Чем полезен огонь картинки для детей

Чем полезен огонь картинки для детей thumbnail

Воронцова Ольга Александровна
Полезный и опасный огонь

Тема:

Полезный и опасный огонь

Цель:

Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения с предметами

Задачи;

Рассказать детям о работе пожарных, возникновении пожаров и правилах поведения при пожаре, о том, что в случае необходимости взрослые звонят «01».

Вооружить знаниями, умениями, навыками для действия в экстремальной ситуации.

Формировать представления о правилах безопасного поведения с огнём.

Развивать воображение, сообразительность, конструктивные способности.

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности.

Упражнять детей в отчётливом произношении «Ши-ши».

Вызвать желание у детей, быть всегда осторожными с огнём.

Форма проведения:

Урок безопасности жизнедеятельности.

Методы и приёмы:

Словесные: Чтение вслух стихотворения

Объяснение

Наглядные: Картинки по теме

Набор цифр от одного до пяти

Картины «Пожарные тушат огонь»

«Пожарная машина»

Предметы (зажигалка, спички, свеча)

Метод наблюдения — наблюдение за огнём (горение свечи)

Метод практического обучения: Д/и «Пожарные машины»

Д/и «Какой бывает огонь

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа по произведению.

2. Обыгрывание сцены пожара с детьми по ролям по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом».

3. Рассматривание картины «Тушение пожара». Беседа по картине».

4. Конкурс рисунков, выставка рисунков «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом».

Словарная работа:

Разучивание чистоговорки «Ши-ши-ши.»

Обогащение словаря «Можно», «Нельзя», «Огонь», «Пожарная машина».

Ход занятия.

(Вношу красивую шкатулку,в ней: спички, зажигалка, свеча. Обращаю внимание на красочную шкатулку)

Хотите узнать, что там? (показ предметов)

Для чего нужны эти предметы? (разжигать огонь)

(Показ последовательно картинок «Костёр», «Мангал», «Печь», «Газовая плита»)

Для чего люди разводят костёр? (греться, готовить пищу, жечь мусор)

Мангал? (жарить шашлык)

Газовая плита? (готовить обед)

Печь? (чтобы было тепло и готовить еду)

Мы рассказали какой огонь добрый, полезный, нужный, но огонь бывает злой, безжалостный, коварный.

(Зажигаю свечу, рассматриваем огонь, называем цвет огня)

Если не потушить свечу, что произойдёт? (Свеча сгорит, возникнет пожар)

В наших квартирах и домах много вещей, которые хорошо горят, поэтому все взрослые дети, должны быть очень осторожны с огнём. Пожары опасны! В большом огне может сгореть мебель, одежда, игрушки, и даже, люди.

(Чтение чистоговорки)

Ши-ши-ши загорелись камыши,

Ши-ши-ши ты пожар туши,

Ши-ши-ши побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Ребята, а чтобы у нас не случилось никогда такой беды давайте расскажем правила пожарной безопасности

Что нельзя делать детям? (с показом картинок)

Нельзя брать в руки спички, зажигалки

Нельзя зажигать газовую плиту

Нельзя включать утюг

Не влезать пальцами и другими предметами в розетку

А как нужно вызвать пожарную машину? (показ карточки «01»)

Вспомним стихотворение «Кошкин дом» (чтение и проговаривание вместе с детьми знакомых четверостиший)

Услышав сигнал тревоги приехала пожарная машина. Начала тушить пожар и потушила.

(Показ картинки «Пожарная машина»)

Обратите внимание пожарная машина необычная. (прошу детей внимательно рассмотреть из скольких и каких геометрических фигур она состоит)

Сколько кругов? (5)

Сколько овалов? (2)

Сколько квадратов? (2)

Сколько треугольников? (4)

Сколько прямоугольников? (2)

(Данная работа сопровождается показом цифр).

Итог:

А теперь мы встанем в маленький круг, повернёмся вокруг себя и превратимся в маленькие огоньки

Сначала мы потихонечку горим

(Дети делают круг шире)

Потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

(Дети имитируют огонь, поднимая руки вверх)

И вот огонь стал большим, опасным и коварным

Чтобы не было беды, мы уже знаем правила. Сейчас мы их повторим

Спички нельзя. (брать)

Газ нельзя. (зажигать)

Утюг нельзя. (включать)

В розетку пальцы нельзя. (вставлять)

Ребята,постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина не приезжала к вашему дому!

Источник

Татьяна Кузикова
НОД «Чем огонь полезен и опасен»

План:

1. Дидактическое упражнение «Назови произведения про огонь»

2. Артикуляционная гимнастика «Сирена»

3. Пальчиковая гимнастика «ШИ»

4. Изобразительная деятельность «Средства для тушения огня»

5. Гимнастика для глаз «Капелька»

6. Физкультминутка «Огонь – давний друг человека»

7. Дыхательная гимнастика «Затуши спичку»

8. Логоритмика «Мы пожарники»

9. Дидактическая игра «Найди эвакуационные знаки»

10. Анализ занятия.

Программное содержание:

Коррекционно- образовательные: Активизировать в речи детей существительные (лестница, выход, эвакуация). Закреплять правильное произношение звука «и», «у» (сирена). Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Учить правилам обращения с огнем. Автоматизировать звук «Ш».

Коррекционно развивающие: Закреплять приемы работы с кистью, фломастерами, карандашами, счетными палочками. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета. Учить детей выкладывать из палочек схематическое изображение и постройку по памяти. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Продолжать совершенствовать умение согласовывать текст с движением и музыкой.Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Развивать умение последовательно выкладывать фигуру человека.

Коррекционно –воспитательные: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать умение сопереживать героям.

Материал:

Демонстрационный: слайды, интерактивная доска, звук сирены.

Раздаточный: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, восковые мелки, листы бумаги, зеркало, массажные мячи, свечки.

Организация и методика проведения ООД

1. Звучит звук сирены. Дети входят в группу, становятся полукругом у интерактивной доски.

Вопросы: Когда мы слышим эти звуки? (Когда где-то пожар.) Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? (О пожарах). Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел.

Вопросы: Дети, А кто такие мастера пожарных дел? (Пожарные) Повторите. (ПО-ЖАР – НЫ — Е) Кто такой пожарный (Человек, который борется с огнем.) Чем занимается, пожарный? (Тушит пожары) А в каких произведениях мы встречаемся с героями тушения пожаров?

(«Путаница» К. И. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака; «Кошкин дом» С. Я. Маршака; «Миф о Прометее»; «Пожарные собаки»Л. Н. Толстого.) Кого мы считаем героями на пожаре (Бабочка, курица, парень, собака Боб)Что главное для тушения пожара? (быстро добраться до пожара, чтобы потушить его) А на чем можно добраться? (На вертолете, пожарной машине)

2.Вопросы: Какой сигнал издается пожарной машиной? (Сирена) Воспроизведете его. артикуляционную гимнастику «Сирена» (садитесь за столы)

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

3.Вопросы: А, что, пожарному, может помочь тушить пожар? (Вода из колодца, песок, огнетушитель, пожарная машина) Перед изобразительной деятельность проведем пальчиковую гимнастику чтобы подготовить руки к работе. А поможет ее провести … Возьмите в руки мячик.

ШИ-ШИ-ШИ — загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ — ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ — побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

4. А сейчас изобразите, пожалуйста, средства помогающие пожарному потушить огонь. Выполняйте задание.

(Дети рисуют пожарную машину, разукрашивают огнетушитель восковыми мелками, выкладывают колодец из счетных палочек)

5.Задание: После тушения пожара всегда много воды. Потому, что в основном пожар тушат водой. Брызги разлетаются во все стороны. Вот и у нас появилась капелька. Давайте понаблюдаем за ней. Гимнастика для глаз «Капелька»

6.Задание: Пожарный предлагает вам выполнить физминутку «Огонь давний друг человека» (дети стоят между рядами)

Огонь — давний друг человека, (качают внизу руками)

А без доброго огня (шагают на месте)

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, (рукопожатие)

Гонит холод, гонит мрак, (имитируют слова)

Он приветливое пламя (качают руками над головой)

Читайте также:  Иван чай чем полезен кому противопоказан

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен (хлопают в ладоши)

И за то ему почет, (Показывают Класс)

Что ребятам греет ужин, (делают ладошки, как тарелка)

Режет сталь и хлеб печет. (имитируют движения)

7. А любой огонь должен быть обязательно потушен. Пожарный предлагает вам «Затушить свечку» (дети выполняют задание, сидя за столами)

8.Вопросы: Дети, а кто хочет стать пожарным? Сегодня мы все с вами пожарные и давайте споем песню «Мы — пожарники»

Пожарным называюсь

Укротителем огня

Огонь злой, дым угарный

Отступают от меня.

Мы пожарные – герои,

Нам огонь послушен,

Если вспыхнет он порою

Будет в миг потушен.

9.Вопросы: Если начался пожар что нам нужно сделать? (позвонить) Мы позвонили, а дальше нам что нужно сделать (выйти из помещения) А что нам в этом поможет? (знаки). Назовите знаки. (вниз по лестнице, вверх по лестнице, выход, огнетушитель, пожарный кран.)

10.Вопросы: О чем мы сегодня беседовали? (О пожаре) Что рисовали? (Пожарную машину, огнетушитель, колодец, человека)

Источник

Василькова Татьяна
Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»

В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру «Огонь-добрый,огонь -злой. «Ведь именно через игру дети быстрее усваивают предоставленный материал.

Для изготовления игры мне понадобились:

-карточки с картинками ситуаций,явлений полезного и вредного огня. (взяла в интернете,подогнала примерно под один размер)

-картинка «доброго » и «злого» огонька.

-скотч (чтобы заламинировать карточки)

-клей,ножницы,картон.

-коробка для игры.

Дидактическая игра «Огонь-добрый,огонь-злой»

Цель. Сформировать разностороннее понятие у детей об огне -о том что он может быть как добрым,так и злым.

Задачи:Учить различать «добрый»и «злой» огонь.

Учить внимательно рассматривать иллюстрацию,замечать детали.

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Развивать речь,внимание,мышление.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Ход игры.

Игра рассчитана на возраст от 3 до 7 лет. В игре принимают участие от одного до шести участников. На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька,участники игры выбирают из подготовленных карточек картинки и размещают их около нужного «огонька».

Для детей постарше надо объяснить свой выбор и сказать как бы они поступили в такой ситуации.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Чем полезен огонь картинки для детейЧем полезен огонь картинки для детейЧем полезен огонь картинки для детейЧем полезен огонь картинки для детейЧем полезен огонь картинки для детейЧем полезен огонь картинки для детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей средней группыДидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей средней группы
Дидактическая игра » Огонь — друг,огонь — враг» для детей средней группы. Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Задачи игры:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» подготовительная.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»
Программные задачи: — Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара — Формировать умения.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Сценарий развлечения в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
Под музыку дети вбегают в зал и становятся врассыпную. Вперёд выходят 2 детей. 1 ребёнок:Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце,.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Источник

Татьяна Кузикова
НОД «Чем огонь полезен и опасен»

План:

1. Дидактическое упражнение «Назови произведения про огонь»

2. Артикуляционная гимнастика «Сирена»

3. Пальчиковая гимнастика «ШИ»

4. Изобразительная деятельность «Средства для тушения огня»

5. Гимнастика для глаз «Капелька»

6. Физкультминутка «Огонь – давний друг человека»

7. Дыхательная гимнастика «Затуши спичку»

8. Логоритмика «Мы пожарники»

9. Дидактическая игра «Найди эвакуационные знаки»

10. Анализ занятия.

Программное содержание:

Коррекционно- образовательные: Активизировать в речи детей существительные (лестница, выход, эвакуация). Закреплять правильное произношение звука «и», «у» (сирена). Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Учить правилам обращения с огнем. Автоматизировать звук «Ш».

Коррекционно развивающие: Закреплять приемы работы с кистью, фломастерами, карандашами, счетными палочками. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета. Учить детей выкладывать из палочек схематическое изображение и постройку по памяти. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Продолжать совершенствовать умение согласовывать текст с движением и музыкой.Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Развивать умение последовательно выкладывать фигуру человека.

Коррекционно –воспитательные: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать умение сопереживать героям.

Материал:

Демонстрационный: слайды, интерактивная доска, звук сирены.

Раздаточный: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, восковые мелки, листы бумаги, зеркало, массажные мячи, свечки.

Организация и методика проведения ООД

1. Звучит звук сирены. Дети входят в группу, становятся полукругом у интерактивной доски.

Вопросы: Когда мы слышим эти звуки? (Когда где-то пожар.) Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? (О пожарах). Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел.

Вопросы: Дети, А кто такие мастера пожарных дел? (Пожарные) Повторите. (ПО-ЖАР – НЫ — Е) Кто такой пожарный (Человек, который борется с огнем.) Чем занимается, пожарный? (Тушит пожары) А в каких произведениях мы встречаемся с героями тушения пожаров?

(«Путаница» К. И. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака; «Кошкин дом» С. Я. Маршака; «Миф о Прометее»; «Пожарные собаки»Л. Н. Толстого.) Кого мы считаем героями на пожаре (Бабочка, курица, парень, собака Боб)Что главное для тушения пожара? (быстро добраться до пожара, чтобы потушить его) А на чем можно добраться? (На вертолете, пожарной машине)

2.Вопросы: Какой сигнал издается пожарной машиной? (Сирена) Воспроизведете его. артикуляционную гимнастику «Сирена» (садитесь за столы)

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

3.Вопросы: А, что, пожарному, может помочь тушить пожар? (Вода из колодца, песок, огнетушитель, пожарная машина) Перед изобразительной деятельность проведем пальчиковую гимнастику чтобы подготовить руки к работе. А поможет ее провести … Возьмите в руки мячик.

ШИ-ШИ-ШИ — загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ — ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ — побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

4. А сейчас изобразите, пожалуйста, средства помогающие пожарному потушить огонь. Выполняйте задание.

(Дети рисуют пожарную машину, разукрашивают огнетушитель восковыми мелками, выкладывают колодец из счетных палочек)

5.Задание: После тушения пожара всегда много воды. Потому, что в основном пожар тушат водой. Брызги разлетаются во все стороны. Вот и у нас появилась капелька. Давайте понаблюдаем за ней. Гимнастика для глаз «Капелька»

Читайте также:  Имбирь полезен для мужчин или женщин

6.Задание: Пожарный предлагает вам выполнить физминутку «Огонь давний друг человека» (дети стоят между рядами)

Огонь — давний друг человека, (качают внизу руками)

А без доброго огня (шагают на месте)

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, (рукопожатие)

Гонит холод, гонит мрак, (имитируют слова)

Он приветливое пламя (качают руками над головой)

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен (хлопают в ладоши)

И за то ему почет, (Показывают Класс)

Что ребятам греет ужин, (делают ладошки, как тарелка)

Режет сталь и хлеб печет. (имитируют движения)

7. А любой огонь должен быть обязательно потушен. Пожарный предлагает вам «Затушить свечку» (дети выполняют задание, сидя за столами)

8.Вопросы: Дети, а кто хочет стать пожарным? Сегодня мы все с вами пожарные и давайте споем песню «Мы — пожарники»

Пожарным называюсь

Укротителем огня

Огонь злой, дым угарный

Отступают от меня.

Мы пожарные – герои,

Нам огонь послушен,

Если вспыхнет он порою

Будет в миг потушен.

9.Вопросы: Если начался пожар что нам нужно сделать? (позвонить) Мы позвонили, а дальше нам что нужно сделать (выйти из помещения) А что нам в этом поможет? (знаки). Назовите знаки. (вниз по лестнице, вверх по лестнице, выход, огнетушитель, пожарный кран.)

10.Вопросы: О чем мы сегодня беседовали? (О пожаре) Что рисовали? (Пожарную машину, огнетушитель, колодец, человека)

Источник

Ольга Руденко
Конспект занятия «Лесные помощники. Польза и вред огня»

«Лесные помощники»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня

Программное содержание:

1. Развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

2. Расширять знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении.

3. Закреплять у детей понятие о пользе вреде огня.

4. Воспитывать интерес к профессии пожарного с применением игровой и здоровьесберегающей технологий.

Предварительная работа:

1. Беседа о том, как появился огонь.

2. Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.

3. Разучивание пословиц.

Словарная работа: Пожарная машина, сирена.

Материалы: Использование ИКТ, письмо, краски, кисточки, альбомные листы, схемы по пожарной безопасности.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и отдал мне вот это письмо. (читает письмо)

Дорогие ребята, пишут вам птицы и животные из леса. У нас случилась беда. В наш лес пришли невоспитанные дети и стали играть со спичками. И вот несколько спичек упали на сухую траву, и от этого случился пожар. Мы просим вас, чтобы вы нарисовали таблички, на которых будет изображено, что спички – это не игрушка и огонь наш враг.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем лесным жителям.

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, кто помогает нам справиться с огнём?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Совершенно верно. А скажите, какими должны быть эти люди?

Дети: Смелые, ловкие, отважные, бесстрашные.

Воспитатель: Ребята, ведь очень давно люди научились добывать огонь. И огонь, верно, служит человеку. И нам без огня не обойтись. Скажите, а для чего нам нужен огонь? где мы можем встретить огонь в нашей жизни?

Дети: Спички, газовая плита, зажигалки.

Воспитатель: А если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности, то от огня может быть, и нанесён вред – это когда случается пожар.

Воспитатель: Ребята, а что же надо делать, если всё же случился пожар?

Дети: Позвонить в службу «01».

Воспитатель: Правильно

Надо смело трубку в руки взять.

«01» скорей набрать

И назвать ещёпотом:

Улицу и дом,

И квартиру где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать

«Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою»

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что включают пожарные, когда едут на вызов?

Дети: Включают сирену.

Воспитатель: А для чего они её включают?

Дети: Чтобы им уступали дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно сказали, что пожарная машина красного цвета, а сирену пожарные включают для того, чтобы им все водители уступали дорогу.

Воспитатель: А бывает так, что до приезда пожарных люди сами начинают тушить пожар. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которая называется «Пожарные»

Вы должны будете вот этим маленьким ведёрком, перенести воду с одного ведра в другое передавая его по цепочке. Кто больше перенесёт воды, тот и победит.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Но я думаю, что вам в вашей жизни делать это не придётся.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы,которые говорят об огне:

Саша: Топор отрубит, а огонь с конем спалит.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Огонь маслом не тушат.

Никита: Где огонь, там и дым.

С огнём не шутят.

Огонь не вода, охватит, не всплывёшь.

Огонь жжёт, вода мочит, а печка сушит.

Вика: С огнём да с водою не поспоришь.

Кто огня не боится, тот скоро обожжётся.

Ни дыму без огня, ни огня без дыму.

Огонь да вода всему голова.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо вы рассказали пословицы. Я думаю, что ребята слушали внимательно и постараются их запомнить.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу небольшой фильм о неосторожном обращении с огнём. (видеоролик)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы теперь поняли, как опасен огонь, если использовать его не по назначению.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать физ. минутку.

На лужайке поутру, мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздувайте круг по шире,

А теперь мы ручейки –

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи,

Мы резвы и горячи.

Воспитатель: А ещё я вам хочу предложить игру «Потуши огонь». Вы должны будете глубоко вдохнуть, набрать в рот воздух и с силой выпустить его.

Воспитатель: Чтобы не было беды надо хорошо знать правила, и вы мне в этом сейчас поможете.

Спички нельзя (брать, газ нельзя…. (зажигать, утюг нельзя…. (включать, в розетку пальцы нельзя…. (вставлять).

Воспитатель: Ребята, я думаю, что все эти правила запомните и не будете делать того, что может привести к беде.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем таблички для лесных жителей и отправим им.

(рисуют таблички)

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня на занятии хорошо играли, вы правильно мне отвечали на мои вопросы. Мне очень понравилось, как Саша, Никита и Вика рассказывали пословицы, а лучше всех постарались нарисовать таблички Ника, Настя и Илюша. У нас была проведена интересная беседа. Ребята, а что вам, больше запомнилось? О чём вы сможете рассказать дома? (ответы детей).

Давайте мы ещё раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы у нас никогда не было беды.

Пожар – это всегда беда!

Запомни это детвора.

Спички детям не игрушка!

Их не трогай никогда.

Источник

Цель: Закрепить знание детей о пользе и вреде огня. Закрепить правила поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Методические приемы: 

  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный (загадки, стихотворения)

Оборудования: Знак опасности, изображение языков пламени, игрушка – пожарная машина, эмблема – юные пожарные, конверт с заданиями, иллюстрации с изображением предметов, которые горят и не горят, мяч.

Словарная работа: рукав, ствол, задание, задыхаться, задымление, пожарные, раздвижная, сирена, смелые, отважные, храбрые.

Ход занятия.

Ребята, наш друг Незнайка прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит, (один из детей достает знак опасности). Как называется этот знак? Этот знак называется – знак опасности. Если вы увидите такой знак, то знайте, что в этом месте вас подстерегает опасность.

Читайте также:  Что такое общественно полезный труд в школе

Какие вы знаете опасности?

Ответы детей: землятресение, наводнение, отравление ядовитыми грибами и ягодами, авария на дороге, обрыв, высота, знакомство с посторонними людьми, пожар.

Правильно, такие опасности подстерегают человека в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, и вы постараетесь ее отгадать:

Шипит и злиться

Воды боится

С языком — а не лает

Без зубов – а кусает.        

Огонь

Вы правильно отгадали, это огонь. Ребята, огонь приносит много пользы человеку, Для чего человеку нужен огонь?

  • Затопить печь
  • Зажечь свечу
  • При запуске ракеты сгорает топливо, и ракета взлетает ввысь, оставляя яркий свет пламени.
  • Развести огонь и согреться
  • Огонь плавит металл
  • Чтобы машина поехала, в моторе сгорает бензин.

Но если не соблюдать правила безопасности с огнем, то может случиться беда. Скажите, что может случиться? (ПОЖАР)

  • От чего может произойти пожар?
  • От непотушенного окурка
  • Зажженной спички
  • Зажигалки
  • Невыключенных электроприборов
  • Непотушенного костра

А сейчас мы поиграем в игру «Горит — не горит». Я буду показывать картинки с предметами, а вы, будете руками изображать языки пламени, если предмет горит, а если не горит руки опустить.

Картинки: стакан, елка, елочные игрушки, одежда, мебель, посуда, тетрадь, книга и т.д.

Молодцы вы совершенно верно все показали.

Слышится вой сирены (можно записать на телефон). Ребята, какая машина может ехать с такой сиреной? (ПОЖАРНАЯ)

Совершенно верно. К нам приехала пожарная машина. Ребята рассматривают пожарную машину – игрушку.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом: «Лови – бросай, сразу — отвечай»

  • Зачем пожарной машине сирена?
  • Зачем машине раздвижная лестница?
  • Чем тушат бензин
  • Можно ли тушить водой электроприборы?
  • Как называется пожарный шланг? (РУКАВ)

Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы, что я предлагаю вам самим превратиться в пожарных:

Раз, два, три повернись и в пожарного превратись

(дети поворачиваются вокруг себя)

  • Пожарные, нам поступил сигнал, что в детском саду «Семицветик» горит группа «Ромашки» СРОЧНО ВЫЕЗЖАЕМ!!!!!!!!!
  • Надеваем защитный комбинезон (имитируют)
  • Защитный шлем
  • Перчатки – краги
  • Берем противогазы
  • Разматываем длинные шланги рукава
  • Надеваем на них металлические наконечники – стволы

(Звучит сирена, дети, сделав круг, приезжают на место пожара и тушат очаги возгорания – символы огня, которые развешаны по группе)

Молодцы, вы все затушили, не пропустили ни одного очага возгорания. За это Незнайка приготовил вам медаль «Юные пожарные». Вы заслужили ее, потому что были ловкие, сильные и смелые.

Раз, два, три повернись и в ребенка превратись

Ребята, понравилось вам быть пожарными? Когда вырастите большими не забывайте о профессии пожарных, А сейчас мы закрепим правила поведения во время пожара, Незнайка приготовил для вас специальные плакаты, а вы расскажите как вести себя во время пожара. Поиграем в игру: «Можно – нельзя», посмотрим какие вы внимательные

  • Пользоваться лифтом во время пожара
  • Вызывать пожарных по телефону 01
  • Бросать горящие спички
  • Кричать и звать на помощь соседей, взрослых
  • Оставлять без присмотра включенные электроприборы
  • Закрывать нос и рот мокрым полотенцем
  • Тушить водой электроприборы
  • Оставлять непотушенный костер в лесу

Молодцы, вы совершенно верно ответили на все вопросы и закрепили правила поведения при пожаре.

Ребята, помните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть полезным и опасным, другом и врагом. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности и беда обойдет вас стороной.

А сейчас желающие могут нарисовать знак опасность о подарить младшим ребятам, чтобы они были осторожны, если увидят такой знак (дети по желанию изображают знак опасности)

Источник

Мария Панкова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Польза и вред огня»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Безопасность»

средняя группа

Тема: «Польза и вред огня«

Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

задачи:

— дать детям знания о правилах обращения с огнём;

— уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

— учить осторожному обращению с электроприборами, огнём на природе;

— воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество (рисование, чтение художественной литературы.

предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», А. Жигулин «Пожары».

оборудование: художественное произведение С. Я. Маршака «Пожар». Выставка детских книг, рисунков.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята,предлагаю отгадать вам загадки: «Шипит и злится, воды боится?», «С языком, а не лает, без зубов, а кусает?» (Огонь). Сегодня мы будем говорить о пользе и вреде огня, о людях, которые борются с ним.

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите,друзья вокруг:

Нам огонь — повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнём.

Он становиться нашим врагом.

— Ребята, почему мы говорим, что огонь — наш друг? («Потому что он согревает нас», «Помогает готовить еду»).

правильно ребята, он согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе огонь для нас печёт хлеб, он нужен заводам для выплавки металла.

— Ребята, а почему мы говорим, что огонь может стать нашим врагом? Чем опасен огонь? («Может произойти пожар», «Можно получить ожог»)

Беседа с детьми:

— Ребята, при неумелом и неправильном обращении с огнём, он превращается в злейшего врага человека и всего живого. с ним нельзя играть — его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города, но самое страшное, что в огне могут погибнуть люди.

— Дети, кто нам расскажет, от чего могут возникнуть пожары? («Если не потушить костёр», «Если играть со спичками»)

Ребята, а сейчас я прочитаю вам отрывок из произведения С. Я. Маршака «Пожар»

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг —

На север,

На юг,

На запад,

На восток, —

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Тревожный звон будил народ

Дрожала мостовая.

И мчалась с грохотом вперёд

Команда удалая.

Теперь не надо каланчи

Звони по телефону,

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин —

Пожарный номер: ноль один!

— Дети, а как вы понимаете выражение «Спички — детям не игрушки»? («то, что со спичками играть нельзя», «Может случиться пожар»)

— Ребята, а как называется профессия людей которые борются с огнём? Правильно, пожарные.

Беседа с детьми о профессии пожарного.

Физкультминутка:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чём,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём!

— Дети, а кто знает пословицы и поговорки об огне и о пожаре? (Заслушать ответы 3-4 человек).

Ребята, а сейчас мы будем рисовать.Тема нашего рисования: «Огонь — наш друг или враг?» (Дети сами выбирают тему рисования, в рисунке передают пользу или вред огня).

После предлагаю детям устроить выставку рисунков в коридоре.

Итог занятия: (чтение стихотворения ребёнком)

Будь осторожен ты с огнём

Предупреждаем всех мы ?