Чем полезна педагогическая практика в детском саду
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г. ИШИМЕ
Кафедра: Теории и методики начального и дошкольного образования
«Комплексно- тематическая практика в ДОУ»
Выполнила:
Шулдикова О.А..
студентка 4 курса
Педагогического факультета,
Педагогическое образование,
Профиль дошкольное образование
Заочной формы обучения
Проверила:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры ТиМНиДО
Оценка ________________«____»
____________2017г.
Ишим 2017г.
Основные сведения
Где находится ДОУ | |
Полное и краткое наименование (дата создания) | |
Соучредитель | |
Место нахождения | |
Режим работы | 9 часов |
Контактные телефоны ДОУ -директор -Зам директора | |
Адрес электронной почты | |
Официальный сайт |
Подготовительная группа «Непоседы»
воспитатель:
помощник воспитателя:
Организация жизни деятельности детей (режим дня)
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7-30- 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 — 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 — 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (с перерывами в 10 мин. на отдых, игры, различные виды гимнастики) | 9.00 – 9.30 |
9.40 – 10.10 | |
10.20 – 10.50 | |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50 — 12.35 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.35 -12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 12.45 -13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.15 -15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10 – 15.20 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20 – 16.00 |
Чтение художественной литературы | 16.00 – 16-10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.10 – 16.30 |
СПИСОК ДЕТЕЙ
подготовительной группы (6-7лет)
на 2016 – 2017 учебный год
№ | Фамилия, имя детей | Дата рожд. |
1. | Милена М | |
2. | Вова Щ | |
3. | Кирилл В | |
4. | Дмитрий А. | |
5. | Ариана М | |
6. | Ольга У. | |
7. | Мария В. | |
8. | Вадим К. | |
9. | Евгений К. |
Характеристика
на студента по результатам комплексно-тематической практики Шулдикову Оксану Анатольевну, студентку 4 курса, 533/5 группы, педагогического факультета, филиала ТюмГУ в г.Ишим, проходившей комплексно-тематическую практику в детском саду «Тополёк» в подготовительной (6-7) группе. В период с 17.04.17. – 27.05.17.
За время прохождения практики Оксана Анатольевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.
За время практики Оксана Анатольевна провела непосредственно образовательную деятельность по различным направлениям детского развития. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.
Оксана Анатольевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность всего рабочего дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Оксана Анатольевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Оксана Анатольевна владеет ИКТ. Оксана Анатольевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.
Оксана Анатольевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среды: она оформила художественный центр «Я рисую», который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды:
Оксана Анатольевна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей провела консультацию-«круглый стол» для родителей, чьи дети пойдут в школу .
За время прохождения практики Оксана Анатольевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.
В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.
Характеристику составили: старший воспитатель: ________
Оценка деятельности студента Шулдиковой О.А. в ходе комплексно-тематической практики в ДОУ.
№ | Критерии оценки | Оценка |
1. | Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности (умение устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами) | отлично |
2. | Установление личностно-доверительного контакта с родителями воспитанников | отлично |
3. | Умение руководить игровой деятельностью детей, используя прямые и косвенные приемы | хорошо |
4. | Организация и руководство трудовой деятельностью детей | отлично |
5. | Организация работы по физическому воспитанию детей | отлично |
6. | Организация и проведение режимных процессов с детьми | отлично |
7. | Организация работы по развитию детского изобразительного творчества | отлично |
8. | Ведение документации | отлично |
9. | Трудовая дисциплина | отлично |
Итоговая оценка | отлично |
Руководитель ОУ
Ст.воспитатель
СОГЛАСОВАНО:
Ст.воспитатель:
Руководитель ОУ
____________
Лист самооценки комплексно-тематической практики в ДОУ практиканта Шулдиковой Оксаны Анатольевны
При оценке используется следующая шкала:
- баллов — не овладел умением;
- балл — овладел в минимальной степени;
- балла — в средней степени;
- балла — в высокой степени.
В соответствующей графе проставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями
Перечень умений | Уровень умений до практики | Уровень умений к концу практики | ||
Самооцен- ка | Оценка преп-ля | Самооценка | Оценка преп-ля | |
Проектировочные-прогностические умения | ||||
. 1.Умение прогнозировать: развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. 2.Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми. 3.Умение планировать работу с детьми с родителями | 2 | 3 | ||
Организаторские умения | ||||
1.Умение организовывать детей в различных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях. 2.Умение организовывать некоторые формы работы с родителями. | 2 | 3 | ||
Методические умения | ||||
1.Владение методами и приемами работы с детьми: -по развитию речи; -по экологическому воспитанию; -по физической культуре; -по развитию математических представлений; -по развитию художественных способностей; -по развитию игровой деятельности: -по осуществлению трудового воспитания. 2.Умение осуществлять индивидуальный подход к детям. 3.Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения дошкольников. 4.Умение активизировать познавательную деятельность детей. 5.Умение развивать творческие способности детей. 6.Умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности детей. | 2 | 3 | ||
Диагностические умения | ||||
1.Умение изучать: — личность ребенка; — коллектив детей; — деятельность детей. 2.Умение анализировать: — продукты детской деятельности; — оснащение педагогического процесса; -собственную деятельность. 3.Владение диагностиками по определению уровня: — физического развития; — умственного развития; — нравственного развития; — эстетического развития. 4.Умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка. 5.Владение педагогической рефлексией. | 2 | 3 | ||
Защитные умения (обеспечивают охрану жизни, здоровья и психического благополучия детей) | ||||
1.Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни. 2.Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности. 3.Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе. 4.Умение проводить закаливающие процедуры. 5.Умение следить за двигательным режимом и физической нагрузкой детей. 6.Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы ребенка. 7.Умение оказывать первую медицинскую помощь. | 3 | 3 | ||
Коммуникативные умения | ||||
1.Умение целенаправленно организовывать общение с детьми, коллегами, родителями и управлять им. 2.Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения: с детьми, с родителями. 3.Умение публично выступать перед коллективом, родителями. 4.Владение педагогическим тактом. 5.Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости, внушать детям уверенность в успехе. 6.Умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе. 7.Умение невербального общения с детьми. 8.Умение управлять своим настроением и поведением. 9.Умение четко и убедительно выражать свои мысли. 10.умение моделировать общение с детьми, с родителями 11.Умение понимать внутреннюю психологическую позицию ребенка. 12.Владеть демократическим стилем поведения. | 3 | 3 | ||
Исследовательские умения | ||||
1.Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план воспитательно-образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений. 2.Умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания. 3.Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов. | 2 | 3 | ||
Коррекционные умение | ||||
Умение вести коррекционную работу с детьми: -по звукопроизношению и развитию речи; -по физическому развитию; -по нравственному воспитанию; -по умственному воспитанию; -по сфере общения; -по усвоению программного учебного материала. 2.Умение вести коррекционную работу с родителями. | 2 | 3 | ||
Прикладные умения | ||||
1.Умение изготовлять дидактические материалы. 2.Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм. 3.Умение оформить выставки, ширмы и др. 4.Умение эстетически и педагогически грамотно оформить помещение и участок дошкольного учреждения. | 2 | 3 |
Отчет по оказанию помощи ДО.
1.Подготовка детей в участии праздника «День Победы» в ДК
2.Организация родителей и детей в проведении митинга.
3.Изготовление открыток «Подарок ветерану»
4.Изготовление макета «День Победы»
5.Мною был разработан Сценарий выпускного в подготовительной группе ДОУ. Площадь звёзд. Выпуск 2017.
Описание: Сценарий праздника «Площадь звёзд», будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, родителям выпускников. Роли «Ведущих» исполняют взрослые, все остальные роли исполняют дети-выпускники (демонстрируют свои таланты и артистические способности).Особенно празднично и торжественно смотрится «фейерверк», падающая мишура на «звёзды-выпускников».
Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи: Доставлять радость другим, от своего выступления.
Раскрыть творческие способности детей.
Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.
6.Оформление стенда «Календарь природы» на участке старшей группы детского сада «Тополек»
7.Изготовление «Кольцеброса» из подручного материала
У меня была цель: занять детей творческим полезным делом. Конечный результат нас всех очень порадовал: получилась отличная игрушка, которую можно использовать в командных играх детей разного возраста, а также их родителей. Наши дети с увлечением играли, набрасывая кольца на клюв утки, соревнуясь друг с другом, при этом тренируя ловкость.
8. Подбор игр по развитие речи «Картотека» с целями и описанием игры.
СОГЛАСОВАНО
Ст.воспитатель:
___________
Руководитель ОУ
___________
Отчёт о прохождении комплексно-тематической практики в ДОУ
(17.04.17. – 27.05.17)
Я, Шулдикова Оксана Анатольевна, студентка 4 курса, 533/5 группы педагогического факультета, проходила комплексно-тематическую практику в детском саду «Тополёк» структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ» комбинированного вида. Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Комплексно-тематическая практика проходила с 17 апреля 2017года по 27 мая 2017 года.
Прохождение комплексно-тематической практики проходила под руководством старшего воспитателя (…..).
Прохождение комплексно-тематической практики проходило разновозрастной группе (6-7), которую посещает 25 детей.
Целью комплексно-тематической практики в дошкольном образовательном учреждении являлось:
-активная организация и проведение различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста
-организация различных видов профессиональной деятельности
В процессе практики знакомство с ДОУ, изучение документации ДОУ, группы (паспорт ДОУ, паспорт группы старшего возраста, )
Прохождение комплексно-тематической практики в дошкольном образовательном учреждении также предусматривало выполнение ряда заданий. Мною были выполнены задания, заключающиеся в изучении режима дня в группе, наблюдении за проведением НОД и составлении анализа проведения. Наблюдение за проведением совместной деятельности воспитателя с детьми . Мною также была организована совместная деятельность с детьми и проведение двух занятий. Я познакомилась с различными формами работы с родителями, организовала и провела «Круглый стол» для родителей чьи дети идут в школу «Готовимся в школу вместе».. Помогла воспитателю в организации и проведении Митинга посвященному 9 Мая. Участвовала в изготовлении открыток «Подарок ветеранам». Вместе с детьми сделали макет «День Победы». Провела два занятия.
За время прохождения комплексно-тематической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми старшего возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.
В процессе прохождения комплексно-тематической практики в детском саду мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.
Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Именно в ходе практики я овладела умением системного подхода в педагогической деятельности и навыками обеспечения целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развивала личные педагогические способности и профессионально-значимые качества личности.
Оцениваю свою практику как успешную.
Источник
Педагогическая практика в детском саду
Каждая дошкольная образовательная организация принимает на практику студентов педагогического института. Как организовать успешное взаимодействие педагогов ДОО и практикантов, помочь будущим воспитателям преодолеть профессиональные барьеры и состояться как специалистам, успешно пройти испытательный период при приеме на работу?
Ответы на эти и другие вопросы представлены в статье.
Значение педагогической практики в детском саду
Профессиональные пробы студента-педагога в детском саду являются важным звеном профессиональной подготовки. Образовательными стандартами государственного образца в программе педагогических вузов предусмотрено проведение нескольких видов учебной практики, но практическая деятельность в ДОО является ключевым моментом для формирования компетенций будущего специалиста. Педагогическая практика организовывается для студентов на четвертом году обучения, что позволяет уверенно применять на практике полученные знания, организовать образовательный процесс в ДОО, уверенно подходить к решению профессиональных задач, реализовать творческие проекты.
Дневник практики в детском саду: подготовительная работа
Основной целью проведения педагогической практики является формирование у студентов профессионально значимых качеств личности педагога дошкольного образования. В ходе тестовой профессиональной деятельности у практикантов закрепляется теоретическая база, создается устойчивый интерес к профессии, формируется понимание необходимости совершенствовать приобретенные компетенции, отточить профессиональное мастерство на практике. Практикантам важно понимать порядок прохождения педагогической практики, знать, что распределение на практическое обучение проводится задолго до начала тестовой деятельности, а потому у всех желающих есть возможность заранее познакомиться с руководителем практики, базовым учреждением и даже воспитанниками в группах. Чаще всего вузы направляют для ознакомления в детские сады группы студентов комплектностью 6-10 человек – такими мобильными коллективами легко управлять и групповому руководителю, и руководителю ДОО. До начала практической деятельности студентов в вузах принято проводить совещания, на которых обязательно выступает представитель деканата, руководители практики, методисты, организаторы педагогических семинаров и семинаров-практикумов. На данном этапе студенты могут получить заготовки для последующего успешного написания дневника педагогической практики, поскольку на таких собраниях практикантам раздают анкеты, практические задания, методические материалы. Следующий этап подготовки – проведение совещания в детском саду, в ходе которого за членами педагогического коллектива закрепляются студенты. Практикантов знакомят с содержанием учебных целей, определяют характер, цели и задачи практической деятельности, степень ответственности за ход и план воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Таким образом, будущие педагоги получают положительную мотивацию к деятельности и могут переходить непосредственно к выполнению поставленных заданий и заполнению отчетной документации.
Когда следует составлять отчет по педагогической практике в детском саду
Начало практики знаменуется проведением общефакультетской конференции, после которой практиканты расходятся по детским садам, знакомятся с условиями практики. Методистам детских садов на момент начала практики рекомендуется создать методические уголки с информацией для практикантов: педагогическими разработками, вариантами мониторинга, графиками работы студентов. На данном этапе будущим воспитателям нужно сосредоточиться на изучении вспомогательных материалов, приобретении профессионально-педагогических умений, а подготовку дневника педагогической практики в ДОУ студента заполненного отложить на более поздний период практики. Руководитель ДОО должен донести до членов педагогического коллектива, ответственных за прохождение практики, что студенты не являются кадровыми сотрудниками, сначала их нужно обучить, а потом требовать выполнения педагогических заданий.
В детском саду практикант находится в течение 6 ч посменно в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем (примерно: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00). Дни практики, пропущенные по уважительной причине (подтвержденной медицинскими справками, выписками, заявлениями), следует отработать в другое время. Студенты работают под контролем воспитателей, один-два раза в неделю за профессиональной деятельностью практикантов наблюдает групповой руководитель, отражая выводы в «Дневнике наблюдений за студентами».
Дневник практики в детском саду: периоды практической деятельности
Весь период практической деятельности условно делится на несколько этапов: ознакомительно-адаптационный, диагностико-прогностический, конструктивно-исполнительский, итоговый. Ознакомительно-адаптационный период практики продолжается 1-3 дня, его длительность зависит от индивидуальных качеств практикантов. Некоторые студенты быстро овладевают методами работы воспитателей, легко знакомятся с детьми, а потому буквально с первых часов пребывания в ДОО начинают оттачивать профессиональное мастерство. Во время ознакомительно-адаптационного периода будущим воспитателям очень важно провести мониторинг освоения детьми разделов программы дошкольного образования, познакомиться с характерными особенностями управления детским коллективом. Постепенно, по мере овладения практическими приемами и принципами организации работы педагога ДОУ, студенты могут переходить к организации деятельности дошкольников – от отдельных ее видов до управления группой на протяжении полного рабочего дня. Например, в первый день пребывания на практике студенту могут предложить провести отдельные режимные моменты, на следующие – провести одно занятие. До конца первой недели практики будущие воспитатели смогут организовать все виды деятельности дошкольников.
Во время диагностико-прогностического этапа студенты обязаны завершить психолого-педагогическую практику в ДОУ, диагностику и проанализировать ее результаты, чтобы составить индивидуальный план профессиональной практической деятельности с учетом требований программы дошкольного образования. После этого практиканты конкретизируют цели, задачи и ход практической деятельности путем составления недельных тематических планов, которые утверждаются групповым руководителем практики. В этот период у многих будущих воспитателей уже есть на руках дневник педагогической практики в ДОУ студента заполненный – документ, отражающий результаты и проблемы профессиональной деятельности. Дневник можно вести в табличной форме.
На конструктивно-исполнительском этапе студенты работают в качестве воспитателя по своему проекту педагогической деятельности, реализуют поставленные задачи, выполняют все профессиональные функции педагога дошкольного образования. Одна из функций педагога ДОО – осуществление преемственности в образовательной работе с семьей. С этой целью практиканты используют различные формы работы с родителями: беседы, консультации, открытые занятия, анкетирование, подготовка выставок, стендов.
На последней неделе студенты проводят зачетные виды деятельности: организация по одному виду учебной и внеучебной деятельности. В течение всего времени студенты активно участвуют в общественной и культурной жизни коллектива: производственных собраниях, профессиональных конкурсах, концертах, спектаклях для детей и сотрудников. Воспитатели детского сада имеют право привлекать практикантов к усовершенствованию предметно-развивающей среды в группах, изготовлению раздаточных материалов и другим видам деятельности, направленным на оснащение образовательного процесса.
Итоговый этап охватывает последние два дня пробной практической деятельности. В это время студенты: осуществляют итоговую диагностику детей с целью выявления реализуемого ими педагогического проекта; анализируют результаты своей профессиональной работы; составляют отчетную документацию, в том числе предоставляют групповому руководителю дневник педагогической практики в ДОУ студента заполненный.
В предпоследний день практики в детском саду организуется итоговое совещание, на котором обсуждается деятельность каждого студента, составляются характеристики на практикантов. Проводится выставка пособий и игр, изготовленных студентами. На итоговом совещании в дошкольном учреждении студентам выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры. Критерии оценки практической деятельности студентов: уровень сформированности профессионально-педагогических умений; профессиональная компетентность; отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств; качество выполнения всех задач и видов работы на практике; качество и своевременность сдачи отчетной документации.
Отчет по педагогической практике в детском саду и другая документация по практике
После прохождения профессионального тестирования в дошкольной образовательной организации студенты обязаны подготовить: индивидуальный план с отметкой о его выполнении; дневник практики в детском саду; план учебно-воспитательной работы с дошкольниками; конспекты зачетных видов деятельности; материалы по работе с родителями; отчет по оказанию помощи детскому саду (в изготовлении наглядных пособий, учебных материалов, игрушек, атрибутов к играм, оформлении помещений, участков и др.); отчет по педагогической практике в детском саду (самоанализ педагога детского сада, самоанализ профессионального становления, реализация задач практики, самооценка выполнения различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по совершенствованию организации практики).
На итоговой конференции по практике в вузе обсуждаются следующие проблемы: характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-техническая оснащенность воспитательно-образовательного процесса; учет методов работы воспитателя, уровня развития и особенностей детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; результативность запланированных мероприятий; самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников; реализация работы с родителями; самооценка профессионально-педагогических умений; участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса; успехи и трудности при прохождении практики; предложения по совершенствованию организации практики.
Источник: https://www.resobr.ru/article/8326-qqe-16-m10-pedagogicheskaya-praktika-v-detskom-sadu
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Источник