом году я провела анкетирование подростков и их родителей. И в нем было вопрос: вопрос — чего не хватает тебе в жизни и чего не хватает твоему ребенку? – рассказывает Марина. – Так было все – от компьютера до телефона, но многие написали: времени, проведенного с родителями. А вот все родители были убеждены, что детям не хватает айфонов, собак и прочего. И никто не написал – заботы мамы и папы.

Источник