Чем полезен для детей русский язык

Чем полезен для детей русский язык thumbnail

#хакнем_русский_язык ???? новое направление нашей медиа-группы ????

Здравствуйте, дорогие наши подписчики! Сегодня мы открываем новую рубрику, которая называется #хакнем_русский_язык . Я буду одним из авторов этой рубрики.

В ней будет много полезного и интересного как для школьников, так и для взрослых наших читателей. Но прежде чем начать, я бы хотела с Вами познакомиться.

Меня зовут Зеленова Ирина Анатольевна. Я являюсь преподавателем английского и русского языков. В 2004 году закончила с отличием МГОУ (педагогический университет) по специальности «Лингвист. Преподаватель английского языка», а до этого в 1997 году я окончила Педколледж № 4 г. Москвы по специальности «Учитель начальных классов с правом преподавания иностранного (английского) языка».

Преподаю я уже более 23 лет: работала и в школе, и в колледжах (экономическом и педагогическом), и в Юридической Академии — преподавала юридический английский и готовила студентов к сдаче IELTS. Также с 2003 года по 2016 год работала на курсах английского языка и вела как групповые, так и индивидуальные занятия по английскому языку, готовила к ЕГЭ.

В то же время я проводила частные занятия по русскому и английскому языкам и готовила к ОГЭ и ЕГЭ. Мои ученики сдают экзамены по русскому и английскому на высокие баллы и поступают в ВУЗы на бюджет. Работу свою я очень люблю, как и своих учеников. Каждый из них, даже если это ученик начальных классов, индивидуален и уже личность, достойная уважения. Мне всегда интересно общаться со своими студентами, выслушивать их мнение по разным вопросам и радоваться их успехам на экзаменах и в школе. Мне нравится видеть их улыбки и горящие глаза, когда у них улучшается успеваемость, и они начитают понимать и любить изучаемый предмет.

А теперь поговорим немного о том, зачем нужно изучать русский язык и почему важно быть грамотным. Для меня это всегда было очевидно.

Русский языкэто мой родной язык, и не знать его для меня было просто стыдно. Грамотные люди всегда выгодно отличаются от других. Ведь признайтесь себе, что с грамотным человеком всегда приятнее общаться, с ним хочется встречаться вновь и вновь или даже подружиться. С начитанными людьми интересно общаться. Они могут рассказать много полезного и интересного, им хочется подражать.

В то время как человек, который не знает своего родного языка, может производить неблагоприятное впечатление и отталкивать от себя окружающих. Я думаю, никому из вас не хочется быть таким человеком. Тем более, что грамотно говорить и писать по-русски не так уж сложно, особенно когда вы живёте в русскоязычной среде.

Источник фото: krot.info, авторское право принадлежит автору

Вы с детства смотрите русские мультики и фильмы. Родители на ночь читают вам русские сказки. В школе вы изучаете русский язык и общаетесь с родителями, учителями и друзьями тоже на русском. А многие еще и читают книги на русском. Вот сколько возможностей у вас изучать русский язык, не прилагая особых усилий.

Самое главное здесь — это любить родной язык, общаться с грамотными людьми и читать те книги, которые вам нравятся. И вскоре вы заметите, как изменится ваше отношение к родному языку. Вы перестанете считать его скучным и сложным, полюбите его так же, как люблю его я. Ну а я в нашей рубрике #хакнем_русский_язык помогу вам увидеть всю красоту русского языка, справиться с трудностями в его изучении и понять, что учить русский язык не только полезно, но и интересно.

#хакнем_русский_язык (???? новое направление нашей медиа-группы ????)

Автор: Зеленова Ирина Анатольевна, преподаватель английского и русского языков, педагогический стаж 23 года, город Москва. Обратиться к нашему эксперту за консультацией.

Источник

Исследовательская работа на тему:

«Зачем нужно изучать русский язык?»

hello_html_m1addc2d3.png
hello_html_m46a060c4.png

Автор: Семенович Александра учащаяся МАОУ «Школа №10 города Белогорск»

Руководитель: Данилова Ольга Станиславовна учитель русского языка и литературы.

г. Белогорск

2019 г.

Содержание

1.Введение————————————————————— 2 стр.

2. Цель проекта ——————————————————- 3 стр.

3. Теоретическая часть —————————— ————— 4- 6 стр.

4. Практическая часть ———————————————— 7- 9 стр.

5. Вывод —————————————————————- 9 стр.

6. Список литературы ———————————————— 10 стр.

Введение

Русский язык — один из самых распространённых языков в мире. Он входит в число восьми международных языков. Это означает, что люди разных национальностей общаются друг с другом на русском языке. Нужно ли его изучать русскоговорящим людям? Может, лучше изучить как можно больше иностранных языков? Конечно, чем больше языков знает человек, тем он культурнее и развитее. Но знать язык, на котором общаешься и мыслишь, — это просто необходимо!

Но не все школьники осознают важность изучения русского, не видят практического применения языка в дальнейшем.

Нhello_html_m38340236.jpgо не все изучения русского языка

Цель проекта

Наша цель выявить основные мотивы к изучению русского языка учащимися подросткового возраста и определить, что вызывает у них наибольший интерес во время уроков

Для достижения нашей цели нам нужно решить следующие задачи:

  • изучить научную литературу по данному вопросу;

  • провести опрос учащихся об их интересах;

  • проанализировать собранный материал и прийти к определенному заключению

hello_html_647885f8.png

Теоретическая часть

Русский язык очень важен для современного человека.

Русский язык — это язык русской нации, язык, на котором создавалась и создаётся её культура.

Русский язык- это официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы деятельности людей, живущих на территории России: на нём, пишутся важнейшие документы страны, и ведётся преподавание в учебных заведениях.

Так как наша страна многонациональна, то русский язык служит средством межнационального общения людей: он понятен каждому гражданину России. Русский язык является родным для большей части населения нашей страны.

На протяжении всей своей истории русский язык существовал не автономно, а вступал в контакты с другими языками, которые оставляли в нем свои отпечатки.

Роль языка

Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация.

В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.

Почему надо быть грамотным

Историк Николай Карамзин говорил, что быть неграмотным – невежливо по отношению к тем, кто тебя будет читать. Неграмотная речь, неправильно написанные слова усложняют понимание текста. А порою делают его противоположным по своему значению.

«Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью»,- утверждал А.Куприн.

Подростки больше любят практические знания, теория их занимает намного меньше. Они стремятся в экспериментах находить подтверждение полученным знаниям.

Подростки, не осознающие практической важности русского языка, не испытывают не малейшего желания изучать предмет и, соответственно, не видят смысла изучать его.

зыка, нhello_html_m4bae8c21.pngе в

Для чего же нужно изучать русский язык?

hello_html_m1cba4125.jpg

  1. Человек, знающий русский язык, не будет испытывать дискомфорт в любой ситуации. т.к он будет чувствовать себя грамотным человеком

  1. Устраиваясь на работу, работодатель обязательно обратит внимание на то как, вы говорите, насколько развита ваша речь.

  2. Русский язык поможет расширить круг общения и разнообразить вашу жизнь

Практическая часть

Для того чтобы определить основные цели изучения русского языка, было проведено анкетирование среди учащихся 6-8 классов МАОУ «Школа№10 города Белогорск»

Образец анкеты

Я изучаю русский язык чтобы:

  • чтобы родители не ругали за плохую оценку;

  • Русский мне не интересен, не вижу смысла;

  • применять знания русского языка в будущей профессии.

  • Быть грамотным человеком.

Мне больше всего нравится/интересно на уроках русского:

  • грамматика (изучать правила, формы глаголов, части речи и тд.);

  • пополнять словарный запас и пользоваться им в дальнейшем, сравнивать употребление слов в русском и английском языках, читать тексты;

  • выполнять творческие задания (готовить доклады, презентации, слушать выступления одноклассников);

  • мне ничего не интересно, уроки русского языка мне не нравятся.

Цели изучения

6 А,Б,В/ 43

7В/18

8 В/15

Всего/75 чел.

родители не ругали за плохую оценку

7

3

2

12

быть грамотным человеком

26

9

6

41

русский язык мне не интересен, не вижу смысла

применять знания в будущей профессии

10

6

7

23

Основные интересы

6 А,Б,В/ 43

7В/18

8 В/15

Всего/75 чел.

грамматика (изучать правила, формы глаголов, части речи)

12

6

5

23

пополнять словарный запас

13

5

6

24

выполнять творческие задания

18

7

4

29

мне ничего не интересно

hello_html_m2c9d5058.png

Таким образом, большинство учащихся 6-8 классов считают необходимым изучение русский язык и имеют чёткое представление о том, зачем им это нужно.

Цель, поставленная нами, была достигнута.

Спасибо за внимание! hello_html_2c811038.jpg

Список литературы

1.Успенский Л. «По дорогам и тропам языка»

2. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Tvorcheskie proekty. Web: https://tvorcheskie-proekty.ru/plan

12

Источник

загрузка…

Сегодня все чаще можно услышать мнение о том, что вовсе не обязательно грамотно говорить и писать на родном русском языке. Некоторые считают, что «и так меня все понимают», другие – что неумение грамотно писать не свидетельствует о безграмотности, а третьи убеждены, что намного более важно сейчас учить иностранные языки, например, английский. Однако эти мнения ошибочны. Даже несмотря на то, что сегодня существует огромное количество средств, с помощью которых можно проверить грамотность письменных текстов и исправить ошибки, по-прежнему важным остается знать свой родной язык и правила говорения и написания на нем. Для того, чтобы улучшить свои знания, можно посещать специальные курсы русского языка, на которых, уж поверьте, всегда есть чему поучиться.

Для чего нужно знать русский литературный язык?

Казалось бы, для того, чтобы полноценно общаться, быть понятым и понимать речь на русском языке, вовсе не обязательно знать все правила правописания. Однако язык служит нам не только для того, чтобы общаться с друзьями и совершать покупки в магазине. Родной язык – это целый огромный мир, вмещающий в себя все историческое и культурное наследие народа. Не зная его, его носители теряют связь с этим наследием, а, значит, и этот культурный пласт отмирает и забывается.

Чтобы понять свое место в этом мире, с раннего детства мы познаем свой родной язык. Изучая предметы и явления в окружающей среде, мы делаем это через их называние. Мы не можем мыслить иначе, чем на родном языке, мы не можем воспринимать окружающую нас действительность иначе, чем посредством слов из родного языка. И чем богаче наш язык, чем лучше мы его знаем, тем богаче и ярче мир внутри и вокруг нас.

Чем полезен для детей русский язык

Если человек не может назвать какой-либо предмет, описать явление с помощью слов – значит, в действительности он не имеет представления о них, поскольку человек мыслит словами.

Знание русского литературного языка позволяет лучше и правильнее выражать свои мысли, подбирая верные слова. Русский язык повсюду вокруг нас – в любой сфере человеческой деятельности, будь то политика, искусство, культура, наука или производство.

В чем помогает знание родного языка?

Несмотря на то, что, действительно, английский и другие европейские языки проникают во все сферы нашей жизни, знать свой родной русский язык по-прежнему обязательно. Это помогает не только в общении с близкими людьми, но и в профессиональной деятельности.

Нельзя заниматься огромным количеством профессий, не зная родного языка. Можно даже утверждать, что нельзя практиковать ни одну профессию на высоком уровне, не зная в совершенстве русский язык – устный и письменный. Ведь будь то работа на производстве или в университете, необходимо составлять различные документы и отчеты, оформлять доклады о результате своей деятельности и т.д.

Более того, даже устраиваясь на работу по рабочей специальности, требуется предоставить работодателю свое резюме. И грамотно написанное резюме всегда будет смотреться более выигрышно по сравнению с резюме с ошибками.

Таким образом, знание русского языка необходимо во всех сферах человеческой жизни – в работе, в общении с друзьями и многих других. Умение красиво говорить и правильно писать открывает человеку двери в яркий мир, дарит понимание прошлого, настоящего и будущего целого народа.

Источник

Знание родного языка дается ре­бенку с детства, он овладевает им так же естественно, как ды­шит и растет. С другой стороны, русский язык — один из самых трудных школьных предметов, требующий большого труда, ис­точник бесчисленных неудач и огорчений. Для успешного овладения русским языком в школе большинству детей требуется систематическая помощь взрослых. Многие родители пытаются оказать детям такую помощь: повторяют вместе с ними правила, устраи­вают домашние диктанты. Но этого недостаточно.

Чтобы помочь детям хорошо усваивать русский язык, надо понимать, какие способы умственной работы существуют, какие особенности памяти и внимания лежат в основе овладения грамотностью. Как учить ребенка этим способам умственной ра­боты, как развивать у него нужные виды памяти и внимания? Чтобы эта помощь была результативной, надо знать причины, которые лежат в основе ис­пытываемых учеником затруднений. Эти причины могут заключаться совсем не в том, что он не знает правил или пишет мало диктантов. Многие дети знают правила, но не умеют их применять. Нередки случаи, когда они вполне нормально справляются с диктантами, но делают много ошибок в изложениях и сочинениях. В таких случаях дополнительное повторение правил и писание диктантов — недо­статочно эффективная помощь.

Чтобы усвоить правила русской орфографии и быстро и точно применять их, ученик должен обладать целым рядом общих умений. Одно из них — умение быстро вспоминать нужные слова, языковая «готовность памяти». Это умение на уроках русского языка требуется буквально на каждом шагу. Правописание значительной части безударных гласных и непроизносимых согласных связано с быстрой (по ходу письма — молниенос­ной) мысленной подстановкой проверочного сло­ва. Чтобы решить, слитно или раздельно пишется с каким-либо словом частица не, в большинстве случаев надо быстро подобрать в уме близкое по смыслу слово. Если по ходу письма необходимо для применения правила выделить корень в слове, для этого надо (опять-таки быстро!) вспомнить однокоренные слова. От того, умеет ли ученик подбирать такие слова с достаточной скоростью и точностью, в большой мере зависит умение применять правила и проверять себя в процессе письма.

Быстрый поиск нужных слов в памяти — сов­сем не простое дело. В этом нетрудно убедиться. Попробуйте решить шуточную языковую задач­ку. Вспомните существительные среднего рода, которые кончаются на -зо. Сколько совсем не­подходящих слов (Крузо, Карузо), а то и просто фантастических (арбузо, кукурузе) всплывает в вашем сознании, прежде чем появятся простые и хорошо знакомые пузо и железо.

Умеет ли ваш сын или дочь находить в памя­ти задуманные слова с достаточной быстротой и точностью? Это несложно проверить. Попросите доказать, что в слове полосатый две безудар­ные гласные — о. Для этого надо подобрать два проверочных слова: одно с ударением на первом слоге, другое — с ударением на втором (например,полосы и полоски). Сколько времени займет этот поиск? Если он осуществляется без задержки, все в порядке. Если же ребенок «лезет за словом в карман» — не все в порядке. В сравнительно небольшом диктанте (100-110 слов) может быть до 35 случаев, требующих проверки путем под­становки родственного слова. Долгие раздумья над каждым словом невозможны, и ребенок не успевает произвести все нужные проверки. По­этому ученики нередко допускают ошибки даже в таких случаях, когда они хорошо знают правила и владеют способами их применения. Чем старше ученик, тем больше в своей письменной речи он пользуется словами, к которым подобрать проверочное слово даже и не в спешке совсем нелегко: например, к таким обычным для сочине­ний старшеклассников словам, как впечатление, воплощение, отражение, наслаждаться и др.

Как помочь вашему сыну или дочери быстро находить нужные слова?

Словарный запас каждого человека может быть пассивным и активным. Пассивный — это понимание слов, активный умение ими сво­бодно пользоваться. Уже младшие школьники пассивно владеют основным словарным запасом русского языка (кроме специальной терминоло­гии). Что же касается активного словарного за­паса, он у разных людей различен. Хрестоматий­ный пример: героиня знаменитого романа Ильфа и Петрова людоедка Эллочка Щукина имела в своем активном словаре только тридцать два сло­ва. Активный словарный запас у детей школьно­го возраста нередко бывает ограничен; часто дети теряются оттого, что не могут в нужный момент вспомнить и употребить хорошо знакомые слова.

Вспоминать слова, необходимые для примене­ния орфографического правила, например, подбора однокоренных слов, бывает гораздо труднее, чем использовать те же слова в связной речи.

Чтобы осуществить переход от пассивного вла­дения словарным запасом родного языка к актив­ному, развить умение быстро подбирать слова как дли выражения своих мыслей, так и для решения орфографических задач, требуется длительная, настойчивая и разнообразная тренировка. Огово­римся: настойчиво тренировать ребенка — совсем не значит систематически заставлять, принуж­дать. Принуждение никогда не приводит к раз­витию способностей. Если же вы найдете способ приохотить ребенка к занятию, тренирующему нужную способность, то это занятие может стать увлечением, любимой игрой и положительно ска­жется на умственном развитии ребенка. Интуи­тивно дети сами стремятся к такой развивающей тренировке. Об этом свидетельствуют многие ши­роко распространенные детские игры.

Детские игры в слова

Дети часто играют в «придумывание» слов: вспоминают названия городов по заданной бук­ве, названия животных по первой и последней букве и др. Предложите детям вспомнить слова, которые читаются одинаково от конца к началу и от начала к концу (тот, шалаш, топот и т.д.). В дождливые каникулярные дни можно из длин­ного слова составлять слова из различных ком­бинаций букв, входящих в это длинное слово. Широкое распространение и удивительная жи­вучесть этих игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствуют об их необходимос­ти для умственного развития детей: играя, дети тренируют умение быстро вспоминать нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

Если эти игровые формы наполнить грамма­тическим содержанием, польза будет двойная, ребенок научится «не лезть за словом в карман» при усвоении и применении соответствующих правил.

Самый распространенный прием — «придумай­те пример на данное правило» становится увле­кательной и педагогически эффективной игрой, если задание видоизменить следующим образом: «найдите как можно большепримеров». Такие задания позволяют активизировать в сознании и собирать вокруг правила большой массив слов. Вспомнить эти слова во время письма и мыслен­но соотнести их с нужным правилом после такой игры детям будет значительно легче. А главное -при выполнении таких заданий тренируется язы­ковая «готовность памяти» — способность быстро «выдать на-гора’» понадобившееся слово.

Процесс поиска слов очень увлекает: прихо­дилось сталкиваться с такими случаями, когда дети, придумавшие и записавшие в тетрадь нуж­ный ряд слов, возвращались к этой работе через день, два, неделю после выполнения задания и дописывали ряд новыми пришедшими в голову словами.

Придумывание словесных рядов может быть сильно затруднено тем, что дети не знают, в ка­ких уголках хранящегося в памяти обширного склада слов искать нужные. В таких случаях наводящий вопрос взрослого очень оживляет придумывание, в особенности, если этот вопрос направляет детей в область интересной для них реальности. Например, если предложить детям придумать ряд слов с сочетаниями, в которых не пишется мягкий знак (нч, чн, чк, нщ и т.д.), то после общеизвестных бетонщик, обманщик, каменщик и нянчить дети быстро выдохнутся. Нужный ряд слов заметно вырастет, если посо­ветовать: «Вспомните, как называются различ­ные виды варенья, мороженого».

Задание «Назовите сложные существитель­ные, которые пишутся через дефис» — приведет к вялому припоминанию двух-трех слов типа диван-кровать или булочная-кондитерская. То же самое задание с добавлением «адреса» (пои­щите такие слова в русских народных сказках) даст целую обойму слов типа: шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, сапоги-скороходы и т.д.

Заставим память потрудиться отыскать нужное слово. Приемы здесь очень разнооб­разны — это игры, загадки, шарады, кроссвор­ды, анаграммы, метаграммы, логогрифы, раз­личного рода ответы на вопросы, подбор слов со сходным или противоположным значением и т.д. В любом случае вспомнить, придумать, отгадать или каким-либо другим способом «до­быть» нужное слово гораздо полезнее, чем за­писать слово под диктовку или переписать из книжки, вставляя пропущенную орфограмму.

Примеры игровых заданий, требующих «добывания» нужного слова.

Догадайтесь, какие слова пропущены в следу­ющих предложениях. Запишите эти слова и объ­ясните, почему в одних пишется -aн-, -ян-, а в других -анн-, -янн-.

1) Была у зайца избушка лубяная, а у лисы…

(Ответ: ледяная.)

2) Андерсен написал сказку о стойком… солдатике.

(Ответ: оловянном.)

3) Жил петушок, золотой гребешок, … головушка, шелкова бородушка.

(Ответ: маслена.)

К данным прилагательным подберите анто­нимы (слова, противоположные по смыслу), со­держащие в корне непроизносимый согласный звук. Объясните правописание непроизносимых согласных в этих словах: письменная речь, яс­ная погода, веселая песня, печальное известие.

(Ответы: устная речь, ненастная погода, грустная песня, радостное известие.)

К данным словам подберите синонимы, содер­жащие удвоенную согласную в корне:

Больничный лист (ответ: бюллетень).

Асфальтированная дорога (ответ: шоссе).

Пояснение, толкование к какому-нибудь текс­ту (ответ: комментарий).

Огромное значение имеет раннее знакомство учеников с различного вида словарями, осо­бенно с толковыми. Хорошо, если такие слова­ри имеются дома. Знакомство с орфографичес­ким словарем можно сопровождать игрой: «Кто быстрее?». Для этого родители читают любые слова из словаря, начинающиеся на разные буквы, а ученик находит это слово, записывает в тетрадь, несколько раз проговаривает, подчер­кивает трудную орфограмму (игра на время). С найденными словами предложите составить сло­восочетание или предложение, а если есть время и желание, можно попытаться вместе составить рассказ, включив в него несколько выбранных слов. Предварительно важно выяснить лекси­ческое значение всех слов

Хороший результат в работе с трудными ор­фограммами дает тематическая классификация слов. 15 игре «Кто больше знает слов?» дети само­стоятельно подбирают слова, распределяют их по колонкам и называют тему — заголовок колонки. Могут быть подобраны слова на такие темы: «Театр», «Зоопарк», «Полезные ископаемые», «Мор­ские животные», «Вокзал», «Магазин» и т.д.

Печальная уверенность в том, что правила не помогают, живет в сознании огромного чис­ла школьников. Путь от знания правила к без­ошибочному письму содержит много трудностей и препятствий. Чтобы вы могли помочь вашему ребенку одолеть их, давайте разберемся, в чем же они заключаются. Одна из этих трудностей заключается в том. что у школьников, знающих конкретное правило, может не хватить общих умений, необходимых для его применения.

Что такое общие умения?

Прежде всего, умение различать части речи, то есть умение, во-первых, не путать их друг с другом, а во-вторых, выделять в общем потоке текста. Без этого умения любые теоретические знания останутся мертвым грузом, так как каж­дое правило «нацелено» па определенную часть речи. Так, подавляющее большинство школьни­ков прекрасно знает, что деепричастный оборот необходимо выделять с двух сторон запятыми, но не делает этого либо потому, что путает деепри­частия с другими частями речи, либо потому, что вообще» «не узнает их при встрече», не замечает их присутствия в тексте. Поэтому умение разли­чать части речи — одна из важнейших предпосы­лок правильного применения правил.

Второе необходимое для грамотного письма общее умение — это умение разбираться в фор­мах слов и их грамматических признаках. Так, путая падежи, склонения, род имен существи­тельных, ученики не могут успешно применять правила, связанные с правописанием падежных окончаний.

Третье важное умение — это умение «видеть» состав слова, то есть очень быстро выделять в словах приставки, корни, суффиксы и оконча­ния. Правила относятся чаще всего не к словам вообще, а к их частям. Более того, иногда одна и та же орфографическая задача (например, что пишется после ц: и или ы?) имеет одно реше­ние для корня и совсем другое — для окончания. Поэтому, путая части слова (а это бывает очень часто!), дети не сумеют применить даже хорошо знакомые правила.

Четвертое умение, необходимое для грамот­ного письма, — это умение анализировать звуки русской речи: различать глухие и звонкие со­гласные, выделять шипящие и т.д. Без этого уме­ния невозможно применить целый ряд правил.

Еще одно умение, без которого бесплодно зна­ние любого грамматического правила, — это уме­ние видеть, где его требуется применить, свое­образная орфографическая и пунктуационная зоркость. Без такой зоркости, например, учени­ки, знающие правила проверки сомнительных гласных и умеющие их проверять, допускают ошибки, потому что не видят, где необходима та­кая проверка. 

Итак, чтобы применить правило, необходим целый ряд общих умений: умение различать части речи, грамматические признаки слов, части слов, звуки русской речи, а также умение видеть при письме «опасные места», требую­щие применения правил. Развитием этих уме­ний надо заниматься на протяжении всего курса обучения: «пройти» за один-два дня здесь ничего нельзя. Как спортсмен, стремящийся к высоко­му уровню мастерства, ежедневно проделывает разнообразные виды физических упражнений, так и школьник, стремящийся стать грамотным, должен не только систематически «проходить» текущий учебный материал, но и постоянно уп­ражняться для развития всех перечисленных умений.

Источник