Чем полезен массаж спины для детей
Физическая организация ребёнка от 7 до 13 лет укрепляется лечебными массажами: кожа становится более упругой и эластичной, улучшается функция ЖКТ, укрепляются мышцы брюшной стенки (освобождение кишечника), происходит оздоровление детской психики. Имеется лечебное назначение при плохом аппетите, малоподвижном образе жизни, ослабленных мышцах. Его рекомендуют, если имеются физические и психические отклонения или пациент ослаблен после болезни.
Показания к проведению массажа детям от 7 до 13 лет
Свидетельством необходимости профессионального детского массажа являются:
- нарушение развития костей;
- избыточное давление в мозгу;
- дефекты брюшной стенки (грыжи);
- воспаление лёгких;
- неврозы.
В возрасте от 7 до 13 у несовершеннолетних могут проявиться такие недуги, которые можно лечить с помощью массажей:
- заболевания суставов и мышечных тканей;
- сердечный порок;
- обострение бронхиальной астмы;
- затруднение дыхательной системы;
- проблемы с обменом веществ (склонность к избыточной полноте, диабет);
- нарушение осанки, шейного отдела, грудной клетки;
- дисплазия тазобедренного сустава;
- искривление формы стопы.
Без хирургического вмешательства идёт профилактика (иногда терапия) таких недугов:
- патологическое расширение дыхательных путей;
- воронкообразная грудная клетка;
- воспаление слепой кишки;
- грыжа брюшной стенки;
- восстановительный период после переломов;
- повреждение коленных суставов.
При нарушениях нервной системы:
- ДЦП;
- наследственные болезни и травмы периферических нервов;
- ночной энурез;
- снижение чувствительности нервных окончаний;
- множественное поражение нервов;
- воспаление спинного мозга;
- дегенерация клеток головного мозга;
- паралич.
Лечебный массаж различают общий и местный. Согласно назначению, выделяют следующие виды механического и рефлекторного воздействия:
- гигиеническое;
- лечебное;
- спортивное;
- самомассажи.
Лечение проводят, непосредственно воздействуя на повреждённый участок либо вблизи него. Чтобы задействовать определённые зоны, обрабатывают точки в нужной последовательности. Это приводит к рефлекторным изменениям.
Под точечной стимуляцией понимают расслабляющее или тонизирующее локальное воздействие на зоны организма. Но перед этим врач изучает заболевание пациента. Он учитывает болевой порог клиента и другие врачебные рекомендации. Влияние процедур представлены в таблице.
Таблица – Связь реакции организма от терапии:
Действие | Приёмы | ||||
Поглаживание | Растирание | Разминание | Вибрация | Ударные приёмы | |
Тонизирующее | — | + | + | + | |
Седативное | + | + | — | — |
Польза и эффективность массажа
Полезный эффект от процедур можно разделить на тезисы по направленности.
- общее оздоровление детской иммунной системы;
- снижение реакции на внешние раздражители;
- ускорение процесса засыпания;
- стимуляция циркуляции крови по организму;
- нормализация работы дыхательных путей;
- положительный эффект на усваивание пищи;
- стихание колик;
- выделение в коже витамина D.
Методики и приёмы массажа детям
Виды процедур для детей разделяют по назначению. Различные патологические состояния детского организма являются предпосылкой для детского лечебного массажа. Ортопед, хирург или невролог – эти врачи могут назначить лечебную терапию.
Коррекционные процедуры развивают и укрепляют организм. Эту простейшую профилактику можно делать самому, но лучше обратиться к специалисту. Потому что любое неумелое движение может навредить.
Действие могут производить:
- поглаживанием;
- разминанием;
- растиранием;
- вибрацией.
Поскольку детская кожа отличается тонкостью и повышенной чувствительностью, то каждый приём должен быть щадящим.
ВНИМАНИЕ! Методом поглаживания тело разогревается, а уже потом можно приступать к следующим этапам – растиранию, вибрации и разминанию.
Поглаживанием стимулируется лимфоток, улучшается кровообращение. Нервная система и мышечные ткани расслабляются, боль утихает. Растирая тело, движения производят по воображаемым прямым, либо по кругу (обязательно по часовой стрелке). Все делают быстро, бережно надавливая, не скользя по коже, а сдвигая её.
Противопоказания
Осложнения от терапии возможны в случаях, когда установлен факт:
- серьёзных заболеваний кровеносных сосудов;
- образования злокачественной опухоли;
- активной формы туберкулёза;
- гнойных и воспалительных заболеваниях кожи;
- проблем с лимфатическими узлами, мышцами и костями;
- врождённых сердечных пороках.
Врачебный опыт подтвердил, что начинать массажные процедуры, особенно применять личные техники, нужно только после изучения истории болезни, а также с учётом возраста и физиологических особенностей пациента.
ВНИМАНИЕ! Во время процедуры ребёнок не должен утомиться, а, наоборот, испытывать прилив положительных эмоций.
Где можно делать массаж ребёнку
Включает в себя полную систему классической процедуры с учётом влияния на нервные окончания. Поглаживанием, мягким растиранием, вибрацией успокаивают нервную систему. Пощипыванием и ударными приёмами по поверхности тела, наоборот, возбуждают.
Больше времени уделяется на работу со стопами, ладонями, руками и ногами, спиной и животом. Развитию мелкой моторике способствует регулярная стимуляция ладошки, а работа со стопой – укреплению голеностопа.
ВНИМАНИЕ! Во время процедуры специалист должен избегать грудную клетку. Область внутренней поверхности бёдер также нужно исключить из-за расположения там лимфатических узлов (чтобы не спровоцировать нарушения в эндокринной системе).
Детские лечебные массажные профилактики эффективны при различных заболеваниях. Сочетая эти процедуры с комплексом физических упражнений и закаливанием легко улучшить эффект. Среди частых показаний – отсутствие аппетита, малоподвижность и слабые мышцы. У многих подростков с анатомо-физиологическими особенностями этот вид лечебной процедуры является важнейшей составляющей комплексного оздоровления.
Особенности техники выполнения детского массажа смотрите в этом видео:
Источник
Êàê óòâåðæäàþò âðà÷è è ó÷¸íûå, ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà – íåîáõîäèìîå óñëîâèå äëÿ ïîääåðæàíèÿ äåòñêîãî çäîðîâüÿ. Ìàññàæ ñïîñîáåí îáåñïå÷èòü ãàðìîíè÷íîå ðàçâèòèå íîâîðîæäåííîìó, ïðåäîòâðàòèòü èëè óñòðàíèòü ïàòîëîãèè â íåæíîì âîçðàñòå è íå äîïóñòèòü áîëåçíåé â äàëüíåéøåì. Ìàññàæ ïîìîãàåò ðåáåíêó àäàïòèðîâàòüñÿ â ñàäèêå è øêîëå, ïîâûñèòü èììóíèòåò è äàæå èíòåëëåêò. È ýòî äàëåêî íå âñ¸, íà ÷òî ñïîñîáåí ìàññàæ, åñëè îí âûïîëíåí ãðàìîòíûìè ñïåöèàëèñòàìè.
Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI ïðåäëàãàåò óñëóãè âñåõ âèäîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è ëå÷åáíîãî ìàññàæà äëÿ äåòåé âñåõ âîçðàñòîâ, íà÷èíàÿ ñ ìëàäåí÷åñêîãî è çàêàí÷èâàÿ ïîäðîñòêîâûì.
Çäîðîâûé ñòàðò
Ïåðâûé ãîä æèçíè ðåá¸íêà – ñàìîå «ãîðÿ÷åå» âðåìÿ, êîãäà åãî îðãàíèçì ðàçâèâàåòñÿ îñîáåííî áóðíî. Èìåííî â ýòîò ïåðèîä ìàëûø ó÷èòñÿ äåëàòü ñâîè ïåðâûå îñîçíàííûå äâèæåíèÿ, äåðæàòü ãîëîâêó, ñèäåòü, ïîëçàòü, âñòàâàòü íà íîæêè. Ýòî îäíà èç ïðè÷èí, ïî êîòîðîé ãðàìîòíûå ïåäèàòðû íàçíà÷àþò êóðñû ìàññàæà äàæå çäîðîâûì äåòÿì.
 èäåàëå, íà ïåðâîì ãîäó æèçíè ìàëåíüêîìó ÷åëîâå÷êó íåîáõîäèìî ïðîâåñòè òðè êóðñà ìàññàæà – â ïîëóòàðîìåñÿ÷íîì, øåñòèìåñÿ÷íîì è 10-12-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå.
Ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ óêðåïëÿåò ìûøöû è êîñòè ìëàäåíöà, ïîâûøàåò âûíîñëèâîñòü è èììóíèòåò, áëàãîòâîðíî âëèÿåò íà íåðâíóþ è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìû, æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, óñêîðÿåò ôèçè÷åñêîå è óìñòâåííîå ðàçâèòèå.
Ó÷¸íûå äîêàçàëè, ÷òî ìëàäåíöû, êîòîðûì ðåãóëÿðíî äåëàþò ìàññàæ, áûñòðåå íà÷èíàþò äåðæàòü ãîëîâêó, ïîëçàòü è õîäèòü, ìåíüøå ïëà÷óò è ëó÷øå ñïÿò.
Åù¸ áîëåå âàæåí ìàññàæ äëÿ äåòåé îñëàáëåííûõ, ÷àñòî áîëåþùèõ, íåäîíîøåííûõ èëè ðîäèâøèõñÿ ñ íåáîëüøèìè îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè. Ìàññàæ ñïîñîáåí ïðåäîòâðàòèòü èëè ïîëíîñòüþ óñòðàíèòü îïðåäåëåííûå ïðîáëåìû, òàêèå êàê ïîâûøåííûé èëè ïîíèæåííûé òîíóñ ìûøö, äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâîâ, êðèâîøåÿ è äðóãèå. Ìàññàæ ïî áîðüáå èëè äëÿ ïðîôèëàêòèêè êðèâîøåè è òàçîâîé äèñïëàçèè ðåêîìåíäóåòñÿ íîâîðîæäåííûì îò 0 äî 3 ìåñÿöåâ.
Îñîáåííî ÷àñòî çà ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ ó ìëàäåíöåâ ôèêñèðóåòñÿ ïîâûøåííûé òîíóñ (ãèïåðòîíóñ) ìûøö, êîòîðûé ìîæåò ïðèâåñòè ê çàäåðæêàì ôèçè÷åñêîãî, à èíîãäà è óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ. Ìàññàæ äëÿ êîððåêöèè ãèïåðòîíóñà ïîêàçàí äåòÿì â âîçðàñòå îò 3 ìåñÿöåâ.
Åñëè âîâðåìÿ íå óñòðàíèòü ãèïåðòîíóñ ìûøö, ïðîáëåìà ïðîÿâèòñÿ ïîçæå, êîãäà ðåá¸íîê íàó÷èòñÿ õîäèòü è àêòèâíåå ïîçíàâàòü îêðóæàþùèé ìèð.
Ìàññàæ â 3-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå ñïîñîáñòâóåò òàêæå óêðåïëåíèþ ìûøö ñïèíû, áëàãîäàðÿ ÷åìó ðåá¸íîê ñìîæåò íàó÷èòüñÿ ñèäåòü è ïðàâèëüíî ïîëçàòü â ïîëîæåííûå ñðîêè. Ñ 6 ìåñÿöåâ äî ãîäà ìàññàæ ïîëåçåí äëÿ óêðåïëåíèÿ íîæåê, îí ïîìîãàåò ðåá¸íêó âîâðåìÿ ñäåëàòü ñâîè ïåðâûå øàãè.
Ïîäãîòîâêà ê ïîçíàíèþ ìèðà
Ïîñëå ãîäà ðåá¸íîê âñ¸ àêòèâíåå ïðèìåíÿåò íîâîïðèîáðåòåííûå íàâûêè ïîçíàíèÿ ìèðà. Òîïàíüå ïèíåòîê ïî ïîëó ñòàíîâèòñÿ âñ¸ ÷àùå, ìàëûø ïîñòîÿííî â äâèæåíèè – òîëüêî óñïåâàé ëîâèòü.
Îðãàíèçì ðåá¸íêà ðàçâèâàåòñÿ ñêà÷êàìè, è íå âñåãäà ïîñïåâàåò çà ïîðûâàìè åãî ýìîöèé. Êîñòíî-ìûøå÷íàÿ ñèñòåìà åù¸ íå ñîâåðøåííà, è åé íåîáõîäèìà ïîääåðæêà. Îäíà èç ñàìûõ âàæíûõ çàäà÷ â äàííûé ïåðèîä – ïðåäîòâðàùåíèå äåôîðìàöèé îñàíêè.
Åñòåñòâåííûå èçãèáû ïîçâîíî÷íèêà ó äåòåé ýòîãî âîçðàñòà óæå ñôîðìèðîâàíû, òåïåðü ãëàâíîå – «çàêðåïèòü» èõ â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè.  ýòîì ïîìîæåò ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ.
Êðîìå òîãî, â âîçðàñòå îò 3 äî 5 ëåò àêòóàëüíà ïðîôèëàêòèêà äåôîðìàöèé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, òàêèõ êàê Õ-îáðàçíûå èëè Î-îáðàçíûå íîæêè. Ïîäîáíûå ïðîáëåìû ìîãóò áûòü ñëåäñòâèåì èçáûòî÷íîé ìàññû òåëà ðåáåíêà, ñëàáîñòè ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà èëè ðàõèòà.
Ñòàòèñòèêà ïîêàçûâàåò, ÷òî â 50% ñëó÷àåâ ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò êîððåêöèè ïàòîëîãèé êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ó ðåá¸íêà çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åãî ðîäèòåëåé, êîòîðûå âîâðåìÿ îáðàòèëèñü ê âðà÷ó è ìàññàæèñòó.
Âàæíî òàêæå îòìåòèòü, ÷òî ìàññàæ â âîçðàñòå äî ãîäà ïîìîãàåò èçáåæàòü ðàçâèòèÿ ïëîñêîñòîïèÿ. Ñâîäû ñòîïû ôîðìèðóþòñÿ ó ðåáåíêà äî 4-õ ëåò. Èíîãäà âðà÷ ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç «ïëîñêîñòîïèå» è äâóõëåòíåìó ìàëûøó, íî â ýòîì ñëó÷àå ðå÷ü èä¸ò ëèøü î ïðåäðàñïîëîæåííîñòè ê äàííîìó çàáîëåâàíèþ. Âîâðåìÿ ïðîâåäåííûå êóðñû ñïåöèàëüíîãî ìàññàæà ñòîï ñïîñîáíû îñòàíîâèòü ðàçâèòèå ïëîñêîñòîïèÿ.
 âîçðàñòå îò ãîäà äî ñåìè ìàññàæ ïîäãîòàâëèâàåò îðãàíèçì ðåáåíêà ê ïðåäñòîÿùèì íàãðóçêàì, ðàçâèâàÿ êîîðäèíàöèþ äâèæåíèé, äâèãàòåëüíóþ àêòèâíîñòü, ëîâêîñòü è ÷óâñòâî ðàâíîâåñèÿ.
Íå ñëåäóåò çàáûâàòü, ÷òî ìàññàæ ïîçèòèâíî âëèÿåò è íà íåðâíóþ ñèñòåìó äîøêîëüíèêà, óñêîðÿåò åãî èíòåëëåêòóàëüíîå è ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå.
Ýòî îñîáåííî âàæíî äëÿ ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè ðåáåíêà – êàê â äåòñêîì ñàäó, òàê è ïåðåä øêîëîé.
Çàëîã íà ñ÷àñòëèâîå áóäóùåå
Ïåðâûé ðàç â ïåðâûé êëàññ! Øêîëà äëÿ áûâøåãî «ïîäãîòîâèøêè» – ýòî, êîíå÷íî, çäîðîâî è èíòåðåñíî. Îäíàêî òîëüêî â÷åðà âàø ðåá¸íîê ìîã áåãàòü è ïðûãàòü, êîãäà çàõî÷åòñÿ, à ñåãîäíÿ îí âûíóæäåí ÷àñàìè ñèäåòü çà ïàðòîé, ïîðîé â íåêîìôîðòíîé ïîçå, íå èìåÿ âîçìîæíîñòè âñòàòü è ðàçìÿòüñÿ â ëþáîé ìîìåíò. Âå÷åðîì òîæå íå ëåã÷å – íàäî äåëàòü óðîêè, è îïÿòü – çà ñòîëîì.
Ðåçóëüòàò – íàïðÿæåíèå â øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíå, êîòîðàÿ äîëãîå âðåìÿ íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè íåïîäâèæíîñòè. Åñëè âîâðåìÿ íå ïðèíÿòü ìåðû, íàïðÿæåíèå â ïîçâîíî÷íèêå ìîæåò âïîñëåäñòâèè âûëèòüñÿ â ñêîëèîç, îñòåîõîíäðîç è õðîíè÷åñêèå áîëè â ñïèíå, à òàêæå â ãîëîâíûå áîëè.
Ñïåöèàëèñòû íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþò ïðîâîäèòü êóðñû ìàññàæà øêîëüíèêàì âñåõ âîçðàñòîâ íå ðåæå 2-3 ðàç â ãîä êóðñàìè ïî 10-15 ñåàíñîâ. Åñëè æå ïåðâûå ïðèçíàêè óïîìÿíóòûõ çàáîëåâàíèé óæå ïðîÿâèëèñü, íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû òîò íàçíà÷èë ðåá¸íêó êóðñû ëå÷åáíîãî ìàññàæà.
Îäíè èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ çàáîëåâàíèé XXI âåêà – îñòåîõîíäðîç è ñêîëèîç. Âî âçðîñëîì âîçðàñòå ñêîëèîç êîððåêöèè ïðàêòè÷åñêè íå ïîääàåòñÿ.
Ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà ó âçðîñëûõ ìîãóò ëèøü îñòàíîâèòü äàëüíåéøåå ïðîãðåññèðîâàíèå ñêîëèîçà, îäíàêî îáðàòíî óæå íè÷åãî íå âåðíóòü. Êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, áîëüøèíñòâî «ñêîëèîçíèêîâ» «çàðàáîòàëî» äàííûé íåäóã èìåííî â øêîëå. Ïðè÷èíû – íåïðàâèëüíàÿ ïîñàäêà çà ïàðòîé, íåäîñòàòîê äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè è ðåãóëÿðíûõ ñåàíñîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ìàññàæà.
Âûâîä ïðîñò: çäîðîâüå ñåãîäíÿøíèõ øêîëüíèêîâ â áóäóùåì – îòâåòñòâåííîñòü èõ ðîäèòåëåé.
È åù¸ îäèí âàæíûé ìîìåíò. Ðåá¸íîê-îòëè÷íèê – ìå÷òà ëþáûõ ïàïû è ìàìû. Íî íå âñåãäà îíà ñîâïàäàåò ñ ðåàëüíîñòüþ. Ìîæíî ñêîëüêî óãîäíî çàñòàâëÿòü ñâî¸ «íåïóò¸âîå ÷àäî» ðåøàòü çàäà÷è è çàïîìèíàòü ïàðàãðàôû íàèçóñòü, íî åñëè äåëî íå â åãî èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòÿõ è ïðèëåæíîñòè, ýòèì íè÷åãî íå äîáüåøüñÿ. Èíîãäà ïðè÷èíàìè øêîëüíûõ äâîåê ìîæåò áûòü áàíàëüíàÿ ôèçèîëîãèÿ.
Ìàññàæ ñïèíû è øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíû ïîëîæèòåëüíî âîçäåéñòâóåò íå òîëüêî íà ìûøöû, íî è íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó.
 ðåçóëüòàòå ìàññàæà ðàçäðàæàåòñÿ öåíòð êîðû áîëüøîãî ìîçãà, ñîçäàâàÿ òåì ñàìûì î÷àãè âîçáóæäåíèÿ, êîòîðûå îêàçûâàþò òîíèçèðóþùåå äåéñòâèå íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó è ìîçãîâîé êðîâîòîê. Êàê ðåçóëüòàò – ñíÿòèå õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè, óñòðàíåíèå àïàòèè è íåðâíîãî âîçáóæäåíèÿ, ïîâûøåíèå èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé. Ìàññàæ äëÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ áëàãîòâîðíî âëèÿåò íå òîëüêî íà èõ ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå, íî è íà óìñòâåííîå. Ýòî äîêàçàííûé ôàêò.
Ìåäèöèíñêèé öåíòð NOVI ïðåäëàãàåò ñâîèì êëèåíòàì âñå âèäû ëå÷åáíîãî, ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è îáùåãî ìàññàæà. Ïîìèìî ìàññàæà äëÿ âçðîñëûõ, ê âàøèì óñëóãàì: ìàññàæ äëÿ ãðóäíè÷êîâ, äåòñêèé ìàññàæ è ìàññàæ äëÿ ïîäðîñòêîâ.
 Öåíòðå NOVI âåäóò ïðèåì êâàëèôèöèðîâàííûå ñïåöèàëèñòû ñ ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ñòàæåì ðàáîòû îò 5 ëåò. Ìàññàæ âîçìîæåí êàê íà äîìó, òàê è â ìàññàæíîì öåíòðå.
Æä¸ì âàñ ïî àäðåñó:
Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI
ã. Åêàòåðèíáóðã, óë. Áàæîâà, 189
òåë. (343) 254-06-60
ñàéò íîâè66.ðô
ÈÌÅÞÒÑß ÏÐÎÒÈÂÎÏÎÊÀÇÀÍÈß. ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÀ ÊÎÍÑÓËÜÒÀÖÈß ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÀ.
Íà ïðàâàõ ðåêëàìû
Источник
Для чего детям нужен массаж? Этим вопросом так или иначе задаются все мамы, а педиатры настоятельно рекомендуют не пренебрегать данной процедурой. Начиная с рождения врачи назначают массажные сеансы маленьким деткам для общего оздоровления организма, а также для снятия тонуса и укрепления мышц.
В чем польза массажа?
Массажные процедуры способствуют профилактике и лечению разнообразных заболеваний у детей. В детской практике при помощи массажа нормализуют кровообращения и снимают нервное напряжение у крохи, таким образом помогая ребенку правильно развиваться как с физической, так и с психологической стороны.
Процедура массажа для малыша:
- Оказывает успокаивающее и расслабляющее воздействие на мышцы;
- Улучшает кровообращение;
- Укрепляет иммунитет и защитные функции всего организма;
- Снимает боли в животе, устраняет колики;
- Стабилизирует работу мышц и нервной системы;
- Улучшает работу ЖКТ;
- Положительно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата и моторики.
Виды детского массажа
Существует несколько техник выполнения детского массажа, которые применимы в той или иной ситуации.
Лечебный
Всегда направлен на решение конкретной проблемы, чаще всего используется при наличии определенных отклонений. Его назначают детские врачи — хирург или ортопед, а также невролог. Обычно такой массаж начинают делать с 2-3 месяцев, однако при некоторых заболеваниях он показан уже с 4 недель.
Коррекционный
Он позволяет закрепить результат после лечебного массажа и предотвращает повторное возникновение заболеваний. Может применяться только по назначению врача.
Профилактический
Предназначен для укрепления здоровья, способствует развитию организма и улучшает его защитные функции. Это одна из самых простых техник, которую можно выполнять самостоятельно, но все же лучше доверить своего малыша массажисту. Неумелые движения могут навредить крохе и негативно сказаться на неврологии.
Расслабляющий
Данная техника не подразумевает сильных растираний и интенсивных разминаний — все действия проводятся нежно и деликатно. Задействуют, как правило, кончики пальцев, которыми выполняются легкие поглаживания.
Дренажный
Назначается деткам, которые переболели бронхитом. В бронхах скапливается секрет, провоцирующий повторное возникновение болезни. Чтобы этого не произошло назначают дренажный массаж. Вибрации обеспечивают отхождение мокроты при влажном затяжном кашле.
Массаж слезного канала
Особая процедура, которая позволяет восстановить проходимость носослезного канала у младенцев, а также снять отек и устранить воспаление. С его помощью глаз очищается от застоявшихся слизи и гноя.
Когда начинать?
Как упоминалось выше, все массажные процедуры выполнять следует лишь по назначению врача. Обычно, специалисты рекомендуют первый сеанс в 3 месяца, с дальнейшим повторением в 6, 9 и 12:
- До 3-х месяцев у детишек часто наблюдается гипертонус мышц-сгибателей и это вполне нормально. Главная задача — обеспечить полное расслабление. Для массажа хватит 5-10 минут.
- К 4 месяцам обычно начинают делать разнообразные легкие упражнения на укрепление мышц. Полезен массаж ладоней и пальцев — это позволяет стимулировать мелкую моторику и речевое развитие. Сеансы увеличивают до 20 минут.
- С полугода детки часто могут переворачиваться сами и самостоятельно сидеть. В этот период массаж направлен на укрепление мышц спины и пресса.
- В 9 месяцев малыш предпринимает первые попытки ходить, упражнения должны стимулировать развитие всего тела.
- В год ребенку уже достаточно трудно усидеть на месте и детский массаж лучше проводить в игровой форме. Это поможет развить координацию движений.
Основные приемы
Массаж грудничков имеет принципиальные отличия от взрослого, здесь используются совсем другие приемы:
- Поглаживание улучшает кровообращение и подготавливает кожу к воздействиям, а также успокаивает и расслабляет мышцы. Выполняется ладонью, плавными движениями по направлению лимфотока.
- Растирание снижает тонус, разогревает мышцы и сухожилия. Его производят по часовой стрелке, всей ладонью или тремя пальцами достаточно интенсивными движениями, но без нажима.
- Разминание имеет более глубокое воздействие, выполняется средним, безымянным и указательным пальцами поступательными или круговыми движениями. Оказывает положительное воздействие на дыхательную систему, устраняет отечность.
- Вибрации обладают тонизирующим эффектом, снимают боли и спазмы, а также улучшают обмен веществ. Выполняются достаточно легко, ни в коем случае нельзя травмировать малыша.
Полезные советы
- Профессиональный детский массаж выполняется без кремов и присыпок. На руках массажиста не должно быть колец или длинных ногтей.
- Оптимальная температура воздуха для проведения процедуры — 20-22 градуса, а уровень влажности не должен превышать 50-70%.
- Массаж делают ежедневно или через день, за 20-30 минут до еды или через 40 после. Достаточно одного сеанса в день от 5 до 20 минут.
- Если ребенок ощущает дискомфорт и выражает это громким криком, то следует прекратить занятие. Возможно, ему просто жарко или холодно, может он испугался чего-либо — важно это выяснить.
- Ежедневно можно самостоятельно делать малышу легкий массаж после купания. Он поможет расслабить мышцы и улучшить работу кишечника, настроив на крепкий сон.
При выполнении массажа следует помнить, что подобная процедура оказывает нагрузку на детский организм. Необходимо оставаться благоразумным и не перегружать малыша слишком сильно, особенно если это ваш первый сеанс. Главное — соблюдать регулярность. Лучше 5 минут помассировать спокойного ребенка, чем пол часа мучать заплаканного, пытаясь сделать ему массаж.
Некачественно выполненная процедура может спровоцировать заболевания позвоночника и ухудшить состояние мышц. Поэтому, если вы не уверены в своих силах и умениях, стоит обратиться к специалистам.
About You
2019-06-26
Еще материалы из категории «Отношения»
Здоровье и воспитание детей
Здоровье и воспитание детей
Здоровье и воспитание детей
Здоровье и воспитание детей
Здоровье и воспитание детей
Здоровье и воспитание детей
Источник