Чем я могу быть полезен вузу
Каждый студент заинтересован в получении высшего образования, поэтому готов все сделать ради любимого вуза. На самом деле требования невысокие – учись примерно, пары не прогуливай, принимай активно участие в жизни вуза, стань специалистом в своей области не только на «бумажке».
Так что справиться с поставленными задачами и требованиями университета несложно, но все же этому вопросу стоит уделить особое внимание. Уже в начале нового семестра требуется задуматься о своей пользе вузу.
Польза от студентов преподавательскому составу
Сколько бы представители деканата не говорили, что в учебе первым делом заинтересованы студенты, в этом рассуждении лишь доля правды. В действительности же, без студентов, как класса, в педагогической деятельности вовсе нет необходимости.
У преподавателей не было бы работы, да и количество дипломированных специалистов резко сократилось. Так что студенты всегда полезны университету, поскольку формируют рабочие места для строгих педагогов.
Это негласная информация, которую одинаково осознают студенты и преподаватели, но умалчивают.
Зато во взаимоотношениях не переходят границу дозволенного: даже самые строгие преподаватели рано или поздно идут на контакт со своими подопечными, а те, в свою очередь, не «садятся им на голову». Вот так и живут – дружно, в одном высшем учебном заведении.
Польза от студентов, как «рабочей силы»
Однако на этом местные взаимоотношения «студент – преподаватель» не заканчиваются, от учащегося вуза имеется масса выгоды для педагогов и высшего учебного заведения в целом.
Студенты первых двух курсов проходят производственную практику в стенах вуза, и не всегда поручения руководителей строго соответствуют выбранной специальности.
По сути, это «бюджетная рабочая сила», которая соответствует должности разнорабочего. Например, одни студенты красят бордюры, другие – моют парты и аудитории, а третьим поручили посадочные работы на свежем воздухе.
Еще могут направить на покраску или разбор документов в приемной комиссии. Дел для учащихся первых курсов хватает, так что первый месяц лета пройдет ударно.
Конечно, студенты могут отказаться от такой летней работы и поручений не по специальности, но стоит ли ругаться с педагогами, идти на конфликт с деканатом.
Впереди еще несколько лет обучения, и всем хочется вплоть до выпуска оставаться на хорошем счету у педагогического состава. Вот и польза от учащегося высшего учебного заведения, который готов совершенно безвозмездно потрудиться в свободное время.
Польза от студентов-активистов
В вузе встречаются самые неожиданные таланты, которые высшее учебное заведение заинтересовано продвигать от своего имени. Это могут быть творческие или музыкальные конкурсы, интеллектуальные викторины, спортивные мероприятия.
Студенты-активисты гордо несут звание и статус вуза, делают его узнаваемым на городском, региональном, международном уровне.
Преподавателям выгодно, чтобы об их вузе знали все. В таком случае рейтинги высшего учебного заведения значительно повышаются, а работать на престижной работе – мечта каждого сознательного человека.
Советуем почитать: Жизнь студента: справка для первокурсника
Так что такой народной славой можно заметно повысить конкурс на поступление, да и статус университета сделать заветной мечтой для каждого абитуриента. Поэтому любой университет высоко ценит свои таланты, заинтересован в их продвижении.
Польза от студентов-спортсменов
В каждом вузе имеется несколько спортивных секций, основная цель которых – занять свободное время современной молодежи, взрастить в стенах вуза истинных чемпионов. Если учащийся подает надежды, вуз заинтересован в его продвижении по спортивной лестнице.
Все это с перспективой на будущее. Когда спортсмену удастся выйти на межрегиональный или международный уровень, он обязательно вспомнит о родном университете и его участии в собственной карьере.
В каждом вузе руководство стремится создать собственную футбольную, баскетбольную, волейбольную команды. Продвигаются все спортивные направления, в которых студенты разных курсов подают особые надежды.
Студент должен понимать, что, прежде всего, такое продвижение необходимо ему самому. При этом не забывать, что и вуз в этом всерьез заинтересован, хоть и виду не подает.
Польза от студентов-литераторов
Это будущие писатели и поэты, которые начинают свою творческую деятельность со студенческой газеты, а продолжают участием в творческих конкурсах с дальнейшим получением важных наград, премий.
Если имя студента где-то «засветилось», о нем говорят, как о представителе того или иного университета. Для учащегося вуза это шанс проявить себя и возможность заявить о себе в литературном мире. Для вуза – хорошая ставка взрастить гения в стенах университета.
Кроме того, такие творческие личности успешно трудятся над студенческой газетой, участвуют в соревнованиях с другими вузами, часто проявляют гениальность и креатив в плане проведения творческих мероприятий.
На праздниках они украшают зал и становятся остроумными ведущими, рисуют шаржи на день смеха, танцуют и поют, если родному вузу потребуется. На таких творческих личностях держится вся общественная жизнь вуза, и поэтому преподаватели весьма лояльно относятся к таким активистам в плане обучения.
Польза от студентов, как от будущих специалистов
Преподаватели хорошо понимают, что со временем студенты закончат свое обучение и «выйдут в свет», так сказать. У них начнется новая жизнь, и добиться в выбранном направлении молодые специалисты способны грандиозных высот.
Вот тут ценные связи и могут потребоваться, поскольку каждый университет нуждается если не в спонсорской поддержке, то во влиятельных покровителях точно.
Советуем почитать: Как выиграть в КВН?
Это один из самых первых вопросов, чем студент может быть полезен университету. Смотреть требуется на перспективу, и университет в лице ректората отчетливо это понимает.
К тому же, когда выпускник добьется успеха, на публике он не раз вспомнит об учебном заведении, которое обеспечило ему высшее образование.
Например, поскольку наш президент Владимир Путин учился в горном институте Санкт-Петербурга, это высшее учебное заведение, пребывая в статусе университета, хорошо известно на всю страну.
Польза от студентов, как научных сотрудников
Миром движет научно-технический прогресс, и многие студенты стремятся попасть в этот «всемирный водоворот». В данном случае речь идет о специальностях, связанных с программированием и инженерией.
Некоторые студенты еще в стенах вуза демонстрируют гениальные способности в точных науках, защищают честь вуза на городских, региональных олимпиадах. В дальнейшем могут даже устроиться на работу в международную компанию.
Вузу такие международные связи тоже полезны, да и сознание, что собственные выпускники занимают такие статусные рабочие места «прибавляют плюсов в копилку» учебного заведения.
Преподавательскому составу всегда приятно начинать диалог с предложения: «Вот наши выпускники добились…». В данном случае речь идет не только о точных науках, но и о других социальных сферах жизни. Специальностей хватает для каждого абитуриента, главное – реализоваться в выбранном направлении.
Польза от студентов, как от плательщиков
Многие студенты обучаются на платной основе, поэтому каждый семестр пополняют бюджет высшего учебного заведения.
Ректорат заинтересован в таких подопечных, поэтому условия обучения для таких чаще лояльные. А что, таким студентам не требуется выплачивать стипендию, зато они регулярно проводят оплаты на счет университета для продолжения обучения с целью получения высшего образования.
Так что университету польза от студентов и финансового характера. Конечно, часть обучается на бюджетной основе, но и контрактников в каждом потоке всегда хватает.
Однако студенту не стоит зазнаваться, поскольку и так называемые «платники» подлежат скоропостижному отчислению ввиду низкой успеваемости. Поэтому важно своевременно подтягивать «хвосты», не переносить долги по предметам на новый семестр.
Полезные сведения студенту на заметку
Студенты должны примерно учиться! Это главное правило, которое они просто обязаны усвоить еще в начале первого курса.
В таком случае проблем с преподавателями и риска отчисления не возникнет, а всеобщее мнение о студенте будет исключительно положительное.
Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?
Это не единственная рекомендация, вот другие советы, которые рано или поздно пригодятся в студенчестве:
1. Можно дать понять преподавателю, что студент готов на любое сотрудничество, например, в библиотеку сходить, сделать ксерокопию методических материалов, остаться после пар и сортировать справочную литературу, сходить за мелом.
2. Педагогу может потребоваться активист, чтобы реферат подготовить или подогнать документацию в конце очередного семестра. В таком случае тоже рекомендуется проявить активность, быть полезным вузу.
3. Можно стать старостой группы и найти компромиссный подход куратору. Это возможность быть в курсе всех событий и стать полезным для университета. А вуз таких примерных студентов уж точно не забудет.
Вывод: В любом случае, без студентов невозможно существование вуза, да и преподаватели остались бы без работы. Поэтому профессиональным педагогам приходится находить подход ко всем студентам, часто идти на уступки, давать поблажки.
Учащиеся же вуза, в свою очередь, не должны сильно зазваться, поскольку народная пословица гласит: «Свято место пусто не бывает». Так что образованным людям необходимо уважать друг друга и всегда помнить, зачем «все мы сегодня здесь собрались».
Теперь вы знаете о том, чем студент может быть полезен университету.
С уважением, команда сайта советстуденту.рф
ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.
Источник
Для чего нужно мотивационное письмо
Название письма недвусмысленного говорит о том, что в нем должна быть изложена мотивацияна обучение в конкретной альма-матер.При поступлении на магистерские программы в институтах и университетах нашей страны, за редким исключением, такой документ не требуется (его отчасти заменяет портфолио абитуриента), но заграницей он обязателен.
Особый вес хорошо написанное мотивационное письмо приобретает тогда, когда шансы пройти по конкурсу у нескольких потенциальных стажеров или абитуриентов зарубежного колледжа равны. В этом случае убедительное изложение причин, побудивших претендента подать заявление именно в выбранную компанию или вуз,будет решающим фактором выбора конкретной кандидатуры.
Motivationletter (его еще могут называть Statementof Purpose или Coverletter, Persona lstatement) также потребуется в случаях подачи заявки на получение стипендии или гранта для продолжения обучения.
Правильно составленное письмо помогает:
- выделиться на фоне десятков других претендентов;
- представить без излишнего самолюбования все академические или профессиональные достижения;
- изложить цели учебы или стажировки так, чтобы у приемной комиссии не осталось ни капли сомнения в том, что автора именно этого письма давно ждут в компании или вузе.
Как писать
Как именно писать мотивационное письмо в университет, решать самому кандидату. Обычно motivation letter составляется в одном из двух форматов:
- Свободное эссе.
- Ответы на вопросы комиссии.
Первый вариант дает больше простора для творческого самовыражения и демонстрации риторических способностей, второй — полностью ориентирован на предоставление информации по определенному шаблону.
Строгих правил технического оформления мотивационного письма нет: главное, чтобы текст легко читался.
Отдел карьеры Корнуэльского университета (Cornell University, UK) опубликовал список типичных ошибок в мотивационных письмах:
- самодовольная патетика;
- мелодраматичные утверждения (о важности карьеры или смысле жизни, например);
- неинформативные абстрактные фразы;
- длинные сложные предложения;
- перечисление достижений банальным списком;
- бедная речь, употребление жаргонизмов;
- грамматические, орфографические и пунктуационные (со знаками препинания не только в русском языке всё сложно) ошибки.
Обычно учебные заведения или фонды, выделяющие гранты на обучение, устанавливают к мотивационным письмам конкретные требования, в которых указываются:
- язык, на котором должна быть предоставлена информация;
- объем в количестве знаков или слов;
- форма и сроки подачи письма.
Эти стандарты не стоит игнорировать, иначе автобиографическое сочинение попросту отправится в корзину.
В целом же при подготовке текста необходимо учесть несколько ключевых правил:
- Информация должна быть представлена в четкой логической последовательности.
- Текст необходимо разбивать на блоки.
- Недопустимы неточности в конкретных фактах, датах, которые могут быть проверены.
- Должны отсутствовать ошибки, описки и опечатки.
Структура и содержание
Сколько вузов и компаний, столько и мотивационных писем, но, как правило, motivationletter, цель которого — стать пропуском в университет, обосновать получение гранта или открыть дорогу к стажировке, строится по стандартному плану.
Часть 1. Введение
Классический подход требует изложить в этом разделе информацию о том, на какую программу и кто подает письмо для рассмотрения. Но если учесть, что соискателей обычно много, необходимо подумать о том, как привлечь внимание к своей кандидатуре, и сделать начало таким, чтобы у комиссии не было шансов отложить письмо, не дочитав его до конца.
Добиться этого можно, если использовать:
- короткую историю из жизни, яркое событие, связанные с выбором профессии или направленияобучения;
- цитаты известных людей;
- провокационные и нестандартные суждения, которые удивят комиссию своей оригинальностью, главное — знать меру.
Часть 2. Цели поступления
В этой части избитой отписки о получения новых знаний не хватит — об этом пишет практически каждый соискатель. Основная задача — показать здоровую амбициозность своих желаний, направленных не только на зарабатывание денег в будущем. Правильные с точки зрения большинства приемных комиссий варианты формулировок содержат информацию о том, как студент хотел бы, получив образование, изменить жизнь людей или страны к лучшему, какие новаторские идеи он планирует внедрить, освоив профессию.
Часть 3. Движение к цели
Теперь необходимо показать, что у вас есть план действий, и учеба — его неотъемлемая часть. В этот раздел можно включить информацию о том, как конкретно будет выполняться задуманное, и желательно еще в процессе получения образования, чтобы быстрее приблизиться к желаемому результату. Вариантов несколько: найти работу, создать бизнес-план, начать изучать вопросы инвестирования в свой проект, вступить в сообщество профессионалов или установить деловые контакты с будущими партнерами.
Часть 4. Доказательства возможностей
Эта часть — самопрезентация, демонстрирующая достижения, полученные знания, опыт, успехи. Предоставленная информация должна доказывать, что вы движетесь вперед согласно своему плану, уже сейчас получаете промежуточные результаты, уверенно приближаясь к своей цели.
При этом важно отметить, каких знаний и навыков вам не хватает, что планируете узнать, пройдя обучающий курс в колледже, или став стипендиатом программы. Раздел может содержать автобиографическиеданные.
Часть 5. Обучение — средство развития
В этой части мотивационного письма необходимо установить прямую связь с предыдущим разделом, показав, как именно вуз и выбранный курс будут способствовать вашему прогрессу, пополнению багажа знаний. Для этого надо показывать осведомленность о том, какие модули входят в образовательную программу, включать в повествование названия дисциплин, фамилии преподавателей, написанные ими книги или научные труды. Изучив этот раздел, комиссия должна убедиться, что абитуриенту или соискателю интересно учебное учреждение, он знает о его достоинствах, достижениях, профессуре, высоких результатах обучения студентов.
Часть 6. Что я могу дать вузу, чем могу быть полезен
В этот раздел включается информация о личных качествах и талантах, чтобы показать, что помимо хороших результатов в учебе вам по плечу и другие достижения. Например,- можно рассказать о наличии определенных навыков, необходимых для участия в спортивной или культурной жизни университета, в студенческих волонтерских программах.
Часть 7. Заключение
Подводя итоги, можно еще раз кратко подчеркнуть свои достоинства, повторно обратив внимание на мотивацию и заинтересованность учиться в конкретном вузе или пройти стажировку именно в выбранной компании. Важно знать меру, и не скатываться до неприкрытой лести или безудержного самолюбования, стремясь представить себя как идеального студента/кандидата — мечту любого вуза/предприятия.
При составлении текста важно учитывать лингвистические особенности языка, на котором он пишется. В английском, немецком или французском есть немало устойчивых выражений, особенных формулировок. Хорошо бы перед отправкой мотивационного письма показать его носителям языка, чтобы в случае необходимости внести изменения.
Пример мотивационного письма
Несколько образцов мотивационных писем:
- пример мотивационного письма для учебы за границей (на английском языке);
- образец мотивационного письма на немецком языке;
- мотивационное письмо в магистратуру;
- образец мотивационного письма на русском языке для получения гранта;
- мотивационное письмо для прохождения стажировки (на французском языке).
Не забывайте, что любой шаблон требует адаптации и переработки, дополнения уникальной информацией. Индивидуальность, логика, безукоризненная грамотность и яркая запоминающаяся мотивация — основа успешного результата, который заключается в увеличении шансов привлечь внимание приемной комиссии к абитуриенту или стажеру и поступить на желаемый курс и даже учиться бесплатно, получив грант или стипендию, или став участником программы обмена студентами.
Источник
Скоро подходят к концу сроки подачи документов, поэтому для многих вопрос «Как мне правильно составить мотивационное письмо?» с каждым днём становится всё более и более острым. И неспроста, ведь от мотивационного письма очень многое зависит. Грамотно составленное мотивационное письмо может закрыть глаза приёмной комиссии на недостаточно высокий балл аттестата, в то время как неграмотное письмо способно свести на «нет» все отличные оценки.
К поступлению в университет Германии следует подходить так же, как к поступлению на работу, поэтому перед тем, как садиться писать хоть что-нибудь, нужно ответить себе на такие вопросы:
- Почему я хочу учиться?
- Почему я хочу учиться именно на этой специальности? Какие мои качества предрасполагают меня к этому?
- Что я могу дать этому ВУЗу/факультету?
Эти вопросы — «скелет» нашего с вами мотивационного письма. Готово? Поехали.
КПД письма
Насколько большим должно быть письмо?
Если на сайте факультета не приводится никаких норм, то стоит ориентироваться на 500-750 слов одной-двух страницах, не больше. Пожалейте приёмную комиссию, в конце концов — им предстоит читать тысячи писем. Если ваше будет короче, чем письма конкурентов, комиссия будет вам так благодарна, что тут же примет. Шутка, конечно. Но «перебарщивать» не стоит.
О животных, о погоде и о любви
Между нами, поступающими, говоря, мотивационное письмо — та ещё вода. Она должна нести не только сухую информацию, но и неплохой ворох эмоций. Конечно, и того, и другого в меру. «Золотой серединой» я бы назвал 60% информации к 40% эмоций, но это, как вы понимаете, очень приблизительно.
Стоит ли быть граммар наци?
Яволь, майн либлинг! В мотивационном письме любые грамматические ошибки — строжайшее табу. Помню, поступая в штудиенколлег, я начал письмо словами «Sehr geehrte Damen und Herrn» (Многоуважаемые дамы и господам) вместо «Herren» (господа). По сей день удивляюсь, что меня приняли хоть куда-то. Наученный горьким опытом, при поступлении в ВУЗ я давал перечитывать своё мотивационное письмо друзьям-немцам по нескольку раз.
Итак, КПД письма это:
- Размер;
- Идеальное соотношение «воды» к смыслу;
- Безукоризненная грамматика.
Теперь мы готовы писать.
Вступление
Достаём ручки, пишем: «Я хочу поступить на ваш факультет потому, что я нашёл его в интернете, и он показался мне интересным. Я думаю, эта специальность — именно то, что мне нужно». А теперь зачёркиваем всё это. Так начинать ни в коем случае нельзя.
Не стоит писать очевидные вещи сразу в начале письма. Логично предполагать, что если человек отправляет мотивационное письмо, то он хочет поступить на эту специальность на этом факультете.
Гораздо лучше с первых страниц рассказать о том, что квалифицирует вас, как абитуриента. Почему вы подходите для этой специальности? (Да-да, именно вы подходите для специальности, а не специальность для вас.) То, что вы хотите поступить на этот факультет, мы напишем в самом конце, когда основные средства уже исчерпаны.
Вначале стоит писать примерно следующее:
«Если бы меня кто-то спросил, что я за человек, я бы с уверенностью ответил — лидер! С ранних пор я обнаружил в себе тягу к управлению другими людьми и жилку предпринимателя. Именно поэтому я, недолго раздумывая, выбрал Ваш университет, как самое лучшее учебное заведение для всех, кто хочет связать свою жизнь с менеджментом и эффективным управлением компаниями. Безусловно, предлагаемая Вами специальность — то, что позволило бы мне ракетой взвить к своей цели стать успешным в жизни».
Такое вступление даст понять, что вы знаете, кто вы и чего вы хотите. Ориентирование на карьеру и автобиографию — всего лишь один из способов «набрать баллы». Так, для научных специальностей мы бы писали о блестящих идеях, которые именно выбранный ВУЗ помог бы реализовать, и которые бы только укрепили его на «позиции номер один» среди прочих ВУЗов. Надеюсь, я понятно объясняюсь 🙂
Основная часть
Обычно, здесь идёт детальное обоснование вашего выбора. Если вы учились в штудиенколлеге, напишите, почему вы пошли именно на тот определённый курс, что изучали за время обучения на нём. Если вы поступаете после школы/отечественного ВУЗа, напишите о том, что вы изучали, какие предметы нравились больше всего, какое отношение они имеют к специальности, на которую вы хотите поступить. В самом конце можно рассказать о планах относительно карьеры и жизни в целом.
Например, продолжим выше начатое мотивационное письмо воображаемого абитуриента:
«Мне часто приходилось замещать моего отца на его фирме. Это было связано с принятием на себя высокой ответственности, требовало дисциплины и самоорганизации, но также помогло мне развить свои коммуникационные навыки и, если так можно выразиться, хватку. Я уверен, всё это поможет мне в дальнейшем образовании на предлагаемой Вами специальности. Особенно высоко я ценю то, что в процессе обучения мои знания будут упорядочены и систематизированы, ведь это — одна из самых сильных сторон Вашего факультета».
Но не впадайте в крайности. Воспевать оды можно, но только до тех пор, пока в них есть здравый смысл и информационное зерно. Строчку типа «Я восхищаюсь достижениями Вашего факультета, и для меня была бы честь обучаться на нём» можно смело отравлять в мусорную корзину. Она не даст университету ничего понять, кроме того, что написавший её — напыщенный идиот.
Важно разделять основную часть на абзацы по темам, пропуская между ними хотя бы одну строку. Текст должно быть удобно и легко читать. Что касается связанного текста, то нить повествования должна идти от начала и до конца письма. Написав, перечитайте. Вопросов типа «А это тут вообще при чём?» возникать не должно. Если при чтении в голове вы слышите писклявый голосок, говорящий «Бла-бла-бла…», значит текст составлен не ахти как. Подумайте, что стоит убрать, а что — перефразировать.
Концовка
Конец — делу венец, как говорят в народе. Эта часть — самая опасная: одним неловким словом можно испортить самую шикарную писанину.
Повторите ещё раз свою мотивацию, скажите, как бы вы хотели поступить, вежливо попрощайтесь.
Например:
«Я знаю, что на специальности Вашего факультета ввиду отменного качества обучения всегда огромный конкурс. Однако, я убеждён в том, что мои навыки и предыдущее образование как ничьи другие смогут внести свой вклад в имя и достижения университета. С нетерпением ожидаю Вашего (надеюсь, положительного) ответа».
Итого
Не стоит пренебрегать мотивационным письмом, ведь оно — ключ к успеху. Приведённые выше примеры — всего лишь примеры, не стоит копировать их или делать «по образу и подобию». Никто так хорошо не знает о чём писать, как вы сами.
Впрочем, если у вас вдруг наступит творческий кризис, муза покинет, уйдя по-английски, а знакомым будет лень помочь, у вас всегда есть мы, которые не оставят вас в беде. Вы можете оставить заявку на составление мотивационного письма при помощи формы ниже или связавшись с нами по эл. почте
.
Источник