Чем ограничивается полезная длина жд пути
Официальная терминология
«…полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная:
при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком;
при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон;…»
Источник:
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 13.06.2012) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)
- ОПТИЧЕСКАЯ ДЛИНА ПУТИ — между точками А и В прозрачной среды, расстояние, на к-рое свет распространился бы в вакууме за то же время, за какое он проходит от А до В в среде…
Физическая энциклопедия
- грузоподъемность полезная — груз массой mPL, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений, а в случае их отсутствия подвешенный непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям…
Строительный словарь
- Оптическая длина пути — Кратчайшее расстояние, которое проходит волновой фронт излучения передатчика от его выходного окна до входного окна приемника…
Словарь терминов черезвычайных ситуаций
- ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ — длина станционного пути между предельными столбиками для сквозного пути и от упора до предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на данный тупиковый путь, для тупикового пути. При наличии выходного…
Технический железнодорожный словарь
- ОПТИЧЕСКАЯ ДЛИНА ПУТИ — произведение длины пути светового луча па показатель преломления среды …
Естествознание. Энциклопедический словарь
- Удельная длина пути утечки электроустановок — English: Creepage distance Отношение длины пути утечки внешней изоляции к наибольшему рабочему напряжению сети. в зависимости от степени загрязнения должна соответствовать приведенной в таблице Источник: Термины и…
Строительный словарь
- ДЛИНА ДОКА ПОЛЕЗНАЯ — расстояние между внутренней поверхностью шлюзового затвора и вертикалью, проведенной из подошвы торцовой стены дока. …
Морской словарь
- Владелец железнодорожного пути необщего пользования — «…..
Официальная терминология
- Длина станционного пути полезная — «…Полезная длина станционного пути — часть полной длины пути, на которой устанавливается подвижной состав без нарушения безопасности движения по смежным путям…
Официальная терминология
- Длина станционного пути полная — «…Полная длина станционного пути: а) сквозного — длина пути между концами остряков стрелочных переводов, ограничивающих этот путь; б) тупикового — длина пути между концом остряка стрелки примыкания и упором…..
Официальная терминология
- Изолирующий стык железнодорожного пути — «…Изолирующий стык — стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга…..
Официальная терминология
- Полезная длина камеры шлюза — «…4.13. — часть длины камеры, ограниченная стоповыми знаками, в пределах которой могут стоять суда и составы при шлюзовании…» Источник: Приказ Минтранса РФ от 24.07…
Официальная терминология
- Виртуальная длина пути сообщения — При сооружении какого-либо пути сообщения между двумя данными крайними пунктами почти всегда может быть найдено несколько направлений, которые все будут удовлетворять общим условиям задачи, и является вопрос:…
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
- Оптическая длина пути — оптический путь, между точками А и В прозрачной среды…
Большая Советская энциклопедия
- ОПТИЧЕСКАЯ ДЛИНА ПУТИ — произведение длины пути светового луча на показатель преломления среды …
Большой энциклопедический словарь
- Стоит гроб на пути, нет к нему пути; идет к нему посол нем, несет грамоту не писанную, дает читать неграмотному. — Стоит гроб на пути, нет к нему пути; идет к нему посол нем, несет грамоту не писанную, дает читать неграмотному …
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Центральный музей железнодорожного транспорта
Главное здание
Садовая улица, 50.Тел.: 315-14-76.Станции метро: «Сенная», «Садовая», «Спасская».Время работы: ежедневно – 11.00–17.00, выходные дни – пятница, суббота, санитарный день – последний четверг месяца.Для лиц с ограниченной
86. Страхование средств железнодорожного транспорта
Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с возможностью наступления убытков в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) договорных обязательств контрагентом
Миллионы «железнодорожного короля»
Карл Федорович (Карл Отто Георг) фон Мекк (1821–1876) происходил из старинной остзейской дворянской семьи. Родоначальником династии считается канцлер Силезии Фридрих фон Мекк (род. 1493 г.). Его внук Яков, переселившийся в остзейский край, в
1. Развитие железнодорожного моделизма и его направления
Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Трудно назвать конкретную дату, когда зародился железнодорожный моделизм, так как оказалось, что первой моделью,
4. Особенности любительского железнодорожного моделизма
Любительский железнодорожный моделизм выгодно отличается от других видов моделизма своей многогранностью и не является сугубо техническим творчеством. Различные его стороны, техническая и художественная
1. Элементы железнодорожного пути
Железнодорожный путь, представляющий собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для обеспечения движения поездов, состоит из верхнего и нижнего строения. К верхнему строению относятся рельсы, скрепления,
2. План и профиль железнодорожного пути на макете
План железнодорожного пути представляет собой проекцию оси пути на горизонтальную плоскость, а продольный профиль — на вертикальную плоскость. Необходимость подхода к населенным пунктам и обхода препятствий,
Глава VII
ОФОРМЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАКЕТА
Длина повести и длина главы
Какой длины должна быть повесть? Может, длиной в шнурок, а может и больше. Естественно, повесть не имеет какой-то определенной длины — она является чем-то вроде договора, поэтому не обязательно придерживаться законов физики. Но с рыночной точки
6.13.3 Версия, длина заголовка и длина датаграммы
В настоящее время используется четвертая версия IP (версия «Следующее поколение» имеет номер 6).Длина заголовка измеряется в 32-разрядных словах. Если не нужны дополнительные варианты, можно ограничиться длиной заголовка в 5
Статья 23.41. Органы железнодорожного транспорта
1. Органы железнодорожного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.1, частью 3 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, пунктами 1 и 2 части 1 и частью 4 статьи
Статья 23.
41. Органы железнодорожного транспорта
1. Органы железнодорожного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.1, частью 3 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, пунктами 1 и 2 части 1 и частью 4 статьи
Источник
(ПТЭ Прил. 6 п.32, раздел II).
Станционные пути имеют полную и полезную длину, которая указывается в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции.
Полная длина железнодорожного пути– это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих этот путь. Для тупикового пути полная длина – это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода — до упора.
Полезная длина железнодорожного пути– это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям.
Полезная длина железнодорожного пути ограничена:
· при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
· при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком;
· при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон.
ТРА станции.
ТРА разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры, устанавливает порядок использования всех технических средств станции:
1. Приём и отправление поездов по станции при нормальных условиях и в условиях нестандартных ситуаций (при неисправностях устройств СЦБ и связи).
2. Порядок производства маневровой работы.
3. Требования по охране труда.
4. Прилагаетсясхема-план станции с нумерацией путей , стрелочных переводов, светофоров.
Граница станции.
Знак «Граница станции» указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.(ИСИ п.72)
Границами железнодорожной станции являются:
Ø на однопутных участках — входные светофоры;
Ø на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны — входной светофор, а с другой — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.
На двухпутных участках, с двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры.
При совпадении границ двух смежных раздельных пунктов владельца инфраструктуры и владельца Ж.Д путей необщего пользования их границами является входной светофор или сигнальный знак «Граница станции», установленный в створе с входным или маневровым светофором.
Граница железнодорожного пути необщего пользования обозначается знаком «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути».
Тема 9: Техническая эксплуатация технологической электросвязи.
Виды технологической электросвязи. (ПТЭ раздел II, прил. 2 п. 1-4)
Технологическая электросвязь— электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды:
Ø парковая двусторонняя связь— связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях;
Ø перегонная связь— связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;
Ø поездная межстанционная связь— связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций;
Ø поездная диспетчерская связь— связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок;
Ø стрелочная связь— связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях.
Ø ремонтно-оперативная связь — связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами ССПС, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
Источник
Полной длиной сквозного пути считается расстояние по его оси между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а тупикового — расстояние от остряка стрелки до упора. Определяется для того, чтобы знать потребность в материалах верхнего строения пути.
Полезной длиной пути считают часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не мешая передвижению по другим путям станции. Полезная длина может быть ограниченной предельными столбиками и выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами и упорами.
.
Рис.7
Полная и полезная длина путей станции сводится в таблицу, которая называется «Ведомость пути».
На сети железных дорог РФ установлены для путей приема-отправления грузовых поездов стандартные полезные длины 850, 1050 и 1250 м.
В обоснованных случаях могут проектироваться все или часть путей удвоенной длины. Полезные длины станционных путей промышленных и грузовых станций для приема-отправления грузовых передач могут проектироваться менее стандартной длины, но не менее длины передачи, устанавливаемой по ее массе в зависимости от местных условий.
Чтобы пропускать поезда на большом расстоянии без изменения их веса и длины, выбирают стандартную полезную длину приемоотправочных путей для связанных направлений на основе специальных расчетов, которыми определяют наивыгоднейшую массу и унифицированную длину поездов на десятый год эксплуатации с учетом крутизны руководящего уклона, серии локомотива, намечаемого на расчетный срок, и стоимости работ в случае необходимости удлинения путей. В пределах участков двойной тяги полезная длина приемоотправочных путей увеличивается на 30 м с учетом второго локомотива.
На новых линиях I и II категорий полезная длина путей должна быть не менее 1050 м.
ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ
Обгонным пунктом называется раздельный пункт двухпутной линии с путевым развитием, предназначенных
— для обгона более срочными поездами менее срочных
— перевода движения с одного главного пути на другой
— для выполнения пассажирских, а в некоторых случаях и грузовых операций.
Приемоотправочные пути для обгона одних поездов другими называются обгонными путями
Схемы обгонных пунктов
На обгонных пунктах, помимо двух главных путей, сооружают
— обгонные пути
— диспетчерские съезды
— служебное здание
— устройства СЦБ и связи
— входные и выходные сигналы
— контактную сеть,
— пассажирскую платформу
— погрузочно-разгрузочный тупик.
При переустройстве однопутной линии в двухпутную обычно часть разъездов закрывают, превращая их в пассажирские остановочные пункты, а остальные развивают в обгонные пункты или промежуточные станции. При этом размещение обгонных пунктов намечают на основании графика движения поездов, составленного на расчетный срок.
Инструкцией по проектированию станций и узлов рекомендуется применение четырех схем обгонных пунктов: поперечного типа(Схема I)
Схема I, которую следует считать основной для всех двухпутных участков железных дорог.
Ее достоинство — возможность размещения обгонного пункта на короткой площадке,
Недостаток — неудобство прохода пассажиров к поезду на пути 4, если путь 3 занят обгоняемым грузовым поездом.
полупродольного типа (Схема II)
Схему II полупродольного типа со смещенным расположением обгонных путей применяют в тех случаях, когда надо облегчить разгон грузовых поездов после остановки или разместить погрузочно-выгрузочные площадки по обе стороны главного пути. В этой схеме по сравнению с другими создаются более удобные условия посадки и высадки пассажиров.
продольного типа (Схема III)
Схема III продольного типа может применяться, когда необходимо иметь погрузочно-выгрузочные площадки по обе стороны главных путей и осуществлять передачу вагонов (или поездов) с одного направления на другое.
Схема III
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ
Классификация промежуточных станций и технология их работы
Промежуточные станции классифицируются:
— По схеме расположения приемоотправочных путей
— По взаимному расположению пассажирских и грузовых устройств
— По количеству главных и приемоотправочных путей
— По развитию грузовых устройств и наличию примыкания подъездных путей.
На промежуточных станциях выполняют следующие операции:
— Пропуск пассажирских и грузовых поездов без остановки
— Прием-отправление поездов, имеющих остановку
— Посадка-высадка пассажиров
— Погрузка, выгрузка и хранение грузов, а также оформление грузовых документов
— Прием, выдачу и хранение багажа
— Отцепку вагонов от сборных поездов и прицепку к ним вагонов
— Формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов из вагонов собственной погрузки
— Обслуживание подъездных путей — подачу и уборку вагонов
— Взвешивание вагонов (на некоторых станциях) при значительных размерах погрузки навалочных грузов.
Технические операции
— Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых транзитных поездов
— Маневровую работу со сборными поездами
— Подача и уборка вагонов на подъездные пути или грузовые фронты.
— На некоторых промежуточных станциях выполняются операции по формированию ступенчатых и отправительских маршрутов, а также в необходимых случаях подача (уборка) толкача к поезду.
— Пассажирские операции
o Посадка (высадка) пассажиров
o Продажа билетов
o Выгрузка, погрузка, прием, выдача и хранение багажа и грузов, следующих пассажирской скоростью.
— Грузовые и коммерческие операции
o Прием, погрузка, выгрузка, выдача и хранение грузов
o Оформление перевозочных документов
o Расчеты за перевозочные услуги
o Взвешивание вагонов и т.д.
Для четкой и безопасной организации движения поездов и выполнения других операций на каждой станции имеется техническо-распорядительный акт, который устанавливает порядок использования технических средств и регламентирует последовательность и содержание выполняемых операций. Работа персонала, связанного с движением поездов, регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник