Чем полезен русский язык и математика

Чем полезен русский язык и математика thumbnail

#хакнем_русский_язык ???? новое направление нашей медиа-группы ????

Здравствуйте, дорогие наши подписчики! Сегодня мы открываем новую рубрику, которая называется #хакнем_русский_язык . Я буду одним из авторов этой рубрики.

В ней будет много полезного и интересного как для школьников, так и для взрослых наших читателей. Но прежде чем начать, я бы хотела с Вами познакомиться.

Меня зовут Зеленова Ирина Анатольевна. Я являюсь преподавателем английского и русского языков. В 2004 году закончила с отличием МГОУ (педагогический университет) по специальности «Лингвист. Преподаватель английского языка», а до этого в 1997 году я окончила Педколледж № 4 г. Москвы по специальности «Учитель начальных классов с правом преподавания иностранного (английского) языка».

Преподаю я уже более 23 лет: работала и в школе, и в колледжах (экономическом и педагогическом), и в Юридической Академии — преподавала юридический английский и готовила студентов к сдаче IELTS. Также с 2003 года по 2016 год работала на курсах английского языка и вела как групповые, так и индивидуальные занятия по английскому языку, готовила к ЕГЭ.

В то же время я проводила частные занятия по русскому и английскому языкам и готовила к ОГЭ и ЕГЭ. Мои ученики сдают экзамены по русскому и английскому на высокие баллы и поступают в ВУЗы на бюджет. Работу свою я очень люблю, как и своих учеников. Каждый из них, даже если это ученик начальных классов, индивидуален и уже личность, достойная уважения. Мне всегда интересно общаться со своими студентами, выслушивать их мнение по разным вопросам и радоваться их успехам на экзаменах и в школе. Мне нравится видеть их улыбки и горящие глаза, когда у них улучшается успеваемость, и они начитают понимать и любить изучаемый предмет.

А теперь поговорим немного о том, зачем нужно изучать русский язык и почему важно быть грамотным. Для меня это всегда было очевидно.

Русский языкэто мой родной язык, и не знать его для меня было просто стыдно. Грамотные люди всегда выгодно отличаются от других. Ведь признайтесь себе, что с грамотным человеком всегда приятнее общаться, с ним хочется встречаться вновь и вновь или даже подружиться. С начитанными людьми интересно общаться. Они могут рассказать много полезного и интересного, им хочется подражать.

В то время как человек, который не знает своего родного языка, может производить неблагоприятное впечатление и отталкивать от себя окружающих. Я думаю, никому из вас не хочется быть таким человеком. Тем более, что грамотно говорить и писать по-русски не так уж сложно, особенно когда вы живёте в русскоязычной среде.

Источник фото: krot.info, авторское право принадлежит автору

Вы с детства смотрите русские мультики и фильмы. Родители на ночь читают вам русские сказки. В школе вы изучаете русский язык и общаетесь с родителями, учителями и друзьями тоже на русском. А многие еще и читают книги на русском. Вот сколько возможностей у вас изучать русский язык, не прилагая особых усилий.

Самое главное здесь — это любить родной язык, общаться с грамотными людьми и читать те книги, которые вам нравятся. И вскоре вы заметите, как изменится ваше отношение к родному языку. Вы перестанете считать его скучным и сложным, полюбите его так же, как люблю его я. Ну а я в нашей рубрике #хакнем_русский_язык помогу вам увидеть всю красоту русского языка, справиться с трудностями в его изучении и понять, что учить русский язык не только полезно, но и интересно.

#хакнем_русский_язык (???? новое направление нашей медиа-группы ????)

Автор: Зеленова Ирина Анатольевна, преподаватель английского и русского языков, педагогический стаж 23 года, город Москва. Обратиться к нашему эксперту за консультацией.

Источник

Аслан Шоров

Мастер

(1802)

5 лет назад

Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русский язык, постоянно узнаем что-то новое. Иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого русского языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, литературном русском языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. Представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. То есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. Но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители русской нации.
Многие считают, что русский язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из других языков слова. Но как же сейчас без них? Термины, связанные с компьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. К примеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы русскими словами, говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотра веб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато с тремя русскими. Есть ли в этом смысл? Конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в русском языке, но это тоже не всегда. Например, кто сейчас назовет мэра городничим? Я думаю, никто. К тому же, многие недавно появившиеся в нашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам. Например, зомбоящик. Сразу понятно, что говорящий негативно относится к привязанности современных людей к телевидению. Язык менялся всегда, упрощался, слова появлялись и исчезали. Так было, есть и будет. Мы ничего с этим не сможем поделать. Время меняется, язык меняется, ему необходимо подстраиваться под общество. Если в языке не будет происходить перемен, он прекратит развитие. Пытаться сохранить язык без изменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. Нужно ли изучать современный русский язык? Мой ответ – да.

Читайте также:  Может коньяк быть полезен для здоровья

NoYev kovcheg

Гуру

(4748)

5 лет назад

русский язык изучать не надо, русских нет, те что именуют себя таковыми — не русские, а обычные «примеси» — прихлебатели, которых отличает одна черта на всех ступенях социальной лестницы, проявляется она по — разному, но черта эта одна и они н и к о г д а н е д о г а д ы в а ю т с я — какая

Евгений Пефтиев

Ученик

(115)

1 год назад

Язык – это наше средство общения. Именно благодаря ему мы можем понимать друг друга, общаться в устной и письменных формах. Русский язык, по мнению специалистов, один из самых сложных в мире. В нашем языке много правил, особенностей.

Русский язык необходимо изучать для того, чтобы лучше понимать друг друга. К примеру, необходимо постоянно пополнять свой лексический запас новыми словами. Это позволит изъясняться подробнее, а так же лучше понимать других. Очень важно знать правила письма в русском языке. Возможно, в будущем на работе, так или иначе, нам придется столкнуться с оформлением документации, в которой нельзя допускать ошибок.

Источник

Он является официальным в многонациональной России, где на одной территории проживают десятки разных национальностей. Его использовали величайшие поэты и писатели, деятели науки и искусства. Он – наследие многовековой истории, культуры, образа мышления. Мини-сочинение «Зачем изучать русский язык?» обычно пишут ученики 5 класса. О том, что стоит написать, а что лучше опустить мы поговорим далее. Также приведем три уникальных сочинения на эту тему.

Советы по написанию сочинения

Мини-сочинение должно представлять собой самостоятельное рассуждение ученика с обоснованием причин, которые мотивируют его к занятиям. Задание дается не просто так. Дело в том, что ученики 5-го класса находятся в том возрасте, когда начинают задаваться вопросами. И очень важно, чтобы они понимали смысл обучения; знали, зачем они все это делают; получали мотивацию.

Причины рекомендуется упоминать в сочинении. Я учу русский язык потому, что:

  • Он является родным для большинства россиян.
  • Является официальным в России, на нем говорят представители разных народов многонациональной страны.
  • На нем написаны знаменитые литературные и научные произведения. Его использовали А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой, И. Бунин и многие другие писатели и поэты.
  • Он один из сложнейших в мире. В то же время, один из самых красивых и благозвучных.
  • Он необходим нам, чтобы читать, общаться, хорошо учиться, получать достойное образование.

Будет замечательно, если в сочинении вы приведете короткую цитату одного из знаменитых российских (а может быть и зарубежных) писателей, деятелей культуры, ученых.

Но будьте внимательны, используя материалы для подготовки – старайтесь написать сочинение сами. Ведь ваш преподаватель всегда поймет, писали вы сами или списали чье-то готовое творение.

Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык

Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.

Читайте также:  Полезные свойства перепелиного яйца для детей

Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит. Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования.

Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.

Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.

Сочинение 2. Зачем изучать русский язык

Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы нашей многонациональной страны. Поэтому он очень важен для нас как главное средство общения. Но на нем говорят и за пределами России – например, в странах СНГ. В будущем я хочу много путешествовать и рад, что смогу поехать во многие страны мира, и живущие в них люди будут понимать меня.

Однажды я прочитал цитату К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Я согласен с этим выражением. Я люблю свою Родину и люблю русский язык. Он кажется мне благозвучным, гибким и богатым.

Важно учить его, чтобы говорить и писать грамотно. Мы не пишем письма, как наши мамы и папы. Но мы пишем одноклассникам и друзьям сообщения в социальных сетях. Мы много общаемся письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться другим ребятам необразованным.

Русский язык был родным для великих писателей, поэтов и ученых. На нем писал А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов и многие другие. На нем написано очень много хороших книг, стихов и научных трудов. Мне нравится читать и я рад, что в моей стране родилось так много писателей, которые стали известны во всем мире.

Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык

Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться.

Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира.

В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов.

В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.

Заключение

Используйте примеры сочинений как источники информации, но не переписывайте их. Учитель хорошо знает, как вы пишите, и всегда поймет, сделали ли вы работу сами или списали чужой вариант. Постарайтесь понять причины, которые мотивируют вас учиться и расскажите о них. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Не стоит указывать на других людей и тем более кого-то упрекать отсутствием грамотности и достаточных знаний. Говорите только о себе.

Автор статьи

Редактор портала Info-Profi, педагог с 16-ти летним стажем, практикующий репетитор.

Источник

Статьи

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9)

Русский язык

Педагогу не всегда легко подобрать примеры из художественной литературы и публицистики. Как отследить историю сленговых выражений или сравнить частоту употребления двух синонимов? Разобраться в этом поможет интернет-сервис «Национальный корпус русского языка». Что собой представляет этот цифровой проект и как его можно внедрить в занятия, рассказал кандидат технических наук и доктор инженерных наук Михаил Шаповалов.

Читайте также:  Чем полезна овсяная каша по утрам для похудения

13 февраля 2020

«Национальный корпус русского языка»: что это такое и как использовать его в школе?

Национальный корпус русского языка — это интернет-сервис, в котором собраны художественные (6 308) и нехудожественные (70 574) тексты: от древнерусских посланий с берестяных грамот до современных инструкций к бытовым приборам. Именно здесь можно подобрать емкие примеры и интересные материалы для новых заданий. В чем отличие от Google или Yandex? Все слова в базе имеют лингвистическую разметку: род, падеж, лицо, залог и так далее. За счет этого поиск можно проводить по множеству характеристик.

Изначально сайт для того и задумывался. Функции позволяют отыскать конкретные словосочетания и их вариации, контексты. Доступен даже поиск по произведениям классиков. Например, всего за минуту-две можно собрать все стихи, в которых А.С. Пушкин обращался к школе в том или ином значении. Для этого заходим в поэтический раздел, выбираем автора, переходим к странице поиска, задаем слово «школа», а в грамматических признаках выделяем все падежи, единственное число и множественное число. Получаем: «…Наших деток в шумной школе / Раздавались голоса…», «…Вот время: добрые ленивцы, / Эпикурейцы-мудрецы, / Вы, равнодушные счастливцы, / Вы, школы Левшина птенцы,…» и другие.

Пользователям предложен также «Частотный словарь», учитывающий значения коэффициента D (А. Жуйана) — он полезен при проверке эссе, научных работ. Есть ссылки на параллельные проекты на английском, французском, китайском, эстонском, бурятском и других языках.

НКРЯ экономит время учителя и помогает решать на уроках самые разные задачи. Хотите поработать с паронимами? Найдите отрывки с заданными словами и вставьте их в учебные материалы, сделав пропуск на месте паронимов. «Руководитель департамента ____________ (представил) возможности и перспективы» / «Музей ___________ (предоставил) помещение для церемонии» / Сегодня управляющий должен ____________ (представить) список дворовых.

Здесь же можно подобрать варианты употребления архаизмов, пополнить пассивный словарный запас («Отрадно видеть ваши очи», «Брадобрей обрадовался, что солдаты могут бриться сами»). Или — наоборот — проанализировать свежие выражения.

Занимательные исследования

«Клево»

Ruscorpora.ru радует увлекательным наглядным материалом не только учителей русского, но и других преподавателей. Возьмем слово «клево» и посмотрим частому его употребления с 1800 по 2010 годы. Для этого на сайте есть раздел
«Графики». Получаем следующий результат:

15.08 - korpus1.png

Мы наблюдаем всплеск интереса во второй половине позапрошлого века! Откуда он взялся и как он связан с настоящим? Вопрос к истории. Дело в том, что в то время большое распространение имела профессия офеней. Коробейники считали себя закрытым обществом и даже сформировали собственный, мало кому понятный язык.

Переведем несколько известных пословиц — как они звучали у офеней:

  • Кто не работает — тот не ест. — Кчон не мастырит, тот не бряет.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда. — Без мастыры не подъюхлишь и псалугу из дрябана.
  • Прошел огонь, воду и медные трубы. — Прохлил дрябу, дулик и фильные фошницы.
  • Ни кола, ни двора. — Ни брута, ни рыма.
  • Муж и жена — одна сатана. — Муслень и елтона — ионый кульмас.

Позже часть слов перекочевала в криминальный жаргон, а следом — в молодежный сленг («по приколу», «отмазать», «не канает» и др.).

Русский язык. Теория. 5 - 9 кл. Учебник

Русский язык. Теория. 5 — 9 кл. Учебник

Данный учебник — неотъемлемая часть учебного комплекта по русскому языку для 5–9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Книга является центральным компонентом комплекта. В ней содержится систематически изложенный полный объём сведений по русскому языку, которые должен усвоить ученик на протяжении всех лет обучения в школе. Каждое правило, объяснение сопровождается выразительными примерами, текстами, таблицами, помогающими осмыслить, понять сущность теоретических положений. Учебник выполняет и справочную функцию. Он необходим при повторении пройденного материала, при выполнении письменных работ в классе и дома, при подготовке к экзаменам.

Купить

«Превед медвед»

Сегодня много говорится о развитии нашего языка, об изменении его норм в соответствии с социальными запросами. Быстрый анализ позволяет доказать, что далеко не все модные выражения относятся к логичному развитию стиля и способны пройти испытание временем. Возьмем популярный еще недавно «падонкаффский» («олбанский») язык и отследим частоту употребления фразы: «Превед медвед» (с 1800 по 2019 гг).

15.08 - korpus2.png

График показывает резкий подъем интереса в 2006 году и такой же резкий спад в 2014-м. «Превед медвед» и другие «падонкаффские» выражения («Аффтар жжот», «Эта пять» и т.д.) показали свою несостоятельность, хотя и были широко распространены в определенный период. Конечно, в силу нарочито-неправильного написания они навряд ли вошли бы в официальные словари, но история их популярности очень показательна.

Методические советы:

Идеи заданий

  1. Ответьте на вопрос: меняли ли свою родовую принадлежность слова путь, степень, ступень, ставень? Если да, когда это произошло?
  2. Проверьте, в каких контекстах можно употребить: ротозей, гоготать, обмишуриться.
  3. Выберите по 20 оценочных прилагательных с положительной и отрицательной коннотацией.
  4. Отследите, когда появилось понятие фиолетовый и когда — сиреневый в значении цвета.
  5. Докажите, что «талантливый» и «даровитый» не всегда являются синонимами.
  6. Проверьте гипотезу: когда глагол согласуется с количественной группой («три спортсмена», «много девочек», «сколько-нибудь ручек»), то выбирается форма множественного числа, если существительное в количественной группе — одушевленное (пришли два школьника), и форма среднего рода единственного числа, если — неодушевленное (упало несколько книг).
  7. Дайте запрос: «белый + существительное». Разграничьте свободные словосочетания и фразеологизмы.
  8. С помощью сервиса
    Advego или
    K50 проведите лемматизацию трех текстов. Определите частоты встречаемости слов с использованием частотного словаря, сделайте вывод об авторстве путем сравнения.

Современный лингвист Нина Добрушина отмечает, что во многих учебниках по предмету «Русский язык» большинство упражнений содержат примеры из XIX века, 30% текстов относится к литературе 20-го века, остальное сконструировано автором. Но школьнику важно изучить нынешний стиль письменной речи. Сервис НКРЯ помогает найти золотую середину между неактуальной классикой и языком социальных сетей.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник