Чем этот урок был полезен вам

Чем этот урок был полезен вам thumbnail

Ф.И.О. учителя, школа, класc        Подлипная Ирина, 6 класс.

1

Место урока в системе уроков по теме: Как он связан с предыдущим? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы,в том числе – по другим предметам? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?

Урок по теме «Шотландия» входит в модуль «Праздники». Непосредственно связан с остальными темами модуля, т.к .продолжает тему модуля. Предлагаемый материал связан с праздниками, которые празднуют в Шотландии. Кроме праздников , данная тема  предлагает знакомство с традициями и обычаями Шотландии, том числе, предпочтения в еде, что связывает его со следующим модулем «Еда». Урок может быть связан с географией, музыкой и историей, т.к. содержит информацию о географическом положении, рассказывает о некоторых исторических событиях, связанных с историей появления праздников и музыкальных инструментов. При проведени урока были учтены такие особенности урока, как межпредметность, полифункциональность,  многоуровневость.  Специфика урока- здоровьесберегающие технологии.  Тип урока – изучение нового материала .Учащиеся знакомились с культурой и традициями Шотландии.

Однако, цели и задачи не были озвучены учителем.

2

Цель и задачи данного урока

Правильность их определения: да/нет

Задачи урока были определены правильно, но не были озвучены.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет

Да

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет

Да

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет

Да

Отбор и последовательность  упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи

Упражнения по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи отобраны последовательно.

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

Постоянный этап урока: был соблюден оргмомент, ведение в проблему урока, подведение итогов урока. Переменный этап: имело место объяснение, тренировка, контроль.

Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность

На уроке были соотнесены все компоненты урока с ведущей целью);

Соблюдалась целостность- соразмерность всех компонентов урока, их подчиненность друг другу);

— динамика (движение по стадиям усвоения материала);

— связность урока обеспечивалась за счет материала, усвоенного по этой теме, кроме того вербальных связок, обеспечивающую последовательность и связь этапов урока.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет                              

ДА

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся

Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

Организационные формы работы адекватны поставленным целям.

Роль и  место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке

Учащиеся подошли к своим задачам творчески, самостоятельно выполняя заданные упражнения.

Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Удачно проведенный урок мог сподвигнуть к выполнению учащимися домашнего задания самостоятельно.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

На уроке были использована  географическая карта, видео,

учебник «New Opportunities», также использовались раздаточные материалы.

Организация  контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня  КК учащихся

Работа учащихся оценивалась индивидуально и в группах.

Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся)

Урок проходил с учетом свойств личности учащихся.

Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности)

Урок прошел с учетом уровня обученности.

Приемы:  а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения  учащихся

.Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.

Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.

Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя

Учитель общался с учащимися тактично, сумел вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Оперативно справился с поставленными задачами.

6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли

 Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет

Достигли.

Нет.

Оценка функций деятельности Учителя:

  • Конструктивной: умение планировать и отбирать материал
  • Организаторской: реализация плана урока
  • Коммуникативной: установление контакта с учащимися
  • Гностической: умение наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке
Читайте также:  Чем полезно сливочное масло в питании

 Урок был спланирован методически верно,м атериал для урока был  отобран в соответствии с программой.

План урока был выполнен.

Контакт с учащимися был установлен.

Учитель методически грамотно анализировал  ход урока и адекватно реагировал на происходящее на уроке.

Какова самооценка урока учителем

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Другие этапы работали на главный этап:.

Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, презентация были отобраны в соответствии с целями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован .

Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного,  искреннего общения, активного творческого труда.

Предложения по  устранению недостатков в планировании, методике проведения урока

Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?

Учителю необходимо  озвучивать перед учащимися цели и задачи урока, а также уделить внимание учащихся домашнему заданию  и  подготовке к его выполнению. кроме того  необходимо подводить итоги урока.

Чем этот урок был полезен Вам

Урок был спланирован и проведен методически верно, благодаря чему  учитель достиг планируемых результатов ( предметные, метапредметные, личностные).

Источник

Самоанализ урока биологии «Плоды»

( в соответствии с требованиями ФГОС ООП)

Верховод Турана Мазахир кызы

учителя МOУ «Юхтинской СОШ»

п. Юхта Свободненского района

Класс: 6

  • Тема урока «Плоды». УМК: Пасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2014;

Цель:Познакомить учащихся со строением, видами и значением плодов.

Задачи: — образовательные: знать строение, виды и значение плодов.

развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно – следственные связи; определять виды плодов; уметь организовывать совместную деятельность; уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий?

Данный урок по теме «Плоды» является первым. На предыдущих уроках учащиеся знакомились со строением цветка, типами соцветий. На последующем уроке продолжится изучение темы «Плоды», т.к. на данную тему отводится 2 ч. Таким образом, настоящий урок является логическим продолжением предыдущего урока и работает на последующий.

2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока.

В состав ученической группы входит 13 человек. По результатам предыдущего года, успеваемость в группе -100%, качество знаний –83 %,. На оценку «5» учатся-4 человека, на « 4» — 6 человек, на « 3»- 3 человека. Группа работоспособная, динамичная. В классе шесть девочек, у которых, без сомнения, есть способности к изучению предмета биология: цепкая память, устойчивое внимание, языковая интуиция, целеустремлённость к знаниям. Между этими девочками существует здоровая конкуренция — они ревностно относятся к своим результатам, стараются отвечать лучше других, любят инсценировки, индивидуальные задания повышенной сложности. Успешность при выполнении заданий, положительные эмоции повышают мотивацию учения. У другой группы учащихся способности на порядок ниже, но желание работать не меньше. Они очень активны, импульсивны, на уроках стараются не отставать от лидеров группы, хотя допускают ошибки при ответах. Но за высокую активность иногда даже завышаю оценку, стараясь поддерживать градус успешности таких детей. Третья группа со слабыми способностями, им предмет дается слабо. Сказываются психологические особенности : медлительность, замкнутость, стеснительность, застенчивость. Все эти особенности учащихся стараюсь учитывать при планировании уроков. Работу строю на доверительно- дружеских отношениях, дифференцированных заданиях, поощрениях за малейший успех.

3.Каковы планируемые результаты урока, дать оценку успешности достижения.

Читайте также:  Семена укропа как принимать и чем он полезен

Планируемые результаты урока были достигнуты:

Личностные результаты:

  • развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий)

  • развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности

  • овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;

  • развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;

  • развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;

  • развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • развитие навыков сотрудничества;

Познавательные:

  • развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:

  • находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его анализ, основываясь на результатах урока.

Первый этап урока – Организационно-мотивационный. Дети приветствуют учителя. Вступают в диалог с учителем. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока.

Второй этап — Актуализация знаний и выявление затруднений (формулирование учебных проблем). Учитель привлекает внимание детей к заданиям на рабочих листах. Активизирует уже имеющиеся у учеников знания по темам «Цветок. Соцветие»».

Третий этап урока –Организация коммуникативного взаимодействия , в ходе которого формулируется тема урока, цель урока и план урока.

Четвёртый этап – усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Пятый этап — рефлексия. Учитель просит назвать цель, которую ставили перед началом урока. Была ли цель достигнута? Что делали для достижения данной цели? Учитель просит выбрать высказывание великих людей. Познакомиться с домашним заданием.

6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. Использовался технический резерв кабинета: компьютер (видео, презентация). Наглядные пособия: раздаточный материал: рабочий лист урока, магниты, натуральные объекты.

7. Использование групповых, коллективных, и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.

Проводилась индивидуальная работа, коллективная работа и работа в парах, что способствовало формированию коммуникативной компетентности учащихся. Задания были подобраны с учетом способностей и уровнем подготовленности учащихся, поэтому все дети справились с заданием и все почувствовали свою успешность.

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока, в каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся учителем на всех этапах урока в форме устного поощрения, восхищения, подбадривания, ненавязчивого исправления ошибок. В рабочих листах учащимся предложено оценивать свою деятельность на каждом этапе в бальной системе. В конце урока, после совместного обсуждения результатов, ученикам было предложено подсчитать количество баллов, набранных на уроке, и выставить себе оценки.

9. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке; стиль общения учителя и учащихся.

Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке была благоприятная, спокойная. Между учителем и учащимися наблюдалось полное взаимопонимание, стиль общения был доброжелательный.

10. Уровень подачи домашнего задания.

В домашней работе предложены задания на продолжение использования полученных знаний, а так же на применение знаний и умений в новой ситуации.

Домашнее задание: параграф 13, подготовиться к биологическому диктанту, составить кроссворд или нарисовать рисунок.

11.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать поставленные задачи урока? Считаю, что заявленная цель урока достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогло каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в жизни.

12. Наметить перспективы своей деятельности.

Уверена, что в связи с введением ФГОС возрастет роль биологии как учебного предмета и наши кабинеты тоже будут оборудованы соответствующим образом. А это в свою очередь приведет к положительной мотивации и устойчивому интересу к предмету, развитию необходимых УУД и специальных учебных умений у учащихся. Считаю, что с введением ФГОС открываются новые перспективы в работе учителей, в освоении знаний, приобретении навыков и умений учащимися. Думаю в дальнейшем больше внимания уделять психолого-педагогическим характеристикам детей, строить свою работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Читайте также:  Чем полезны листья свеклы для организма человека

Источник

Источник