Чем я могу быть полезна отечеству

Чем я могу быть полезна отечеству thumbnail

ЭССЕ:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Класс 9  а

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

2015 год.

        Итак, что же значит: «Чем я могу быть полезен Отечеству?» По-моему, это довольно интересная тема,  и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое  Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество — это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: «Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)».                И меня поразило это сочетание — патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.

                Уже в  XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему».         В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.         

                Но что же значит — служить Родине, Отечеству? По-моему,  это абстрактное понятие,  и каждый вкладывает в него своё понимание.

        Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.                

                Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям,  мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

                        Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.

Источник

Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?

Автор Пахомчева Наталья

 Куратор/учитель Долушкина Галина Николаевна

 Образовательная организация муниципальное образовательное учреждение Труслейская средняя общеобразовательная школа

 Класс 9

 Муниципальное образование « Инзенский район»

  2014 г.

Моя Отчизна-это моя Инза . Это очень красивое место. И оно очень мне дорого. В городе у нас широкие и чистые улицы. Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала.  Основателями были наши бабушки и дедушки. Ведь именно их руками были посажены деревья и построены дома. В это все они заложили свою любовь. И мы должны это ценить и помнить. Идут годы, и моя Инза меняется. Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.

В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.

В 1946 Инза получила статус города.

В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.

В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубсанаторий.

В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка

Когда я иду по улице родного города, любуюсь этими неповторимыми домами, красивыми улицами. Встречаю по дороге знакомых людей, и на сердце становится теплее, радостнее. И я просто не могу насладиться этим чувством, которое я испытываю по отношению к моему родному краю. 
Но для меня дорога и школа: Труслейская средняя общеобразовательная . Мою школу по крупицам создал Заслуженный учитель РФ Яшин Евгений Иванович, который много лет самоотверженно отдал нашей школе. И сделал все, чтобы наша школа была самой лучшей. В нашей школе работают самые хорошие и лучшие учителя. Благодаря их старанию и терпению, наши выпускники поступают и успешно обучаются в ВУЗах. 
В следующем году я, как и каждый выпускник, буду стоять на пороге в огромный мир, который будет наполнен новыми приключениями. И именно сейчас я начала задумываться о своем дальнейшем пути в жизни: «Кем я стану? Каким стану? Какое место буду занимать в этой жизни? Что сделаю для своей страны?» 
Ответить на эти и многие другие вопросы мне постоянно помогает мой Президент. Задача, которую ставит перед нами В.В. Путин ,- войти в число пятидесяти конкурентоспособных стран, я думаю, для нас выполнима, потому что сегодня пристальное внимание уделяется образованию. Перед молодежью открыты все перспективы для получения высшего бесплатного образования и стать грамотным специалистом своего дела. Сейчас передо мной стоит задача успешно сдать ЕГЭ и поступить в Ульяновский Государственный Университет .Я верю в неиссякаемые возможности моего государства. Нужно активно жить, думать, действовать. 
Я хочу быть полезной своей родине, и горжусь, что живу в такой стране, как Россия.

Для того чтобы быть полезным обществу и государству, главное – быть настоящим человеком. Что это значит? Думаю, настоящий человек – это честный, добрый, чуткий, отзывчивый человек, который не живёт по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Он живёт среди людей, живёт с людьми и для людей. Видит их проблемы, помогает в беде, радуется успехам других. Он любит свою страну, свою Родину, гордится ей и стремиться к её возвеличиванию. Таким человеком хочу стать и я.

Читайте также:  Печеная картошка в духовке полезные свойства

Я, как гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной.

Источник

Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?

Автор Рахманова Наталия Вячеславовна

Учитель Яргункина Светлана Геннадьевна

Образовательная организация Муниципальное образовательное учреждение

Староалгашинская общеобразовательная

средняя школа

Класс 8

Муниципальное образование Цильнинский район

2014г.

Что такое Родина? Родина-это самое дорогое, что есть у человека. Я считаю себя счастливым человеком, ведь я родилась в прекрасной стране – России, в замечательном селе – селе Старые Алгаши. Тут я родилась, пошла в школу, здесь моя родня, мои друзья, мои знакомые. Я очень горжусь местом, где мне было суждено родиться. Старые Алгаши – это село, где живут трудолюбивые и добрые люди, которые стремятся сделать село красивым и благоустроенным. Здесь летом зелень деревьев, трав и полей радует глаз. Осенью шумят бескрайние поля золотой пшеницы, щедро одаряют урожаем сады и огороды. А как радуют первые морозы и пушистый снег!

И в один прекрасный момент я вдруг задумалась: «А чем я могу быть полезна своей малой родине? Что я могу сделать, чтобы ее красота сохранилась на долгие годы?»

Я сразу же подумала про наш школьный сад. Там все лето растут разные овощные культуры, посаженные нами, школьниками. Радуют глаз великолепные цветы на клумбах. Манят к себе ягодные кустарники…. Но все же, мне кажется, чего-то не хватает. А что, если добавить к этой красоте фруктовые деревья?! Тогда бы наш школьный сад весной оделся в белоснежное пышное платье, летом радовал бы глаз яркой зеленью кроны, осенью закружил бы хоровод в золотистых сарафанах опадающей листвы…

А какой это будет великолепный подарок к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне!

С этой идеей я пришла в школу. Мое предложение с удовольствием поддержали одноклассники и руководство школы.

Деревца нам подарил настоятель нашего храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» отец Сергий. Он благословил собравшихся на доброе дело – посадить яблоньки. Затем все отправились в школьный сад и приступили к закладке фруктового сада. Одни копали ямки, другие подносили воду, а кто-то, бережно придерживая саженцы, прикрывал их землей.

Когда я сажала свое деревце, у меня на сердце была такая радость, что невольно на лице появлялась счастливая улыбка, и хотелось со всеми делиться своей радостью. Ведь для всех, в том числе и для меня, этот день был торжественным и историческим. И я, аккуратно придерживая саженец, смотря на все счастливые лица, подумала: «Человек полезен своей Родине, когда совершает хорошие и полезные поступки на пользу всем. Ведь любовь к Отчизне доказывается не словами, а делом». С этими мыслями я бережно прикрепила бирку со своей фамилией к яблоньке, чтобы через несколько лет после окончания школы прийти в этот уже разросшийся красивый сад и увидеть вновь свое деревце.

Пусть мы сделали небольшое дело – всего лишь посадили яблони и груши. Но я уверена, что это уже большая польза для моей малой родины. Ведь чтобы достичь большего, надо начинать с малого. И это малое обязательно должно идти от доброго сердца. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек задумался над вопросом, чем он может быть полезен своему Отечеству.

Источник

Довелось за последние дни насмотреться того, как народ в ентих ваших тырнетах брызжет слюной, выясняя кто же самый наинастоящий герой, а кто либераст, ПЖиВчик, и прочее — прочее — прочее.
Люди искренне готовы друг другу глотки драть. Кто-то искренне за идею, а кто-то и за бабло (в т.ч. зелёного цвета).
И вот поражает то, что все эти патриоты и «патриоты», они как бы за Россию, но от этого России ничуть лучше не становится. Скорее даже наоборот!
Все они, окромя шумного проявления своей заботы о Родине, (в т.ч. на различных площадях с различной благозвучности названиями, в различных городах России) мало что готовы сделать для её развития, если это противоречит их личным интересам.
А что для Россию могу сделать я? Что я готов сделать? Чем я готов пожертвовать?
Помимо разговоров и споров о её благе, я могу сделать следующее:

Я БУДУ СТАРАТЬСЯ ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ КАЧЕСТВЕННО И ИМЕННО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИНЕСТИ БЛАГО ЛЮДЯМ, А НЕ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ.

Я БУДУ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ПОКУПАТЬ ТОВАРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И БРАТСКИХ ГОСУДАРСТВ! ТОВАРЫ (В Т.Ч. ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ), НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ НАПИСАНЫ НЕ ПО-РУССКИ, Я БУДУ СТАРАТЬСЯ ИГНОРИРОВАТЬ.
Я ОБЯЗАН СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ОТСТОЯТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКУЮ КУЛЬТУРУ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ!

Я БУДУ ХОДИТЬ В КИНО ТОЛЬКО НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ! Я ГОТОВ ПОТЕРПЕТЬ МЕСЯЦ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КИНОНОВИНОК НА ТОРРЕНТ-ТРЕКЕРАХ, НО Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ ДЕНЬГИ УХОДИЛИ ИЗ СТРАНЫ ВСЯЧЕСКИМ ГОЛЛИВУДАМ! БОЛЕЕ ТОГО, Я ОСОЗНАЮ, ЧТО ЛЮБОЙ ПОКАЗ ИНОСТРАННОГО ФИЛЬМА СООТЕЧЕСТВЕННИКУ, ЕСТЬ НАВЯЗЫВАНИЕ ЧУЖДЫХ НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ ОБРАЗОВ, МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ И Т.П.
Я БЕРУ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО, И БУДУ СТРЕМИТЬСЯ НЕ ДОПУСКАТЬ РАЗРУШЕНИЯ НАШЕГО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ИНОСТРАННОЙ МЕДИАПРОДУКЦИИ!

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ СИТУАЦИЯ, Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ РАЗРАБОТКАМИ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ) ДАЖЕ, ЕСЛИ ОНИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ УСТУПАЮТ СВОИМ ИНОСТРАННЫМ АНАЛОГАМ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ НАШЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БУДЕТ СЛОЖНО ДОГНАТЬ КОНКУРЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПЕРЕДОВЫХ ПОЗИЦИЯХ В КАКИХ-ТО ОБЛАСТЯХ.

Я БУДУ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО В МОИХ СИЛАХ, ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ СВОЙ НАРОД (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, ФИЗИЧЕСКИ, ДУХОВНО). Я ОСОЗНАЮ КРАЙНЮЮ СТЕПЕНЬ ВАЖНОСТИ ЭТОГО ПУНКТА ДЛЯ СТРАНЫ.

Я БУДУ ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ГРАЖДАНАМИ РОССИИ ЛЮБЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ИНОСТРАНЦАМИ В РУСЛЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ ТАК КАК МОЁ ОТНОШЕНИЙ, ЭТО РЕПУТАЦИЯ КАЖДОГО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА.
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, Я БУДУ ЖЁСТКО ПРЕСЕКАТЬ ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ АГРЕССИИ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ДУХОВНОЙ, ЛЮБОЙ ДРУГОЙ) ПРОТИВ РОССИИ, ЕЁ НАРОДА, КУЛЬТУРЫ, ИСТОРИИ,ТРАДИЦИИ.

Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ НИВЕЛИРОВАТЬ ВСЁ ТО НЕГАТИВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ В МОЕЙ СТРАНЕ, И РАЗВИВАТЬ ВСЁ ТО ПОЗИТИВНОЕ, ЧТО ЗДЕСЬ ЕСТЬ.

Я НЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ РЕСУРСЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ ДОСТИЖЕНИЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ИЛИ ДАЖЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕЙ. Я БУДУ ИЗБЕГАТЬ ПОТРЕБЛЯТСТВА!

Я НЕ БУДУ УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНОЕ, НАРКОТИКИ, КУРИТЬ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО ТЕМ САМЫМ Я МОГУ ОСЛАБИТЬ СВОЙ НАРОД, ЕГО ГЕНОФОНД, СНИЖАЮ ЕГО ВЫЖИВАЕМОСТЬ И ФАКТИЧЕСКИ, ЭТИМ САМЫМ, БЬЮ ПО РОССИИ.
Я БУДУ БОРОТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ОСЛАБЛЯЕТ МОЙ НАРОД (АБОРТЫ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ИЗВРАЩЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ, КУРЕНИЕ, ПОТРЕБЛЯТСТВО И Т.Д. И Т.П.)

Я НЕ БУДУ ОТДЫХАТЬ ЗА РУБЕЖОМ, ТАК КАК ОСОЗНАЮ, ЧТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ 100%-М ВЫВОДОМ РЕСУРСОВ НАШЕЙ СТРАНЫ ЗА РУБЕЖ, А ТАКИМ ОБРАЗОМ Я, ФАКТИЧЕСКИ, ОБКРАДЫВАЮ СВОЮ СТРАНУ И НАРОД РАДИ ЛИЧНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ.
Я ПРИНИМАЮ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, СВОЙ ОТДЫХ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И БРАТСКИХ ГОСУДАРСТВ! БЛАГО И ТУТ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА ХВАТАЕТ.
Я БУДУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ИНТЕРЕСАХ СТРАНЫ И НАРОДА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ НАХОЖДЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОЙ ПОЕЗДКИ ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ ВОЗНИКНЕТ.

Читайте также:  Что такое прирост запасов полезных ископаемых

Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ ОКАЗЫВАТЬ ВСЕМЕРНУЮ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ДЕЛОМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА БЛАГО РОССИИ! НЕ ВАЖНО, СОСЕД ЛИ ЭТО, ОБУСТРАИВАЮЩИЙ ДЕТСКУЮ ПЛОЩАДКУ ВО ДВОРЕ, УЧЁНЫЙ, СТРОЯЩИЙ ЯДЕРНЫЙ ЩИТ СТРАНЫ ИЛИ ЖЕНЩИНА, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ВОСПИТАНИЕМ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
В МЕРУ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, Я БУДУ ИМ ПОМОГАТЬ ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО Я ОСОЗНАЮ НАШИ ОБЩИЕ ЗАДАЧИ.

ПО ПОВОДУ ЦЕЛЕЙ МОЖНО ДОЛГО И УПОРНО СПОРИТЬ, НО МАЛО КТО БУДЕТ СПОРИТЬ, ЧТО В РЯДУ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧ МОЖНО НАЗВАТЬ ВЫЖИВАНИЕ НАРОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ (ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ). ДА, Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ НАРОД ВЫЖИЛ! Я ХОЧУ, ЧТОБЫ РОССИЯ РАЗВИВАЛАСЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАЛАСЬ, А НЕ ДЕГРАДИРОВАЛА И ВЫМИРАЛА. И В ТОМ И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕЖИТ НА МНЕ! Я В СИЛАХ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД В ТО, ЧТОБЫ КАЧНУТЬ МАЯТНИК В НУЖНУЮ СТОРОНУ.

В МЕРУ СВОИХ СИЛ, Я БУДУ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СЕБЯ, РАЗВИВАТЬСЯ, САМООБРАЗОВЫВАТЬСЯ И ПОМОГАТЬ В ЭТОМ ОКРУЖАЮЩИМ, ИБО ОТ ЭТОГО, ЗАВИСИТ СОСТОЯНИЕ СТРАНЫ И НАРОДА.

Я БУДУ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ ТОМУ, ЧТОБЫ ПРОДУМАТЬ КАК ПОМОЧЬ СВОЕЙ СТРАНЕ И НАРОДУ, А НЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОИХ НУЖДАХ.

Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ.

Я НИКОГДА НЕ ПОКИНУ РОССИЮ В ПОИСКАХ БОЛЕЕ ЛЁГКОЙ И УДОБНОЙ ЖИЗНИ. ЭТО МОЯ РОДИНА И Я БУДУ ЖИТЬ ЗДЕСЬ И РАБОТАТЬ НА ЕЁ БЛАГО, НА БЛАГО НАШЕГО НАРОДА, КАК БЫ ТЯЖЕЛО ЭТО НЕ БЫЛО.

В СЛУЧАЕ ВНЕШНЕЙ АГРЕССИИ Я ГОТОВ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ СТРАНУ И НАРОД С ОРУЖИЕМ В РУКАХ.

Продолжайте этот список, вносите в него новые пункты! Предлагайте свои способы помощи стране и народу!

Источник

Святитель Иннокентий (Вениаминов). Быть полезным Отечеству: Сб. пи­сем / Сост. Г. Г. Гу­лич­ки­ной. — М.: Изд-во Сре­тен­ско­го мо­на­с­­­тыря, 2009. — 592 с.: ил. — (Пись­ма о ду­хов­ной жиз­ни).Святитель Иннокентий (Вениаминов). Быть полезным Отечеству: Сб. пи­сем / Сост. Г. Г. Гу­лич­ки­ной. — М.: Изд-во Сре­тен­ско­го мо­на­с­­­тыря, 2009. — 592 с.: ил. — (Пись­ма о ду­хов­ной жиз­ни).

Предлагаемый читателю сборник содержит лишь малую часть эпистолярного наследия святителя Иннокентия (Вениаминова; 1797–1879), великого миссионера, апостола Америки и Сибири, митрополита Московского и Коломенского. Жизненный путь святителя был непрерывным и тяжким трудным подвигом: из своих неполных 82 лет жизни 45 лет он провел в пути, проповедуя слово Божие народам Крайнего Севера нашей страны и Аляски и Алеутских островов. Туда он принес и культуру, и просвещение, и образование. И там он был подлинным выразителем той великой, широкой русской души, которая способна принять всех и всем послужить своим щедрым сердцем. В письмах святитель Иннокентий предстает многозаботливым, попечительным стражем церковного стада, мудрым и щедрым душой пастырем, все действия которого были исполнены усердия к пользе Церкви и Отечества.

Приводим отрывок из книги.

Письма к митрополиту Филарету

Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ней­ший Вла­ды­ко, ми­ло­с­ти­вей­ший ар­хи­па­с­тырь и отец!

По­сле по­след­не­го пись­ма мо­е­го к Ва­ше­му Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ст­ву слу­чи­лось сле­ду­ю­щее: ко­ло­ши и чук­чи на­ча­ли при­ни­мать хри­с­ти­ан­ст­во, и при­ни­мать со­вер­шен­но без вся­ких ви­дов ко­ры­с­ти. Вско­ре по от­бы­тии мо­ем из Сит­хи в один день ок­ре­ще­но 16 че­ло­век ко­лош, и до 70 ос­та­лось еще го­то­вых. В Кам­чат­ке, в сем го­ду, на­ча­ли кре­с­тить­ся чук­чи, за­шед­шие в сию об­ласть в 1838 и 1839 го­дах. Чук­чи страш­ны для кам­ча­дал, и спра­вед­ли­во: один из чук­чей, Чин­ник, це­лую ночь буй­ст­во­вал да­же в Ти­гиль­ской кре­по­с­ти. И этот са­мый чук­ча пер­вый явил­ся к свя­щен­ни­ку Сте­фа­ну Ве­ни­а­ми­но­ву (бра­ту мо­е­му род­но­му), с ко­то­рым он был зна­ком и ко­то­ро­го он за что-то лю­бил (кам­чат­ский бла­го­чин­ный го­во­рит, что за его до­б­рую жизнь: сла­ва Бо­гу!), про­сил и при­нял от не­го свя­тое кре­ще­ние на­ка­ну­не свя­той Па­с­хи; но­во­кре­ще­ный Чин­ник на­за­в­т­ра при­вел еще од­но­го, а по­том трех чук­чей, ко­то­рые все кре­ще­ны. Свя­щен­ник Ве­ни­а­ми­нов на­де­ет­ся, что все чук­чи, ко­чу­ю­щие в его при­хо­де (до 40 душ), бу­дут ок­ре­ще­ны. На за­пад­ном бе­ре­гу Кам­чат­ки свя­щен­ник Кок­шар­ский ок­ре­с­тил два се­мей­ст­ва чук­чей. Кре­ще­ние чук­чей в Кам­чат­ской об­ла­с­ти есть де­ло со­вер­шен­но но­вое, и по­то­му оно по­да­ет на­деж­ду, что и про­чие чук­чи, ес­ли толь­ко об­ра­тить над­ле­жа­щее вни­ма­ние на них, не бу­дут глу­хи к сло­ву Бо­жию.

Из Сит­хи от­пра­вил­ся я 5 мая и был на ос­т­ро­вах: Уна­лаш­ке, Ат­хе, Ун­ге, При­бы­ло­вых и на ос­т­ро­ве Бе­рин­го­вом. В Уна­лаш­ку при­бы­ли мы в день Воз­не­се­ния Гос­под­ня, в 7 ча­сов ут­ра, в хра­мо­вой пра­зд­ник. Это я счи­таю но­вым зна­ме­ни­ем ми­ло­с­ти Гос­под­ней ко мне. Здесь до при­бы­тия мо­е­го ни­че­го не зна­ли ни об от­кры­тии епар­хии, ни обо мне, и все ста­ло из­ве­ст­но в этот день, в ко­то­рый я и от­слу­жил. По­доб­но­го при­ме­ра нет. Не умею вы­ска­зать все­го то­го, что чув­ст­во­вал я и до­б­рые але­у­ты в этот день. В Кам­чат­ку при­бы­ли мы 18 ав­гу­с­та, где и про­жи­вал я до 20 но­я­б­ря 1842 го­да: рань­ше от­пра­вить­ся не бы­ло воз­мож­но­с­ти. Пу­те­ше­ст­вие на­ше на­ча­лось бла­го­по­луч­но. В Охотск я на­де­юсь при­ехать в по­след­них чис­лах мар­та, не ра­нее. По­ру­чая се­бя мо­лит­вам Ва­ше­го Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ст­ва, имею честь быть с сы­нов­нею пре­дан­но­с­тью и лю­бо­вью, Ва­ше­го Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ст­ва, ми­ло­с­ти­вей­ше­го ар­хи­па­с­ты­ря и от­ца, ни­жай­ший по­слуш­ник

Ин­но­кен­тий, епи­с­коп Кам­чат­ский

Се­ло Миль­ко­во Кам­чат­ской об­ла­с­ти,
в 350 вер­стах от Пе­т­ро­пав­лов­ско­го пор­та, 5 де­ка­б­ря 1842 го­да

Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ней­ший Вла­ды­ко, ми­ло­с­ти­вей­ший ар­хи­па­с­тырь и отец!

Па­ст­ва моя хо­тя не ве­ли­ка чис­лом (до 18,5 тыс.), но не ма­ла, да­же очень не ма­ла до­б­ры­ми при­ме­ра­ми. Не од­ни але­у­ты, как я ду­мал преж­де, уме­ют или уме­ли де­лить­ся по­след­нею ры­бою с го­ло­да­ю­щи­ми, не од­ни они тер­пе­ли­вы, крот­ки, по­слуш­ны, ми­ро­лю­би­вы, на­бож­ны и проч. Поч­ти все на­род­цы (на­зва­ния на­ро­дов они, по ма­ло­чис­лен­но­с­ти сво­ей, не сто­ят), жи­ву­щие в пре­де­лах Кам­чат­ской епар­хии, име­ют та­кие же ка­че­ст­ва; толь­ко по на­бож­но­с­ти и при­вер­жен­но­с­ти к ве­ре и слы­ша­нию сло­ва Бо­жия але­у­ты сто­ят в пер­вом раз­ря­де. Да­же не­кре­ще­ные ко­ря­ки и чук­чи име­ют мно­го до­б­рых свойств и обы­ча­ев. Гос­те­при­им­ст­во, ува­же­ние к се­бе или к сво­е­му до­б­ро­му име­ни, че­ст­ность в дан­ном сло­ве, го­тов­ность по­мо­гать го­ло­да­ю­щим без вся­ко­го воз­на­г­раж­де­ния — есть об­щим обы­ча­ем ед­ва ли не всех здеш­них ту­зем­цев. В не­кре­ще­ных и не­за­ви­си­мых вид­ны сле­ды древ­них обы­ча­ев. На­при­мер, у ко­ря­ков на­ру­ше­ние це­ло­му­д­рия на­ка­зы­ва­ет­ся смер­тью. Так, на­при­мер, один то­ен, уз­нав, что дочь его, де­ви­ца, сде­ла­лась бе­ре­мен­на, не­смо­т­ря на то, что она бы­ла его един­ст­вен­ное ди­тя, ве­лел ей са­мой на­ло­жить на се­бя ру­ки, и она по­ви­но­ва­лась! Но что у не­го есть серд­це и что он отец, он до­ка­зал это тем, что очень дол­го жа­лел ее и да­же пла­кал.

Чем бо­лее зна­ком­люсь я с ди­ки­ми, тем бо­лее люб­лю их и тем бо­лее убеж­да­юсь, что мы, с на­шим про­све­ще­ни­ем, да­ле­ко, да­ле­ко ук­ло­ни­лись от пу­ти к со­вер­шен­ст­ву, поч­ти не за­ме­чая то­го; ибо мно­гие так на­зы­ва­е­мые ди­кие го­раз­до луч­ше мно­гих так на­зы­ва­е­мых про­све­щен­ных в нрав­ст­вен­ном от­но­ше­нии. На­при­мер: во всей Кам­чат­ской епар­хии, мож­но ска­зать, сов­сем нет ни во­ров­ст­ва, ни убий­ст­ва; по край­ней ме­ре, поч­ти не бы­ло при­ме­ра, что­бы соб­ст­вен­но тун­гус, или кам­ча­дал, или але­ут бы­ли под су­дом засиипре­ступ­ле­ния. Но кро­ме се­го, меж­ду ди­ки­ми есть мно­го при­ме­ров и до­б­ро­де­те­лей: на­при­мер, пер­вый тун­гус, с ко­то­рым мне слу­чи­лось ви­деть­ся и го­во­рить (в Ги­жи­ге), уди­вил и уте­шил ме­ня сво­ею ве­рою и пре­дан­но­­с­тью Бо­гу. По­сле рас­ска­за его об их жи­тье-бы­тье, мож­но ска­зать по­лу­бед­ст­вен­ном, ког­да я ска­зал ему: «За­то вам там бу­дет хо­ро­шо, ес­ли вы бу­де­те ве­ро­вать Бо­гу и мо­лить­ся Ему», тог­да он, ви­ди­мо из­ме­нив­шись в ли­це сво­ем, с силь­ным чув­ст­вом ска­зал: «Тун­гус все­гда мо­лит­ся; тун­гус зна­ет, что все Бог да­ет. Убью ли я хоть ку­ро­пат­ку? Я знаю, что Бог мне дал, и я мо­люсь Бо­гу и бла­го­да­рю Его. Не убью? Зна­чит, Бог мне не дал; зна­чит, я ху­дой… Я мо­люсь Ему». Не мо­гу вспом­нить сих слов без дви­же­ния серд­ца и не мо­гу по­сле то­го не ска­зать, в ду­хе бла­го­дар­но­с­ти: бла­го­сло­вен Гос­подь, от­кры­ва­ю­щий по­зна­ние ве­ры и ис­ти­ны мла­ден­цам и ута­е­ва­ю­щий оное от мня­щих­ся бы­ти му­д­ры­ми. В про­шед­шем пись­ме мо­ем из Кам­чат­ки я имел честь пи­сать Вам о том, что ко­ло­ши и чук­чи на­ча­ли при­ни­мать свя­тое кре­ще­ние; к се­му над­ле­жит при­ба­вить, что до Па­с­хи (1843 го­да) ко­лош всех ок­ре­ще­но 102 че­ло­ве­ка, в том чис­ле 2 ша­ма­на, и все, кро­ме двух, взрос­лые муж­чи­ны, ко­то­рые, как пи­шут, те­перь го­то­вят к кре­ще­нию жен и де­тей сво­их. Ви­де­ли кре­ще­ние ко­лош сит­хин­ских и их со­се­ди ко­ло­ши про­лив­скиеи, пи­шут, толь­ко ждут к се­бе про­по­вед­ни­ка. Сла­ва и бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду.

Читайте также:  Шоколад и его полезные свойства и противопоказания

К све­де­ни­ям о чук­чах над­ле­жит ска­зать еще то, что я, в быт­ность мою в Ги­жи­ге, од­но­го из та­мош­них свя­щен­ни­ков от­пра­вил на ре­ку Ана­дырь в ка­че­ст­ве мис­си­о­не­ра для ис­пы­та­ния рас­по­ло­же­ния к при­ня­тию кре­ще­ния чук­чей; и он, на при­шед­шем ны­не из Ги­жи­ги суд­не, до­но­сит мне, что он был на ре­ке Ана­дырь и ви­дел не­сколь­ких чук­чей; од­но се­мей­ст­во, по соб­ст­вен­но­му их вы­зо­ву, ок­ре­ще­но, а во мно­гих вид­но яв­ное рас­по­ло­же­ние. Свя­щен­ник, ви­дя это, тот­час от­пра­вил­ся в Ги­жи­гу, с тем что­бы сов­сем пе­ре­брать­ся в Ана­дырск; но об­сто­я­тель­ст­ва, со­вер­шен­но не­от­вра­ти­мые, не до­пу­с­ти­ли его вто­рич­но в Ана­дырск и за­ста­ви­ли во­ро­тить­ся с по­ло­ви­ны до­ро­ги.

Ка­дь­як­с­кий при­ход до 1839 го­да был од­ним из по­след­них в от­но­ше­нии к нрав­ст­вен­но­с­ти и ис­пол­не­нию хри­с­ти­ан­ских обя­зан­но­с­тей. Бы­ва­ло, в це­лый год бы­ло ис­пол­нив­ших долг очи­ще­ния со­ве­с­ти не бо­лее 100 че­ло­век, и был год, ког­да бы­ло толь­ко 8 че­ло­век из 5 или 4 ты­сяч; а ны­не нет ни од­но­го не­ра­ди­во­го. Цер­ковь бы­ла до то­го слиш­ком про­ст­ран­на, так что и в бо­ль­шие пра­зд­ни­ки она бы­ла поч­ти по­лу­пу­с­та; а ны­не не толь­ко в Ве­ли­кий пост или боль­шие пра­зд­ни­ки, но да­же в обык­но­вен­ные вос­крес­ные дни она бы­ва­ет пол­на до то­го, что мнoгие сто­ят вне церк­ви. Это за­ста­ви­ло цер­ковь раз­дви­нуть. И глав­ный пра­ви­тель, в быт­ность его на Ка­дь­я­ке, не­мед­лен­но при­ка­зал сде­лать при­ст­рой­ку с за­пад­ной сто­ро­ны. Из ке­най­цев, чук­чей и дру­гих на­ро­дов, на­хо­дя­щих­ся в пре­де­лах ка­дь­як­с­ко­го при­хо­да, в 1841 и 1842 го­дах при­со­е­ди­не­но к Церк­ви св. кре­ще­ни­ем бо­лее 350 душ. И па­ки сла­ва и бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду!

Ска­жу не­что и о пу­те­ше­ст­вии мо­ем по Кам­чат­ке и Охот­ской об­ла­с­ти. Из Кам­чат­ки вы­ехал я 29 но­я­б­ря 1842 го­да и 3 ап­ре­ля при­был в Охотск, про­ехав бо­лее 5 ты­сяч верст на со­ба­ках и от­ча­с­ти на оле­нях и про­быв соб­ст­вен­но в пу­ти 68 дней, а про­чее вре­мя про­ве­де­но в про­жи­тии на раз­ных ме­с­тах, а бо­лее в Ги­жи­ге (13 дней). По­во­зоч­ка моя, в ко­то­рой я про­ехал во всю до­ро­гу, бы­ла весь­ма по­хо­жа на гроб, то есть так же уз­ка и длин­на и та­кой же фор­мы, толь­ко тем от­ли­ча­лась от гро­ба, что на по­ло­зь­ях и на зад­ней ча­с­ти оной был зонт. Не­ред­ко слу­ча­лось ехать по уз­кой до­ро­ге, про­би­той меж­ду глу­бо­ки­ми сне­га­ми; и тог­да мне ка­за­лось, или при­хо­ди­ло на мысль, что я еду в гро­бе по длин­ной мо­ги­ле: ибо толь­ко сто­и­ло ос­та­но­вить­ся и ве­леть за­рыть се­бя. Бо­лее 25 дней про­ве­де­ны вне вся­ких жи­лищ, ко­то­рые или про­ез­жа­ли ми­мо, или в ко­то­рые нель­зя вой­ти; 7 дней про­ве­де­ны со­вер­шен­но в пу­с­тых ме­с­тах (при пе­ре­ез­де из Олю­тор­ской гу­бы в Пен­жин­скую). Мо­роз (в 63°С сев. ши­ро­ты) ино­гда был очень же­с­ток. Но бла­го­сло­вен Гос­подь, хра­ня­щий ме­ня во всех пу­тях мо­их! Не­смо­т­ря на бы­с­т­рые и рез­кие пе­ре­ме­ны воз­ду­ха, во­ды, пи­щи и про­чее, я и все су­щие со мною (их бы­ло сна­ча­ла 6, а под ко­нец 4) бы­ли со­вер­шен­но здо­ро­вы; ни­кто из нас, мож­но ска­зать, не ви­дал да­же не­при­ят­но­с­ти, вы­клю­чая мо­роз, все во всю до­ро­гу бла­го­ду­ше­ст­во­ва­ли; сло­вом ска­зать, я го­тов еще не один раз про­ехать по Кам­чат­ке, ес­ли толь­ко бу­ду здо­ров. В Кам­чат­ке церк­вей очень мно­го, су­дя по чис­лу лю­дей (10 на 5 ты­сяч 300 жи­те­лей), а в Охот­ске чрез­вы­чай­но ма­ло (3 на 6 ты­сяч). Про­сят ме­ня дать свя­щен­ни­ков жи­те­ли ос­т­ро­ва Пав­ла, ку­риль­цы, тун­гу­сы, и я на­хо­жу это не­об­хо­ди­мым, но нет де­нег.

По­ру­чая се­бя мо­лит­вам Ва­ше­го Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ст­ва, имею честь быть с сы­нов­нею пре­дан­но­с­тью и лю­бо­вью, Ва­ше­го Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ст­ва, ми­ло­с­ти­вей­ше­го ар­хи­па­с­ты­ря и от­ца, ни­жай­ший по­слуш­ник,

Ин­но­кен­тий, епи­с­коп Кам­чат­ский.

Охотск, 1 ав­гу­с­та 1843 го­да

Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ней­ший Вла­ды­ко, ми­ло­с­ти­вей­ший ар­хи­па­с­тырь и отец!

Поч­ти пред са­мым от­прав­ле­ни­ем поч­ты я по­лу­чил из­ве­с­тия от ну­ше­гак­с­ко­го мис­си­о­не­ра, ко­то­рый до­но­сит, что в про­шед­шем го­ду (1843) из та­мош­них ту­зем­цев об­ра­ти­лось в хри­с­ти­ан­ст­во 315 че­ло­век и, кро­ме то­го, ми­ро­по­ма­за­но кре­ще­ных до не­го ми­ря­на­ми 110 че­ло­век, а все­го со­вер­ше­но Та­ин­ст­ва­ми кре­ще­ния и ми­ро­по­ма­за­ния 425 че­ло­век. Из жур­на­ла мис­си­о­не­ра вид­но, что все, ко­го он ви­дел, слу­ша­ли его бе­се­ды, и все, слы­шав­шие его, кре­с­ти­лись. В од­ном се­ле­нии Гос­подь уте­шил его и но­во­про­с­ве­щен­ных не­о­бык­но­вен­ным яв­ле­ни­ем. Од­на пре­ста­ре­лая жен­щи­на, при­не­сен­ная на од­ре для кре­ще­ния, по­сле со­вер­ше­ния над нею Та­инств са­ма уш­ла до­мой, с по­мо­щью од­но­го толь­ко ко­с­ты­ля сво­е­го. Мис­си­о­нер это опи­сы­ва­ет так: «Ког­да я (по кре­ще­нии всех жи­те­лей се­ле­ния) спро­сил то­е­на: нет ли еще ко­го не­кре­ще­но­го, он ска­зал мне, что есть од­на ста­ру­ха сле­пая (ко­то­рой, по­ла­га­ют, не ме­нее 85 лет), ко­то­рая по­то­му и не при­хо­ди­ла для слу­ша­ния бе­се­ды. Я ве­лел при­ве­с­ти ее к се­бе в па­лат­ку. С по­мо­щью двух че­ло­век и ко­с­ты­ля она при­шла ко мне. Я ей все, что толь­ко нуж­но на пер­вый раз, пе­ре­дал, чрез тол­ма­ча объ­яс­нил и пред­ло­жил ей о кре­ще­нии. Она объ­я­ви­ла же­ла­ние кре­с­тить­ся. Че­рез два ча­са, ког­да все бы­ло го­то­во к со­вер­ше­нию та­ин­ст­ва, я по­слал за нею; но по­слан­ный, при­шед, объ­я­вил мне, что она очень не­здо­ро­ва. Это мне по­ка­за­лось не­ве­ро­ят­ным. Я по­слал двух че­ло­век, и те, воз­вра­тясь, ска­за­ли, что она весь­ма боль­на и ско­ро ум­рет.

Тог­да я, опа­са­ясь, чтоб она не умер­ла без кре­ще­ния, так как уже уве­ро­вав­шая в Бо­га и объ­я­вив­шая са­ма же­ла­ние при­нять свя­тое кре­ще­ние, ве­лел не­пре­мен­но при­не­с­ти ее на од­ре в цер­ков­ную па­лат­ку, что и бы­ло сде­ла­но. Я, по­смо­т­рев на нее, спро­сил ее чрез тол­ма­ча: ка­ко­ва она? Но она мне не мог­ла от­ве­тить ни од­но­го сло­ва, и я ду­мал, что она не до­жи­вет и до кре­ще­ния. Тут не­ко­то­рые на­ча­ли роп­тать, го­во­ря, что ес­ли он ок­ре­с­тит ее, то она ум­рет. Я их уве­рял, что ес­ли она ум­рет кре­ще­ною, то бу­дет сча­ст­ли­ва, а ес­ли ум­рет не­кре­ще­ною, то по­гиб­нет. По­сле се­го я ко­ле­бал­ся мыс­ля­ми: кре­с­тить ли ее или нет? На­ко­нец ре­шил­ся ок­ре­с­тить. Ког­да, с по­мо­щью двух че­ло­век, я со­вер­шил над нею са­мое Та­ин­ст­во кре­ще­ния и ког­да ее оде­ли и при­нес­ли в па­лат­ку для ми­ро­по­ма­за­ния, то она на­ча­ла са­ма кре­с­тить­ся; а по окон­ча­нии ми­ро­по­ма­за­ния на­ча­ла го­во­рить и сде­ла­лась ве­се­лою и по­ш­ла до­мой са­ма с по­мо­щью ко­с­ты­ля». Опи­са­ние cие мис­си­о­нер за­клю­ча­ет про­сто: «Тог­да я, уви­дев ее сов­сем пе­ре­ме­нив­шу­ю­ся, при­шел в удив­ле­ние и го­во­рил роп­тав­шим на ме­ня: вот вы го­во­ри­ли, что она ум­рет, а на ме­с­то то­го Бог дал ей здо­ро­вье!»

Но­во­кре­ще­ные, в до­ка­за­тель­ст­во ис­крен­но­с­ти сво­е­го об­ра­ще­ния, все преж­ние свои ма­с­ки и ли­чи­ны и ис­ту­ка­нов, ко­то­рым они ино­гда при­но­си­ли жерт­вы, или бро­са­ли в ре­ку сво­и­ми ру­ка­ми при гла­зах мис­си­о­не­ра, или жгли.

По­ру­чая се­бя мо­лит­вам Ва­ше­го Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ст­ва, имею честь быть с сы­нов­нею пре­дан­но­с­тью и лю­бо­вью Ва­ше­го Вы­со­ко­пре­о­с­вя­щен­ст­ва, ми­ло­с­ти­вей­ше­го ар­хи­па­с­ты­ря и от­ца, ни­жай­ший по­слуш­ник

Ин­но­кен­тий, епи­с­коп Кам­чат­ский.

Но­во­ар­хан­гельск, 29 ап­ре­ля 1844 го­да

Источник