Чем полезен хлеб проект детский сад
Малачева Ирина Михайловна
Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Березовский детский сад «Семицветик»
irina-m1474@mail.ru
Проект «Откуда хлеб пришел»
Актуальность проекта
По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом — это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Что необходимо чтобы испечь хлеб?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
-как хлеб к нам на стол пришел?
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатель, повар, родители.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Задачи:
- закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
- учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Сроки реализации проекта: 04. 10. 2014 год
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
- представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Этапы работы над проектом
- целеполагание
- разработка проекта
- выполнение проекта (практический)
- презентация проекта
Визитка проекта
Таблица 1
Образовательное учреждение | МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» |
Ответственные | Воспитатель: Малачева И.М. |
Участники | Дети старшей группы «Подсолнышки», родители, повар. |
Тема проекта | «Откуда хлеб пришел» |
Цель | Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. |
Задачи проекта |
|
Типология проекта | Краткосрочный Фронтальный Интегративный Познавательно-исследовательский |
Презентация | Замешивание теста и выпечка хлеба Создание коллекции видов зерновых культур (центр экспериментирования) |
Реализация проекта
Таблица 2
Организация ПРС | Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами | Работа с родителями |
1.Подбор книг, иллюстраций. 2.Внесение хлебных колосьев. 3.Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел». 4.Выставка продуктов детского творчества | Повар Экскурсия на пекарню. | 1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?». 2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе. 3. Помощь в оформлении группы 4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. |
Паутинка к проекту
Таблица 3
Образовательная область «Физическая культура» 1. Подвижные игры «Хлеборобы» | Образовательная область «Здоровье» 1.«Польза хлебобулочных изделий» | Образовательная область «Труд» 1.Д/И «Что сначала, что потом» 2. Командная эстафета «Что нужно для замешивания теста» | Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – хлебороб 3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. 4. СРИ «Пекарня» |
Образовательная область «Коммуникация» 1.«Хлеб всему голова» | Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1.Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик» 2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» | Образовательная область «Познание»: 1. «Как хлеб к нам на стол пришел» 2. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы) 3. ФЭМП. «Посчитаем зерна» 4. Презентация «Откуда хлеб пришел». | Образовательная область «Художественное творчество» 1.Оригами «Колос» 2. Рисование с натуры «Хлебные колосья» |
Модель трех вопросов
Таблица 4
Что знаю? О хлебе | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Алена: «Хлеб продается в магазине» | «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» | Спросить у папы |
Глеб: «Из зерен делают муку» | «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» | Спросить у мамы |
Сережа: «Хлеб бывает белый и черный» | «Как готовится тесто?» | Спросить у бабушки |
Лена: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» | «Как растили хлеб раньше?» | Посмотреть познавательную передачу |
Денис: «Пшеница растет на поле» | «Какие еще есть крупы?» | Спросить у родителей |
Яна: «У меня мама работает на пекарне» | «Как пекут хлеб?» | Спросить у мамы |
Егор: «Зерно убирают комбайны» | «Как работает мельница?» | Посмотреть в книгах, энциклопедиях |
Краткое содержание проекта
Таблица 5
Этапы проекта | мероприятия | участники |
Выбор темы проекта | Старт проекта. Викторина «Откуда хлеб на стол пришел» | Дети, воспитатель, родители |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | 1. «Модель трёх вопросов» | Дети, воспитатель, родители |
2. «Паутинка» | Дети, воспитатель, родители | |
3. Календарное планирование | Воспитатель | |
4. Определение конечного продукта | Дети, воспитатель, родители | |
Реализация проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1.Создание предметно-развивающей среды | Дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, физ. инструктор) |
2. Организация деятельности детей | Дети, воспитатель, родители | |
3. Организация работы с родителями | Воспитатель | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Выставка детского творчества | Дети, воспитатель |
Замешивание теста и выпечка хлеба | Дети, воспитатель, повар |
Результат
1.Рисунки хлебных колосьев
2. Оригами «Колос»
3.Выпечка из дрожжевого теста
4.Разработка схемы правил поведения с хлебом
5.Посадка озимых
Cписок литературы
- Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко
- Комплексные занимательные занятия Ю.А. Вакуленко
- Комплексные занятия в старшей группе Т.М. Бондаренко
- Занятия по ИЗО Т.С. Комарова
- Комплексные занятия Н.Е. Вераксы
Источник
Светлана Новикова
Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Проект «Хлеб – всему голова»
Автор Светлана Новикова
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• эксперимент
• анализ.
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
Коммуникативная:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок — внутри творожок
Саша любит сушки, Соня — ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб — наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
Наблюдения и рассматривание альбомов;
— подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
— репродукций картин русских художников на заданную тему;
— просмотр диафильма «От зерна до каравая».Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность
Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно –экспериментальная деятельность:
— Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
— Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
— Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
— Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Выпуск газеты «Хлеб — наше богатство».
3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Источник
Наталья Белова
Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)
Тема проекта: «Откуда хлеб пришел»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.
Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.
Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.
Проблема:во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Задачи:
— расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
— сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;
— уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
— воспитывать бережное отношение к хлебу;
— развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;
Предполагаемый результат:
— понимание детьми ценности хлеба;
— знание детей о производстве хлеба;
— понимание детьми важности труда хлебороба;
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
— поиск материалов по данному проекту;
— разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;
— подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;
— подбор информационного материала в уголок родителей;
2.Основной этап:
• Беседа «История…Хлеба»,
• Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»,
• Беседа с детьми «Наш румяный каравай»,
• Беседа «Хлеб всему голова«,
• Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
•Чтение художественной литературы:
— М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;
— А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;
— украинская сказка «Колосок»;
— С. Погорелова «Хлеб»;
— Ю. Ждановский «Нива»;
— М. Глинская «Хлеб»;
— литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?»,
— чтение стихотвороний о хлебе,
— заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.
• Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».
•Художественное творчество:
— Рисование по сказке «Колосок».
Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
— Лепка «Колобок ищет друзей»
Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.
— Лепка «Угощение для куклы Кати».
Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий,упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.
• Досуг «Хлеб – всему голова».
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
• Консультация для родителей
— «Значение хлеба в жизни человека»;
— «История возникновения хлеба»;
3.Заключительный этап:
— выставка детских рисунков и поделок;
— презентация проекта;
Результат:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе.У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Источник
Татьяна Чеснокова
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»
Проект по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»
Актуальность:
Дети нередко задают вопрос «Откуда берется хлеб?» У детей нет четкого представления о том, как растет хлеб, как он попадает на прилавок в магазине, на стол дома и в детском саду. Дети мало знают о том, как выращивают хлеб. Необходимо формировать осознанное отношение к хлебу, как к ценному продукту питания, в который вложено много труда.
Тип проекта:
По количеству – групповой;
По содержанию – интегративный;
По продолжительности – краткосрочный;
По доминирующему виду проектной деятельности – исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель, сотрудники музея.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Работа с родителями:
•Приобщение к организации предметно-развивающей среды.
•Выполнение творческих домашних заданий.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о хлебе и его значении в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, с тем, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей, выращивающих хлеб.
2. Уточнить представление детей о технологии приготовления хлеба, о том, кто и как печет хлеб.
3. Уточнить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
4. Формировать ценностное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
5. Приобщать к культуре и традициям русского народа, связанных с выращиванием хлеба.
Предметно-развивающая среда:
Детские энциклопедии, художественная литература о хлебе, плакат «Какой бывает хлеб?», картины «Пахарь пашет землю», «Уборка урожая», «На пекарне», серии однопредметных картинок «Орудия труда», сюжетных картинок «Что сначала, что потом? Как хлеб на стол пришел?», колоски пшеницы, овса, оборудование для проращивания пшеницы, овса, мука, вода, соль для приготовления теста, доски, стеки, салфетки, видеоматериалы о посеве хлеба, уходе за ним и сборе урожая, лист ватмана, фломастеры.
Для чтения и обсуждения: марийская народная сказка «Лепешка», Ю. Жадовская «Нива, моя нива», Плещеева «Осенью», Я. Дягутите «Колыбельная», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», Е. Трутнева «Золотой дождик», Н. Семенова «Хлебушко», С. Дрожжина «Каравай». Чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», С. Михалкова «Булка».
1 этап. Проблемная ситуация:
Загадка «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб).
— Сегодня праздник – всемирный день хлеба. И я хочу поговорить с вами о хлебе. Вы любите есть хлеб?
Игра «Расскажи, какой бывает хлеб?»
Ситуативный разговор: «Почему в народе говорят «Хлеб – всему голова?».
— Что мы знаем о хлебе?
— Что бы вы хотели узнать?
Вопросы для обсуждения:
— Как выращивают хлеб?
— Из чего пекут хлеб?
— Чем полезен хлеб?
— Какие питательные вещества и витамины содержит хлеб?
— Какие блюда можно приготовить из хлеба?
Рефлексия: оформить лист детских знаний и незнаний.
Домашнее задание:принести картинки с изображением разных хлебобулочных изделий, рецепты блюд из хлеба.
2. Этап. Планирование.
Вопросы для обсуждения с детьми
— Где можно узнать?
— У кого спросить?
— Кто в детском саду печет булки?
— Кто в детский сад привозит хлеб?
— Где можно взять книги о хлебе?
— Где взять муку, воду, соль?
— Помогут ли картинки и картины рассказать, как хлеб попадает к нам на стол?
— У кого спросить рецепт приготовления хлеба, булок, бутербродов?
— Где узнать, чем полезен хлеб, и какие питательные вещества есть в хлебе?
3 Этап. Реализации проекта.
Формы работы с детьми:
1 день:
Утро:
•Беседы с разными взрослыми.
•Выяснение с детьми, где и какую можно получить информацию.
•Работа в группах:
— группа детей смотрит энциклопедии в исследовательском центре;
— группа детей подбирает соответствующие однопредметные и сюжетные картинки в экологическом центре;
— группа детей с взрослым (воспитателем или младшим воспитателем) в методическом кабинете, в библиотеке подбирает книги, плакаты, видеоматериал по теме.
•Сбор информации в группе. Организация с детьми предметной среды:
— расставить принесенные книги в книжном уголке;
— развесить принесенные картины и плакаты;
— поставить в центре группы колосья пшеницы и овса;
•Рассматривание и сравнение колосков пшеницы и овса.
•Распределение среди детей очередности представления той информации, которую они нашли:
— кто будет рассказывать первым, кто потом.
•Чтение детских энциклопедий.
•Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
•Просмотр видеоматериалов о посеве хлеба, уходе за ним и сборе урожая.
•Дидактическая игра «Кто растит хлеб?» (сюжетные картинки, которые подобрали дети)
•Исследовательская деятельность. Замачивание для проращивания зернышек ржи и пшеницы.
•Чтение художественной литературы, отгадывание загадок перед обедом и сном.
Вечер:
•Рассматривание картины «Крестьянин пашет землю».
•Рассказывание «Как на Руси хлеб растили».
•Рассматривание однопредметных картинок «Орудия труда».
•Игра «Какие орудия труда были раньше, и какие сейчас».
•Коллективная работа «Пшеничное поле». Дети рисуют колоски, потом на ковре выкладывают свои работы, получается поле из колосков.
•Дети, сидя на ковре, рассказывают о том, что у них получилось.
•Договориться с ребятами о том, чтобы вывесить работы в приемной.
Рефлексия: лист детских знаний. Где были? Что делали? Что узнали?
Домашнее задание:
— Принести муку, соль.
— Принести фотографии «Моя мама стряпает хлеб, булочки».
2 день:
Утро:
•Чтение художественной литературы по теме.
•Рассматривание фотографий, принесенных детьми. Рассказывание с опорой на фото на тему «Моя мама стряпает хлеб, булочки».
•Экскурсия на пищеблок детского сада. Наблюдение за тем, как повара замешивают тесто и делают булочки.
•В группе:
— Исследовательская деятельность. Рассматривание муки и выяснение ее свойств.
•Экспериментирование с тестом. Лепка «Каравай, булочки, баранки для кукол».
•Хоровод «Каравай».
Вечер:
•Рассматривание картины «На пекарне».
•Ситуативная беседа «Виды хлеба».
•Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Рефлексия: лист детских знаний. Где были? Что делали? Что узнали?
Домашнее задание:
— Принести картинки с изображением разных хлебобулочных изделий.
— Принести в группу разные этикетки от хлеба.
3 день:
Утро:
• Рассматривание картинок с изображением разных хлебобулочных изделий и этикеток от хлеба, которые принесли дети. Рассказы детей.
•Рассматривание плаката «Какой бывает хлеб?».
•Ситуативная беседа «Где можно купить хлеб?»
•Раскрашивание изготовленных для кукол накануне хлебобулочных изделий.
•Во время прогулки экскурсия в магазин, где продают хлеб.
•Во время прогулки наблюдение «Кто в детский сад привозит хлеб?»
•Чтение художественной литературы, отгадывание загадок перед обедом и сном.
Вечер:
•Рассматривание картины «Покупаем хлеб в магазине».
•Выкладывание схемы — цепочки «Как хлеб на стол пришел».
•Детское словотворчество. Придумывание сказки «Как хлеб на стол пришел».
•Договориться с детьми и устроить праздник хлеба, пригласить родителей.
Рефлексия: лист детских знаний. Где были? Что делали? Что узнали?
Домашнее задание:
— Узнать у родителей пословицы, поговорки, стихи о хлебе.
— Подумать, что можно включить в сценарий праздника.
4-8 день:
•Обсуждение с детьми сценария праздника:
— Подбор репертуара: стихи, пословицы, поговорки;
— спросить помощи в подготовке праздника у музыкального руководителя.
•Составление с детьми сценария. Распределение ролей по желанию детей.
•Репетиции праздника.
•Обсуждение по поводу оформления зала к празднику.
•Изготовление детьми пригласительных на праздник для родителей.
•Изготовление детьми оформления на праздник: рисование, аппликация.
Домашнее задание: на праздник к чаепитию принести хлебобулочные изделия.
9 день:
•Праздник и чаепитие с родителями.
4 этап. Рефлексия.
Ситуативная беседа «Что мы узнали о хлебе?» (с опорой на лист знаний детей).
Вопросы для обсуждения с детьми:
— Что мы интересного узнали?
— Чему мы научились?
— Что было сложно делать?
— Что понравилось больше всего?
•Создание «Энциклопедии о хлебе».
•Экспериментальная деятельность. Наблюдение за зернами пшеницы и овса на протяжении двух недель, после прорастания, дети высаживают проросшие зерна в землю.
Итог:
— Мы сегодня узнали много нового и интересного о хлебе. Этими знаниями надо обязательно поделиться с другими ребятами в детском саду. Как нам лучше это сделать? Ответы детей. Педагог подводит детей к идее создания книги «Энциклопедия о хлебе», которую смогут рассмотреть и прочитать все ребята детского сада.
Проблема для дальнейшей проектной деятельности:
— Как создать энциклопедию о хлебе?
— О чем в ней рассказать, чтобы было всем интересно?
Источник