Чем полезен а чем не полезен компьютер и телевизор

Чем полезен а чем не полезен компьютер и телевизор thumbnail

О вреде и пользе компьютера и телевизора.

Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Компьютер действительно стал персональным, телевизоры присутствуют уже в ванных, кухнях, спальнях. Нередко в путешествие берут компактные DVD – проигрыватели. У многих они уже есть в автомобилях. Часто родители задают вопросы: «Сколько времени в день позволять ребёнку смотреть телевизор?», «Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т.д.

Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Очень плохо и недопустимо, если ребёнок много времени просиживает за компьютером ночами или знает наизусть все передачи детского канала. Ролевые игры детей давно вышли за рамки «Я мама, ты дочка», и если ребёнок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дастся интеграция в детское сообщество. Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Проблема всей нашей цивилизации в том, что всё происходит «в первый раз» для каждого нового поколения.

Существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. В первую очередь – это ухудшение зрения и нарушение осанки. Нарушение осанки может привести к самым плачевным последствиям, ведь позвоночник – это «подвеска для мозга». А зрение – функция первостепенной важности для развития и повседневной жизнедеятельности человека.

Как же уберечь своего ребёнка?

В первую очередь следить за удобством мебели и правильностью посадки ребёнка (без искривлений, опор на одну руку, не полулёжа и т.п.). Уместно посадить ребёнка на жёсткий стул со спинкой и контролировать его осанку. При просмотре ТВ ребёнок не должен сидеть близко от экрана, а также сидеть напротив, а не сбоку от него. При работе и игре на компьютере монитор следует располагать немного выше уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза. Необходимо время от времени проводить гимнастику для глаз. Допустимо применение самых различных вариаций гимнастики, их достаточно много в специализированной литературе. И уже не плохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».

Но также глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Даже обыкновенный просмотр телевизионных программ и мультфильмов может продвинуть ребёнка в развитии и приобретении социальных навыков. Обсуждение фильмов, различных игр является неотъемлемой и значительной частью детского социума. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей — время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут — и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-полутора.

На самом деле без персонального компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Но надо помнить, что во всём нужна мера.

Источник

«Компьютер и телевизор- вред или польза?»

 Воспитательная беседа.    11.12.17г.

Цель: Знакомство с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором. Формирование здорового образа жизни. Формирование навыков общения.

Предварительная работа: анкетирование:  «1. Какой вред приносит просмотр телевизора?2. Какую пользу приносит просмотр телевизора?»

Орг.момент.   Загадки 

Что за друг такой? — Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта,  Если выключен… (компьютер)

Сохраняет все секреты  «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.  Что за «зверь?» (системный блок)

С телевизором — два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? — К компьютеру есть (монитор)

У компьютера рука На веревочке пока. Как приветливый мальчишка, Кто вам тянет руку? (мышка)

  Есть дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама! Знает русский алфавит И английским удивит — Очень умная натура! Это что? (клавиатура) 

Кто подскажет, где читать, Где начать письмо писать? Столбик черный, как-то странно, Может бегать по экрану. Посмотри на монитор,  Кто там бегает? (курсор)

 С ним мы в игры поиграем, С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво И разложит по архивам.
Он рисует и поет, В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер! Персональный наш… (компьютер)

В этом ящике волшебном Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто Президенты разных стран.

Брату он кино покажет,  Папе новости расскажет, 
Деду   сборник происшествий,  Для тебя   клуб путешествий,

Маме все про огород,  В чём встречают Новый год, 
Днем бабуле сериал,  Чтобы нас не раздражал,

Конкурс новый для сестрички,  Модно как плести косички. 
Чьи бы ни были капризы- всё покажет ….. (телевизор).

История создания телевизора и компьютера .

1911 г — профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя патент на новый «способ электрической передачи изображений» был у Розенберга еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий.

1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.

3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном — 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу — спектакль «Посланник королевы» — в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой. При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.

В 1936 году в США — продемонстрирован первый электронный телевизор. 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.

В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн» .

В Советском Союзе в то время слушали только радио. Лишь в 1931 году состоялось производство первых 20 телевизоров.
Телепередачи, которые начали выходить с 1939 года, были только предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные программы. Они передавалась при помощи радиостанций и выходили в эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было. Принимались они при помощи самодельных приемников, которые мастерили народные умельцы. Но эти сигналы были мощными, их можно было «ловить» на очень больших расстояниях. Например, киевляне могли поймать передачу из Лондона. Изображение на приемниках было едва различимым, и это подогревало интерес к развитию новых технологий, которые и привели к созданию современных телевизоров.

А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.
Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.

1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи, что мы наблюдаем и по сей день.

        Какие правила необходимо знать для просмотра телепередач:

  1. Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов — обычных, плоских, жидкокристаллических.
  2. Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета — это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.
  3. . Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.

Относительно безопасными считаются следующие сроки:

Для ребенка 7-10 лет  Телевизор — не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер — не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет  Телевизор — не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер — не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

 Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.

В результате обсуждения дети  приходят к выводу: что просмотр телевизора приносит больше вреда здоровью чем пользы.  Но вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.

Итог: По результатам беседы объявляю завтрашний день- Днём полезных дел – днём без телевизора, компьютера, телефона.

Источник

Классный час

«Компьютер и телевизор- вред или польза?»

Цель:

  • Знакомство с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Формирование навыков общения в деловой беседе и споре.

1. Введение в тему классного часа, мотивация учащихся на обсуждение проблемы.

Загадки

С ним хочу я рядом быть

И быстрей его включить.

Настоящий друг железный

В моей жизни стал полезным:

Он непрочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Познакомьтесь с ним, друзья —

Вам его представлю я!

Расскажу о нём, что знаю,

Ну, а лучше — загадаю!

Пригласит он вас с собой

В виртуальный мир большой —

«Яндекс» даст любой ответ,

Никогда не скажет «нет»!

Что за друг такой? — Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.

Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» (системный блок)

С телевизором — два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? —

К компьютеру есть (монитор)

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (мышка)

Есть дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит —

Очень умная натура!

Это что? (клавиатура)

Кто подскажет, где читать,

Где начать письмо писать?

Столбик черный, как-то странно,

Может бегать по экрану.

Посмотри на монитор,

Кто там бегает? (курсор)

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш(компьютер)

В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.

Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду   сборник происшествий,
Для тебя   клуб путешествий,

Маме все про огород,
В чём встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,

Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Чьи бы ни были капризы- всё покажет ….. (телевизор).

2. История создания телевизора и компьютера (презентация)

1911 г — профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя патент на новый «способ электрической передачи изображений» был у Розенберга еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий.

1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.

3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном — 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу — спектакль «Посланник королевы» — в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой. При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.В 1936 году в США — продемонстрирован первый электронный телевизор. 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.

Телевиденье В СССР

В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн» .

В Советском Союзе в то время слушали только радио. Лишь в 1931 году состоялось производство первых 20 телевизоров. До этого предпринимались попытки изготовить их кустарным способом или в научных лабораториях. Людей, интересовавшихся телевизионными приемниками, называли телелюбителями.
Телепередачи, которые начали выходить с 1939 года, были только предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные программы. Они передавалась при помощи радиостанций и выходили в эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было. Принимались они при помощи самодельных приемников, которые мастерили народные умельцы. Но эти сигналы были мощными, их можно было «ловить» на очень больших расстояниях. Например, киевляне могли поймать передачу из Лондона. Изображение на приемниках было едва различимым, и это подогревало интерес к развитию новых технологий, которые и привели к созданию современных телевизоров.

А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.

ПЕРВАЯ ЦВЕТНАЯ ПРОГРАММА

Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.

1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи.

3. Обсуждение темы классного часа.

1.Знакомство с Фемидой- богиней правосудия.

2. Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.

сторона обвинения -2 группы

сторона защиты -2 группы

мировые судьи -гости

Обсуждение по группам аргументов в пользу каждого мнения (дети фиксируют их на листках приложения, выбирают представителя для обвинения или защиты)-3-4 минуты.

Выступления сторон -5 минут.

Обращение к мировым судьям: Как же быть? Какой выход из положения можно найти, если и польза и вред очевидны? (Мировые судьи предлагают примирить две стороны путём выполнения правил безопасного использования компьютера и телевизора).

Далее самими учащимися обсуждаются известные детям правила и нормы, их предлагают мировые судьи, но могут участвовать и представители сторон обвинения и защиты, дополнять друг друга. Учитель дополняет или корректирует информацию, известную детям.

4.Правила работы за компьютером и безопасного просмотра телепередач.

Для работы за компьютером:

  1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

  2. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

  3. Расстояние от глаз до монитора 45-60 см.

  4. Играете на ТВ приставке — не менее 3 м.

https://www.lenbaza.ru/baza/pict/2035.jpg

Для просмотра телепередач:

  1. Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов — обычных, плоских, жидкокристаллических.

  1. Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета — это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.

7. Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.

Относительно безопасными считаются следующие сроки:

Для ребенка 5-7 лет

Телевизор — 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер — 2 раза в день по 20 минут.

Для ребенка 7-10 лет

Телевизор — не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер — не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет

Телевизор — не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер — не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу: вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.

Приложения

Польза компьютера:

1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости.

2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо.

3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний.

4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию.

5.Занимает свободное время.

6. Служит для коммуникации , общения с теми, кто вне физического доступа.

7. Экономит место, служит хранилищем информации.

Какой вред приносит компьютер?

1.

2.

3.

4.

5.

Какая польза от компьютера?

1.

2.

3.

4.

5.

Какой вред приносит просмотр телевизора?

1.

2.

3.

4.

5.

Какая польза от просмотра телевизора?

1.

2.

3.

4.

5.

Источник

По исследованиям социологов 60% населения России в свободное времяпровождение смотрят телевизионные трансляции. Как у любого события, изделия или имущества, у телевещания есть свои положительные и отрицательные стороны.
В чём преимущества и недостатки телевизора? Для большинства людей телевидение стало неотъемлемой частью жизни, знаковым времяпровождением.
Польза и вред от телевизора очевидны. Телевидение – легкодоступный и удобный способ провести свободное время, расслабиться и предаться веселью.

В чём заключается польза телевизора

Полезные методы использования телевидения:

  • главное преимущество телевидения — это бесплатный просмотр фильмов, сериалов и телепрограмм;
  • при умении исключать ничего не значащие передачи в пользу полноценных и познавательных, то времяпровождение за голубым экраном будет иметь весьма положительное воздействие;
  • познавательные передачи, телепрограммы об окружающем мире, о результатах человеческих достижений, о формировании отношений между людьми, об исторических событиях дают прекрасную возможность для самовоспитания и самообучения;
  • телевизор даёт возможность быть в курсе происходящих событий, сенсаций и происшествий;
  • иметь представление о том, как живут и чем занимаются знаменитости;
  • развлекательные и музыкальные программы помогают успокоиться и поднять настроение после нелёгкого трудового дня;
  • многие быстро засыпают под телевизор, что немаловажно для страдающих бессонницей;
  • спортивные программы помогают поддерживать себя в форме и заниматься физическими упражнениями на дому;
  • просматривая кулинарные передачи, можно научиться поварскому искусству;
  • благодаря телетрансляциям правительство может массово информировать население.

ВАЖНО. Грамотно и с пользой для здоровья и кругозора использовать телепрограммы.

Чем вреден телевизор

С течением времени у человека формируется навязчивая зависимость от телевизора, как средство спасения от одиночества.
Выделим не только плюсы, но и минусы телевизора. Отрицательные стороны просмотра телевизора заключаются в следующем:

  • ложное мнение, что полноценный отдых может быть только у голубого экрана;
  • зависимость от телевизора требует постоянно сопутствующий шумовой эффект. Это влечёт увеличение потребления электроэнергии и неоправданные затраты при оплате за коммунальные услуги;
  • кроме раздражения от постоянного подключения рекламы, любитель телевизора впустую тратит много времени от её просмотра;
  • большинство коротает время, тупо переключая кнопки на пульте, пытаясь найти что-нибудь захватывающее, но не в состоянии на чём-то остановить свой выбор;
  • смотря всё без исключения, человек перегружает головной мозг лишней бесполезной информацией;
  • криминальные и негативные передачи расшатывают внутреннее душевное состояние, что может стать причиной бессонницы;
  • любители принимать пищу около телевизора, увлёкшись передачей, съедают больше положенного. Зачастую это становится причиной ожирения.

Сравнив положительные и отрицательные стороны телевидения, каждый сам для себя должен решить, как он будет пользоваться телевизором.

ВАЖНО. По большому счёту, вопрос заключается в том, для чего применять телевидение: на время забыться от реальной жизни, в познавательных целях.

Сколько можно смотреть телевизор без вреда

1. Взрослому человеку.

Взрослому населению не так просто установить лимит на просмотр телевизора, ведь над ними нет контроля и время просмотра они устанавливают себе сами. Тому, кто хочет сохранить здоровье, лучше следовать рекомендациям специалистов и не переступать безопасную зону, определённую в два часа беспрерывного просмотра. Затем необходимо сделать перерыв, минимум на 4 часа, и можно снова включать телевизор.

Пренебрежение к этим рекомендациям вызовет:

  • повышенную утомляемость;
  • режущая боль в глазах;
  • покраснение глаз;
  • повышенное кровяное давление;
  • головные боли.

2. Подростку.

Сеанс беспрерывного просмотра телевизора подросткам, разрешается не больше, чем на полтора часа. Ограничивать подростку время просмотра телевизора тем более важно, что он дополнительно пользуется ещё и компьютером. В подобной ситуации просмотр детских телепередач является чрезмерной нагрузкой на глаза, что приводит к ухудшению зрения.

3. Ребёнку.

Малышам, которым нет ещё и трёх лет, смотреть телевизор можно не больше четверти часа в день и, лучше всего, двумя показами. То есть, просмотра коротенького мультика будет предостаточно.
Дети детсадовского возраста и школьники младших классов могут смотреть телепередачи более получаса в день. Нечасто, но иногда можно увеличить просмотр до одного часа.
Относительно детишек и подростков исправить условия можно, сменив просмотр телепередач на другие занятия.
Взрослому это осуществить посложнее, потому как для большинства телевизор является не средством развлечения, а предметом отдыха. В такой ситуации можно только посоветовать строго соблюдать условия и режим просмотра.

Как просмотр ТВ влияет на психику человека

Специалисты, изучающие факторы влияния телепрограмм на организм человека, абсолютно не утверждают, что смотреть телевизор нельзя. Между тем, они строго предупреждают всех, кто сверх меры уделяет теле просмотрам очень много времени, о возникновении разнообразных проблем, связанных со здоровьем.
Чем опасно чрезмерное увлечение просмотром телевизионных программ?
Учёные проводили предостаточно много исследований и экспериментов, которые позволили чётко ответить на вопрос: что ожидает тех, кто часами не отводит взгляд от телевизора. Результаты оказались не только поразительными, но и плачевными факторами.
Учёные подтвердили, что телевидение оказывает пагубное воздействие на психику телезрителей. Телеманы, не зависимо от возраста, ощущают испуг, панику и волнение, наряду с этим чувствуют себя несчастными и обездоленными людьми.
Подобные проявления наблюдались у телеманов даже тогда, когда они ничем не занимались или оставались в одиночестве.
По результатам исследований и экспериментов любители телевизора:

  • зачастую впадают в тоску и хандрят;
  • становятся раздражёнными и рассеянными;
  • они с трудом переключают и концентрируют внимание.

Своё влечение к голубому экрану телеманы мотивируют тем, что хотят отвлечься от проблем и от переполняющих мрачных мыслей, а также хоть чем-то заменить пустоту и заполнить времяпровождение.
Также исследования показали, что любители телевизора практически не участвуют в спортивных и иных мероприятиях и зачастую имеют избыточный вес.
Пристрастие к телепередачам:

  • содействует снижению самообладания;
  • повышает непримиримость к обычным бытовым неурядицам;
  • отрицательно сказывается на подходе к решению жизненных проблем;
  • подавляет желание достигать какие-либо цели.

ВАЖНО. У телезрителей, соблюдающих рекомендации по просмотру, таких проявлений не наблюдалось.

Источник