Чем может быть полезен для детей опыт отцов
ПОИСК:
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Всегда ли, решая какую-то серьезную проблему, мы прислушиваемся к мнению старших? К сожалению, далеко не всегда. Молодежь иногда бывает излишне самоуверенной, переоценивает свои силы и возможности, поступает по-своему, а потом пожинает плоды совершенной ошибки. Но ведь только глупцы учатся на собственных неудачах, набивая себе шишки. Ведь в мире есть люди, на опыт которых всегда можно положиться. Это наши родители. Они всегда готовы помочь нам и дать добрый совет. Об этом писали многие классики российской и зарубежной литературы.
Именно благодаря родителям Андрей Штольц, один из героев романа Гончарова «Обломов», добился огромных успехов в жизни. Мать научила сына разбираться в литературе, музыке, живописи и привила ему хорошие манеры.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Отец же сделал упор на «трудовое воспитание». Он с детства повторял Андрею, что кусок хлеба не дается даром, что его надо заработать честным трудом. Показывая на своем примере, как важно постоянно работать и развиваться, он строго контролировал свое чадо . Любовь к учебе Штольцу-младшему также привил отец, и в дальнейшем это очень помогло Андрею при поступлении в университет. Своей блестящей карьерой, сделанной без протекции, Штольц тоже обязан родителям: деловая сметка, энергичность и дружелюбие нового работника были по достоинству оценены начальством. На примере семьи Штольца мы видим, что опыт родителей может сыграть огромную положительную роль в жизни их ребенка.
Отец Петруши Гринёва, главного героя повести Пушкина «Капитанская дочка», казалось бы, мало внимания уделял воспитанию сына. Однако именно он дал ему путевку в жизнь, отправив молодого человека служить не в Петербург, а на окраину империи. Он хотел, чтобы Пётр не развлекался на балах, а послужил
по-настоящему, понюхал пороха и стал настоящим офицером. А уж наставление, данное сыну перед самым отъездом, определило всю дальнейшую судьбу Гринёва-младшего и не дало ему свернуть с верного пути. В самые трудны е минуты жизни Петруша вспоминал, как обещал отцу беречь платье снову, а честь смолоду, и поступал так, как ему велела совесть. Опыт отца стал для молодого человека бесценным.
Робинзон Крузо, главный герой одноименного романа Даниэля Дефо, был третьим ребёнком в семье. С детства его голова была забита только мечтами о морских путешествиях. Родители молодого человека были против того, чтобы отпускать чадо в море. Дело в том, что один брат Робинзона погиб в сражении с испанцами, второй пропал без вести. Отец, человек умный и опытный, пытался отговорить своего отпрыска от безумной идеи плавания. Он призывал его к скромной жизни. Тем более у Робинзона не было специального образования, практики и представления о том, что его ждёт. Не послушав отца, сын уплыл, но потерпел кораблекрушение. В дальнейшем он провел 28 лет на остове. Возможно, если бы Крузо послушал совета отца, он не попал бы в такую безвыходную ситуацию и его жизнь сложилась бы иначе.
Таким образом, можно сказать, что опыт отцов и их ценные наставления могут сыграть огромную роль в жизни детей. Мы должны всегда прислушиваться к мнению родителей, которые желают нам только добра.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id40675
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник
ПОИСК:
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Говоря о такой теме, как «Отцы и дети», надо помнить, что это — одна из важнейших философских и социальных тем в нашей жизни. Каждый человек хотя бы один раз в своей жизни сталкивался с такими вопросами, как «Вечен ли конфликт отцов и детей?», «Как избежать конфликта поколений?» и в частности, «Чем опыт отцов и детей может быть полезен друг для друга?». Причём многим вполне очевидно, чем для младшего поколения может быть полезен опыт старшего, но вот чему отцы могут научиться у своих детей?
Ответ: отцы могут научиться у своих детей всему тому, чему они не научились сами во времена своей юности, своей молодости, своего расцвета. Ни для кого не секрет, что мир, в котором мы живём, крайне нестабилен, и в нём конечно есть незыблемые явления, остающиеся таковыми на протяжении всей его истории, но по большей части он постоянно изменяется. Изменяется он во всём: в культуре, в моде, в искусстве, в общественном мнении, в политических укладах и во многом, многом другом.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Вместе с тем ни для кого не секрет, что когда человек находится в молодом возрасте, обучение новому у него идёт легко и просто, а когда он становится взрослее, то его мозгу становится всё труднее обучаться, всё труднее уследить за новыми тенденциями и подобным. Именно по этой причине престарелым людям так сложно разобраться с современными технологическими новинками, освоить, как пользоваться интернетом. И именно в таких моментах их дети могут, да даже обязаны поделиться с ними своими знаниями и своим опытом.
Увы, в классической литературе не так уж и много примеров, когда именно опыт младшего поколения был бы полезен для старшего. Это неудивительно, ведь в большинстве случаев именно дети получают знания от отцов, а не наоборот. Но, к примеру, косвенно эта тема затронута Борисом Васильевым в романе «Не стреляйте в белых лебедей». По сюжету главный герой романа Егор Полушкин — человек добрый и высоконравственный, что вне всяких сомнений хорошо. Но вместе с тем он неконфликтный, чрезмерно мягкий, не способный дать отпор окружающей реальности, защитить то, что он ценит, и это пожалуй, относится скорее к отрицательным сторонам главного героя. Его сын Колька, к примеру, во многом схож со своим отцом, но не во всём. В этом плане показателен эпизод, когда Полушкин с сыном работали на переправе через реку, и туристы, которых они перевозили, облили бензином и сожгли муравейник, мешавший активному отдыху на природе. В дальнейшем, во время «пикника» туристов, у них обоих перед глазами мелькал горящий муравейник, но Полушкин принял сверх меры спиртного и начал плясать, тем самым ловя на себе смех туристов, а вот Кольке стало стыдно за отца, он попытался его остановить.
Как уже было сказано выше, опыт отцов для детей всё-таки чаще бывает полезнее, чем опыт детей для отцов. Но всё-таки, не надо думать, что старшее поколение всесильно и всезнающе, надо помнить, что и ему тоже может понадобиться помощь младшего поколения.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id43832
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник
ПОИСК:
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Формирование личности представляет из себя долгий и сложный процесс. Несомненно одну из главных ролей в развитии человека играет его окружение: друзья, родственники, учителя, знакомые или же знаменитости, на которых он желает равняться, и даже соседи. Однако самое важное место в жизни людей все же занимают родители. Воспитанием ребенка начинают заниматься с самого первого дня, когда своей любовью и заботой закладывают в младенце зачатки доброты. Родители всегда стараются дать детям все, что в их силах, не обращая внимания ни на трудности, ни на преграды; ради их счастья идут на то, что порой бывает непостижимо уму. Очень дорого то богатство, что выражается в любви, ласке, чуткости, внимательности и заботливости со стороны отцов и матерей, а также в ценностях, накопленных ими знаниях, жизненном опыте.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
А чем же может быть он ценен для детей?
Конечно же, в первую очередь необходимо отметить, что опыт отцов имеет очень важное значение в формировании отношения ребенка к жизни. В отечественной литературе известно немало художественных произведений, посвященных взаимоотношениям родителей и детей, но наиболее подробно мы можем рассмотреть это в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» на примере одной казацкой семьи. Обратим внимание на те особенности воспитания, о которых упоминается автором в данном произведении. Запорожский атаман Тарас Бульба, главный герой повести, является воплощением мужественности, воли, доблести, чести. Такие же качества он хочет видеть и в двух своих молодых сыновьях Остапе и Андрии, которые росли в атмосфере строгости и полного порядка; для них отец являлся не кто иным, как наставником, вожаком. Вероятно, отсутствие внешнего проявления нежности по отношению к детям обусловлено желанием Тараса Бульбы воспитать из сыновей настоящих доблестных воинов, бесстрашных, отважных, готовых на подвиги ради Отечества. Отец стремится устроить для сыновей лучшую жизнь, направить их на правильный путь, передать накопленный им опыт для того, чтобы дети не повторяли его ошибок, жили праведно, честно, гордо несли честь семьи и были верны и преданны воинскому долгу, Родине и казацкому братству.
Кроме того, вспомним еще одно классическое произведение, в котором упоминается о взаимоотношениях отцов и детей, всемирно известный, потрясающий и неповторимый роман американской писательницы Харпер Ли — «Убить пересмешника». Действие романа разворачивается в маленьком и неприметном городке штата Алабама, жители которого тесно общаются друг с другом. В центре произведения лежит история одной обычной американской семьи немолодого адвокатского служащего Аттикуса Финча и его маленьких, но, возможно, знающих о жизни не по летам, детей. Все события показаны читателю глазами восьмилетней девочки Джин Луизы, прозванной «Глазастик», рядом с которой были ее вечные друзья – брат Джим и их приятель Дилл. В основе семейных отношений лежит принцип правды, отец полностью честен перед детьми, дает им с раннего возраста уроки «как надо жить с людьми, понимать их», учит справедливости, вежливости, самостоятельности. Аттикус, являвшийся в начале романа «неплохим» для своих детей, к концу его, после ряда произошедших событий, приобретает в глазах ребят новые черты: мужественность, решительность, мудрость и благородность. Благодаря отцу и его многолетнему жизненному опыту Джин и Джим осмысливают проблемы, встающие перед ними, анализируют их, учатся решать, но по-прежнему сохраняют детскую чистоту и продолжают воспринимать все глазами детей. Чуткость, ум, доброта, юмор отца помогают им учиться разбираться в людях, ориентироваться в новом взрослом мире.
Таким образом, можно сделать вывод, что бесценный опыт отцов может быть очень полезен детям в последующей взрослой самостоятельной жизни. Знания, полученные родителями вследствие проб и ошибок, помогают в становлении личности, формировании у ребенка понятий и представлений об окружающем мире, создании собственного мировоззрения, ценностей. Дети, следуя советам и наставлениям старших, имеют возможность пойти по правильному жизненному пути, ведь родители – это самые близкие люди для каждого из нас, желающие своим детям только блага.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55137
Обновлено: 2019-05-03
Опубликовал(а): aiza
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник
Чем Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñенен Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей опÑÑ Ð¾ÑÑов?
РодиÑели — ÑамÑе пеÑвÑе ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ дÑÑзÑÑ Ñебенка. Ðменно они вкладÑваÑÑ Ð² воÑпиÑание оÑпÑÑÑка вÑÑ Ð´ÑÑÑ, гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñледним и делаÑÑ Ð²Ñе возможное, лиÑÑ Ð±Ñ Ñебенок не иÑпÑÑÑвал ни в Ñем нÑжнÑ. ÐÐ°Ð¿Ñ Ð¸ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑедаÑÑ Ð´ÐµÑÑм ÑобÑÑвеннÑй беÑÑеннÑй опÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑедоÑÑеÑеÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого ÑеловеÑка Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ñибок.
ÐÑмаÑ, опÑÑ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ подÑаÑÑаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ.
Ð ÑемÑе пÑививаÑÑÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð½ÑавÑÑвенноÑÑи, пÑавила Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² обÑеÑÑве и ÑоÑÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑий Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð½Ñм пока миÑом. ÐÑли Ð±Ñ Ð½Ðµ богаÑÑй ÑодиÑелÑÑкий опÑÑ, ÑебенкÑ
Ñложно бÑло Ð±Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑамоÑазвиÑием, а познание ÑлеменÑаÑнÑÑ Ð¸ÑÑин заÑÑнÑлоÑÑ Ð±Ñ Ð½Ð° деÑÑÑилеÑиÑ. ÐеÑвÑе ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑе Ñаги вÑегда делаÑÑÑÑ Ð¿Ñи поддеÑжке ÑамÑÑ ÑоднÑÑ Ð»Ñдей, коÑоÑÑе иÑкÑенне ÑадÑÑÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, лÑбой маленÑкой победе.
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑбеждениÑ, ÑамÑй ÑеннÑй ÑодиÑелÑÑкий опÑÑ — в ÑоÑмиÑовании пÑавилÑного оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº жизни. СÑаÑÑие ÑÑпели накопиÑÑ ÑолиднÑй багаж знаний, коÑоÑÑм ÑедÑо делÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑаÑÑаÑÑим поколением. Ребенка надо ÑÑиÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑаÑÑливÑм. ÐÑо, еÑли не ÑодиÑели, подÑÐºÐ°Ð¶ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº не оÑибиÑÑÑÑ Ð¿Ñи вÑбоÑе пÑоÑеÑÑии?
ÐаÑÑÐ¸Ñ ÑазлиÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдоÑного
Ñеловека и Ñ Ð¸ÑÑого пÑиÑвоÑÑика? ÐдобÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐ±Ð¾Ñ Ð²ÑоÑой половинки, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой бÑÐ´ÐµÑ ÑвÑзана далÑнейÑÐ°Ñ ÑÑдÑба? ÐÑи жизненнÑе вопÑоÑÑ Ð½Ðµ ÑкладÑваÑÑÑÑ Ð² пÑавила, коÑоÑÑе Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ Ð±Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑеловекÑ. Ðменно ÑодиÑели знаÑÑ Ñебенка, как никÑо дÑÑгой.
Ðни иÑкÑенне желаÑÑ ÑÑаÑÑÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑадÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ð¼ÑдÑоÑÑÑÑ Ð¸ ÑовеÑами вÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
Ðаждое из поколений ÑникалÑно. У молодÑÑ Ñвои пÑиоÑиÑеÑÑ Ð¸ ÑенноÑÑи, Ñвое пÑедÑÑавление о пÑекÑаÑном. Ðо ÑÑаÑÑие ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñомков оÑлиÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ñо Ð¾Ñ Ð·Ð»Ð°, Ñ Ð¾ÑоÑее Ð¾Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾, наÑÑÑаиваÑÑ Ð½Ð° пÑинÑÑие пÑавилÑнÑÑ ÑеÑений в ÑложнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ .
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° пÑогÑеÑÑ Ð¸ ÑазниÑÑ Ð² возÑаÑÑе, каждÑй Ñеловек в Ñвое вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑалкиваеÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ñми пÑоблемами и ÑÑÑдноÑÑÑми. Ðогда-Ñо Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑодиÑелей, бабÑÑек и дедÑÑек Ñакже бÑла полна Ñомнений и непониманиÑ. Ðднако мÑдÑÑй ÑÐ¾Ð²ÐµÑ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ вÑе вÑемена помогал ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ñоблемами и вÑÑаÑÑ Ð½Ð° веÑнÑй пÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑодолжаÑÑ Ñвое воÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ к ÑÑаÑÑÑÑ.
Чем Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñенен Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей опÑÑ Ð¾ÑÑов?
ÐавигаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ запиÑÑм
Источник
Показать все связанные файлыПодборка по базе: Лактазная недостаточность у детей.pdf, Физическое воспитание и закаливание детей(практика+теория) «.ppt, Диагностика и лечение острых кишечных инфекций у детей от 2012.d, 1 этап реабилитации детей.pptx, Кришталь Е. Гармоничное развитие личности детей младшего школьно, Балабышев Артем 503Б презентация по гигиене детей и подростков.p, Проблема Отцов и Детей.odt, Проблемы детей старшего дошкольного возраста.pptx, Атипичные формы остеомиелита у детей.pptx, Особенности течения гриппа у детей.docx
«Чем ценен для детей опыт отцов?»
Каждый человек встречает на своём пути жизненные трудности и препятствия или просто задачи, с которыми нужно быстро и эффективно справиться. Чтобы быть к ним подготовленным и уметь их решать, и нужен опыт, т.е. знания , навыки , которые человек приобрёл в процессе жизни путём практической деятельности.
Опыт-важнейшая составляющая часть становления личности. Опыт может быть как положительным, так и отрицательным. Допуская ошибки, человек учиться на них и в следующий раз уже скорее всего не допустит подобные, а совершая правильный поступок, он утверждает для себя правила жизни, которыми надо руководствоваться в тех или иных случаях. Но не всегда для того, чтобы приобрести опыт, нужно действовать методом проб и ошибок. Положительный опыт можно перенять у тех, кого мы уважаем, тех, кто мог бы быть для нас( и не только для нас) примером, неким эталоном. А анализируя ошибки других людей, мы снижаем вероятность того, что допустим такую ошибку сами. В таком случае и отрицательный опыт в каком-то смысле превращается в положительный. С самого начала нашего существования и до того момента, когда мы становимся взрослыми, а может и ещё дольше, перед нами есть пример-опыт старшего поколения, которым мы воспитываемся. Отношения «отцов и детей» были всегда противоречивы, но, как показывает жизнь, опыт «отцов» нередко бывает практически полезен для «детей» , актуален и для их поколения и времени. А перенять или не перенять этот опыт, решают непосредственно «дети».
И хотя время меняется, и «дети» могут вступить в конфликт с «отцами», стать основоположниками новых идейных течений, но уничтожить историю искусства, формировавшуюся веками, невозможно. Есть опыт, который «детям» нужно перенять, даже не в аспекте морали, а чтобы просто не выглядеть необразованными людьми, не знающими всего, чего им не хочется знать. И способность ценить и понимать искусство, как ценность человечества, тоже относится к полезному и актуальному во все времена опыту. В произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы видим такой пример. Евгений Базаров, приверженец нигилизма, разночинец-демократ, спорит с Павлом Петровичем Кирсановым, дворянином-либералом. Когда речь зашла об искусстве, Павел Петрович, как человек, считающий искусство возвышенным и прекрасным, утверждал, что искусство совершенно необходимо каждому человеку. А Евгений отрицает полезность искусства, для него «Рафаэль гроша медного не стоит»-ведь только поистине необразованный человек, невежда, может быть такого мнения об общепризнанных достояниях общества, памятниках искусства, источниках просвещения для людей. Вне зависимости от периода времени, вне зависимости от политики, надо быть заинтересованным и осведомлённым в величайших достижениях людей, а иначе ты просто деградируешь. На мой взгляд, такой опыт, составляющий нас, как существо развивающееся во времени, должен быть перенят «детьми», передан им «отцами».
Конечно, всегда есть исключения-опыт, кажущийся «отцам» положительным, может быть очевидно отрицательным. В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» мы видим пример такого явления, например, в понимании значения ума для человека. Для фамусовского общества ум-это только умение «дойти до степеней известных»-сделать карьеру, добиться чина, жить богато, жениться выгодно, и больше не для чего ум им и не нужен. А вот для Чацкого ум-это просвещение, передовые взгляды, стремление искать блага не для себя, а для Отчизны, но для Фамусова это-ум бунтовщика, «карбонария». Чацкий не отказался от своих взглядов и убеждений и не меняет их, а понимает необходимость борьбы с «веком минувшим», т.е. с таким подходом «отцов», их нормами и идеалами. А эволюционировало бы наше общество, если бы фамусовский опыт был полностью перенят «детьми» того времени, и не было бы таких людей, похожих на Чацкого, придерживающихся и не отклоняющихся от своего идейного курса? Скорее всего, нет. Как ни сказал Гельвеций: «Опыт показывает, что человек считает заблуждающимся всякого человека и плохой всякую книгу, которые расходятся с его взглядами.»
Перенять положительный опыт вместе с моралью и внутренним стержнем никак не заставить. В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы видим такой пример. От Тараса Бульбы были неотделимы понятия чести и преданности Родине, бесстрашия и отваги в бою. Его старший сын Остап перенял исторический опыт и стиль жизни казаков, своего отца- он отважно сражается и героически принимает смерть. Верность Родине-это самое важное качество гражданина и по сей день. А вот Андрий ,в силу своей тонкой натуры, из-за любви к полячке предаёт Родину и переходит на сторону поляков-он не смог и не захотел перенять опыт «отцов» , те навыки, на которых и держался казачий строй, потому и был убит свои отцом, с покорностью принимая свою смерть, понимая точку зрения отца. Размышляя над этими эпизодами, я могу сказать, что, хотя опыт, передаваемый Тарасом Бульбой, был положительный, без непосредственного участия в воспитании детей, без щепетильного отношения к ним, а только с помощью сухого следования этому опыту и законам «отцов», нельзя построить счастливое будущее «детей».
Таким образом, рассуждая над вопросом: «Чем ценен для детей опыт отцов?», я пришла к такому выводу: опыт «отцов» ценен для «детей» тем, что он уже переосмыслен, прожит и проанализирован многими поколениями, а «детям» надо его просто принять и перенять-«отцы» оберегают нас от совершения и повторения их ошибок, а также тем, что опыт «отцов»-это не только опыт одного предыдущего поколения, а совокупность навыков всех поколений, начиная от наших древних предков, от простых способностей и умений до сложных, которые требуют над собой размышления, и , получается, что опыт «отцов»-это связь поколений, это наша история, а без этой истории мы бы потеряли себя, и нам надо было бы весь багаж знаний набирать самим, не исключая потери важных звеньев и элементов того самобытного жизненного пути, столь нелёгкого, наполненного трудностями, ключи к которым нам, собранные по крупицам, были переданы на хранение. Так будем же ценить и не пренебрегать тем, чем мы обладаем! Будем ответственны за то, что так бережно хранили наши «отцы»!
Источник