Чем полезен массаж для ребенка 2 лет
Физическая организация ребёнка от 7 до 13 лет укрепляется лечебными массажами: кожа становится более упругой и эластичной, улучшается функция ЖКТ, укрепляются мышцы брюшной стенки (освобождение кишечника), происходит оздоровление детской психики. Имеется лечебное назначение при плохом аппетите, малоподвижном образе жизни, ослабленных мышцах. Его рекомендуют, если имеются физические и психические отклонения или пациент ослаблен после болезни.
Показания к проведению массажа детям от 7 до 13 лет
Свидетельством необходимости профессионального детского массажа являются:
- нарушение развития костей;
- избыточное давление в мозгу;
- дефекты брюшной стенки (грыжи);
- воспаление лёгких;
- неврозы.
В возрасте от 7 до 13 у несовершеннолетних могут проявиться такие недуги, которые можно лечить с помощью массажей:
- заболевания суставов и мышечных тканей;
- сердечный порок;
- обострение бронхиальной астмы;
- затруднение дыхательной системы;
- проблемы с обменом веществ (склонность к избыточной полноте, диабет);
- нарушение осанки, шейного отдела, грудной клетки;
- дисплазия тазобедренного сустава;
- искривление формы стопы.
Без хирургического вмешательства идёт профилактика (иногда терапия) таких недугов:
- патологическое расширение дыхательных путей;
- воронкообразная грудная клетка;
- воспаление слепой кишки;
- грыжа брюшной стенки;
- восстановительный период после переломов;
- повреждение коленных суставов.
При нарушениях нервной системы:
- ДЦП;
- наследственные болезни и травмы периферических нервов;
- ночной энурез;
- снижение чувствительности нервных окончаний;
- множественное поражение нервов;
- воспаление спинного мозга;
- дегенерация клеток головного мозга;
- паралич.
Лечебный массаж различают общий и местный. Согласно назначению, выделяют следующие виды механического и рефлекторного воздействия:
- гигиеническое;
- лечебное;
- спортивное;
- самомассажи.
Лечение проводят, непосредственно воздействуя на повреждённый участок либо вблизи него. Чтобы задействовать определённые зоны, обрабатывают точки в нужной последовательности. Это приводит к рефлекторным изменениям.
Под точечной стимуляцией понимают расслабляющее или тонизирующее локальное воздействие на зоны организма. Но перед этим врач изучает заболевание пациента. Он учитывает болевой порог клиента и другие врачебные рекомендации. Влияние процедур представлены в таблице.
Таблица – Связь реакции организма от терапии:
Действие | Приёмы | ||||
Поглаживание | Растирание | Разминание | Вибрация | Ударные приёмы | |
Тонизирующее | — | + | + | + | |
Седативное | + | + | — | — |
Польза и эффективность массажа
Полезный эффект от процедур можно разделить на тезисы по направленности.
- общее оздоровление детской иммунной системы;
- снижение реакции на внешние раздражители;
- ускорение процесса засыпания;
- стимуляция циркуляции крови по организму;
- нормализация работы дыхательных путей;
- положительный эффект на усваивание пищи;
- стихание колик;
- выделение в коже витамина D.
Методики и приёмы массажа детям
Виды процедур для детей разделяют по назначению. Различные патологические состояния детского организма являются предпосылкой для детского лечебного массажа. Ортопед, хирург или невролог – эти врачи могут назначить лечебную терапию.
Коррекционные процедуры развивают и укрепляют организм. Эту простейшую профилактику можно делать самому, но лучше обратиться к специалисту. Потому что любое неумелое движение может навредить.
Действие могут производить:
- поглаживанием;
- разминанием;
- растиранием;
- вибрацией.
Поскольку детская кожа отличается тонкостью и повышенной чувствительностью, то каждый приём должен быть щадящим.
ВНИМАНИЕ! Методом поглаживания тело разогревается, а уже потом можно приступать к следующим этапам – растиранию, вибрации и разминанию.
Поглаживанием стимулируется лимфоток, улучшается кровообращение. Нервная система и мышечные ткани расслабляются, боль утихает. Растирая тело, движения производят по воображаемым прямым, либо по кругу (обязательно по часовой стрелке). Все делают быстро, бережно надавливая, не скользя по коже, а сдвигая её.
Противопоказания
Осложнения от терапии возможны в случаях, когда установлен факт:
- серьёзных заболеваний кровеносных сосудов;
- образования злокачественной опухоли;
- активной формы туберкулёза;
- гнойных и воспалительных заболеваниях кожи;
- проблем с лимфатическими узлами, мышцами и костями;
- врождённых сердечных пороках.
Врачебный опыт подтвердил, что начинать массажные процедуры, особенно применять личные техники, нужно только после изучения истории болезни, а также с учётом возраста и физиологических особенностей пациента.
ВНИМАНИЕ! Во время процедуры ребёнок не должен утомиться, а, наоборот, испытывать прилив положительных эмоций.
Где можно делать массаж ребёнку
Включает в себя полную систему классической процедуры с учётом влияния на нервные окончания. Поглаживанием, мягким растиранием, вибрацией успокаивают нервную систему. Пощипыванием и ударными приёмами по поверхности тела, наоборот, возбуждают.
Больше времени уделяется на работу со стопами, ладонями, руками и ногами, спиной и животом. Развитию мелкой моторике способствует регулярная стимуляция ладошки, а работа со стопой – укреплению голеностопа.
ВНИМАНИЕ! Во время процедуры специалист должен избегать грудную клетку. Область внутренней поверхности бёдер также нужно исключить из-за расположения там лимфатических узлов (чтобы не спровоцировать нарушения в эндокринной системе).
Детские лечебные массажные профилактики эффективны при различных заболеваниях. Сочетая эти процедуры с комплексом физических упражнений и закаливанием легко улучшить эффект. Среди частых показаний – отсутствие аппетита, малоподвижность и слабые мышцы. У многих подростков с анатомо-физиологическими особенностями этот вид лечебной процедуры является важнейшей составляющей комплексного оздоровления.
Особенности техники выполнения детского массажа смотрите в этом видео:
Источник
Êàê óòâåðæäàþò âðà÷è è ó÷¸íûå, ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà – íåîáõîäèìîå óñëîâèå äëÿ ïîääåðæàíèÿ äåòñêîãî çäîðîâüÿ. Ìàññàæ ñïîñîáåí îáåñïå÷èòü ãàðìîíè÷íîå ðàçâèòèå íîâîðîæäåííîìó, ïðåäîòâðàòèòü èëè óñòðàíèòü ïàòîëîãèè â íåæíîì âîçðàñòå è íå äîïóñòèòü áîëåçíåé â äàëüíåéøåì. Ìàññàæ ïîìîãàåò ðåáåíêó àäàïòèðîâàòüñÿ â ñàäèêå è øêîëå, ïîâûñèòü èììóíèòåò è äàæå èíòåëëåêò. È ýòî äàëåêî íå âñ¸, íà ÷òî ñïîñîáåí ìàññàæ, åñëè îí âûïîëíåí ãðàìîòíûìè ñïåöèàëèñòàìè.
Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI ïðåäëàãàåò óñëóãè âñåõ âèäîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è ëå÷åáíîãî ìàññàæà äëÿ äåòåé âñåõ âîçðàñòîâ, íà÷èíàÿ ñ ìëàäåí÷åñêîãî è çàêàí÷èâàÿ ïîäðîñòêîâûì.
Çäîðîâûé ñòàðò
Ïåðâûé ãîä æèçíè ðåá¸íêà – ñàìîå «ãîðÿ÷åå» âðåìÿ, êîãäà åãî îðãàíèçì ðàçâèâàåòñÿ îñîáåííî áóðíî. Èìåííî â ýòîò ïåðèîä ìàëûø ó÷èòñÿ äåëàòü ñâîè ïåðâûå îñîçíàííûå äâèæåíèÿ, äåðæàòü ãîëîâêó, ñèäåòü, ïîëçàòü, âñòàâàòü íà íîæêè. Ýòî îäíà èç ïðè÷èí, ïî êîòîðîé ãðàìîòíûå ïåäèàòðû íàçíà÷àþò êóðñû ìàññàæà äàæå çäîðîâûì äåòÿì.
 èäåàëå, íà ïåðâîì ãîäó æèçíè ìàëåíüêîìó ÷åëîâå÷êó íåîáõîäèìî ïðîâåñòè òðè êóðñà ìàññàæà – â ïîëóòàðîìåñÿ÷íîì, øåñòèìåñÿ÷íîì è 10-12-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå.
Ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ óêðåïëÿåò ìûøöû è êîñòè ìëàäåíöà, ïîâûøàåò âûíîñëèâîñòü è èììóíèòåò, áëàãîòâîðíî âëèÿåò íà íåðâíóþ è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìû, æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, óñêîðÿåò ôèçè÷åñêîå è óìñòâåííîå ðàçâèòèå.
Ó÷¸íûå äîêàçàëè, ÷òî ìëàäåíöû, êîòîðûì ðåãóëÿðíî äåëàþò ìàññàæ, áûñòðåå íà÷èíàþò äåðæàòü ãîëîâêó, ïîëçàòü è õîäèòü, ìåíüøå ïëà÷óò è ëó÷øå ñïÿò.
Åù¸ áîëåå âàæåí ìàññàæ äëÿ äåòåé îñëàáëåííûõ, ÷àñòî áîëåþùèõ, íåäîíîøåííûõ èëè ðîäèâøèõñÿ ñ íåáîëüøèìè îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè. Ìàññàæ ñïîñîáåí ïðåäîòâðàòèòü èëè ïîëíîñòüþ óñòðàíèòü îïðåäåëåííûå ïðîáëåìû, òàêèå êàê ïîâûøåííûé èëè ïîíèæåííûé òîíóñ ìûøö, äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâîâ, êðèâîøåÿ è äðóãèå. Ìàññàæ ïî áîðüáå èëè äëÿ ïðîôèëàêòèêè êðèâîøåè è òàçîâîé äèñïëàçèè ðåêîìåíäóåòñÿ íîâîðîæäåííûì îò 0 äî 3 ìåñÿöåâ.
Îñîáåííî ÷àñòî çà ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ ó ìëàäåíöåâ ôèêñèðóåòñÿ ïîâûøåííûé òîíóñ (ãèïåðòîíóñ) ìûøö, êîòîðûé ìîæåò ïðèâåñòè ê çàäåðæêàì ôèçè÷åñêîãî, à èíîãäà è óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ. Ìàññàæ äëÿ êîððåêöèè ãèïåðòîíóñà ïîêàçàí äåòÿì â âîçðàñòå îò 3 ìåñÿöåâ.
Åñëè âîâðåìÿ íå óñòðàíèòü ãèïåðòîíóñ ìûøö, ïðîáëåìà ïðîÿâèòñÿ ïîçæå, êîãäà ðåá¸íîê íàó÷èòñÿ õîäèòü è àêòèâíåå ïîçíàâàòü îêðóæàþùèé ìèð.
Ìàññàæ â 3-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå ñïîñîáñòâóåò òàêæå óêðåïëåíèþ ìûøö ñïèíû, áëàãîäàðÿ ÷åìó ðåá¸íîê ñìîæåò íàó÷èòüñÿ ñèäåòü è ïðàâèëüíî ïîëçàòü â ïîëîæåííûå ñðîêè. Ñ 6 ìåñÿöåâ äî ãîäà ìàññàæ ïîëåçåí äëÿ óêðåïëåíèÿ íîæåê, îí ïîìîãàåò ðåá¸íêó âîâðåìÿ ñäåëàòü ñâîè ïåðâûå øàãè.
Ïîäãîòîâêà ê ïîçíàíèþ ìèðà
Ïîñëå ãîäà ðåá¸íîê âñ¸ àêòèâíåå ïðèìåíÿåò íîâîïðèîáðåòåííûå íàâûêè ïîçíàíèÿ ìèðà. Òîïàíüå ïèíåòîê ïî ïîëó ñòàíîâèòñÿ âñ¸ ÷àùå, ìàëûø ïîñòîÿííî â äâèæåíèè – òîëüêî óñïåâàé ëîâèòü.
Îðãàíèçì ðåá¸íêà ðàçâèâàåòñÿ ñêà÷êàìè, è íå âñåãäà ïîñïåâàåò çà ïîðûâàìè åãî ýìîöèé. Êîñòíî-ìûøå÷íàÿ ñèñòåìà åù¸ íå ñîâåðøåííà, è åé íåîáõîäèìà ïîääåðæêà. Îäíà èç ñàìûõ âàæíûõ çàäà÷ â äàííûé ïåðèîä – ïðåäîòâðàùåíèå äåôîðìàöèé îñàíêè.
Åñòåñòâåííûå èçãèáû ïîçâîíî÷íèêà ó äåòåé ýòîãî âîçðàñòà óæå ñôîðìèðîâàíû, òåïåðü ãëàâíîå – «çàêðåïèòü» èõ â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè.  ýòîì ïîìîæåò ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ.
Êðîìå òîãî, â âîçðàñòå îò 3 äî 5 ëåò àêòóàëüíà ïðîôèëàêòèêà äåôîðìàöèé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, òàêèõ êàê Õ-îáðàçíûå èëè Î-îáðàçíûå íîæêè. Ïîäîáíûå ïðîáëåìû ìîãóò áûòü ñëåäñòâèåì èçáûòî÷íîé ìàññû òåëà ðåáåíêà, ñëàáîñòè ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà èëè ðàõèòà.
Ñòàòèñòèêà ïîêàçûâàåò, ÷òî â 50% ñëó÷àåâ ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò êîððåêöèè ïàòîëîãèé êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ó ðåá¸íêà çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åãî ðîäèòåëåé, êîòîðûå âîâðåìÿ îáðàòèëèñü ê âðà÷ó è ìàññàæèñòó.
Âàæíî òàêæå îòìåòèòü, ÷òî ìàññàæ â âîçðàñòå äî ãîäà ïîìîãàåò èçáåæàòü ðàçâèòèÿ ïëîñêîñòîïèÿ. Ñâîäû ñòîïû ôîðìèðóþòñÿ ó ðåáåíêà äî 4-õ ëåò. Èíîãäà âðà÷ ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç «ïëîñêîñòîïèå» è äâóõëåòíåìó ìàëûøó, íî â ýòîì ñëó÷àå ðå÷ü èä¸ò ëèøü î ïðåäðàñïîëîæåííîñòè ê äàííîìó çàáîëåâàíèþ. Âîâðåìÿ ïðîâåäåííûå êóðñû ñïåöèàëüíîãî ìàññàæà ñòîï ñïîñîáíû îñòàíîâèòü ðàçâèòèå ïëîñêîñòîïèÿ.
 âîçðàñòå îò ãîäà äî ñåìè ìàññàæ ïîäãîòàâëèâàåò îðãàíèçì ðåáåíêà ê ïðåäñòîÿùèì íàãðóçêàì, ðàçâèâàÿ êîîðäèíàöèþ äâèæåíèé, äâèãàòåëüíóþ àêòèâíîñòü, ëîâêîñòü è ÷óâñòâî ðàâíîâåñèÿ.
Íå ñëåäóåò çàáûâàòü, ÷òî ìàññàæ ïîçèòèâíî âëèÿåò è íà íåðâíóþ ñèñòåìó äîøêîëüíèêà, óñêîðÿåò åãî èíòåëëåêòóàëüíîå è ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå.
Ýòî îñîáåííî âàæíî äëÿ ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè ðåáåíêà – êàê â äåòñêîì ñàäó, òàê è ïåðåä øêîëîé.
Çàëîã íà ñ÷àñòëèâîå áóäóùåå
Ïåðâûé ðàç â ïåðâûé êëàññ! Øêîëà äëÿ áûâøåãî «ïîäãîòîâèøêè» – ýòî, êîíå÷íî, çäîðîâî è èíòåðåñíî. Îäíàêî òîëüêî â÷åðà âàø ðåá¸íîê ìîã áåãàòü è ïðûãàòü, êîãäà çàõî÷åòñÿ, à ñåãîäíÿ îí âûíóæäåí ÷àñàìè ñèäåòü çà ïàðòîé, ïîðîé â íåêîìôîðòíîé ïîçå, íå èìåÿ âîçìîæíîñòè âñòàòü è ðàçìÿòüñÿ â ëþáîé ìîìåíò. Âå÷åðîì òîæå íå ëåã÷å – íàäî äåëàòü óðîêè, è îïÿòü – çà ñòîëîì.
Ðåçóëüòàò – íàïðÿæåíèå â øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíå, êîòîðàÿ äîëãîå âðåìÿ íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè íåïîäâèæíîñòè. Åñëè âîâðåìÿ íå ïðèíÿòü ìåðû, íàïðÿæåíèå â ïîçâîíî÷íèêå ìîæåò âïîñëåäñòâèè âûëèòüñÿ â ñêîëèîç, îñòåîõîíäðîç è õðîíè÷åñêèå áîëè â ñïèíå, à òàêæå â ãîëîâíûå áîëè.
Ñïåöèàëèñòû íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþò ïðîâîäèòü êóðñû ìàññàæà øêîëüíèêàì âñåõ âîçðàñòîâ íå ðåæå 2-3 ðàç â ãîä êóðñàìè ïî 10-15 ñåàíñîâ. Åñëè æå ïåðâûå ïðèçíàêè óïîìÿíóòûõ çàáîëåâàíèé óæå ïðîÿâèëèñü, íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû òîò íàçíà÷èë ðåá¸íêó êóðñû ëå÷åáíîãî ìàññàæà.
Îäíè èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ çàáîëåâàíèé XXI âåêà – îñòåîõîíäðîç è ñêîëèîç. Âî âçðîñëîì âîçðàñòå ñêîëèîç êîððåêöèè ïðàêòè÷åñêè íå ïîääàåòñÿ.
Ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà ó âçðîñëûõ ìîãóò ëèøü îñòàíîâèòü äàëüíåéøåå ïðîãðåññèðîâàíèå ñêîëèîçà, îäíàêî îáðàòíî óæå íè÷åãî íå âåðíóòü. Êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, áîëüøèíñòâî «ñêîëèîçíèêîâ» «çàðàáîòàëî» äàííûé íåäóã èìåííî â øêîëå. Ïðè÷èíû – íåïðàâèëüíàÿ ïîñàäêà çà ïàðòîé, íåäîñòàòîê äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè è ðåãóëÿðíûõ ñåàíñîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ìàññàæà.
Âûâîä ïðîñò: çäîðîâüå ñåãîäíÿøíèõ øêîëüíèêîâ â áóäóùåì – îòâåòñòâåííîñòü èõ ðîäèòåëåé.
È åù¸ îäèí âàæíûé ìîìåíò. Ðåá¸íîê-îòëè÷íèê – ìå÷òà ëþáûõ ïàïû è ìàìû. Íî íå âñåãäà îíà ñîâïàäàåò ñ ðåàëüíîñòüþ. Ìîæíî ñêîëüêî óãîäíî çàñòàâëÿòü ñâî¸ «íåïóò¸âîå ÷àäî» ðåøàòü çàäà÷è è çàïîìèíàòü ïàðàãðàôû íàèçóñòü, íî åñëè äåëî íå â åãî èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòÿõ è ïðèëåæíîñòè, ýòèì íè÷åãî íå äîáüåøüñÿ. Èíîãäà ïðè÷èíàìè øêîëüíûõ äâîåê ìîæåò áûòü áàíàëüíàÿ ôèçèîëîãèÿ.
Ìàññàæ ñïèíû è øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíû ïîëîæèòåëüíî âîçäåéñòâóåò íå òîëüêî íà ìûøöû, íî è íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó.
 ðåçóëüòàòå ìàññàæà ðàçäðàæàåòñÿ öåíòð êîðû áîëüøîãî ìîçãà, ñîçäàâàÿ òåì ñàìûì î÷àãè âîçáóæäåíèÿ, êîòîðûå îêàçûâàþò òîíèçèðóþùåå äåéñòâèå íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó è ìîçãîâîé êðîâîòîê. Êàê ðåçóëüòàò – ñíÿòèå õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè, óñòðàíåíèå àïàòèè è íåðâíîãî âîçáóæäåíèÿ, ïîâûøåíèå èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé. Ìàññàæ äëÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ áëàãîòâîðíî âëèÿåò íå òîëüêî íà èõ ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå, íî è íà óìñòâåííîå. Ýòî äîêàçàííûé ôàêò.
Ìåäèöèíñêèé öåíòð NOVI ïðåäëàãàåò ñâîèì êëèåíòàì âñå âèäû ëå÷åáíîãî, ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è îáùåãî ìàññàæà. Ïîìèìî ìàññàæà äëÿ âçðîñëûõ, ê âàøèì óñëóãàì: ìàññàæ äëÿ ãðóäíè÷êîâ, äåòñêèé ìàññàæ è ìàññàæ äëÿ ïîäðîñòêîâ.
 Öåíòðå NOVI âåäóò ïðèåì êâàëèôèöèðîâàííûå ñïåöèàëèñòû ñ ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ñòàæåì ðàáîòû îò 5 ëåò. Ìàññàæ âîçìîæåí êàê íà äîìó, òàê è â ìàññàæíîì öåíòðå.
Æä¸ì âàñ ïî àäðåñó:
Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI
ã. Åêàòåðèíáóðã, óë. Áàæîâà, 189
òåë. (343) 254-06-60
ñàéò íîâè66.ðô
ÈÌÅÞÒÑß ÏÐÎÒÈÂÎÏÎÊÀÇÀÍÈß. ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÀ ÊÎÍÑÓËÜÒÀÖÈß ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÀ.
Íà ïðàâàõ ðåêëàìû
Источник
Сейчас многи мамы задаются вопросом:»А нужно ли делать массаж ребенку или это выкачивание денег?». В этой статье очень подробно описано влияние массажа на малыша.
Под кат
Массаж — это один из древнейших способов исцеления, влияющий на все без исключения системы организма человека.
На сегодняшний день огромное значение массажа для гармоничного развития ребёнка единодушно признано и мамами, и педагогами, и педиатрами, и физиологами.
Массаж для детей является неотъемлемой частью их успешного физического и нервно-психического развития. Прикосновение жизненно важно для ребенка. Чем больше мы прикасаемся к малышу, тем более защищенным он себя чувствует. Во время массажа происходит колоссальное воздействие на нервную систему, через рецепторы, находящиеся на коже младенца. Доказано, что нервная система, в свою очередь, стимулирует развитие всех систем детского организма.
Регулярный массаж для детей, как механический раздражитель, способствует усилению кровообращения, что крайне необходимо, так как у младенцев идет усиленный рост всех тканей и внутренних органов. Массаж для детей усиливает лимфоток, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Во время массажа отмечается повышенная выработка гипофизом эндорфинов и гормона роста. Именно поэтому дети, регулярно получающие сеансы массажа, более жизнерадостные, лучше растут, набирают вес и увеличивают мышечную массу.
Кроме того, массаж способствует лучшей адаптации детского организма к условиям окружающей среды. Изменение температуры окружающей среды провоцирует легкий стресс, на который ребенок реагирует мышечным спазмом. Частые продолжительные стрессы задерживают развитие. Ежедневный массаж учит расслабляться в ответ на стресс, увеличивает выносливость, улучшает адаптивные
возможности ребенка. Поскольку массаж совмещается с закаливающими процедурами и воздушными ваннами, отмечается повышение иммунитета и способности ребёнка противостоять неблагоприятным факторам окружающей среды.
Более того, массаж для детей должен быть ежедневным, он поможет ребёнку справиться с нагрузкой не только физической, но и эмоциональной. Доказано, что массаж живота способствует лучшему пищеварению ребёнка и устраняет колики. Очень часто колики являются причиной беспокойства, и вызывают нарушения сна. Массаж и гимнастика укрепляют костно-мышечную систему ребёнка, позволяют сделать позвоночник сильным и гибким! Это важно для ребёнка, потому что нагрузка на костно- мышечную систему усиливается с каждым месяцем все больше и больше. Ребенок прибавляет в весе и осваивает сложные движения. Он начинает сидеть, ползать, ходить, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы он это сделал правильно, чтобы в последующем не деформировался позвоночник.
Массаж не только улучшает физическое развитие, но и развивает умственные способности. Даже при легком поглаживании огромное количество импульсов направляется в центры и кору головного мозга. Осваивая новые движения, ребенок начинает осознанно интересоваться окружающим миром. Массаж кистей рук и стоп малыша стимулирует центры речи. Чем раньше ребенок заговорит, тем больше он будет общаться с взрослыми и узнавать об окружающем мире. Его развитие будет более гармоничным. Когда массаж малышу проводит мама, то наблюдается их эмоциональное сближение, благодаря регулярному тесному тактильному контакту. Психологи утверждают, что такие дети растут более отзывчивыми и любящими, уверенными в любви своих близких.
Влияние массажа на сон ребенка
Крепкий сон ребенка — залог его здоровья. Если ваш малыш капризничает перед сном, сделайте ему массаж за час до сна. Это поможет ему успокоиться и расслабиться.Выявлено, что у детей, которым ежедневно проводят массаж, становиться более организованным режим дня (система сон — бодрствование).
Механизмы благотворного влияния массажа на организм ребёнка
Кожа ребёнка первого года жизни богата различными рецепторами, которые реагируют на изменение температуры окружающей среды, на прикосновение, на давление, на механическое воздействие.
В ходе массажа происходит мягкое влияние на различные структуры центральной нервной системы, повышается её тонус, улучшается её способность контролировать происходящие в организме процессы.
Чем чаще и разнообразнее будет это воздействие, тем быстрее произойдёт становление основных функций организма ребёнка. Массаж также способствует нормальному формированию двигательных реакций и развитию положительных эмоций, помогает ребёнку быстрее почувствовать собственное тело.
От кожных рецепторов начинаются рефлекторные дуги, замыкающиеся не только через кору головного мозга. Известны, так называемые, кожно-висцеральные рефлексы, когда раздражение определённых участков кожи вызывает рефлекторное повышение активности взаимосвязанных с ними внутренних органов. Таким образом, в ходе массажа происходит рефлекторное воздействие на важные органы и системы организма ребёнка.
Механическое раздражение кожных рецепторов способствует интенсификации местного кровообращения, благодаря чему в ткани поступает больше питательных веществ и кислорода.
Доказано позитивное влияние массажа на лимфатическую систему ребёнка — после массажа лимфообращение усиливается, из организма быстрее выводятся продукты обмена.
Информацию подготовила: Корсак И.А., инструктор — методист физической реабилитации.
Источник